Полоски на новой резине для чего цветные

Почему водителю важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах

Полоски на новой резине для чего цветные

Цветная маркировка имеется на каждой шине. Она наносится на заводе при производстве покрышки. Ведь очень важно сделать так, чтобы установить протекторную ленту на шину ровно и без перекосов. Вот поэтому на еще пока сырую протекторную ленту и наносят цветные полоски. Автоматика ориентируется на них для центовки ленты на шине. После вулканизации эти полосы остаются. На них начинают ориентироваться логисты на складе готовой продукции. Ведь шины приходят туда огромными шеренгами, потому узнать типоразмер и модель покрышки без подсказки трудно.

На цветные линии неплохо обращать внимание и покупателю новой «резины». Дело в том, что покрышки часто продают вразнобой. Нередко встречаются ситуации, когда шины, произведенные в разные годы, собирали в один комплект и предлагали доверчивым людям. А ведь лучше всего установить на автомобиль покрышки из одной партии. Тут и могут помочь полоски. Если на шинах они идентичны, это косвенный признак того, что резину выпустили в одно время. При этом, нелишним будет осмотреть и боковину шин, где написана дата производства.

Полоски на новой резине для чего цветные

Дальше обращаем внимание на точки. Красная метка означает место с самым большим радиусом. Дело в том, что покрышка не бывает идеальной и какая-то часть протектора выше, чем ее остальная рабочая зона. Это может помочь при шиномонтаже. Мастер установит шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, которая обозначается буквой «L». Если такого обозначения нет, то сначала нужно отдельно прокрутить диск, чтобы ее найти, а это уже долгая процедура. Но таким образом можно максимально снизить биение колеса.

Ну а желтые точки указывают на самые легкие места резины. При монтаже на диск, эта метка должна быть рядом с легкой зоной обода, или ее нужно совместить с ниппелем. Это позволит установить на колесо меньше грузиков, то есть лучше отбалансировать колесо.

Белые же круги на шине ставят в тех местах, где отклонение радиальной силы минимально. То есть это самое гибкое место покрышки. При монтаже такая метка так же должна располагаться напротив самой легкой зоны обода.

Источник

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

Полоски на новой резине для чего цветные Полоски на новой резине для чего цветные

Цветные полоски на протекторе покрышек наносятся на заготовительном участке на этапе производства еще сырой протекторной ленты. Электроника ориентируется на маркеры уникальной расцветки, ширины и расположения для центровки ленты на шине. Затем, уже после завершения процесса производства, на такие линии начинают ориентироваться логистические службы.

Полоски на новой резине для чего цветные

Разноцветный рисунок становится своего рода паспортом, по которому можно идентифицировать типоразмер и модель покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Такие маркеры на боковине шины обозначают самое легкое место покрышки, которое определено методом статической балансировки.

Полоски на новой резине для чего цветные

При монтаже резины на диск нужно убедиться, что желтый маркер оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска, которое, как правило, обозначается латинской литерой L.

Если же на диске обозначения L не имеется, при установки резины необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем накачки колеса (ниппелем). Это значительно облегчит балансировку шины и позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса.

Помимо желтой метки на боковине резины можно встретить также и кружки или треугольники оранжевого или красного цветов. Это, наоборот, самый тяжелый сектор шины.

При шиномонтаже мастеру следует устанавливать шину так, чтобы красная точка была напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L. Если литеры L на диске не имеется, шина с оранжевой или красной меткой должна быть установлена в противоположной стороны от вентиля накачки шины.

Обычно белая точка на покрышке обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180 градусов от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

Между тем, белая окружность с цифрой (также на боковине покрышки) информирует о прошедшей проверке качества, и подтверждает заявленные производителем характеристики. Для потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака.

Источник

Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку (+ВИДЕО)

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Разноцветные полосы

Количество, сочетание и цвет полос на протекторе абсолютно ничего не значат ни для продавцов, ни для покупателей шин. Аналогично они ничего не говорят специалистам шиномонтажа. А вот для работников склада они очень полезны. Чтобы понять, для чего на протектор наносят цветные полосы, не обойтись без азов шинного производства.

Протектор шины делают из заготовок – сплошных полос длиной несколько десятков метров. Перед тем, как разрезать заготовки на куски, по всей их длине наносят цветные полосы. Заготовки разрезают по принципу «один кусок – одна будущая шина». Дальше куски отправляют на сборочную линию. Здесь цветные полосы помогают работникам понять, какой модели и в каком типоразмере соответствует тот или иной кусок. Если бы полос не было, работники могли ошибиться, потому что куски очень похожи по форме и размерам.

Полоски на новой резине для чего цветные

Другими словами, цветные полосы – это своего рода штрих-код, применяемый на производстве для того, чтобы отличать одни заготовки от других. Впоследствии этим же штрих-кодом пользуются работники склада. Цветные полосы подсказывают, что это за производитель, что это за модель и в каком она типоразмере. Не будь полос, пришлось бы разбирать стопки шин и искать на боковинах их названия и типоразмеры.

Полоски на новой резине для чего цветные

Примечание: вместо полос некоторые производители наносят на протектор разнообразные цифры, буквы, а порой и геометрические фигуры. Цель всё та же – упростить сборку и хранение.

Разноцветные точки

На боковинах шин встречаются точки жёлтого, белого и красного цвета. Как и полосы, точки наносят на производственной линии. Эти точки полезны работникам шиномонтажей.

Полоски на новой резине для чего цветные

Метки жёлтого или белого цвета обозначают самое лёгкое место на шине. Их рекомендуют совмещать с самым тяжёлым местом на диске. Обычно это вентиль, через который накачивают шину. Совмещение самого лёгкого места на шине и самого тяжёлого места на диске позволяет значительно уменьшить дисбаланс колеса. Для балансировки такого колеса не придётся навешивать много грузиков. При этом важно понимать, что вентиль не всегда самое тяжёлое место на диске. Правило не срабатывает, если самая тяжёлая точка смещена из-за неоднородности сплава или из-за повреждения диска при эксплуатации.

Полоски на новой резине для чего цветные

Красная точка на боковине шины указывает на самое тяжёлое место. Соответственно, её следует совмещать с самым лёгким местом на диске. А определить самое лёгкое место на диске можно только на балансировочном станке, причём ещё до установки шины. Но никто не ставит на балансировочный станок сначала только диск, а потом диск в сборе с шиной. Иначе это было бы вдвое дороже и дольше. Вместе с тем некоторые производители всё-таки отмечают на своих дисках самые тяжёлые и самые лёгкие точки. Но общего правила в этом пока нет.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией « Автосеть » – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

Источник

Что означают цветные полоски на шинах

Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?

Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.

Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.

Маркировка автомобильных покрышек

Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:

Выбор покрышек

Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:

Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.

В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.

Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.Полоски на новой резине для чего цветные

Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY

Источник

Зачем на новых шинах оставляют цветные линии и брать ли такую резину

При покупке новых шин для автомобиля каждый замечал на протекторе разноцветные полосы, окаймляющие колесо. Линии бывают синие, красные и жёлтые. Через непродолжительное время они исчезают с покрышки, стираясь об асфальт, оставляя в недоумении владельца. Ведь зачем-то эти линии наносились?

Что за полосы проведены на новой резине

Как всегда в таких случаях, когда отсутствует официальная информация, рождаются всевозможные слухи и домыслы.

Полоски на новой резине для чего цветные

Теории, объясняющие происхождение цветных полос

Вот несколько расхожих версий, которые активно обсуждаются на форумах автомобилистов.

Как видим, потребителя больше всего волнует качество покупаемой продукции. Отсюда множество вопросов и беспокойств вокруг этой темы. Никто не хочет покупать подделку или «некондицию»!

Но есть и другие мнения, больше связанные с технологией производства и хранения покрышек.

Полоски на новой резине для чего цветные

Зачем в реальности проводят эти полосы

На самом деле всё гораздо проще! Линии указывают на смену, в которую было изготовлено колесо. Кроме того, на боковой поверхности есть прямоугольный «штамп». На нём стоят цифры, указывающие сборщика. Таким образом компания декларирует ответственность за качество своей продукции. При обнаружении бракованного колеса всегда можно определить время его изготовления, а также личность работника.

Линии на ободе покрышки стираются не ранее чем через 2 тысячи км пробега. А числа в квадрате остаются хорошо различимыми на весь срок эксплуатации. Это, по сути, персональное клеймо мастера и бригады.

Что означает цвет полосы

В свете вышесказанного становится ясно, что цвет полосы является условным обозначением, которое принимает руководство завода для внутреннего пользования. Ломать голову и строить предположения нет никакого смысла. Тем более создавать вокруг этого проблему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *