Положительный тангаж что это

Положительный тангаж что это

Положительный тангаж что это

Пилота́ж — пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью поражение противника или выполнение фигур в воздухе.

Тангаж, крен и рыскание – три угла которые задают наклон самолета относительно его центра инерции по трём осям.

Положительный тангаж что это

Тангаж – поворотПоложительный тангаж что это самолета относительно горизонтальной поперечной оси, вверх и вниз

положительный тангаж — кабрирование, штурвал на себя, нос самолета вверх

отрицательный тангаж — пикирование, штурвал от себя, нос самолета вниз

Крен — поворотПоложительный тангаж что это самолета вокруг его продольной оси, влево или вправо.

Штурвал влево или вправо

Рыскание — поворотПоложительный тангаж что это самолета относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево. Управляет этим вращением руль направления.

Положительный тангаж что это

Положительный тангаж что это

8 САМЫХ СЛОЖНЫХ ФИГУР ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА

Бочка

Как: Самолет поворачивается вокруг своей Положительный тангаж что этогоризонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная.

Когда: впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь

Зачем: трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед, и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту.

Колокол Квочура

Как: Самолет поднимает Положительный тангаж что этонос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.

Когда: Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур.

Зачем: Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь».

Иммельман

Когда: впервые фигура выполнена на моноплане «Фоккер Е.III» 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики, лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку.

Зачем: фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики.

Плоский штопор

Как: СамолетПоложительный тангаж что это снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.

Когда: В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете «Ньюпор-XXI» на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения.

Зачем: В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.

Чакра Фролова

Как: Фигура, Положительный тангаж что этопри которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота.

Когда: Впервые показана публике на истребителе Су-37 Евгением Фроловым в 1995 году на авиасалоне в Ле-Бурже.

Хаммерхед

Как:Положительный тангаж что этоСамолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз.

Когда: Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х.

Зачем: Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора. Самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.

Фигура Пугачева

Как: Фигура,Положительный тангаж что это при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов на Су-27, (на Су-37 — до 180 градусов) по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.

Когда: Впервые была выполнена в испытательном полете заслуженным летчиком СССР Игорем Волком. Широкой публике кобру продемонстрировал Виктор Пугачев на международном салоне во французском Ле-Бурже в 1989 году. Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора.

Зачем: Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою.

Ранверсман

Как: ФигураПоложительный тангаж что это делается примерно так же, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке (фигура пилотажа, когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона).

Когда: Предположительно, опрокидывание (так переводится название фигуры с французского), или же поворот на горке (под этим названием фигура известна в России), появилось в 1930-х. Разница между маневрами ранверсман и хаммерхед состоит в том, что самолет уходит от противника, идущего встречным курсом, не строго вертикально, а под углом 50–60°, на горку.

Зачем: Те пилоты, которые могли справиться с этой сложной фигурой, получали преимущество в бою. Ведь применить ее можно при атакующих и контратакующих действиях, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты.

Источник

Тангаж

Положительный тангаж что это

Положительный тангаж что это

Положительный тангаж что это

Положительный тангаж что это

Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), которые задают наклон летательного средства относительно его центра инерции. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением.

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Тангаж» в других словарях:

тангаж — движение, качка Словарь русских синонимов. тангаж сущ., кол во синонимов: 2 • движение (93) • качка … Словарь синонимов

ТАНГАЖ — (франц. tangage килевая качка) угловое движение летательного аппарата или судна относительно поперечной (горизонтальной) оси … Большой Энциклопедический словарь

ТАНГАЖ — ТАНГАЖ, в АЭРОДИНАМИКЕ, угловое движение лонжерона самолета вокруг оси относительно горизонта. Руль высоты управляет тангажем посредством опускания (или поднимания) хвостового оперения относительно носа для увеличения (или уменьшения) угла атаки… … Научно-технический энциклопедический словарь

Тангаж — (франц. tangage килевая качка) угловое движение ЛА, при котором его продольная ось (см. Системы координат) изменяет своё направление относительно горизонтальной плоскости; характеризуется углом Т. и скоростью Т. Угол тангажа (θ) угол между… … Энциклопедия техники

тангаж — а, м. tangage m. Колебания воздушного судна в вертикальной плоскости продольной оси. Т. можно назвать килевой качкой. 1925. Вейгелин Сл. авиа. Наклон летательного аппарата (самолета, ракеты) или судна относительно его главной оси в полете,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТАНГАЖ — угловое движение летательного аппарата или судна относительно поперечной (горизонтальной) оси … Большая политехническая энциклопедия

тангаж — (франц. tangage килевая качка), угловое движение летательного аппарата или судна относительно поперечной (горизонтальной) оси. * * * ТАНГАЖ ТАНГАЖ (франц. tangage килевая качка), угловое движение летательного аппарата (см. ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ)… … Энциклопедический словарь

Тангаж — (франц. tangage килевая качка) угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции. Угол Т. угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. В авиации… … Большая советская энциклопедия

ТАНГАЖ — (франц. tangage) угловое движение судна или ЛА (напр., самолёта) относительно гл. поперечной оси инерции. Угол Т. угол между продольной осью ЛА и горизонтальной плоскостью … Большой энциклопедический политехнический словарь

Источник

Кабрирование

Положительный тангаж что это

Тангаж (фр. tangage — килевая качка), угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции. Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. В авиации различают тангаж с увеличением угла (кабрирование) и с уменьшением угла (пикирование); вызывается отклонением руля высоты.

Это один из трёх углов (крен, тангаж и рыскание), соответствующих трём самолетным углам, которые задают наклон летательного средства относительно его центра. По отношению к морским судам используется термин «дифферент» с таким же значением.

Примечания

Смотреть что такое «Кабрирование» в других словарях:

Кабрирование — (французское cabrage, от cabrer поднимать на дыбы) движение летательного аппарат в вёртикальной плоскости вокруг поперечной (горизонтальной) оси в сторону увеличения угла атаки (нос летательного аппарата поднимается вверх относительно местного… … Энциклопедия техники

КАБРИРОВАНИЕ — задирание самолета в полете носом вверх. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

кабрирование — сущ., кол во синонимов: 1 • поворот (48) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

кабрирование — я, ср. cabrer. Поворот летящего самолета вокруг поперечной оси, при котором поднимается нос самолета. СИС 1985. Такое положение или маневр самолета, когда у него виснет хвост (самолет кабрирует, летчик скабрировал). 1925. Вейгенлин Сл. авиа.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

кабрирование — rus кабрирование (с), дыбление (с) eng rearing (tractor), rear upsetting fra cabrage (m) deu Aufbäumen (n) spa vuelco (m) hacia atrás, encabritamiento (m) … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Кабрирование — ср. Поворот летящего самолета вокруг поперечной оси, при котором поднимается нос самолета. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

КАБРИРОВАНИЕ — (франц. cabrage, от cabrer поднимать на дыбы) движение ЛА в вертик. плоскости с вращением корпуса относительно поперечной (горизонтальной) оси в сторону увеличения атаки угла (нос ЛА поднимается вверх выше местного горизонта) … Большой энциклопедический политехнический словарь

Кабрирование — вид манёвра боевых самолётов (вертолётов) в вертикальной плоскости с набором высоты. Применяется при бомбометании (как правило, с малых высот). Обеспечивает безопасность ЛА от воздействия сброшенных средств поражения … Словарь военных терминов

кабрирование — кабр ирование, я … Русский орфографический словарь

Источник

Положительный тангаж что это

Положительный тангаж что это

Положительный тангаж что это

Авиапроект «Крылья Советов» запись закреплена

ЧТО ТАКОЕ КРЕН, ТАНГАЖ И РЫСКАНИЕ
#авиасловарик

Это три угла поворота, соответствующие трём углам Эйлера, которые задают ориентацию летательного аппарата (ЛА) относительно нормальной системы координат (относительно его центра инерции по трём осям).

Положительный тангаж что этоКРЕН (Roll) — отклонение плоскости симметрии ЛА от вертикального положения (от местной вертикали к земной поверхности). Другими словами: поворот ЛА или судомодели вокруг её продольной оси.
Характеризуется углом крена и скоростью крена.

Манёвры крена используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы.

Управление креном осуществляется органами поперечного управления: элеронами — элементами механизации крыла. Самопроизвольный крен летательного аппарата называют валёжкой.

Положительный тангаж что этоТАНГАЖ (Pitch) — угловое движение ЛА, при котором его продольная ось изменяет своё направление относительно горизонтальной плоскости. Другими словами: угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Характеризуется углом тангажа и скоростью тангажа.

Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью.

Манёвры авиамодели с увеличением угла тангажа называются кабрированием, а с уменьшением — пикированием. Эти манёвры осуществляются созданием момента тангажа за счёт отклонения органов управления: руля высоты или элевонов.

Положительный тангаж что этоРЫСКАНИЕ (Yaw) — угловые движения ЛА вокруг вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судомоделям. Управляет этим вращением руль направления (англ. rudder).

В динамике полёта рыскание (вернее, угол рыскания) также означает угол поворота корпуса самолёта в горизонтальной плоскости, отсчитываемый от направления на север. Этот угол сходен с курсом, но отсчитывается строго в соответствии с выбранной системой координат. В традиции российской школы это означает отсчёт положительных углов против часовой стрелки, если смотреть сверху. Кроме того, обычный рассматриваемый диапазон углов рыскания ±180°.

Курс судна — угол, в плоскости истинного горизонта, между истинным N (север) и диаметральной плоскостью судна. Измеряется в градусах по часовой стрелке от 0° (т. н. «чистый норд») до 359°.

Нашли неточность или есть что добавить? Пишите в комментариях, буду рад!

Источник

ТАНГАЖ

Танга́ж (франц. tangage — килевая качка) — угловое движение лететельного аппарата, при котором его продольная ось (см. Системы координат) изменяет своё направление относительно горизонтальной плоскости; характеризуется углом Т. и скоростью Т.

Угол тангажа θ — угол между продольной осью OX и горизонтальной плоскостью OXgZg нормальной системы координат (СК); положителен, когда продольная ось находится выше горизонтальной плоскости. Угол Т. равен сумме угла атаки α и угла наклона траектории θ — угла между направлением земной скорости лететельного аппарата и горизонтальной плоскостью OXgZg (угол θ положителен, когда проекция земной скорости на ось OYg положительна). При определении ориентации скоростной СК относительно нормальной СК используют скоростной угол тангажа θa — угол между скоростной осью OXa и горизонтальной плоскостью OXgZg нормальной СК. Скорость тангажа ωz — составляющая угловой скорости лететельного аппарата по оси OZ связанной СК.

Манёвры с увеличением θ называются кабрированием, а с уменьшением — пикированием. Эти манёвры осуществляются созданием момента Т. (см. в ст. Аэродинамические силы и моменты) за счёт отклонения органов управления Т.

Измерение скорости Т. осуществляется гироскопическим датчиком угловых скоростей, угол Т. измеряется гировертикалью. См. также Продольное движение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *