Положение экологической акции по сбору мусора
Мобильный сбор. В Москве запустили экологическую акцию по приему вторсырья
В течение месяца по городу будут курсировать специально оборудованные мобильные пункты приема отходов. В последующем их отправят на перерабатывающие предприятия, а одежда будет передана на благотворительность.
29 октября в Москве стартовала экологическая акция по приему «полезных» отходов. В этом году она проходит под лозунгом «РАЗ–ДВА–ТРИ: Раздели–Удвой–Потреби».
На протяжении 28 дней по улицам города будут разъезжать специальные автомобили, оборудованные под мобильные пункты приема вторсырья. В них горожане могут принести ненужные вещи, стеклянную и алюминиевую тару, электрохлам, макулатуру, пластиковые пакеты, пластиковые крышечки от бутылок, старые батарейки. Все это можно обменять на экологичные презенты и сувениры.
Продлится акция до 25 ноября 2021 года. Мобильные пункты будут останавливаться в разных местах в девяти округах Москвы. Маршруты разработаны с учетом максимального охвата всех точек районного притяжения каждого округа, рассказали в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, который является одним из организаторов акции.
Расписание работы мобильных пунктов и правила подготовки «полезных» отходов доступны на портале проекта http://раздельно.москва.
Акция является эколого-просветительской. Специалисты мобильных пунктов будут рассказывать горожанам о системе сортировки и подготовки к сдаче бытовых отходов, объяснять отличия между перерабатываемыми и неперерабатываемыми отходами, а также отвечать на вопросы. Узнать о правилах раздельного сбора отходов в городе также позволит специальная брошюра, которую можно будет получить при посещении мобильных пунктов.
Программа по раздельному накоплению отходов действует в Москве с 1 января 2020 года. Сегодня в столице размещаются 60 тысяч брендированных контейнеров. Синие предназначены для вторсырья, серые – для смешанных отходов. За каждым контейнером в зависимости от цветовой маркировки закреплен свой автомобиль для вывоза мусора.
Положение о проведении городской экологической акции «Очистим планету от мусора»
о проведении городской экологической акции
«Очистим планету от мусора»
1. Учредителями городской экологической акции «Очистим планету от мусора» (далее Акция) являются управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический центр «Смоленский зоопарк» города Смоленска.
2. Цель Акции: привлечь внимание детей и подростков к проблемам сохранения окружающей среды и твердых бытовых отходов.
· проведение практических природоохранных дел совместными усилиями детей и взрослых;
· повышение уровня экологической культуры учащихся города.
II. Участники Акции
Принять участие в Акции могут учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений города Смоленска.
III. Порядок и условия проведения Акции
1. Акция проводится образовательными учреждениями города с 3 по 17 апреля 2014 года под девизом: «Меньше мусора – меньше проблем» и подразумевает приведение в порядок берега реки или другого водоёма, территории зоны отдыха, парка, сквера, улиц, а также братских захоронений города Смоленска.
2 апреляом виде оронений)рооохранная и туристическая работа. К участию в Акции принимаются отчеты от образовательных учреждений о выполненной работе.
3. Отчеты высылаются в электронном виде с 18 до 22 апреля 2014 г. в адрес МБОУ ДОД ДЭБЦ «Смоленский зоопарк» по электронной почте *****@***ru (с пометкой «Акция «Очистим планету от мусора»). Справки по методист ).
4. Отчёты не принимаются позднее обозначенного в данном Положении срока.
5. Отчёты должны соответствовать девизу и задачам Акции.
6. Жюри конкурса определяет победителей Акции и распределяет рейтинг мест до 30 апреля 2014 г.
7. Решение жюри является окончательным. Результаты конкурса не пересматриваются.
8. Подведение итогов Акции состоится 12 мая 2014 года на городской экологической итоговой конференции, посвящённой Дню экологического образования, в ГБУК «Смоленская областная универсальная библиотека им. ».
IV. Правила оформления отчета
Структура отчёта предусматривает:
1. Титульный лист, на котором указывается – (сверху вниз) полное название учреждения, Ф. И.О. его руководителя, Ф. И.О., подготовившего отчёт, год составления.
2. Основную часть отчёта, в которой указывается:
— цель и задачи природоохранного мероприятия,
— количество и возраст участников Акции,
— краткое описание и объем выполненной работы.
3. Приложение с фотографиями «Что было и как стало» (не менее 5), отражающими участие учащихся учреждения в Акции.
1. Соответствие девизу и задачам Акции.
2. Соответствие цели и задач природоохранного мероприятия актуальности существующей проблемы.
3. Грамотность и логичность в последовательности проведения работы.
4. Практическая значимость работы.
5. Качество оформления.
Представленные отчёты оцениваются по 5-балльной системе.
Методическая разработка акции «Спасай природу — дай жизнь вторичным отходам»
Методическая разработка
Возрастная группа: воспитанники старшей группы
Автор: ст. воспитатель Барзданис С. Н.,
№ п/п Наименование раздела № страницы
1 Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость акций, экологических акций
2 Педагогические методы и приемы, используемые при организации и проведении экологических акции
участники – воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, волонтеры общественной экологической организации «АЗОВ-ЭКА»( azov_eka_new@bk.ru );
Автор: ст. воспитатель Барзданис С. Н.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек» (МБДОУ № 45 «Ручеек», Азовский район, с. Кагальник
Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды, они помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающего нас мира. Экологические акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и умения заботиться о ней.
Принципы организации и проведения акции:
системность, последовательность – это обязательная черта акции, которая включает структурированные и тесно взаимосвязанных между собой части;
Акциявключает следующие этапы: организационный (этап мотивации и целеполагания, этап реализации планируемых действий и завершающий этап.
1 этап – организационный (этап мотивации и целеполагания). При разработке и подготовкиакции определяются: на решение какой социально-экологической проблемы она направлена, какова цель акции; продумывается форма и сценарий проведения мероприятия, определяются участники и сроки проведения; заключаются необходимые договоры и соглашения.
2 этап –реализация акции: это может быть одно мероприятие и/или несколько мероприятий, идущих друг за другом.
3 этап – завершающий. Он подразумевает подведение итогов акции,определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли каким-либо образом изменить форму проведения акции.
Цель, задачи, актуальность, новизна и значимость экологических акций
Цель экологической акции: формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе экологического содержания о переработке вторичных отходов;создание активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру,
формирование у педагогов профессиональных компетенций воспитательной и развивающей трудовых функций.
Задачи экологической акции:
развитие личностно-значимыхсоциальных, нравственно-этическихценностей;
обучение детей навыкам активной социальной деятельности;
воспитание любви в родной природе, желание беречь и защищать ее, в т. ч. с помощью использования вторичных отходов;
осуществление продуктивного взаимодействия с семьей;
освоение инновационной педагогической деятельности, накопление педагогического опыта; развитие педагогическоготворчества.
Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение ребенка к ценностям культуры, одной из которых является активное отношение к жизни и окружающей среде. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, на основе которого строится работа в дошкольных учреждениях, дает нам целевые ориентиры, реализация которых содействует развитию ребенка, становлению его личности. Человек не научится плавать, если будет только лишь наблюдать за тем, как плавает его тренер. Поэтому, учитывая низкую эффективность объяснительно-иллюстративногоспособа обучения, необходимо развивать личность ребенка на основе освоения способов деятельности. Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОСДО. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре стоит не просто деятельность, а совместная активная, значимая и общественно-полезная деятельность детей и взрослых в реализации совместно выработанных целей и задач. Педагог не подает готовые образцы нравственной, духовной, экологической культуры, а создает, вырабатывает ихвместе с детьми в процессе деятельности. Поэтому целесообразно педагогическую деятельность дополнять акциями, т. к. эти мероприятия направлены на формирование активной жизненной позиции, дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от маленького ребенка зависит окружающий нас мир. При проведении акций происходит не механическое запоминание правил поведения об окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в нравственные отношения; в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;проводимые мероприятия позволяют реализовать интеграцию образовательных областей; эта форма работы развивает у дошкольников эмоциональную сферу, доставляет детям продуктивную радость.
Результатом работы является создание позитивных психолого-педагогических условий развития детей, освоение педагогами современных образовательных технологий, инновационный активный форм и методов образовательной деятельности, создание продуктивных субъект-субъектные отношений не только с детьми, но и их родителями, формирование условий успешной адаптации детей в обществе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение экологических акций на основании реализации современных педагогических технологий, позволяют получить высокие результаты при использовании педагогами в разной квалификацией, в разных образовательных областях, с разными детьми. Деятельность по экологическому образованию в форме экологических акций, построенная на деятельностном подходе, создает оптимальные условия для развития личности детей, формирования профессиональных компетенций педагогов, перспективна для использования в районе, области при условии обеспечения безопасности детей
Актуальность, цель, задачи мероприятия.
Цель экологической акции:
создание условий для формирования активной позиции по отношению к охране окружающего мира;
формирование педагогической компетентности
Задачи экологической акции:
воспитание чувства любви к природе, ответственности;
ознакомление со способами использования вторичных отходов (сбор макулатуры, использованных батареек и пластмассовых крышек);
развитие взаимодействия с социальным окружением: семьей, общественной экологической организацией
освоение педагогами алгоритма проведения экологических акций.
Этап организации Выявление проблемы и путей ее реализации познавательная беседа «Откуда берется бумага»;
рассматривание иллюстраций, плакатов; чтение художественной литературы; дидактические игры
консультация для родителей
«Вместе поможем родной природе»;
Реализация акции Освоение способов использования отходов посадка деревьев
исследовательская деятельность «Мы-дети природы», отгадывание загадок,
проблемные ситуации » Как охранить деревья», «Раздели отходы«; подвижные, ролевые игры
Заключительный этап Подведение итогов акции передача собранной макулатуры общественной экологической организации «АЗОВ-ЭКА»;
вручение детям накопителя для сбора вторичных отходов
награждение участников акции медалями «За спасение дерева»;
информирование о количестве высаженных деревьев
В результате проведенной работы воспитанники ознакомились со способами вторичной переработки и использования отходов.На участке детского сада были высажены более 100 деревьев: 28 берез, 9 рябин,27 кленов,20 туй, 24 акации; декоративные кустарники, цветы. С помощью родителей собрано и передано общественной экологической организации «АЗОВ-ЭКА» 120 кг макулатуры, информация о мероприятии опубликовано на сайте ООО «АЗОВ-ЭКА» ( azov_eka_new@bk.ru ).
В настоящее время происходит сбор вторичных отходов (батареек и использованных пластмассовых крышек) в накопитель, подаренный общественной экологической организации «АЗОВ-ЭКА».
Выводы о проведенном мероприятии
Современный мир не стоит на месте. Каждый год увеличиваются объёмы производства, продолжается рост населения и расширение городов. Вместе с ростом городов и сел зреет проблема переработки отходов. Но гораздо сложнее решить вопрос воспитания готовности людей реализовывать возникшие проблемы, создание активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру. В процессе участия в экологических акциях, дети получают ценнейшие образцы непрагматичного поведения, учатся не на словах, а на деле посильно заботиться об окружающем мире. Особенно ценна экологическая акция еще и тем, что проводилась она в родном селе, в детском саду на понятных, близких и волнующих примерах и образцах поведения.
Участие педагогов в акциях формирует профессиональные компетенции, способность к инновационной педагогической деятельности по развитию у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира
Работа по экологическому воспитанию должна проводиться систематически, последовательно и постоянно. После совместного проведения заключительного этапа акции с общественной экологической организацией «АЗОВ-ЭКА», педагогический коллектив продолжает и работу по экологическому воспитанию детей и деятельность по освоению передовых педагогических технологий.
Таким образом, при реализации основной образовательной программы МБДОУ №45 «Ручеек» (в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой, педагогический коллектив МБДОУ №45 «Ручеек», используя инновационный потенциал экологических акций, осваивает формы и методы современного обучения, вводит детей в образовательную, социальную и экологическую стороны жизни, актуализирует знания, открывает вместе с детьми новые знания и способы действий, поведения, тренируется, получает новый опыт, размышляет и вместе с детьми приходит к выводу о том, как ребенку можно принять посильное участие в жизни семьи, детского сада, села, страны.
Фотоотчет о проведении акции «Водитель! Сохрани мне жизнь» «Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя.
Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.
Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.
Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» Методическая разработка по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на жизнь» (Конвенция о правах ребенка, сг. 6, п. 1) Материал.
Методическая разработка «Радость в танце» Муниципальное бюджетное дошкольое образовательное учреждение МБДОУ «Детский Сад № 114» «Радость в танце» (авторская разработка).
Методическая разработка «Рисуем шерстью» Данная методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, а также воспитателям при самостоятельной подготовке.
Фотоотчет о проведении экологической акции «Посади дерево — защити природу!» Статья «Растим добро!» Ежегодно в детском саду № 171 ОАО «РЖД» г. Белово педагогами проводятся познавательные мероприятия, посвященные.
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Презентация к уроку
Введение
Одной из актуальных проблем современности становится поиск ответов на вопросы, которые ставит сама жизнь. Вопрос о том, как уберечь мир от экологической катастрофы назрел давно.
Актуальность данной работы связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему [10].
Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.
Гипотеза проекта. Мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.
Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
Цель и задачи настоящей работы определили выбор методов проекта:
Территория реализации проекта: Рудничный район города Кемерово.
Практическая ценность данной работы заключается не только в акцентуализации внимания на проблеме экологии родного края, но и в возможности применения выводов и материалов исследования в быту. Жизнь обязывает нас уметь понимать природу и грамотно выходить из разных ситуаций.
Описание проекта
Реализация проекта осуществляется в рамках пяти направлений:
Распределение обязанностей среди участников проекта:
Формы работы: беседа, совместная трудовая деятельность родителей и детей, встреча, конкурс, конференция, экскурсия, сбор ТБО, трудовой десант, выставка, изготовление кормушек, скворечников, озеленение школьной территории.
План работы над проектом:
I. Подготовительный этап
1. Обсуждение актуальности темы проекта, обсуждение проблемы загрязнения улиц, озера. Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы;
II. Информационный этап
III. Практический этап
Уборка школьной территории, посадка деревьев по улице Серебряный бор, очищение береговой линии пруда Отрадный, изготовление скворечников, кормушек, благоустройство школьной территории (посадка саженцев, цветов, оформление клумб)
IV. Заключительный этап
Подведение итогов работы над проектом на общешкольной линейке «Лестница успеха», награждение лучших.
Ожидаемые результаты:
Освещение работы школы по экологическому направлению:
Пруд Отрадный. Экологическое состояние водоёма
В рамках проведения Всемирного Дня воды на одном из заседаний школьного ученического самоуправления была поднята тема состоянию водных объектов Рудничного района. Оксана Александровна познакомила нас с водоёмом, расположенном на границе Кировского и Рудничного района. Интересна история создания данного пруда: оказывается, дедушка Оксаны Александровны, участвовал в раскопках котлована для этого озера и запускал первую рыбу в чистый водоём.
С целью выявления состояния озера была организована экскурсия.
Оказалось, летом пруд Отрадный привлекает не только окрестных жителей, на озеро приезжают отдохнуть семьями со всего города. Всем дарит оно живительную прохладу, возможность искупаться, порыбачить под сенью изящных берез и просто хорошо провести время вдали от шумной суеты людской обители. На его тихих берегах находится множество пляжей и деревья, в тени которых можно укрыться от солнца и жары: тонкие осины, пушистые ели, могучие сосны. В осенние холода красочная природа этого места согревает сердце и душу, дает волю фантазии и служит пристанищем вдохновения юных поэтов, фотографов и художников. Но как же благодарят щедрый водоем люди? [1, 316].
Из года в год глазам предстает неприятная картина, стоит только ступить на территорию озера: огромное количество бытовых отходов прибивается к берегам, горы мусора оставляют после себя отдыхающие на суше… Местные жители безответственно превратили окрестности в место повышенной опасности. Вредные вещества, содержащиеся в мусоре, попадают в воду, что очень опасно для здоровья человека и жизни братьев наших меньших, что задолго до нас облюбовали это озеро.
Не следует также забывать, что беспорядок приводит к расстройству нервной системы, влияет на психологическое состояние, а, значит, вредит здоровью не меньше, чем ядовитые вещества [9, 271].
Исследование: опрос, анкетирование, интервью.
Мы решили выяснить, как относятся к этой проблеме жители прилегающей зоны. Было опрошено 30 жителей ближайшей улицы: 5 чел. – 18-25 лет, 15 чел. – 36-50 лет, 10 чел. – старше 50 лет.
На вопрос «Как вы считаете, кто больше мусорит?»
Не задумываясь выбросили бы в общественном месте:
Главной причиной захламления окрестностей водоёма большинство опрошенных выбрали:
Решение проблемы:
Мы поняли, что проблема загрязнения озера существует. Большинство жителей хотели бы видеть озеро чистым и приятным для отдыха. И мы сможем сделать его таким, если постараемся [см. приложение 1].
В прошлом году мы посетили озеро в Рудничном районе, чтобы очистить его берега и лес вокруг от мусора [см. приложение 2].
Пластиковые бутылки мы складывали в отдельные мешки. Всего у нас набралось 45 мешков, затем мы договорились с родителями, чтобы они вывезли и сдали этот пластик на переработку. За это, довольно простое, но очень полезное дело нас наградили грамотой за вклад в развитие экологической культуры населения г. Кемерово от ООО «Кузбасского Скарабея» и «Областной детской эколого-биологической станции» [см. приложение 3].
В 2016 году 7 сентября наш школьный отряд в количестве 35 человек снова отправился по натоптанным тропам, чтобы еще раз провести уборку, ведь это место стало частью нашего коллектива и хранило в себе воспоминания о прошлогоднем осеннем дне, где не было мусора, и мы решили, что так должно быть всегда. По пути мы расклеивали агитационные листовки под названием «Хорошие дела заразительны!», призывающие людей сохранять природу, которые изготовили самостоятельно.
Мы вручали их жителям со словами: «Давайте сохранять чистоту и порядок на водоёмах и берегах!». Всего было расклеено 35 листовок и роздано 54 брошюры [см. приложение 4].
Когда мы приехали к месту назначения, многие из нас заметили, что в этом году мусора гораздо меньше, чем в прошлом: уже не так много вокруг валялось бутылок, фантиков, бумажек, и следов пикников почти не было видно. Может, люди стали бережней относиться к окружающей среде? А может наши ровесники или обитатели ближних улиц решили последовать нашему примеру и тоже устроили уборку территории? Но как бы там ни было, мы искренне обрадовались увиденному.
Дамба встретила нас распростертыми объятиями хрупкой осенней листвы и задорным колючим ветром. Вместе с нами работали и наши учителя, потому что только личный пример – залог успеха. В ходе акции собрано 4 м 3 пластиковых и стеклянных бутылок, алюминиевых банок, упаковок от продуктов, бумаги и прочих бытовых отходов, которые оставляют люди.
Собрав целый контейнер полиэтиленовых мешков с мусором, мы все с удовольствием взирали на плоды своих трудов. Ведь в чистоте и красоте жить приятно каждому.
Мы были безумно рады, что имели возможность участвовать в этой акции, так как она не только сплотила нас еще сильней, но и сблизила с природой [см. приложение 5].
А ещё ребята увидели, как любят озеро его жители, и совместно со взрослыми решили на следующий год обустроить берега озера, построив скамейки и стол в зоне отдыха.
Главным итогом акции мы считаем не только чистый берег, но и возрастание гражданской активности людей, формирование любви к родному краю.
У нас появилось несколько предложений для департамента по охране природы г. Кемерово:
Зачем сажать деревья?
Озеленение – один из путей улучшения городской среды.
Зеленые насаждения издавна считаются надежной и проверенной защитой, их справедливо называют «легкими городов». Зеленые насаждения поглощают пыль и токсичные газы. Они участвуют в образовании гумуса почвы, обеспечивающего её плодородие. Формирование газового состава атмосферного воздуха находится в прямой зависимости от растительного мира: растения обогащают воздух кислородом, Зеленые растения смягчают климат. Растения усваивают солнечную энергию и создают из минеральных веществ почвы и воды в процессе фотосинтеза углеводы и другие органические вещества. Без растительного мира жизнь человека и животного мира невозможна. Животные, исключая хищников, питаются только растениями. Растения не только выполняют свою биологическую и экологическую функцию, но их разнообразие и красочность всегда радуют глаз человека [10].
Важно помнить, что зелень садов, лесов и парков может сохраняться и развиваться только при общем благоприятном состоянии окружающей среды. Поэтому все меры, направленные на улучшение экологического состояния воздуха, воды и почв, благоприятно влияют на зеленые насаждения. Мы заботимся о них, они помогают нам, вот такой круговорот «заботы» в природе получается.
Каждый год мы организуем акции по озеленению территории нашего района. За 2015-2016 год на территории школы было высажено 55 елей, заложены аллеи первоклассников. В рамках акции «Сирень победы» высажено 52 куста сирени.
В 2016г. по улице Серебряный бор вдоль дороги посажено 56 саженцев берёз. В рамках акции «Шахтёрский огонёк» высажено 46 рябин [см. приложение 16].
Соберём. Сдадим. Переработаем. Раздельный сбор отходов
Больше трети всех отходов, которые образуются в наших домах, можно использовать вторично. Благодаря возвращению ценных ресурсов в цикл производства, уменьшаются объемы свалок и полигонов, экономятся сырье и энергоресурсы.
К отходам раздельного сбора относятся отслужившие свой срок изделия из бумаги, картона, пластика, стекла и металла. Их сортируют и выбрасывают в маркированные контейнеры, содержимое которых забирает специальный мусоровоз. В отличие от других машин, которые перевозят мусор на полигон, мусоровоз для раздельного сбора доставляет ценные отходы на мусороперерабатывающий завод, где они сортируются по сырьевым фракциям, прессуются и пакуются в тюки. Вторичное сырье заготавливается большими партиями и отправляется на заводы по переработке [7].
Всем известно, что использованные батарейки нельзя выбрасывать вместе с обычным бытовым мусором.
Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!
Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.
Одна пальчиковая батарейка, выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 м 2 земли. Батарейки содержат различные тяжелые металлы, которые даже в небольших количествах могут причинить вред здоровью человека. Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др.
Один из самых опасных металлов, ртуть, может попасть в организм человека как непосредственно из воды, так и при употреблении в пищу продуктов, приготовленных из отравленных растений или животных, поскольку этот металл имеет свойство накапливаться в тканях живых организмов.
Чтобы обратить внимание жителей района на важность грамотно утилизировать отработанные батарейки, мы проводим информационные минутки и активно участвуем в городской природоохранной акции «Охотники за батарейками».
Серьезный вред экологии наносит и полиэтиленовый пакет. Установлено, одним пакетом пользуются в среднем не более 20 минут, а на его разложение уходит более 500 лет. В природе нет бактерий, способных разлагать полимерные соединения, поэтому избавиться от пакетов можно только путем сжигания. При сгорании полимерных материалов выделяется один из самых ядовитых газов – СО (угарный). Брошенные пакеты нарушают городские коммуникации – забивают ливневые стоки. Пластиковые пакеты становятся причиной гибели животных. Срок окончательного распада полиэтилена составляет более 500 лет. При сжигании полиэтиленовые отходы выделяют вредные вещества, опасные для природы и здоровья человека. Почти каждый кусочек когда-либо произведенного пластика до сих пор существует. По данным Комитета ООН по охране природы, ежегодно пластиковые отходы становятся причиной смерти 1 миллиона птиц, 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимого количества рыб. Примерно 6 миллионов 300 тысяч тонн мусора, большую часть которого составляет пластик, ежегодно сбрасывается в мировой океан.
Жители нашего района ещё не готовы отказаться от пластикового пакета. Решение данной проблемы мы видим в соблюдении ежедневного правила: идти за покупками со своей сумкой.
Перспективный план реализации проекта «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» на 2015-2016 г.