Положение о накопительной системе скидок

Персональная накопительная дисконтная программа

Уважаемые пациенты, в регистратуре центра при оформлении услуг Вы можете заявить о своем желании принять участие в данной Программе. Ниже приведены основные Положения по Программе, а также Согласие на участие (Приложение 1), которое Вам нужно подписать в регистратуре центра, и список услуг, не участвующих в накоплении (Приложение 2).

Положение о накопительной системе скидок

Положение о накопительной дисконтной программе

1. Общая информация

1.1. В соответствии с настоящим Положением, Организатор накопительной дисконтной программы (далее – Программа, дисконтная программа) предоставляет возможность Пациентам, отвечающим требованиям участия в Программе, присоединиться к дисконтной программе и получать поощрения в виде скидки при оплате медицинских услуг.

1.2. Дисконтная программа вступает в силу с 12.02.2018 года.

2. Термины и определения

2.1. Пациент – любое физическое лицо, обслуживающееся за наличный расчёт или оплачивающее услуги банковской картой, пользующееся услугами МЦ «Консультант» и заключившее с МЦ «Консультант» (ООО «Медрейд», ООО «Медпроф, ООО «Консультант Фарм», ООО «Детская поликлиника Консультант»») договор об оказании платных медицинских услуг.

2.2. Организатор дисконтной программы – администрация МЦ «Консультант».
Сведения об Организаторе:
Адрес местонахождения/почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Коминтерна, д. 20
Контактный телефон: +7 (4872) 701-391
Сайт Организатора: https://www.medcentr-tula.ru/

2.3. Дисконтная программа – программа лояльности МЦ «Консультант» для Пациентов, обслуживающихся за наличный расчёт или оплачивающих услуги банковской картой, действующая в соответствии с настоящим Положением.

2.4. Участник дисконтной программы – физическое лицо, определённое договором как Пациент (Заказчик, Потребитель) либо его законный представитель (опекун, попечитель) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, отвечающее требованиям участия в Дисконтной программе и подтвердившее свое участие в Дисконтной программе в порядке, предусмотренном правилами Дисконтной программы.

2.6. Скидка – сумма, на которую снижается цена медицинской услуги для Участника дисконтной программы при оплате медицинских услуг.

3. Общие правила

3.1. Дисконтная карта является собственностью Организатора дисконтной программы.

3.2. Накопительная дисконтная карта выдается бесплатно Пациенту МЦ «Консультант».

3.4.1. В случае если Пациентом (Потребителем медицинских услуг) является несовершеннолетнее (не достигшее 18-летнего возраста) или недееспособное физическое лицо, решение об участии этого лица в дисконтной программе принимает его законный представитель (опекун, попечитель), который дает согласие на участие в дисконтной программе от имени Пациента (приложение № 1-представитель).

3.5. Если по техническим причинам операции с Дисконтными картами невозможны, Организатор дисконтной программы оставляет за собой право отказать Участнику дисконтной программы в проведении операции до устранения причин неполадок. Организатор дисконтной программы оставляет за собой право при наличии сомнений в законности проведенных по Дисконтной карте операций, заблокировать карту до выяснения обстоятельств. Организатор дисконтной программы вправе аннулировать Дисконтную карту или приостановить действие данной Дисконтной программы без объяснения причин Участнику дисконтной программы.

3.6. Принимая условия участия в дисконтной программе, Участник дисконтной программы соглашается на получение информации о Дисконтной программе, а также иной информации способом, который Организатор дисконтной программы сочтет подходящим, в том числе используя мобильные телефоны, адреса электронной почты или иными способами. Такая информация может включать в себя помимо всего прочего сообщения об изменении условий Дисконтной программы, а также иные сведения, которые направлены на информирование Участника дисконтной программы об особенностях Дисконтной программы. Организатор дисконтной программы оставляет за собой право менять правила и сроки проведения Дисконтной программы без предварительного уведомления Участника дисконтной программы. Организатор дисконтной программы оставляет за собой право полностью прекратить действие дисконтных карт в любой момент.

3.7. Участник дисконтной программы, присоединившийся к Дисконтной программе, дает согласие на обработку персональных данных. Организатор дисконтной программы подтверждают, что при обработке персональных данных он руководствуется законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным Законом № 152-ФЗ «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» от 27 июля 2006 года, другими федеральными законами, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных.

3.8. Организатор дисконтной программы вправе отказать Пациенту в предоставлении статуса Участника дисконтной программы по своему усмотрению без объяснения причин Пациенту.

3.9. Пациент может самостоятельно не принимать участия в Дисконтной программе.

3.10. Участник дисконтной программы может отказаться от участия в Дисконтной программе, уведомив об этом Организатора дисконтной программы в письменном виде.

4. Правила предоставления скидки по Дисконтной карте

4.1. Учет накоплений производится с момента подключения Пациента к Программе.

УСЛУГИ ПРЕЙСКУРАНТА МЦ «КОНСУЛЬТАНТ», НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ СКИДКА ПО ПРОГРАММЕ*
1. Оперативные вмешательства
2. Анестезиологическое пособие
3. Услуги стационара
4. Медикаментозное прерывание беременности
5. Программа ведения беременности
6. Лабораторные профили
7. Акционные услуги
8. Предоперационные обследования для пациентов МЦ «Консультант»
9. МРТ/КТ исследования
10. Все услуги с использованием контрастного вещества
11. Печать изображений на пленке
12. Программы CHECKUP, программы обследования и лечения
*Ограничения распространяются на услуги прейскуранта МЦ «Консультант», действующего на момент получения скидки по Накопительной дисконтной программе в регистратуре центра.

4.4. Скидка по накопительной карте не суммируется с другими действующими акциями и специальными предложениями.

5. Возврат денежных средств

6. Срок действия Дисконтной карты

6.1. Срок действия дисконтной карты не ограничен.

6.2. Организатор оставляет за собой право на перевыпуск, замену, аннулирование и приостановку срока действия карт, а также изменение размера и порядка предоставления скидок по картам.

Источник

Положение о дисконтных (накопительных) картах пациента

Положение о накопительной системе скидок

1. Порядок выдачи и возможности карты

1.1. Дисконтная (накопительная) карта ООО Клиника иммунологии репродукции (далее по тексту – «Клиника») выдается лицу, получающему и оплачивающему услуги в Клинике (далее по тексту – «Пациент») при первичном обращении в Клинику.

1.2. Дисконтная (накопительная) карта даёт право ее предъявителю на скидку в размере, предусмотренном действующей дисконтной программой.

1.3. Пациент имеет право на зачисление суммы чеков за оплаченные услуги на Дисконтную (накопительную) карту в Клиниках, находящихся по следующим адресам:

— г. Москва, Овчинниковская наб., д. 22/24, стр. 2 (м. Новокузнецкая),

— г. Москва, ул. Люблинская, д. 112 (м. Марьино),

— г. Москва, 1-й Новоподмосковный пер., д. 4 (м. Войковская),

— г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 13, стр.14 (м. Дубровка),

— г. Москва, ул. Александры Монаховой, д. 95, корп. 2 (м. Бунинская аллея),

— Московская обл., г. Подольск, Революционный пр-т, д. 16.

1.4. Дисконтная (накопительная) карта Пациента не является кредитной или платежной картой и может быть использована Пациентом Клиники только для получения скидки, согласно действующей дисконтной программе.

1.5. Пациент подтверждает, что все персональные данные, указанные им при заполнении Карточки Пациента, могут быть использованы Клиникой и ее представителями исключительно в рамках и в целях действия дисконтной программы.

1.6. Дисконтная (накопительная) карта Пациента является собственностью Клиники, действует в рамках утвержденной дисконтной программы и может быть аннулирована по решению Клиники.

1.7. Дисконтная (накопительная) карта Пациента имеет неограниченный срок действия. Клиника вправе в любое время вносить изменения в дисконтную программу и прекращать действие дисконтной программы, с размещением соответствующей информации об этом на официальном сайте.

2. Структура дисконтной программы

2.1. Дисконтная программа состоит из нескольких этапов, в течение которых размер скидки для Пациента увеличивается от 3 до 7%.

2.2. Этапы Программы:

Этап 2: скидка 5%- Пациенту начисляется скидка в размере 5 % при накоплении оплаченных услуг на сумму свыше 20 000 рублей.

3. Порядок получение скидок

3.1. Для получения скидки, Пациент должен предъявить Дисконтную (накопительную) карту, в том числе в электронном формате на смартфоне, администратору Клиники, при этом Дисконтной (накопительной) картой может воспользоваться не только Пациент, чей индивидуальный номер указан на оборотной стороне карты, но члены его семьи, друзья, знакомые. Индивидуальный номер Пациента присваивается администратором Клиники при первичном обращении в ЦИР и закрепляется за конкретным Пациентом.

3.2. Клиника не несет ответственности за неначисление суммы оплаченных услуг или за непредоставление скидки в том случае, если Пациент не предъявил Дисконтную (накопительную) карту при оплате услуги.

3.4. Дисконтная (накопительная) карта действует в период проведения Клиникой различных акций, но скидка на карте не суммируется с другими скидками и бонусами. Также, скидка по Дисконтной (накопительной) карте не распространяется на Программу «Привилегированный пациент ЦИР», услуги, предлагаемые Клиникой по специальной цене (спецпредложение), а также программы обследования (к примеру, программа ведение беременности, андрологические программы, мастер-классы для беременных и пр.).

4. Специальные условия

4.1. Все пациенты Клиники, не получившие ранее Дисконтную (накопительную) карту могут получить её обратившись к администратору Клиники. При этом размер скидки будет рассчитан исходя из суммы чеков за услуги, уже оплаченные Пациентом на момент обращения за картой.

Лицензия № ЛО-77-01-013791 от 24.01.2017

Центр иммунологии и репродукции © ООО «Лаборатории ЦИР» 2006–2021

Версия для слабовидящих в разработке

Источник

Как безопасно применять скидки и бонусы магазину и предприятию услуг

Чтобы применять систему лояльности, мало выпустить скидочные карточки и начислять бонусы за покупки. Нужно прописать правила, по которым копятся скидки и тратятся баллы. Такой документ вправе потребовать ваши покупатели и сотрудники контролирующих органов.

Ваши клиенты и налоговая должны знать правила игры

Положение о накопительной системе скидок

Когда применяете систему лояльности, нужно соблюдать сразу несколько юридических норм.

1. Правильно печатать в чеке информацию о скидках и бонусах. Об этом есть Приказ ФНС от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@.

В приказе указаны реквизиты, которые кассовая программа обязательно должна добавлять в чек в виде тегов. Фактически номер тега в чеке не видно, он зашит в фискальные данные чека, которые поступают в налоговую.

Что должно быть в чеке:

Например, вот как кассовая программа Контур.Маркета формирует чек при оплате бонусами.

Положение о накопительной системе скидок

2. Предоставлять достоверную информацию клиентам. Если стоимость товара в чеке не соответствует ценнику, это нарушение.

Нормы Закона РФ 07.02.92 № 2300-I «О защите прав потребителей»:

Нормы Гражданского кодекса РФ:

Вывод такой. Руководству магазина, предприятия услуг или общепита нужно составить положение о системе лояльности. Этот документ позволит покупателю ознакомиться с условиями предоставления скидок или бонусов и понять, почему цена в чеке не равна стоимости по ценнику. А налоговой такой документ позволит узнать условия начисления скидок и бонусов, а главное, логику оплаты бонусами вместо денег.

Как составить положение о системе лояльности

Строгого регламента по составлению такого документа нет. Назвать документ можно, как хотите, например, «Положение о системе лояльности», «Условия предоставления накопительной скидки», «Правила накопления и использования бонусов».

Главное, чтобы название отражало суть и в документе были прописаны все условия, по которым можно копить баллы или скидки и оплачивать покупку баллами.

Если применяете фиксированные скидки, составлять положение не нужно, потому что чек дает исчерпывающую информацию, какова сумма покупки без скидки и с учетом скидочных процентов.

Если применяете накопительные скидки, обязательно напишите в положении такие условия:

Положение о накопительной системе скидок

Если используете бонусную систему, тоже важно прописать все детали:

Вам помогут шаблоны для скачивания: «Пример положения по накопительной скидке» и «Пример положения по бонусной системе». Эксперты Контур.Маркета показали, как можно заполнить информацию, на примере продуктового магазина. Синей заливкой выделены окна, на которые стоит обратить внимание в первую очередь: размеры скидок и другие условия там написаны только для примера.

В шаблоне вы можете менять под свой формат и нумерацию, и формулировки пунктов. Например, зоомагазину не понадобится пункт о продаже табачной продукции и не придется указывать возрастное ограничение для начисления бонусов при покупке алкоголя. А парикмахерская может удалить упоминание о товарах, оставив только услуги.

Если пользуетесь системой лояльности в Контур.Маркете, обратите внимание, что в шаблонах уже указан эквивалент: 1 балл = 1 рубль. Некоторые условия описывают логику работы именно сервиса Контур.Маркет. Например, способы получения информации о бонусном и накопительном счете, логика работы с отрицательным балансом.

Удерживайте клиентов бонусами и скидками

Применяйте систему лояльности в Контур.Маркете, чтобы повышать количество покупок и средний чек.

Где разместить положение о системе лояльности

Самое простое — опубликовать документ на сайте своего магазина, автосервиса или кафе. Можно вложить правила на вашей страничке в соцсетях или телеграм-канале.

Если не используете в продвижении интернет-площадки, поместите документ в уголке потребителя. Так принято называть стенд для информирования покупателей и клиентов. Обычно на нем еще размещают режим работы и контакты предприятия, копию свидетельства о госрегистрации, книгу отзывов и предложений.

Источник

Семейная накопительная дисконтная программа

Положение о накопительной дисконтной программе «СЕМЕЙНАЯ»

1. Общая информация

1.1. В соответствии с настоящим Положением Организатор накопительной дисконтной программы «Семейная» (далее – Программа, дисконтная программа) предоставляет возможность Пациентам, отвечающим требованиям участия в Программе, присоединиться к дисконтной программе и получать поощрения в виде скидки при оплате медицинских услуг.

Положение о накопительной системе скидок

1.2. Дисконтная программа вступает в силу с 15.01.2020.

2. Термины и определения

2.1. Организатор дисконтной программы – ООО «Медрейд».
Сведения об Организаторе:
Адрес местонахождения/почтовый адрес: 300041, г. Тула, ул. Коминтерна, д. 20, оф.20
Контактный телефон: +7 (4872) 701-391
Сайт Организатора: https://medcentr-tula.ru

2.2. Пациент – любое физическое лицо, обслуживающееся за наличный расчёт или оплачивающее услуги банковской картой, заключившее договор об оказании платных медицинских услуг с ООО «ООО «Медрейд» ( г. Тула, ул. Коминтерна,20, оф. 20) и/или присоединившимися к накопительной дисконтной программе на основании договора присоединения с организатором ООО «Детская поликлиника Консультант» (г. Тула, ул. Коминтерна, д. 18а) и ООО «Консультант Фарм» ( 300041, г. Тула, ул. Коминтерна, д. 20, оф. 19) (далее по тексту-МЦ «Консультант»).

2.3. Дисконтная программа – программа лояльности МЦ «Консультант» для Пациентов, обслуживающихся за наличный расчёт или оплачивающих услуги банковской картой, действующая в соответствии с настоящим Положением.

2.4. Участник дисконтной программы – физическое лицо, определённое договором как Пациент (Заказчик, Потребитель) либо его законный представитель (опекун, попечитель) в случаях, предусмотренных настоящим Положением, отвечающее требованиям участия в Дисконтной программе и подтвердившее свое участие в Дисконтной программе в порядке, предусмотренном правилами Дисконтной программы.

2.6. Скидка – сумма, на которую снижается цена медицинской услуги для Участника дисконтной программы при оплате медицинских услуг.

3. Общие правила

3.1. Дисконтная карта является собственностью Организатора дисконтной программы.

3.2. Накопительная дисконтная карта выдается бесплатно Пациенту после подписания согласия на участие в программе и заполнения анкеты. В случае отказа от подписания согласия на участие в программе и/или отказа от заполнения анкеты или заполнения ее частично ООО «Детская поликлиника Консультант» вправе отказать покупателю в выдаче дисконтной карты.

3.2.1. В случае если Пациентом (Потребителем медицинских услуг) является несовершеннолетнее (не достигшее 18-летнего возраста) или недееспособное физическое лицо, решение об участии этого лица в дисконтной программе принимает его законный представитель (опекун, попечитель), который дает согласие на участие в дисконтной программе от имени Пациента и вносит данные Участника программы в анкету (Приложение №1).

3.3. В случае указания ложных (неточных, недостоверных) сведений о себе в согласии и анкете, а также при несвоевременном изменении устаревших сведений владелец карты самостоятельно несет риск любых негативных последствий, связанных с такими неверными сведениями.

3.4. Если по техническим причинам операции с Дисконтными картами невозможны, Организатор дисконтной программы оставляет за собой право отказать Участнику дисконтной программы в проведении операции до устранения причин неполадок. Организатор дисконтной программы вправе аннулировать Дисконтную карту или приостановить действие данной Дисконтной программы без объяснения причин Участнику дисконтной программы.

3.5. Принимая условия участия в дисконтной программе, Участник дисконтной программы соглашается на получение информации о Дисконтной программе, а также иной информации способом, который Организатор дисконтной программы сочтет подходящим, в том числе используя мобильные телефоны, адреса электронной почты или иными способами. Такая информация может включать в себя помимо всего прочего сообщения об изменении условий Дисконтной программы, а также иные сведения, которые направлены на информирование Участника дисконтной программы об особенностях Дисконтной программы. Организатор дисконтной программы оставляет за собой право менять правила и сроки проведения Дисконтной программы без предварительного уведомления Участника дисконтной программы. Организатор дисконтной программы оставляет за собой право полностью прекратить действие дисконтных карт в любой момент.

3.6. Участник дисконтной программы, присоединившийся к Дисконтной программе, дает согласие на обработку персональных данных. Организатор дисконтной программы подтверждает, что при обработке персональных данных он руководствуется законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным Законом № 152-ФЗ «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» от 27 июля 2006 года, другими федеральными законами, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных.

3.7. Организатор дисконтной программы вправе отказать Пациенту в предоставлении статуса Участника дисконтной программы по своему усмотрению без объяснения причин Пациенту.

3.8. Пациент может самостоятельно не принимать участия в Дисконтной программе.

3.9. Участник дисконтной программы может отказаться от участия в Дисконтной программе, уведомив об этом Организатора дисконтной программы в письменном виде.

4. Правила предоставления скидки по Дисконтной карте

4.1. Накопительная дисконтная программа «Семейная» предусматривает выдачу 1 дисконтной карты на 1 семью. Семья – это 2 взрослых члена и дети (до 6 человек). Дисконтная карта выдается одному взрослому члену семьи (главе семьи), скидка по предоставленной карте распространяются на всех членов семьи, указанных в анкете.

4.2. Накопления по дисконтной карте являются общими для одной семьи.

4.3. Учет накоплений производится с момента прикрепления Пациентов (членов семьи) к Программе, если до настоящего момента Пациенты не были подключены к другой Накопительной дисконтной программе. Если Пациенты уже подключены к другой Дисконтной программе и выразили желание изменить существующую Накопительную дисконтную программу на «Семейную», то в данном случае учет накоплений по новой программе «Семейная» будет осуществляться с 01.01.2019 г.

4.4. Условия получения карты и изменения скидки по карте:

4.5. Получить информацию о сумме накоплений и предоставляемой скидке можно при обращении в регистратуру МЦ «Консультант».

4.6. При изменении состава семьи глава семьи может обратиться с письменным заявлением к Организатору программы ООО «Медрейд» в регистратуру или по электронной почте konsultantmed@mail.ru.

5. Ограничения предоставления скидки по Дисконтной карте

5.1. В системе накопления участвуют все услуги прейскуранта МЦ «Консультант», действующего на момент получения скидки.

5.2. Скидка по накопительной карте не суммируется с другими действующими акциями и специальными предложениями.

5.3. Скидка по накопительной программе распространяется на все услуги прейскуранта МЦ «Консультант», действующего на момент получения скидки, кроме следующих услуг*:
1. Оперативные вмешательства
2. Анестезиологическое пособие
3. Услуги стационара
4. Медикаментозное прерывание беременности
5. Программа ведения беременности
6. Некоторые лабораторные исследования (информация предоставляется в регистратуре)
7. Лабораторные профили
8. Акционные услуги
9. Предоперационные обследования для пациентов МЦ «Консультант»
10. МРТ/КТ исследования
11. Все услуги с использованием контрастного вещества
12. Печать изображений на пленке
13. Программы CHECKUP, программы обследования и лечения
*Информацию о конкретной услуге можно уточнить в регистратуре центра или по тел. (4872) 701-391.

6. Возврат денежных средств

6.1. При обоснованном возврате денежных средств Организатором дисконтной программы за медицинские услуги, которые не были получены физическим лицом или за медицинские услуги, которые были некачественно оказаны физическому лицу или в других случаях, при оплате которых была применена скидка по данной Дисконтной программе, возврату подлежит сумма с учётом предоставленной скидки.

7. Срок действия Дисконтной карты

7.1. Срок действия дисконтной карты не ограничен и распространяется на весь срок действия дисконтной программы.

7.2. Организатор оставляет за собой право на перевыпуск, замену, аннулирование и приостановку срока действия карт, а также изменение размера и порядка предоставления скидок по картам.

8. Порядок восстановления карты в случае утери или порчи

8.1. При утере или порче карта восстанавливается под новым номером на основании обращения Владельца карты (главы семьи) при предъявлении удостоверения личности при условии наличия анкетной информации о Владельце карты и прикрепленных к ней членов семьи и идентификации Владельца карты в информационной системе МЦ «Консультант». Сумма накоплений на карте в этом случае сохраняется.

Приложения
Приложение 1. Согласие на участие в программе «Семейная» и на обработку персональных данных

Источник

Бонусная система скидок

Переход со скидок на бонусы приносит очень мощный экономический эффект. Объясняется это довольно просто: когда бизнес дает покупателю скидку — он теряет «живые» деньги, мгновенно уменьшая свою выручку. Начисляя же клиенту бонусы за заказ, он дает возможность в будущем обменять их на подарок. Важно заметить, что из накопленных баллов клиент обычно тратит только небольшой процент. Поэтому бонусные баллы в реальности обходятся намного дешевле, чем скидка.

Это уже не новый вид программ лояльности. При совершении покупки покупателю вместо скидки начисляются бонусные баллы, которые он может потратить на получение скидки при совершении следующей покупки. Количество начисляемых бонусов напрямую зависит от суммы покупок, что стимулирует покупателя совершать их на большие суммы. Такая программа «поощрения» выгодна как для магазина, так и для покупателей (при правильном подходе).

Бонусная система скидок

Бонусная программа лояльности по сравнению с дисконтной программой обладает существенными для владельца магазина преимуществами:

Начисление бонусов не требует реальных затрат на скидку. Скидка предоставляется только при повторной покупке, когда производится трата бонусов. В результате клиент имеет мотивацию совершить повторную покупку.

Начисление и трата бонусов имеет в себе элемент игры и азарта, что дополнительно повышает вероятность повторной покупки.

Неочевидные правила бонусной программы при кажущейся простоте для клиента позволяют привлекать его значительно меньшими скидками, чем в дисконтной программе. Например, в дисконтной программе 5% скидки воспринимается почти как ее отсутствие, а в бонусной 5% бонусов на бонусный счет, а затем возможность потратить до 20% от следующей покупки воспринимаются большинством клиентов как 20% скидка.

Бонусы могут сгорать.

Бонусы могут не начисляться/не тратиться на отдельные группы товаров.

Вариативность условий и правил позволяет сделать уникальной свою бонусную систему и «отстроиться» от конкурентов.

Бонусная программа позволяет проводить различные мероприятия на основе только бонусов, без реальных затрат на скидки. Например, купи с 1 по 10 января и получи в 2 раза больше бонусов на карту.

Бонусная программа также может иметь накопительные свойства: Например, изначально на покупку начисляется 5% бонусов, а при накоплении суммы покупок более 15000 руб. – 7%.

Положение о накопительной системе скидок

Как работает бонусная система

Привлечение клиентов

Если компания решила использовать в своей деятельности программы лояльности, то одними из наиболее важных вопросов, которые ей необходимо решить, является способ привлечения собственных клиентов в данную программу и их идентификация в информационной системе поддержки программ лояльности.

Идентификация клиентов

Если услугами вашей компании пользуются немногочисленные клиенты, каждого из которых вы хорошо знаете в лицо, то для построения индивидуального подхода к ним вам не требуется никакая информационная система вообще.

В противном случае компания должна идентифицировать клиента в процессе приобретения товаров/услуг, чтобы знать, кому начислять бонусы за факт приобретения и вести историю начисления бонусов.

Так как стандартный чек о покупке, как правило, безличен, возможны следующие варианты идентификации:

В перспективе первый вариант предпочтительнее, так как не требует выпуска дополнительных карт лояльности, купонов и тому подобных идентификаторов, но в настоящее время ориентация только на банковские карты сужает круг потенциальных участников программы. Для справки — процент расчета по банковским картам в крупных городах России 11–15 %. Данный показатель неуклонно растет и в перспективе должен приблизиться к 70 % (существующее соотношение оплаты банковскими картами по отношению к наличному расчету в ряде западных стран).

Соглашение с клиентом

Далее, привязав покупку к идентификатору, вы должны связать идентификатор покупателя непосредственно с покупателем, получив его согласие на участие в вашей бонусной программе и согласие на хранение вами информации по покупкам с его идентификатором (например, кодом пластиковой карты)

Наиболее стандартный путь в данном случае — клиент должен, так или иначе, подписаться на участие в вашей программе лояльности.

Подписка может быть в форме заполнения небольшой анкеты в вашем офисе или на сайте компании. Анкета должна содержать согласие клиента на участие в программе, а также идентификатор клиента, по которому будет определяться принадлежность покупки. Простейшим случаем, как мы уже и обсуждали, будет являться платежная карта вашего клиента.

Положение о накопительной системе скидок

Накопительная бонусная система

Бонусная накопительная система характеризуется следующими свойствами:

Начисления бонусов:

Настройки:

Оплата бонусами:

Положение о накопительной системе скидок

Дисконтно-бонусная система

Cтоит разобраться, в чем же заключается различие между этими двумя, прочно вошедшими в мировой маркетинг, понятиями. Многие ритейлеры путают их, не видят разницы, хотя разница существенная. Дисконтная карта обещает скидку при совершении покупки – иными словами, воспользовавшись картой, он получит определенное преимущество и сможет сэкономить часть средств, исходя из размера причитающейся скидки.

Бонусная же, сулит дополнительную выгоду при совершении будущих покупок – это некий задел, вклад в будущее, гарант того, что покупатель ещё не раз придет вновь, накопит некоторое количество баллов. Дисконтная система – это некая «сиюминутная» радость, где потребитель оценит лишь выгоду от покупки, тогда как бонусная система скидок – это программа лояльности для клиентов магазина, как способ улучшения взаимоотношений с потребителями и выход на новый уровень продаж.

Дисконтные и бонусные программы преследуют две разные цели. Дисконтные программы, благодаря действующих в их рамках скидок, помогают ритейлерам увеличивать средний чек в магазине и объемы продаваемых товаров. Иначе говоря – продать больше товаров в короткие сроки. Цели разработки бонусной системы скидок более глубоки и серьезны : продавец хочет «привязать» к торговой точке новых и постоянных клиентов, «отвязать» их от конкурирующих торговых фирм, инвестируя в будущее развитие магазина, а не делая ставку на извлечение «сиюминутной» пользы.

Но статистика сегодня неутешительна: не смотря на очевидный положительный эффект от внедрения подобных приспособлений, многие потребители настолько «пресыщены» маркетинговыми предложениями, что очередная дисконтная карточка внутри кошелька их не радует, а раздражает.

Покупатели не так активно, как раньше, предоставляют свои персональные данные для получения дисконтной или бонусной карты, отписываются от раздражающих смс-рассылок и совсем не факт, что вернутся в магазин, который «выдал» ему свою карту. В чем, собственно, дело? По словам опытных маркетологов, такое массовое разочарование покупателей связано с многочисленным мнением о том, что все системы скидок, бонусов – обман, «надувательство», а реальной выгоды от данных покупок они не получат никогда.

Положение о накопительной системе скидок

Пример бонусной системы

Разберем пример системы лояльности: предположим, что гость пришел в ресторан и сделал заказ на 1000 рублей. Ему принесли счет. Если ресторан дал ему скидку 10%, то гость заплатил 900 руб. В таком случае ресторан действительно недополучил ровно 100 рублей, то есть 10%.

При бонусной системе гость заплатит не 900 рублей, а полностью всю сумму, но при этом получит определенное количество баллов, например, 10 (если считать 1 балл = 10 рублям). В следующий визит на эти баллы он сможет взять что-то из меню. Например, пирожное или другой десерт.

И вот тут открывается самое главное отличие бонусов от скидки: какова себестоимость десерта? Она намного ниже, чем 100 рублей, в среднем — 30 рублей. Затраты получаются совсем другие: гость заплатил 1000 рублей, ресторан получил всю сумму, а потратит дополнительно совсем не 100 рублей, как в случае скидки, а только 30.

В свой второй визит гость тоже что-то купит и принесет дополнительную выручку. В результате, мы можем с уверенностью утверждать, что бонус в 10% соответствует 3% скидки.

Конечно, гость может и не прийти во второй раз, если ушел недовольным обслуживанием, а руководство ресторана не приняло никаких мер для исправления ситуации и возврата гостя.

Положение о накопительной системе скидок

Расчет бонусной системы

Чтобы работать с бонусными программами, нужно конвертировать рубли в бонусы, т.е. создать правила “обменного курса”, сколько за сколько получит покупатель.

По внутренней системе баллов

А как выставить цену за баллы?

Но проблема в том, что курс придётся выдумать, так как посмотреть его негде. Вы можете дать за 1 рубль 1 балл, можете 0,5 балла, можете 10 баллов…вы ничем не ограничены.

В процентах от покупки (cashback)

За каждую покупку, будь это конкретный товар или любой товар из прейскуранта, вы решаете, сколько вернуть процентов от суммы, т.е. делаете cashback клиенту.

По такой логике cashback дают банки. Но в отличии от банковского cashback, который покупатель может потратить где угодно, ваш cashback можно потратить только у вас.

VirtualPOS работает с таким типом программ. Настройте в разделе “Бонусные программы”.

Положение о накопительной системе скидок

Внедрение бонусной системы

Создание и внедрение бонусных программ лояльности зачастую оборачивается крупными накладными расходами на разработку или покупку программного обеспечения для проведения расчетов.

Будет ли компания задействовать внутренние IT-ресурсы для разработки системы расчетов или привлекать сторонних разработчиков, решение получается либо достаточно дорогим с длительным сроком внедрения проекта, либо принципиально негибким. И если необходимость сокращения издержек, как правило, очевидна еще на этапе планирования, то отсутствие гибкости на первый взгляд не кажется уж таким существенным изъяном, и компании выбирают простые решения написанные «на коленке».

К сожалению, как только Вы захотите изменить правила поощрения ваших клиентов — неожиданно, но неизменно случается, что всю вашу систему придется переделывать заново, на что, разумеется, уже не хватает ни финансирования, ни людских ресурсов, и хорошая, изначально, идея по внедрению программ поощрения клиентской лояльности уже не кажется такой уж привлекательной. Размышления о выборе между гибкостью и ценой тоже отнимают силы и время, понемногу сводя на нет саму идею о внедрении системы поощрения клиентов.

Если крупные компании могут пойти на значительные инвестиции в создание или покупку и развертывание полномасштабных CRM-приложений, включающих программы лояльности, то средним и небольшим компаниям довольно трудно выкроить в бюджете необходимые средства.

Существует достаточное количество скриптов, платформ для создания эффективных бонусных программ лояльности для потребителей. Они легко интегрируются в программы розничного учета и позволяют начислять баллы, вести систему учета покупателей-держателей бонусных карт, осуществлять коммуникации с клиентами, а также предоставляют ряд дополнительных возможностей.

При внедрении таких программ отпадает необходимость в замене существующих кассовых решений и переобучении персонала, запуск бонусных систем происходит в кратчайшие сроки, а расценки таких IT-решений у различных разработчиков может отличаться.

В первую очередь, из оборудования понадобится сервер, в котором будет храниться информация о клиентах фирмы-держателях бонусных карт; устройства для считывания штрих-кодов бонусных карт на кассе. Затем, понадобится установка и настройка специального программного обеспечения.

К слову, необходимо отметить, что разработка уникальной системы, действительно отличающейся от имеющейся у конкурентов, сегодня является довольно дорогой. Также для «поддержания» бонусной программы для предприятия торговли потребуются ежемесячные затраты. Эксперты в области ритейла советуют воспользоваться услугами специализированных компаний. Это поможет существенно сэкономить.

Положение о накопительной системе скидок

Бонусная система в 1С

Бонусная система в 1С розница 2.2

Программа 1С:Розница 2 имеет возможность по учету, начислению и продаже за бонусы. Учет продаж по дисконтным картам и гибкую систему учета и настройки.

«Бонусные программы» в разделе «Маркетинговые акции»:

Бонусная система УТ 11

Бонусная система лояльности в УТ11 применяется только в розничной торговле. Т.е. начисление бонусов и оплата бонусными баллами производится только при оформлении документа «Чек ККМ».

Начисление бонусных баллов может производиться несколькими способами:

Автоматически, в соответствии с теми правилами начисления, которые задаются в справочнике «Правила начисления и списания бонусных баллов». Справочник вызывается соответствующей командой в панели навигации бонусной программы.

При расчете скидок (бонусных баллов), которые зарегистрированы в виде карт лояльности. В виде карт лояльности должна быть указана та бонусная программа, в соответствии с которой будут начисляться бонусные баллы.

При проведении маркетинговых акций. В документе «Установка скидок по маркетинговым мероприятиям» должны быть указаны скидки по начислению бонусов.

Вручную при вводе начальных остатков бонусных баллов с помощью документа «Начисление и списание бонусных баллов».

Проанализировать сколько и в какого клиента осталось бонусов можно с помощью отчета «Остатки бонусных баллов». Отчет можно запустить из закладки «Продажи» — «Отчеты по продажам».

Также программа информирует нас, через какое время произойдет списание баллов соответственно нашим настройкам в скидках по начислению бонусных баллов.

Бонусная система УТ 10.3

Реализовать бонусную систему в 1С:Управление торговлей 10.3 позволяет специальное дополнение к программе. На данный момент в дополнение к учету и управлению бонусами реализован следующий функционал:

Вместо заключения

В целом же, выгодность внедрения бонусных программ сегодня безусловна, и главное здесь сделать так, чтобы каждая акция была рентабельна для предприятия и привлекательна для потребителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *