Польша стронг что это значит
Poland strong: как Польша победила Третий рейх
Как победить во Второй мировой? Всё просто: находите Сталина, перепеваете ему Высоцкого, убиваете Хрущёва — и враги повержены. А если вы… Польша?
Как победить во Второй мировой? Всё просто: находите Сталина, перепеваете ему Высоцкого, убиваете Хрущёва — и враги повержены. А если вы… Польша?
Войско Польско Берлин брало
Будете смеяться, но многие поляки мечтают именно о том же: как бы так сделать Польшу great again. А то пришли русские ( при царе) — оккупировали. Пришли немцы — оккупировали. Снова пришли русские ( при Сталине)… В общем, вы поняли. Современность и тут уныла.
А вот прошлое подправить… Это запросто! И никто не побьёт.
В Польше даже выпускается специальная книжная серия в жанре альтернативной истории — Zwrotnicy Czasu ( «Поворотные стрелки времени»); а некоторые поляки называют идею « победного сентября» национальной манией.
А именно — первое сентября 1939 года: « снова в Польшу», затем освободительный поход Красной армии, оккупация вермахтом и прочее нехорошее ( для поляков). Махульский не был бы собой, если б не обстебал наиболее розовые фантазии соотечественников совершенно гениальным образом.
Но если пытаться переписать историю серьёзно, то не обойтись без главного упражнения альтернативщиков.
Сова и глобус
Упражнение первое. Берём сову, то есть польскую армию и… отводим подальше от границ, за естественные рубежи рек Нарев, Висла и Сан. Плюс проводим мобилизацию заранее. В отечественной альтернативной истории и то и другое ( с поправкой на условия СССР) тоже регулярно предлагают. Равно как и… союз с Гитлером. Однако этот вариант большинству поляков не нравится.
Однако допустим, что « чудо случилось», и 15 сентября французские танки прорывают линию Зигфрида. И тут… третья сова! Решив, что риски слишком велики, СССР не вмешивается в конфликт.
Но хватит перечислять поголовье пернатых, перейдём к итогам. Германия не успевает выстроить эффективную оборону на западе и сдержать оставшимися силами поляков на востоке.
« Нацисты ещё сражались в баварских Альпах, а французы с поляками при активной помощи англичан и американцев наступали на Берлин».
Польша-победительница помимо границы по Одеру и Нейсе получает от Британии и США ещё и … огромные кредиты, чтобы служить Европе щитом как против Германии, так и против СССР. Поляки смогут подключить многие страны Восточной Европы — от Эстонии до Югославии — к проекту Междуморья, возглавив их экономическую интеграцию. И даже купят у нищей теперь Франции… Мадагаскар!
Казалось бы, сбылись мечты народные. Но…
« Ну что сынку, допомогли тебе твои ляхи?»
Вторая Польская республика ( довоенная Польша) отнюдь не была раем. Населявшие её народы активно ненавидели друг друга — вплоть до угрозы гражданской войны ( реальная цитата из 1938 года). А первого президента, Нарутовича, просто убили. При европеизирующейся Варшаве деревня, где сотни тысяч детей даже не ходили в школу, оставалась чуть ли не в средневековье. В 1938 году в немаленьком городе Лодзи менее семи процентов домов имели канализацию.
Внутренняя политика была не лучше экономики: пока местные пикейные жилеты мечтали о польских линкорах и колониях, неугодных отправляли « проветриться» в натуральный концлагерь « Берёза-Картузская».
После победы те же поляки, что и в нашем мире, примутся строить помпезные здания: большие и уродливые. Диспропорция между разными народами и территориями Великой Польши, по сравнению с реальностью, только возрастёт. Больше всех выиграют в новой реальности Германия и Россия. А перед Польшей, даже если « подыграть» ей по максимуму, встанет призрак Югославии — с таким же финалом…
Так что современные польские авторы ( например, Земовит Щерек) нередко топчут мечты о величии Речи Посполитой с « грацией» танковой дивизии вермахта. Ведь за сладкими грёзами они видят жестокую реальность — как XX века, так и XXI.
Может быть, и нам пора перестать перепевать Высоцкого и поучать Сталина?
Polska Strong! Часть I. От племени до королевства Польского
Polska Strong!
Ну, что же, давайте поговорим об истории наших братушек-славян, именующих себя «поляками». Насколько бы погаными не были наши с ними отношения, кровь всё-таки гуще воды. Они, между прочим, очень на нас похожи: их история тоже богата на войны, героические моменты и монгольские вторжения, противостояниями с турками, немцами, королями германского происхождения, внутренними срачами и многим другим. Весьма печально, что они приняли христианство римского, а не византийского образца — это, пожалуй, является, главной причиной плохих русско-польских отношений. Ну, не считая ещё нескольких конфликтов и оккупаций. Как многого мы бы добились вместе! Но гадать нет смысла: что было, то прошло, ничего не поделаешь…
Культура лехитов не отличалась от культуры русичей: подсечно-огневое земледелие, бортничество (сбор дикого мёда), рыболовство, охота (чаще всего на зубров), лесозаготовка. И животноводство! Тут всё тоже было, как на Руси — около 80% мясной продукции составляли свиньи, поскольку в широколиственных лесах, которые занимали большую часть страны, копытную и рогатую скотину особо не попасёшь. С «творческой» стороны у поляков было всё хорошо с кузнечным делом — тут лехитам в отличие от русичей повезло, потому что на юге располагались Судетские и Карпатские горы, богатые углём и металлом, которые были лучшего качества, чем то, что откапывалось в болотах. Ещё в ходу была резьба по кости и дереву и торговля — либо с балтами, либо с норманнами.
Религия была такой же, но тут есть интересный момент: у разных славян были разные боги. Например, русичи не поклонялись святому витязю Щвентовиту, трёхглавому Тжиглаву и многим другим западнославянским богам. Хотя большая часть пантеона была общей: Перун (у балтов Перкунас), Сварожич (у балтов Радагаст, у русичей Сварог), Чарнобуг и Бялобуг (у русичей Чернобог и Белобог). Лехиты пользовались руническим письмом, как и другие славяне (Сильное заявление. То, что у славян была какая-то письменность до кириллицы/латиницы, скорее всего, правда, вот только никаких внятных образцов её так и не нашли — прим. редактора), но произносили их по-другому. Существует легенда, что однажды ляхи (обобщающее название для всех лехитских племён) заболели цингой, у них выпали зубы, из-за чего они начали издавать шипящие звуки, а молодое поколение так их и запомнило. Если вы не знакомы с польским языком, просто вбейте в Ютубе запрос «Гжегож Бженчишчикевич»
Ну что ж, о культуре поляков поговорили, приступаем к их истории. Впервые информацию о западных славянах мы встречаем в трудах Иордана, который пишет, что за рекой Вистулой (Вислой) расположились бесчисленные племена венетов (венедов). Но до VI в. они там просто жили. Стоит начать с того, что именно лехиты и балты стали причиной того, что норвежцы и даны были богатыми и великими, а свеи – бедноватыми: славяне были такими же бедными, и такими же воинственными, с ними нужно было попробовать потягаться. Так что плавать за добычей приходилось в Англию и Францию: монахи драться не умели, а золота у них было хоть отбавляй.
После переселения венеды разделились на множество племён: поляне, висляне, поморяне, поляне, куявяне, силезцы, мазовшане, гопляне, лендзяне, дядошане, ополяне, бобряне (Имя это происходит не от бобров, а от реки Бубр! А вот уже название реки происходит от бобров), требовяне, руяне. Первым крупным городом, который со временем даже стал столицей Королевства Польского, был Краков. Легенда о его создании весьма интересна.
В конце VI в. – начале VII в. вождём вислян, живших в Малой Польше, был Крак (в переводе с польского – ворон). Он построил город на Вавельском холме, а поскольку внятное название для него никто не смог придумать, его назвали в честь основателя. Город чей? – Краков. Вот только городской шум пробудил Вавельского дракона, спящего в пещерах у подножия холма. И вот выходит Крак, предводитель вислян, самый великопольский вислянин, в меховых штанах на голое тело, и ушатывает дракона топором. Впоследствии, когда Крак всё-таки умер, на месте той самой пещеры был сооружен курган — по легенде, после смерти вождя соплеменники несли монеты в рукавах и кидали их в яму с покойником. Именно поэтому в Польше на второй день после Пасхи празднуется Ренкавка (от польского «ренкав» – «рукав»): богатые краковяне несут злотые (польская валюта) в рукавах и кидают с Вавельского холма, а у подножия их подбирают нуждающиеся.
Другим развитым городом, конкурировавшим с Краковым, был куявский Гданьск. Город с неизвестным названием существовал здесь ещё в V в., но германцы ушли, и всё пришло в запустение, поэтому всё-таки можно смело утверждать, что Гданьск построен поляками. Скорее всего название города происходит от славянского слова «гыд» – «болото, сырое место». Хотя, когда тут жили готы, эта местность называлась «Готискандза», и возможно, «Гданьск» — это искажённое готское название. Помимо этих двух городов, конечно же, существовали и другие, но таких успехов они не добились — хотя и являлись центрами племенных объединений.
Один из них – Щецин, многим известен немецким названием «Штетин», был основан племенем поморян. Есть три версии происхождения названия города, и все три более-менее адекватные. Первая версия: название происходит от слова «шчечины», что значит «меха». Эта версия подходит, потому что здесь активно занимались охотой, следовательно мехов было больше, чем в других регионах. Вторая версия: название происходит от слова «щчек», что значит «сточные воды» (очень похоже на русское «сток»). Эта версия вполне имеет место быть, потому что город был построен на месте впадения Одера в Балтийское море, где течение реки очень сильно замедлялось. Третья версия: название происходит от слова «шчыт», что значит «встреча». Опять же, Одер «встречает» Балтийское море.
Другим городом был Волин, основанный, как ни странно, племенем волинян. Он находился на одноимённом острове в Балтийском море. Происхождение названия неизвестно, есть только догадка: у этого города есть германское название «Йоль», а это слово уходит в праиндоевропейские корни и означает «колесо». Пожалуй, вместе с этим городом стоит отметить Аркону, город, основанный руянами, на острове Рюген, находившемся неподалёку от Волина. Название острова происходит от германского племени ругов, которые тут жили, а вот название города уже славянское: город расположен на скалистом обрывистом мысе, а в переводе с древнеславянского «уркан» значит «на краю». В этом городе находилось знаменитое святилище Святовита (Щвентовита), куда собирались самые великие воины полабских и западных славян. Чтобы почтить Бога-Победоносца, они брали с собой свои военные трофеи, обливали жертвенной кровью и оставляли в капище. Получалась своеобразная «Ловушка ляхов» — эти сокровища манили викингов, они приплывали сюда за ними, а тут их ждали злые славяне: жертвенную кровь, когда-то тёкшую в жилах человека, да ещё и воина, Святовит ценил больше всего. Короче, кровь Богу Крови, черепа к Трону Черепов.
Еще одним таким городом являлся Гнезно. По легенде, тот самый Лех, прародитель лехитов, встал лагерем в Великой Польше. На самом высоком холме он увидел самое высокое дерево, на самой высокой точке которого было гнездо белого орла. Лех принял это за знак Святовита и основал тут город – Гнезно. Возможно, вы уже догадались, что название города происходит от слова «гнежьджиц», что значит «гнездо». Кстати, тот самый белый орёл был изображён на гербе династии Пястов, а от герба Пястов он сохранился, как герб Польши.
И последним городом был Плоцк, основанный мазовшанами. В Польше его называют отцом городов польских. Скорее всего, по той простой причине, что археологические находки подтверждают существование города уже в VI в., в то время, как другие описанные города были построены в VII в. Вполне возможно, что Плоцк – самый древний город Польши.
Все выше перечисленные города: Краков, Гданьск, Щецин, Волин, Аркона, Гнезно, Плоцк – назвали опольями. Историки дали им такое название, потому что это были центры объединения славянских племён, и в этих городах действовало вече, совет старейшин. Решения вече (налоги, сбор воинов) распространялись не только на сам город, но и на близлежащие поселения. Краков, Гданьск, Новгород, Киев, Прага – первые крупные славянские города, которые являлись торговыми и культурными центрами.
В этом моменте стоит упомянуть, что славяне воевали не только друг с другом, но и с мелкими и крупными государствами Европы. Анонимный автор, (которого называют «Баварским Историком»), основываясь на рассказах купцов, миссионеров, а так же личном опыте после путешествия на восток, «нарисовал» общую картину западных славян. Он также попытался, основываясь на количестве поселений, составить численность населения и войск для Карла Великого. Качественно это он, конечно же, сделать не смог: по его словам, там обитали многомиллионные орды, которые в сто раз опаснее нашествия гуннов.
Ладно, совершим небольшой прыжок во времени на три века вперёд. Вопрос — какого чёрта рассказ резко прыгает из VII века в X? Тут всё просто, точнее, сложно — нет никакой достоверной информации о том, что в этот промежуток происходило. Точно известно, что было множество племён, которые со временем объединились в княжества, которые друг с другом то воевали, то торговали. Города из списка выше претендовали на статус столицы объединённой страны. Но существование всех личностей, даже Пяста, который основал первую королевскую династию, не подтверждено ничем.
В начале X в. на троне Гнезно восседал человек со смешным для русского уха именем Попель. Он был жестоким, властолюбивым, жадным. Народ был им недоволен и обыкновенный пахарь по имени Земовит, сын такого же обыкновенного пахаря Пяста, собрав свою семью, пошагал к соседям. Известно, что быстрее всего в условиях Средневековья работает сарафанное радио, так что вскоре весь город собрался и сверг Попеля. Люди не знали, кого теперь выбрать правителем, ибо знати, которой можно было доверять в городе не было. И тогда народ предложил вече избрать князем Земовита — а вече и избрало. Земовит был не особо опытен в политике, поэтому ему помогали двое князей из других племён – Лестко и Семомысел. Вместе они объединили племена и княжества Малой Польши, после чего построили огромное количество крепостей и укреплений на границах. Всё делалось, чтобы однажды потомки Пяста объединили Польшу и превратили её в могущественное государство, что у них, на определённый период времени, даже получилось.
960-992 гг. – время правления Мешка I, сына Земовита, первого стопроцентно реального князя в истории Польши. Управлял он т.н. Малой Польшей со столицей в Гнезно. Он завоевал самые крупные соседние польские княжества, народ ему особо не сопротивлялся, история запомнила его добрым и справедливым человеком. Ещё он стал первым единоличным властителем: вече очень сильно ограничивало власть монарха, и Мешко решил им напомнить, что добрым словом и дружиной можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом. После этого он установил передачу власти по принципу первородства (титул передавался старшему сыну, рождённому в законном браке) — до этого князья должны были делить свои земли между всеми сыновьями (кроме бастардов) и даже мужьями дочерей.
А за следующий поступок Мешко католическая Церковь причислила его к лику святых: 14 апреля 966 г. он женился на Дубравке, дочери чешского короля Болеслава I Грозного, и принял крещение, которое прошло в Познани в маленькой церквушке Пресвятой Девы Марии. Обряд проводил немецкий монах и будущий первый епископ польский, Йордан. Если верить легенде, князю очень сильно нравилась Дубравка, но она отказывалась разделить ложе с язычником. Он отказывался принимать христианство, но всё же уговорил её провести ночь в одной кровати, даже не применяя угроз. На следующее утро ему стало жаль жену, которая страдала и рыдала из-за недовольства своим мужем, и ради неё Мешко крестился. Но жене он был действительно верен: за всю свою жизнь Мешко не имел наложниц и рабынь и не наплодил ни одного бастарда. Но в 977 г. его жена умирает, и ещё через три года он женился на немецкой монашке, что Церковь, естественно, осудила
Но какой бы правдивой ни была легенда, это был политический ход: у Мешко были проблемы с Оттоном I, императором Священной Римской Империи. Крещение помогло ненадолго оттянуть беду, но Оттон всё никак не отвязывался, и Мешко пришлось выплачивать ему дань. Помимо этого, ляхи, совместно с чехами, вели войну с балтийским племенем велетов. Наибольшая часть племён приняла христианство мирно: все прекрасно понимали, что свои будут крестить святой водой, маслом, крестами и иконами, а немцы – огнём и мечом. Тем более, славяне не отрицали существование Иисуса, они запросто могли отречься от одного бога в пользу другого, если второй был сильнее. И когда они видели, какого могущества достигли немцы и чехи с этой верой, многим Иисус показался сильнейшим.
И да, При Мешко I произошёл первый конфликт с Киевской Русью. Это был так называемый Польский поход князя Владимира. Он произошёл в 981 г., и результатом стало присоединение Червенских городов к Киевской Руси. Владимир основал здесь Владимир-Волынский. У ляхов не было ни сил, ни средств, чтобы что-то сделать, но в области часто происходили мятежи. Лишь после крещения Руси в 988 г. обстановка улучшилась.
После смерти Мешка в 992 г. на трон взошёл его старший сын от Дубравки, Болеслав I, за смелость и отвагу в бою прозванный Храбрым. Это был талантливый полководец и политик, который славился даже немного противоречивыми друг качествами: храбростью, смелостью, честностью, добротой, хитростью, изворотливостью. Многие историки считают его одним из самых лучших правителей в истории Польши. Он считал, что в Великом Княжестве Гнезненском (так называлась Польша до объединения в королевство) уже достаточно христиан для поддержания общественного порядка (они составляли около половины населения), а на крайний случай прямо под рукой есть десять тысяч дружинников, поэтому он решил, что миссию стоит провести в соседних племенах.
В первую очередь он подумал о своих данниках, пруссах, т.к. они были самыми мирными из язычников. В 996 г. Болеслав отправляет к ним епископа Адальберта, которого в Польше и Богемии (так называли Чехию) называли Войцехом Славниковцем. Но что-то пошло не по плану, и уже через пару месяцев Адальберта, в лучших традициях Санкт-Петербурга, порубили на куски. Болеслав согласился выкупить его тело (стоимость зависела от веса человека, таким методом пользовались все варвары при торговле важными пленными) и немедленно отправил посла в Ватикан с соответствующим известием. Папа Григорий V незамедлительно канонизировал Войцеха и провозгласил того небесным защитником Польши. Останки вернули в Гнезно, где Войцех и был похоронен — именно благодаря его мученической смерти Папа профинансировал создание архиепископства в Гнезно и епископств в Кракове, Вроцлаве и Колобжеге.
Болеслав же решил мстить. В короткие сроки он собрал армию в 4 тыс. конников, 13 тыс. пехотинцев и 5 тыс. стрелков. Такая армия могла потягаться даже с могущественными государствами Европы. В 997 г. около трёх четвертей прусских городов и деревень было сожжено дотла, а оставшихся обложили данью, в три раза больше прежней.
В 1000 г. произошёл Гнезнейский съезд: Священный Римский Император Оттон III совершил паломничество ко гробу Войцеха. Здесь же Оттон назвал Болеслава своим братом по королевской крови и партнёром по Империи. Но это были просто слова, и в 1002 г. начался очередной срач между Священной Римской Империей (императором в которой уже был Генрих II) и Богемией: они поделили между собой Силезию ещё во времена, когда ляхи были язычниками. Ну, как забрали, так и отдали: в 1002 г. Болеслав покорил часть Силезии, принадлежавшую немцам, а в 1003 г. – чешскую часть. Заодно с Силезией он покорил Моравию и Словакию.
Так Галл Аноним описал встречу Болеслава Храброго и Оттона III:
«Увидев его [Болеслава] славу, мощь и богатство, римский император воскликнул с восхищением: «Клянусь короной моей империи, все, что я вижу, превосходит то, что я слышал. Не подобает называть столь великого мужа князем или графом, как одного из сановников, но должно возвести его на королевский трон и со славой увенчать короной». И, сняв со своей головы императорскую корону, он возложил ее в знак дружбы на голову Болеслава и подарил ему в качестве знаменательного дара гвоздь с Креста Господня и копье св. Маврикия. И с этого дня они настолько прониклись уважением друг к другу, что император провозгласил его своим братом, соправителем империи, назвал его другом и союзником римского народа»
В 1018 году происходит неожиданное — незаконно занявший трон Киева, князь Святополк Окаянный, обратился за помощью к Болеславу. Болеслав согласился и даже выдал за него замуж свою дочь. 14 августа Святополк и Болеслав вошли в Киев, но, как говорится, недолго песенка играла: уже 18 августа киевляне подняли мятеж и оккупанты были вынуждены покинуть город. В этом же году трон Киева занял законный наследник, старший брат Святополка, Ярослав Мудрый, с которым Болеслав подписал договоры о торговле и ненападении, а Святополк мирно жил в Польше.
Польша strong.
В Польше в насмешку над BLM выпустили пиво «Белый эль важен»
White IPA Matters или польское пиво умеет в рекламу
У «правого» польского политика Ментцена есть своя небольшая пивоварня. Это рекламный ролик, который пиарит себя на западе лучше, чем многие дорогие коммерческие споты.
Вообще у нас много разного пива, есть такое:
Кстати хорошее пиво с выразительным вкусом.
Пиво в Польше
Три лучших пивных ресторана Гданьска
Гданьск один из самых красивых городов Польши
Но кроме исторических и культурных достопримечательностей город может похвастаться долголетней традицией пивоварения.
Уже в середине XII века именно пивоварение было в городе одним из профессиональных ремесел. Двести лет спустя знаменитым гданьским напитком стало пиво Йопэнбьер (Jopenbier) с содержанием алкоголя около 12 и 14%, которое считалось «Королем европейского ячменного пива».
Но и сегодня в Гданьске немало мест, где можно отведать прекрасного пива. Особенно популярны у горожан три заведения, в которых варят свои собственные, неповторимые по вкусу сорта пива. Это Броварня Отель Гданьск, Пивоварня Лубров (Lubrow) и Бровар Пивна (Browar Piwna).
Пивоварня Lubrow- это семейное дело, основанное в 2013 году. В ассортименте всегда можно найти традиционное пиво,вкус у него здесь просто отменный. Кроме того есть много сортов пива, вводимых в сезон, зачастую неожиданных на вкус, как, например, Ыэрбамате (Yerbamate).
Browar Piwna является третьим, заслуживающим внимания, рестораном, производящим собственное пиво. Он расположен на известной улице Пивной, в самом центре исторической части города. В ресторане можно найти три сорта пива: Светлое, Пшеничное и Третье. Стоит попробовать и выбрать лучшее!
Пиво без глютена
Очередная победа маркетологов?
В одном из супермаркетов в Польше.
Я (Конечно) не специалист, но мне кажется, что что пива без глютена не бывает.
Poland
Наконец нашлось время нарисовать еще одну страну.
В иностранном сегменте интернета часто просили Польшу, а поляки предлагали свои варианты.
Заранее прошу не включать политику. Описание персонажа и страны это авторская точка зрения, разбавленная взглядом с российской стороны и со стороны Польши.
Тема Польши и других ближайших соседей порой вызывает реакцию, так что лучше предупредить.
Польша во многом ассоциируется с крылатыми гусарами (если искать суровые образы, а не только «Польша стронг» или сельские наряды). Поэтому выбор был очевиден 🙂
Бледный парень со светлыми волосами, не крупной комплекции, с виду немного болезненный. С тонкими чертами лица и хитрой ухмылкой. Но внешность бывает обманчива, а наличие или отсутствие габаритов еще ни о чем не говорит.
Польша это хороший наездник, владеющий раздвижным копьем (которое можно убирать за спину или в другие крепления) и легкой саблей. Для него важна скорость и подвижность.
(Первый образ задумывался как более хилый, без животного и с уклоном в другую тему).
Характером персонаж противоречив, как и некоторые предыдущие. Потому что в истории каждой страны и народа есть множество мрачных и светлых дней. Взаимоотношения с соседями и славянскими собратьями/сестрами + долгая история жизни, сделали из него несколько нервную, скандальную и осторожную личность. Ни раз его существование стояло под вопросом или его практически разрывали другие, более крупные страны. Ни раз те, на кого он пытался положиться, могли повернуться спиной. И тоже самое порой приходилось делать самому (выживать надо). От такого легко задергается глаз и что-нибудь еще. Жизнь это война.
По прошествии времени Польша стал крайне бдительным, хитрым. Бдит свои границы, иногда уходя от реальности. Имеет свои понятия о справедливости и правилах жизни. Может быть коварен. Собранный и аккуратный, любит быть в центре внимания (маленький щегол). Возможно, за счет последних качеств смог стать наиболее успешным в своей семье.
Держится от соседей подальше, желая стать ближе к продвинутым странам.
В итоге он выглядит как немного грустный, обиженный парень, с архаичными особенностями и комплексами. Но так желающий внимания и признания.
Терпеть не может Россию. В принципе, у этих двух есть причины не любить друг друга. Особенно после Второй Мировой и особенно после того как Россия покраснела. Считает что каждый день Россия строит планы по нападению на него, та в ответ утверждает что он совсем поехал.
Соперничал с Украиной и Литвой. Первая в последнее время странным образом пытается проявлять дружбу (к сожалению я мало знаю об их взаимоотношениях подробно).
Беларусь. Честно говоря, не знаю что писать. От Польши к Беларуси отвалился кусок территории. Так же Беларусь считает что является «косткой в горле» у Польши. Польша не понимает что происходит.
Германия. Тут все понятно.
Англия и Франция- пи**лы какие то и предатели.
У Чехов очень смешной и глупый язык.
Израиль- разрослись «жиды», уже не погоняешь.
Зато обожает Венгрию. Ванлав.
У Польши есть пет- конь, просто красный конь. Наличие коня придает ему недостающей габаритности и мощи. Лошадка пострадала, т.к житие было тяжелое. Но оба держатся, а пострадавшие части заменены механическими (это пришло в голову в последний момент).
Как и гусары-прототипы, этот персонаж любит эффекты. Чтобы не мучиться с тем куда прикрепить перья, при этом быть самой важной, гордой и заметной птицой, заимел стилизованную галограму.
Для иностранной аудитории будет более политкорректная и емкая статья.
Спасибо за внимание.