Социальные акции в начальной школе примеры
Социальная акция «Сделаем мир добрее»
Тема: Сделаем мир добрей
Благотворительная акция, добровольческий труд, передача товаров, расходных материалов
Цель: осуществление благотворительной деятельности, оказание помощи детям, лишенным родительской любви и домашнего очага, проживающих в Доме ребенка г. Муром, формирование позитивного общественного мнения о благотворительности у современного поколения.
Задачи акции:
На базе нашей школы создан благотворительный отряд из учащихся 2-х, 4-х классов «Огоньки добра». Мы проводим различные социальные и благотворительные акции: «Посылка солдату», «Помоги ветерану», «Помоги братьям нашим меньшим» и т.д. Во время разговора с родителями ребята часто спрашивают: «Откуда я появился?» Мама с папой рассказывают им свою историю красивых отношений, и, казалось бы, все понятно, но почему же не у всех детей есть родители? Не каждый ребенок может почувствовать тепло и ласку маминых рук, услышать ее голос, ощутить тепло домашнего очага. Мы решили помочь детям из нашего Дома ребенка, провести благотворительную акцию «Сделаем мир добрее».
Участники акции: учащиеся 2а, 2б, 4а классов МБОУ СОШ №7 г. Муром, классные руководители Ефремова Любовь Владимировна, Субботина Светлана Геннадьевна, Рябинина Елена Алексеевна.
Этапы проведения акции
1. Опрос учащихся школы «Добрые поступки – это….»
2. Изготовление газеты «Ты и я – мы с тобой друзья»
3. Участие детей в семейных мини-проектах « Как здорово, что у меня есть семья»
1.Выбор символов доброты
2. Семейные мини-проекты «Как здорово, что у меня есть семья»
3. Спонсорская помощь. Приобретение средств личной гигиены для детей от 0 до 3 лет
1. Составление опросника:
1) Нужно ли совершать добрые поступки?
2) В каком возрасте люди чаще совершают добрые поступки?
3) Совершал ли ты добрые поступки? Какие?
2. Беседа с детьми по теме: « Чужих детей не бывает»; «Что такое детский дом?»
3. Проблемная ситуация: «Как живется без мамы».
4. Исследование маршрута для планируемой акции.
5. Обсуждение с главным врачом Дома ребенка Золотухиной Е.А. предстоящей акции.
6. Подготовка и размещение объявления о проведении благотворительной акции
Готовясь к предстоящей акции, мы узнали, что всего в доме ребенка 45 воспитанников. Все дети – дети, изъяты из неблагополучных семей. Больше всего нас поразило то, что среди них есть братья и сестры. Чаще всего детей привозят из таких городов, как Гороховец, Вязники, Ковров, Кольчугино. В Доме ребенка находятся с рождения до 3 лет, есть дети-инвалиды, которые остаются там до 4 лет. А потом эти ребята, если для них не найдутся семьи, попадают в детский дом. Очень часто детей-инвалидов усыновляют иностранцы.
II этап- основной
Посещение Дома ребенка. Акция «Мы – друзья». Поездка в Дом ребенка, прогулки с воспитанниками. Передача средств личной гигиены, посильная помощь в уборке, благоустройстве территории.
19 апреля отряд «Огоньки добра» отправился в Дом ребенка г.Муром с благотворительной акцией. На автобусе мы привезли товары первой необходимости: памперсы, влажные салфетки, носовые платочки, крем, присыпки и т.д. Передав посылку, мы работали по благоустройству территории, а наибольшее удовлетворение мы получили от прогулки с малышами. Каждый ребенок отряда нашел себе маленького друга.
Посетив старшую группу, мы былиприятно удивлены, что эти дети практически ни в чем не нуждаются. Они хорошо одеты, много развивающих игр и игрушек, на каждых 7 человек – свой воспитатель «мама», с ними работают специалисты: медперсонал, психолог, логопед, соц.педагог и т.д.
Мы и малыши получили огромное удовольствие от совместной прогулки.
Сотрудничество с домом ребенка, посещение и оказание помощи детям социального приюта в с.Булатниково Муромского района
Конкурс идей социальных проектов: победители
Педсовет
07 апреля 2016 • 14:47
Конкурс идей социальных проектов: победители
В ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.
Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок. Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.
Такими отобранными идеями-победителями стали:
— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.
— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.
— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране
— идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.
— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.
Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков. Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.
Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.
Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.
СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ В ШКОЛЕ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Название акции
Участники – организаторы акции
Возрастная и социальная аудитория, для которой проводится данная акция
Место проведения.
Форма проведения
Акция «Безопасность школьников в сети интернет»
Ученики 3-11 класса. Родители учащихся. учителя
Жители с/п Сафоновское
Классные часы, родительские собрания
Акция «День солидарности в борьбе с терроризмом»
Ученики 1-11 классов, учителя, родители.
2-11 класс, жители с\п
Территория школы, территория п.
Единый день безопасности дорожного движения «Детям Подмосковья – безопасные дороги».
Ученики 6а,8а классов, учителя.
Ученики 1-4 классов школы
Агитбригада отряда ЮИД совместно с инспектором ГИБДД
Всероссийская акция «Час кода»
Ученики 10-11 классов, учителя информатики
Ученики 5-9 классов
Учебные кабинеты школы
Тематические уроки информатики.
Ученики 10, 11 классов, учителя школы, совет старшеклассников
Малообеспеченные и многодетные семьи с/п Сафоновское
Спортивный зал школы
Представление, игровая программа
Рейд отряда ЮИД « Уроки веселого Светофорика»
Ученики 8а класса, руководитель отряда ЮИД.
Ученики 1-4 классов школы
Рекреация школы кабинеты школы.
Агитбригада отряда ЮИД совместно с инспектором ГИБДД
Акция «Чистая школа»
Ученики 3-11 классов, учителя, совет старшеклассников
Ученики 2-11 классов
Уборка территории, посадка кустарников
Акция «Домик для птиц»
Ученики 1-7классов, родители, кл.руководители, учитель технологии
Ученики 1-7 классов
Территория школы и п.Дубовая роща
Изготовление скворечников и их размещение на территории школы и поселка.
Концерт для жителей сельского поселения Сафоновское посвященный 8 марта « С любовью к вам»
Участники творческих кружков и клубов, руководители клубов и кружков, совет старшеклассников
Женщины с\п Сафоновское
Концерт творческих коллективов
Акция «Нет вредным привычкам»
Ученики 1-11 классов, учителя, родители
Ученики 1-11 классов, учителя, родители
Рекреация школы, кабинеты школы
Конкурс плакатов, классные часы, встречи с фельдшером амбулатории
Акция «Зеленая весна»
Ученики 2-11 классов, учителя, родители
Ученики 1-11 классов, учителя, родители, жители с\п Сафоновское
Территория дворов, где проживает основанная часть учеников
Уборка территории. Посадка деревьев на территории школы и территории поселка, совместно с родителями, Главой С\п
«Мы за чистоту русского языка»
Ученики 1-11 классов
Рекреация школы, кабинеты школы
Конкурс плакатов, классные часы, Беседы с учителями русского языка, библиотекарем
Акция «День пожилого человека»
Участники творческих кружков и клубов, руководители клубов и кружков, совет старшеклассников
Ветераны ВОВ и труда, «Дети войны»
Концерт творческих коллективов
Акция «Вахта Памяти»
Ученики 1-11 классов, учителя, родители
Ученики 1-11 классов, учителя, родители, жители с\п Сафоновское, Ветераны ВОВ и труда, «Дети войны»
Спортивный зал, кабинеты школы, Территории мемориалов
Торжественная линейка, уборка территории мемориалов, конкурсы рисунков и стихов, изготовление праздничных открыток, изготовление гирлянд, классные часы, конкурс «Песня в солдатской шинели», помощь ветеранам ВОВ
Акция «Бессмертный полк»»
Ученики 3-11 классов, учителя, родители
Ученики 3-11 классов, учителя, родители, жители с\п Сафоновское
Шествие к мемориалам славы с. Загорново, д. Сафоново, д. Старково
Поисковая работа и участие в митинге, посвященном 9 мая с. Загорново, д. Сафоново, д. Старково
Ученики 1-11 классов, учителя, родители
Ученики 1-11 классов, учителя биологии, родители, жители с\п Сафоновское
Благоустройство территории школы, порядка цветов и растений
Доклад по внеурочной деятельности «социальные акции»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Смена приоритетов в сфере дополнительного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребёнка адаптационных способностей к требованиям социума.
Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребёнка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей.
В современном мире ребёнок живёт и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные поощрения.
Социализация – непрерывный процесс усвоения человеком правил поведения, умений, навыков, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми.
В дополнительном образовании процесс социализации осуществляется организованно в ходе учебной и внеклассной деятельности учащихся, которые приобщаются к накопленному обществом положительному опыту социального взаимодействия, усваивают принятые в обществе социальные нормы, поведенческие установки.
Важной задачей образовательного процесса является развитие социальной компетентности, что предполагает обучение детей эффективному поведению в различных ситуациях и в различном социальном окружении. Наряду с семьей, школой, дополнительное образование является основным инструментом социализации подрастающего поколения.
В своей педагогической деятельности я активно использую возможности развития социальной компетентности через участие в акциях.
Почему форма социальных акций была выбрана мною для реализации воспитательных задач?
Воспитание человечности, доброты и отзывчивости возможно только тогда, когда участники акций непосредственно вовлечены в ситуации помощи и заботы, когда они понимают, что в силах сделать жизнь других людей лучше, радостнее и счастливее.
Социальная акция – это участие в событиях, имеющих социальную значимость, возможность самореализации и оказанные помощи тем, кто в ней нуждается.
Социальная акция – это хороший способ помочь ребёнку получить опыт сопричастности и научиться творить добро.
Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанные отношения к делу и действиям.
Социальные акции бывают различной направленности:
Тематика социальных акций
(«Наши братья меньшие», «Покормите птиц зимой», «Красная книга природы»)
· Окружающий социальный мир
(«Чистый двор», «Безопасная дорога», «Вылечим книги», «Защити себя сам»)
(«Подарки друзьям», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам», «Оберег для особого ребёнка», «Милосердие», «ДоброПочта»)
· Значимые даты и праздники
(«Для любимой мамочки», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День пожилого человека», «Дети улыбки»)
(«Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье», «Витамины на подоконнике»)
При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
Каждая акция состоит из трёх основных этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап.
Этапы социальных акций
При разработке и подготовке акции следует определить: на решение какой социальной проблемы она направленна, кто является её целевой группой, какова цель акции.
Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и её продукт.
· 2 этап – планируемые действия
Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение её дальнейших перспектив: есть ли необходимость её повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции.
А сейчас выделим принципы социальных акций.
Принципы социальных акций
· Согласованность. Все мероприятия должны проходить на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность.
· Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на получение удовольствия от совместного дела, а не получение лучшего места в рейтинге.
В чём же значимость и ценность социальных акций для ребёнка?
Значимость социальных акций
· Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей нас среды: природы, людей, коллектива, группы, близких – всех, кто нуждается в помощи.
И что даже маленький ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, свой мир.
· С помощью социальных акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение, опыт.
Это такой вид социальной направленности, который позволяет развивать у детей эмоциональную сферу, формирует отношения, влияет на систему ценностей ребёнка, побуждает к эмпатии (сопереживанию – сочувствию – содействию) и рефлексии (самоанализу).
· Акция – это возможность участия всех субъектов образовательного проекта (педагогов, детей, родителей, социальных партнеров), а её подготовка и проведение реализуют принцип интеграции различных видов деятельности.
· Акция – это всегда результат с «обратной связью» для ребёнка, что принципиально важно для социализации детей. В силу именно «обратной связи» акции обладают огромным воспитательным потенциалом.
Участие детей в социальных акциях может и должно быть интересным, увлекательным, результативным, эмоционально позитивным занятием, которое позволяет ребёнку и взрослому вместе с ним пережить свою значимость и нужность.
На протяжении нескольких лет в нашем объединении «Умелые ручки» проводятся социальные акции с детьми младшего школьного возраста.
Вот некоторые из них:
Акция «С любовью в сердце»
Формировать у детей представление о добре, о хороших и добрых поступках. Воспитывать в себе такие качества, как сострадание, человеколюбие, терпение и снисходительность.
Изготовление сувениров, открыток для благотворительной ярмарки.
Благодарственные письма педагогу и детям.
Благотворительный фонд «ОМК-Участие» ежегодно, 14 февраля проводит традиционную благотворительную акцию «С любовью в сердце». Данная акция направлена на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Для участия в акции откликнулось большое количество выксунцев и организаций города. Дети из объединения «Умелые ручки» тоже не остались в стороне. В благотворительных мероприятиях мы стараемся участвовать всегда, особенно когда появляется такая возможность.
За несколько недель до начала главного мероприятия мною было проведено несколько мастер-классов по изготовлению различных поделок и сувениров для ярмарки. Это увлекло моих воспитанников и они с большим интересом мастерили изделия. Дети из нашего объединения выполнили следующие творческие работы:
· панно «Ангелочек» в технике «декупаж»
· панно «Сердечный медвежонок» в технике «декупаж»
· панно «Добрый зайчик» в технике «декупаж»
· разноцветные сердечки (из солёного теста)
· шкатулочки из бумаги и картона
В благотворительной ярмарке, которая традиционно проходит накануне Дня всех влюблённых, активное участие приняли сотрудники Выксунского металлургического завода и филиала «ОМК-Сталь». В течение всего дня 14 февраля в фойе Инженерного корпуса было оживлённо и празднично. Участники акции охотно покупали сладости, а также поделки, открытки и сувениры, сделанные детьми, родителями и педагогами.
Все собранные средства были направлены на приобретение специального оборудования для детей-инвалидов г.о.г. Выкса.
Мы с детьми решили, что в акции «С любовью в сердце» мы будем участвовать всегда. Во первых, такую миссию мы считаем своим долгом; и у нас с нашими воспитанниками есть огромное желание поддержать детей, нуждающихся в помощи. Во-вторых, эта акция заряжает позитивными эмоциями, когда видишь такие яркие сувениры, сделанные детьми с душой и своими руками.
Акция «Ветеран живёт рядом»
Формировать у детей активную социальную позицию и морально-нравственные качества.
Составление сценария праздника, изготовление подарков. Разучивание стихов и песен.
Организация и проведение концерта к празднику – День Победы и вручение подарков ветеранам.
Это праздник для всех граждан России! И конечно же мы в своём объединении не могли о нём не рассказать детям. Мною были подготовлены и проведены тематические занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Я объяснила детям, что праздник – День Победы, с одной стороны радостный, потому что мы помним о Великой победе, с другой стороны этот праздник наполнен печалью, потому что мы помним, какой ценою досталась эта победа.
Ребята с огромным интересом слушали рассказы педагога, смотрели видеоролики о Великой Отечественной войне, о блокаде Ленинграда, учили стихи.
В центре прошла концертная программа, посвященная празднику – День Победы. Работала творческая мастерская «Ветеранам – тепло наших рук. Дети изготовили гирлянду. Потом была экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» и возложение цветов.
Этот день всё дальше уходит в глубину лет, поэтому очень хочется, чтобы маленькое поколение чтило и уважало этот праздник.
Акция «Старость в радость»
Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к старшему поколению.
Составление сценария концерта, изготовление подарков. Разучивание стихов и песен.
Организация и проведение концерта ко «Дню пожилого человека» и вручение подарков старшему поколению.
Ежегодно в нашем центре проводится акция «Старость в радость». Эта акция проводится ко «Дню пожилого человека» и в Новый год.
Цель этой акции – дать почувствовать инвалидам и пожилым людям, что они не одинокие, не брошенные, не забытые всеми, что они кому-то нужны.
Сама встреча оказалась очень эмоциональной, очень тёплой, так как бабушки и дедушки с нетерпением ждали нашего прихода. В нашей программе были стихи, песни, танцы, смешные импровизации.
Дети подарили бабушкам и дедушкам в знак признательности к почтенному возрасту сувениры и открытки, сделанные своими руками.
В силу возраста, наши дети не могут подарить дорогие подарки, но в наших силах добавить в жизнь Дома-интерната для престарелых и инвалидов огромную искорку человеческого внимания, тепла, любви, признания и уважения к возрасту пожилых людей.
Главное в этой акции то, что дети сами пишут небольшие поздравительные открытки с тёплыми словами для бабушек и дедушек. Для наших ребят это опыт общения с теми, кому трудно, кто одинок, кто нуждается в простом человеческом общении.
Мы, педагоги, очень хотим воспитать в подрастающем поколении детей, такое призрачное в наше время человеческое качество, как Уважение. Уважение к родителям, к людям преклонного возраста.
Акция «Дорогой Добрых дел»
Поддерживать жизненную активность детей с ОВЗ.
Разработка и написание мастер-класса для детей с ОВЗ.
Организация и проведение мастер-класса на тему: «Новогодние звездочки»
Инвалиды, постоянно чувствуют свою не востребованность, слабую социальную защищённость, оторванность от общества. Моральная поддержка помогает им преодолеть комплекс ненужности, наполнить реальным содержанием их право на достойную жизнь.
Мы решили уделить внимание и немного отвлечь от своих наболевших проблем членов общества инвалидов. В рамках социальной акции «Дорогой Добрых дел» в Комплексном центре социального обслуживания населения педагогами «ДЮЦ «ТЕМП»» были проведены мастер-классы по изготовлению украшений и подарков к Новому году.
Я также проводила мастер-класс с детьми-инвалидами и их родителями. Тема моего мастер-класса: «Новогодние звёздочки» в технике оригами». Дети с большим интересом мастерили новогодние украшения. Поделки очень понравились ребятам. Как приятно было видеть счастливые лица детишек и их родителей.
Мероприятия закончилось чаепитием. Все без исключения гости ушли домой с хорошим настроением. Такие творческие визиты для людей с ограниченными возможностями здоровья – словно глоток жизни. Они поднимают настроение, вселяют уверенность в себе и свои силы.
В каждом объединении найдутся ребята, готовые помогать другим. В нашем объединении «Умелые ручки» участие в социальных акциях стало не разовой акцией, а системой мероприятий, в которых может принять участие любой учащийся.
Основные воспитательные задачи, которые стоят перед нами педагогами – привлечение ребят к общественной деятельности, проявлению активности социальной позиции.
В процессе социальных акций у детей формируются такие навыки, как умение найти решение проблемы и оказать помощь, увидеть чужую беду и не остаться равнодушным.
Организация работы детей в социальных акциях требует продумывания каждой мелочи. В частности, нам педагогам следует принимать во внимание такой важный момент, как «обратная связь». Например, социальные акции, в которых участвуют наши дети, поддерживают родители, и дети благодаря этому чувствуют свою значимость и причастность к общему делу.
Таким образом, результатом проведения в нашем объединении социальных акций стало накопление детьми разнообразного практического социального опыта. У детей формируются социально-ценностные ориентации, они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении. В привычных условиях они действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий. Дети понимают сущность своего «я» и осознают себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.
Своё сообщение я хочу закончить словами Л.Н. Толстого: « Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.