Получать числовые данные о разных объектах можно с помощью чего разными приборами
ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 6 Увеличительные приборы
Стр. 24. Вспомните
№ 1. Какие увеличительные приборы вы знаете?
Я знаю, что увеличительные приборы бывают двух видов: микроскопы и лупа. С их помощью можно получать более четкие и точные изображения для изучения клеточного строения организмов всего живого на нашей планете.
№ 2. Для чего их применяют?
С помощью увеличительных приборов (микроскоп, лупа) можно получать более четкие и точные изображения для изучения клеточного строения организмов всего живого на нашей планете. То есть, всего того, что невозможно разглядеть невооруженным глазом.
Стр. 25. Вопросы после параграфа
№ 1. С помощью каких приборов изучают клетки?
Для изучения клеток используют световой микроскоп. Он позволяет получить большее увеличение, а значит, дает возможность изучить размеры и строение мелких структур клеток.
№ 2. Что представляют собой лупы и какое увеличение они могут дать?
Лупа – это оптическая система, которая состоит из одной и более линз. Она предназначена для наблюдения за мелкими предметами, которые расположены на конечном расстоянии, путем их увеличения.
Лупа является самым простым увеличительным пробором. Его главная часть – это увеличительное стекло, вставленное в оправу и выпуклое с двух сторон. Основными параметрами лупы является фокусное расстояние и диаметр лупы.
Бывают лупы двух видов: ручная и штативная. Ручная лупа состоит из рукоятки, за которую берут прибор и приближают его к изучаемому предмету на такое расстояние, которое позволяет получить максимально четкое изображение. Она позволяет увеличить предмет в 2 – 20 раз.
Штативная лупа состоит из оправы, в которую вставлены два увеличенных стекла, прикрепленных на штативе. К штативу также крепится предметный столик с зеркалом и отверстием. Штативная лупа позволяет увеличить предметы в 10 – 25 раз.
№ 3. Из каких частей состоит световой микроскоп?
Световой микроскоп – это оптический прибор, который используется для исследования объектов, невидимых невооруженным взглядом. Световые микроскопы делятся на две группы: биологические (медицинские, лабораторные) – используются для исследования прозрачных тонких образцов в проходящем свете, и стереоскопические – используются для исследования объемных непрозрачных объектов, например, кристаллов, монет или минералов.
Корпус светового микроскопа состоит из основания и штатива. К штативу присоединён тубус и предметный столик, к которому крепится при помощи зажимов рассматриваемый объект. В центре предметного столика есть отверстие и под ним зеркало.
Освещенность регулируется диафрагмой, а для перемещения предметного столика предназначены микровинт и макровинт. В верхней части тубуса находится окуляр, через который и просматривают изучаемый предмет. В нижней части – объективы.
№ 4. Как определить увеличение, которое даёт световой микроскоп?
Чтобы определить увеличение, которое дает световой микроскоп, нужно умножить число, указанное на его окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.
Стр. 25. Задание
Найдите в энциклопедиях или Интернете, какие ещё увеличительные приборы используют современные учёные. Подготовьте короткое сообщение.
В современной науке для исследований используется множество приспособлений и специального оборудования. Не являются исключением и увеличительные приборы, которые позволяют максимально точно изучить строение живых организмов путем увеличения их изображения в несколько сотен раз.
Современные ученые используют в своей научной деятельности разные увеличительные приборы: лупу, микроскоп, телескоп. Лупа является наиболее простым увеличительным прибором, который позволяет получить увеличенное в 20 раз изображение изучаемого предмета. Микроскоп – это более сложное оборудование по сравнению с лупой, позволяющее рассмотреть и изучить самые мелкие предметы путем их увеличения до нескольких тысяч раз. Впервые микроскопы появились еще в XVI веке и состояли только из двух линз. Уже в 1665 году английский ученый Роберт Гук первым использовал усовершенствованный вид микроскопа для ознакомления со строением среза дубовой пробки. На ее поверхности при помощи увеличительного прибора он увидел поры. Такие же поры были и в сердцевине бузины. Это позволило ученому сделать вывод, что такие поры являются клетками. А уже во второй половине XVII века голландским ученым Левенгуком был сконструирован прибор, который смог увеличивать изучаемые объекты в 270 раз. С его помощью и были открыты микроорганизмы.
На сегодняшний день ученые используют оптические, электронные, сканирующие зондовые и рентгеновские микроскопы. Оптический микроскоп – это самое простое и бюджетное устройство, позволяющее получить увеличение изображения в 2000 раз. Более совершенной конструкцией является электронный микроскоп, обеспечивающий увеличение изучаемого предмета минимум в 20 000 раз. Его особенность в том, что вместо луча света, как у оптических приборов, в нем направляется пучок электронов. А получение изображения происходит благодаря специальным магнитным линзам, которые реагируют на движение электронов в колоне прибора.
При помощи сканирующего зондового микроскопа удается получать изображение с изучаемого объекта специальным зондом. В результате исследованию подлежит трехмерное изображение с максимально точными данными характеристики этого объекта. А вот рентгеновские микроскопы относятся к лабораторному оборудованию, которое используется для изучения объектов, чьи размеры сопоставимы с длиной рентгеновской волны. Эффективность увеличения такими устройствами находится между электронными и оптическими. Получить изображение с помощью рентгеновского микроскопа можно благодаря рентгеновским лучам, которые отправляются на изучаемый объект, после чего на их преломление реагируют чувствительные датчики. Таким образом, и создаётся картинка поверхности исследуемого предмета.
Стр. 25. Подумайте
Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?
Световой микроскоп является достаточно сложным оптическим прибором, который предназначен для изучения мельчайших по размеру предметов, организмов и строения клеток в сильно увеличенном изображении. Он называется световым, потому что обеспечивает возможность исследовать объект в проходящем свете в темном и светлом поле зрения, проводить люминесцентную, фазово-контрастную и другие виды микроскопии.
Через предмет, который располагается на предметном столике, проходят лучи, попадающие на систему линз объектива и увеличивающие изображение. Если же предмет будет непрозрачным, то лучи света не смогут пройти, а значит, получить нужное изображение не удастся.
Стр. 26. Моя лаборатория. Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы.
Рассматриваем невооруженным глазом мякоть плодов томата, арбуза, яблока. Определяем, что характерно для их строения?
Невооруженным глазом мы можем определить, что структура мякоти плодов томата, арбуза и яблока рыхлая, с мелкими вкраплениями – частичками, которые являются клетками. Также можно увидеть и отличия в строении мякоти разных плодов. Например, мякоть томата отличается зернистым строением, имеет прожилки. Мякоть яблока более плотная, рыхлая, сочная. Клетки в ее строении мелкие, расположены очень близко друг к другу. У арбуза мякоть состоит из большого количества разных по размеру и располагающихся на разном расстоянии друг от друга клеток, наполненных соком.
Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Сравниваем увиденное с рисунком 11, зарисовываем в тетрадь, рисунки подписываем. Определяем, какую форму имеют клетки мякоти плодов?
Под лупой мы можем видеть более детальное строение мякоти плодов томата, яблока и арбуза. Она состоит из клеточек, которые похожи на круглые зернышки, наполненные цитоплазмой. Эти клеточки мягкие, каждая из них окружена клеточной стенкой, но легко разрушаются при прикосновении препаровальной иглой.
с помощью чего обрабатывают числовые данные
Ответ или решение 1
Специальные программы для вычисления больших массивов данных
С помощью калькулятора мы можем выполнять над величинами арифметические действия, можем вычислять значения некоторых функций, можем переводить числа из одной системы исчисления в другую. Расчетами, всевозможными вычислениями связана работа: экономистов, инженеров, работников статистических служб. Им всем постоянно приходится выполнять вычисления. Но не разовые вычисления, они обычно обрабатывают большие массивы данных. Для обработки больших массивов числовых данных были разработаны специальные программы – табличные процессоры. С помощью этих приложений обрабатывают данные представленные в виде таблиц. Такие таблицы получили название интерактивных электронных таблиц. В этих таблицах значение каждой ячейки можно вычислить через значения других ячеек таблицы, задав алгоритм вычисления с помощью формулы.
С появлением электронных таблиц отпала необходимость писать для решения каких-то задач вычислительного характера специальные программы. Собственно, и владеть каким-то языком программирования тоже нет необходимости. Хотя, зная язык программирования, можно значительно расширить возможности электронных таблиц. В электронных таблицах, например в таблице Microsoft Excel, которая входит в пакет Microsoft Office, есть специально встроенный редактор, как и во всех остальных приложениях этого пакета. В этом редакторе можно вводить программы, написанные на специальном языке программирования, который называется VBA.
Появление и выполнения вычислений с помощью электронных таблиц
Многие задачи в электронных таблицах решаются не только просто, но можно представлять результат в более наглядной графической форме. Кроме задач вычислительного характера можно в электронных таблицах также моделировать процессы, можно моделировать процесс тестирования с автоматическим выводом результата, можно тесты сделать очень интересными, интерактивными. В электронных таблицах можно даже составлять и решать кроссворды.
Приложения для обработки числовых данных, понятие и функции Microsoft Excel
Существуют различные приложения для обработки числовых данных. Среди них:
Документ Microsoft Excel «Книга», понятие «Активной ячейки», «Диапазона ячеек»
Основные элементы окна программы Microsoft Excel нам уже знакомы по опыту работы с другими офисными программами, но, в отличие от них, в окне программы Microsoft Excel появляются новые элементы: строка формул и поле имен. Подобно тому, как документ Microsoft Word состоит из страниц, а в PowerPoint документ презентации состоит из слайдов, в Microsoft Excel документ называется «Книга» и он состоит из листов. Эти листы можно добавлять, переименовывать, удалять. Посмотрим, как это делается.
Документ Microsoft Excel «Книга» может состоять из нескольких листов. При необходимости можно добавлять новые листы, достаточно щелкнуть на кнопке «Вставить лист» (рис. 1). Листы можно переименовывать: дважды щелкнуть на название листа, и откроется его название для редактирования (рис. 2). Если щелкнуть правой кнопкой на название листа, то можно из контекстного меню выбрать команду «Удалить» и удалить лист (рис. 3).
Рис. 1. Вставить лист
Рис. 2. Редактировать название
Рис. 3. Удалить лист
Каждый лист состоит из столбцов и строк. Столбцы озаглавлены буквами латинского алфавита, строки нумеруют. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Адрес ячейки состоит из названия столбца и номера строки, на пересечении которых ячейка находится. Существует понятие «активная ячейка». Эта та ячейка, которая выделена в данный момент. Имя активной ячейки отображается в поле имен, вводить данные можно непосредственно в активную ячейку, а можно и в строку формул, где дублируется та информация, которую мы вводим в активную ячейку. Важное понятие – «диапазон ячеек». Это прямоугольная область ячеек, как минимум 2 ячейки. Посмотрим, как можно выделять отдельные строки, столбцы или диапазоны ячеек.
Выделение данных в таблице
Есть различные способы выделения данных в таблице. Ячейка выделяется щелчком на ней. Всю таблицу можно выделить, если щелкнуть на прямоугольники в левом верхнем углу таблицы. Чтобы выделить строку, нужно щелкнуть на номере строки, чтобы выделить столбец, нужно щелкнуть на его названии. Можно выделить несколько ячеек, для этого нужно при выделении удерживать нажатой клавишу «Ctrl». Для того чтобы выделить 2 несмежных диапазона ячеек, нужно выделить вначале один диапазон, а затем, удерживая нажатой клавишу «Ctrl», выделить второй
Способа ввода данных в ячейку, форматы ячейки, запись вещественных чисел в разных формах
Вводя данные в ячейку, мы можем задавать формат этой ячейки. Делать это можно двумя способами: либо щелкнув на ячейки и выбрав из контекстного меню соответствующую строку «Формат ячейки»; либо можно щелкнуть в главном меню программ на вкладке «Главная» и выбрать число, шрифт или выравнивание. Щелкнув в любой из этих групп, мы можем открыть диалоговое окно «Формат ячейки», где и выбрать нужный формат. Форматы ячейки бывают следующими:
Числовой;
Текстовый;
Дата,время;
Денежный;
Очень важно, чтобы введенные в ячейку значения соответствовали ее формату. Например, если мы введем в ячейку числовые данные с ее единицами измерения, например 15 штук, 20 рублей, то тогда выполнять вычисления с этими значениями будет невозможно, они воспринимаются электронными таблицами как тексты.
Вещественные числа могут быть записаны в обычной форме с фиксированной запятой или в форме с плавающей запятой – экспоненциальной (это же число будет записано как 3.025Е+2).
Как вы видели, число, записанное в экспоненциальной форме, состоит из мантиссы, дальше следует латинская буква «Е» и порядок числа, он может быть как положительным, так и отрицательным.
Получать числовые данные о разных объектах можно с помощью чего разными приборами
«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский
Методы биологии
Метод исследования — это способ научного познания действительности
Общенаучные методы
Наблюдение
Визуально или с помощью приборов следят за
различными объектами для достижения
поставленной цели
Изучают
сезонные изменения в природе, в жизни
растений и животных, поведение
животных
Описание
Устная или письменная характеристика
объекта по результатам наблюдений, получение и накопление информации об
объектах, процессах
Палеонтолог описывает кости скелета вымершего животного
Измерение
Определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств
Измерение температуры тела человека, линейкой замеряют рост растения за определенный период времени
Сравнение
Сопоставление и нахождение
сходств и различий между
объектами (организмами,
процессами и др.)
Если сравнивать шерсть бурого и белого медведя, то можно прийти к выводу, что по своим свойствам они много в чем схожи друг с другом (густота, длина, ощущения при прикосновении к ней и т. д.), однако различаются в окраске.
Используется в систематике для распределения
организмов по группам, для
установления родства и общего
происхождения
Классификация
Распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками
Кошка на основе строения, физиологии, происхождения относится к классу Млекопитающие
Мониторинг
Проведение регулярных измерений
каких-то величин объектов (процессов
организмов, популяций, экосистем,
биосферы). Позволяет выявлять изменения каких-
либо параметров, показателей во
времени
Благодаря мониторингу
своевременно можно выявить и принять
меры по предупреждению негативных
изменений в природе, в популяциях
Анализ
Изучение объекта (процесса) по отдельным
составляющим компонентам. Мысленное разделение изучаемого объекта, выяснение, из каких частей он состоит, каковы его свойства и признаки
С помощью анализа можно исследовать органеллы внутри клетки, клетку внутри организма, организм внутри биоценоза
Синтез
Процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.
Обобщая знания о строении млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий и рыб, можно сделать обобщенный вывод о строении позвоночных. Благодаря синтезу можно изучить целостные характеристики биологических систем (клетки, организма, биоценоза).
Эксперимент
В специальных условиях (управляемых и
контролируемых) проводится опыт.
Обязательно есть опытная группа,
есть контрольная группа. Используется для получения новых научных знаний,
закономерностей, для подтверждения
или опровержения выдвигаемой
гипотезы
Эксперимент, доказывающий образование крахмала при фотосинтезе. Выращивание клеток при разных температурах, выявляя оптимум, при котором рост максимально быстрый
Моделирование
Создаются копии прототипа (объектов, процессов) для их изучения. Изучение объектов на моделях позволяет визуализировать невидимые объекты, изучать и прогнозировать изменения, позволяет отрабатывать умения и навыки, оно менее затратное.
Карта – модель ландшафта
Статистический
Проводится сбор и анализ числовых показателей для дальнейшей обработки. Позволяет получать информацию о динамике изменения показателей, позволяет прогнозировать изменения и своевременно принимать определенные меры.
Выявление частоты встречаемости определенных генов в популяции
Обобщение
Метод, с помощью которого ученые выявляют из частного общее, формулируют теории, законы.
Формулировка правил, законов на основе сравнения результатов экспериментов
Абстрагирование
Позволяет не учитывать ряд существенных для конкретного исследования свойств и признаков биологических объектов, однако помогает выделить те свойства и признаки, которые важны
В исследованиях основных направлений эволюционного процесса главное внимание уделяется усложнению строения органов и систем органов, которое обеспечивает приспособление организмов к условиям существования
Метод микроскопия (микроскопирование)
ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы
Стр. 50. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что собой представляет научный метод «наблюдение»?
Научный метод «наблюдение» представляет собой комплекс целенаправленных восприятий явлений объективной действительности, в процессе которых наблюдатель может получать знания о внешних сторонах, свойствах, реакциях изучаемого конкретного объекта.
№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего их применяют?
Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более детально изучить их внешние характеристики. Я знаю такие увеличительные приборы:
Лупа – это простой прибор, который позволяет получить увеличенное до 20 раз изображение. С его помощью можно только увидеть клетки, но вот изучить их строение не удастся;
Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только рассмотреть, но и изучить самые мелкие предметы, так как его увеличительная способность достигает нескольких тысяч раз;
Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения за небесными телами, однако под таким понятием еще подразумевают оптическую телескопическую систему, применяющуюся не обязательно для астрономических целей.
Стр. 51. Лабораторная работа «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений»
Рассматриваем ручную лупу. Это достаточно простой прибор, который позволяет увидеть предмет, увеличенным в 20 раз. Лупа состоит из ручки, необходимой для удерживания прибора в руке, и оправы, на которой крепится увеличительное стекло. При помощи лупы легко можно рассмотреть некоторые части и клетки исследуемого предмета, однако строение этих клеток увидеть не получится.
Рассматриваем невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Невооруженным глазом можно увидеть, что мякоть плода томата и арбуза рыхлая, мягкая. Мякоть плода яблока немного плотнее, но также имеет рыхлую структуру. У всех плодов она состоит из мелких крупинок, которые словно «кирпичики» образовывают структуру плода.
Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Для этого ручную лупу держим близко к глазу, а биологический объект приближаем к лупе (или лупу к объекту) до тех пор, пока не получим чёткого изображения. Рассматривая кусочки мякоти плодов арбуза, яблока и томата под лупой, можно увидеть разное строение их клеток. Например, у мякоти плода помидора и арбуза клетки округлые, прозрачные, бледно-розовые. У мякоти яблока клетки бесцветные. В мякоти всех плодов клетки имеют оболочку, которая не придает им определенную форму, не дает растекаться цитоплазме и внутри которой находятся органеллы.
Зарисовываем увиденное в тетрадь, рисунки подписываем.
Вывод:
Невооруженным глазом разглядеть клетки, из которых состоит мякоть плодов арбуза, яблока или томата, невозможно. Удается лишь оценить ее структуру: рыхлая, мягкая, в виде зернышек. При помощи лупы можно увидеть клетки, которые у каждой мякоти разные. Например, у яблока они светлые, полупрозрачные. А у арбуза и томата – бледно-розовые, округлые. Также с помощью лупы можно увидеть, что все клетки имеют клеточную стенку, которая держит форму.
Стр. 53. Лабораторная работа. «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним».
Рассматриваем микроскоп. Находим тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясняем, какое значение имеет каждая часть.
Тубус представляет собой зрительную трубку, в которую вставляются увеличительные стекла.
Окуляр – это верхняя часть тубуса, через которую можно увидеть изображение в микроскопе.
Штатив – это специальное приспособление, которое служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа.
Объектив – это нижняя часть тубуса, позволяющая еще больше увеличивать рассматриваемый объект при помощи дополнительных увеличительных стекол.
Винты – это механизмы, которые нужны для того, чтобы настраивать в окуляре максимально четкое изображение.
Зеркало – это еще одна деталь микроскопа, которая предназначена для улавливания солнечных лучей и направления их на располагающийся на предметном столике объект.
Предметный столик – это подставка, у которой по центру есть отверстие, предназначенная для размещения стеклянной пластины (предметного стекла) с изучаемым объектом.
Определяем, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. В среднем микроскоп может увеличить изображение объекта до 3600 раз. Чтобы узнать, какое увеличение дает тот или иной прибор, необходимо перемножить увеличительные возможности объектива (это обычно подписано на соответствующих частях микроскопа) на увеличительные возможности окуляра.
Знакомимся с правилами пользования микроскопом.
Отрабатываем последовательность действий при работе с микроскопом: установка микроскопа, чищение от пыли окуляра и зеркала, начало работы с малого увеличения, изучение объекта при большом увеличении, уборка прибора в места его хранения.
Вывод:
Микроскоп является важным оптическим прибором, который необходим для проведения биологических исследований. Он имеет сложное строение и требует соблюдения правил при обращении с ним. С его помощью можно увидеть детальное строение клетки, ее состав.
Стр. 53. Вопросы после параграфа
№ 1. Какие увеличительные приборы используются для изучения микроскопических объектов?
Для изучения микроскопических объектов используются такие увеличительные приборы, как лупа и микроскоп.
№ 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?
Лупа является самым простым из увеличительных приборов. Она бывает двух видов – ручная и штативная. Ручная лупа состоит из ручки, за которую нужно держать прибор при использовании, и увеличительного стекла. Увеличительное стекло имеют выпуклую с двух сторон форму и вставлено в оправу.
Для изучения объекта лупу берут за ручку (рукоятку) и подносят к предмету на то расстояние, при котором его изображение будет видно максимально четко. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 2 – 20 раз.
Штативная лупа – это аналог ручной лупы. Ее конструкция немного сложнее: в оправу вставлены два увеличительных стекла, которые крепятся на штативе. К штативу также присоединен предметный столик, на котором есть зеркало и отверстие. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 10 – 25 раз.
№ 3. Как устроен световой микроскоп?
Световой микроскоп состоит из таких основных элементов, как объектив и окуляр, которые закреплены в подвижном тубусе. Тубус располагается на металлическом основании или штативе. Также к штативу крепится предметный столик. В тубус вставляются линзы.
На верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса – объектив, который состоит из оправы и нескольких увеличительных стекол.
У современных моделей светового микроскопа также есть специальная осветительная система, которая состоит из нескольких линз. В учебном приборе ее роль выполняет вогнутое зеркало.
Предметный столик у микроскопа выполняет роль поверхности, на которой располагается микроскопический препарат. В центре у него есть отверстие, которое пропускает свет, отражаемый зеркалом.
№ 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?
Микроскоп позволяет получить максимальное увеличение изучаемого предмета до 3600 раз. Чтобы точно узнать, какое же увеличение дает микроскоп, нужно умножить число, которое указано на окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.
Пример: на окуляре написано «10», а на объективе «20». Это значит, что: 10 умножаем на 20 и получаем 200. Микроскоп дает увеличение в 200 раз.
Стр. 53. Подумайте
Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?
При помощи светового микроскопа можно изучать только прозрачные объекты, например, тонкий срез растительной или животной ткани. Все потому, что под стеклом прибора располагается источник света или зеркало, лучи которого проходят сквозь изучаемый предмет и попадают на систему линз объектива. Эти линзы и позволяют получить увеличенное изображение. Если предмет будет непрозрачным, то лучи от зеркала или источника света просто не смогут пройти сквозь него, а значит, не удастся получить нужное изображение.
Стр. 54. Задание
Выучите правила работы с микроскопом.
Работу с микроскопом нужно проводить только сидя.
Перед началом работы прибор нужно осмотреть, протереть от пыли окуляр, зеркало, объективы мягкой салфеткой.
Устанавливается микроскоп на ровной поверхности, примерно за 5 – 10 см от края.
Начинать работу с микроскопом нужно с малого увеличения. Для этого объектив опускают в рабочее расстояние – примерно на 1 см от предметного стекла.
Пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, нужно направить свет от окна в объектив, а после максимально равномерно осветить поле зрения.
На предметный столик положить микропрепарат. Далее вращать винт наводки на себя, плавно поднимая при этом объектив до тех пор, пока в окуляр не будет хорошо видно изображение объекта.
Для изучения при большем увеличении настроить объектив.
После завершения исследования установить малое увеличение, поднять объектив, убрать препарат с предметного столика, протереть все части микроскопа и убрать его в место хранения.