Понравился стоматолог что делать
Понравился стоматолог что делать
Задайте им вопрос бесплатно прямо сейчас
Влюбилась в стоматолога
Ответ отредактирован автором 10-03-2020 19:01:04
добавить в избранные
и как дать понять, что я не могу его забыть, эти «глаза в глаза», от которых я потеряла покой.
Помогите разобраться с моими страхами, понять риски, да и вообще для чего мне дан этот опыт.
Может стОит обратить внимание на этот вопрос и разбирать, налаживать отношения с мужем?
я почувствовала, что я ему понравилась.
Помогите разобраться с моими страхами, понять риски, да и вообще для чего мне дан этот опыт.
— по вашим словам никак не чувствуется, что у вас есть страхи или переживания по поводу рисков. Совершенно понятно, что вы не боитесь мужа и не хотите работать над улучшением отношений с ним, но хотите любовной связи с доктором. Это ваше право и ваша жизнь, никто лучше вас не знает что для вас будет хорошо. Если доктор вам откажет в близости, то это никак не значит, что вы больше не сможете быть его пациенткой, а если вам уж так сильно будет неудобно, то стоматологов много есть и в вашем городе и в другом. Из ваших слов больше чувствуется эмоциональное возбуждение и предвкушение.
Единственное, что хотелось бы Вам предложить, это посмотреть фильм «Мосты округа Мэддисон»
добавить в избранные
10-03-2020 21:05:24 Дополнение к вопросу |
Уважаемые психологи, огромное спасибо за такие разные ответы, тут есть над чем подумать. |
Когда я вошла в кабинет он меня в долю секунды «отсканировал» с ног до головы вогнав меня в краску. Сразу стал называть по имени и на «ты».Сказал, что хорошо, что я пришла раньше, т. к у меня уже абсесс и мне срочно надо антибиотики. Успокоил, «убаюкал» прям как ребенка. Через неделю назначил операцию по удалению. И тут произошло, что называют «удар молнии», «искра пробежала между нами».
неужели я для него лишь пациентка под номером 125 или 325. Как-то так.
Тайны стоматолога: «Часто ловлю себя на мысли, что пялюсь на зубы»
Откровения о пациентах, халатности, ценах в частных клиниках и работе в госполиклинике
Можно ли самому себе вылечить зуб, почему выгодно дружить с врачами государственных больниц и сколько стоит профессионализм — о тонкостях своей профессии АП поведал стоматолог одной из благовещенских поликлиник.
Принимать решение, становиться стоматологом или нет, мне приходилось сообща с моими родственниками. Так как большинство поддерживающих меня людей либо уже являлись врачами, либо оканчивали последний курс академии, либо просто грезили о благородстве и прибыльности сей профессии, выбор у меня был невелик.
Вопрос брезгливости пропал как-то сам собой. Я с детства не боялся ни крови, ни прочих биологических жидкостей. В том числе это не вызывало у меня дискомфорта и раздражения. Вполне спокойно смотрел на препараты, когда изучали анатомию. Настоящие человеческие кости вызывали скорее любопытство исследователя. Так же получилось и в работе. Когда сверлишь чей-то зуб, не задумываешься над тем, как же, черт возьми, неприятно, фу! Ты думаешь, как бы не сделать человеку больно, как бы добраться до канала, убрать весь кариес, чтобы потом под пломбой он не начал свою диверсию.
Бумажный пациент
Попав, наконец, в ремесло, я осознал, что карманных денег, которые мне каждый день доставались просто потому, что я единственный в семье, в месяц вышло больше прописанных в расчетном листе. Очень быстро коллеги мне объяснили, что есть определенный план, который необходимо выполнять. В среднем в день на одного первичного пациента приходится 30 минут. Хотя нормы могут быть и другими, при том что пациентов в день может быть до 20 человек. В некоторых поликлиниках продолжительность приема составляет 15 минут. За это время врач должен успеть сделать осмотр, полечить беспокоящий зуб и дать рекомендации. В реальности все обстоит, конечно, иначе. Ни один доктор, каким бы он суперквалифицированным ни был, не сможет за 15—30 минут проделать все необходимые манипуляции. Бывает, даже не хватает двух часов на лечение. Вот и приходится либо задерживаться врачу, по поводу чего крайне нетерпеливые или нуждающиеся в помощи пациенты начинают возмущаться, либо лечить зуб в несколько посещений за неделю, а то и того больше. За перевыполнение плана,каждый месяц в расчетном листке приплюсовывается дополнительная сумма. Таких сумм может быть несколько, все зависит, в какой поликлинике ты работаешь и насколько щедр твой босс (см. — главный врач). До меня еще долго не могло дойти, какой в медицине может быть план? Ведь если человек не болеет, это же отлично! Доктор — молодец! Ан, нет! На каждого пациента выделяются деньги, которые идут в поликлинику. Принял, например, одного пациента — получи 10 рублей, десять принял — 100.
В общем, арифметика понятна и ясна, как и то, каким образом можно за месяц неплохо накрутить себе хорошую прибавку. Я таким образом дополнительно получал до 2 000 рублей. Если не ходить вокруг да около, перевыполнение плана целиком зависит от врача и от его умения заполнять карты. Да простят меня коллеги, именно так и делают перевыполнение плана. Больной может даже не приходить в поликлинику. Пациент по бумаге прошел лечение, по факту даже не был в курсе, что в его карте что-то написали.
Плюсы и минусы «муниципалки»
Если мне задали бы вопрос об оснащении в тот же день, когда я устроился на работу в поликлинику, я бы ответил, что вполне нормально. Мне было привычно работать на допотопной УС-30 (это которая со шнурами), и шум компрессора меня совершенно не раздражал. Лампа светила приятным желтым светом, а о том, чтобы пользоваться фотокомпозитами (это такой относительно новый пломбировочный материал, когда под действием света он становится твердым) речи и вообще не шло. Все изменилось, когда я устроился, как и многие, в частную клинику на полставки. Совершенно иной уровень подхода к стоматологическим услугам требовал от меня и соответствующей работы. В среднем в месяц, вместе с поликлинической зарплатой, у меня выходило по-разному — примерно около 30—40 тысяч рублей. На повышение квалификации я ходил за свой счет, потому что поликлиника не оплачивает обучение у частных лиц. Покупал новейшую литературу, смотрел учебные фильмы, достававшиеся через знакомых, ибо интернет в то время был сравним с запуском ракеты на воздушном шаре. Неправда будет, если скажу, что муниципальные организации совсем не поощряют личностный рост. Совсем наоборот: в государственных учреждениях с особой строгостью следят за тем, чтобы доктор вовремя прошел подтверждение сертификата, повысил категорию, написал диссертацию, защитил докторскую и обязательно прошел медосмотр. И все это тебе компенсируют. Чего греха таить, не все частные организации соблюдают эти нормы. Для примера: мой коллега, когда получал подтверждение сертификата, оплачивал из своего кармана весь период обучения (это примерно 10—15 тысяч рублей) Поликлиника ему все компенсировала, когда он подтвердил сертификат и принес чек в бухгалтерию. На счет медосмотров вообще никаких коммерческих проблем не возникало. Я бесплатно сдавал все анализы и проходил всех врачей у себя на работе. Когда уже окончательно ушел в частную практику, тогда, конечно, все приходилось оплачивать самому.
Из плюсов в муниципальной организации хочу отметить еще наличие связей среди докторов других специальностей. Я без проблем мог в любой момент прийти в лабораторный кабинет и сдать кровь. Мог привести с собой друга и сделать ему рентген, попросить коллегу посмотреть и описать снимок. Взять больничный лист наконец, если надо. Дружба в таких организациях очень ценится, и, если ты где-то насолил, что-то нехорошее сделал своему соратнику, жди репрессалии привилегий, которых не имеют простые обыватели лечебных учреждений.
Я благодарен поликлинике за огромный опыт, который бы в жизнь не получил в частном кабинете с пятью пациентами в день. Многие моего возраста и старше, те, кто начинал свою карьеру в «муниципалке», работают по старой привычке — быстро и хорошо. Оплата, когда работаешь на двух фронтах, существенно выше, но и нагрузка возрастает, и физическая, и моральная. После шести часов работы ты успеваешь добраться до следующего места, перекусить, переодеться и — в бой. Иногда бывало такое, что не сдерживаешь эмоции и можешь прикрикнуть на пациента. В этих случаях стараешься себя взять в руки и продолжать свою работу, предварительно извинившись.
Толстосум и бедняк — пациент
Попадались и неадекватные пациенты. Кое-кому элементарные вещи приходилось разжевывать практически весь прием. Был случай, когда пациент наотрез отказывался ставить коронку на зуб, аргументируя это тем, что без коронки зуб простоял 15 лет. Только он не понимал, что за 15 лет от зуба-то и не осталось практически ничего. То, что пломба стоит 15 лет, не говорит о том, что с зубом все в порядке. Я напоминал себе того булгаковского доктора, который безрезультатно пытался объяснить опасность заболевания одному из своих больных. Бывали буйные больные, нетерпеливые и трусливые. Однажды пациентка, выслушав мои рекомендации, начала требовать, чтобы ей сделали все так, как скажет она. Она была одной из многих, кто делал себе зубы в Хэйхэ. И, как и многим, ей необходимо было снять всю новую конструкцию, удалить несколько зубов и поставить либо имплантаты (вживление в кость новых зубов), либо делать съемный протез. На мой вполне резонный отказ она несколько раз выругалась, и, когда я ей начал объяснять (уже, наверное, в четвертый раз), что есть определенные показания, она встала, выругалась еще раз, что-то сказала про мою некомпетентность и демонстративно удалилась из клиники, еще раз выругавшись зачем-то еще и на администратора. Бывало, что некоторые пациенты рыдали в кресле просто потому, что боялись, что им сделают больно. Практически каждый день ты встречаешься с такими пациентами. К таким вещам привыкаешь и уже знаешь, как себя вести. Все приходит с опытом.
Я никогда не отделял пациентов частной практики от пациентов из поликлиники. Люди везде разные, и к каждому нужен определенный подход. Не бывает такого, что в частном кабинете сплошь толстосумы, которым лишь бы потратить деньги, и не важно, есть кариес или нет, или в поликлинике одни бедняки, которые не могут позволить себе роскошь частной стоматологии. Одинаково хватает притязательных пациентов как в частной, так и в государственной клинике. Хотя, наверное, в государственной клинике чаще приносят разные подарочки: конфеты, коньяк, и т. д.
Еще я понял одну вещь: пациент идет лечиться чаще всего к тому доктору, который больше ему понравился, либо по рекомендации. Ко мне приходили лечиться из поликлиники в частную стоматологию просто потому, что я им понравился как доктор. И этим людям не жалко было отдавать деньги на лечение.
Квалификация бьет по кошельку
Оправданы ли затраты на лечения в частной клинике? На этот вопрос мне сложно ответить, так как я не был директором или главным врачом, однако прекрасно понимаю, что сумма оказания услуги складывается не только от себестоимости материала, но и от аренды, зарплаты работникам, рекламы и прочих расходов. Могу сказать лишь то, что стоимость материала может окупиться в одно посещение. Например, одна упаковка пломбировочного материала стоит 2 000, этого материала хватит, чтобы поставить 10—15 пломб. Одна пломба стоит, допустим, 2 000 рублей. Выходит, что минимум с одной упаковки можно заработать 20 000 рублей, минус стоимость самого материала, получается прибыль в 18 000 рублей. А это только пломба. Есть еще лечение каналов, чистка зубов, различные примочки на десну и т. д. Но тут существует один интересный момент. На самом деле пациент за материал практически не платит. Самую большую сумму в чеке составляет квалификация доктора. Естественно, в самом чеке нет такого пункта, но при оплате услуги это подразумевается. Если доктор часто посещает семинары в других городах и странах, пишет научные работы, изучает и покупает новое оборудование, посещает мастер-класс у именитых стоматологов, в год его расходы на самообразование могу составлять до 300 000 рублей, а то и больше. Только один перелет из Благовещенска в Москву чего стоит, а таких перелетов может быть очень много. Естественно, такой врач не может ставить среднерыночные цены. Он знает цену своим услугам, и найдется много желающих пролечить свои зубы у этого мастера. Я знаю таких людей и с удовольствием бы к ним пошел. Как говорится, все имеет свою цену. У меня был случай, когда директор предлагал увеличить мой процент от выручки до 30, в то время как средний процент 20—25. Как раз тогда решался вопрос о том, где мне прибыльнее будет трудиться, и я подумывал сменить место работы. Директор видел, что держать меня выгодно в клинике, потому что много пациентов шло по рекомендациям именно ко мне. Естественно, я согласился на 30 %.
О халатности и профессиональной этике
Все доктора трудятся по своей четкой схеме. Бывало, я встречал безответственных людей, халатно относящихся к работе. К таким бы я не рекомендовал никому. Но старая школа этики гласит: не осуждай за глаза своих коллег, чтобы потом не осуждали тебя другие. Часто приходили пациенты от других докторов, и я удивлялся тому, как можно было так все испортить во рту. Но понимая, что и сам могу сделать ошибку, никогда при пациентах не говорил о докторе плохих вещей, старался сгладить тему и настроить положительно. Я считаю, что если доктор осознает свою погрешность и исправляет ее или пытается исправить, он неплохой человек. Страшнее, когда доктор умышленно причиняет вред или делает ошибку, совершенно не понимая, что делает ее. Во втором варианте виной плохое образование.
По поводу материала, который используют в практике, можно говорить бесконечно. Их великое множество. Есть определенные, как бы назвать, эталоны, что ли. Пациентам нравятся световые пломбы. Неважно, какая фирма, лишь бы светили и она была под цвет зуба. Многие хотят отбеливать зубы. Лично я не сторонник таких манипуляций. Считаю, что если ты хочешь себе зубы цвета молочной пенки — делай винир. Это специальная накладка на зуб. Разнообразие их — хоть зашивай карман! Я больше приверженец профессиональной чистки. Сейчас убирают налет специальными аппаратами с ультразвуком и пескоструем (Air-Flow). Таким образом можно на тон, а то и на два сделать зубы светлее. И гораздо дешевле виниров!
Очень часто мы лечим друг другу зубы. Бывали случаи, когда я сам себе зуб лечил и даже ставил анестезию. Себе-то я доверяю больше.
Гляди в зубы
С годами заметил в себе привычку смотреть людям в рот. Это происходит машинально, и ничего с собой не могу поделать. Но в последнее время все же стараюсь чаще смотреть в глаза. Таким образом контакт с пациентом становится лучше. При просмотре телепередачи, фильма или другой трансляции все же ловлю себя на мысли, что пялюсь на зубы. Как-то раз с супругой смотрели старый фильм с одним очень известным актером, и я заметил, что зубы у него тогда и сейчас сильно отличаются. И это навело меня на мысль о том, что актер, возможно, сделал уже не одну операцию и поставил не одну коронку себе в рот. Мои предположения подтвердились, когда я сравнил две фотографии с разницей в возрасте в 20 лет. Так я нашел для себя маленькое хобби.
За восемь лет практики я заметил, что большинство окружающих меня врачей имеют отличное чувство юмора. Мы с радостью обсуждаем смешных пациентов, злых, странных и жадных. Любим хорошо покушать, долго кварцевать кабинет и задерживать прием на полчаса. Это шутка. В нашей профессии без юмора невозможно. Нет, возможно, но так быстрее сходишь с ума. После работы я стараюсь не думать о зубах и занимаюсь своими обычными, не стоматологическими делами.
Как понравиться стоматологу
Каждый нормальный человек хочет наладить нормальный контакт со своим врачом. Адекватные люди предпочитают не конфликтовать, а дружить со своим стоматологом. Они понимают, что если с врачом нет контакта, то ничего хорошего из такого лечения не получится. И поэтому часто возникают вопросы, что нравится стоматологам, а что нет, дабы не наступить на какие-нибудь грабли.
Давайте пройдемся по пунктам.
1. Перед посещением стоматолога все нормальные люди чистят зубы. Да, бывают ситуации, когда идешь к доктору сразу после работы, не заходя домой. Но в таком случае ответственные товарищи захватывают с собой на работу зубную щетку и активно используют ее перед визитом.
А некоторые, если уж совсем не было никакой возможности почистить зубы дома или на работе, просят зубную щетку прямо в клинике у администратора (чаще всего в клиниках бывают одноразовые зубные щетки для таких пациентов).
В общем, гигиена наше все, и так считают не только стоматологи. Думаю, что и гинекологи, и прочие специалисты поддержат этот пункт двумя руками.
2. Помимо стандартной гигиены можно пожевать жевательную резинку, воспользоваться каким-нибудь ароматизирующим драже или прополоскать рот обычными ополаскивателями с ароматизаторами. Чисто для придания свежести дыханию.
3. Если трехдневная щетина не является частью брутального образа молодого (или не очень) человека, то лучше перед посещением стоматолога побриться. Сквозь перчатки нежные руки молодых стоматологинь не очень царапаются, конечно, но все равно приятнее работать с бритым лицом, чем щетинистым.
Мало того, некоторые процедуры намного легче проходят на гладком лице. К примеру, современные оттискные массы так хорошо прилипают ко всему, что удалить потом с щетины их остатки после снятия слепков бывает сложно и даже болезненно. Процедуру депиляции лица обычно стоматологи недолюбливают, ибо в прейскурант она не входит, а пациент никогда не скажет за нее спасибо.
4. Некоторые особо чувствительные стоматологи еще очень не любят заросли волос в носу, ибо в позиции пациента “лежа в кресле” эти волосы прямо-таки бросаются в глаза.
5. Совсем не стоит ходить к стоматологу, если вы больны. Мало того, что врач обычно не горит желанием заразиться от пациента каким-нибудь гриппом, так и самому пациенту сложно сидеть долго в кресле, если нос не дышит, глаза слезятся и кашель душит каждые три минуты. Кашлять доктору в лицо это совсем уже беспредел. Не рекомендуем! Поэтому лучше позвонить за день и перенести прием на другой день, чем приехать и нагло выступать в роли рассадника инфекции.
Кроме того, несмотря на то, что обычно тщательно смазываются пациентам губы, при манипуляциях в полости рта такие ранки, как правило, все равно трескаются, начинают кровоточить и потом могут заживать в два раза дольше в результате реинфицирования.
Поэтому пациентам с герпесом настоятельно советуем перенести прием и приходить только после выздоровления.
7. Не следует обливаться духами и одеколонами с ног до головы, т.к. у врачей может быть аллергия на такие запахи, либо просто доктор не выносит какого-то определенного запаха и будет молча страдать. Ну и курильщикам не стоит нервно накуриваться до одурения на пороге клиники за пять минут до приема врача. Не все любят жесткий запах никотина изо рта, а если честно, то вообще мало кто любит.
Кроме раздражения ничего вы не добьетесь. Врач не сможет работать лучше только потому, что вы ему расскажете как это нужно делать. Если сомневаетесь в компетентности врача, то просто поищите другого. Нет ничего глупее, чем доставать врача рассказами о том, что он все делает неправильно, ведь вы читали об этом в интернете и все знаете лучше него.
В общем, это основные способы дружить со своим стоматологом.
Изнанка профессии: 10 моментов, которые бесят зубного врача
Приходя к стоматологу, человек видит все только с позиции пациента, непрофессионала. Когда лечение проходит хорошо, это воспринимается как само собой разумеющееся, но если что-то пошло не так, то нужно срочно настрочить негативный отзыв или гневный пост в соцсети. Увы, клиент не всегда прав. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнал у стоматолога одной из клиник, какие действия пациентов бесят врачей и приводят к еще большим проблемам со здоровьем.
Затягивают с посещением стоматолога
К стоматологам нужно ходить раз в полгода для профилактики – тогда не придется брать кредиты на имплантацию или «выбивать» в госполиклинике бесплатный, но неудобный съемный протез. Тем более не стоит тянуть с визитом, если заметили потемнение на эмали или нащупали языком скол, если откололся кусочек зуба. Увы, по словам врачей, культура лечения зубов в Подольске по большей части на низком уровне.
Стоматология очень ярко иллюстрирует поговорку «время – деньги»: чем дольше тянешь с походом к врачу, тем дороже лечение. А главное – теряется драгоценное здоровье! Так, если появился кариес, то с каждым днем он «разъедает» зуб все больше. Зачем ждать появления боли, когда все можно решить на начальной стадии? Это и дешевле, и эффективнее.
«Как-то обратился к нам в клинику мужчина, у которого не было буквально ни одного живого зуба – все «обгрыз» кариес, развился флюс. Он несколько дней терпел и принимал обезболивающие – настоящая «бомбардировка» печени! Но когда от боли начал лезть на стенку, не выдержал и «сдался» – пришел к специалисту.
Выяснилось, что последний раз у стоматолога мужчина был еще в советское время.
Тогда женщина-врач несколько часов без обезболивания и по частям выдирала ему моляр – коренной зуб. Раскурочила всю десну. Чтобы вытащить зуб, упиралась ногами в кресло… Боль, испытанная мужчиной в тот день, поселила в нем панический ужас перед врачами и решила судьбу остальных зубов.
И таких жертв бесплатного и даже платного лечения у нас предостаточно! Неужели они не общаются с другими людьми, не смотрят телевизор, не читают интернет? Пора уже перестать издеваться над собой и своими зубами! Сейчас ужас и боль ждут где угодно, но только не в кабинете стоматолога. А «помойка» во рту приведет к тому, что «помойка» будет и во всем организме», – рассказал врач.
И добавил, что ограничивает в соцсетях сообщения от «друзей», которые добавляются и начинают спрашивать, какие обезболивающие лучше выбрать при зубной боли.
«Нормальный человек просто не допустит того, чтобы зуб заболел. Это не нужно ни ему, ни нам, врачам, как бы нас ни упрекали в алчности. Конечно, бывают и экстренные случаи – внезапное воспаление, травма. Но в остальных случаях damnatus est – достоин осуждения и признан виновным. В данном случае в утрате своих зубов», – отметил стоматолог.
Не чистят зубы перед приемом
Прописная истина: перед приемом у стоматолога нужно тщательно почистить зубы и прополоскать рот антибактериальным ополаскивателем. Это нужно не врачу, хотя и уважение будет не лишним. Дело в гигиене – во время лечения во рту должно быть максимально чисто. Если бактерии из налета попадут в подготовленный к пломбированию зуб, это может спровоцировать вторичный кариес, а при лечении каналов – развитие периодонтита и кист.
«Однажды ко мне на прием пришел мужчина, по открытому рту которого я тут же узнал все его вкусовые пристрастия – любовь к чесноку и приправам кавказской кухни. Сначала начал удалять из межзубного пространства, видимо, остатки чахохбили, но потом понял, что это мартышкин труд. В итоге мы попросили его купить зубную щетку и пасту и прямо в клинике почистить зубы. Время лечения сократилось, мы успели не все, что наметили, но это была справедливая плата за такое отношение», – рассказал стоматолог.
Постоянно опаздывают
В клинике с хорошей репутацией все приемы врачей расписаны заранее и зачастую на несколько недель вперед. Поэтому пациентам нельзя опаздывать ни на минуту – это может не только сократить время, которое врач сможет уделить им, но и негативно повлиять на записанных позже клиентов.
«Есть такие личности, которые заняты только собой и думают, что весь мир их подождет. А потом удивляются, что из запланированных манипуляций мы успеваем сделать лишь половину или вообще переносим прием. Это для них же может выйти дороже! Но мы не имеем права задерживать следующего пациента», – подчеркнул стоматолог.
Приходят на прием пьяными
Несмотря на достижения современной медицины, многие люди до сих пор боятся похода к стоматологу. И некоторые убирают свой страх перед лечением зубов алкоголем, даже не задумываясь, что это может иметь печальные последствия.
Так, алкоголь снижает свертываемость крови – значит, риск кровотечений повышается. Может не подействовать анестезия. Также стресс и прием спиртного могут спровоцировать аритмию и много других неприятных вещей.
К тому же пьяного пациента может банально вырвать, что испортит проделанную, но еще не завершенную врачом работу.
«Любят у нас мужчины, а порой и женщины для храбрости выпить коньячка, винца, водочки. И обязательно потом отбить запах жвачечкой, как в детстве: мама же не замечала, ну и врач ничего не поймет. Некоторые умники действительно могут заглушить запах современными средствами – не сразу и поймешь, что они пьяны.
Как-то раз ко мне пришла женщина – глаза блестят, походка нетвердая, при этом запаха спиртного нет. Ну, думаю, взрослый же человек, не будет так хулиганить! А прямо посреди процесса реставрации зуба ей стало плохо, рвотные массы оказались на моем халате, на оборудовании, по всему кабинету… Запах был соответствующий! Пришлось отменять прием у нескольких пациентов после нее, чтобы все убрать», – поделился стоматолог.
Боятся излучения при снятии рентгеновских снимков
Рентген одного зуба дает дозу облучения 0,15–0,35 миллизиверта. Одновременная рентген-диагностика 10 зубов обеспечивает больному дозу облучения 1,1–1,8 миллизиверта. При этом, согласно нормам радиационной безопасности, доза в 70 миллизивертов, полученная человеком за 70 лет жизни, считается безопасной.
Одним из наиболее опасных последствий рентгеновского облучения считается возникновение онкологических заболеваний. Специалисты предупреждают: рак может возникнуть, если доза облучения, полученная человеком за год, превышает 150 миллизивертов.
Радиация пугает многих людей – особенно тех, кто не является специалистом в данной области. И пациенты нередко спорят с врачами и отказываются делать необходимые обследования.
«Получить лучевую болезнь в стоматологической клинике невозможно. Минимизируют воздействие рентгеновского облучения с помощью специального защитного фартука, которым укрывают части тела, не участвующие в диагностике. При этом напомню: неправильно поставленный диагноз может свести на нет всю работу, а то и вовсе нанести вред здоровью.
Одновременно забавный и грустный факт: пациенты боятся «облучиться», делая рентгеновские снимки, но при этом не знают, что рентген одного зуба примерно равен радиационному воздействию при обычном авиаперелете.
Была у нас одна женщина, которая очень боялась облучения. Она почему-то считала, что если закрыть глаза, то получишь меньше радиации. А по инструкции 3D-снимки делают с открытыми глазами. Так она не поленилась, съездила в другую клинику, где совсем другой рентгенаппарат, и приехала доказывать нам, что снимок надо делать с закрытыми глазами, как там», – недоумевает стоматолог.
Курят до и после лечения
Курение – вредная привычка, которая может навредить и во время стоматологических процедур. Человек не должен курить несколько дней до и после лечения, особенно хирургического. Вещества из табачного дыма оседают на зубах и слизистой, сразу сводят на нет гигиену полости рта. Также никотин ухудшает заживление ран, а это чревато плохой приживаемостью при имплантации. Возникают и другие проблемы – и не только медицинского плана.
«Курение кардинально влияет на запах человека – дым въедается в одежду, волосы, кожу, слизистую ротовой полости. Лечение длится как минимум час, и все это время врач вынужден нюхать эту вонь! Ну а бедные зубы курильщика собирают на себя столько никотина, что порой их жальче себя любимого, попавшего в это вонючее облако.
У меня был случай: пациент с не очень хорошими показателями сахара в крови настаивал на имплантации. Решили попробовать. Я попросил не курить хотя бы какое-то время, но в ответ услышал: «Курить я все равно буду». В итоге пришлось применять другие виды протезирования», – рассказал стоматолог.
Отбеливают зубы дома
Отбеливание зубов – популярная процедура. Причем многие люди решают, что она достаточно проста, так что ее вполне можно выполнить дома самостоятельно, купив специальные средства, а то и вовсе применив народные методы.
«Не раз я видел жертв домашнего отбеливания. К сожалению, мало кто задумывается, что заниматься этим самостоятельно опасно. Как-то к нам обратилась девушка, которая неким «чудо-средством» из интернета смогла сильно отбелить зубы, но при этом стали видны все пломбы, которые ранее подобрали под цвет ее эмали. В итоге она потратила гораздо больше денег на перепломбировку передних зубов. А вскоре ее зубы начали быстро разрушаться, пришлось прибегнуть к дорогостоящему протезированию», – отметил врач.
Кроме того, перед любой процедурой отбеливания зубов необходимо сделать гигиеническую чистку, иначе получится отбеливание не эмали, а зубного налета. К тому же после удаления отложений цвет зубов может стать на пару тонов светлее, и этого зачастую достаточно. Плюс во время профчистки зубы насыщают минеральными компонентами – кальцием, фосфором и фтором, что укрепляет эмаль.
Считают гигиеническую чистку зубов разводом
Даже если чистить зубы по три минуты дважды в день, а также после каждого приема пищи, как рекомендует ВОЗ, это не решит проблему плотного зубного налета, который образуется на зубах. Он является питательной средой для микроорганизмов, провоцирующих кариес. Полностью избавиться от зубного камня позволяет только профессиональная гигиена полости рта.
«Большинство пациентов считает, что рекомендация посещать стоматолога каждые полгода в течение всей жизни для гигиенических чисток – это развод на деньги. Есть еще уникумы и великие конспирологи, которые считают, что чистки, наоборот, разрушают зубную эмаль.
Якобы от них она быстрее стирается и поражается кариесом, а значит, человек будет чаще обращаться за лечением. Оставлю это без комментариев!
Перед началом реставрации зубов мы предлагаем сделать профчистку, чтобы врач увидел истинный цвет эмали и точно подобрал оттенок светоотверждаемого материала, коронки или винира. Но некоторые пациенты воспринимают это как навязанную услугу, соглашаются с большой неохотой, а то и вовсе отказываются или уходят в другую клинику.
Вообще, при отказе пациента делать чистку, если она нужна, уважающий себя стоматолог просто откажется от дальнейшего лечения и будет прав. Ладно эстетика, но при гингивите, хроническом и агрессивном пародонтите, то есть при проблемах с деснами и подвижностью зубов, снятие зубных отложений стоит на первой строке в списке рекомендуемых мер», – подчеркнул врач.
Используют народные средства
Некоторые пациенты, чтобы заглушить зубную боль до приема у стоматолога, прикладывают к зубу лекарства или настойки. Это может усугубить ситуацию.
«Стрептоцид, анальгин, аспирин, настойки прополиса и календулы, масло чайного дерева и другие народные средства могут вызвать ожог слизистой, порой очень серьезный. Принимать обезболивающие лекарства можно только внутрь», – предупредил врач.
По его словам, были случаи, когда применение народных средств вызывало жуткую аллергию и даже некроз тканей.
«Однажды пришла ко мне поклонница народных методов. Сначала решил, что у нее началось воспаление десны. Выяснилось, что женщина прижигала больной зуб неразбавленным спиртом! И пациентка очень сильно обиделась, когда я указал ей на недопустимость такого метода. Нашим постоянным клиентом она не стала – видимо, решила искать врача, разделяющего ее убеждение в эффективности таких примочек», – поделился стоматолог.
Думают, что знают про лечение лучше врача
Перед началом лечения в клинике врач совместно с пациентом составляет план лечения. На этом этапе обсуждаются все моменты. Но находятся люди, которые прямо во время манипуляций начинают спрашивать у стоматолога, что он делает в данную минуту, а некоторые даже пытаются объяснить ему, как это правильно делать.
«Порой хочется вручить умничающему пациенту все инструменты, зеркало и сесть рядом –понаблюдать, как он сам справится с кариесом или вставит себе имплант. Действительно, все ведь ясно-понятно, все есть в интернете, снято и выложено на YouTube! Давно пора начать выпускать домашние стоматологические кресла для таких всезнаек. Только сначала предупредить, что перелечивать их никто не станет», – заключил стоматолог.