Положение страны что такое
ЭГП: расшифровка, что такое ЭГП в географии, характеристика
Содержание:
Экономико-географическое положение, ЭГП – это важный показатель, формируемый из ряда условий и особенностей местонахождения государства на карте мира. Характеристика географического и экономического положения в совокупности позволяет установить причины ряда проблем в экономике, политике, демографии и прочих сферах. ЭПГ – это в географии возможность провести подробный анализ перспектив и возможностей страны. Существует определенный план, по которому оцениваются регион или страна.
Что такое ЭГП в географии
ЭГП – описание позиции любой державы или населенного пункта, имеющего экономическую значимость. Анализ предполагает исследование расположенных поблизости и в отдалении природных идентичных комплексов.
ЭГП – это в географии оценить перспективы не только страны, но и промышленного предприятия, объединения, города. При расчетах комплексно учитывается множество факторов. Наиболее важными из них являются:
Когда задание по исследованию экономико-географического положения полностью выполнено в соответствии с планом, можно сформулировать точный и окончательный вывод о зависимости экономической системы государства от ЭГП.
Что такое ЭГП – как расшифровывается ЭГП
Для характеристики ЭГП расшифровка – экономико-географическое положение. ЭГП зачастую интересует крупных бизнесменов, планирующих открыть компанию в другом государстве. Оценка помогает понять, ожидается развитие бизнеса или велика вероятность неэффективности открытия фирмы. Географическое положение обладает определенными характеристиками:
ЭГП – расшифровка, география и значение показателя для страны, региона
Экономико-географическое расположение играет большую роль в жизни каждой державы. Оно может быть выгодным и невыгодным. В науке данная характеристика означает соотношение исследуемого географического объекта с существующими географическими и экономическими обстоятельствами. Эти обстоятельства могут касаться внутренней обстановки в стране, внешней политики, экономики и других вопросов.
Большинство масштабных географических исследований берут в учет показатели ЭГП стран.
Характеристика ЭГП России
В период последних пяти лет динамику изменений в Российской Федерации можно считать положительной. Это обуславливается появлением новых портов в водах Дальнего Востока и Балтики, расширением площадей вспаханных земель, посевных территорий. Транспортная система значительно усовершенствовалась, появился ряд новых производственных объектов.
Некоторые экономические затруднения возникали ввиду санкций, однако они не помешали продолжить сотрудничество с большинством партнеров. Рассмотрим основные характеристики ЭГП РФ:
Геополитическое положение
Геополитическое положение — оценка места страны на политической карте, её отношение к различным государствам. Положение страны можно оценивать на:
Смотреть что такое «Геополитическое положение» в других словарях:
Геополитическое положение — определяется совокупной мощью материальных и нематериальных ресурсов (военно политической, экономической, технологической и пассионарной) в многомерном коммуникационном пространстве Земли … Геоэкономический словарь-справочник
Геополитическое положение государства — отношение к основным коммуникационным направлениям цивилизационного развития, военно политическим блокам и зонам конфликтов … Геоэкономический словарь-справочник
Белоруссия — Геополитическое положение республики имеет исключительное значение для Восточной Европы. Белоруссия является воротами России в Западную Европу и ЕС и одновременно служит барьером для создания Балто Черноморского геополитического щита. В… … Геоэкономический словарь-справочник
Дальний Восток России — Дальневосточный федеральный округ … Википедия
Единая Россия — У этого термина существуют и другие значения, см. Единая Россия (значения). Запрос «ЕР» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Единая Россия» … Википедия
Океания (1984) — Политическая карта мира в романе «1984». Эта статья о вымышле … Википедия
Арарат — Эту страницу предлагается объединить с Масис (мифология). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/16 июня 2012. Обсуждение длится одну неделю … Википедия
Великие Луки — У этого термина существуют и другие значения, см. Великие Луки (значения). Город Великие Луки … Википедия
Калининградский оборонительный район — (КОР) (другое название Калининградский особый район) оперативно тактическое соединение разных видов и родов войск (ВМФ, ВВС, ПВО и СВ), предназначенное для обороны Калининградского полуэксклава и защиты интересов России в южной Балтике.… … Википедия
Малайзия — Федерация Малайзия, гос во в Юго Вост. Азии. Федерация образована в 1963 г. Название Малайзия от этнонима малайцы (самоназвание мелаю) образовано по редкой словообразовательной модели (ср. в средневековой Европе Австразия, название части гос ва… … Географическая энциклопедия
Обращение «О положении страны»
Согласно сложившейся традиции, президент выступает со своим обращением ежегодно. При этом Конституция США не устанавливает чётких сроков подобных обращений. Статья II, Раздел 3 Конституции США гласит: «Президент периодически даёт Конгрессу информацию о положении Союза и рекомендует к его рассмотрению такие меры, которые он сочтёт необходимыми и целесообразными».
Содержание
История
Ныне действующее название послания было введено в обиход в 1935 году Франклином Рузвельтом. Вплоть до этого времени оно именовалось «Ежегодное обращение президента к Конгрессу». В период до 1934 года президент выступал с обращением в декабре, однако после принятия двадцатой поправки к Конституции, перенёсшей начало работы Конгресса с марта на январь, ежегодные послания стали проводиться в январе или феврале. Сегодня обращение, как правило, проходит в последний вторник января, однако, ввиду отсутствия чёткой регламентации подобных дат, бывают и исключения из правил. Так послание 2008 года состоялось в последний январский понедельник.
Обращение Джона Кулиджа в 1923 году стало первым ежегодным посланием, транслируемым по радио. Впервые показанной по телевизору стала речь, произнесённая в 1947 году Гарри Трумэном. В 1965 году Линдон Джонсон перенёс начало ежегодных посланий на вечернее время с целью привлечения большей аудитории. Единственным президентом, отсрочившим своё обращение, стал Рональд Рейган. Изначально он намеревался выступить перед Конгрессом 28 января 1986 года, однако узнав о произошедшей катастрофе шаттла Челленджер, он отложил своё послание на неделю. Первым обращением, трансляция которого велась в сети Интернет, стало послание президента Билла Клинтона 1997 года.
Церемония
После объявления его имени президент под общие овации входит в зал, где собрались члены Конгресса. В передних рядах зала располагаются судьи Верховного суда, члены Объединённого комитета начальника штабов, а также члены Кабинета президента. При этом один из членов администрации президента всегда отсутствует в зале, чтобы, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, взять правление страной в свои руки. По этой же причине после терактов 11 сентября 2001 года в зале отсутствуют несколько парламентариев.
После приветствия участников, президент передаёт бумажные копии послания вице-президенту, который на данный момент выступает в роли председателя Сената, и спикеру Палаты представителей. На всём протяжении церемонии они занимают места позади главы государства.
После этого президент начинает своё выступление. Традиционно он излагает достижения администрации в предыдущем году, а также оглашает планы на предстоящий год. Выступление длится, как правило, чуть более часа. Его сопровождают частые аплодисменты, которые нередко носят политическую окраску, в случаях когда глава государства удостаивается оваций только со стороны представителей собственной партии.
Реакция оппозиции
Начиная с 1966 года, в ответ на речь президента с собственными обращениями начали выступать представители оппозиции. Их речь обычно транслировалась из отдельной студии без зрителей. В 2008 году с подобным посланием выступила представитель демократической партии, губернатор штата Канзас Кэтлин Сибелиус.
Государство накормит и простит все долги? Что нужно знать о режиме ЧС
19 марта во всех 85 регионах России начал действовать режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса. К середине апреля всё чаще слышны голоса, требующие ввести в стране режим чрезвычайной ситуации (ЧС) или режим чрезвычайного положения (ЧП), так как тогда якобы государство спишет все кредиты бизнесу и гражданам, а также будет бесплатно всех кормить. Почему такой режим не вводится и мы должны быть этому рады?
С введением регионами России режима повышенной готовности в стране стал кардинально меняться образ жизни всех без исключения. В условиях, когда резко растёт число заразившихся коронавирусом, а экономику страны лихорадит из-за режима самоизоляции, ряд представителей общественности, предпринимательского сообщества, а также рядовые граждане стали требовать введения в стране режима ЧС или ЧП.
Основной аргумент состоит в том, чтобы «узаконить» ограничения, с которыми мы сталкиваемся, и получить компенсации за все потери. Ведь бизнес (особенно малый и средний) пострадал очень сильно из-за закрытия кафе, ресторанов, баров, небольших магазинов непродовольственных товаров. Огромные убытки несёт туристическая индустрия, предприятия сферы услуг, досуга и культуры.
Сказывается ситуация и на рядовых гражданах: некоторые из них теряют работу, так как работодатель больше не в силах выплачивать зарплату или вносить платежи за аренду.
Правительство России разработало и претворяет в жизнь целый ряд мер по поддержке бизнеса и граждан, однако отчасти (и это правда) меры эти оказываются хоть и полезными, но недостаточными.
Некоторые утверждают, что стране не нужен никакой режим повышенной готовности, о котором к тому же мало кто знал до его введения. Они говорят, что необходимы более жёсткие режимы – ЧС или ЧП. Если они вводятся, то государство и правда берёт на себя значительную ответственность за содержание населения. Но всё не так просто.
Что такое режим повышенной готовности?
Об этом режиме, и правда, знали немногие до его введения. Тем не менее этот режим вовсе не является недавним нововведением властей или попыткой «подписать» под него ограничительные меры, которые свойственны ЧС и ЧП, не вводя непосредственно эти режимы, как утверждают многие.
Всё, связанное с такими режимами, есть в одном главном законе – «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ. В закон этот многократно вносились изменения, но применяемые прямо сейчас нормы там находились изначально. Словосочетание «режим повышенной готовности» мы встречам в пункте 6 статьи 4.1 этого закона, который гласит, что для защиты населения режимов может быть три:
– режим повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации);
– режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации);
– режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).
Цель режима повышенной готовности не допустить возникновения ЧС. При этом режим повышенной готовности – самый лёгкий и безобидный из всех, он минимально ограничивает права граждан. В режиме повышенной готовности и ЧС государство может:
– ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
– определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения;
– приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации;
– осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации.
Таким образом, все эти меры мы видим и сегодня. Движение транспорта уже ограничено по всей стране, вводятся цифровые пропуска, закрываются организации.
Этот тезис и дал многим комментаторам пищу для нападок на правительство. Казалось бы, при таком же наборе мер мог бы действовать и режим ЧС, и режим ЧП, которые якобы освобождают организации и граждан от обязательств перед банками и государством. А «если разницы нет, то зачем платить больше», – рассуждают они. Но разница есть, и она существенная.
Режимы ЧС и ЧП
Несмотря на кажущееся отсутствие разницы в мерах между режимами повышенной готовности, ЧС и ЧП, самые серьёзные отличия кроются в ограничениях, которые накладываются на граждан и в режиме работы государственных органов. Режим ЧС сам по себе в большей степени нужен для мобилизации сил и средств государства, проведения спасательных работ, ликвидации последствий катастрофы природного или техногенного характера.
Кстати, ряд положений закона №68-ФЗ как раз посвящены компенсациям для пострадавшего населения и наделяют органы власти полномочиями по адресной поддержке пострадавших – это как разовые выплаты, так и обеспечение жильём тех, кто потерял дома в результате наводнения, теракта или катаклизма. Режим ЧС неоднократно вводился в ряде регионов России из-за паводков, наводнений, лесных пожаров и так далее. В нынешней же ситуации речь не идёт о том, что коронавирус может быть признан катаклизмом, который разрушает дома и приводит к массовым жертвам среди населения. Для введения ЧС на территории России в данный момент просто нет никаких законных оснований.
Что же касается режима ЧП, к введению которого сегодня призывают многие, то он регулируется уже другим законом – №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». Достаточно просто взглянуть на права властей и обязанности граждан, чтобы разница между нынешними мерами и ЧП превратилась из очевидной в невероятную.
Согласно статье 3 закона, основанием для введения ЧП в стране, помимо попыток насильственного изменения конституционного строя (с угрозой жизни граждан), являются:
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлёкшие (могущие повлечь) человеческие жертвы.
Однако в режиме ЧП у государства есть полномочия по максимальному ограничению прав граждан:
– установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение (статья 11, пункт б);
– запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий (статья 11, пункт е);
– временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений (статья 13, пункт а);
– мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда (статья 13, пункт е);
То есть при введении режима ЧП власти могут конфисковывать личные автомобили граждан для своих нужд, а также переселять людей из районов, которые, например, признаны опасными. Делать это власти имеют право в принудительном порядке, как и мобилизовывать население для проведения необходимых работ. В условиях эпидемии это уход за больными, скорая помощь, больницы, работа волонтёра и так далее.
Платить придётся
В законе №68-ФЗ, в соответствии с которым в регионах России сейчас действует режим повышенной готовности, есть указания на полномочия федеральных и региональных властей оказывать гражданам материальную поддержку. Речь при этом идёт о полномочиях. А не о порядке оказания помощи. Например, органы власти вправе устанавливать размер компенсаций пострадавшим от стихийного бедствия. Нынешние меры правительства, кстати, также попадают в регламент по этому закону.
В нынешней ситуации речь не идёт о том, что коронавирус может быть признан катаклизмом, который разрушает дома и приводит к массовым жертвам среди населения. Фото: Sergei Mikhailichenko/Keystone Press Agency/Globallookpress
Непосредственно нормы о порядке освобождения должников от ответственности содержатся в гражданском законодательстве и в общих чертах предполагают вступление в действие таких норм при наличии обстоятельств непреодолимой силы.
К ним закон относит природные катаклизмы, войны и прочие явления, которые стороны бессильны преодолеть. Важно, что полного списка «катаклизмов, катастроф и т.д.» нет нигде, так как суды рассматривают каждую ситуацию в отдельности.
Жалующимся сейчас на отсутствие обстоятельств непреодолимой силы гражданам стоит иметь в виду, что формально мэр Москвы Сергей Собянин в своём указе №12-УМ от 16 марта 2020 года признал коронавирус таким обстоятельством, что можно прочесть в пункте 12 Указа:
Установить, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлёкшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.
То есть мэр Москвы не вводил ни режим ЧС, ни режим ЧП, но дал основание пострадавшим считать нынешнюю ситуацию «обстоятельством непреодолимой силы». Следуя этой логике, дело теперь за малым. Необходимо доказать в суде наступление этих обстоятельств, а именно, что должник не имел возможности исполнить свои обязательства.
Но тут есть и хитрости. Должник должен настаивать на категорической невозможности выплаты долга, при этом у него не должно быть никакой собственности или денег, которые могли бы пойти в счёт уплаты. Кроме этого, обязательства по закону выполнить всё-таки придётся, то есть долги не спишут.
«Наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остаётся возможным после того, как они отпали», – сказано в постановлении Верховного суда №7 от 24.03.2016.
В то же время должник вправе рассчитывать на снижение штрафа за неисполнение обязательств. Поэтому, согласно закону, нынешние меры поддержки со стороны правительства следует рассматривать только как меры добровольной поддержки населения.
Наконец, должно ли государство в период ЧС обеспечивать населению бесплатные продукты, выплату компенсаций, деньги? Да, должно. Однако в законе есть чёткий перечень, когда такие меры применяются, – это разрушение домов вследствие военных действий, землетрясения, наводнения, теракта. Коронавируса в этом списке нет, так как он не приводит к таким разрушительным последствиям, поэтому и помощь оказывается избирательно, а не всем подряд.
Ситуация в России сейчас хоть и далека от нормальной из-за пандемии коронавируса, но всё же не является ни ЧС, ни ЧП. Власти оказывают поддержку нуждающимся, есть основания полагать, что меры будут расширены. Тем же, кто призывает к режимам ЧС и ЧП, следует сначала почитать о «недемократичных» (но законных) ограничениях, с которыми они столкнутся вместо того, чтобы их освободили от долгов и кормили даром.
Что такое геополитическое положение страны?
Геополитика – это научное направление, изучающее зависимость внешней политики и международных отношений от системы политических, экономических, экологических, военно-стратегических и других взаимосвязей, обусловленных географическим положением страны и другими экономико-географическими факторами. В системе политико-географических знаний на первое место выдвигается геополитическое положение страны по отношению к другим государствам, которые проводят неодинаковую политику и, следовательно, по-разному влияют на соседние страны и регионы. При этом различают:
— макроположение (на политической карте мира) ;
— мезоположение (в пределах своего региона) ;
— микроположение – это выгодное или невыгодное расположение отдельных участков границы с соседними государствами.
Геополитическое положение России изменилось в результате распада СССР. Это привело к увеличению числа соседних государств, сокращению территории России, сокращению численности населения России и снижению объема ВВП.
На мировой арене геополитические позиции России ослабли. Это связано с тем, что:
1) территориально расширилось геополитическое влияние США;
2) расширился блок НАТО;
3) появились новые мощные геополитические центры – Китай и Япония;
4) активизировались агрессивные устремления исламского фундаментализма;
5) снизился военный потенциал России.
В настоящее время зоной преимущественного политического влияния России является территория СНГ.