Положение о предоставлении скидок на медицинские услуги
Положение о скидках
О размере и порядке предоставления скидок на оплату услуг, предоставляемых медицинским центром «Анле-Дент»
На период: 14 января 2019 года – 31 декабря 2019 года.
1. Общие положения.
Скидки на оплату услуг МЦ «Анле-Дент» предоставляются на основе данного Положения, утверждаемого распоряжением Генерального директора, в соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами РФ и Министерства здравоохранения РФ.
Предоставление скидок на оплату услуг имеет своей целью:
2. Порядок предоставления скидок.
Установить следующие скидки от стоимости лечения для Пациентов в МЦ «Анле-Дент»:
2.1. Скидки Пациентам:
2.2. Праздничные скидки.
Праздничные скидки предоставляются в следующие периоды:
с 15 по 25 февраля;
с 15 декабря по 15 января.
2.3. Срочные скидки.
Предоставляются Пациентам в зависимости от срока оплаты услуг:
при авансовой 100% оплате услуг ортодонта, ортопеда
2.4. Накопительные скидки.
Предоставляются Пациентам при следующих условиях: если приобретено услуг в течение года на общую сумму 100000,00. руб., то при каждом последующем предоставлении услуг Пациент имеет право на скидку 10%.
2.5. Временные скидки.
Предоставляются Пациентам на строго ограниченный срок, установленный распоряжением Генерального директора.
2.6. Скидки по Специальным предложениям.
Действительны только на разовые услуги.
2.7. Скидки по Рекламным материалам.
2.8. Скидки по Дисконтным картам Медицинских центров Санкт-Петербурга.
Процент, равный Проценту по Дисконтной карте любого медицинского центра, но не более 15% на любую разовую услугу для новых Пациентов (при условии заполнения анкеты)
2.9. Скидки на Пакет услуг.
При покупке пакета услуг в МЦ «Анле-Дент» действуют скидки.
Сумма от 100001.00 – 15%
2.10. «Накопи скидку до 100%» на стоматологическое лечение
Накопленная скидка предоставляется при следующем получении услуги в МЦ «Анле-Дент».
Максимальный размер накопленной скидки 100% предоставляется на разовую стоматологическую услугу (лечение в одно посещение).
2.11. Скидки сотрудникам МЦ «Анле-Дент».
Учредителям и детям учредителей предоставляется разовая скидка в размере 50% от стоимости услуг.
2.12. Скидка «Учредителя».
Любой из учредителей имеет право предоставить любой процент скидки Пациенту на услуги МЦ «Анле-Дент» с последующей личной компенсацией всей стоимости оказанных услуг Пациенту.
3. Скидки «Корпоратив»
Установить следующие скидки от цены каждого договора на лечение для корпоративных пациентов:
4. Условия предоставления скидок.
4.1. Скидки предоставляются при условии, что оплата услуг, оказанных Пациенту осуществляется на условиях 100-процентной оплаты оказанных услуг.
4.2. Установить, что скидки, перечисленные в настоящем положении, не суммируются, за исключением временных сидок, т.е. с п. 2.5.. При суммировании максимальный размер скидки не должен превышать 15%.
4.3. При обслуживании Пациента по полису ДМС и ОМС, скидка на услуги не предоставляется.
5. Аннулирование скидок.
Если Пациент в течение одного календарного года не пользуется услугами МЦ «Анле-Дент», то право на скидку прекращается.
О порядке предоставления скидок на платные услуги
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №180
от 29.12.2018г.
Положение о порядке предоставления скидок на платные услуги,
оказываемые в ООО «ЛаВита-центр»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении скидок на платные медицинские услуги, оказываемые в ООО «ЛаВита центр» (далее Положение), разработано в целях реализации задач по обеспечению доступности медицинской помощи населению.
1.2. Согласно п.12 Инструкции о порядке установления и применения тарифов на платные медицинские услуги, утвержденной Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.02.2015 №14 (в редакции постановления Минздрава от 07.03.2018 №24) юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе предоставлять скидки с установленных ими тарифов на платные медицинские услуги.
1.3. Положение устанавливает и регулирует порядок предоставления и размеры скидок со сформированных в ООО «ЛаВита-центр» тарифов на медицинские услуги.
1.4. Решение о предоставлении скидок с тарифов на платные медицинские услуги принимается директором медицинского центра.
1.5. На лекарственные средства, изделия медицинского назначения и другие материалы, используемые при оказании услуг, скидки не предоставляются.
1.6. Предоставление скидок на оплату услуг имеет своей целью:
— стимулирование спроса и привлечение новых пациентов (клиентов);
— создание условий для постоянных пациентов (клиентов);
— стимулирование визитов и продолжение получения услуг, предоставляемых пациентам, ранее получавшим услуги в нашем медицинском центре;
— обеспечение стабильности и оптимизации условий работы по оказанию услуг.
2. Порядок предоставления скидок.
2.1. К тарифам действующего прейскуранта устанавливаются скидки, как для отдельных категорий населения, так и по видам оказываемых услуг. Скидки, предоставляемые по различным основаниям не суммируются.
2.2. Основные виды скидок, действующие в медицинском центре:
— скидка по дисконтной карте;
— скидки для отдельных категорий населения:
а. Участников ВОВ, инвалидов 1и 2 группы;
б. Ветеранов труда и Вооруженных сил;
в. Медицинским работникам;
г. Женщинам, награжденным «Орденом матери» и их детям.
— скидки на услуги для изучения маркетингового спроса по различным видам медицинских услуг;
2.2.1 Получение дисконтных карт.
Клиенту (пациенту), при трехкратном посещении центра выдаётся дисконтная карта с соответствующим размером скидки.
Наименование карты: Карта постоянного клиента
Расчёт производится по наибольшей из имеющейся у клиента (пациента) скидке в каждом конкретном случае.
2.2.2. Скидки для отдельных категорий населения предоставляются в размере 10%
2.2.3. Скидки на медицинские услуги для изучения маркетингового спроса
Устанавливается скидка на тарифы, указанные в прейскуранте, на определённые виды медицинских услуг для изучения спроса по данному направлению. Размер скидки, срок их действия и вид услуги, на которые установлены скидки, указываются в приказе по организации.
Если в медицинском центре вводятся другие формы скидок, то они оговариваются в приказе по организации и дополнении к данному Положению.
3. Условия предоставления скидок.
3.1. Скидки предоставляются при условии, что оплата услуг, оказанных пациенту, осуществляется на условиях 100-процентной оплаты оказанных услуг.
3.2. Скидки, предоставляемые по различным основаниям, не суммируются.
3.3. Скидки не распространяются на услуги, которые осуществляются сторонними субъектами хозяйствования.
3.4. При обслуживании пациента по страховому полису, скидка на услуги не предоставляется.
3.5. Скидка предоставляется при условии предоставления пациентом соответствующего удостоверения, либо справки с места работы, либо карты постоянного клиента.
3.6. Скидки не предоставляются при оплате клиентом услуг картами рассрочки.
4. Контроль за исполнением Положения.
4.1. Контроль за исполнением требований настоящего Положения осуществляется директором организации, главным бухгалтером.
Настоящее Положение вводится в действие с момента его утверждения директором. Все последующие изменения и дополнения вносятся в Положение приказом директора ООО «ЛаВита-центр».
Ранее действующее Положение о скидках считается недействительным с момента утверждения данного Положения.
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензионного контроля за медицинской деятельностью, при надзоре в области защиты прав потребителей
ГАРАНТ:
См. письмо Минздрава России от 5 октября 2021 г. N 11-8/И/1-7967 О проекте постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка и условий предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 194).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
4 октября 2012 г. N 1006
Правила
предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006)
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.
5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).
II. Условия предоставления платных медицинских услуг
Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.
7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:
а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:
установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;
применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;
б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.
8. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
9. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах
11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
12. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:
б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.
14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
17. Договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе:
фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2019 г. N АКПИ18-1168 подпункт «е» признан не противоречащим действующему законодательству в части указания на необходимость наличия в договоре на оказание платных медицинских услуг подписи потребителя (заказчика)
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).
Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
22. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
23. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
24. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).
25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
26. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
V. Порядок предоставления платных медицинских услуг
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
28. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
30. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.
VI. Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг
31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
Установлены новые правила предоставления медорганизациями платных услуг.
Закреплено, что при заключении договора об их оказании гражданину должны предоставить информацию о возможности получить соответствующие виды и объемы медпомощи бесплатно. Отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно в рамках ОМС.
Определено, какие медуслуги могут быть платными. Это все то, что не входит в программы ОМС. Например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения при стационарном лечении; анонимное оказание медуслуг; применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших. Однако нельзя взимать плату, если такие препараты должны быть назначены по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости других лекарств.
Придется заплатить за применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи. Платно оказываются медуслуги иностранцам, не застрахованным в системе ОМС. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медуслуг (кроме первичной медико-санитарной и скорой помощи).
Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Иные медорганизации самостоятельно устанавливают цены.
Определен перечень информации об услугах и их исполнителе, доводимой до потребителей. Медорганизации обязаны представлять по требованию для ознакомления копии учредительных документов и лицензии. При заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медпомощи.
Приведены требования к содержанию договора об оказании платных медуслуг. Прописан порядок его заключения. Можно потребовать составить смету. Все дополнительные услуги, не указанные в договоре, могут предоставляться платно только с согласия пациента (по экстренным показаниям их оказывают бесплатно).
Данные правила должны в наглядной и доступной форме доводиться до потребителей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 10 октября 2012 г. N 233, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 41 ст. 5628
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются в рамках контроля качества и безопасности медицинской деятельности, лицензионного контроля за медицинской деятельностью, при надзоре в области защиты прав потребителей