Полонизация что это такое

Значение слова «полонизация»

Полонизация что это такое

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОЛОНИЗА’ЦИЯ, и, мн. нет, ж. [от новолатин. polonus — польский] (книжн.). Действие и состояние по глаг. полонизировать и полонизироваться. Панская Польша кровавыми мерами добивается полной полонизации Западной Белоруссии.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

полониза́ция

Делаем Карту слов лучше вместе

Полонизация что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: заряжание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «полонизация&raquo

Предложения со словом «полонизация&raquo

Цитаты из русской классики со словом «полонизация»

Понятия со словом «полонизация»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «полонизация&raquo

И, тривиально говоря, поляки были попросту ещё раз сбиты с толку; поляки никогда не отказывались и не стремились отказаться от своей национальности, какие бы льготы им предоставлены не были, а льготы эти, со своей стороны, питали надежды и иллюзии осуществления национального польского стремления полонизации края…

Это само по себе не было столь уж трагично в сравнении с почти полной утратой самобытности из-за русификации, а также политической и социальной интеграции, самоидентификации украинской земельной аристократией, сословием, которое ранее также понесло потери в результате полонизации.

До начала XIX века проблема национальной идентификации и политические вопросы не поднималась, и населению края грозила полная утрата идентичности – в местах проживания русинов проводилась полонизация и мадьяризация – превращение русинского населения в венгров или поляков.

Источник

Полонизация

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Территория этнически украинских исторических областей Восточная Галиция (Галичина), Западная Волынь и Полесье, составляющая в настоящее время Львовскую, Тернопольскую, Ивано-Франковскую, Волынскую и Ровненскую области Украины, после Первой мировой войны стала объектом территориальных притязаний Польской Республики, провозглашённой в результате распада Российской и Австро-Венгерской империй. 25 июня 1919 года Совет послов Антанты признал за Польшей право на оккупацию Восточной Галиции. В результате.

Литовская знать была исторически юридически привилегированным классом в Великом княжестве Литовском, состоящим из литовцев, проживавших в исторических районах Литвы: Литве и Жемайтии, и, после восточной экспансии Литвы, из русинских дворянских семей (бояр). Семьям в первую очередь предоставлялись льготы для военной службы в составе Великого княжества. Речь Посполитая имела один из крупнейших процентов дворянского населения в Европе, примерно 10% населения, в некоторых регионах, например в Жемайтии.

Западнору́сский язы́к («рус(ь)ка(я) мова», «проста(я) мова», белор. старабеларуская мова, укр. староукраїнська мова, польск. Język ruski)— один из официальных (наряду с латинским, церковнославянским (в церковной литературе) и польским (с XVI века)) письменно-литературных языков Великого княжества Литовского (ВКЛ) с XIV века по 1696 год, а также восточнославянских воеводств Королевства Польского (после 1569 г.), был распространён также в Молдавском княжестве. Развился на базе письменности Древней.

Источник

Полонизация что это такое

Полонизация (или же Полонизация; Польский: полонизация) [1] это приобретение или наложение элементов Польская культура, в частности Польский язык. Это происходило в некоторые исторические периоды с непольским населением территорий, контролируемых или в значительной степени находящихся под влиянием Польша. С другими примерами культурная ассимиляция, он может быть добровольным или принудительным и наиболее заметен в случае территорий, где преобладали польский язык или культура или где их принятие могло привести к повышению престижа или социального статуса, как в случае благородство из Малороссия и Литва. В определенной степени полонизация также поощрялась властями в административном отношении, особенно в период после Второй мировой войны.

Содержание

Резюме

Полонизацию можно рассматривать как пример культурной ассимиляции. Такой взгляд широко считается применимым ко временам Речь Посполитая (1569–1795), когда Русинский и Литовский высшие классы тянулись к более Прозападный Польская культура и политические и финансовые преимущества такого перехода, а также, иногда, административное давление, оказываемое на их собственные культурные учреждения, в первую очередь Православная Церковь. Обращение в римско-католическую (и, в меньшей степени, в протестантскую) веру часто было самой важной частью этого процесса. Для русинов того времени быть поляками по культуре и католиками по религии было почти одинаково. Уменьшение православной церкви вызвало наибольшее возмущение в белорусских и украинских массах. Напротив, литовцы, которые в основном были католиками, были в опасности утратить свою культурную идентичность как нацию, но это не осознавалось широкими массами литовцев до Литовский национальный ренессанс в середине 19 века.

С другой стороны, политика полонизации Польское правительство в межвоенные годы 20 века снова были двоякие. Некоторые из них были похожи на наиболее насильственные ассимилятор политика, проводимая другими европейскими державами, которые стремились к региональному господству (например, Германизация, русификация), в то время как другие напоминали политику, проводимую странами, направленную на повышение роли их родного языка и культуры в их собственных обществах (например, Мадьяризация, Руманизация, Украинизация). Для поляков это был процесс восстановления польской национальной самобытности и возвращения польского наследия, включая области образования, религии, инфраструктуры и управления, которые пострадали от длительного иностранная оккупация соседними империями из Россия, Пруссия, и Австро-Венгрия. Тем не менее, поскольку треть воссозданного населения Польши была этнически непольской, и многие чувствовали, что их собственные стремления к государственности оспариваются именно Польшей, большие слои этого населения сопротивлялись в той или иной степени политике, направленной на их ассимиляцию. Часть руководства страны подчеркнул необходимость этнической и культурной однородности государства в долгосрочной перспективе. Однако продвижение польского языка в администрации, общественной жизни и особенно в образовании было воспринято некоторыми как попытка насильственной гомогенизации. Например, в районах, населенных этническими украинцами, действия польских властей рассматриваются как направленные на ограничение влияния православных и православных. Украинская Греко-Католическая Церковь вызывали дополнительное негодование и считались тесно связанными с религиозной полонизацией.

12–16 вв.

Полонизация что это такое

Между 12 и 14 веками многие города в Польша принял так называемый Магдебургское право которые способствовали развитию городов и торговля. Права обычно предоставлялись королем по случаю прибытия переселенцев. Некоторые, интегрированные с более широким сообществом, например, торговцы, которые поселились там, особенно Греки и Армяне. Они переняли большинство аспектов польской культуры, но сохранили свою православную веру. Со времен средневековья польская культура, находящаяся под влиянием Запада, в свою очередь, излучала Восток, начав долгий процесс культурная ассимиляция. [2]

Речь Посполитая (1569–1795)

В 1569 г. Люблинская уния, то Русские территории контролируется Великое княжество Литовское были переданы новообразованным Речь Посполитая. [3] Непольский этнические группы оказались под сильным влиянием Польская культура и язык. [4] [5] [6] Четверть века спустя, после Союз Брестский то Русинская церковь стремился разорвать отношения с Восточная Православная Церковь. [7] Малонаселенные земли, [ требуется разъяснение ] [8] принадлежит Польское и полонизированное дворянство, [7] были заселены фермерами из центральной Польши. [8] [9] [10] [7] Достопримечательности, [11] : 11 [12] и давление полонизации на Русинская знать и культурная элита привела к почти полному отказу от Русинская культура, традиции и Православная Церковь высшим классом русинов. [13]

Литовский великий князь Ягайла была предложена польская корона и стала Владислав II Ягелло (годы правления 1386–1434). Это положило начало постепенной добровольной полонизации литовского дворянства. [14] [15] [16] Ягелло построил много церквей в язычник Литовская земля и щедро предоставила им поместья, раздавала земли и позиции католикам, заселяла города и села и даровала крупнейшим городам и поселкам. Магдебургское право. Русинская знать также была освобождена от многих платежных обязательств, и ее права были уравновешены с правами польской знати. [ нужна цитата ]

При преемнике Ягайлы как король Короны Владислав III Варненский, правившего в 1434–1444 годах, полонизация достигла определенной степени тонкости. Владислав III провел либеральные реформы. Он расширил привилегии для всей русинской знати, независимо от их религии, и в 1443 году подписал буллу, уравнивающую православную церковь в правах с римским католицизмом, тем самым облегчая отношения с православным духовенством. Эта политика продолжалась при следующем короле Казимир IV Ягеллон. Тем не менее, в основном культурная экспансия польского влияния продолжалась, поскольку русинское дворянство привлекало как гламур западной культуры, так и польский политический порядок, в котором магнаты стали неограниченными правителями земель и крепостных в своих обширных владениях. [17]

Некоторые русинские магнаты любят Сангушко, Wiśniowiecki и Кисиэль, противостояли культурной полонизации в течение нескольких поколений, с Острожский семья является одним из самых ярких примеров. Оставаясь в целом лояльными к польскому государству, магнаты, как и Острожский, стояли на стороне религии своих предков и щедро поддерживали Православную церковь, открывая школы, печатая книги на русинском языке (первые четыре печатных издания Кириллица книги в мире были изданы в Кракове в 1491 г. [18] ) и щедро жертвуя на строительство православных храмов. Однако их сопротивление постепенно ослабевает с каждым последующим поколением, поскольку все больше и больше русинской элиты обращаются к польскому языку и католицизму. Тем не менее, когда большая часть образовательной системы подверглась полонизации, а наиболее щедро финансируемые учреждения находились к западу от Малороссии, культура коренных жителей русинов еще больше ухудшилась. В Польской Малороссии язык административных документов начал постепенно переходить на польский. К XVI веку язык административных делопроизводства в Малороссии представлял собой своеобразную смесь старых Церковнославянский с Русинский язык простолюдинов и Польский язык. С постепенным усилением польского влияния в смеси, вскоре он стал больше похож на польский язык, наложенный на русинскую фонетику. Грядет полное слияние Малороссии и Польши. [19]

Поскольку Восточный обряд Греко-католический Церковь, первоначально созданная для размещения русинской, изначально православной, знати, в конечном итоге оказалась для них ненужной, поскольку они были преобразованы непосредственно в Латинский обряд Массовый католицизм, Церковь в значительной степени превратилась в иерархию без последователей. Греко-католическая церковь тогда использовалась как инструмент, нацеленный на то, чтобы отколоть даже крестьянство от их русинских корней, но все еще в основном безуспешно. [7] Простолюдины, лишенные родных защитников, искали защиты через Казаки, [7] которые, будучи яростно православными, были склонны легко прибегать к насилию против тех, кого они считали своими врагами, особенно польского государства и тех, кого они считали его представителями, поляков и вообще Католики, как и евреи. [19]

После нескольких Казачьи восстания, особенно роковые Хмельницкое восстание, и иностранные вторжения (например, Всемирный потоп), Содружество, все более бессильное и попадающее под контроль своих соседей, [20] [21] начал снижаться, и этот процесс в конечном итоге завершился разделы Речи Посполитой в конце 18 века и никакой польской государственности на следующие 123 года.

В то время как Содружество Варшавский компакт широко считается примером беспрецедентного религиозная терпимость для своего времени, [22] репрессивная политика Польши по отношению к ее восточно-православным подданным часто упоминается как одна из основных причин, приведших к упадку государства. [23]

За все время существования полонизации Содружества в западной части страны относились к относительно небольшим группам колонистов, вроде Bambrzy в Великая Польша.

Перегородки (1795–1918)

Полонизация также происходила в те времена, когда польского государства не существовало, несмотря на империи, которые раздел Польши применял политику, направленную на то, чтобы обратить вспять прошлые завоевания полонизации или на замену польской идентичности и искоренение польской национальной группы. [24] [25] [26] [27]

Полонизация произошла в первые годы Прусский раздел, где, как реакция на преследование католицизма во время KulturkampfНемецкие католики, проживающие в районах с польским большинством, добровольно интегрировались в польское общество, затронув примерно 100 000 немцев в восточных провинциях Пруссии. [24]

По мнению некоторых ученых [ ВОЗ? ] самые большие успехи в полонизации непольских земель бывшего Речи Посполитой были достигнуты после разделов, во времена преследований поляков (отмечает Леон Василевски (1917 [28] ), Митрофан Довнар-Запольский (1926 [29] )). Парадоксально, но существенное движение на восток польской этнической территории (по этим землям) и рост польских этнических регионов происходили как раз в период сильнейшего русского нападения на все польское в Литве и Беларуси. [30]

После распад Речи Посполитой В конце XVIII века тенденции полонизации первоначально продолжались в Литве, Беларуси и частях Украины, где преобладали поляки, поскольку изначально либеральная политика Империи давала польской элите значительные уступки в местных делах. Записки Довнар-Запольского [35] что полонизация фактически усилилась при либеральном правлении [ нужна цитата ] из Александр I, в частности, благодаря усилиям польской интеллигенции, возглавлявшей Вильнюсский университет который был организован в 1802–1803 годах на базе Виленской академии (Schola Princeps Vilnensis), значительно расширился и получил самый высокий Имперский статус под новым именем Виленский Императорский Университет (Imperatoria Universitas Vilnensis). [36] По указу Императора Виленский учебный округ в ведении Адам Чарторыйски, личный друг Александра, был значительно расширен за счет включения обширных территорий на западе Российская империя простираясь до Киева на юго-востоке и большей части территории Польши, а также развитие университета, которому не было конкурентов во всем округе, получили высший приоритет имперских властей, которые предоставили ему значительную свободу и автономию. [36] Усилиями польских интеллектуалов, служивших ректоры университета, Иероним Стройновски, Ян Снядецкий, Шимон Малевски, а также руководивший ими Чарторыйский, университет стал центром польского патриотизма и культуры; и как единственный университет района, центр привлекал молодую знать всех национальностей из этого обширного региона. [36] [37]

Со временем традиционный латинский был полностью исключен из университета и к 1816 году полностью заменен польским и русским. Это изменение коснулось и отразило глубокие изменения в системах средних школ Беларуси и Литвы, где также традиционно использовался латынь, поскольку университет был основным источником учителей для этих школ. Кроме того, университет отвечал за выбор учебников, и только польские учебники были одобрены для печати и использования. [37]

Довнар-Запольский отмечает, что «1800–1810-е годы были свидетелями беспрецедентного процветания польской культуры и языка на землях бывшего Великого княжества Литовского» и «в эту эпоху эффективно завершилась полонизация мельчайшего дворянства с дальнейшим сокращением. ареала использования современного Белорусский язык. [38] также отмечая, что тенденция полонизации была дополнена (скрытой) антироссийской и анти-восточные православные тенденции. [39] Результаты этих тенденций лучше всего отражены в этнические переписи на ранее непольских территориях.

После польского Ноябрьское восстание направленная на отрыв от России, имперская политика в конце концов резко изменилась. Университет был насильственно закрыт в 1832 году, и последующие годы характеризовались политикой, направленной на ассимиляционистское решение «польского вопроса», тенденция, которая еще больше усилилась после еще одного неудачного решения. восстание (1863). [ нужна цитата ]

В XIX веке практически неоспоримая тенденция к полонизации предыдущих веков к тому времени была решительно встречена «антипольский» русификация политика, имеющая временные успехи с обеих сторон, такие как усиление полонизации в середине 1850-х и 1880-х годов и усиление русификации в 1830-х и 1860-х годах. [40] Любая полонизация восточных и западных территорий (разделение России и Германии) происходила в ситуации, когда влияние поляков на правительство постепенно уменьшалось. Раздел Польши представлял реальную угрозу продолжению польской языковой культуры в этих регионах. [26] Поскольку полонизация была сосредоточена вокруг польской культуры, политика, направленная на ее ослабление и разрушение, оказала значительное влияние на ослабление полонизации этих регионов. Это было особенно заметно в оккупированной Россией Польше, где польская культура пребывала в худшем положении, поскольку российская администрация постепенно становилась сильной. антипольский. [26] После короткого и относительно либерального раннего периода в начале 19 века, когда Польше было разрешено сохранить некоторую автономию в качестве Конгресс Польша марионеточное государство, [41] ситуация для польской культуры неуклонно ухудшалась.

Вторая Польская Республика (1918–1939)

Полонизация что это такое

Ко времени Вторая Польская Республика (1918–1939) на большей части прежней территории Польши, которая исторически была смешанной русинами и поляками, преобладали украинцы и белорусы. [42] После постаПервая Мировая Война возрождение польской государственности, эти земли снова стали предметом споров, но поляки добились большего успеха, чем зарождающиеся Западно-Украинская Народная Республика в Польско-украинская война 1918 года. Приблизительно одна треть населения нового штата была некатолической, [43] включая большое количество русских евреев, иммигрировавших в Польшу после волны Украинские погромы которая продолжалась до 1921 года. [44] Евреи получили право по мирному договору в Рига выбрать страну, которую они предпочитают, и несколько сотен тысяч человек присоединились к и без того многочисленному еврейскому меньшинству Второй Польской республики. [45]

Вопрос о непольских меньшинствах был предметом интенсивных дебатов в польском руководстве. В то время столкнулись две идеи польской политики: более терпимый и менее ассимиляционный подход, отстаиваемый Юзеф Пилсудский, [46] и ассимиляционистский подход, пропагандируемый Роман Дмовски и Станислав Грабский.

Языковая ассимиляция рассматривалась Национал-демократы быть основным фактором «объединения государства». Например, Грабский на посту министра религии и народного образования Польши в 1923 и 1925–1926 годах писал, что «Польшу можно сохранить только как государство поляков. Если бы это было государство поляков, евреев, немцев, русинов, белорусов, Литовцы, русские, он снова потеряет независимость »; и что «невозможно сделать нацию из тех, у кого нет« национальной самоидентификации », кто называет себя« местным »(Тутейши).» [ нужна цитата ] Грабски также сказал, что «преобразование государственной территории республики в польскую национальную территорию является необходимым условием сохранения наших границ». [47]

Во внутренней политике правление Пилсудского ознаменовало столь необходимую стабилизацию и улучшение ситуации в стране. этнические меньшинства, который составлял почти треть населения Второй республики. Пилсудский заменил Национал-демократическая «этническая ассимиляция» с политикой «государственной ассимиляции»: о гражданах судили по их лояльности государству, а не по этнической принадлежности. [48] 1926–1935 годы были восприняты многими положительно. Польские евреи, положение которого особенно улучшилось при кабинете назначенного Пилсудского Казимеж Бартель. [49] Однако сочетание различных причин, от Великая депрессия, [48] через потребность Пилсудских в поддержке партий на выборах в парламент [48] к порочная спираль террористических атак Организация украинских националистов и правительственные умиротворения [48] [50] означало, что ситуация продолжала ухудшаться, несмотря на усилия Пилсудского.

Однако полонизация также создала новый образованный класс среди непольских меньшинств, класс интеллектуалов, осознающих важность образования, печати, литературы и театра, которые сыграли важную роль в развитии своей собственной этнической идентичности. [51]

Полонизация в восточных пограничьях (Креси)

Полонизация что это такое

Территории Западная Беларусь, западный Украина и Вильнюсский район, были включены в состав межвоенной Польши в 1921 г. Рижский мирный договор в котором восточные границы Польши были впервые определены после Польско-советская война 1919–1921 гг. В то же время правительство нового Польского государства под давлением союзников согласилось предоставить политическую автономию Галиции, но не Волыни. [48]

Западная Беларусь

Рижский мирный договор между суверенной Польшей и Советская Россия представляющий Советская Украина без участия белорусской стороны отводится почти половина современных Беларусь (западная половина Советская Беларусь) к Польская Вторая Республика. Правительство Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика согласно тексту Рижский договор также действовал «от имени Белорусская Советская Социалистическая Республика»образовались в ходе войны. [52] Кроме того, в соответствии с Договором, Советская Россия получила три региона от новообразованной Советской Белоруссии, которые были переданы большевикам в 1924 и 1926 годах. [53] Протесты изгнанного правительства Белорусская Демократическая Республика провозглашенные в 1918 г. были проигнорированы Польшей и Советами.

В соответствии с Пер Андерс Радлинг, белорусский язык был практически вытеснен из школ на польском языке. Западная Беларусь в нарушение Договора о меньшинствах между Польшей и западными державами 1919 года. [54] Польский писатель Марек Вежбицкий приводит это в связи с тем, что первый учебник белорусской грамматики был написан не ранее 1918 года. [55]

Следуя намерениям большинства польского общества, [56] Польское правительство ввело жесткую политику полонизации и ассимиляция белорусов в Западной Беларуси. [57] Польский чиновник Леопольд Скульски, сторонник политики полонизации, цитируется в Сейм в конце 1930-х: «Уверяю вас, что лет через десять вы не найдете ни одного [этнического] белоруса [в Западной Беларуси].«. [58] [59] [60]

Владислав Студницкий, влиятельный польский чиновник в администрации района Креси, открыто заявил, что Польше восточные районы нужны как объект для колонизация. [61]

Распространены случаи дискриминации Белорусский язык, [62] было запрещено использование в государственных учреждениях. [63]

Православные христиане также столкнулся с дискриминацией в межвоенной Польше. [63] Эта дискриминация также была направлена ​​против ассимиляции православных белорусов. [64] Польские власти навязывали Польский язык в православных церковных службах и обрядах, [64] инициировал создание Польские православные общества в разных частях Западной Беларуси (Слоним, Биэласток, Ваньковыск, Новогрудок). [64]

Белорусские католические священники, такие как о. Винсент Хадленски [64] продвигающие белорусский язык в церкви и белорусское национальное самосознание также находились под серьезным давлением со стороны польского режима и руководства католической церкви в Польше. [64] Польская католическая церковь выдала священникам документы, запрещающие использование Белорусский язык скорее, чем Польский язык в церквях и католических воскресных школах Западной Беларуси. Изданное в Варшаве в 1921 году распоряжение Польской католической церкви подвергло критике священников, внедряющих белорусский язык в религиозную жизнь: «Они хотят перейти с богатого польского языка на язык, который сами люди называют простым и убогим.”. [65]

Белорусское гражданское общество сопротивлялось полонизации и массовому закрытию белорусских школ. Белорусское школьное общество (Белорусский: Таварыства беларускай школы ) во главе с Бранислав Тарашкевич и других активистов, была основной организацией, продвигавшей образование на белорусском языке в Западной Беларуси в 1921–1937 гг.

Устойчивость к полонизации в Западной Беларуси

Крупнейшая белорусская политическая организация Белорусский крестьянско-рабочий союз (или Грамада), которая требовала прекращения полонизации и автономии Западной Беларуси, со временем стала более радикальной. Он получил логистическую помощь от Советского Союза, [71] и финансовая помощь от Коминтерна. [72] К 1927 г. Грамада полностью контролировалась агентами из Москвы. [71] Это было запрещено польскими властями, [71] и дальнейшее противодействие польскому правительству было встречено введенными государством санкциями, когда связь между Грамада и более радикальные просоветские Коммунистическая партия Западной Беларуси был открыт. [71] Польская политика встретила вооруженное сопротивление. [73]

Западная Украина

Полонизация что это такое

Территории Галиция и Волынь имели разное происхождение, разную недавнюю историю и разные доминирующие религии. До Первой мировой войны Галичина с ее большой украинской Греко-католический население на востоке (около Львова) и поляки Католики на западе (вокруг Кракова) контролировалась Австрийская Империя. [48] С другой стороны, украинцы Волыни, ранее принадлежавшие к Российская империя (около Рувно), в основном Православный по религии, и находились под сильным влиянием Русофил тенденции. [48] И «польские чиновники, и украинские активисты в равной степени различали галицких и волынских украинцев» в своих политических целях. [48] Среди галицких украинцев, испытывающих все большее влияние ОУН (украинских националистов), было гораздо более сильное национальное самовосприятие.

Религия

Благодаря истории региона Украинская Греко-Католическая Церковь приобрела сильный украинский национальный характер, и польские власти различными способами пытались ослабить ее. В 1924 году, после визита украинских католиков в Северную Америку и Западную Европу, главе УГКЦ сначала было отказано во въезде во Львов на значительное время. Польские священники во главе со своими епископами начали проводить миссионерскую работу среди верующих Восточного обряда, а для Украинской греко-католической церкви были наложены административные ограничения. [74]

Что касается православного украинского населения восточной Польши, то Польское правительство изначально издал указ о защите прав православных меньшинств. На практике это часто не удавалось, поскольку Католики, также стремящиеся укрепить свои позиции, имели официальное представительство в Сейм и суды. Любое обвинение было достаточно сильным, чтобы конкретная церковь могла быть конфискована и передана Римско-католической церкви. Цель двух так называемых «кампании повторного признания«было лишить православных тех церквей, которые были греко-католическими до того, как православие было навязано царским российским правительством. [75] [76] 190 православных церквей были разрушены, некоторые из разрушенных церквей были заброшены, [77] и еще 150 были насильно преобразованы в римско-католические (не греко-католические) церкви. [78] Такие действия осудил глава Украинской греко-католической церкви, столичный Андрей Шептицкий, которые утверждали, что эти действия «разрушат в душах наших разрозненных православных братьев саму мысль о возможном воссоединении». [74]

Образование

Что касается системы образования, то в январе 1921 года провинциальная школьная администрация австрийской эпохи, которая располагалась во Львове и имела отдельное украинское представительство, была упразднена. Все решения должны были приниматься впоследствии в Варшаве и выполняться администраторами в местные школьные округа. Украинцы теперь оказались в шести разных школьных округах (Львов, Волынь, Полесье, Краков, Люблин и Белосток), хотя, по крайней мере, первоначально украинская школьная система, особенно на уровне начальной школы, оставалась нетронутой. [11] : 588

В 1924 г. правительство премьер-министра Владислав Грабский принял закон (известный как lex Grabski), несмотря на возражения представителей украинского парламента, который учредил двуязычные украинские и польские школы. Результатом стало резкое сокращение количества одноязычных украинских школ вместе с резким увеличением польско-украинских двуязычных школ в Галиции и польских школ на Волыни (1459 в 1938 году). [11] : 594

Поскольку украинцы в Польше имели лишь ограниченный контроль над формальным образованием своих детей, Пласт Скаутское движение взялось за привитие молодежи украинской национальной идентичности. Пласт-разведчики появились накануне Первой мировой войны на украинских землях как в Российской, так и в Австро-Венгерской империи, но наибольшего успеха они добились в межвоенные годы на Западной Украине (в частности, в Галиции и Закарпатье). К 1930 году организация насчитывала более 6000 мужчин и женщин в филиалах, связанных со средними школами в Галиции и с обществами «Просвита» в Западной Волыни. Обеспокоенные общей популярностью Пласта и тем фактом, что многие из его «выпускников» после восемнадцати лет присоединились к подпольным украинским националистическим организациям, власти Польши ужесточили ограничения на движение до полного его запрета после 1930 года. Тем не менее, оно продолжало работать подпольно или через другие организации для остальная часть десятилетия.

Был введен принцип «numerus clausus», по которому украинцы подвергались дискриминации при въезде в Львовский университет (не более 15% от общего числа претендентов, поляки одновременно пользуются не менее 50% квоты). [79]

Земельная реформа

Земельная реформа, направленная на пользу поляков в Волынь, [80] где земельный вопрос был особенно острым и привел к отчуждению от польского государства даже православного волынского населения, которое, как правило, было гораздо менее радикальным, чем греко-католические галичане. [48]

Традиционно украинские крестьяне Волыни пользовались правом пользования общинным достоянием, что на Волыни означало право собирать древесину из лесов, принадлежащих дворянам. Когда вся земля рассматривалась как частная собственность с определенными владельцами, такие традиционные права не могли быть реализованы. Были вырублены леса, а пиломатериалы проданы за границу. Волынские крестьяне потеряли доступ к тому, что было хороший, без получения прибыли от его коммерциализации и продажи. [81]

Литовские земли

После Второй мировой войны

Полонизация что это такое

Пока шла операция «Висла» на юго-западе Польши, советский НКВД депортировал более 114000 человек, в основном женщин и детей, из Западная Украина к Казахская ССР и Сибирь во время параллельной операции «Запад». [86] Среди депортированных из Советского Союза было всего 19 тысяч человек, [86] большинство из них отправлено в угольные шахты и каменные карьеры на севере. Ни одна из депортированных НКВД семей не получила ни ферм, ни пустующих домов для проживания. Они мгновенно оказались в крайней нищете и голоде. [86] Д-р Збигнев Палски также сообщает, что во время операции «Висла» ни одно из трех условий Устав ООН от 26 июня 1945 г. о возможной борьбе за самоопределение среди польских депортированных в то время была прервана. Уже действовали другие международные законы. [86]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *