Поломался счетчик воды что делать
Сломался счётчик горячей воды. Что делать? К кому обращаться?
Почти в каждой квартире установлены индивидуальные приборы учёта коммунальных ресурсов. Это помогает экономить на оплате ЖКУ. Но куда бежать, когда счётчик ломается? Если у вас сломался счётчик горячей воды, что делать, вы узнаете из этой статьи.
Как выбрать счётчик горячей воды?
При замене счётчика горячей воды главное – не перепутать счётчик горячей и холодной воды. Определить их просто: счётчик холодной воды отмечен поясом синего цвета, а счётчик горячей воды – красного. Синий счётчик, установленный на трубу с горячей водой, не допустят к эксплуатации.
Счётчики горячей воды чаще всего комплектуются запорными кранами, на котором расположено ушко под опломбировку. Впрочем, если вы боитесь что-то упустить и купить не подходящий прибор, лучше заказать прибор у того, кто будет его устанавливать.
Сломался счетчик горячей воды. Что делать?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354), собственник помещения, в котором установлен счётчик, обязан сообщить о его неисправности в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услугу или в другую службу, которую указал исполнитель КУ в документах на счётчик.
При обращении в диспетчерскую службу, необходимо сообщить показания прибора учёта на тот момент, когда он вышел из строя. Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня обнаружения поломки. При ремонте счётчика исполнитель коммунальной услуги обязан предупредить собственника квартиры за 2 дня до того, как сотрудники компании придут переустанавливать счётчик.
После переустановки представитель управляющей организации или ресурсоснабжающей компании (в зависимости от того, кто является исполнителем услуг), должен провести поверку и опломбировать счётчик.
Если неисправность счётчика была выявлена во время очередной поверки прибора, то плата за горячую воду будет начисляться собственнику квартиры по нормативу, вплоть до момента замены неисправного счётчика.
Основные причины поломки счётчика горячей воды
Некоторые неисправности можно выявить при визуальном осмотре счётчика. Прибор учёта точно сломан, если его стрелка не крутится в то время, когда из крана течёт вода. Если стекло счётчика запотело изнутри, скорее всего, произошла разгерметизация.
Если вы не увеличивали расход воды, никуда не уезжали, а показания прибора говорят, что объём потреблённой воды резко увеличился или уменьшился, то это также свидетельствует о неисправности прибора. Причиной резкого увеличения объёма потреблённой воды могут стать также и протечки. Проверьте внутриквартирные инженерные сети и устраните поломку.
На исправную работу счётчика может повлиять и качество подаваемой в дом воды. Мусор, частицы песка и ржавчины могут вывести счётчик из строя. Поэтому при установке прибора нужно поставить специальный фильтр на участке трубы, куда устанавливается счётчик. Индивидуальный прибор учёта может вывести из строя слишком сильно нагретая вода. Все ИПУ горячей воды рассчитаны на работу при температуре не выше 90 градусов Цельсия.
Кто платит за ремонт счётчика горячей воды?
Индивидуальный прибор учёта горячей воды – это собственность владельца квартиры. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственники помещений в МКД несёт ответственности за установку и эксплуатацию внутриквартирных счётчиков. Поэтому и платить за ремонт счётчика придётся владельцу квартиры. Однако, если счётчик новый и гарантийный срок ещё не прошёл, то производитель должен бесплатно предоставить новый исправный прибор.
Помимо установки и ремонта ИПУ в случае его неисправности, владелец квартиры должен обеспечить своевременную поверку прибора. Частота поверок устанавливается производителем прибора. Информация об этом должна быть указана в техническом паспорте изделия. Если владелец ИПУ пропустил срок поверки прибора, то его показания будут считаться недействительными, а оплачивать потреблённые коммунальные ресурсы придётся по нормативам, принятым в регионе.
Что делать, если счетчик горячей или холодной воды не крутится?
Установление индивидуального прибора учёта воды решает проблемы с нецелесообразным расходованием жидкости, устанавливая оплату по факту. При нормальной работе водомер крутит ход по часовой стрелке, фиксируя показания на табло.
Если счётчик воды не крутится, потребуется выполнить ряд действий, которые устранят проблему.
Причины неисправности
Причины остановки водомеров следующие:
При выявлении остановки прибора нужно будет зафиксировать показания и обратиться в обслуживающую компанию.
Разница между сбоями в работе водомеров горячей и холодной воды
Водомер для горячей воды чаще всего ломается из-за засора в трубах или повышенной температуры. Прибор для холодной воды не мотает при не устраненных утечках и внешнем вмешательстве – попытках влиять на показания.
Инструкция — что делать, если прибор перестал мотать
При обнаружении остановки, необходимо определить – прибор требует ремонта или замены.
Нужно осмотреть систему водоснабжения, выявить течь, затянуть муфты и вызвать сантехника.
Снимать опломбированный водомер самостоятельно нельзя. Можно попробовать слегка простучать прибор по боковой части корпуса – если есть небольшой засор, то он устранится, и счётчик заработает.
Инструкция при остановленном водомере начинается с главного правила – фиксации показаний:
Попытка «простучать» водомер
Выполнение данной процедуры требует следующих действий:
Остановки часто происходят не только из-за засоров, но и подклинивания выработки на крыльчатке.
Куда обратиться, если простукивание не помогло и прибор не работает?
Необходимо написать заявление или оставить телефонную заявку компании, с которой у собственника заключён договор на обслуживание. Специалист в назначенное время прибудет на место, зафиксирует неисправность и снимет опломбировку.
При этом он оформит необходимую документацию и акт снятия пломбы в нескольких экземплярах, один из вариантов которых на руки получит владелец.
Прибор отдают на экспертизу, копию заключения затем выдадут собственнику. В заключении экспертизы должно быть указано, что с прибором обращались бережно, не вмешиваясь в его работу.
Вызов специалиста на дом
Осуществляется с мобильного или стационарного телефона по контактам, которые предоставлены водоканалом. При этом диспетчеру сообщают зафиксированные показания.
Если необходимо написать заявление, диспетчер уведомит об этом и пригласит в компанию. Но на практике сначала специалист-сантехник должен прийти на вызов, проверить опломбировку и работу всей системы водоснабжения.
Замена оборудования
Водомер подлежит замене, если исправить неполадки не удалось. Причины поломки указываются в акте проведённой экспертизы. Копия акта вручается на руки собственнику.
Экспертиза проводится бесплатно, если прибор находится на гарантии обслуживающей компании, и платно в других случаях. Оплата за экспертизу составляет не выше 600 рублей. Покупка нового счётчика составит от 680 до 3 300 рублей, установка и опломбировка – 600-1 000 рублей.
Последствия игнорирования проблемы
Законодательством предусмотрена возможность решить проблему или отремонтировать прибор в течение 30 дней, если собственник самостоятельно обнаружил остановку прибора. При этом оплата за расход воды будет насчитана по среднемесячному расходу.
Затягивание в решении проблем приводит к тому, что контролёры-коммунальщики, обнаружив неисправное устройство, могут наложить штраф за то, что владелец не обращается в водоканал.
Сумма штрафа рассчитывается по количеству зарегистрированных на жилой площади лиц.
Исключение составляют лишь ситуации, когда человек длительно отсутствовал:
Отсутствие необходимо подтвердить документально.
Оплата будет производиться с учётом последней проверки, но не более 6 месяцев до выявления неисправности.
Обнаружение неисправности при поверке
Поверка водомера проводится 1 раз в 3-5 лет. О её сроках сообщает водоканал. Мастер прибывает на адрес и забирает прибор на экспертизу. При невозможности устранения проблем устанавливает новое устройство. Если поверка покажет, что водомер засорился, то его прочистят и вернут.
В остальных случаях заменят на новый. Если будет установлен факт внешнего влияния на показания – владельцу выпишут штраф.
Оплата счета при неисправном оборудовании
При остановке счётчика расчёт за пользование водой будет происходить после даты последних начислений, с учётом последней проверки.
Берётся срок, не меньше 3-х месяцев и не больше 6-ти, до выявления неисправности.
Если человек стабильно платил за воду, ежемесячно сообщая показания, самостоятельно выявил причину, то начисление за 30-дневный срок будет производиться по общему тарифу, без коэффициентов.
В случае, когда владелец не устраняет поломку, а 30-дневный срок, установленный законодательством, уже прошёл, оплата включит коэффициенты тарифной сетки. Любые начисления по тарифу холодной или горячей воды проводятся по количеству зарегистрированных лиц. Чем больше прописанных – тем выше ставка.
Заключение
Своевременные оплата, поверка (техобслуживание) и фиксация показаний способствуют контролю работы счётчика, так как при его остановке оплата за воду будет начисляться с момента последней проверки.
Замена и ремонт оборудования должна быть доверена специалистам водоканала, которые проведут опломбировку и регистрацию, зафиксируют первые показания. Именно этих показаний затем нужно будет придерживаться при учёте израсходованных кубометров воды.
Что делать и как действовать, если счетчик горячей или холодной воды не крутится или крутится в обратную сторону
Правительством Российской Федерации установлены общие для страны правила взаимодействия поставщиков коммунальных услуг с потребителями. Таковые возлагают на граждан ответственность за используемые приборы учета. Если счетчик горячего водоснабжения выходит из строя, то коммунальщики могут применить санкции к владельцу помещения.
Пользователю необходимо осуществлять контроль прибора. Ведь сломаться он может без вмешательства в его работу со стороны. Причин для этого множество: от качества аппарата до воздействия среды. Разберем, что делать в ситуации, когда счетчик перестал реально отображать объемы используемой горячей и холодной воды. Куда обращаться и как себя вести, чтобы не нажить проблем.
Нормативная база
Правила работы коммунальных служб с населением устанавливаются Правительством РФ. Таковые детально описаны в Постановлении № 354 от 06.05.11. Методика действий по выявлению неисправного счетчика и устранению поломок в правовом поле описана в пунктах с 81 по 85.
Что признается поломкой
В нормативных актах содержится полная детализация процесса работы с водомерами горячей и холодной воды. Это означает, что в тексте разбираются возможные проблемы в работе приборов и причины таковых. Так, пункт 81 (12) содержит такие варианты выхода счетчика из строя:
Виды нарушений функциональности водомера и их причины
Водомер является сложным прибором. Выходит он из строя по различным причинам. Если оборудование установлено в квартире (самый распространённый вариант), то отвечать за поломку придется потребителю. Чтобы не доводить до конфликтной ситуации, необходимо проверять счетчик и вовремя сигнализировать о проблемах. Разберем основные варианты поломок и способы их выявления.
Разгерметизация
Неисправность может стать причиной остановки крутящегося элемента. Визуально она определяется по запотеванию внутренней поверхности стекла. Проверяется следующим образом:
Неправильное монтирование
Если прибор устанавливался своими силами, то возможна ошибка в применении оборудования. Счетчик холодной воды непригоден для учета потребления горячей. Как правило, нарушение устраняется в ходе приемки коммунальщиками. Необходимо внимательно изучить метку на задней стенке оборудования:
Засорение труб
Чаще всего неисправность происходит из-за попадания в водоток мелких частичек. Таковые застревают в механических деталях оборудования и стопорят учет водопотребления.
Устранить проблему своими силами не получится. Так как промывка системы требует нарушения пломбы. А последний факт признается выходом прибора из строя. Нужно вызывать коммунальщиков.
Чтобы не сталкиваться с поломкой регулярно, необходимо установить водяной фильтр в систему. Делается это по согласованию с управляющей компанией на основании схемы установки оборудования.
Другие неисправности
Прибор может выйти из строя по следующим причинам:
Что делать, если обнаружена неисправность
Нормативными требованиями запрещено самостоятельное устранение неисправностей в работе счетчика горячего водоснабжения. Основным элементом для управляющей компании, доказывающим правильность учета, является пломба. Без ее нарушения воздействие на оборудование невозможно. В любом случае пломбу придется сорвать. А если таковое обнаружит контролер, то у владельца квартиры появляется проблемы.
Подсказка: если крутящийся элемент остановился, то можно осторожно постучать по корпусу. Возможно, мелкие частицы застряли в деталях. Встряска поможет протолкнуть их по водостоку.
В иных ситуациях придется взаимодействовать с управляющей компанией. Алгоритм действий таков:
На устранение нарушения гражданину отводится не более месяца.
Как писать заявление
Суть обращения состоит в информировании о создавшейся ситуации. Заявление пишется в свободной форме. В документе указываются такие данные:
Ответить коммунальщики обязаны в течение трех дней.
Как устранить неисправность
Ремонт водомера может быть произведен любым из таких способов:
Необходимо учитывать, что плата за ремонт зачастую равна стоимости нового оборудования. Возможно, рациональнее и дешевле будет приобрести и установить исправный прибор с гарантией.
Как вернуть пломбу
Почему необходимо контролировать исправность оборудования учета
В указанном выше правительственном постановлении разобраны спорные ситуации между поставщиками и потребителями услуг. Использование неисправного оборудования позволяет коммунальщикам взыскать на законных основаниях с гражданина дополнительные средства. Причем последние не являются штрафом.
Большинство семей использует горячей и холодной воды намного меньше, чем установлено по норме. Следовательно, перерасчет приведет к значительному повышению сумм в платежке.
Что будет, если поломку обнаружит контролер
По нормативам контрольное обследование водомеров проводится не чаще раза в три месяца. Если неполадка обнаружена в ходе проверки, то коммунальщики произведут перерасчет потребления по норме. Отталкиваться они станут от даты:
Каждая из операций сопровождается составлением акта. Специалист посмотрит дело потребителя и определит, когда в последний раз подтверждалась исправность прибора. С этой даты будет произведен перерасчет (за 3 — 6 месяцев). Доказать незаконность таковой операции будет невозможно.
Какой счет выставят за время ремонта
Самостоятельное обращение гражданина за разрешением на снятие водомера для ремонта не приводит к финансовым потерям. Такая ситуация учтена при составлении методики взаимодействия. Поставщикам ресурсов предписано осуществлять начисления в период ремонта (не более 30 дней) по средним показателям.
То есть бухгалтер производит расчет среднего потребления за последний год путем сложения показателей за двенадцать месяцев и деления результата на их количество. По полученным данным, производятся начисления. Они приблизительно равны сумме счета за горячую воду, оплачиваемому человеком регулярно.
Заключительные советы
Любая поломка счетчика устраняется только с ведома коммунальной службы. Потребителю выгодно:
Исполнение вышеперечисленных рекомендаций позволит сэкономить средства, а также не вступать в ненужные, заведомо проигрышные споры с поставщиками услуг.
Определение неисправности счетчика воды
В случае поломки счетчика может увеличиться размер платы коммунальных услуг. Объясняется это тем, что в случае выхода из строя устройств данного типа расчет ведется с учетом средних норм водопотребления. Поэтому, в целях экономии денег, важно знать план действий, если поломался счетчик воды (порядок действий при этом определяется в зависимости от типа неисправности).
Как определить неисправность счетчика воды?
Если не крутятся счетчики горячей воды, владельцам необходимо осмотреть прибор. Выход из строя водосчетчиков нередко обусловлен повреждениями корпуса. Также рекомендуют оценить состояние стекла индикатора. Во время проверки счетчика рекомендуется открыть кран. У неисправных индикаторов крыльчатка (небольшой циферблат с правой стороны) не крутится.
Отсутствие выраженных дефектов не всегда свидетельствует о нормальной работе водомеров. Иногда индикаторы демонстрируют неверные показания, что приводит к увеличению платы за коммунальные услуги. Поэтому, если сломались счетчики горячей воды, необходимо найти и устранить причину неисправности.
Причины неисправности водомеров
Порядок действий при поломке счетчиков зависит от особенностей причины. Если показания водомеров в последний месяц заметно выросли, то к этому могли привести ошибки при монтаже. Не исключены также и другие причины возникновения поломки, исправить которые своими руками невозможно.
Разгерметизация счетчика
О разгерметизации свидетельствуют два признака: стекло запотевает и протекает вода рядом со счетчиком. Чтобы исключить другие причины поломки, необходимо перекрыть трубопровод, зафиксировать текущие показания прибора и выждать 2-3 часа. По окончании указанного срока нужно пустить воду и повторно проверить водосчетчик. Если показания изменились, следует проверить краны и места соединений труб на герметичность.
В случае выявления протечек необходимо затянуть соединительные муфты. Подобные проблемы возникают из-за поломки крана запора.
Замена водомера потребуется в том случае, когда стекло индикатора запотевает.
Неправильная установка водосчетчика
Ошибки при монтаже – это основная причина преждевременной поломки водосчетчиков. Компания-производитель на каждом приборе указывает, к какому трубопроводу водомер нужно подключать (СВГ — горячая, СВХ — холодная вода). Устройства рассчитаны на воздействие определенной температуры. Поэтому водомер СВХ, который установлен на горячую воду, со временем выходит из строя.
Засоренность водопроводных труб
Засоры в системах водоснабжения считаются распространенной причиной выхода из строя счетчиков. Причем чаще проблемы возникают с подачей горячей воды, в которой присутствуют различные посторонние включения. Определить наличие засора можно по крыльчатке прибора: последняя в подобных случаях начинает быстрее крутиться.
В целях экономии денег и увеличения срока эксплуатации водомеров рекомендуется установить на трубу горячего водоснабжения фильтр. Этот продукт состоит из колбы, внутри которой размещается мелкая сетка, и двух патрубков, расположенных в верхней части. Такой фильтр нужно периодически чистить, для чего потребуется выполнить несколько действий:
Существуют специализированные фильтры, упрощающие процесс очистки. Такая продукция оснащается картриджем, который по мере засорения следует заменять на новый.
Напор воды
От скорости тока воды зависит режим работы счетчика. Если используются трубы большого диаметра, то показания на водомере сменяются быстрее. Недостаточный напор приведет к обратной ситуации: счетчик перестанет крутиться. На этот нюанс нужно обратить внимание во время поиска неисправности.
Поломка счетного механизма
Если исключены приведенные выше причины, но показания на счетчике воды не меняются, то проблема может скрываться в поломке механизма. В пользу этого свидетельствует отсутствие засоров и неподвижная стрелка. Выйти из строя способны ротор либо счетный механизм. Для устранения подобных неполадок потребуются специализированные услуги. Самостоятельно произвести ремонт без соответствующих навыков нельзя.
Проблемы со счетным механизмом также возникают вследствие окончания рабочего ресурса прибора.
Вмешательство в работу водосчетчика
Стремление сэкономить на размере платы коммунальных услуг может привести к серьезным проблемам.
Вмешательство в работу водосчетчика, проводимое для изменения показаний, способствует выходу прибора из строя.
Не рекомендуется использовать подобные решения. Установка магнитов и иные варианты изменения показаний счетчиков воды не только спровоцирует поломку и, как следствие, дополнительные расходы, но и позволит контролирующим органам наложить соответствующие штрафные санкции.
Слишком горячая вода
Действующие нормативы определяют, что температура горячей воды не должна превышать 75 градусов. При этом допустимы незначительные отклонения от данного показателя. Счетчики воды рассчитаны на температуру до 90 градусов. Однако иногда коммунальные службы, по определенным причинам, допускают существенное отклонение от указанной нормы. И если температура горячей воды превысит 90 градусов, то риск поломки счетчика резко возрастает.
В случае выявления поломки, не связанной с неправомерными действиями потребителя, в период действия гарантийных обязательств, производитель должен заменить прибор бесплатно.
Поломка счетчика обнаружена коммунальщиками
Согласно действующему законодательству, коммунальные службы вправе применять штрафные санкции в отношении потребителей, у которых выявлены неисправные счетчики. Такое наказание обусловлено тем, что владельцы квартир и домов в подобных случаях оплачивают не полностью потребленную воду. Размер санкций может быть значительным, так как при расчете штрафа во внимание принимаются лица, прописанные на конкретной жилплощади. Число проживающих при этом не учитывается.
Подобные наказания предусматриваются для всех случаев. Это касается, в частности, ситуаций, когда поломка вызвана сторонними (не зависящими от потребителей) причинами: недостаточный напор воды, засор трубы или иное. Размер оплаты за водопотребление в таких случаях рассчитывается с даты последней проверки (за 3-6 месяцев).
Из описанного правила есть исключения: при расчете штрафных санкций не учитываются зарегистрированные в квартире (доме) лица, которые длительное время отсутствуют по месту жительства: командировка, лечение в санаториях или другое. Для подтверждения данного факта сотрудникам коммунальной службы предоставляют необходимые документы: выписка из отеля или иное.
Во избежание штрафных санкций рекомендуется регулярно (не менее одного раза в месяц) проверять работу счетчиков воды.
Если поломку заметил владелец квартиры
В случае обнаружения поломки, которую невозможно устранить самостоятельно (засор трубопровода, низкий напор воды), рекомендуется подать заявление в ресурсоснабжающую организацию либо в управляющую компанию. Документ заполняется в двух экземплярах. В заявлении должно быть отражено требование снять текущие показания счетчика.
Закон отводит 30-дневный срок на устранение неисправности. Плата за водопотребление за этот период рассчитывается по среднемесячному тарифу (учитывается объем воды, израсходованный за месяц до выявления неисправности).
Заменой водомеров занимаются коммунальные службы. Потребители не обязаны знать и устранять причины выхода из строя прибора. Если владелец квартиры обращается с просьбой отремонтировать водосчетчик, то замена будет произведена в течение более длительного временного отрезка. Связано это с тем, что для оценки характера повреждений и выявления причин возникновения поломки проводится экспертиза.
Если по результатам обследования станет понятно, что неисправность вызвана действиями владельца, последнего обяжут за свой счет приобретать новый счетчик воды.
Замена и установка нового счетчика воды
Заменой и установкой водомеров занимаются представители коммунальных служб. Каждый прибор перед запуском пломбируется. Номер пломбы отражается в соответствующем акте, который составляется после установки устройства. Именно поэтому описанные работы выполняют уполномоченные лица.
При покупке нового водомера рекомендуется осмотреть изделие на предмет выявления внешних дефектов. Продавец обязан поставить штамп в паспорте устройства, дату и личную подпись.
Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется регулярно поверять работоспособность счетчика воды и своевременно обращаться в ресурсоснабжающую организацию, сообщая о наличии неисправности.