Поменял водительское удостоверение пропала скидка по осаго
Е-осаго после замены ВУ. Бесплатное уменьшение КБМ. Или «Не паникуем!»
Всем привет.
Не оставляет меня и в новом году веселуха с ОСАГО и КБМ.
Ранее уже меня накрывали сложности с КБМ и наличием полиса в базе РСА. Но это было на сонате. Теперь же и и с элантрой не обошло меня стороной мероприятие по хитростям с восстановлением КБМ. Кому интересно или есть время почитать какие бывают нюансы, то для вас:
Долгий путь по восстановлению КБМ. Бесплатно!
Возврат части страховой премии
Нет полиса в базе РСА. Восстанавливаем справедливость
Так как я прошел уже эти круги ада, то уже все подобного рода неприятности меня не беспокоят.
Теперь к моей нынешней ситуации. Нужно было оформить осаго. 19.01 кончается срок моего полиса. Как и все нормальные люди хочется сэкономить. На чем можно сэкономить — это техосмотр. Так как оформляем полис на момент действия старого техосмотра, то можно его и не покупать.
Начал пролонгировать полис на сайте. Но вот не задача. Жена меняла в прошлом году ВУ. И я как занятой человек поленился сразу написать заявление в офисе компании на изменение данных в базе. А потом и вовсе забыл про это. Начиная оформления нового полиса вспомнил про этот факт и вбиваю новые данные. Нажимаю рассчитать полис и тут мне выходит веселуха. У жены КБМ равен 1 и страховая премия около 10000 рублей.
Ну думаю круто. в 2 раза почти возрасла по сравнению с прошлым годом.
Думаю — нужно проверить КБМ по базе РСА
Пробую гуглить чтоб найти другую проверку. Выдает статейки на Драйве, а там три способа восстановления:
1. Обратиться в Центробанк с заявлением — ожидание месяц.
2. Писать заявление в страховую — две недели на рассмотрение
3. Заплатить брокеру. на проверке КБМ выдает сразу ссылку на КБМку. Восстанавливают за 3 дня за 500 рублей.
Ну вот опять не задача. Я же хочу сэкономить, а тут снова доп расходы и ждать еще три дня. За эти три дня кончится мой техосмотр и вообще никакой экономии. Так что не мой вариант.
Пробую хитрить. Машины застрахованы в разных компаниях. Соната в Альфастраховании, Элантра в Ресо-Гарантии.
в Альфастраховании есть сервис. Изменить данные. Т.е. можно не вставая из-за компа изменить данные в полисе и получить обновленный полис на электронку. Пробую данный вариант. Изменил, сохранил
Получаю сразу подтверждение из РСА о переоформлении полиса
И обновленный полис на почту.
Начинаю снова проверку данных и снова все четко. КБМ равен 1
Начинаю думать, может поздно и время уже не рабочее, поэтому данные не обновились или времени мало прошло для обновления данных. Решил оставить это до утра. Сегодня снова проверяю и все тоже самое.
Решил оставить этот вариант. И воспользоваться старым добрым методом обмана программы. Берем и оформляем полис на старых условиях со старыми данными. Так как полис оформлялся до оформления машины, то данных в полисе о Свидетельстве о регистрации в полисе нет. Вношу данные свидетельства и данные диагностической карты(естественно прошлогодней, но еще действующей)
КБМ у жены выдает 0,55 как и был в прошлом году. И это уже лучше, чем 1.
Далее нажимаю рассчитать и тут уже ситуация улучшилась. КБМ по старому водительскому уже пересчитался и стал 0,5 и сумма страховой премии соответственно изменилась
Нажал кнопку «подтвердить» и после этого в поле ниже вышло сообщение: Номер документа [DocCarНомер документа [Number]], Серия документа [DocCarСерия документа [Serial]]
Понимаю, что моих данных нет в базе поэтому и такой конфуз. Но на всякий случай решаю проконсультироваться со специалистом. Вдруг я чего то не догоняю…Пишу в поддержку Ресо и получаю подтверждение своих мыслей:
Ну и уже со стопроцентной уверенностью оформляю и оплачиваю полис. Сразу же получаю письмо от РСА, письмо с чеком и письмо с полисом.
Полис распечатываю. Все довольны. Остается в течении срока полиса заехать в офис страховой и написать письмо на внесение изменений в действующий полис.
Теперь немного подытожим.
1. Оформляйте новый полис желательно за 2 месяца.
2. Если вы меняли ВУ и не внесли изменения в действующий полис, то можно сделать пролонгацию по старым данным и потом уже в офисе компании или на сайте(если есть возможность сервиса)внести изменения в новый полис.
3. Если вместе с полисом не пришло письмо из РСА, подтверждающее оформление полиса, то звоните в офис компании в своем городе и просите отправить данные в базу РСА
4. Не платите барыгам за восстановление КБМ)) Все это бесплатно!
На этом у меня все) Всем удачи и надеюсь это последняя моя запись по ОСАГО))
Как восстановить КБМ после замены прав
Почему потерялся КБМ
Есть несколько вариантов, почему коэффициент бонус малус мог поменяться:
Ситуация: Вы обращаетесь в страховую компанию для оформления нового полиса ОСАГО. После страховой менеджер вводит ваши данные: ФИО, данные паспорта, данные водительского удостоверения и дату рождения. Страховой менеджер ошибается при вводе данных в базу РСА. В итоге, система распознает вас как нового водителя и присваивает вам КБМ равный 1.
Ситуация: Вы вписываете в полис страхования нового водителя, который гипотетически может поехать за рулем: родственник или близкий друг. После этого система РСА рассчитает скидку исходя из последнего человека, который внесен в страховку. Если вы заметили такую ситуацию — можно обратиться в страховую компанию и показать ваш прошлый полис ОСАГО. В этом случае скидку для оплаты вернут.
Ситуация: Вы приезжаете в страховую компанию, потому что надо продлить срок действия полиса. При этом, была потеря прав или их замена из-за окончившегося срока действия. Страховой менеджер вносит новые данные водительских прав. Из-за того, что данных о водителе нет, система распознает его как нового автовладельца. После этого, система присваивает первоначальный уровень КБМ равный 1.
Бывают еще разные ситуации, которые маловероятны: страховой менеджер специально вводит неверные данные, чтобы не посчиталась скидка или происходят иные ситуации, когда искажают данные или меняют документы. Это связано с тем, что полисы ОСАГО при своей номинальной цене не выгодны для продажи страховой компанией. Если есть еще и максимальная скидка — это вдвойне невыгодная продажа. Из-за этого некоторые страховые компании идут на уловки, чтобы не учитывать сниженный коэффициент бонус малус. Ниже мы рассмотрим ситуацию, как вернуть КБМ несколькими способами, если вы меняли права:
Как вернуть прошлый КБМ после замены прав
Если вы заметили, что ваш КБМ рассчитан неверно у вас есть два способа вернуть его: долгий с походами, бумажками или через специализированные сайты.
Важно: Сразу же обращайтесь, чтобы вам вернули коэффициент бонус малус. Чем раньше вы обратитесь, тем быстрей получиться вернуть прошлый КБМ. Даже если вы заметили спустя год, что ваш КБМ рассчитан неверно — обращайтесь в страховую компанию или на специализированные сервисы.
Для этого способа вам придется поочередно обратиться в три инстанции: саму страховую компанию, где вы оформляли полис ОСАГО, Центробанк и Российский Союз Автостраховщиков.
Обращение в страховую компанию
После того, как вы заметили, что ваш КБМ посчитан неверно — обратитесь напрямую в вашу страховую компанию. Часто, на сайтах страховых компаний есть электронная форма для обращений по перерасчету КБМ. Если у страховой компании нет такой формы — нужно обратиться в офис. Для этого проследите, чтобы вашу заявку точно приняли: составьте заявление в двух экземплярах и отдайте секретарю страховой компании. На двух экземплярах она присвоит номер вашего обращения, чтобы вы смогли в дальнейшем отследить о его статусе. В заявление укажите: что произошел неправильный расчет КБМ, дата замены полиса ОСАГО, серия и номер водительского удостоверения старого и нового. Если вы не можете посещать офис и у страховой компании нет электронной формы обращения — можно отправить по почте документы заказным письмом. Здесь нужны те же самые документы.
Главное: заплатите хотя бы 10 рублей за отправку, чтобы письмо стало с объявленной стоимостью. Также сделайте так, чтобы оно отсылалось с уведомлением о вручении.
У страховой будет 30 дней на ответ и внесение изменений в базу РСА. Если этого не случилось, нужно обратиться в следующую инстанцию.
Обращение в Центробанк
Если страховая компания после 30 дней не ответила на запрос или отказала в рассмотрение — обратитесь в ЦБ. У Центрального Банка есть полномочия, которые выше вашей страховой компании. В ЦБ вы можете обратиться с помощью сайта и онлайн приемной.
Важно: Центральный Банк рассматривает случаи, когда нарушение в начислении КБМ были в течение одного года. Если обратиться насчет нарушений, которые были выявлены два года назад — обращение не поможет. В этом случае лучше сразу обращаться в суд.
Обратиться в Российский Союз Автостраховщиков: Если не получилось договориться о пересмотре вашего коэффициента бонус-малус в страховой компании и после обращения в Центральный Банк, следующий шаг — обратиться в РСА.
Сам по себе Центральный Банк не может изменить значение КБМ для вашего полиса ОСАГО, но может повлиять на решение обратить больше внимания на вашу жалобу по начислению. Если вы обращаетесь напрямую в базу РСА, вы можете рассчитывать на то, что данные по вашему коэффициенту обновят. Останется подать заявлению в страховую на возвращение компенсации за неправильно рассчитанный коэффициент бонус-малус.
Есть два способа обратиться в РСА: по почте или при помощи электронной приемной. Чтобы отправить свою жалобу, нужно зайти на сайт Российского Союза Автостраховщиков и скачать бланк заявления. После этого отправить через «Почту России» и ждать ответного письма. Если нужно обратиться через электронную приемную в РСА — нужно найти страницу на сайте, где заполняется информация о жалобе на страховую компанию.
Все приведенные три способа нелегкие: нужно обращаться в страховую компанию, после в Центральный Банк и в конце в Российский Союз Автостраховщиков. Если все эти способы не помогут — обращайтесь через суд. Это последняя инстанция, которая поможет вам вернуть ваш прежний коэффициент бонус-малус.
Есть еще один способ, чтобы восстановить КБМ и не ждать долгого ответа от страховой компании, Центробанка и РСА. Вы можете воспользоваться специальными сайтами, которые отправляют запросы напрямую в РСА, ответ приходит в течение дня и не нужно заполнять множество полей.
Важно: Если вы хотите восстановить свой КБМ через сайт РСА может случится следующая проблема. Часто, база РСА после заполнения всех полей может зависнуть из-за наплыва обращений. Из-за этого вам придется снова вводить все данные. Наш сайт сохраняет ваши данные и отправляет их в любом случае, даже если база РСА не отвечает.
Как восстановить КБМ онлайн
Зайдите на сайт https://roskbm.ru/ и выберите пункт «Восстановление КБМ за 24 часа»
После этого заполните все поля, которые помечены звездочкой. После этого мы загрузим ваши данные для отправки в базу РСА. Если вы не хотите ждать результатов — оставьте свой email куда мы направим результаты.
Когда на почту или в окне покажется результат вашего первоначального коэффициента бонус-малус, нужно будет оплатить услугу, чтобы мы смогли вернуть его:
После оплаты, мы вышлем вам письмо, где будет подтвержден верный коэффициент бонус-малус.
К сожалению, мы не можем вернуть вам деньги за переплату по полису ОСАГО. Для возврата денег обратитесь в вашу страховую компанию, чтобы вам сделали перерасчет на основе тех данных, которые вы получили с нашего сайта.
Что делать, если пропала скидка по ОСАГО? Лучшие советы для решения проблемы
После ввода обязательного страхования транспортных средств, во многих семьях Российской Федерации появилась еще одна весомая статья расходов – полис ОСАГО. Государство предусмотрело скидки для законопослушных граждан, которые не нарушают правила дорожного движения и не попадают в аварии по собственной вине. Но система не совершенна и страхователи сталкиваются с проблемами с применением этих скидок. О них и о том, что делать при их пропаже и будет рассказано ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как это может произойти?
Скидка по ОСАГО начисляется за стаж безаварийной езды (о максимальной и минимальной скидке за безаварийную езду читайте здесь). Данные о каждом годе управления автомобилем без аварий по вине страхователя передаются в единую базу. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда внимательно относятся к данным, которые передаются в Российскую Страховую Ассоциацию, которая ведет данную базу данных, из-за чего скидка может потеряться, но в подавляющем большинстве случаев ее можно восстановить.
Отдельно разберем 2 самых распространенных варианта, когда скидка может пропасть:
Многих интересует, теряется ли скидка при возникновении ДТП? Если страхователь попадает в аварию и виновен в ней, то его класс водителя понижается, что приводит к частичной или полной потере скидки, а в некоторых случаях и к применению повышающего коэффициента.
При замене водительского удостоверения, требуется сообщать об этом в страховую компанию, чтобы агент внес изменения в «автогражданку». Если этого не сделать, представитель страховщика при оформлении нового полиса может заявить о том, что у страхователя нет скидки. Это незаконно и можно исправить, но потребует времени. Поэтому лучше сразу сообщить о подобных изменениях в страховую компанию.
Почему так случается?
Существует несколько основных причин, по которым может исчезнуть скидка на «автогражданку»:
Инструкция по восстановлению после замены прав
Часто если человек поменял водительское удостоверение, может затеряться скидка на ОСАГО. При замене ее восстановлением страхователю придется заняться самостоятельно. Прежде чем переходить непосредственно к процессу восстановления, потребуется собрать некоторый пакет документов, который должен включать в себя:
После того, как все документы подготовлены, можно переходить к процессу восстановления:
Заявление подается в свободной форме, с приложением пакета документов указанного выше. Направить заявление можно по почте или через сайт страховщика. Если обращение ничего не дало, следует переходить к следующему шагу.
Вносить изменения в единую базу, эта некоммерческая организация не может, но ее сотрудники могут «надавить» на страховщика, что часто дает результат и КБМ восстанавливается. Чтобы оформить обращение, требуется зайти на сайт РСА, перейти в раздел «Восстановление КБМ» и далее следовать инструкции по оформлению заявления.
ЦБ РФ – это главный контролирующий орган страхового рынка России (как узнать скидку по ОСАГО в ЦБ и РСА?). У него огромные полномочия и рычаги воздействия на страховщиков, вплоть до отзыва лицензии. Чтобы направить жалобу в эту организацию, требуется зайти на ее сайт, перейти в раздел ОСАГО и выбрать раздел, посвященный неверному применению КБМ.
Система сама подскажет, где и какие данные вводить. Срок рассмотрения заявления – 10 рабочих дней. Если страхователь имеет право на скидку, то после данной жалобы она точно будет восстановлена.
Обращение в Центробанк РФ, без обращений в предыдущие инстанции будет отклонено, так как процедура является сложившейся практикой и должна точно соблюдаться.
Вот таким образом происходит восстановление скидки, если человек заменил права.
Как найти привилегию на полис, потерянную страховщиком?
Страховые компании не всегда честны со своими клиентами. Несмотря на поправки в ФЗ №40, которые вступили в силу с 1.1.2013, согласно которых страховая компания обязана при оформлении полиса руководствоваться базой КБМ расположенной на сайте РСА, страховщики продолжают «забывать» об этом.
Чтобы найти свою скидку и доказать право на нее, потребуется самостоятельно обратиться к сервису на сайте РСА (как рассчитать свою скидку по базе РСА?). Для поиска своей скидки, Российская Страховая Ассоциация, разработала специальный сервис. Чтобы им воспользоваться, потребуется ввести следующие данные:
После этого значение параметра будет выведено в форме чуть ниже. На эту проверку можно ссылаться в диалоге со страховщиком. Если это не помогает, потребуется воспользоваться инструкцией из предыдущего раздела по восстановлению КБМ.
Подробнее о том, как узнать КБМ по ОСАГО, мы рассказывали здесь, а в этой статье можно найти информацию, как узнать скидку на ОСАГО по водительскому удостоверению.
Отдельно стоит отметить случаи, когда в базе РСА указано неверное значение КБМ. Чтобы найти такую скидку и внести соответствующие изменения, потребуется обращение в Центробанк РФ, через форму на их сайте. Заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней.
К большому сожалению, на 2017-ый год, потеря скидки продолжает оставаться частым явлением. Введение единой базы и обязательное следование ей дало незначительное улучшение в этом вопросе. Граждане продолжают самостоятельно добиваться правильного расчета стоимости ОСАГО. Исправить это смогут только новые более жесткие поправки в Федеральный закон №40, но пока они даже не внесены на первичное рассмотрение.
Видео по теме
Что делать, если пропала скидка по ОСАГО, можно также узнать в данном ролике:
Справедливости ради: что делать, если пропала скидка по ОСАГО?
По правилам ОСАГО, каждый аккуратный водитель может претендовать на значительное снижение цены полиса при наличии соответствующего значения КБМ.
Для такой скидки разработана накопительная система. Если через год безаварийного вождения стоимость страховки снижается всего лишь на 5%, то за десять лет водитель может накопить скидку, которая снизит цену полиса вдвое. Но при некоторых обстоятельствах скидки на ОСАГО могут перестать действовать.
Может ли исчезнуть?
Иногда, при подписании нового страхового договора, владельцы не могут подтвердить свое право на получение скидки, так как информация о величине КБМ пропала. Пропажа или обнуление коэффициента КБМ происходит по ряду самых разнообразных причин, но водителям не стоит отчаиваться, потому что накопленную скидку можно восстановить в большинстве случаев.
Теряется ли при ДТП?
Бывают случаи, что при ДТП понижается или теряется скидка по ОСАГО. Но это происходит, только если причиной ДТП стал страхователь. Для того, чтобы предотвратить изменение значения коэффициента бонус-малус и снижение размера скидки, водителю необходимо предъявить в свою страховую компанию информацию, свидетельствующую о невиновности.
При замене прав
Замена водительского удостоверения – самая распространенная причина потери накопленного бонуса в информационной базе АИС РСА. По закону владельцы транспортных средств должны сообщать в свою страховую компанию о получении новых документов, в том числе и после замены прав, так как изменение личных данных (например, смена фамилии) может привести к тому, что при оформлении нового страхового договора произойдет несовпадение данных в РСА. Все страховые организации вносят информацию о клиентах в единую информационную систему. Если же данные изменились, но эта информация не внесена в РСА, начинается новая страховая история.
Возможные причины
Кроме вышеперечисленных существует еще несколько причин пропажи скидки по ОСАГО:
Существуют также законные случаи, когда приобретенная скидка ОСАГО обнуляется:
Что делать для восстановления бонусов, если поменял водительское удостоверение?
После замены прав, страхователь должен написать заявление в свою страховую организацию и чем скорее тем лучше. В нем указывают дату замены и просьбу сохранить накопленную скидку. Согласно этому документу страховщик обязан внести в единую базу РСА необходимые изменения, а потом заключают новый договор.
Если же скидка пропала во время действия страхового договора, то процедура восстановления немного усложняется. Так как случаи утери КБМ после смены ВУ нередкое явление, то многие страховые компании предоставляют возможность подать жалобу онлайн.
Для подачи жалобы на сайте страховой компании нужно:
После получения заявления страховщик обязан проверить данные, обновить их и внести в базу РСА. Если же владелец автомобиля сначала сменил страховую фирму, а затем получил новое водительское удостоверение, то при утрате скидки ему стоит обратиться в свою старую компанию за необходимой информацией. Получив все необходимые данные, новый страховщик пересчитает КБМ и внесет данные в систему.
Как найти потерянные льготы на полис?
Прежде всего, выясняют, когда скидка пропала или ее значение стало неверным. Для этого делают несколько запросов в системе РСА и определяют, в каком полисе скидка присутствовала, а в каком ее уже не было. Результаты запросов нужно сохранить, они будут приложены к заявлению. Если на руках остались полисы ОСАГО за предыдущие страховые периоды, их нужно отсканировать.
В страховой компании, допустившей ошибку, пишут заявление на имя директора. Если изменение коэффициента было необоснованным, то страховщик обязан возместить переплаченную сумму по страховой премии. Если получен отказ или с момента подачи жалобы прошло больше месяца, то придется написать РСА или ЦБ РФ. Для этого оставляют жалобу с копиями всех сканированных документов на официальных сайтах этих организаций. Но даже если и эти обращения не принесут никакого результат, то можно подать иск в суд. Если действия страхователя обоснованны, то суд будет на стороне заявителя.
Многие сайты предлагаю свои услуги по восстановлению утраченного КБМ. Такие сервисы бывают платными и бесплатными. Владельцам автомобилей необходимо заполнить соответствующую форму, но чтобы не пострадать от действий мошенников, лучше пользоваться проверенными официальными сайтами. Восстановив скидку по ОСАГО, страхователи не только получат возврат переплаченной суммы, но и смогут значительно экономить на покупке полиса каждый последующий год.
Обнулился КБМ после замены прав – что делать и как восстановить?
Вся проблема при замене прав в том, что реквизиты нового водительского удостоверения не отображаются в базе союза автостраховщиков. Как результат – коэффициент бонус-малус (КБМ ) после замены прав обнуляется до базового, так как система воспринимает водителя как новичка. В итоге стоимость автогражданки существенно возрастает, особенно для тех, у кого есть существенный опыт безаварийной езды. Можно ли это исправить и восстановить ранее заработанный коэффициент в 2021 году? Конечно! В нашей новой публикации мы расскажем, что делать. Но обо всем по порядку.
Почему КБМ может обнулиться?
КБМ, как все знают, это поправочный коэффициент стоимости полиса ОСАГО. Он работает по принципу: чем дольше стаж безаварийной езды водителя, тем большую скидку он может получить при оформлении нового страхового полиса. Так, базовый КБМ равен единице. Но за каждый последующий год безаварийной езды водитель зарабатывает скидку в 5%. Максимальная скидка – 50% (КБМ = 0,5), получить ее можно в случае накопления 10-летнего стажа вождения без ДТП. Вполне реальный срок для многих. Полная таблица ставок этого коэффициента есть в таблице специального Указания Банка России.
Сведения о присвоенном конкретному водителю коэффициенте хранятся в единой автоматизированной системе АИС ОСАГО. То есть единственный, кто его контролирует – это РСА, союз автостраховщиков. Посмотреть ваш актуальный КБМ можно на сайте организации. Показатель бонуса в системе привязан к ФИО, дате рождения водителя и реквизитам его водительского удостоверения.
Обратите внимание: значение КБМ не зависит от выбранной страховой компании – при расчете стоимости ОСАГО всегда учитывается поправочный коэффициент, указанный только в АСИ ОСАГО. Соответственно, даже при смене страховой компании заработанная ранее скидка сохраняет свое значение. Она также сохраняется и в случае длительного перерыва в страховании, независимо от срока такого перерыва.
И здесь ключевой момент: база РСА не может автоматически узнать о том, что конкретный водитель, сведения о котором есть в системе, сменил права. А потому безаварийная скидка при замене прав остается прежним в АИС по определению лишь для прежнего водительского удостоверения.
Для новых же прав скидка не действует – автоматизированная система не знает о вашем безаварийном стаже вождения и автоматически присваивает коэффициент равный единице – то есть КБМ просто обнуляется.
Почему так происходит? Всему виной, конечно, несовершенство системы. Ну, и лень самих водителей, сменивших ВУ. Как правило, такая ситуация складывается, когда замена прав (например, в результате утраты или порчи) проводится в период действия текущей страховки. Получив новое удостоверение, водители по незнанию, лени или по иным причинам не уведомляют об этом свою страховую компанию. При оформлении же нового полиса водители предъявляют уже новые права, сведений о которых в базе КБМ еще нет.
В результате коэффициент бонус-малус равен единице, ранее заработанная скидка утрачивается – система просто вас не видит и считает, что вы страхуетесь впервые.
Но не стоит отчаиваться – существуют реальные механизмы, как вернуть потерянный страховой безаварийный стаж и восстановить КБМ.
Как восстановить скидку после замены прав?
Как только страхователь получил новое водительское удостоверение (либо, например, паспорт), он обязан незамедлительно обратиться в свою страховую компанию – страховщик внесет новые реквизиты в страховой полис и в АИС ОСАГО.
В период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. При получении таких сведений, страховщик вносит изменения в АИС ОСАГО не позднее пяти рабочих дней с даты внесения изменений в страховой полис (п. 8, 9 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»).
В случае одновременного действия сразу нескольких страховок, внести изменения необходимо в каждую из них. Сделать это можно при личном обращении к страховщику в любой из его действующих офисов. Кроме того, можно направить заявление в электронной форме, если официальный сайт страховой компании содержит соответствующий функционал. Например, Росгосстрах предусматривает возможность внесения изменений через личный кабинет на сайте только в отношении электронного полиса.
Для обращения в СК помимо заявления могут потребоваться:
Изменения вносятся страховщиком бесплатно, любые требования денег неправомерны.
Если этого вовремя не сделать, придется восстанавливать КБМ уже после оформления нового страхового полиса. В любом случае, первичное обращение направляется также своему страховщику. Для этого необходимо составить заявление о несогласии с примененным значением КБМ и его пересмотре по форме, предложенной самим страховщиком. В зависимости от компании формы таких заявлений могут отличаться. Вот бланк заявления для СК Согласие, а здесь можно найти формы заявлений для подачи в САО Страховой дом ВСК для примера. Зайдите на сайт своего страховщика и найдите форму заявления либо обратитесь в ближайший офис компании.
Обратите внимание: ГИБДД не вправе штрафовать вас, если в вашем страховом полисе указаны реквизиты старых прав. Это не является административным правонарушением, штрафа либо иной формы ответственности за это не предусмотрено. Указание в полисе старых прав не аннулирует страховку, старое ОСАГО продолжает действовать и после получения нового в/у.
Как правило, заявки на восстановление КБМ после замены водительского удостоверения рассматриваются страховщиками в течение 2 месяцев, после чего заявителю в письменном (или электронном) виде направляется мотивированный ответ: мол, «да, все исправили, применяется КБМ столько-то» или «нет, есть проблема, применению подлежат иные значения«.
Учтите, что формулировки могут отличаться – креативности и фантазии страховщиков предела нет. По закону они обязаны внести изменения в базу РСА, но мы-то знаем, как СК чтят закон.
Обращение в Центробанк и РСА
ЦБ является регулятором рынка страхования и одновременно надзорным органом в этой области. А потому он уполномочен рассматривать обращения и жалобы на страховщиков, если те нарушают права страхователей и не соблюдают требования законодательства, в том числе и обязанность по восстановлению КБМ после смены прав.
Подать жалобу можно в письменно форме по почте, направив письмо по адресу ул. Неглинная, 12, Москва, 107016 либо в электронной форме онлайн через интернет-приемную ЦБ.
Обращаем внимание, что Центробанк – лишь регулятор и не уполномочен вносить изменения в АИС ОСАГО. Однако он обладает всеми инструментами, чтобы заставить страховщика сделать это принудительно.
Похожим влиянием обладает и РСА – в нее также можно направить жалобу на страховщика. Однако, как и ЦБ, союз не вправе самостоятельно вносить изменения в АИС ОСАГО. Внесение или изменение данных в базе возможно только со стороны страховщика, который продал водителю страховой полис. Здесь также можно найти информацию РСА о порядке исправления примененных значений КБМ.