Получатель не выходит на связь что будете делать
Проблемы на заказе: что делать
На заказах не всегда всё идет по плану — рассказываем о самых частых форс-мажорах и объясняем, как поступать в случае чего. Если не нашли ответ здесь, пишите в чат — поможем.
Клиент не выходит на связь
Если не можете связаться с отправителем:
проверьте время на первом адресе — убедитесь, что прибыли вовремя;
подождите 15 минут: пробуйте дозвониться; если не получается — отправьте смс, что вы на месте;
попробуйте связаться с заказчиком — его номер указан в шапке заказа.
Если в течение 15 минут никто не ответит, напишите в чат. Оператор попробует связаться с клиентом сам или снимет вас с заказа — получите компенсацию за ложный вызов.
Если не можете связаться с получателем:
попробуйте отправить смс: сообщите, что вы привезли посылку;
если получатель не отвечает в течение 15 минут, свяжитесь с заказчиком (его номер — в шапке заказа): объясните ситуацию, попросите связаться с получателем;
если заказчику не удалось связаться с получателем, уточните у заказчика, куда и когда вернуть товар. Предупредите, что стоимость изменится. Чтобы оформить возврат, нажмите в приложении Оформить возврат. Если у вас в приложении нет кнопки Оформить возврат, напишите диспетчеру.
Если и заказчик не отвечает, напишите диспетчеру, опишите ситуацию. Отправьте заказчику смс: сообщите, не доставили посылку, так как получатель не отвечает. Когда заказчик ответит, договоритесь, куда и когда вернуть товар.
Вы вынуждены отказаться от заказа
Если случилось что-то, из-за чего вы не можете доставить посылку: откройте заказ, пролистайте вниз, нажмите Отказаться от заказа. Когда до прибытия на первый адрес остаётся меньше двух часов, заказ становится срочным — в этом случае за отказ вы получите штраф.
Мы не штрафуем за отказ от срочного заказа, только если вы попали в аварию или вас ограбили. В таких ситуациях напишите в чат, отправьте диспетчеру подтверждающие документы — например, копию протокола о ДТП.
Клиент отменил заказ
В этом случае вы должны получить уведомление в приложении. Если клиент сказал, что заказ выполнять не нужно, но вы не получили уведомление — напишите диспетчеру.
За ложный вызов вы получите компенсацию. Она начисляется автоматически баллами — размер компенсации зависит от условий:
Вы взяли заказ больше 30 минут назад и до времени «с» в заказе оставалось меньше получаса.
Вы отметились на первом адресе в указанный временной интервал. Если отметились раньше или позже, компенсации не будет.
Если компенсация не начислилась автоматически — напишите диспетчеру.
Клиент хочет изменить заказ
Если клиент хочет изменить в заказе время или адрес, попросите его сделать это в приложении: в этом случае стоимость заказа автоматически пересчитается.
Если клиент не может сам изменить условия заказа, это можете сделать вы. Обязательно согласуйте изменения с клиентом; предупредите, что стоимость пересчитается. Чтобы внести изменения в приложении, нажмите в заказе на значок с тремя точками, выберите Редактировать.
Редактирование заказа доступно не всем курьерам: если кнопки Редактировать нет или клиент не согласен, что цена изменится, напишите диспетчеру.
Если клиент хочет изменить что-то, кроме времени и адреса, попросите его написать в поддержку или напишите диспетчеру сами.
Посылка тяжелее, чем в заказе
Если вам кажется, что посылка тяжелее, постарайтесь проверить насколько. Правилами сервиса установлены пороги веса, в пределах которых стоимость доставки не меняется:
для пеших курьеров — до 5 кг;
для автокурьеров —до 50 кг.
Взвесить посылку можно в супермаркете. Идеальное решение на такой случай — возить с собой безмен.
Когда убедитесь, что посылка тяжелее:
свяжитесь с заказчиком и попросите его изменить вес в заказе. Цена заказа изменится автоматически;
если заказчик не может или отказывается изменить заказ, не спорьте. Просто сфотографируйте посылку (желательно на весах) и напишите диспетчеру: в одном сообщении отправьте номер заказа, актуальный вес и фотографию посылки;
если не можете связаться с заказчиком, тоже пишите в чат — диспетчер поможет.
В заказе указан неверный адрес
Скорее, всего заказчик ошибся при вводе адреса. Если ошибка обнаружилась до того, как вы поехали на адрес, свяжитесь с заказчиком (его номер — в шапке заказа) и попросите отредактировать заказ. Если вы уже приехали на неверный адрес, попросите заказчика изменить адрес или добавить в заказ верный адрес. Стоимость заказа автоматически изменится.
Если заказчик не может изменить или добавить адрес, но согласен на это, измените заказ самостоятельно или напишите диспетчеру: в одном сообщении отправьте номер заказа и адрес, который нужно добавить в заказ. Если клиент не согласен на изменения, не спорьте — просто напишите в поддержку.
Яндекс Курьер / Доставка: Получатель не вышел на связь
Основные проблемы Яндекс курьеров – невозможность связаться с получателями и закрытые проезды. Рассказываем, что можно с этим сделать.
Что делать, если получатель не выходит на связь?
Первое, что стоить помнить Яндекс курьеру – отметка «на месте» ставится только при фактическом нахождении на точке Б . С момента отметки ждите 10 минут, в это время можете звонить получателю (не более 4 раз).
Если ответа не поступило, авто- или пеший курьер связывается с отправителем и договаривается о возврате. В Яндекс.Про ставится отметка «возврат». Заказ не завершайте, так как обратный путь также оплачивается для Яндекс Курьера.
В случае, если обе стороны не выходят на связь, обращайтесь в техподдержку сервиса. По дальнейшим действиям подскажут уже там, при этом плата за заказ будет начислена, а активность не упадёт.
Помните, что самовольно оставлять себе посылку не стоит. Такие действия приведут к блокировке в сервисе и материальной ответственности.
Что делать, если закрыт проезд?
Для автокурьера это обычно шлагбаум, для пешего – охрана в офисе или в доме. Обычно такие препятствия решаются двумя путями:
Нужно ли носить желтую форму на доставке?
Многие пешие курьеры в Яндексе не хотят носить фирменную жёлтую форму компании на доставке. Это и не нужно. В форме и с рюкзаками ходят курьеры Яндекс Еды.
При тарифах Доставка и Курьер важно лишь место, где переносится или перевозится посылка и доступ к этим тарифам в Яндекс.Про .
Работали когда-нибудь в доставке? Как впечатления?
Ответы на тест Яндекс Курьер
В тарифе Яндекс « Курьер » можно отвлечься от пассажиров и заняться перевозом некрупных вещей. Делимся с вами ответами на вопросы к тестированию на этот тариф.
Как пройти тестирование?
Зайдите в Яндекс.Про, выберите раздел «Записаться на тестирование», далее раздел Тариф «Курьер» и функцию « на автомобиле ».
Яндекс сделал тест интуитивно понятным, к тому же перед самим тестом есть обучающие материалы. Но если вы всё-таки не поняли что-то из материалов, переходим к ответам на вопросы* теста Яндекс Курьер.
*порядок вопросов может меняться.
Ответы на вопросы
Вам предлагают доставить дорогой ноутбук в запечатанной коробке. Возьмёте?
Да, если упаковка не нарушена
Точка приёма заказа – продуктовый магазин или ресторан. Как забрать заказ?
Подойти на кассу и назвать номер заказа, который указан в комментарии
Получатель не вышел на связь. Вы звоните отправителю, и он готов принять посылку обратно. Как будет оплачен возврат?
Вся дорога туда и обратно будет оплачена по счетчику Яндекс.Про (важно не завершать заказ)
Вам предлагают доставить пакет с деньгами. Возьмёте?
Когда необходимо позвонить получателю первый раз?
Только если получатель не появляется на точке доставки в течение 10 минут
Получатель не вышел на связь. Договориться с отправителем о возврате посылки ему тоже не удаётся. Что делать?
Обратиться в Поддержку и получить инструкции
Вам предлагают доставить собаку. Возьмёте?
Когда вы включите статус «На месте»?
После того как подойду к нужному зданию или припаркуюсь около него
Какие важные сведения можно узнать из комментария к заказу?
Большая часть заказов по тарифу – доставка от двери до двери. Готовы ли вы выполнять такие заказы по доставке продуктов из магазинов, лекарств из аптек, еды из ресторанов?
Вы приняли заказ с требованием «от двери до двери». Вот так выглядят детали адреса. Куда вы подойдёте для приёма посылки?
Поднимусь на 4 этаж, позвоню в квартиру
МЫ НЕ ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ПО ТЕСТУ ДЛЯ КУРЬЕРОВ РАБОТАЮЩИХ НЕ В ПАРКЕ TEAM AVTO. НЕ НУЖНО ПИСАТЬ В ЧАТ НА САЙТЕ, WHATS APP. статья составлена как пример прохождения теста
Наши комментарии
Можно заметить, что Яндекс Курьер – действительно лёгкий тариф. Как минимум, в вопросах к тесту.
Но были ли у вас случаи, когда что-то в таких заказах шло не так? Поделитесь в комментариях!
Курьер не дозвонился. Что будет?
Доставят ли посылку точно в срок зависит не только от работы транспортной компании, но и от того насколько своевременно отправитель и получатель выполняют свои обязанности. Бываю случаи, что сотрудник курьерской службы не может найти получателя, компанию по отмеченному в заявке адресу или не дозвонился клиенту. В таких случаях сотрудники курьерских служб руководствуются внутренними правила и инструкциями.
Необходимо ли курьеру перед выездом позвонить клиенту?
Стандартная практика транспортировки посылок предусматривает, что курьер обязан выполнить предварительный звонок получателю минимум за 60 мин до предполагаемой доставки. Если исполнители продолжительно время работают, например, на территории офисных зданий и компаний, то они могут привезти посылку в рабочее время с 9.00 до 18.00. Но существуют и специальные тарифы, которые предусматривают доставку в строго оговоренный интервал времени.
У исполнителя могут возникнуть определенные трудности, если для доступа в компанию необходим специальный пропуск, а связаться с получателем груза невозможно. В такой ситуации курьер позвонит отправителю для решения вопроса. В случае, если и отправитель не выходит на связь, обращайтесь в компанию Simpla и мы поможем найти выход из сложившейся ситуации.
При заказе тарифа, который предусматривает доставку отправления лично в руки клиенту, правильно указывайте любые возможные способы связи с получателем. В дополнительных комментариях при оформлении заявки, уточните, что вас необходимо обязательно предупредить перед тем, как привезти посылку. Такие заказы будут выполнены без задержек, если вы оформили заявку заблаговременно.
Что происходит с посылкой, если курьер не дозвонился?
Каждая курьерская служба имеет свои четкие правила, как поступать в случае недозвона исполнителем клиенту. Практически все недоставленные посылки будут перемещены обратно на склад и попадут в специальный отдел по возвратам отправлений. Работники службы контроля уведомят об этом получателя, уточнят адрес и дату транспортировки, выяснят актуальные телефоны. Только после того, как покупатель подтвердит свою возможность принять посылку, ее передадут в службу доставки. Второй раз посылку отправят на следующий день, и эта услуга будет бесплатной.
Бесплатное хранение грузов не превышает 14 дней. Когда этот срок истекает, курьерскаяслужба возвращает посылку отправителю или утилизирует ее. Сотрудники компании Симпла помогут найти выход даже из самых сложных ситуаций. Вы можете быть уверены, что ваши посылки будут доставлены вовремя.
Как увеличить вероятность того, что клиент ответит на звонок?
Чтобы избежать безрезультатные попытки доставки грузов, транспортные компании предупреждают клиентов о сроках приезда курьера в смс. Обычно, такие сообщения приходят за сутки до выезда исполнителя. Такой способ значительно увеличивает шансы на то, что клиент ответит на звонок с незнакомого номера.
Но возникают и такие ситуации, когда вам крайне важна доставки груза без задержек, точно в срок. Если у вас есть уверенность в том, что предварительного звонка от курьера не было, а транспортировку вашей посылки отложили по причине того, что вам не дозвонились, тогда смело можно оставлять претензию в службу поддержки транспортной компании.
Ваше обращение будет передано сотрудникам логистического отдела, которые выяснят подробности и решат конфликтную ситуацию. Если докажут вину компании, служба выполнит доставку в подходящее для клиента время или увеличит сроки, когда груз можно хранить бесплатно. Опишите подробно вашу претензию к работе компании, чтобы избежать похожие ситуации в будущем.
Зачастую транспортные компании беспокоятся о положительной репутации, поэтому стремятся решить конфликтную ситуацию в пользу заказчика.
Что необходимо сделать, чтобы избежать несвоевременную доставку из-за недозвона курьера?
Основная часть ответственности за предоставление точных данных о заказе лежит на отправителе. Будьте внимательны и проверяйте всю информацию о получателе перед транспортировкой отправления.
Перед тем, как заказать курьера, убедитесь в актуальности такой информации:
Уделив совсем немного времени и проверив достоверность информации, которую вы предоставляете курьерской службе, вы сэкономите свое время и нервы в дальнейшем. Каждая транспортная компания заинтересована в своевременной и качественной транспортировке посылок.
Как эффективно взаимодействовать с курьерской службой?
При выборе надежной курьерской службы следует в первую очередь изучить отзывы клиентов. Основные критерии качества транспортных компаний:
Курьерские компании предлагают разные условия доставки отправлений, поэтому перед, тем как заключить договор надо обсудить все спорные нюансы. Например, в большинстве служб отказные посылки возвращают бесплатно, но есть и те компании, которые берут за это оплату.
Что делать, если я перевел деньги на счет человека за услугу, но он не выходит на связь?
Здравствуйте, перевёл деньги на счёт человека, за оказание некой услуги, после этого, этот человек не выходит со мной на связь, является ли это мошенничеством?
Здравствуйте. Да, является. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. N 48 г. Москва «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»
4. В случаях, когда лицо получает чужое имущество или приобретает право на него, не намереваясь при этом исполнять обязательства, связанные с условиями передачи ему указанного имущества или права, в результате чего потерпевшему причиняется материальный ущерб, содеянное следует квалифицировать как мошенничество, если умысел, направленный на хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество, возник у лица до получения чужого имущества или права на него.
О наличии такого умысла могут свидетельствовать, в частности, заведомое отсутствие у лица реальной возможности исполнить обязательство в соответствии с условиями договора, использование лицом при заключении договора поддельных документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, уставных документов, гарантийных писем, справок, сокрытие лицом информации о наличии задолженностей и залогов имущества, распоряжение полученным имуществом в личных целях вопреки условиям договора и другие.
так что пишите заявление в полицию. проведут проверку как минимум