Польза и вред скидок
Для чего нужны скидки
Понятие скидка ни у кого не вызывает недоумения, все знают что такое скидки, но не все понимают до конца силы этого инструмента. Для чего нужны скидки? Это мощный инструмент ценового стимулирования продаж, с помощью которого продавец может влиять не только на выбор покупателя, но и на решение ситуаций различной сложности возникающих в процессе продажи.
Если этот инструмент неправильно применять, его эффективность может снизиться до нуля. Это будет выглядеть как будто вы идете на все ради продажи товара который никто не покупает. Кроме понимания для чего нужны скидки, нужно разобраться как же правильно преподносить их? Прежде всего необходимо знать, что вообще происходит на рынке товаров или услуг вашей ниши. Это важно так как покупатели могут просто обманывать вас — манипулировать вами.
Знание конкурентов поможет вам найти логическую цепочку (это прошлогодняя модель или наоборот – модель ликвидная на который сейчас супер-спрос). Отличным маркетинговым инструментом изучения продукта конкурентов является прайс-индекс, но о нем поговорим позже. В вышеописанной ситуации главное понять – готов клиент платить или он просто прощупывает ситуацию? Если готов – значит, ему понравилось предложение и он начал торговаться, а торг – это сигнал к покупке.
Будьте лояльны к клиенту, сделайте что-нибудь незначительное, иногда достаточно сказать: «Конечно же, мы тоже сделаем вам подарок, но мне необходимо получить согласие у топ менеджера». Этим вы подчеркнете значимость скидки. Через пару минут вернитесь со словами: «На эту модель у нас спец-предложения сейчас нет т.к. она очень востребована, но для Вас будет сформирована специальная цена, для того чтобы вы оставались нашими клиентами и в будущем». Клиент попытается воспользоваться моментом и попросить еще больше скидку, но стойте на своем – ваш товар ему уже нравится и предложение вы ему сделали, остальное – капризы, которые будут угасать с каждой секундой. Поработайте с возражениями без перегибов.
Помните есть люди принципа – «сделайте какую-нибудь скидку» и все тут, сделайте лишь половину, треть, а то и десятую часть от того что просит клиент, но не все, что ему хочется. Этот случай довольно простой и распространенный, но для чего еще нужны скидки? Рассмотри пример посложнее: Клиент может не знать вообще, что можно получить скидку. И он может не вписываться по бюджету всего на копейки. Если вы это прощупаете — продажа ваша. Скидка просто необходима (конечно же, в меру разумного). Человек будет очень счастлив, что к нему отнеслись особенно, и он вывернется на изнанку, но найдет средства для покупки.
Или еще пример: клиенту все нравится, но чего-то не хватает. Можно использовать скидку как дожимающий фактор для принятия решения. Не редко приходится делать скидки при урегулировании конфликтных ситуациях. Сгладить обиду скидкой или подарком – проверенная эффективная практика в продажах. Думаю, каждый провел параллель со своим видом деятельности и понял для чего нужны скидки.
Помните, старайтесь работать так, чтобы скидка была последним что вы можете сделать. Но, далеко не всегда скидки стимулируют продажи
Иногда важен не размер скидки, а ее подача – как продавец донесет скидку покупателю и как покупатель видит и понимает эту скидку. Сейчас в сознании покупателя акции и скидки в таком виде (см. рисунок ниже), уже потеряли силу и практически не мотивируют покупателя купить сейчас, срочно, успеть пока действует скидка:
Нижние цены, воспринимаются покупателем — как стандартные, а не акционные! Почему так? Все просто – потому что так делают все, покупатель привык и не считает предложение особенным – «все дают скидки, вы не единственные». Задача продавца — объяснить суть акции, ее сроки, выгоду при покупке сейчас, одним словом еще раз проговаривать, что «только до 31 числа, вы можете сэкономить реальные Х % от стоимости, если примите решение в течении оставшихся дней».
Если вы даете консультацию по телефону, на вопрос: «сколько стоит?», вы должны сначала озвучить верхнюю цену и только потом нижнюю акционную, подчеркнув при этом размер выгоды для клиента. Конечно, это не значит, что покупатель не будет просить дополнительную скидку, будет конечно. Осознание клиентом того, что ваше предложение уже интересное акционное, иначе он вам и не позвонил бы, существенно снизит ожидаемую цифру дополнительной скидки.
По возможности, всегда старайтесь озвучивать специальные предложения при встрече, а не по телефону. Интригуйте покупателя, чтобы у него появилась мотивация прийти к вам в магазин, офис, салон, например так: «Помимо акции, у нас индивидуальный подход к каждому клиенту. Приезжайте к нам в офис, меня зовут Алексей, и думаю, мы обо всем договоримся. Хорошо?» «Подкрашенная» продавцом акция или скидка, всегда дает больший эффект, чем просто цифры, в прайс-листе, на сайте, баннере.
Энциклопедия маркетинга
Каталог консалтинговых компаний
Библиотека маркетолога
О пользе и вреде скидок
Павел Кузнецов Копирайтер
Журнал «Маркетолог», № 3 за 2008 год
Что такое скидка и какова ее природа?
Не впадая в сложные перипетии маркетинговой терминологии, можно считать, что скидка есть продажа товара по уцененной стоимости (формально или фактически). С рядом оговорок можно даже считать скидки своего рода экономическим демпингом.
Разбирая сущность скидок, прежде всего надо сказать, что это изобретение XX века. Если изучить российские дореволюционные исторические традиции стимулирования сбыта, то скидок в классическом понимании этого слова мы не обнаружим. К тому же сегодняшнему исследователю необходимо исходить из признания единства и взаимосвязи системы скидок с развитием относительно современной концепции «уникального торгового предложения (УТП)». Вне понимания природы УТП понять природу скидок практически невозможно.
Итак, начиная со второй половины XX века рынок наполнился разнообразнейшей продукцией. И если ранее производство развивалось исходя не из потребностей покупателей, а из идей собственной экономической целесообразности и частично принципов натурального хозяйства, то, столкнувшись с товарным профицитом, производитель, прежде чем произвести что-то, стал думать о том, нужен ли этот товар потребителю. Но товара по-прежнему становилось все больше, а между тем рынок насыщался все интенсивнее.
Вот тут-то и подоспела работа Россера Ривса «Реальность в рекламе», в которой он обосновал и описал суть УТП. Основные тезисы его идей сводились к тому, что:
1) каждое рекламное объявление должно содержать конкретное предложение для потребителя: купи именно этот товар и получи именно эту специфическую выгоду;
2) предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере рекламы;
3) предложение должно быть настолько сильным, чтобы оно могло привлечь к потреблению новых потребителей.
Конечно же с развитием рекламного, маркетингового и PR-инструментария его предложения были доработаны, обновлены и отображали текущее положение момента. Но главное осталось неизменным — безоговорочное принятие положения его идеи об уникальном наборе характеристик, можно сказать «товарной изюминке», в предлагаемой потребителю продукции.
Между тем Россер Ривс, наверное, был бы удивлен, узнав, что по большей части главной формой реализацией его идеи УТП сегодня являются скидки.
Естественно, скидки одинаковы не везде и не во всем. Проведем далее их классификацию.
А какие бывают скидки?
Анализируя всевозможные варианты скидок, мы можем выделить три основных критерия, положенные в основу классификации скидок.
В самом общем виде, на основе общего критерия скидки могут быть поделены на следующие виды.
Временные. Временные скидки связаны со спецификой их предоставления в какой-то определенный и оговоренный ранее временной интервал. Это может быть время суток, время года, праздничные даты и т.п. В качестве примера сегментных и временных систем скидок можно привести специальную программу сети супермаркетов «Гроссматр», которая предполагает предоставление 10%-й скидки пенсионерам по будням с 9 до 14 часов (рис. 1).
Спасающие от издержек. Все-таки необходимо понимать скидки не только как УТП (или его искажение, о чем речь пойдет далее), но и как форму спасения от издержек. Мне кажется, что использование скидок оправданно в том случае, если они способствуют финансовому оздоровлению организации. То есть, если мы видим, что коллекция одежды или обуви залежалась и необходимо срочно от нее избавляться, чтобы, освободив от нее место, предложить к продаже новые коллекции, то использование скидок вполне обоснованно и оправданно.
Скрытые. Это, пожалуй, самый нелепый вид скидок. К примеру, человек идет покупать стиральную машину и, уже выбрав ее модель и идя ее оплачивать, узнает, что скидка на нее, скажем, 5%. И к тому же, человек, купивший стиральную машину, получает в подарок обогреватель, который при включении ужасно пахнет машинным маслом. Понять природу таких скидок, равно как и мотивы маркетологов, их планирующих и утверждающих, крайне сложно.
Непоследовательные. Это скидки прежде всего непродуманные. Предоставляя их, торговцы, как правило, не имеют никакой концепции либо плана, а потребители точно не знают, будет им предоставлена скидка или нет. С точки зрения содержания что-то роднит непоследовательные скидки со скрытыми.
Вполне закономерно, что каждый из приведенных видов скидок может дополняться или перекрываться другим видом скидок. Так, сегментные скидки могут носить временный характер и спасать от издержек. А скрытые скидки могут носить непоследовательный характер.
Если брать за основу классификации скидок критерий их содержания, то можно выделить следующие типы скидок.
Собственно ценовые скидки, т.е. скидки в реальном денежном эквиваленте. Размер скидки заранее оговаривается, и покупатель заранее знает ее размер. Это наиболее распространенный в практике современного ритейла вид скидок. Такие скидки часто возникают в ходе организации паблисити всевозможным распродажам, устраиваемым, впрочем, достаточно известными торговыми марками.
К примеру, с 15 января по 15 февраля 2008 года Ювелирная сеть «585» проводила акцию с возможностью скидки до 50%. Хотя, конечно, таких товарных единиц, на которые скидка была бы 50%, очень немного, по сравнению с остальным товарным рядом. Развивая далее мысль о целесообразности продажи золота и серебра со скидкой, можно утверждать, что распродажа ювелирных изделий — идея довольно сомнительная. Украшения — это не ходовой товар, который сбывают, когда он горячий. Пока существует человечество, золото и серебро — это более или менее абсолютная ценность (рис. 2).
Альтернативные количественные скидки предполагают «потребительскую компенсацию» за покупаемый товар не в денежном эквиваленте, а в товарном. Если использовать рекламно-лозунговые обращения, то это выглядит следующим образом: «При покупке пяти литров пива «Толстяк» — полтора литра в подарок!». Также в качестве примера альтернативных количественных скидок можем привести и вот такой вариант достаточно пустышечной с точки зрения содержания и наличия УТП рекламы-призыва «РусьБанка»: «Вклад открой и подарок твой!». Если клиент решает открыть вклад, то будучи адекватным, он прежде всего смотрит на процентные ставки по вкладу, но никак не на подарки от банка (рис. 3).
И последняя классификация скидок, которую мы рассмотрим, имеет в своей основе ряд государственных императивов, т.е. критерием здесь выступает степень государственного регулирования ценового товарооборота. Тут может быть два варианта.
Первый — когда государство формирует специальную цену т.е. реальная товарная скидка (можно даже говорить о демпинге) устанавливается и контролируется государством.
Примером такой социальной скидки является своего рода сговор на самом высоком уровне государства с представителями крупнейших торговых сетей с целью недопущения повышения цен в условиях инфляции на отдельные группы товаров.
Второй — соответственно, когда государство не вмешивается в коммерческую деятельность, а сами скидки добровольно устанавливаются игроками рынка. Так как мы живем в стране с рыночной экономикой, вполне закономерно, что данный вариант является наиболее распространенным.
В чем причина популярности скидок?
Предположу, что причина популярности скидок в России кроется в психологии потребительского поведения россиян и их ментальности. Приобретая какой-либо товар со скидкой, покупатель очень часто прекрасно понимает, что его 5–15%-я скидка уже включена в стоимость приобретенного. Но это его не останавливает, и он все равно идет и покупает там, где ему обещают скидку. Все это, на мой взгляд, может привести к масштабному психологическому обмельчанию потребителя, когда жажда дешевизны заставляет покупать что-то не потому, что это нравится, а потому, что покупателю предлагается скидка или подарок.
Ну а с позиции маркетинга, важно понимать ту простую вещь, что скидка есть нечто вторичное, она не первоцель. Скидка лишь призвана дополнять интегрированную концепцию маркетингового инструментария, стимулируя продажи. Но именно дополнять, а не заменять. А между тем происходит обратный процесс — скидки и игра на скидках заменяет все остальные варианты продвижения.
В качестве примера — реклама семечек «Станичные байки», производимых компанией «АгроСоюз», через акцию «Найди семечку из золота и получи к ней в подарок цепочку». Спрашивается, где логика?
Что мы продаем со скидкой? Устаревшие коллекции одежды и обуви, которые должен заменить новый модельный ряд, возможно, какую-то второсортную продукцию (как вариант: побитые яблоки и груши, полусгнившие абрикосы). Но если мы посмотрим на рекламу, то увидим, что 80% УТП рекламируемого строится на основе предложения скидок.
Почему скидки — это плохо?
Скидки как УТП — это плохо, потому что такая форма уникальности есть почти у всех. Скидки есть самая примитивная форма персонифицированного товарного позиционирования на рынке. Доходит до того, что категория скидок закладывается в рекламный нейм товарной марки. В качестве примера приведу сеть магазинов «Ценопад» (рис. 4). Не исключаю появления в ближайшем времени сети магазинов, которые будут назваться, скажем, «Скидочка», «Дешевочка» и т.п.
Вообще, если продолжать анализировать, как строят свое торговое позиционирование на рынке магазины, продающие одежду и обувь, то ничего иного, кроме как игры скидок, тут не обнаружить. Вот, к примеру, магазин Terranova. Объявление о 90%-й скидке на витрине вызывает только одну мысль: предлагаемый товар некачественный, и от него надо поскорей избавляться (рис. 6).
Кажется, что скидочная эпопея захватила даже банки, что заставляет их делать потребителям довольно странные для серьезных финансовых учреждений предложения. Берешь кредит — получаешь подарок, ну не чудовищная ли логика? Если уж человек решает взять кредит, то он, как уже было сказано, руководствуется не щедрыми подарками, которые сулят своим клиентам банки, а простой экономической логикой: какова процентная ставка по кредиту, какова сумма единовременной комиссии т.д. 2 (рис. 5).
Строя бренд, а не сиюминутную торговую марку, на скидках далеко не уедешь. Необходимо искать и разрабатывать сложные, некопируемые маркетинговые конкурентные преимущества.
Почему вся маркетинговая концепция большей части магазинов строится на распродажах и прокламациях того, что именно у них продукция самая дешевая? Тем более что, как правило, скидка включена в стоимость товара. Наивно и смешно думать, что покупатель этого не понимает. Хотя конечно же проблема заключается и в особенностях потребительской психологии.
Грубо говоря, скидка может быть оправдана только в одном случае — тогда, когда магазин избавляется от некачественной продукции либо продает, к примеру, устаревшие коллекции одежды и обуви. Но я не верю, что все магазины превратились в одну большую барахолку и стали продавать старье по заниженным ценам.
Искать конкурентные преимущества необходимо сегодня не в скидках, а в качестве продукции и обслуживания. Конкурентные преимущества, на основе которых должен выстраиваться бренд, могут быть различными, например:
1) возможность оплаты покупки пластиковой картой по безналичке (такая форма оплаты практикуется недостаточно, особенно в регионах);
2) более удобная для покупателя система доставки крупногабаритной техники (чтобы он не сидел целый день дома и не дожидался, пока привезут его покупку);
3) акцентирование внимания покупателя на удобстве местоположения магазина (рядом с остановками транспорта или в центре);
4) грамотная система мерчендайзинга;
5) акцентирование внимания на традиции продаж в магазине (некоторые магазины расположены в зданиях, где торговля идет не одно столетие);
6) любое другое конкурентное преимущество, предлагая которое, продавец апеллирует к разуму потребителя, а не к его желанию получить какой-нибудь бесплатный сыр.
Общий вывод таков: идея УТП очень сильно искажена и извращена современной российской сферой ритейла. Чтобы быть конкурентным, нужно, разрабатывая что-то новое и уникальное, думать, а не копировать практикуемые формы скидок и выставлять их как собственное УТП.
1 В категорию сегментных подпадают и корпоративные скидки. Они возникают тогда, когда либо руководство компании А заключает эксклюзивный договор с компанией Б, услугами которой она пользуется, либо сама компания Б, заинтересованная в сбыте продукции или оказании услуг, выходит на компанию А и формирует корпоративную «скидочную цепь».
2 Справедливости ради нужно отметить, что такая логика еще имеет место на выборах: если успеваешь проголосовать на обеда, то получаешь пенал или ручку в подарок.
© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2021
5 причин, почему скидки убивают ваш бизнес
Дисконт — первый метод в арсенале каждого продавца. Об эффективности скидок написаны тысячи книг, а тем временем эти самые скидки медленно, но верно хоронят крепкие компании. Может быть, вашу тоже. Прямо сейчас. Об опасностях скидок рассказал Дэн Кеннеди — маркетинговый консультант и автор 13 книг-бестселлеров о бизнесе. Публикуем отрывки из его статьи с дополнениями.
Если вы из тех людей, которые совершают покупки только в сезон скидок, то подумайте, хотели бы вы видеть у себя такого покупателя, как вы сами? Когда я рос, моя предприимчивая семья научила меня не попадаться на эту удочку, ведь почти всегда товар с якобы выгодной ценой можно купить за эти же деньги в любой другой день. А значит, вас дурят, чтобы быстрее получить ваши деньги.
Скидка — это простой способ быстро привлечь новых покупателей. Но какова расплата? Об этом почему-то говорить не принято, но я все-таки скажу: обратная сторона медали заключается в том, что дисконт обнуляет вашу ценовую политику…
Снижая цены, вы дешевеете сами
Вы идете по торговому центру и вдруг видите акцию в отделе одежды: “Скидки 70-90% на всё!”. В голове возникает образ бумажного кардигана: симпатичный такой одноразовый кардиган за 10% от стоимости, который уже после первой стирки можно выкидывать. Да и вообще: насколько немодным и непопулярным должен быть отдел, раз ему приходится прибегать к таким акциям? Что-то тут не чисто. Пройду мимо.
Скидки портят имидж бренда: и если сегодня кто-то позарится на дисконт, закрыв глаза на свои опасения, то что будет завтра, когда цена вновь поднимется? Скорее всего, покупатель пройдет мимо. Если вы не собираетесь постоянно продавать за полцены, устраивайте распродажи «с поводом», который можно объяснить потребителю…
Иногда это работает и в обратную сторону: более высокая цена придает повышенную ценность товару. Посмотрите на Apple. Когда телефон стоит тысячу рублей, это всего лишь телефон, но когда он стоит 70 тысяч рублей — это икона стиля, тренд и must-have.
Скидки скрывают другие преимущества
Особенно явно это проявляется в сферах, которые «ближе к телу» — там, где вы готовы переплатить, лишь бы все были живы-здоровы. Согласитесь, вы никогда не будете делать операцию по акции: “Удалим желчный пузырь всего за две тысячи рублей!” А если вы выбираете детское такси, где водитель перевозит ребенка под свою ответственность, то наверняка выберете компанию подороже — чтобы наверняка не подвели.
Обмани потребителя — он обманет тебя
Поразительно, но скидки могут вызвать бурю недовольства у покупателей. Клиенты спросят себя, почему цена вдруг снижена. Если совсем недавно они заплатили полную стоимость за товар, который сейчас продается со скидкой, то будут чувствовать себя обманутыми. И тогда они отомстят…
Самый яркий пример — распродажи горящих путевок. С тех пор, как в России появились первые чартерные рейсы, туроператоры стали снижать цены на туры ближе к дате вылета. Это позволяет закрыть последние места в “арендованных” самолетах, чтобы не оплачивать их из своего кармана. К чему это привело? Предприимчивые туристы поняли, что покупать заранее не выгодно, и стали бронировать отдых по-дешевке накануне вылета. Таким образом туроператоры сами снизили средний чек и лишили себя оборотки.
Скидки портят людей
Когда вы уменьшаете цену, то неизбежно смещаете внимание покупателя от ценности вашего товара к его стоимости. И иногда это приводит к парадоксальным последствиям.
Владелец сети отелей провел эксперимент: попросил заполнить анкеты тех гостей, которые заплатили полную стоимость, и тех, кто купил размещение со скидкой. Казалось бы, наиболее взыскательными являются самые “дорогие” клиенты: у них всегда более серьезные ожидания, и они не стесняются требовать повышенного комфорта. Ан-нет! Больше всего критики обнаружилось именно в анкетах постояльцев-скидочников. Они как бы убеждают себя: раз цена товара снижена, значит, он не так уж хорош, чтобы заплатить за него полную стоимость …
Дисконт привлекает недолговечных клиентов
Скидки всегда привлекают определенную аудиторию. И если ваша цель не “продать прямо сейчас и забыть”, а “найти клиентов для регулярных продаж”, то дисконт — не лучший вариант. Да, сначала вы получите прибыль, но впоследствии затраты на привлечение клиентов могут не окупиться…
В этом плане показательны облачные интернет-сервисы, которые обещают новым клиентам большую скидку на первые месяцы доступа, рассчитывая, что потом клиент втянется и заплатит уже по реальному тарифу. А в итоге оказывается, что клиент с самого начала не был готов платить 100% стоимости — спустя пару месяцев он просто уходит. Да, благодаря своей акции компания единоразово получила рост продаж, но теперь ей придется начинать с нуля.
Резюме
Итак, бесконтрольные скидки приводят к тому, что:
Как же быть со скидками?
Безудержный демпинг придется оставить в прошлом. Чтобы не навредить себе, вы должны объяснить покупателю: почему именно сегодня, почему продажа именно этого товара со скидкой?
Например, вы устраиваете распродажу тортов каждый день после 8 вечера и пишете около ценника: “Завтра этот торт уже никого не сможет порадовать, поэтому купите его сегодня за полцены”. В таком случае слишком низкая цена ни у кого не вызовет подозрения.
Аналогичная ситуация с традиционными сезонными распродажами. Всем понятно, что накануне осени купальники не в топе продаж. Поэтому скидки на них не вызовут негативных последствий.
Хороший пример – скидка за какое-то действие: “приведи друга, получи скидку на билет”, “оплати товар на сайте, получи скидку 5%”, “стоимость по предоплате ниже на 15%”, “купи больше 5 банок краски и получи скидку 10%” и так далее.
Помогаем эффективнее управлять бизнесом
Как не стать жертвой скидок и акций в магазине
Наверняка каждый хотя бы раз покупал товары по акциям, даже если они не очень нужны. Действительно, сложно пройти мимо цветных ценников, сигнализирующих о скидке. Многие магазины проводят всевозможные акции, лишь бы покупатели охотнее тратили деньги. Как использовать заманчивые предложения с пользой, а не во вред себе, и не попасться на удочку маркетологов, РИАМО рассказала председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.
Внимательно изучайте ценники
Фото: Александр Кожохин, РИАМО
По ее словам, российские потребители в большинстве своем, даже понимая, что их обманули, не борются за свои права.
Например, человек приходит в магазин и видит, что на определенном товаре висит скидка: только сегодня низкая цена и так далее. Он тут же берет товар и несет его на кассу. Однако здесь очень часто можно встретить подвох.
В таких случаях следует быть внимательнее и осматривать ценник «с ног до головы», советует специалист.
Ищите срок годности товара
Фото: Александр Кожохин, РИАМО
В первую очередь, при виде слова «акция» следует задумываться, почему продавец решил от товара избавиться. Возможно, что для этого у него были весьма веские причины.
Почему конкретно это масло, к примеру, настолько плохо покупается, что его пришлось сбывать по низкой цене? Скорее всего, сработал эффект сарафанного радио: кто-то его купил, и оно не понравилось. Покупатель рассказал своим друзьям и знакомым о том, что данный товар некачественен. Соответственно, продавцу надо как-то отбить деньги, потраченные на его закупку – он же не будет писать, что скидку он устраивает по причине того, что у него срок годности истекает, объясняет специалист.
Обращайте внимание на упаковку
Фото: Фотобанк МО, Владимир Лебедев, Каширское ИА
Как и в случае с маркировками, товар с поврежденной упаковкой с высокой долей вероятности окажется либо просроченным, либо переупакованными. И здесь также надо помнить о том, что у продавца наверняка были мотивы сделать это. И едва ли они были благородными.
Тщательно выбирайте магазины
Фото: Фотобанк МО, Владимир Лебедев, Каширское ИА
По ее словам, в первом случае просроченная или некачественная продукция бьет по имиджу, а во втором – прямо по компании, которая отвечает за это головой. Поэтому даже акционные продукты там вполне могут оказаться хорошими.
Однако это не значит, что в хороших магазинах, сетях премиум-класса можно расслабиться и потерять бдительность.