Полоса отвода железной дороги что это значит
Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина
Протяжённость железных дорог в России исчисляется сотней тысяч километров. Но много ли мы знаем о полосах отводов железных дорог? Разбираемся с этим вопрос в нашей статье.
Что такое «полоса отвода железной дороги»?
Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны
Кроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог. Она определяется как «территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования». Полоса отвода и охранная зона различаются пространственным расположением, то есть первые непосредственно прилегают к железной дороге (или находятся под ней), вторые же располагаются далее за ними. Но главное их различие заключается в том, что полосы отвода устанавливаются при любых железных дорогах, а охранные зоны только при тех, которые проходят по территориям с особыми природными условиями, например, где есть овраги, водоёмы, песок, возможны сходы лавин. Также полосы отвода и зоны охраны различаются порядком их установления, о чём более подробно поговорим далее.
Установление полосы отвода
Правила установления полос отвода закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Установление полос отвода отдано на откуп так называемым «заинтересованными организациями». К ним Постановление относит владельцев и строителей ж/д путей и объектов, расположенных в непосредственной близости к ним. Они должны провести кадастровые работы для образования земельного участка, а также поставить его на кадастровый учёт. Эти процедуры подробно описаны в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Размеры полосы отвода
Существуют определённые правила установление границ полос отвода. Они содержатся в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». Подробно остановимся на этом вопросе.
По-разному ширина полос отвода определяется для земельных участков:
Для первых двух пунктов ширина полосы отвода устанавливается на основе таблиц, в которых основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория железнодорожного пути, уклон местности, высота насыпи/ глубина выемки. Категория железнодорожной линии определяется исходя из её назначения, объёма перевозок груза, скорости движения пассажирских составов и т.д. Какие есть категории и как они определяются, в то числе фигурирующие в приказе Минтранса I – IV категории, можно посмотреть в «СП [свод правил] 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм». Так, для ж/д дороги III категории при поперечном уклоне местности 1:7 и высоте насыпи 6 м ширина полосы отвода будет составлять 37 м. Зная параметры, по таблице определить ширину зоны отвода довольно просто. Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так, для размещения насыпей из некоторых видов грунта (скального, дренирующих песков) ширина полос отвода может быть уменьшена на 1 метр. Если ж/д пути I и II категорий размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, то к ширине из таблицы прибавляется ещё 10 м.
При этом необходимо учитывать нормы не только установленные в рассмотренном Приказе Минтранса, но и нормы землеустроительной, градостроительной и проектной документации, генеральные схемы развития железнодорожных линий, узлов и станций и пр.
Деятельность в полосе отвода
Полоса отвода необходима, чтобы обеспечить хорошую работу ж/д инфраструктуры, а также обеспечить безопасность. Для осуществления этих целей на полосе отвода устанавливается особый режим, предъявляются особые требования к тому, что там делать можно, а чего категорически нельзя. Эти вопросы регулируются уже упомянутым нами ранее Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.
Что запрещено в полосе отвода?
Что разрешено делать в полосе отвода?
Заключение
Теперь Вы знаете немного больше о том, о чём даже, скорее всего, не задумывались, путешествуя поездами. Необходимо также помнить, что железная дорога – место небезопасное, нужно быть предельно аккуратным, находясь рядом с ними.
Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас. Для этого заполните форму ниже:
Похожие статьи
Ранее мы уже рассказывали про водоохранные зоны. Чтобы до конца разобраться в данной теме, в…
Что представляет собой охранная зона тепловых сетей? Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности.…
Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое…
Приказ Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог»
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 42, ст. 4385) приказываю:
Утвердить прилагаемые Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2008 г.
Регистрационный N 12203
Нормы
отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог
(утв. приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 126)
ГАРАНТ:
О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см. справку
1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.
в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
в районах подвижных песков;
в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.
3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.
4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).
Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.
5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.
II. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог
7. Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.
Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров
Полоса отвода железной дороги что это значит
2 сентября 2008 года,
регистрационный N 12203
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 6 августа 2008 года N 126
НОРМЫ
отвода земельных участков, необходимых для формирования
полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета
охранных зон железных дорог
I. Общие положения
1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования, а также нормы расчета охранных зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.
в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
в районах подвижных песков;
в местах расположения лесов, выполняющих функции защитных лесонасаждений, в том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.
3. Размеры земельных участков, устанавливаемых как зоны санитарной охраны для защиты открытых и подземных источников водоснабжения объектов железнодорожного транспорта от загрязнения, и постоянные условия хозяйствования в их пределах определяются в соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.
4. При определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность «отлета» с насыпи подвижного состава и груза при аварии).
Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.
5. Размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются в соответствии с настоящими Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, а также с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.
6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из рельефа и природных условий местности, необходимости создания защиты жилой застройки населенных пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, от возможных катастроф с перевозимыми пожаровзрывоопасными и опасными грузами, иных факторов, а также необходимости поэтапного развития объектов железнодорожного транспорта.
II. Нормы отвода земельных участков, необходимых
для формирования полосы отвода железных дорог,
а также нормы расчета охранных зон железных дорог
7. Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.
Таблица 1
Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров
Охранная зона жд путей (железной дороги): сколько метров по нормативам СНиП
Охранная зона железной дороги – синонимический термин, используемый для обозначения законодательно зафиксированного параметра норм СНиП (СП), определяющего, сколько метров по нормативу должно быть в отступе от рельсов, железнодорожного полотна или проходящего ЖД состава. В терминологии есть несколько обозначений необходимого отступа – санитарно-защитный разрыв, полоса отвода от железнодорожного полотна и просто охранная зона ЖД путей.
Необходимость ограничений
Внешняя схожесть понятий, связанных с охранной территорией железной дороги, привела к распространенному заблуждению о существовании единого норматива удаленности от железнодорожных путей.
Однако в реальности есть определенные расхождения в понятии охранной территории, обусловленные местом дислокации, количеством путей, необходимостью предотвращения потенциальных рисков.
Охранная зона железнодорожных путей, в любом обозначении, употребляемом в нормативных документах, – не что иное, как необходимые меры предосторожности. Они предпринимаются для беспроблемного параллельного существования специфического железнодорожного транспорта, сооружений и построек для его функционирования с другими зданиями и зонами, необходимыми человеку.
В таблице ниже можно увидеть, каким должно быть расстояние от различных объектов согласно нормам.
Постройки | Расстояние от ж/д |
Забор, дом, гараж | Не менее 100 м |
Автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады и учреждения коммунально-бытового назначения, садовые участки | Не менее 50 м |
Практика установления таких охранных зон на железной дороге – распространенное явление в правовом поле любого цивилизованного государства.
Ее необходимость доказана многолетним опытом, демонстрирующим вопиющие факты антропогенного воздействия на сооружения и оборудование охранной железнодорожной зоны, разрушения в результате техногенных катастроф или природных, климатических явлений и процессов.
Необходимость фиксации охранных территорий железной дороги неоднократно приводила к появлению соответствующих статей в кодексах и федеральных законах. Наглядный пример тому – Земельный кодекс РФ.
Последняя попытка, предпринятая в 2018 г., была проделана для закрепления за арендаторами или собственниками земельных наделов в районе железной дороги. Речь идет о правообладании земельным участком, по которому проходит защитная (охранная) зона сооружения или оборудования, включенного в реестр объектов, для которых подобная мера является насущной потребностью.
Подобные шаги были предприняты и ранее. В частности, в соответствующей статье Земельного кодекса (касаемо железной дороги), в Приказе от 30.08.2013, в специально разработанных правилах и нормах от специалистов различного профиля.
Рассмотрим наиболее важные из них:
Единого специального норматива для всех охранных зон и мест прохождения поезда не существует. Он рассчитывается при проектировании железнодорожных сетей и линий.
Сколько метров должно быть в каждую сторону от железной дороги, решается в соответствии с рельефом местности, территорией населенного пункта или сельхозугодий, охранных зон специального назначения. Имеет значение и стоимость отчуждаемого участка, а также категория железной дороги и многое другое.
Порядок установления полосы отвода
Строительство и эксплуатация специальных путей для распространенного и популярного вида железнодорожного транспорта (даже при проектировании на карте) подразумевает соблюдение установленных правил для охранных мест.
Главное из них – определение специальных территорий в виде земельных участков. К ним относятся не только полосы, по которым проходят шпалы и рельсы, непосредственно предназначенные для прохождения поезда.
Согласно отдельному решению, принимаемому Правительством РФ, для утверждения необходимо согласование с действующим законодательством, СНиП, разработанным для обеспечения сохранности сооружений и жилья в городе или другом населенном пункте, ПБ движения, правил противопожарной безопасности и Земельным кодексом.
С недавнего времени такое решение принимается не только на основании проектно-сметной документации. Также учитывают и новые положения об установлении собственности на охранные участки, находящиеся в пользовании собственника – поставщика определенных услуг или ресурсов.
К железнодорожным полосам отвода относятся:
Тонкости
Несмотря на внешнюю схожесть понятий «полоса отвода железной дороги» и «санитарная зона железной дороги», которые подменяют друг друга у некомпетентных информаторов, в специальных источниках у охранных зон есть конкретные различия. Полоса отвода железной дороги устанавливается проектно-сметной документацией и утверждается на правительственном уровне.
Задача проектировщиков зон отвода железной дороги перед началом строительно-монтажных работ – предусмотреть все законодательно обусловленные требования и не нарушать их. Следует рассмотреть все необходимые железнодорожные сооружения – от отстойников и путей сообщения железной дороги до переездов, станций и сетей, обеспечивающих снабжение.
Охранно-защитная территория железной дороги устанавливается для обеспечения двусторонней безопасности. А именно: самой дороги и объектов, размещенных по обе стороны.
В первом случае обеспечиваются права собственника (например, РЖД). Во втором – расстояние в каждую сторону, регламентированное СанПиН, СНиП, местными постановлениями (как, например, в Москве и Санкт-Петербурге), СП и правилами противопожарной безопасности.
Сокращение санитарно-защитной зоны железной дороги допустимо при соблюдении специальных мер, а также при наличии сооружений, предусмотренных в нормативных документах. Это зоны зеленых насаждений, предохранительные устройства необщего характера.
Нормы удаленности
Строительные нормы действуют в соответствии с градацией проектируемого объекта по типу потенциально возможных рисков и опасностей. В этой классификации железная дорога относится к 4 классу. Он представляет наиболее вероятные неприятности в силу своего устройства и условий эксплуатации.
Отсюда и требование к дистанции до железнодорожных объектов, как основных, так и вспомогательных, – не менее 100 м. В объективной реальности цифра трактуется вариативно. Это можно увидеть на специальных форумах, обсуждающих насущные проблемы строительства, размещения производства, жилых домов и зданий специального назначения.
Стоит отметить следующее:
Даже если железнодорожное полотно проходит по местности в рельефной выемке, ниже уровня зданий, при озеленении санитарной зоны на 50 % и со всеми предусмотренными защитными сооружениями, все равно учитывают определенное ограничение.
Данные при ответе на вопрос о том, на сколько метров необходимо отступить, не могут уменьшаться до цифры, меньшей чем 50 м. Установленные нормы следует строго соблюдать.
В Яндексе не всегда можно отыскать сведения по пунктам 3.3 или 27.5 законодательно-нормативных документов. На них чаще всего ссылаются назойливые консультанты специальных юридических сайтов, рассматривающие железнодорожные охранные зоны.
Собственники участков, подпавших под юрисдикцию железной дороги, как и в других случаях контактного расположения своего земельного надела с санитарно-защитной зоной, могут избежать постоянно совершаемых ошибок.
Для этого достаточно заранее распланировать схему застройки и обратиться за ее утверждением в надзорные органы – комитет по застройке при местных органах самоуправления.
Тем более что последние постановления по застройке земельной собственности предусматривают такой шаг, как обязательное условие последующей законности и отсутствия претензий.
Ни один юрист не может предусмотреть нюансы, учет которых требуется при размещении строений в зонах железных и автомобильных дорог. Ведь для этого требуется знание интенсивности транспортного потока железной дороги, показателей шума, вибрации и загрязненности воздуха.
Подобные замеры делаются компетентными специалистами с помощью предназначенной для этого аппаратуры. Есть и требования ко времени осуществления замеров в различных зонах. Например, в период наиболее интенсивного перемещения грузов и транспортных средств.
На разрешение или запрещение может влиять характер грузов, земляной рельеф. В санитарной зоне железной дороги можно строить гаражи, склады, коммунальные и бытовые здания. Но и для этого существуют определенные условия, необходимые к выполнению.
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611
«О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»
С изменениями и дополнениями от:
15 июня 2009 г., 4 апреля 2011 г., 17 апреля 2019 г.
В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.
Информация об изменениях:
3. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок:
утвердить нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2011 г. N 239 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611)
С изменениями и дополнениями от:
15 июня 2009 г., 4 апреля 2011 г., 17 апреля 2019 г.
ГАРАНТ:
См. также Положение о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденное приказом МПС РФ от 15 мая 1999 г. N 26Ц
См. Отраслевые строительные нормы ОСН 3.02.01-97 «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог», утвержденные указанием МПС РФ от 24 ноября 1997 г. N С-1360у
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог.
3. Постановка на кадастровый учет земельных участков в границах полосы отвода осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
3.1. Земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков:
а) не допускать размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
в) не допускать в местах прилегания к сельскохозяйственным угодьям разрастание сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;
г) не допускать в местах прилегания к лесным массивам скопление сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;
Информация об изменениях:
д) отделять границу полосы отвода на участках курсирования поездов на паровозной тяге от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров.
5. Размещение объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в границах полосы отвода допускается только по согласованию с заинтересованной организацией.
6. В границах полосы отвода разрешается на условиях договора размещать на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта наружную рекламу. Такая реклама должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и не угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
а) в местах, подверженных снежным обвалам (лавинам), оползням, размывам, селевым потокам, оврагообразованию, карстообразованию и другим опасным геологическим воздействиям;
б) в районах подвижных песков;
в) по лесам, выполняющим функции защитных лесонасаждений, в том числе по лесам в поймах рек и вдоль поверхностных водных объектов;
г) по лесам, где сплошная вырубка древостоя может отразиться на устойчивости склонов гор и холмов и привести к образованию оползней, осыпей, оврагов или вызвать появление селевых потоков и снежных обвалов (лавин), повлиять на сохранность, устойчивость и прочность железнодорожных путей.
8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение об установлении границ охранной зоны в 2-месячный срок со дня подачи заинтересованной организацией:
а) заявления с описанием предполагаемых к установлению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запретов или ограничений;
б) описания местоположения границ охранной зоны, составляемого с учетом норм расчета охранных зон, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.
9. Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении границ охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается описание местоположения границ охранной зоны.
Копия указанного решения направляется заинтересованной организации в недельный срок со дня его принятия.
10. В границах охранных зон в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть установлены запреты или ограничения на осуществление следующих видов деятельности:
а) строительство капитальных зданий и сооружений, устройство временных дорог, вырубка древесной и кустарниковой растительности, удаление дернового покрова, проведение земляных работ, за исключением случаев, когда осуществление указанной деятельности необходимо для обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железнодорожного транспорта, повышения качества обслуживания пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также в связи с устройством, обслуживанием и ремонтом линейных сооружений;
г) выпуск поверхностных и хозяйственно-бытовых вод.
11. Установление знаков, обозначающих границы охранных зон, производится заинтересованной организацией.
12. Постановка земельных участков, расположенных в границах охранных зон, на государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению заинтересованной организации или уполномоченного ею лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждены Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, в соответствии с которыми для образования полосы отвода заинтересованная организация обеспечивает подготовку проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, которые разрабатываются и утверждаются Минтрансом России.
В границах полосы отвода заинтересованной организацией обеспечивается безопасный режим движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. На откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта допускается размещать наружную рекламу.
Решение об изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях формирования полосы отвода железных дорог принимается Росжелдором по согласованию с Росимуществом
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 октября 2006 г. N 42 ст. 4385, в «Российской газете» от 20 октября 2006 г. N 236
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2019 г. N 458
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2011 г. N 239
Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 501