Помещение дгу что это
Установка дизель генератора в помещении и на улице: этапы
Если вы уже выбрали качественный дизельный генератор, тогда теперь можно будет приступить к его установке. Это ответственный процесс, так как от правильности оборудования в дальнейшем будет зависеть срок эксплуатации электростанции. Установка дизельного генератора также может выполняться и самостоятельно.
Что такое энергоаудит и зачем он нужен
Как я уже сказал, первый шаг – выбор правильного места установки. Однако, перед этим советую провести так называемую ревизию своего энергопотребления. Научное название этого процесса – энергоаудит, и проводится он как специалистами, так и самостоятельно, своими силами.
По-хорошему, с таким вопросом необходимо всегда обращаться к высококвалифицированным специалистам в области продаж силового оборудования. Выше я указал, что самостоятельно это сделать тоже можно, но есть возможность упущения важных моментов, что может привести к дополнительным затратам или к приобретению товара с несоответствующими характеристиками. А при выезде специалиста кроме того, что вы получаете грамотную консультацию по поводу оборудования и его характеристик, для вас будет подготовлен полноценный инженерный проект со всеми цифрами и просчетами, что поможет легко сориентироваться в ситуации и получить окончательную информацию о предстоящих растратах.
Типы дизельных электростанций
Прежде чем узнать как делается установка дизельной электростанции, электрик должен понимать какие бывают типы этого оборудования. Из-за того, что станции могут быть как стационарными, так и мобильными, для них предусмотрены разные правила монтажа. Типов такого оборудования может быть много, поэтому его классифицируют по таким признакам, как: назначение, тип размещения и род тока.
Поскольку в данное время мы разбираем такое понятие, как установка дизельной электростанции, нам понадобиться именно классификация по типу размещения, в которую входят:
Дизельные электростанции открытого исполнения ставятся только в закрытых помещениях. Как правило, это специально отведенные небольшие здания, которые служат именно для таких целей. Также это может быть временная постройка, но главная суть — в здании кроме самой станции не устанавливается ничего более.
Поскольку дизельный генератор издает достаточно много шума, его порой заключают в звукоизолирующие помещения. Актуально для бизнес-центров, где дизель-генератор выполняет роль альтернативного источника энергии в случае сбоев с подачей центрального питания. Правила установки такой станции точно такие же, как и в обычном помещении, требования выставляются уже к самим стенам здания, а не к генератору.
Всепогодный кожух — это место, где дизельный генератор устанавливается на длительное время. Поскольку страна может переживать как холодную зиму, так и жаркое лето, кожух позволяет поддерживать нужную температуру круглый год. Актуально для уличных предприятий, где нет возможности подключиться к стационарной электросети.
Контейнерные генераторы являются самыми простыми и полезными в использовании. Их чаще всего используют на стройках и заключают в специальные контейнеры, находящиеся рядом со строительством объекта. Это позволяет строителям подключать электрическое оборудование к генератору с целью их использования по назначению.
Установка дизельной электростанции не потребуется только в одном случае — если она мобильная. Такой она может быть только если была помещена в специальный фургон. Снова таки, используется в строительстве и других сферах. Как правило, они небольшие и их можно свободно перевозить с места не место. Устанавливаются всего раз в этот самый фургон.
Важно: Дизельная электростанция ставится по разным правилам. Используя вышеперечисленную классификацию, инженер-электрик должен монтировать установку так, как предусмотрено для его конкретного типа дизель-генератора.
Монтаж ДГУ в контейнере
Закрытое исполнение сильно упрощает подготовку рабочего пространства для электростанции.
Специальных требований для установки контейнера с ДГУ нет. Главное условие для установки — жалюзийные решетки агрегата должны располагаться на расстоянии не менее 1,5 м от ближайших построек или прочего оборудования.
Для установки контейнера следует подготовить ровную площадку. Площадку для установки необходимо укрепить. Она должна быть уплотнена (тяжелыми трамбовками, вибрированием или другими способами) в соответствии с требованиями СНиП 2.02.01-83. В качестве фундамента подойдут бетонные блоки или дорожные плиты. Главное, чтобы их высота была более 15 см, а площадь соответствовала допустимому давлению на грунт. Наличие неровностей приведет к деформированию рамы ДГУ.
Системы вентиляции, безопасности и отопления уже встроены и настроены в контейнере согласно нормам. Встроенной выхлопной системой обладают ДГУ, размещенные и в шумозащитном кожухе тоже.
Фундамент
Дизель-генератор всегда поставляется на жесткой раме, которая обеспечивает точную центровку агрегата. При установке ДГУ на фундамент, эту центровку необходимо сохранить.
Фундамент под дизельный генератор должны выполняться согласно СП 26.13330.2012 Фундаменты машин с динамическими нагрузками (актуализированная редакция СНиП 2.02.05-87): нормы распространяются на проектирование фундаментов машин с динамическими нагрузками, в том числе фундаментов: машин с вращающимися частями (включая турбомашины мощностью до 100 МВт).
Основной задачей фундамента заключается в установке дизельной электростанции таким образом, чтобы обеспечить адекватную поддержку ее веса и простоту обслуживания.
При выполнении расчетов нужно учитывать вес электростанции вместе с весом охлаждающей жидкости, масла и топлива в штатном топливном баке, который интегрирован в раму ДГУ.
Основание для установки дизельной электростанции должно быть плоским и горизонтальным в продольном, поперечном и диагональном направлении.
Наличие неровностей приведет к деформированию рамы дизельной электростанции в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков. ДГУ крепится фундаментными болтами.
Требования к фундаменту:
Фундамент должен быть из армированного бетона. В целях безопасности нагрузка на фундамент не должна превышать 2,5 кг/см2. Фундамент выполняется монолитной плитой со стандартным армированием по всему объему. Марка бетона должна быть не ниже М 400 (класс выше В 30)
Фундамент должен выполняться цельным, т.е. запрещено наращивать толщину фундамента в несколько приемов.
Фундамент под дизель-генератор НЕ должен быть продолжением фундамента зданий и сооружений. Во избежание передачи вибрации на соседний фундамент зазоры между фундаментами лучше всего установить специальную прокладку, которая минимизирует воздействие.
Длина и ширина фундамента должны быть больше не менее чем на 150 мм габаритным размерам ДГУ, а глубина должна быть не менее 200 мм. Расстояние от нижних концов крепежных болтов до подошвы фундамента должно быть не менее 100 мм.
Общее правило: масса бетонной подушки – примерно в 2 раза больше массы ДГУ.
Правила установки электростанции
Сложнее всего производится установка дизельной электростанции на улице, так как постоянная смена погодных условий, неустойчивость поверхность и прочие факторы могут сильно повлиять на её работоспособность. При монтаже на улице нужно обязательно предусмотреть такие факторы, как:
В качестве фундамента выступает специальная железобетонная подушка, которая является идеальной устойчивой поверхностью, способной выдержать вес электростанции. Должна быть окутана антивибрационным рвом, резиновым изолятором и прокладкой. Всё это позволит земле не ощущать вибраций от работы дизель-генератора, не разрушаться и такая поверхность сможет прослужить довольно длительное время.
Важно: Фундамент должен быть установлен именно там, где есть хорошая подача охлажденного воздуха. Если станция монтируется в здании, используют специальную систему воздухопровода или вентиляции. Уличный вариант здесь гораздо проще, но рекомендуется ставить установку в тени, иначе оборудование не сможет выдавать необходимую мощность.
Важно не только выводить воздух, но и выхлопы, которые появляются при сгорании дизельного топлива. При появлении, сразу же должны быть выведены, поэтому используется специальная вентиляция, причем направленная в нужную сторону, а не в производство или рабочее помещение, где находятся люди.
Установка не заканчивается одним генератором и двигателем, огромное значение имеет подбор подходящих по объёму баков для хранения топлива, трубопроводное оборудование и прочие принадлежности, которые позволяют обслуживать всю эту систему. Емкости нужно подбирать исключительно из потребностей дизельного генератора, чтобы хватало на одну смену — не больше, ни меньше.
Подъездной путь является важным моментом для тех станций, которые устанавливаются где-то в глубинке производства и к ним нет прямого доступа. Не стоит забывать, что это дизельное топливо, легко воспламеняющееся, его нельзя переносить в открытых сосудах, поэтому требуется организовать удобный подвоз топлива во избежании аварии.
Последнее, что важно соблюдать при установке — подвод кабеля. Как его проводить — решается ещё до самого процесса монтажа, а во время строго соблюдается. Если проводятся наружные коммуникации, то они должны быть закрытыми, в подземном варианте используются специальные трубы.
После выполнения всех этих этапов, можно выполнять запуск дизельной электростанции. Стоит заметить, что дизельную электростанцию можно свободно купить, так как цена на неё доступная. Главное — правильно собрать, чтобы приобретенное оборудование могло достойно прослужить долгие годы.
Как подготовить площадку
При выборе площадки необходимо учесть все условия, чтобы установка дизельных генераторов была правильной, без каких-либо нарушений.
Правила выбора площадки:
Самые популярные дизельные электростанции
Родина бренда: Япония
Сравнить товар В сравнение
Родина бренда: Германия
Сравнить товар В сравнение
Родина бренда: Франция
Сравнить товар В сравнение
Родина бренда: Япония
Сравнить товар В сравнение
Сравнить товар В сравнение
Минимизация вибраций
Для уменьшения вибраций во время работы установки ДГУ малой и средней мощности уже снабжены амортизаторами, которые расположены между вибрирующими узлами и металлической рамой, которую в свою очередь следует жестко закрепить на фундаменте.
В установках большой мощности вибрирующие узлы закреплены на основании. Амортизаторы поставляются отдельно и устанавливаются между бетонным основанием и станиной при монтаже ДГУ.
Следует помнить, что вся установка должна быть надежно закреплена.
Антивибрационные элементы ДГУ:
Впускной воздуховод
Если установка расположена в закрытом помещении нужно обеспечить поступление свежего, чистого и прохладного воздуха к установке, а в помещения, где воздух является непригодным (задымленным, запыленным, слишком горячим) следует установить дополнительный пусковой воздуховод.
Установку ДГУ следует эксплуатировать только с установленным воздушным фильтром.
Вентиляция и охлаждение
Дизель генераторная установка является мощным источником тепла и при работе установки может быть значительное повышение температуры в помещении. Что в свою очередь может негативно сказаться на производительности ДГУ.
Поэтому следует еще в момент монтажа ДГУ установить в помещении приточно-вытяжную вентиляцию.
При монтаже вентиляции следует правильно сориентировать потоки воздуха. Воздух должен поступать со стороны генератора проходить вдоль двигателя и системы радиатора и выходить за пределы помещения, через воздуховод.
Воздушные отверстия для обеспечения нормальной циркуляции воздуха должны быть достаточного размера и на отверстиях должны быть установлены подвижные жалюзи.
Расположение ДГУ в помещении:
Помещение дгу что это
Для чего нужны дизель-генераторные установки? Как они работают? Есть ли ощутимая разница между однофазной и трехфазной электростанцией? И если есть, то какую лучше купить для дома, а какую – для стройки и производства? А может, дешевле арендовать? Отвечаем на все эти вопросы по порядку.
Что такое ДГУ
ДГУ или дизельгенераторные установки – это оборудование для производства электроэнергии. Вне зависимости от размеров и мощности, каждое такое устройство оснащено двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе.
Основная задача дизельных электростанций – обеспечить автономное питание там, где нет централизованной электросети. Малые ДЭС используют в быту – для сварки, обогрева и освещения дачных домиков и загородных коттеджей. Средние и большие генераторы питают офисные и торговые центры, производственные предприятия, концертные и строительные площадки.
В городах ДГУ часто берут для подстраховки, в качестве резервного источника энергии. За городом и в промзоне генераторы задействуют постоянно – как основную станцию.
Принцип работы дизель-генераторной установки
Генераторная установка состоит из двух узлов: дизельный мотор и работающий от него электрогенератор. Различия – в мощности, уровне шума и в исполнении.
Большинство компаний выпускают электростанции в нескольких линейках: переносные «домашние», средние и сверхмощные. В зависимости от мощности и назначения ДГУ, конструкцию «двигатель + генератор» устанавливают либо на легкую раму, либо на автомобильное шасси. Большие станции дополнительно закрывают в металлических контейнер или кожух для защиты от шума.
Управление ДЭС
Почти все современные генераторы имеют автоматическую систему контроля: самостоятельно включаются, если напряжение в сети исчезло, и отключаются, как только питание от электросети появилось вновь.
Управлять станцией и следить за параметрами можно при помощи электронной панели управления. Обычно это монохромный дисплей, на котором отображается:
Доступ к панели управления часто защищен 5-цифровым кодом – от 0 до 4.
Плюсы ДГУ
Минусы ДГУ
Типы дизельных генераторов
Электростанции на дизеле делят на типы по мощности и способу перемещения. Портативные модели – самые легкие и слабые – от 2 до 15 кВт. Их покупают для частных нужд, поэтому они компактные, их легко возить в машине, а то и переносить в руках.
Портативные электроустановки – для дома и дачи
Большинство переносных ДГУ рассчитаны на 3 – 10 кВт. Это идеально для пригорода, где есть перебои с электричеством или централизованная сеть еще не проведена. Портативные станции выпускают специально для частников, поэтому они просты и удобны: низкий расход горючего, минимальный уровень шума, небольшие габариты и вес. Чтобы подключить такую установку, не требуется ни отдельной комнаты, ни специальной квалификации.
Портативные генераторы покупают не только для дома – они популярны на неосвещенных стройплощадках и в коммунальных хозяйствах для починки электросетей.
Рабочий ресурс
Самые простые и дешевые ДГУ – сезонные. Их моторесурс не превышает 500 – 2500 моточасов. Такие станции покупают для дачных строек, ремонтов или редких выездов за город.
Другое дело – и другая цена – у генераторов длительного применения. Они рассчитаны на 3 – 5 тысяч моточасов.
Ручной или автоматический запуск?
Бюджетные генераторы выпускают в упрощенном исполнении – а значит, запуск у них ручной. Переключатель источника питания тоже ручной: при отключении централизованного электричества пользователь сам выбирает, запускать ДГУ или нет.
Модели с электрозапуском дороже и тяжелее «ручных». Если первые обычно продают на раме с ручками, то вторые могут комплектовать кожухами, устройствами подогрева и электростартером.
Бытовые или профессиональные?
Если 15-20 лет назад в таком разделении был смысл, то сейчас большинство производителей выпускают только «профессиональные» генераторы. Это значит, что модель выдерживает длительные нагрузки и к ней можно подключать крупное оборудование для стройки или уборки.
Переносные модели SDMO
Мощность установки – 3,4 кВт, фаза – одна, номинальное напряжение – 230 вольт. Без дозаправки станция работает до 5 часов при объеме топливного бака 4,3 литра. Модель оснащена двигателем Kohler KD350 с частотой вращения 3000 об / мин. Если давление масла слишком низкое, сработает система защиты, и мотор не запустится. Вес установки – 70 кг.
Мобильные ДГУ – для стройки и ремонта
Главное отличие передвижного дизельного генератора – повышенная мобильность. Модели могут быть относительно легкими (от 100 кг) или массивными (на 8-12 тонн), но все они выполняют основную задачу: быстро приезжают на объект и свободно перемещаются по площадке.
Передвижные станции выпускают для дорожного и городского строительства. Другое применение – питание концертных площадок. Такие ДЭС оптимальны для открытого пространства – им не нужны отдельные помещения, мощные подъемники или расширенные дверные проемы. От погоды их защищают металлические контейнеры. Они же снижают шум двигателя.
Варианты шасси
Европейские производители не выпускают «готовые» передвижные генераторы – но почти у всех моделей (за исключением самых легких) есть опция установки на прицепное шасси. Это делается для гибкости: заказчик сам определяет, на какой автомобиль – или трактор – поставить генератор.
Для дизельных станций есть несколько вариантов базы:
Иногда генераторы устанавливают не на колесные базы, а на сани-лыжи. Широкие цельнометаллические полозья крепят к автомобилю или другому тягачу, чтобы возить массивное оборудование по сложным трассам – например, по пересеченной местности.
Пример передвижной станции SDMO
Большинство строительных и ремонтных нужд покрывают электростанции на 60 – 80 кВт. Типовой пример – трехфазный дизельный генератор SDMO J88K. Модель дает до 70 кВт энергии и рассчитана на 12 часов непрерывной работы.
Стационарные ДЭС
Самые мощные электростанции на дизельном топливе вырабатывают до 2-3 мВт электричества. Их производят для основного или резервного питания строительных площадок, торговых центров, заводов, стратегических объектов – любых площадок, где нужна регулярная подача электричества в больших объемах.
Почти все промышленные ДГУ трехфазные, работают с напряжением 380 В на низких оборотах (до 1500 об/мин) и имеют систему жидкостного охлаждения. Это продлевает ресурс двигателя: европейские станции могут непрерывно работать до 40 000 часов до первого отказа. Это особенно важно на предприятиях непрерывного цикла, где нежелательна даже короткая остановка мощностей.
Рассчитываем максимальную мощность
Первое, что необходимо сделать перед покупкой или прокатом большого генератора – определиться, какая мощность вам нужна. Для этого сложите показатели потребления всех устройств, подключенных к сети, и к полученной сумме добавьте 30%. Так вы заложите «страховочный» запас мощности и убережете себя от внезапной остановки станции.
Брать ДГУ по мощности «впритык» нежелательно: постоянная перегрузка износит двигатель раньше срока. Сильный запас – больше 50% потребляемой мощности – тоже будет во вред. Идеальный вариант нагрузки – 75% от номинальной выработки.
Синхронный или асинхронный
Выбор зависит от особенностей площадки. Синхронные ДГУ не такие точные, как асинхронные – но быстро запускаются при перебоях с энергией и имеют повышенную работоспособность. Их используют для аварийного питания жилых домов, строек и производств.
Асинхронные электростанции используют для питания точной аппаратуры, чувствительной к перепадам напряжения. Такие модели закупают для медицинских учреждений, метеостанций и центров запуска.
Промышленные модели SDMO
Европейские стационарные ДЭС выпускаются в двух вариантах – рама и кожух. Покупатель сам выбирает тип исполнения. Пример типовой промышленной электростанции – трехфазная дизельная установка SDMO V650 C2 номинальной мощностью 520 кВт.
Генератор оснащен 6-цилиндровым двигателем Volvo и потребляет до 85 литров топлива в час при 75% загрузке. Объем стандартного топливного бака – 600 литров, но есть возможность оборудовать станцию дополнительными емкостями. Вес модели в контейнере – 5,3 тонны. В открытом исполнении станция весит 3,8 тонны.
Покупать или арендовать?
Дизель-генератор в собственности прослужит несколько лет. Это главный довод сторонников покупки. На самом деле, крупные ДЭС чаще берут в аренду, чем покупают – длительный прокат хорошего генератора выходит дешевле, чем полное приобретение или лизинг.
Особенно верно это для сезонных предприятий, работающих при полной загрузке до 3 – 6 месяцев в году. Например, компании по проведению праздников и концертов на открытом воздухе заняты летом и осенью – до первого снега. Им подходят мобильные генераторы на шасси мощностью до 80 – 250 кВт. Крупные мероприятия, где требуется подключить аппаратуру на 300 – 350 кВт, проходят несколько раз в год. Покупать тяжелый генератор ради них невыгодно.
Сезонным производствам, загруженным 3 – 4 месяца в году, достаточно проката стационарных электростанций до 500 – 1000 кВт. Курортные объекты с перебоями в электричестве задействуют арендные ДЭС контейнерного исполнения мощностью до 400 – 700 кВт.
Один из самых сложных вопросов при прокате ДГУ – обслуживание. Следить за крупными станциями нужно круглосуточно, чтобы предотвратить отказы. Для этого рядом с генератором селят механика. Компании по аренде электростанций подают оборудование со своими обученными специалистами. От заказчика требуется бытовка – или другое жилое помещение вблизи от генератора.
Доставка, возможный ремонт и заправка станции, а также расчеты с механиками и операторами входят в обязанности фирмы по прокату ДГУ. Если генератор находится в вашей собственности – всеми этими вопросами занимаетесь вы.
Условия размещения дизельного генератора в помещении
Требования к помещению
Этот документ носит рекомендательный характер и перечисляет некоторые требования к помещениям, где устанавливаются и эксплуатируются дизель-генераторные установки.
В случае противоречия требований настоящей инструкции действующим СНиПам, ГОСТам и ПЭУ в силу вступают требования СНиПов, ГОСТов и ПЭУ России.
При проектировании применять Нормы технологического проектирования дизельных электростанций НТПД-90 Минэнерго СССР, утвержденные 19.07.90 «Автоматизированная дизельная электростанция».
1. Помещение электростанции.
При проектировании размещения дизель-генераторных станций следует руководствоваться следующими нормативными документами:
В соответствии с таблицей 1 /2/ помещения дизель-генераторных могут размещаться в зданиях любой степени огнестойкости, могут встраиваться в многоэтажные здания, размещаться в пристроенных или отдельно стоящих зданиях любой степени огнестойкости, в том числе в контейнерных конструкциях.
Отнесение помещений дизель-генераторных к категории «Г» принимается при условии использования в качестве топлива дизельного летнего топлива с температурой вспышки более 61°С, относящегося к горючим жидкостям, в количествах определенных нормами таблицы 12 /3/.
В соответствии с данными табл. 12 возможно размещение запаса топлива до 5 куб/м в помещении дизель-генераторной, размещаемой в здании I и II степени огнестойкости. При размещении дизель-генератора в здании со степенью огнестойкости IIIа для размещения запаса топлива необходимо отдельное помещение, выделенное противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытием 3г типа с непосредственным выходом наружу.
В случае необходимости размещения запаса топлива в одном помещении с дизель-генератором необходимо предусмотреть мероприятия по повышению степени огнестойкости с учетом требований /I/ по огнестойкости конструкций. Расстояние между отдельно стоящим зданием дизель-генераторной и любым соседним зданием не нормируется, оно определяется по условиям обеспечения нормативного освещения помещений в этом здании и возможности уборки проезда между зданиями.
При проектировании пристроенного здания дизель-генераторной следует обеспечить расстояние 4 м от кровли дизель-генераторной до окон основного здания.
Инженерное оборудование помещения дизель-генераторной должно включать дежурное отопление на расчетную температуру +5°С, освещение от аварийных источников и вентиляцию на удаление теплоизбытков в объеме 10% мощности дизель-генератора.
В связи с тем, что дизель-генератор применяется для работы в аварийных случаях и на короткое время, особых требований по шуму и газовыхлопу не предъявляется.
2. Фундамент
3. Оснащение
Помещение электростанции должно быть оснащено средствами пожарной сигнализации и пожаротушения, аптечкой первой помощи.
4. Вентиляция
Помещения электростанции должны иметь вентиляцию обеспечивающую циркуляцию воздуха улица/помещение и помещение/улица в объеме не менее (указанном в инструкции по эксплуатации) куб. м. /мин.
Система вентиляции должна эффективно обеспечивать компенсацию тепловой мощности, выделяемой ДГ, а именно :
Если электростанция эксплуатируется в условиях сильно запыленной местности ( содержание пыли свыше 5 мг/куб. м.), то необходимо установить дополнительные воздухоочистители.
5. Газовыхлоп
Температура выхлопных газов на выходе коллектора достигает 550 °С.
Выхлопная труба с глушителем устанавливается по выбранной схеме согласно рекомендаций «Руководства по установке генераторного агрегата».
Внешняя часть газовыхлопного трубопровода, которая присоединяется к выхлопным коллекторам дизеля посредством компенсатора, по внутреннему диаметру должна быть не менее указанным в инструкции по эксплуатации и обязательно закреплена так, чтобы вес трубопровода не передавался на выхлопные коллекторы дизеля.
6. Освещение
В помещении электростанции должны быть оконные проемы или фонари обеспечивающие достаточное освещение пульта управления естественным светом.
Электростанция должна иметь рабочее, аварийное и освещение от пониженного напряжения (аккумуляторной батареи) в соответствии с правилами «ПЭУ». Выходы и проходы эвакуации должны быть освещены круглосуточно лампами подключенными через предохранители к шинам постоянного тока.
7. Противопожарные требования
Помещение электростанции должно быть оборудовано пожарным водопроводом, а также снабжено противопожарными средствами и инвентарем в соответствии с противопожарными требованиями СНиП и местными инструкциями, согласованными с органами Государственного пожарного надзора.
8. Дополнительные топливные емкости
Топливопродод от дополнительных емкостей должен располагаться не ближе 0,5 м от выхлопного трубопровода и не ближе 0,5 м. от электропроводки.
Топливо, заливаемое в емкости, должно подвергаться фильтрованию через сетчатый фильтр с шелк-ситом номер от 49 до 61 по ГОСТ 4403-56.
9. Электропроводка
Вся электропроводка в помещении электростанции должна располагаться не ближе 0,5 м. от трубопроводов выхлопа и не ближе 0,5 м. от трубопроводов топливоподачи.
Сечение силового кабеля питания нагрузки — не менее указанного в инструкции по эксплуатации (медь не менее 75%)
10. Заземление
11. Техническая и эксплуатационная документация
На электростанции должна быть следующая техническая документация :
На электростанции должна быть заведена по установленной форме оперативная документация :