Помпончик это что такое

помпончик

Смотреть что такое «помпончик» в других словарях:

помпончик — ПОМПОН, а, м. Шарик из мягкого материала на головном уборе, домашних туфлях, на бахроме и под. Берет с помпоном. Бархатные портьеры с помпонами. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

помпончик — сущ., кол во синонимов: 1 • помпон (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Помпончик — I м. разг. Употребляется как ласково фамильярное обращение к кому либо (обычно полному, пухленькому). II м. разг. 1. уменьш. к сущ. помпон 2. ласк. к сущ. помпон Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Помпончик — I м. разг. Употребляется как ласково фамильярное обращение к кому либо (обычно полному, пухленькому). II м. разг. 1. уменьш. к сущ. помпон 2. ласк. к сущ. помпон Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

помпончик — помпончик, помпончики, помпончика, помпончиков, помпончику, помпончикам, помпончик, помпончики, помпончиком, помпончиками, помпончике, помпончиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

помпончик — помп ончик, а … Русский орфографический словарь

помпончик — а, ч. Зменш. пестл. до помпон … Український тлумачний словник

помпончик — см. помпон; а; м.; уменьш. ласк. Вязаный мохнатый помпо/нчик … Словарь многих выражений

помпончик — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

помпончик — помпон/чик/ … Морфемно-орфографический словарь

Источник

помпончик

Смотреть что такое «помпончик» в других словарях:

помпончик — а, м. 1. разг.,уменьшительно ласкательно к помпон. БАС 1. 2. Фамильярно ласковое обращение к кому л. (ребенку, женщине и т. п.). БАС 1. [Шабельский:] Здравствуйте, помпончик! Чехов Иванов. Папочка, милый помпончик, ты не горюй, а жди свою… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

помпончик — сущ., кол во синонимов: 1 • помпон (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Помпончик — I м. разг. Употребляется как ласково фамильярное обращение к кому либо (обычно полному, пухленькому). II м. разг. 1. уменьш. к сущ. помпон 2. ласк. к сущ. помпон Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Помпончик — I м. разг. Употребляется как ласково фамильярное обращение к кому либо (обычно полному, пухленькому). II м. разг. 1. уменьш. к сущ. помпон 2. ласк. к сущ. помпон Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

помпончик — помпончик, помпончики, помпончика, помпончиков, помпончику, помпончикам, помпончик, помпончики, помпончиком, помпончиками, помпончике, помпончиках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

помпончик — помп ончик, а … Русский орфографический словарь

помпончик — а, ч. Зменш. пестл. до помпон … Український тлумачний словник

помпончик — см. помпон; а; м.; уменьш. ласк. Вязаный мохнатый помпо/нчик … Словарь многих выражений

помпончик — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

помпончик — помпон/чик/ … Морфемно-орфографический словарь

Источник

Пончик на миллион: как превратить придорожные кафе в большой бизнес

«У нас была задача на пятый год сделать миллиард рублей оборота, но, наверное, не получится. Мы только приблизимся к этой планке», — с сожалением говорит Николай Корябкин, рассматривая меню, где обозначены цены на пончики, чебуреки и пельмени. В прошлом году эта нехитрая еда вместе с напитками и мороженым принесла ему почти 600 млн рублей выручки. Одних только пончиков было продано 400 т.

Корябкин — основатель сети придорожных кафе «Помпончик». Пока лидеры рынка фастфуда конкурируют за городские пространства, он открывает свои заведения на обочинах трасс, соединяющих Москву с регионами. В апреле на Симферопольском шоссе появился 21-й по счету «Помпончик».

У Николая Корябкина уже есть доля в бизнесе, годовой оборот которого превышает миллиард рублей. Заработав во второй половине 1990-х стартовый капитал на спортивных костюмах и растворимом кофе, он начал ввозить из Польши морковные соки «Теди» от компании Maspex — новинку для российского рынка. В 2001 году появилось ООО «Маспекс-Восток»: Maspex как главный инвестор оставил за собой 60% долей, Николай Корябкин и его друг и партнер Геннадий Некрасов получили по 10%, остальные 20% распределились между российскими миноритариями. В Калининграде было налажено производство растворимого кофе, какао и шоколада. Но соки продавались успешнее. К 2008 году продажи «Теди» достигли такого объема, что владелец Maspex Крыштоф Павинский решил открыть предприятие в Подмосковье. В 2009 году после запуска сокового завода оборот «Маспекс-Восток» составил около 1,2 млрд рублей.

Бывший импортер, став членом наблюдательного совета предприятия, фактически отошел от дел. «Ездить далеко, а в Обнинске были партнеры, которые взяли на себя оперативное управление бизнесом, — объясняет Николай. — Налаженное производство не требовало постоянного присутствия, а мне хотелось по-прежнему принимать ключевые решения». Тогда-то он и задумался о новом деле.

Пару раз в месяц Корябкин ездил в Обнинск на заседание наблюдательного совета «Маспекс-Восток». Как-то он обратил внимание на закусочную «Пончики» на Киевском шоссе и вспомнил о разговоре со знакомым ресторатором: тот говорил, что, будь у него свободные деньги, открыл бы пельменную или чебуречную возле какого-нибудь вокзала — кухня несложная, проходимость высокая, постоянный спрос обеспечен.

С придорожными кафе история схожая — редко какой путешественник откажется от недорогого и сытного обеда в уютной обстановке.

Корябкин заглянул в закусочную и узнал, что «Пончики» выставлены на продажу вместе с двумя такими же заведениями в Москве, на Арбате и около Курского вокзала. «Я полгода вел переговоры, владелец предлагал мне войти в долю, но я не хотел рисковать, мне нужен был проверенный партнер», — вспоминает предприниматель. Вложиться в новый бизнес он предложил Геннадию Некрасову. Тот согласился попробовать, хотя, по собственным словам, в идею с пончиковыми поверил не сразу.

Помпончик это что такое

Столичные «Пончики», как ни странно, были в убытке, зато кафе на шоссе работало настолько успешно, что покрывало эти потери. Партнеры согласились купить все «пакетом». Сделка и переоборудование закусочной на шоссе обошлись им в 50 млн рублей. Точки в Москве они закрыли. Корябкин и Некрасов задумали создать сеть придорожных кафе. Столичный рынок фастфуда был уже практически поделен между крупными игроками, а на подмосковных трассах не существовало сетей быстрого питания. «На тот момент формата было два — кафе при АЗС, где можно купить разогретую пиццу и кофе, или сомнительного вида закусочные», — поясняет Корябкин. Он взял на себя разработку концепции сети и маркетинг, Некрасов занялся операционными вопросами. Доли в новой компании они поделили поровну.

Ставку решили сделать не на дальнобойщиков, а на частников, путешествующих на собственных автомобилях. В качестве главных блюд выбрали пончики и чебуреки, позднее к ним добавили пельмени, супы, напитки и десерты. В каждом кафе Корябкин и Некрасов (к 2011 году у них было уже пять заведений) оборудовали кухню полного цикла. Это дороже, чем готовить из полуфабрикатов, но, рассудили партнеры, на конкурентных преимуществах не экономят. Тем более на трассе, в отличие от города, есть возможность оборудовать склад для продуктов.

Выбрать название для сети помог Крыштоф Павинский. У Николая Корябкина имелось два варианта: «Дон Пончо» и «Помпончик». Но польский бизнесмен, попробовав во время визита в Россию пончики от своих партнеров, высказался категорично: «Какая Мексика? Какой «Дон Пончо»? К вам люди за пончиками идут, вот и называйтесь как можно проще и понятнее!»

В 2011 году все кафе начали работать под общей вывеской «Помпончик» и по единым стандартам. Поскольку на самом старте партнеры ничего не понимали в общепите, для налаживания производственных процессов они пригласили бывшего гендиректора Courvoisier Cafe Елену Анисимову. А после ее ухода в крупный ресторанный бизнес наняли управляющую с опытом работы в McDonald’s и холдинге «Росинтер» — знания и опыт Натальи Новиковой позволили четко выстроить схемы работы кассиров и поваров и систему контроля качества.

На обустройство кафе в арендованном здании или на арендованной земле в собственном павильоне уходило 8–13 млн рублей. Часть земельных участков предприниматели арендовали у АЗС. Чтобы обеспечить безопасность, договаривались с местными ЧОПами.

В 2012 году сеть из девяти «Помпончиков» вышла на самоокупаемость (выручка составила 273 млн рублей). Однако ради привлечения средств на развитие Корябкин и Некрасов продали 15% долей инвесторам из Санкт-Петербурга. И за последующие два года сеть расширилась вдвое.

Более 50% выручки «Помпончику» приносят пончики и чебуреки. На маркетинг уходит в среднем 15 млн рублей в год. Лучше всего для привлечения внимания голодных водителей работает так называемая навигационная реклама — щиты вдоль дорог с указанием расстояния до ближайшего кафе. Рекламу «Помпончика» на Ленинградском шоссе смонтировали на крыше деревенского дома, который хорошо виден с дороги, по договоренности с его владелицей. Вышла трагикомедия: баннер, сорванный ураганным ветром, чуть не развалил крышу, когда его восстанавливали, крановая установка упала и сломала крыльцо, при новом монтаже установку «закоротило» и вместе с ней загорелся забор.

Утешать и отпаивать валерьянкой бабушку-хозяйку прибыло все руководство «Помпончика»: совладельцы, исполнительный директор, директор по развитию сети и директор кафе на Ленинградке.

Забор, крыльцо и крышу восстановили. Реклама на крыше осталась и, по словам Корябкина, оказалась в несколько раз эффективнее стандартной щитовой, кафе же стало одним из самых посещаемых в сети.

Но успех закусочной все-таки в первую очередь зависит от местоположения. «Я исколесил все подмосковные трассы, — вспоминает Николай Корябкин. — Прикидывал: если вот тут открыть кафе, будет ли оно видно из проезжающего автомобиля? Есть ли там разрешенный съезд с трассы? Если у собственника земли нет официальной регистрации съезда, в любой момент у кафе может появиться «отбойник».

Помпончик это что такоеОснователь сети ресторанов быстрого питания «Теремок» Михаил Гончаров считает рынок придорожного общепита перспективным, но не самым привлекательным: вложения в кафе городского уровня окупятся и инвестор будет получать хорошую прибыль спустя три-пять лет после открытия (в Москве вдвое быстрее). «Теремок» рассматривал проект открытия своих точек на трассе М4 «Дон». «Мы отправили заявку организатору федеральной программы, в рамках которой на М4 будут строить фудкорты, выбрали потенциально интересные нам места, теперь ждем, когда нас пригласят», — делится планами Гончаров. По его словам, привлекло то, что власти обещали обеспечить операторов общепита нужной инфраструктурой.

У компании «Помпончик» затраты на подведение электричества, водоснабжение и организацию канализации занимают около 25% стоимости открытия одного кафе. Необходимость вкладываться в коммуникации и сложность логистики как раз и настораживает руководство столичных сетей фастфуда. «У нас есть несколько точек на трассах. Если есть предложения, мы, конечно, открываемся, но это зависит от ситуации. Просто так на трассе мы встать не можем — надо подключаться к электричеству и так далее», — замечает директор по маркетингу группы компаний «Крошка картошка» Михаил Кудрявцев.

Пока что основные конкуренты «Помпончика» — одиночные закусочные, которые то и дело появляются на трассах.

Производственные процессы в сети полностью отлажены, владельцы хотят воспользоваться этим для экспансии. Корябкин мечтает сделать свою сеть федеральной и начинает продавать франшизы в отдаленные от Москвы регионы, где сам не сможет контролировать бизнес. Запросы уже есть, первое кафе по франшизе появится в Брянске.

Но не все из 10 ранее запланированных собственных кафе будут открыты. «Все спорные варианты мы отодвинули и будем открывать только то, что точно выстрелит», — говорит Геннадий Некрасов. Год назад партнеры разместили «Помпончик» в торговом центре в Калуге. Кафе больше не работает: Корябкин уверяет, что это был эксперимент — требовалось понять, как работать в городских условиях. Теперь он знает, что нужно изменить в технологических процессах, как компактно размещать склады и т. д. Зачем это нужно? Столичные жители уже знают бренд «Помпончик», и владельцы намерены попробовать силы на московском рынке.

«Бизнес вообще — это эксперимент, где сочетаются удача и расчет, — говорит Николай Корябкин, постукивая пальцами по столу. — Мой пазл, кажется, складывается».

Источник

Франшиза Помпончик

Франшиза: Помпончик.
Основная компания: Федеральная пончиковая сеть Помпончик.
Год и место основания: 2011, Москва.
Сфера деятельности: организация общественного питания.
Количество открытых кафе: 30.
Год начала деятельности по франчайзингу: 2014.
Стоимость франшизы или паушальный взнос: 500 тыс. рублей.
Роялти: 6%.
Сумма минимальных вложений: 400 000 рублей.
Срок окупаемости предприятия: 9 месяцев.

Цена и рентабельность франшизы

Стремительный темп жизни россиян требует современного сервиса. Это касается и общественного питания. Сеть кафе Помпончик набирает популярность в связи с желанием россиян перекусить в дороге вкусной, знакомой пищей. Заведения расположены в шаговой доступности, в основном вблизи оживленных трасс, что дает путешественникам возможность недорого пообедать в сети кафе. Франшиза Помпончик – возможность развивать бизнес в сфере общественного питания.

Кафе Помпончик привлекают своих клиентов европейским сервисом и чистотой. Посетители найдут в меню знакомые и любимые им блюда: чебуреки, пирожки и пончики. Блюда хорошего качества, за счет применения в их приготовлении натуральных продуктов: муки высокого качества, отборного мяса и продуктов для изготовления десертов. Покупка франшизы станет выгодным вложением средств, так как бренд Помпончик зарекомендовал себя на рынке услуг общественного питания как предприятие лидер. Заплатив паушальный взнос, предприниматели получат окупаемость проекта через 9–12 месяцев.

Помпончик это что такое

Пример работы одного кафе показывает рентабельность проекта в целом. Кафе посещают более одной тысячи клиентов в день, средний чек составляет 360 рублей, пончиков продается около 2 тыс., а чебуреков около 400. К этому количеству можно добавить напитки, из которых только кофе составляет 350 чашек в день. Выручка, в среднем, от работы одного кафе составит 160 тыс. рублей. Эта сумма, несомненно, покроет первоначальные расходы франчайзи.

Важно! Условием работы по договору франшизы является подбор и подготовка персонала при помощи сотрудников головной компании.

Заключив договор по франчайзингу, бизнесменам не нужно подбирать персонал. Опытные сотрудники посоветуют, как научить работников быстрому и качественному обслуживанию клиентов. Дадут рекомендации в отношении поддержания чистоты помещений, использования форменной одежды, помогут с подбором помещений для кафе. Важным критерием для покупки франшизы станет отсутствие трат на рекламную кампанию бренда, Помпончик давно известен потребителям благодаря продуманной маркетинговой политике, включая запоминающееся оформление кафе.

Механизм и условия покупки франшизы

Развитие сети кафе Помпончик позволяет искать новые пути для ее популяризации среди российского населения. Одним из способов формирования новых концепций можно считать продажу франшизы бренда. Бизнесмен, желающий приобрести марку Помпончик, проходит несколько этапов.

Открывает сеть Помпончик под контролем партнеров по бизнесу. Проверяет готовность кафе, в том числе оборудования, инфраструктуры и продуктов. Проверяет готовность персонала в части наличия формы, навыков общения с клиентами и т.п.

Помпончик это что такое

Франшиза Помпончик в России

Бренд Помпончик становится популярным в России и за ее пределами. Многие путешественники с удовольствием перекусывают в этой сети кафе. Качество работы предприятий открывает много возможностей, в том числе, и работу по договорам франчайзинга. Стоимость франшизы не дорогая по сравнению с условиями других фирм, а популярность проекта среди населения помогает извлечь быструю прибыль.

Важно! Знаменитые посетители сети оценивают кафе компании, что является показательным результатом ее деятельности. Фото благодарных клиентов – артистов и общественных деятелей, размещенные на стенах кафе, говорят о высоком уровне обслуживания!

Организация сети придорожных пунктов общественного питания считается прибыльным делом. Однако руководители сети Помпончик пошли дальше, придав бренду узнаваемость на фоне чаще всего безликих придорожных заведений. Помпончик виден издалека и привлекает внимание водителей яркой вывеской и фотографиями, на которых изображены любимые российскому населению мучные блюда: пончики и чебуреки.

Качество блюд всегда на высоте, пончики изготавливаются по старым советским рецептам, так же как и чебуреки – одно из центральных блюд заведения. Организация обслуживания также на высоте, персонал приветлив, сотрудники работают быстро и аккуратно. Посетители могут наблюдать за процессом приготовления заказанных ими блюд, сидя в чистом уютном зале. Для детей предусмотрен отдельный столик, где они играют и рисуют. Для совсем маленьких посетителей в зале расставлены детские кресла.

Помпончик это что такое

Открыть сеть Помпончик: удачное решение для малого бизнеса. Единственным препятствием может стать только лишь нежелание молодого предпринимателя трудиться и следовать всем установленным правилам. Выбранное им направление в сфере организации придорожных кафе быстро принесет желаемые результаты и возможность в дальнейшем открыть свое дело, в этом поможет опыт работы под маркой Помпончик.

Источник

«Без сильного бренда на трассе вскоре будет делать нечего»

Помпончик это что такое

— Рынок придорожных кафе — специфический бизнес. С кем приходится конкурировать?

— Рынок не то чтобы специфический, но разница с городом есть: заведения могут быть в 30–50 км друг от друга, и при этом мы считаем их конкурентами. В городе кафе стоят более плотно, это связано с пешеходным потоком. Автомобилисту же нужно больше времени на принятие решения: пока он проголодался, принял решение поесть и выбрал заведение, он может промахать километров пятьдесят, особенно на скоростных трассах.

— Еще недавно на загородных трассах были лишь грязноватые заведения родом из девяностых. Сейчас другая ситуация?

— В свое время и заведения девяностых создавались как приличные и чистые, это сейчас во многие из них никто не ходит, и у хозяев нет сил и желания их поддерживать. А семь лет назад даже бесплатный туалет на трассе был нонсенсом; многие пытались зарабатывать на туалетах, а не на еде. Ситуация поменялась. Появилось большое количество сетевых заправок, там расширяют ассортимент и вводят дополнительные услуги. На заправках стало проще перекусить, так что владельцы «старого» общепита, не построившие бренд, загнивают и умирают. Клиент стал более требовательным, он больше идет «на бренд» — аналогично тому, как и заправляется сейчас на сетевых, а не на независимых заправках.

— То есть сетевые заправки — основной конкурент придорожных кафе?

— Не совсем. У заправок ограниченный ассортимент. Они не готовят на месте, продают разогретые сэндвичи и булки, а подогретая еда отличается от приготовленной довольно сильно. У нас же кухня полного цикла.

— Международные бренды фастфуда, например McDonald’s и Burger King, вам сейчас конкуренты? Или они пока есть только в крупных городах?

— Мне было бы лестно, если бы они нас считали конкурентами. Мы в свое время сильно опасались выхода McDonald’s на трассы, но понимали, что в запасе есть пятилетка, за которую надо построить бренд, а если ты этого сделать не успеешь, тебя сметут. Нам удалось закрепиться на рынке. И сейчас, когда рядом открываются McDonald’s, Burger King и KFC (а это уже происходит), наше кафе не сильно теряет в обороте. Своего покупателя мы держим.

— Ваша сеть специализируется на пончиках. А как пришла идея торговать именно ими?

— Это такое вкусное слово, это наша фишка. Первое пончиковое кафе на Киевской трассе мы купили в 2011 году. Формат был похож на нынешний. Там были те же чебуреки, но мы довели этот формат до идеала, скажем так. При этом у нас полноценное меню популярной русской кухни, и тех же чебуреков продается куда больше, чем пончиков, а пельменей — почти столько же. Наверное, на пончик мы заманиваем, а потом человек понимает, что тут можно неплохо поесть. Мы пытались делать чисто пончиковое место, но оказалось, что это не для трасс. Водители — это в основном мужчины, которые не поймут, если в меню не будет мяса.

— Судя по веселому декору, ваш клиент — семьи с детьми. Это так?

— Наш клиент — однозначно не дальнобойщик. Мы кормим частника. В будни 70–80% клиентов — водители-мужчины, в пятницу и выходные — семьи с детьми. К тому же никто не отменял дачников, а по дороге на дачу съесть шикарный чебурек — почему бы и нет.

— Что хорошо продается в кафе кроме пончиков и чебуреков? Есть ли спрос, скажем, на бургеры?

— Мы присматривались к бургерам. В Москве это модная тема, прелесть бургеров также в простоте приготовления и небольших затратах на заведения. Но в этом и минус: чем меньше затрат, тем проще скопировать место. Скажем, нашу сеть скопировать сложно: вкусный чебурек тяжело сделать, пончики «живут» полчаса, после чего их нужно выкидывать, а не разогревать в микроволновке, как делают некоторые пытающиеся нас копировать кафе. К тому же бургер — высококонкурентная среда, тут есть McDonald’s и Burger King, кафе BlackStar рэпера Тимати, «Фарш» Аркадия Новикова на верхней позиции… Понадобится много усилий для создания своего бренда. Что касается ввода бургеров в меню «Помпончика», то мы специализируемся на «русско-советской» кухне, и смешивать их незачем. Одна сеть пыталась объединить пончики, чебуреки, блины, бургеры и курицу, но к ним клиент в итоге не пошел.

— Кризис помог бизнесу или приостановил развитие сети?

— Я бы так сказал: кризис приостановил развитие сети, но при этом помог бизнесу. До кризиса мы ставили задачу открыть 50 заведений и достичь годового оборота 1 млрд руб. Сейчас у нас 41 заведение. Но этот миллиард давно позади, мы ставим перед собой задачу достичь оборота 2 млрд руб. в следующем году. Дело в том, что мы работаем только на российском сырье, поэтому в 2014 году были, конечно, некоторые колебания, но для нас особо ничего не поменялось. К тому же 70% нашего оборудования — российское. Единственное, что мы стали делать в кризис, — более придирчиво относиться к выбору места для кафе. При этом гостей мы не потеряли: мы работаем в демократичном сегменте со средним чеком 300–400 руб. за обед. Но если на бизнес-ланч в ресторане за эти деньги дают обычную еду, то в нашем заведении дают вкусную.

— А как кризис отразился на автомобильном трафике? Стали ли граждане больше путешествовать по России?

— Когда закрылись Турция и Египет, трафик по стране увеличился, особенно на трассе М4 «Дон». Да и в принципе трафик растет с увеличением числа автомобилей, они становятся все более доступными, а дороги — комфортными.

— Какая избрана стратегия развития вашей сети?

— Мы сами открываем заведения в Подмосковье, а в регионах предпочитаем франшизу. Но мы не пытаемся насаждать несколько франчайзи в одном городе, а ищем партнеров, кто мог бы взять весь город целиком. Надо понимать, что мы не продаем полуфабрикаты на разогрев, у нас кухня полного цикла, поэтому каждому ресторану нужен вменяемый хозяин. Такая успешная история у нас есть в Ростове, где франчайзи открыл пять заведений.

— Сколько стоит открыть кафе и за какой срок оно может окупиться?

— «Помпончик» «под ключ» стоит 10–15 млн руб., срок окупаемости — от полутора до трех лет. Стоимость запуска зависит от подведенных коммуникаций, ведь на трассе с этим сложнее, чем в городе, и в целом затраты на открытие кафе и рекламу куда выше. Запуск на фуд-корте в торговом центре, например, обходится в 4 млн руб. А на магистрали нужны свет, вода, канализация с промышленными септиками, а также ремонт неприспособленного здания или строительство нового. Вот и выходит 15 млн руб. — стоимость нового здания на хорошей земле близ заправки. Прочие траты: паушальный взнос составляет 500 тыс. руб., роялти — 6% с оборота. Хотел бы также сказать, что мы не зарабатываем на поставке продуктов, а лишь связываем франчайзи с крупными производителями. Поэтому маржинальность бизнеса гораздо выше, чем у конкурентов, обязывающих франчайзи закупать у них определенные продукты.

— Сколько гостей проходит через ваши кафе?

— Все зависит от сезона. Летом, наверное, 15–20 тыс. человек в месяц, зимой — около 7 тыс. человек.

— Какой основной компонент успеха кафе? Удобное место на многополосной федеральной трассе?

— Важны три составляющие — место, сила бренда и умение работать. На хорошем месте без бренда и желания работать получится точка из девяностых. С местом и желанием работать без бренда будет все красиво и хорошо выглядеть, но гостей не будет. Ну и без удачного места гость точно проедет мимо.

— А удачное место — это какое? Вблизи заправок?

— Не обязательно. Заправка дает дополнительный поток нам, а мы — ей. На хорошей заправке получается пересечение потоков. Но мы размещаемся и отдельно на трассе. Нас, кстати, зовут многие независимые операторы заправок в Подмосковье, плоховато чувствующие себя на рынке. Но мы уже не «встаем» к ним, так как мы считаем это принижением собственного бренда. Не заходим и внутрь операторских заправок, поскольку это убивает бренд.

— Как будет развиваться бизнес придорожных кафе в России в ближайшее время?

— Довольно активно. Последние два года конкуренция усилилась, на трассы пошли международные сети, пробуют себя независимые проекты, развивает свой формат придорожного сервиса и госкомпания «Автодор». Все это будет расти подобно тому, как это ранее происходило в городах. Будет мощная конкуренция. Так что без сильного бренда через четыре-пять лет на трассе будет делать нечего. Что касается «Помпончика», то мы открываем в Краснодарском крае пять заведений, в следующем году — запускаем четыре места в Санкт-Петербурге. Мы активно ищем партнеров на трассах М5 «Урал» и М7 «Волга», а также в других городах России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *