Полный охват и охват подписчиков в чем разница
Что такое охват подписчиков ВКонтакте
2 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 28562
В этой статье будут фигурировать три термина: полный охват, охват подписчиков и виральный охват. Если вы хотите вникнуть в эту тему, нужно разобрать каждый из них.
Представьте, что на многоэтажном доме наклеили листовку с текстом «Продам 2-комнатную квартиру на 3-м этаже». Полный охват – это все люди, увидевшие объявление. Просто охват – только те, которые заметили листовку и при этом проживают конкретно в этом здании. А виральный охват – разница между вообще всеми людьми и теми, кто живет в доме.
Охват подписчиков – это первоочередной фактор, на который обращают внимание пользователи, желающие разместить рекламу в сообществе. Цифра охвата показывает, на какое количество потенциальных клиентов может рассчитывать сайт при размещении объявления в группе. Она означает общее число уникальных посетителей на ресурсе.
Как посмотреть статистику охвата
Социальная сеть предоставляет возможность отслеживать поведение пользователей всем группам и личным страницам, в которых более 100 подписчиков. Это функция позволяет детально анализировать методы продвижения и тщательно оценивать каналы привлечения трафика.
Давайте посмотрим, как работать со статистикой сообщества.
-№1 – все видевшие контент пользователи.
-№2 – только участники группы.
-№3 – все, кроме подписчиков сообщества.
Давайте рассмотрим значение еще двух терминов.
Полный охват подписчиков в контакте – это все без исключения пользователи социальной сети, которые видели какой-либо пост сообщества в течение определенного времени (№1).
Виральный охват – люди, которые видели контент группы, но при этом они не являются ее участниками (№3).
Также возможно отображение четвертого графика – рекламного. В нем показываются просмотры постов, которые были осуществлены во время работы рекламной кампании.
Как увеличить охват подписчиков
Так как охват означает количество уникальных подписчиков, увеличивать его – жизненная необходимость для любого сообщества. Он него зависит, сколько денег будут готовы заплатить собственники проектов за размещение рекламы, и на какие объемы продаж могут рассчитывать администраторы группы.
Так как социальная сеть не стоит на месте и регулярно обновляет свой функционал, старые методы продвижения уже практически не работают. Мы подобрали ряд актуальных на сегодня способов увеличения охвата.
Создание качественного контента
В каждом посте обязательно должна быть яркая, привлекающая внимание картинка. Не забывайте о том, что большинство участников соц. сетей используют для входа телефоны, а не компьютеры. Поэтому изображения должны быстро подгружаться.
Тщательно подбирайте тематику для поста. Выбирайте информацию, интересную для людей, которую они захотят сохранить себе на стену или поделиться с друзьями.
Общение с читателями
Контент, который не имеет лайков или комментариев, не будет отображаться в ленте. Происходит это в связи с тем, что алгоритмы социальной сети постоянно совершенствуются и одним из новшеств стала умная лента. Она анализирует информацию об отметках «Нравится», количестве репостов, длительности просмотров и многом другом.
Старайтесь вовлекать людей в дискуссии или создавайте опросы.
Подбирайте время, в которое ваши подписчики обладают максимальной активностью.
Отслеживайте инфоповоды. Следите за актуальными новостями и просматривайте популярные хештеги. Написав пост, опираясь на такую информацию, можно очень быстро собрать большую аудиторию.
Реклама
Использование этого метода гарантированно выведет ваш пост в ленту. Запустите рекламную кампанию или создайте объявление в группе, предоставляющей такие услуги.
В этой статье мы разобрали, что такое охват подписчиков вконтакте и какие разновидности его бывают. Умение отслеживать статистику сообщества пригодится вам при развитии любого проекта, а правильное использование методов продвижения быстро выведет группу в топ.
Профессионально владеем таргетированной рекламой в социальных сетях и инструментами для запуска успешной кампании:
– Умеем привлекать подписчиков.
– Выгодно продаем товары и услуги.
Что такое охват во ВКонтакте и как его увеличить
Что такое охват подписчиков во Вконтакте
Как посмотреть охват?
Для сообщества
Перейдите в сообщество, на панели управления нажмите кнопку «Статистика», далее выберите раздел «Охват».
Для личного профиля
Посмотреть статистику своего аккаунта (актуально для блогеров и страниц бизнес-аккаунтов) можно через кнопку статистики, которая находится под вашей аватаркой, справа от кнопки «Редактировать».
Кнопка доступна пользователям, у которых более 50 подписчиков. А тем, у кого более 100 подписчиков, будет доступна подробная статистика. Помимо охвата, в ней можно узнать пол, возраст и географию посетителей страницы.
Виды охватов
Существуют несколько видов охватов:
Охват подписчиков во Вконтакте — это количество пользователей, которые увидели записи вашего сообщества в своих новостных (подписчик) лентах или непосредственно на странице сообщества (не подписчик).
Многие путают охват подписчиков с просмотрами.
Просмотры поста — количество просмотров поста, а не количество людей, которые посмотрели запись. Один и тот же человек может посмотреть запись несколько раз, и система это учтёт. Просмотр будет засчитан, если пост прочитан, никаких дополнительных действия делать не нужно, систем сама определяет, что пост прочитан.
Просмотр может быть как в сообществе, так и в новостной ленте пользователя.
Виральный охват — это количество пользователей, которые увидели контент благодаря таргетированной рекламе.
Например, если вы сделали репост со стены друга, то просмотры вашими друзьями или подписчиками для первоначального поста будут виральными.
Как увеличить охват во Вконтакте
Часто бывает, что аудитория собрана в сообществе качественная, посты пишутся по интересам и несут пользу подписчикам, а активности нет. С введением умной ленты теперь этого недостаточно, чтобы показывать посты всем подписчикам.
Умная лента ВК анализирует активность пользователя и показывает лишь те посты, которые потенциально будут ему интересны. То есть публикации, с которыми по большей долей вероятности подписчик будет взаимодействовать (просматривать, лайкать, комментировать, делать репост).
Разберемся как повысить охваты в ВК, чтобы пользователи видели чаще ваш контент?
Делаем визуально цепляющие посты
Первое касание поста с подписчиком происходит именно при просмотре в ленты или в самом сообществе. Если визуально пост не зацепит внимание подписчика, можно не рассчитывать на остальные взаимодействия — лайк, комментарии и репост. Волшебного рецепта нет, главная задача — выделиться в ленте подписчика.
Формируем привычку лайкать
Подписчики любят незаурядные красивые посты и с легкостью их лайкают. Публикация таких постов на регулярной основе вырабатывает у подписчиков привычку лайкать ваши посты.
Посты с кейсами тоже заслуживают лайков. Многие пользователи ставят лайк, чтобы публикация сохранилась в Закладках и ее можно было потом легко найти (альтернатива хранение постов на стене). Важно, чтобы такие посты всегда пересекались с тематикой вашего сообщества. Иначе подписчики начнут воспринимать сообщество как развлекательное и совсем не будут расположены что-то покупать.
Многие подписчики бояться проявлять инициативу первыми и не станут лайкать пост, на котором еще нет лайков.. Поэтому сразу после публикации лайкаем посты сами всей командой, просим друзей (без накруток!).
Создаем опросы
Подготовительный этап перед комментариями: приучить к более сложным действия, чем лайки, но проще чем комментарии. Опросы всегда хорошо активируют подписчиков, потому что, во-первых, людям всегда интересно узнать, что ответили другие. Во-вторых, эффективность опросов основана на психологии: человек не может ответить «нет», если его о чем-то спросили.
Получаем больше комментариев
Сами подписчики редко начинают комментировать посты, поэтому всегда нужно в конце публикации задавать вопросы по теме поста. Например, в сообществе кэшбэк сервиса описать типичные проблемы при заказе с Алиэкспресс. А в конце спросить: «с какой сталкивались вы?». Подписчики обязательно поделятся историей, где кто-то накосячил. Еще лучше оставить первый комментарий со своей историей, желательно не выдуманной, чтобы другие писали по аналогии.
Еще один способ получить много комментариев — опубликовать пост на провокационную тему. Они всегда вызывают бурю эмоций, но злоупотреблять ими не стоит. Не стоит публиковать провокационные посты на тему политики и религии, а также принимать в комментариях чью-то сторону. Например, в сообществе бытовой техники опубликовать пост в преддверии майских праздников, пост напоминание купить мангал. И заодно спросить как лучше маиновать мясо в уксусе или кефире?
Отлично работают загадки и ребусы. Раньше подписчики принимали в таких мини-играх добровольно, без мотивации призами. Сейчас рассчитывать на одну социальная составляющую, когда хочется показать, что ты тоже ничего и тоже решил задачку, увы, не приходится. Нужна мотивация призами для участия.
Охват ВКонтакте: что это такое и как его повысить
Охват является одним из главных показателей статистики группы Вконтакте. Если вас интересует раскрутка сообщества в этой социальной сети, то необходимо стремиться к повышению охвата.
Под охватом подразумевается количество просмотров ваших постов. Для того чтобы просмотреть этот показатель, вам необходимо перейти в статистику группы, которая располагается в правом списке меню. В статистике, охват имеет три графика.
Охват подписчиков
1. Первый график красного цвета – это охват ваших подписчиков. В этом графике учитывается количество пользователей, которые подписаны на вашу группу, и которые просмотрели ваши записи, зайдя в группу, или в своей новостной ленте.
Достаточно того чтобы один подписчик просмотрел всего один пост, и тогда вам засчитается 1 балл охвата. Но даже если один и тот же подписчик просмотрит несколько ваших постов в разное время, все равно вам будет засчитан всего 1 охват.
Это важный показатель особенно для тех, кто хочет зарабатывать на рекламе ВКонтакте, через внутреннюю биржу. На сегодняшний день требованием для подключения монетизации является 7500 среднего охвата подписчиков в сутки на протяжении 1 месяца.
Виральный охват
2. Второй показатель – виральный охват, который определяется зеленым цветом. Сюда входит охват аудитории, которая не является вашими подписчиками.
Например, подписчики могут делать репосты ваших постов, которые увидят их друзья, не подписанные на вашу группу. Кроме того, в сообщество могут заходить уникальные пользователи, которые не являются вашими подписчиками, но они также решили сделать репост.
Также виральный охват повышается за счет рекламы в других сообществах, когда вы заказываете размещение своего репоста. Благодаря виральному охвату ваш контент видят уникальные пользователи, которые могут подписаться на вашу группу. Чем выше этот показатель, тем больше новых участников подпишутся на ваше сообщество.
Полный охват
3. И третий график в этой статистике – полный охват. Он выделяется синим цветом. Сюда включаются все просмотры вашего контента как подписчиками, так и другими пользователями.
Это могут быть просмотры непосредственно в группе, а также в ленте новостей, на страницах пользователей, которые сделали репосты, в других группах, где вы размещали рекламу, в разделе рекомендованных записей и в поисковике Вконтакте.
Если вы занимаетесь коммерческим продвижением, то полный охват – это наиболее важный для вас показатель, так как в ваших интересах, чтобы как можно больше людей соприкасались с вашим контентом.
Как повысить охват подписчиков группы?
Для поднятия охвата подписчиков вам необходимо регулярно размещать посты. Причем необходимо делать это в разное время.
Кто-то из ваших подписчиков чаще всего заходит в сеть вечером, а кто-то утром или днем. Поэтому чтобы охватить всех, необходимо публиковать записи каждые 1 – 2 часа.
Для поднятия вирального охвата необходимы репосты. Чтобы ваши подписчики охотно делали репосты важно публиковать интересный контент. Тогда он будет приобретать вирусность. Кроме того, можно зазывать рекламу в других пабликах, или запустить таргетинговую рекламу.
Создавайте интересный контент, тогда люди будут делиться им с другими.
И для повышения полного охвата, делайте все то, что было перечислено выше. Помимо этого, вы можете использовать хэштеги и метки геолокации.
Многие пользователи ищут контент Вконтакте, через хэштеги. Поэтому это также возможность немного увеличить уникальные просмотры.
В качестве временного повышения охвата, можно проводить конкурсы, однако данная статистика будет выше только в период розыгрыша приза. Кроме того, последние изменения Вконтакте стали требовать того, чтобы редакторы групп размещали уникальный контент, не скопированный у других сообществ.
Такие посты могут автоматически продвигаться в ленте новостей, благодаря чему они будут выше других записей, или даже имеют шанс попасть в раздел рекомендованных постов. Кроме того, стоит упомянуть, что интересный контент также автоматически продвигается в ленте.
Поэтому если ваша запись набирает много лайков и комментариев в первый час после публикации, то она будет иметь более высокий рейтинг и она не останется без внимания.
В заключении
Чтобы посты в ВК набирали большие охваты, используйте уникальный авторский текст и картинки. Соцсеть умеет определять дубли контента и срезает охваты с сообществ, которые копируют чужой материал.
Авторский контент набирает на 40% больше просмотров чем обычный пост. Подробнее об алгоритме “Немезида”, который распознает такой контент, можно узнать здесь.
Статистика во ВКонтакте 2021: гайд по аналитике
Обзор метрик и графиков внутренней статистики во ВКонтакте + советы по анализу данных.
Ольга Кочкина
Автор и редактор. Пишу об интернет-маркетинге, бизнесе, IT-сервисах для бизнеса, транспортной логистике и ВЭД.
Ольга Кочкина
Без грамотной аналитики все усилия в SMM могут быть тщетны. Вы тратите силы, время и деньги на контент и таргетированную рекламу, но не знаете, что приносит результат, а что – нет. Вдруг только 30 % усилий и бюджета расходуются эффективно?
Чтобы знать наверняка, нужно уметь смотреть статистику, анализировать цифры и делать выводы. Сегодня разбираемся, как все это делать в ВК.
Как посмотреть статистику во ВКонтакте
В зависимости от того, как вы продвигаете себя или клиента во ВКонтакте и за какое направление SMM отвечаете, вас может интересовать статистика группы, личной страницы или рекламных записей. Разберем каждую из них.
Статистика группы
Часть важных метрик можно увидеть прямо на странице, они открыты для всех: количество подписчиков, охват, комментарии, репосты и реакции для каждого поста.
Показатели статистики группы во ВКонтакте доступны всем
Однако здесь лишь разрозненные цифры, которые неудобно анализировать. Чтобы посмотреть более детальные данные в приемлемом для анализа виде, перейдите в раздел «Статистика» на правой панели.
Пункты этого меню и сама возможность просматривать статистику зависят от уровня доступа и настроек, которые установил администратор
Если нужно посмотреть статистику со смартфона, откройте сообщество, нажмите на шестеренку в правом верхнем углу и выберите пункт «Статистика».
С телефона и ПК раздел статистики выглядит примерно одинаково – содержит те же вкладки, графики и данные
Рекламные записи
Чтобы посмотреть статистику рекламных записей во ВКонтакте, перейдите в раздел «Реклама» бокового меню.
Открываем статистику рекламных записей во ВКонтакте
Если у вас нет такого пункта, нужно подключить. Зайдите в настройки страницы по клику по аватару в правом верхнем углу → «Настройки». Выберите «Настроить отображение пунктов меню» в разделе «Общее». Найдите в списке «Реклама», отметьте чекбокс и кликните «Сохранить».
Добавляем пункт «Реклама» в боковое меню во ВКонтакте
Личные страницы
Статистика личной страницы доступна пользователям, у которых больше 100 подписчиков. В целом она напоминает статистику сообществ, но содержит чуть меньше вкладок, графиков и данных.
Чтобы посмотреть статистику личной страницы с ПК, перейдите в профиль и кликните на соответствующий пункт под аватаром.
Если статистика недоступна, этого пункта в меню не будет
В мобильном приложении нужно перейти на вкладку «Профиль», открыть меню, нажав на «гамбургер» в правом верхнем углу, и выбрать пункт «Статистика».
Смотрим статистику профиля во ВКонтакте со смартфона
Какие метрики есть в статистике ВК
Паблики во ВКонтакте
Раздел статистики состоит из 8 вкладок:
Рассмотрим каждую вкладку подробнее.
В зависимости от подключенных разделов и вашей роли в сообществе – Модератор, Редактор, Администратор, Рекламодатель – количество вкладок в статистике может отличаться
Обзор. Позволяет посмотреть ключевые показатели паблика по посещаемости, контактам с пользователями и полезным действиям на одной странице. Можно задать период, за который хотим просмотреть данные.
Метрики вкладки «Обзор» в статистике ВК
Охват. Содержит график с полным, органическим и виральным охватом в разрезе дней, недель и месяцев, а также статистику по полу, возрасту, географии и устройствам охваченных пользователей.
Данные по полу/возрасту/географии можно отобразить в виде графиков и диаграмм
Посещаемость. Динамика по уникальным посетителям и просмотрам по дням, неделям и месяцам. Также здесь есть диаграммы по полу, возрасту, географии, устройствам и источникам переходов посетителей. Внизу страницы – статистика подписок/отписок и просмотров разделов.
Если на графике участников переключиться на отображение «За сутки», появится статистика подписок и отписок в разрезе дней
Активность. Количество подписок на уведомления и общая статистика лайков, репостов, комментариев и других реакций, а также переходов по ссылкам из раздела «Информация о сообществе».
Данные по комментариям к фото, добавлениям в закладки и переходам на сайт – ниже, на других графиках
Товары. Охват, количество заказов, доход, конверсия и реакции по каждому товару, а также пол, возраст, география, устройства и источники переходов тех, кто просматривал товары. Если настроен «Магазин 2.0» в сообществе, здесь появится количество созданных за день корзин, а также статистика по заказам и доходу.
География и источники переходов в виде диаграмм за все время или графиков в разрезе по дням
Сообщения сообщества. Отображается статистика по сообщениям и уникальным пользователям, с которыми общались от имени сообщества.
На графике «Сообщения» – данные по отправленным и полученным
Записи. Данные по органическому и виральному охвату, лайкам, репостам, комментариям, а также негативным реакциям, вступлениям и переходам по ссылкам для каждого поста.
Таблица сортируется по любому показателю – надо кликнуть на заголовок столбца
Также можно посмотреть статистику по отдельному посту. Для этого кликните на него в таблице.
Показатели те же, что и в таблице, просто в одном окне, а не на разных вкладках
Отчеты. Еженедельные отчеты с ключевыми показателями сообщества в сравнении с предыдущим периодом, лучшими постами и данными по аудитории.
Ключевые метрики с индикаторами положительной/отрицательной динамики вынесены в таблицу
По клику на название отчета во всплывающем окне откроются графики с данными за соответствующий период.
Фрагменты еженедельного отчета по сообществу во ВКонтакте
Если показателей, графиков и срезов в статистике ВК недостаточно для полноценного анализа и выводов, данные можно выгрузить, чтобы поработать с ними, например, в Google Таблицах.
Чтобы сделать это из интерфейса ВК, кликните на соответствующую кнопку в правом верхнем углу.
По клику всплывет окно с настройками экспорта
Для выгрузки можно задать:
Также выгрузить данные из ВК для дальнейшей работы можно с помощью сторонних инструментов. В сервисе динамических отчетов DataFan есть дополнение для Google Таблиц, которое позволяет не только выгружать показатели, но и автоматически обновлять данные, заменяя или добавляя новые к старым.
В таблицу выгружаются сырые данные в столбцах. Чтобы получить красивый и информативный отчет, нужно будет прописывать формулы и строить графики. Если времени на это нет, а более содержательные отчеты нужны, можно воспользоваться готовым шаблоном в самом DataFan. Такой отчет не получится изменить, но он содержит больше данных и визуализаций, чем встроенная статистика во ВКонтакте.
Например, в статистике во ВКонтакте нет показателя вовлеченности
Другой вариант – выгрузить данные через DataFan в Google Data Studio и уже там построить свой идеальный дашборд, кастомизировав шаблон или собрав с нуля.
Шаблоны отчетов по ВК для Google Data Studio в DataFan
Рекламные записи
По клику на пункт «Реклама» мы попадаем в раздел «Кампании» рекламного кабинета во ВКонтакте. Здесь мы можем посмотреть статистику в разрезе активных кампаний – таблицу с ключевыми метриками и график динамики по дням за последнюю неделю.
По умолчанию в таблице на уровне кампаний отображаются:
Таблицу можно настроить, кликнув на шестеренку. Откроется список с нужными метриками. В блоке рядом с шестеренкой – настройки выбора временного интервала, переключения между всеми активными, остановленными и запущенными кампаниям, экспорта таблицы в формате xls или csv.
Кнопка «Действия» нужна, чтобы запустить, архивировать, задать дневной и общий лимиты сразу для нескольких кампаний
На вкладке «Детализация» в таблице и на графике отображаются показатели в разрезе дней или месяцев. Здесь также можно настраивать метрики для отображения в таблице и переключаться между разными показателями на графике.
Детализация по дням и месяцам. Переключатель – рядом с выбором периода
Если во вкладке «Кампании» кликнуть по конкретной РК, откроется ее статистика в разрезе объявлений. Структура та же – таблица с настраиваемыми столбцами и график с возможностью переключаться между переходами, показами, CTR и расходами.
Во вкладке «Детализация» – статистика по дням для конкретной кампании
По клику на «Подробная статистика» всплывает окно с метриками по всей кампании: охваты, переходы, негативные реакции.
Удобно смотреть ключевые реакции на рекламу в общем, а не для каждого объявления в отдельности
Этого достаточно для оперативного контроля запущенных кампаний и объявлений – чтобы быстро увидеть отклонения в расходах, CTR, стоимости клика или целевого действия и принять меры.
Также в рекламном кабинете есть раздел «Статистика» – перейдите в него через боковое меню. Здесь можно отобразить и выгрузить в электронные таблицы статистику по заданным параметрам.
Переходим в раздел «Статистика» рекламного кабинета во ВКонтакте
Задайте настройки для экспорта:
Однако таким способом выгружаются только данные по расходам, CTR, показам и переходам. Для полноценного анализа данных этого маловато.
Выгрузить статистику, чтобы поработать с ней, построить нужные визуализации и найти закономерности, можно с помощью сервиса DataFan. В Google Таблицы данные экспортируются так же, как и с сообществами – через дополнения. В Google Data Studio – через коннектор с чистого листа или в готовый шаблон для Google Data Studio в DataFan.
Шаблон отчета по таргетированной рекламе в ВК для Google Data Studio
Личные страницы
Статистика личной страницы во ВКонтакте состоит из трех вкладок:
Рассмотрим каждую вкладку подробнее.
Охват. Отражает охват аудитории – отдельно полный и по подписчикам, а также социально-демографические характеристики и устройства этой аудитории.
Такие графики есть во вкладке «Охват» статистики личной страницы
Посещаемость. Содержит статистику уникальных посетителей и просмотров, социально-демографические характеристики и устройства этой аудитории, а также динамику подписок и отписок.
Во вкладке «За все время» на графике «Подписчики» можно посмотреть динамику прироста подписчиков по дням/месяцам
Активность. Данные о подписках на уведомления и действия – реакции, комментарии, репосты и скрытия.
Как и статистику групп и рекламного кабинета, данные по личной странице можно выгрузить в Excel, кликнув на кнопку в правом верхнем углу
Как анализировать показатели статистики во ВКонтакте
Как мы уже говорили, мало уметь смотреть статистику и знать показатели, нужно анализировать, делать выводы и принимать решения по оптимизации на основе данных. Вот несколько рекомендаций, которые помогут лучше понять, о чем говорят цифры.
Рассчитывайте недостающие показатели
Встроенная статистика ВК дает ограниченный набор метрик. Они хоть и позволяют сделать общие выводы о развитии сообщества или ходе рекламной кампании, но не дают заглянуть глубже, найти закономерности и корреляции. Поэтому для качественной аналитики нужны дополнительные метрики.
По сообществу могут пригодиться такие показатели:
А вот полезные метрики для анализа эффективности рекламы:
Большинство из этих показателей в статистике ВК не найдешь. Чтобы их рассчитать и отследить, нужно выгрузить данные, например, в Google Data Studio и прописать соответствующие формулы. Для расчета некоторых важных метрик, например, стоимости перехода из сообщества на сайт, мало данных из статистики во ВКонтакте – нужны еще показатели по визитам из Google Analytics и расходы на ведение сообщества. Последние можно собрать и подтянуть в отчет в Google Data Studio через Google Таблицы.
Визуализируйте данные
С визуализацией данных во встроенной статистике тоже все не очень хорошо. Есть графики и диаграммы, но на них не отражены все нужные метрики и срезы.
Полезно видеть динамику вовлеченности, реакции и действия пользователей в разрезе по типам контента, посетителей в разрезе источников переходов и т. д. Нужные графики можно построить самостоятельно в Google Таблицах и Google Data Studio или поискать в готовых шаблонах в DataFan.
Динамика вовлеченности в сообществе в отчете DataFan
Смотрите в динамике
Прирост в 500 подписчиков сегодня ни о чем не говорит – это не хорошо и не плохо. То же самое с охватом в 100 000 или вовлеченностью в 3 %. Любую из этих цифр нужно сравнивать с данными за предыдущие периоды и смотреть, увеличиваются они или уменьшаются.
Если в прошлом месяце вовлеченность была 3 %, а в этом – 10 %, это уже показатель. Но нужно проанализировать, что вы делали, и разобраться, как масштабировать результат.
Ищите закономерности
Важны не только изменения в цифрах. Самое главное – почему они происходят. Возможно, вы сменили контентную политику или запустили рекламу на новую аудиторию.
Сравнивайте статистику по типам контента, смотрите, как влияют на показатели интерактивный контент, опросы, конкурсы, экспертные посты.
Замеряйте результаты тестирования гипотез
Вы хотите что-то изменить в стратегии – публиковать больше мемов, сделать упор на рекламный контент – или просто выяснить, в какое время лучше постить. Прежде чем начинать эксперименты и внедрять любое изменение, зафиксируйте показатели «до». Возможно, только те, на которые должны повлиять гипотезы. В случае с развлекательным контентом это могут быть вовлеченность, реакции и охват, с рекламным – заявки, продажи и прибыль.
Через некоторое время после начала тестов сравните показатели «до» и «после». Не забывайте, что для репрезентативного результата и объективных выводов нужно сравнивать данные за равные периоды: неделю, месяц и т. д.
Внедряйте и масштабируйте эффективные решения
Именно так работает маркетинг на основе данных: сформулировали гипотезу, протестировали в ограниченный период времени, замерили результаты, приняли решение. И так по кругу. Снова, и снова, и снова.
Учитесь работать с показателями и пользуйтесь цифрами с умом. Прекрасной вам статистики!