Полония что за страна
О Полонии и Польше как исторической Родине
на фото: польский и российский флаги на Катынском мемориале,
см. веб-источник: http://b.radikal.ru/b03/1810/ae/b3633495b138.jpg
Быть поляком – значит любить людей.
Быть поляком – значит не жить без надежды.
Быть поляком – значит в ворохе дней
Не примерять на себе чужие одежды.
«Быть Поляком», Валентин Валевский
http://www.stihi.ru/2010/08/01/3584
во имя мира и дружбы народов
Моя историческая Родина — Польша, ее продолжением является Полония, диаспора польская. Полония — название польской диаспоры во всем мире. Ее символ — Польша и мир на Земле. Во имя добра и мира поляки трудятся на благо тех стран, в которых живут. Где бы поляк ни родился, где бы ни жил, он уважает законы на территории своего проживания, неукоснительно выполняет их и старается быть законопослушным гражданином. Никто не может отнять у поляка его польского самосознания и его диаспоры — Полонии, ибо это — территория его выживания. Территория любой диаспоры не имеет границ, т. к. не является государственным образованием. Диаспоры существуют для сохранения национального самосознания людей. В большинстве диаспор на нашей планете делается всё, чтобы сохранять национальную культуру, язык и традиции. Представители этих диаспор во всем мире пытаются защитить свои права. Нарушать права и свободы этих лиц никто не имеет права, тем более унижать их честь и достоинство. Законы многих государств защищают права представителей различных диаспор. Также Конституция РФ защищает права представителей некоренных национальностей. Любое унижение и оскорбление национальных чувств и национального самодостоинства является нарушением части 1 статьи 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ, которая предусматривает различного рода наказания и меры взыскания за подобные действия. Также согласно статьи 29 Конституции Российской Федерации (источник http://www.az-libr.ru/index.shtml?Law&Constn/KRF93/krf029 ) : «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.» Кроме того, из одного из моих эссе можно узнать, что в Конституции РФ имеются правозащитные статьи ст. 17, ч. 3 и ст. 21, которые надежно охраняют наши права, а касательно понимания понятий Родина и Отечество хочу сказать следующее.
Никто не имеет права никому навязывать чужую волю и ущемлять личную свободу изъявления, это нарушение прав человека. Чтобы человек ощущал себя полноценным гражданином в той или иной стране проживания, там должны быть созданы нормальные условия для проживания его некоренной этнической общности. Слово Отечество того же корня, что слово «отец». Любой из представителей некоренных национальностей, из двух отечеств его родителей имеет право определять его по отцу и стремиться к возвращению в страну с его этническим большинством. Точно также любой из них имеет право отказаться от одного из двух гражданств, если политика того или иного государства может не соответствовать нормам его этнической общности. Также следует учесть, что представители некоренного народа или сам народ на чужой территории проживания мог подвергаться репрессиям и в этом случае упрекать выезжающего с данной территории проживания, несмотря на то, где он родился, просто неэтично. Не место рождения определяет Отечество, а та этническая общность, которая его выкормила и взрастила. Я вырос среди поляков, я думаю на польском языке (это даже видно по тому, как я строю фразы) и своим Отечеством считаю также и Польшу. По этой причине понятие Родина для себя разделяю как Родина настоящая и Родина историческая. Моей настоящей Родиной считаю Советский Союз, а моей исторической Родиной исключительно Польшу. У человека может быть несколько гражданств, но настоящая Родина может быть только одна. Я являюсь этническим поляком, и несмотря на то, что я родился в Москве, до 14-и лет детского возраста провел в Польше, осознаю поляков как своих соотечественников, и нет моей вины в том, что моя мать после смерти моего отца вернула меня из Польши в Советский Союз, так как для нее в этой стране были трудные условия для проживания в то смутное для Республики Польша время. Очень важно понять, что она меня именно вернула, потому что Советский Союз был местом моего рождения.
Согласно Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Полония
«Полония или Польская диаспора — поляки, проживающие за пределами Польши.» (Википедия)
Согласно StayPoland.com, «Полония»: http://www.staypoland.com/polskaja_emigracija.html
«Многие экономические и политические причины, существующие в Польше вплоть до XIX века, способствовали развитию одной из самых больших мировых эмиграционных волн. Размеры сегодняшней Полонии составляют приблизительно 15 миллионов жителей. Несомненно, самой большой Полонией является американская Полония (около 8-10 млн.), проживающая прежде всего в Чикаго (в польском районе Яцково – от польского имени Яцек). В Европе самое большое количество поляков-эмигрантов проживает в Германии и во Франции (всего 2 млн.), а также в Великобритании, куда первая большая волна эмигрантов пришла во времена Второй Мировой войны.» «Польские эмигранты не забывают о своем происхождении и стараются культивировать польские традиции и обычаи. Свое чувство народной тождественности они переносят на своих детей.» Источник: StayPoland.com, «Полония»: http://www.staypoland.com/polskaja_emigracija.html
Таким образом, следует знать, что любая диаспора, в том числе и Полония, кроме того, что прививает всем лицам, входящим в нее, культуру и язык своей исторической Родины, также во многом способствует адаптации своих соотечественников и соплеменников к условиям той страны, где данная диаспора находится. Разумеется, что для некоторых национальных диаспор может быть ряд своих специфических черт, при которых понятия соотечественник и соплеменник могут несколько отличаться. Многие из нас, наверное, знают, что в некоторых странах Азии и Африки сохранились племена и племенные группировки. По этой причине в одной отдельно взятой стране представитель одного племени может назвать представителя другой страны соотечественником, но соплеменником уже назвать не может, т. к. каждый из них является представителем разных племен. Однако, немногим, наверное, известно, что современные поляки делятся на этнографические группы, которые сформировались из различных лехицких племен и по этой причине называть соплеменниками представителей польской нации из разных этнографических групп было бы скорее неправильно. По этой причине в случае поляков представителям разных этногафических групп следует считать друг друга не иначе как соотечественниками. Из наиболее распространенных этнографических групп поляков выделяются: великополяне, серадзяне и ленчицане, а также малополяне: гурали, краковяне и сандомирцы, и еще мазуры, вармяки, слензане или силезцы, кашубы и поморяне. Все эти этнографические группы поляков говорят на различных диалектах польского языка, а некоторые из них, такие как кашубы и силезцы, даже на отдельных языках, хотя относительно статуса силезского языка вопрос окончательно не решен. В настоящее время кашубы выделены как отдельный народ, а их наречию присвоен статус отдельного языка, хотя это скорее возврат к старому взгляду, когда кашубы считались каким-то отдельным, отличным от других поляков народом. У каждой из этнографических групп поляков свои особые обычаи и традиции, но между ними, конечно, немало есть общего. В Польше многое делается для сохранения их местных традиций, создаются фольклорные ансамбли и коллективы, в некоторых районах Польши на отдельных наречиях и диалектах выпускается специальная литература, и даже свои газеты и журналы (как в случае кашубов, например). Само собой разумеется, что и в диаспоре сохраняются свои этнографические отличия и по этой причине не стоит удивляться, что поляки из разных этнографических групп скорее всего будут избегать слова соплеменник и употреблять слово соотечественник. Не зная этой специфики, кто-то может подумать, что поляки преднамеренно разделяют эти понятия, но это не имеет ничего общего с реальным положением дел, ведь для поляков эти понятия действительно разделены.
Также не следует забывать и о чисто шляхетских традициях, которые несколько выбиваются из общего фона этнографических групп, но тем не менее опираются на тот культурный слой, в котором были сформированы те или иные шляхетские роды. В Польше этот класс не испытывал на себе особых репрессий даже в социалистическое время и по этой причине в полной мере сохранил всю специфику своих традиций. Безусловно, что представители этого класса имеют во многом весьма специфическое поведение и никто не может требовать от них вести себя как-то иначе в случае соблюдения всех норм законности и правопорядка. Для тех, кто не знает, напомню, что шляхта — привилегированное сословие в Речи Посполитой. В 1921 г. в связи с изменением строя были ликвидированы последние привилегии шляхты в Польше. Несмотря на это сама шляхта продолжала оказывать влияние на жизнь этой страны и после 21-го года, и даже во времена ПНР (ПНР — Польская Народная Республика), когда отдельные представители ее активно боролись с режимом ПОРП (ПОРП — польская объединенная рабочая партия), сделав немало для того, чтобы привести к краху сильно коррумпированный прокоммунистический режим, не отвечавший нуждам польского народа, поскольку сама ПОРП на тот момент имела уже мало общего с Коммунистической Партией Польши, которая была распущена в 1938 г. Впрочем, заметную роль в этом все-таки сыграло рабочее движение в стране во главе с Лехом Валенсой, создавшем в 1980 г. польское объединение профсоюзов в Гданьске под названием Солидарность. Благо, что в идейном смысле КПП была все-таки воссоздана, но это случилось много позже, только в 2002 году. См. о самой партии в Википедии:
Напоследок, хотел бы добавить, что далеко не все поляки являются католиками. Католиков в Польше примерно 80%, есть немало православных и представителей других религиозных конфессий. В связи с этим особо хотел бы подчеркнуть, что всегда следует сохранять взаимопонимание и веротерпимость.
Напоследок, хотел бы добавить, что далеко не все поляки являются католиками. Католиков в Польше примерно 80%, есть немало православных и представителей других религиозных конфессий. В связи с этим особо хотел бы подчеркнуть, что всегда следует сохранять взаимопонимание и веротерпимость.
В Святом Писании сказано, что все люди — братья («Евангелие от Матфея», 23:8—10). Уважайте национальные чувства всех людей на этой планете.
Для дополнительного чтения о поляках и этнографических группах:
Статья о поляках: https://ru.wikipedia.org/wiki/Поляки
Википедия, см. раздел «Диалекты польского языка»:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Диалекты_польского_языка
© Copyright: Валентин Валевский, 2012, Стихи.ру
Свидетельство о публикации №112062301665
Полония: диаспоральная политика Польши
В 2007 г. польские власти впервые приняли правительственную программу сотрудничества с польской диаспорой (Полонией) и поляками за границей. В 2002 г. введён новый праздник – День Полонии и поляков за границей (2 мая).
Стратегическими целями данной программы на 2015-2020 гг. объявлены поддержка развития и изучения польского языка и знаний о Польше в среде зарубежных поляков, укрепление польского национального самосознания у представителей Полонии, способствование росту общественной активности полонийных организаций за рубежом и возврату зарубежных поляков на историческую родину, налаживание контактов в области экономики, науки и культуры между Польшей и Полонией (1).
МИД Польши оценивает численность Полонии, с учётом этнических поляков и лиц польского происхождения, в 18-20 млн., треть из них родились непосредственно в Польше. По соотношению численности зарубежной диаспоры к численности населения страны происхождения Полония и поляки занимают шестое место в мире. 18% туристов, посещающих Польшу – члены зарубежных полонийных организаций и этнические поляки.
Самые многочисленные польские диаспоры проживают в США (9,6 млн. по данным 2012 г.), в Германии (1,5 млн.) и Канаде (1 млн.). Полония представлена также во Франции и Великобритании (по 0,8 млн.), Нидерландах (0,2 млн.), Ирландии и Италии (по 0,15 млн.), Чехии (0,12 млн.), Швеции и Норвегии (по 0,11 млн.), Бельгии (0,1 млн.). В таких странах как Австрия, Испания, Дания, Исландия численность польской диаспоры менее 100 тыс. человек.
В постсоветских странах, по данным МИД Польши, проживает более 1 млн. поляков и лиц польского происхождения. Министерство подчёркивает, что данные оценки не точные, и утверждает, что только в одной Белоруссии, как самой «польской» республике бывшего СССР, поляков и лиц польского происхождения может насчитываться до 1 млн. (по официальным данным, в Белоруссии проживает 295 тыс. поляков).
На втором месте по количеству польского населения – Литва (250 тыс.), на третьем – Украина (144 тыс.). Россия (47 тыс.), Латвия (46 тыс.) и Казахстан (34 тыс.) – на четвёртом, пятом и шестом месте, соответственно.
Полония условно разделена МИД Польши на десять функционально-географических групп: 1. Литва 2. Белоруссия 3. Украина 4. Латвия, Молдавия, Румыния, Словакия, Венгрия, Чехия 5.страны Западной Европы (Великобритания, Германия, Франция, Италия, Дания, Швейцария, Швеция и т.д.). 6. США, Канада, Австралия, Новая Зеландия 7. Остальные европейские страны 8. Россия, Кавказ, Средняя Азия 9. Бразилия, Аргентина 10. Остальные страны мира
Разделение проведено не по численному, а по функциональному признаку. К работе с Полонией в странах, указанных в каждом пункте, предъявляются отдельные требования, общий уравненный подход отсутствует. Например, Варшава причисляет к Полонии в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Аргентине, Бразилии даже тех, кто, имея польские корни, не владеет польским языком. В этом случае подчёркивается необходимость трансляции польского информационно-идеологического продукта для Полонии в этих странах на языке страны проживания с акцентом на экономическую и культурную составляющие и проектах по изучению польского языка.
Учитывая современную антироссийскую направленность политики Польши, неудивительно, что Россия, республики Кавказа и Средней Азии отнесены к категории стран, где Варшава видит нарушение прав нацменьшинств, в т.ч. польского, что не соответствует действительности. Работа с Полонией на этих направлениях несёт явный идеологический оттенок, разбор исторических обид превалирует над культурой и экономикой. Намеренно переводя здесь вопрос в конфликтную плоскость, придумывая обвинения в нарушении прав нацменьшинств, Варшава обеспечивает себя идеологическим инструментарием для оправдания своей агрессивной восточной политики в отношении России, Белоруссии, Украины.
В частности, заметны попытки Варшавы заставить полонийные организаций в России участвовать в антироссийских информационных кампаниях, особенно касающихся ретроспективных оценок российско-польских и советско-польских отношений. Польская дипломатия сводит их почти полностью к теме неудачных польских восстаний XVIII-XIX вв., ссыльных и репрессированных поляков царского и сталинского времени, возврат в состав Советской Украины и Советской Белоруссии их западных земель по итогам Польского похода РККА 1939 г. и т.д.
Польский институт национальной памяти (ПИНП), будучи исключительно идеологической структурой, входит в перечень госучреждений и министерств, на которые возложены обязанности по взаимодействию с Полонией. Для продвижения в этой среде историко-идеологической повестки инициирован проект «Остановка «История» (3). Проект не имеет географических ограничений, реализуется в рамках Полонийной программы Отдела национального образования ПИНП сразу в нескольких странах (конференции, выставки, симпозиумы, кинопоказы, обучающие лекции, военно-спортивные игры), участие преподавательского состава в проекте подтверждается сертифицированными документами.
Перечислим характерные особенности диаспоральной политики Польши:
— главенство экономической составляющей при взаимодействии с Полонией в США, странах ЕС и Южной Америки;
— мощный пропагандистско-политический акцент и минимальное присутствие экономики при взаимодействии с Полонией в странах бывшего СССР;
— отказ от доказавшей свою неэффективность тактики взаимодействия с Полонией только через полонийные организации;
— охват социальными, культурными и иными проектами максимально большей численности зарубежных поляков, в первую очередь, не состоящих в диаспоральных организациях;
— отсутствие тяжеловесной вертикальной иерархии в полонийных организациях в пользу горизонтальных связей и использования методов челночной дипломатии;
— стремление способствовать формированию протестной и оппозиционно настроенной прослойки в молодёжной среде в странах бывшего СССР (Россия, Белоруссия, Литва, Украина) с дальнейшим выводом её представителей в структуры местной власти, СМИ и на другие социально значимые позиции.
Подводя итог, можно сказать, что действия Варшавы в области диаспоральной политики за рубежом сосредоточены на укреплении своих позиций в западном сообществе и достижении своих односторонних и противоречивых целей на восточном направлении.
Полония
Аргентина Аргентина | 300 000 |
Австралия Австралия | 200 000 |
Бельгия Бельгия | 100 000 |
Бразилия Бразилия | 1,000,000 |
Болгария Болгария | 2,500 |
Чили Чили | 5 000 |
Дания Дания | 50 000 |
Германия Германия | 3 000 000 |
Эстония Эстония | 3 000 |
Финляндия Финляндия | 8 000 |
Франция Франция | 1,000,000 |
Грузия Грузия | 2 000 |
Греция Греция | 8 000 |
Объединенное Королевство Объединенное Королевство | 1,000,000 |
Нидерланды Нидерланды | 200 000 |
Италия Италия | 100 000 |
Ирландия Ирландия | 100 000 |
Исландия Исландия | 15 000 |
Израиль Израиль | 3 000 |
Япония Япония | 2 000 |
бывшая Югославия f | 4,500 |
Канада Канада | 1,000,000 |
Казахстан Казахстан | 50 000 |
Колумбия Колумбия | 5 000 |
Латвия Латвия | 50 000 |
Литва Литва | 200 000 |
Люксембург Люксембург | 5 000 |
Норвегия Норвегия | 100 000 |
Мексика Мексика | 8 000 |
Республика Молдова Молдова | 5 000 |
Новая Зеландия Новая Зеландия | 5 000 |
Австрия Австрия | 100 000 |
Парагвай Парагвай | 5 000 |
Перу Перу | 5 000 |
Португалия Португалия | 3 000 |
Румыния Румыния | 5 000 |
Россия Россия | 100 000 |
Швеция Швеция | 100 000 |
Швейцария Швейцария | 50 000 |
Словакия Словакия | 8 000 |
Испания Испания | 100 000 |
Южная Африка Южная Африка | 25 000 |
Чехия Чехия | 100000 Дж |
Туркменистан Туркменистан | 2 000 |
Таджикистан Таджикистан | 2 000 |
Украина Украина | 300 000 |
Венгрия Венгрия | 8 000 |
Уругвай Уругвай | 5 000 |
США США | 9,770,544 л |
Узбекистан Узбекистан | 3 000 |
Венесуэла Венесуэла | 3 000 |
Объединенные Арабские Эмираты Объединенные Арабские Эмираты | 5 000 |
Беларусь Беларусь | 300 000 |
Проект Моники Пуэрта де Пьеслак на Facebook в сотрудничестве с |
Государственная организация «Всполнота Польша». Будут только приходы
Здесь перечислены 2000 поляков.
По определению, Полония включает любого человека, проживающего за пределами Польши, который:
Оглавление
задний план
Существуют разные причины и причины существования польской этнической группы за пределами Польши:
Волны эмиграции
Эмиграция поляков проходила в несколько этапов:
Текущая ситуация
Этот отток часто хорошо обученных и квалифицированных рабочих тем временем привел к нехватке рабочей силы на польском рынке. В то же время отчет ECAS показывает, что польские мигранты внесли немалый вклад в экономический рост своих принимающих стран.
Польское право
На основании этого законодательства з. Например, израильский футболист Бен Сахар получил польское гражданство и таким образом получил право работать и играть в футбол в Великобритании как гражданин ЕС.
СМИ для Полонии
Всемирные игры Польши за рубежом
Полония в Германии
Польская католическая миссия играет особую роль, предлагая, среди прочего, уроки польского языка для детей с польским миграционным прошлым.
Известная Польша за рубежом
Известные поляки за рубежом и выходцы из Польши