Полуинтегрированный автодом что это
Путешествие в автодоме: виды автодомов, плюсы и минусы путешествия в автодоме
Современный человек настолько привык к удобствам, что желает путешествовать, не выходя из дома. В этом ему поможет автодом – дом на колёсах.
В странах Европы и США автомобили с жилым помещением в фургоне пользуются большой популярностью. Но в последние годы и в России появилось немало желающих путешествовать с комфортом. Всё чаще россияне оставляют свои городские квартиры и перебираются на лето в дома на колёсах.
Автодом (или кемпер) оснащен всем необходимым для жизни: туалет и душ, спальное место и кухня, место для отдыха и досуга. Такие автодома подходят для путешествий, для отдыха, для семейных поездок.
Виды автодомов
Можно выделить два вида кемперов: фургон с возможностью проживания, называемый автокемпер и прицеп-кемпер, который буксируется другим транспортным средством. Автокемперы бывают нескольких видов:
Интегрированный автодом
Уникальным дизайном обладает интегрированный автокемпер. Такие дома на колёсах – машины очень высокого класса. Кабина в нём полностью предназначена для проживания, а отделка и дизайн очень дорогие и оснащены различными современными электронными системами. Естественно, такие автодома имеют немалую стоимость. Их предназначение – эксплуатация в небольших семьях: для двух, реже трёх или четырёх человек.
Основная отличительная черта интегрированных автокемперов – наличие прохода между жилой частью (кузовом) и кабиной. В отличие от других автодомов эта модель самостоятельно конструируемая, то есть для её создания не используются серийные шасси. В них всё разработано и специализировано для эксплуатации с целью проживания.
Полуинтегрированный автодом
Полуинтегрированный кемпер имеет над кабиной альков, только он предназначен для хранения вещей, а не для кровати. Этот автодом выполнен на шасси грузовиков, но вместо кузова пристроено жилое помещение. Кемпер очень маневренен, предназначен для небольших семей (2-4 человека).
Полуинтегрированные автокемперы очень популярны и это объясняется двумя факторами: они дешевле, чем интегрированные, и оснащены более универсальным оборудованием, что позволяет легче находить необходимые запчасти и детали.
Альковный автодом
Для путешествия большими группами больше подходит альковный автодом. Такой кемпер может одновременно вмещать в себя от 4 до 8 проживающих. Как видно из названия, он имеет над кабиной альков, оборудованный двуспальной кроватью. Благодаря такой планировке остальная часть жилого дома имеет достаточно много пространства.
Жилой минивен
Для непродолжительных путешествий подходит кастенгавен – жилой минивен. Такая модель похожа на высокий микроавтобус, но места в нём меньше, чем в других кемперах. Это машины серийного производства. Очень часто в таких автодомах отсутствуют душ или туалет, поэтому путешественникам придётся останавливаться на специальных стоянках. Кастенгавены не очень распространены, но они имеют свои плюсы: низкое потребление горючего, повышенная маневренность.
Жилые минивены подразделяются на следующие типы:
Жилой прицеп
Самым комфортабельным и уютным домом на колёсах можно назвать первый тип. Не зря его называют дача на колёсах. Такой автодом буксируется другими транспортными средствами. Дача на колёсах имеет более крупные размеры, чем автодом, поэтому их чаще привозят на место проживания, а потом увозят.
Жилые прицепы чаще всего используют в качестве бытовок для персонала или рабочих-вахтовиков. Ещё их приобретают те, кто предпочитает отдыхать на природе, а не ездить по дорогам. Такие дачи на колёсах бывают с одной комнатой, а есть и с несколькими блоками. В зависимости от модели они могут иметь санузел, кухню и кровать.
Прицеп-платка
Самый недорогой и самый маневренный тип жилых прицепов – прицеп-палатка. Такой прицеп транспортируется даже небольшими легковыми машинами. Он, несмотря на свой небольшой размер, очень комфортен. Но для долгого проживания вряд ли подойдёт.
Прицеп-палатка хорошо защитит от негативных природных факторов: комаров, дождя, сильного ветра. Чтобы управлять им, достаточно иметь права категории С. В прицепах-палатках имеется специальный механизм, позволяющий открыть её за считанные минуты. Палатку легко хранить, так как, благодаря складному механизму, она занимает немного места. Но лучше всего такие прицепы устанавливать на специально оборудованных стоянках или кемпингах, потому что в них не предусмотрен санузел.
Жилой модуль для пикапа
Для пикапа предназначен жилой модуль альковного типа. Он устанавливается на автомобиль и занимает весь кузов. Такой кемпер является очень мобильным, так как его можно снять с пикапа и зафиксировать, если это необходимо. Автодом такого типа популярен среди любителей пикников и уикендов на природе, а также среди любителей покорять бездорожье. Они обладают высокой проходимостью.
Обычно пикап используется как машина, а на время отдыха к нему крепится жилой отсек, который имеет кровать, кухонный блок, санузел. В таком автодоме может разместиться шесть человек.
«Плюсы» и «минусы» домов на колёсах
Как и любой вид отдыха, путешествие в доме на колёсах имеет ряд и «плюсов» и «минусов». К преимуществам путешествия в автодоме относятся:
Среди минусов можно отметить:
Путешествие в доме на колёсах – отличный способ передвижения, позволяющий увидеть мир, пусть и с минимальным комфортом. Однако такое проживание подходит не всем, только тем, кто готов отказаться от комфорта ради незабываемых впечатлений и воспоминаний.
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.
Какие бывают автодома? Классификация кемперов
Общий обзор
Автомобильные дома конструируются на грузовом шасси. В европейской классификации обозначены следующие категории: жилые минивены, альковные, интегрированные, полуинтегрированные кемперы. Американская классификация делит их на: класса А, В, С. Автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо в виде отдельного прицепа, либо совмещенным вместе с кабиной.
Автодом это малотоннажный транспорт, в грузовом отделении которого есть место для отдыха, осуществления гигиены, кухня. Он предназначен для небольших путешествий, ведь для посещения нескольких областей требуется несколько дней, недель.
Интегрированный автодом
Используется в путешествиях небольшой семьей. Жилая зона, территория отдыха соединена с кабиной специальным проходом. Это особенность этого вида кемпера. Для его производства используется автомобильный двигатель, трансмиссия и подвеска. Серийные шасси не используются. Это полностью самостоятельно конструируемая техника.
Полуинтегрированный автодом
Жилая зона и отсек для отдыха отделены от кабины, устанавливаются на месте кузова. Шасси массового производства. Кемпер стоит дешевле интегрированного. Оборудование унифицированное, поэтому проведение ремонта и регулярное обслуживание не составит труда. Рассчитан на использование небольшой семье, дешевле интегрированного автомобильного дома.
Альковный автодом
Конструкция позволяет использовать все доступные места для отдыха, поэтому применяется семьями, состоящими из шести и более человек. Особенность: расположение алькова над кабиной, предназначенное для зоны сна, размещения машинных механизмов.
Жилой минивен
Машина серийного производства, предназначенная и адаптированная для длительных или коротких путешествий. Конструкция отличается отсутствие санитарной зоны. Подразумевается использование благ цивилизации на благоустроенных стоянках: душ, туалет. Автодом не нашел массового применения, но имеет ряд преимуществ:
— оперативная маневренность;
— быстрое прохождение границы;
— низкое потребление горючего.
Разновидности жилых прицепов
Они бывают: жилой прицеп типа «дача на колесах», прицеп – палатка, жилой модуль для пикапа. Жилой прицеп это тот же автодом, только без наличия ходовой части. Он предназначен для буксировки транспортным средством. Дача – прицеп имеет габаритные размеры, намного больше, чем автодома. Используются в качестве бытовок для персонала, работающих вахтовым методом.
Какие бывают автодома? Классификация кемперов
Автодом – это малотоннажный фургон, в грузовом отделении которого есть всё необходимое для жизни: спальное место, туалет и душ, кухня, а также пространство для отдыха и досуга. Такая техника особенно часто используется любителями путешествий, ведь проезд даже через несколько регионов может занимать несколько дней.
Такой дом на колёсах подходит для отдыха, непродолжительных путешествий (до нескольких недель), а также семейных поездок на большие расстояния. Подобную технику также выбирают компании, чьи сотрудники работают на удалённых от цивилизации территориях, для организации проживания персонала.
Источник изображения tespa.ru
Существует два основных типа кемперов – автокемпер, то есть самоходный фургон с возможностью проживания в нём, и прицеп-кемпер, буксируемый каким-либо другим транспортным средством.
Разновидности автокемперов
Автокемперы подразделяются на четыре основных типа:
Рассмотрим их подробнее.
Интегрированный автодом
Интегрированные автодома относятся к технике премиум-класса – их высокая цена объясняется сложностью в конструировании и производстве. Машины предназначены для эксплуатации небольшими семьями – обычно для 2, редко для 3-4 человек. Главная особенность интегрированных автокемперов – в них есть проход между кабиной и жилой зоной (кузовом).
Источник изображения tespa.ru
Интегрированные автодома – это самостоятельно конструируемая техника. То есть они не используют серийные шасси. От других грузовиков и фургонов в таких машинах зачастую только двигатель, трансмиссия и подвеска, а всё остальное разработано и специально оптимизировано для эксплуатации в целях проживания.
Полуинтегрированный автодом
Полуинтегрированные автодома выполняются на шасси грузовиков массового производства, однако вместо кузова устанавливается жилое помещение. Такие машины также рассчитаны на эксплуатацию небольшими семьями – от 2 до 3-4 человек. Полуинтегрированные автодома – одна из двух наиболее широко встречающихся разновидностей кемперов.
Источник изображения tespa.ru
Популярность таких машин объясняется двумя факторами. Во-первых, они стоят дешевле интегрированных. Во-вторых, зачастую они оснащаются унифицированным оборудованием, что позволяет быстрее и проще подобрать запчасти как для ходовой части, так и для жилого модуля.
Альковный автодом (автокараван)
Конструкция альковного автодома (автокаравана) специально оптимизирована для максимально эффективного использования всего доступного пространства. Поэтому такие машины подходят для эксплуатации большими группами людей – от 3-4 до 5-8 человек.
Источник изображения tespa.ru
Ключевой особенностью этого вида автодомов является наличие алькова – специального модуля, расположенного над водительской кабиной. Как правило, в нём размещается дополнительная двуспальная кровать, а также необходимое для работы машины оборудование.
Жилой минивен (кастенгавен)
Такая машина подходит для непродолжительных путешествий. Как правило, это минивен серийного производства (такой как Mercedes-Benz V-класс), пассажирский отсек которого адаптирован для длительного или краткосрочного проживания. Зачастую в таких машинах нет туалета или душа – предполагается, что путешественники будут пользоваться этими «благами цивилизации» на специальных стоянках.
Источник изображения tespa.ru
Жилые минивены не получили особого распространения, однако обладают массой преимуществ в сравнении с другими видами автодомов, среди которых – повышенная манёвренность, сниженное потребление горючего, более быстрое прохождение границ и так далее.
Разновидности жилых прицепов
Выделяют три типа жилых прицепов:
Рассмотрим их подробнее.
Жилой прицеп («дача на колёсах»)
По сути, это такой же жилой модуль, который устанавливается в полуинтегрированные или альковные автодома, только не оснащающийся ходовой частью. Он предназначен для буксировки другими транспортными средствами.
Источник изображения tespa.ru
Возможности «авто-дачи» зависят от модели. Некоторые модели оснащаются и кухней, и санузлом, и кроватью. Топовые версии могут быть даже разделены на несколько комнат. В то же время, бюджетная «дача-прицеп» предложит разве что спальное место и оборудование для приготовления пищи.
Стоит понимать, что «дача-прицеп» обычно имеет более крупные габариты, чем автодома. Такие машины предназначены для эксплуатации в первую очередь в стационарном режиме – их привозят на место проживания, после чего увозят. Именно поэтому жилые прицепы нашли своё применение в качестве бытовок для персонала, работающего вахтовым методом.
Прицеп-палатка
Такие жилые прицепы обычно выбирают люди, которые отправляются в походы «на природу». Они не предназначены для долговременного проживания и разве что способны защитить от непогоды, комаров и других агрессивных явлений в окружающей среды. Главное достоинство прицепов-палаток – для их буксировки можно использовать обычные легковые автомобили.
Источник изображения tespa.ru
Прицепы-палатки оснащаются механизмами поддержки, раскрывающими тент всего за несколько минут. Кроме того, это – самая дешёвая разновидность автодомом. Однако устанавливать такие палатки лучше на специальных кемпингах, поскольку таких «благ цивилизации», как туалет или душ, в них нет.
Жилой модуль для пикапа
Как понятно из названия, это небольшой жилой модуль альковного типа, предназначенный для установки на пикапы. Он занимает весь кузов автомобиля. Как правило, жилые модули рассчитаны на совсем небольшое количество пользователей – семьи из 1-2 человек.
Источник изображения tespa.ru
Главное достоинство такой конструкции – мобильность. Жилой модуль можно размещать на пикапе только при необходимости. Он легко снимается и фиксируется. Кроме того, современные пикапы характеризуются высокой проходимостью даже при установленном жилом модуле, поэтому такая техника подходит для людей, путешествующих в отдалённые природные «уголки».
Зачастую в жилом модуле есть всё необходимое для недлительного времяпровождения – одно- или двухспальная кровать, санузел, кухонный блок. Некоторые модели рассчитываются на большое количество пассажиров – семьи из 4-6 человек.
Обзор лучших автодомов для путешествий
Дом на колёсах — это транспортное средство, которое должно быть удобным для проживания и путешествий на дальние расстояния. В данной статье Вы узнаете о видах, популярных европейских производителях, а также лучших моделях кемперов для покупки.
Классификация
В зависимости от конструкции, дома на колёсах делятся на следующие группы:
Прицепы-палатки
Бюджетный класс автодомов, предназначенных для охотников, рыболовов и других любителей дикой природы. Прицепы-палатки транспортируются при помощи легковых машин и по прибытии трансформируются в небольшое закрытое помещение с кухней.
Жилые прицепы
Автодома, для транспортировки которых чаще используют кроссоверы, внедорожники, пикапы или другие машины-тягачи.
Такие кемперы производятся в различных исполнениях, включая компактные и недорогие, а также огромные и люксовые модели с роскошными отделочными материалами. Легко отцепляются от машины и могут оставляться на стоянке, что удобно для перемещения в городе.
Отдельный подвид таких кемперов — прицеп-дача. Это оптимальный выбор автодома для путешественников и любителей поездок на природу, которые на первое место ставят практичность и не предъявляют особых требований к качеству отделки и уровню оснащения.
Такие кемперы имеют небольшой санузел, 2 спальных места, минимум мебели и техники.
Жилые модули
Автомобильные дома с легкосъёмным жилым отсеком, который устанавливают в кузов грузовика или большого пикапа.
Полуинтегрированные автодома
Кемперы на базе передне- или полноприводных микроавтобусов и фургонов с отдельной кабиной. Различаются уровнем оснащения, использованными отделочными материалами и др.
За основу берётся только автомобильное шасси, на которое устанавливают жилой отсек с отдельным входом. Полуинтегрированные модели рассчитаны на совместное пребывание 3-4 людей.
Интегрированные дома
В интегрированных моделях нет разделительной перегородки между водительской кабиной и комнатой для проживания. Такой дом на колесах имеет 1-объёмный кузов вагонной компоновки. Вместительнее полуинтегрированных кемперов.
Альковены
Автомобильные дома наибольшей вместимости. Построены на шасси серийных грузовиков, микроавтобусов или больших автобусов. Имеют кухню с плитой и холодильником, туалет и душ.
В конструкции альковенов есть комната-гостиная для досуга, внутри которой установлено отопительное и климатическое оборудование.
Отличительная черта таких трейлеров — надстройка над кабиной, в которой расположено 1 или 2 спальных места.
Выбор автодома зависит от назначения кемпера, пожеланий владельца в плане оснащения и отделки, технических характеристик автомобиля и бюджета покупки.
Какие права нужны для автодома?
Категория водительского удостоверения, требующаяся для управления, зависит от типа транспортного средства. Если кемперы на базе фургона или микроавтобуса весят менее 3,5 т, то водителю будет достаточно иметь категорию «B».
Чтобы стало понятнее, какая категория прав для автодома требуется, рассмотрим 3 частных случая:
Но почему? Ведь масса прицепа превышает 750 кг.
Всё дело в ст.25 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Необходимо внимательно прочитать первый пункт, в котором сказано, что шофёр с отметкой в категории «B» имеет право на перевозку автоприцепа массой более 750 кг. Однако для этого должны соблюдаться 2 условия:
В рассматриваемой ситуации оба пункта соблюдаются.
Для управления домом на колёсах, изготовленном на шасси грузовой машины или большого автобуса (встречаются и такие модели), необходимы права категории «C» и «D».
Обратите внимание, что к управлению автомобильными домами в России допускаются водители со стажем не менее одного года. Это касается случаев, когда необходимо получить права на автоприцеп.
Производители домов на колёсах
Hymer
Европейский производитель автодомов и минивэнов для кемпинга. Предлагает на выбор большое количество моделей, уделяют особое внимание качеству тепло- и шумоизоляции, установке обогревательных элементов и другого оборудования для проживания.
Hobby
Немецкий производитель прицепных и других видов автомобильных домов с богатой историей. Осуществляет свою деятельность с 1967 года. Использует шасси Fiat, Ford и Iveco в производстве кемперов.
Knaus
Немецкая компания, которая занимается выпуском компактных и крупногабаритных кемперов для автопутешественников и любителей природы. В модельном ряду этого производителя представлены премиальные дома на колёсах с высококачественными отделочными материалами.
Кемперы Knaus могут комплектоваться дополнительными опциями, например, специальными зарядными устройствами для электровелосипедов, премиальной аудиосистемой и т.д.
Лучшие модели домов на колесах
Hymer ML-T 570
Кемпер со снаряжённой массой в 2860 кг. Сконструирован на шасси Sprinter 414 CDI. Оснащается 143-сильным дизельным мотором. Внутри этого автомобильного дома предусмотрено 2 спальных и 4 сидячих места.
Отличительная особенность кемпера ML-T 570 — высокий потолок. Даже люди с ростом 190 см и выше чувствуют себя комфортно внутри. При отделке использованы качественные материалы и утеплитель для сохранения тепла внутри помещения при путешествиях зимой.
Средняя стоимость ML-T 570 в районе 7,2-7,5 млн. рублей.
+ Подходит для людей высокого роста;
+ Имеет качественную теплоизоляцию пола (толщина материала – 46 мм);
+ Наличие полного привода, обеспечивающего повышенную проходимость.
— Узкая душевая кабина.
Knaus SUN I 900 LEG
Большой автодом, рассчитанный на 4 человек. Имеет односпальные кровати, отдельную душевую кабину, газовую плиту для приготовления и разогрева пищи, отопительное оборудование Alde, а также 2 бака под пресную воду объёмом 180 и 40 литров.
Подходит для загородного отдыха и дальних путешествий с семьёй. Однако из-за крупных габаритных размеров не слишком удобен при движении в городской черте. Конструируется на базе автомобиля Fiat Ducato. Оснащается 2,3-литровым двигателем с показателем мощности в 130 лошадей.
Кемпер продуман до мелочей. Имеет удобную компоновку жилого пространства и хорошо оснащён. Например, внутри автомобильного дома установлен мини-бар с нишами для размещения бокалов.
Стоимость этого автодома немецкого производства в базовой комплектации составляет около 15,8 млн. рублей.
+ Качественная отделка, включающая натуральное дерево и другие дорогие материалы;
+ Мощная отопительная система с большим количеством настроек;
+ Есть комфортная душевая кабина.
— Мало места над головами рослых пассажиров в передней части авто.
Rossini 450 TD 2,3
Популярный кемпер немецкого производства с 4 спальными местами и максимальной разрешённой массой в 1400 кг ввиде прицепа-дачи общей длиной 6690 мм. Оснащён холодильником объёмом 148 л и системой отопления Alde с удобным управлением.
Для проживания предусмотрен электрический подогрев воды, плита с несколькими конфорками, мойка.
Прицеп-дача закрывается на усиленный замок, который отличается высокой взломостойкостью.
Стоимость Rossini 450 TD 2,3 составляет около 2,8 млн. рублей.
+ Продуманная система отопления с удобным управлением;
+ Качественные отделочные материалы;
+ Большое количество светильников, включая ночники.
— Небольшой объём бака для чистой воды.
Possl Roadcruiser
Трейлер-дом на базе Citroen Jumper. Этот кемпер имеет цельнометаллический кузов и мощный дизельный двигатель (160 л.с.), соагрегированный с механической КПП. Предназначен для передвижения по шоссейным дорогам, так как имеет небольшой дорожный просвет.
Особенность этого автодома — высокий уровень оснащения. Внутри предусмотрено 3 спальных места, обеденный стол, туалет и душевая кабина.
Размеры этого кемпера составляют 6,3 на 2 на 2,6 м. Общая масса – до 3,5 т. Поэтому для управления этим автодомом понадобятся права категории «B».
Средняя цена трейлера Roadcruiser составляет около 6 млн. рублей.
+ Наличие 2 телескопических стоек и скручиваемого тента для дополнительного крытого пространства на стоянке.
— Низкий потолок над водителем и передним пассажиром.
Carthago С-Сompactline
Лучший автодом с массой до 3,5 т для путешествия вдвоём. Помимо комфортных условий для временного проживания, способен порадовать водителя хорошей управляемостью и отличным обзором.
Эта машина для автопутешествий сделана на базе Fiat Ducato. Имеет высокопрочную металлическую раму, сконструированную вместе со специалистами концерна Al-Ko. Жесткая конструкция обеспечивает высокую устойчивость автодома на дороге.
Размеры внутреннего пространства зависят от выбранной версии. Самая крупная I 144 QB (6,99 на 2,12 на 2,89 м). Количество спальных мест – 5.
Стоимость этого трейлера составляет в районе 117-123 тыс. евро, в зависимости от выбранной модификации и уровня оснащения.
+ Хорошие ездовые качества;
+ Много свободного пространства для пассажиров;
+ Вместительное багажное отделение, расположенное в задней части автомобильного дома.
Видео: ++Самый доступный автодом полуинтеграл на Mercedes Sprinter — это Hymer ML-T 580.
Какой автодом выбрать?
В продаже доступны мобильные дома на базе автомобилей, которые различаются техническими характеристиками, комплектацией и стоимостью. При поиске наиболее комфортабельных и хорошо оснащённых кемперов обращайте внимание на предложения немецких производителей. Это одни из лучших вариантов на рынке.
Немецкие дома на колёсах изготавливают на шасси различных европейских машин или выполнены ввиде прицепов. Могут комплектоваться всем необходимым по требованию клиента. Уровень оснащения зависит от пожеланий заказчика, который вправе выбирать тип отделки, количество спальных мест, вид отопительной системы и другое.