Полностью сел аккумулятор в машине что делать
Аккумулятор «сел», а подзарядить негде: вот что советуют делать опытные водители
Когда аккумуляторная батарея еле-еле прокручивает стартер, а лампочки на панели управления гаснут, как на подбитом терминаторе, то ее либо подзаряжают, либо покупают новую, либо прикуривают от какого-то внешнего источника. Но бывают такие ситуации, когда выхода нет
Реальная ситуация: вы с утра пытаетесь завести двигатель, а стартер пыжится, но не крутит. Прикурить не у кого, магазинов поблизости нет, да и подзарядить батарею негде. Скажем, дело происходит где-то вдали от цивилизации – в забытой всеми глубинке. Пустить машину с толчка тоже невозможно: будем считать, что коробка на ней автоматическая. А на улице зима: допустим – минус 25. Чего делать?
Ситуация безрадостная, но надежда умирает последней. Ведь какой-то заряд в батарее все-таки остался: и лампочки горят, и стартер пытается прокрутиться. Это говорит о том, что батарее нужно помочь как-то использовать этот заряд. А поскольку дело происходит зимой, то есть способ выкрутиться. Летом он бы не сработал, а вот зимой – стоит попытаться.
Чем провинилось лето? Ничем, конечно же: в тепле любые аккумуляторные кислотные батареи (АКБ) работают гораздо лучше, чем на холоде. И все потому, что внутреннее сопротивление кислотных батарей сильно зависит от температуры электролита. Чем холоднее на улице, тем выше сопротивление электролита, тем меньший ток АКБ может отдать в нагрузку. Тут работает закон Ома: деваться некуда. А что, если попробовать подогреть электролит и уменьшить тем самым его сопротивление?
Сразу ответим на вопрос, почему то же самое нельзя сделать летом. Да потому, что летом и так тепло: сопротивление электролита уже достаточно низкое, безо всяких подогревов. И уж если батарея не крутит летом, значит – всё: умерла. А вот зимой остается надежда оживить ее именно потому, нагрев сильно уменьшит сопротивление по сравнению с морозным состоянием.
Тем, кому придется ставить подобный эксперимент, сразу советуем не прибегать ни к каким фенам, особенно к промышленным. Корпус батареи при этом может расплавиться, а равномерного прогрева средних банок все равно не добиться. Да и не факт, что в глубинке у вас под рукой окажется строительный фен. Гораздо проще приготовить для батареи ванночку в подходящем тазике, залив туда горячую воду – в любой глубинке эта задача решаема. Температура воды – градусов 50 – 60, время выдержки – примерно час-другой. За это время средние банки должны прогреться не хуже крайних, а потому суммарное электрическое сопротивление батареи достигнет «летних» значений. Теперь можно быть уверенным: сделали всё, что могли. Тащим батарею на рабочее место, подключаем и, затаив дыхание, пытаемся пустить мотор. Если «сработало», то стараемся не дать ему заглохнуть: второй попытки у нас может и не быть. Теперь уповаем на исправность генератора: кстати, теплая батарея активно начнет заряжаться. Холодная АКБ, как известно, заряд практически не принимает.
Отметим, что иногда такое купание может помочь и в дороге. Но это относится только к тем случаям, когда батарея действительно холодная. Если же она перестала работать, находясь в теплом подкапотном пространстве, купание не поможет. Другое дело, если она конструктивно размещена где-то в багажнике или, скажем, на раме грузовика – тогда попытать счастья еще можно. Отметим, также, что если АКБ разрядилась где-то в пути, а до вас это дошло после того, как вы заглушили двигатель и, скажем, забыли погасить фары, то можно просто выждать полчаса, отключив от батареи любые нагрузки. Она может самовосстановиться и без нагрева – если повезет, конечно.
Еще раз напоминаем, что описанная процедура может помочь только в тех случаях, когда батарея умерла не полностью: щелкает реле стартера, горят лампы и т.п. Если же заряда в АКБ нет, то на купание можно не тратить время – это уже не поможет.
Здесь мы рассказывали, что укорачивает жизнь автомобильному аккумулятору. Порой автовладелец и не догадывается, что своими действиями может угробить батарею. Не повторяйте этих ошибок!
Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов
Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.
1. «Прикурить» от донора
Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!
Правильный порядок действий:
2. Толкнуть или завести на буксире
Порядок действий такой:
Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.
3. Воспользоваться веревкой или тросом
Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.
4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер
Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.
Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.
5. Использовать мощное зарядное устройство
Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.
Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.
Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.
6. Использовать аккумулятор от шуруповерта
Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.
Действовать нужно так:
7. Согреть аккумулятор водой
Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.
8. Использовать алкоголь
Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.
Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?
Как понять, что аккумулятор сел?
Как завести машину, если сел аккумулятор?
Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.
Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).
Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.
Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.
Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).
Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.
Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!
Почему разряжается аккумулятор
Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.
5 причин быстрой разрядки аккумулятора
Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.
Аккумулятор разрядился в ноль, что делать
Автомобильные аккумуляторы поддерживают работоспособность всех функций в автомобиле, начиная с запуска двигателя и заканчивая всей остальной электроникой. Понятно, что если АКБ имеет недостаточный заряд, то машина попросту не заведется. В случаях, когда обнаруживается полностью разряженная АКБ, часто она все еще подлежит восстановлению. Необходимо знать, что делать, если аккумулятор разрядился в ноль.
Обзорно устройство
Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкаться.
Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном 12-вольтовом АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.
Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея может стать неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.
Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще
Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.
Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль, скорее всего, не получится завести.
Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.
Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.
Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.
При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.
Важно! Как правило, после глубокого разряда соли не растворяются полностью при заряде. Получается, что пластины практически не контактируют с электролитом, что мешает АКБ выполнять свои функции.
Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум. При значениях ниже начинается отложение солевого слоя.
Возможные причины и последствия
Причинами сильного разряда могут служить:
Да, не выключенные приборы также сильно разряжают АКБ. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.
Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд очень негативно сказывается на свинцово кислотных батареях. Каждый цикл глубокого разряда необратимо снижает емкость батареи.
Можно ли восстановить после глубокого разряда
После глубокого разряда можно восстановить автомобильный аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:
Важно! При работах с аккумулятором стоит использовать защитные перчатки и очки. Электролит содержит серную кислоту, которая может нанести химические ожоги при неосторожном обращении.
Что делать, если АКБ полностью разряжена
Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.
В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:
Совет! Если батарея совсем не подает признаков жизни, то не стоит пытаться возвращать ее работоспособность на месте. Такая процедура возможна, но требует много времени.
В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.
Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора
Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.
Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.
Важно! Отключение идет в обратном порядке. Т.е. сначала убирается подача тока, потом снимается минус и после этого плюс.
В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов. Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи.
Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и закипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они могут повредиться и АКБ станет полностью не работоспособным или потеряет в емкости.
В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.
Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.
Стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из серии, направленной на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут сделать окончательно неработоспособным и так слабый АКБ. Медленная зарядка в данном случае даст больше шансов на восстановление аккумулятора.
Если АКБ разряжен не в ноль: как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Бывает так, что аккумулятор практически смог завести автомобиль, но после небольших действий перестал реагировать на следующие попытки. Это скорее всего говорит о том, что АКБ разряжен не полностью. Такой исход наиболее благоприятен, так как в этом случае присутствует возможность исправить ситуацию и завести авто с такой батареей.
Зарядное устройство или запасной аккумулятор
Достаточно просто и быстро можно подзарядить батарею, если с собой есть зарядка от АКБ. Или, например, запасная аккумуляторная батарея. Главное, выделить 20-30 минут на зарядку и автомобиль снова заведется. Также можно просто поменять аккумулятор или подзарядить вышедший из строя от запасного.
Совет! Чтобы быть всегда готовым к несовершенствам техники, рекомендуется всегда в багажнике иметь зарядку для АКБ. Еще лучше если с собой будет и запасной аккумулятор. Не обязательно, чтобы он был новым, это может быть восстановленный автомобильный аккумулятор. Надолго его не хватит, но выигранного времени будет достаточно.
Кроме того широкое распространение получили портативные бустеры на литий-ионных аккумуляторах. Единственный недостаток последних — специфика литий-ионных аккумуляторов. Их нельзя оставлять в автомобиле при отрицательных температурах на улице.
Стоит понимать, что каждый раз подзаряжать аккумуляторную батарею от портативной зарядки вредно для состояния АКБ. Также лучше обратить внимание, насколько долго батарея после этого держит заряд. Если она продержится не менее 3-7 дней, то все в порядке и батарея прослужит еще некоторое время. В противном случае, стоит начать проводить полную диагностику, чтобы выяснить причину, почему батарея быстро разряжается, или что не дает ей дать ток.
Завод с толкача
Простой и часто применимый способ завести автомобиль с посаженным аккумулятором — это завод с толкача. Такой метод можно использовать только в машинах, где есть механическая коробка передач.
Необходимо толкать машину, и во время движения попробовать ее завести. Лучше делать это на ровной местности, так как здесь машина не сможет в случае неудачи скатиться вниз.
В случае с автоматической трансмиссией, такой способ использовать на современных автомобилях нельзя.
Запитка от АКБ другого авто
Есть возможность зарядить аккумулятор, используя посторонний, как источник питания. Такая запитка универсальна и подойдет к любому типу авто. Стоит понимать, что даже этот распространенный способ может дать сбой из-за новой электроники. В автомобилях старого типа, такой метод, скорее всего, не принесет проблем.
Запитка происходит следующим образом:
Важно! При соединении проводов может появиться искра. Требуется проследить, чтобы в месте соприкосновения не было ничего лишнего, никакого налипшего мусора. А также, чтобы сам кабель не прикасался к движущимся частям авто. Запрещено касаться кузова машины и курить.
Часто упражнения с аккумулятором приводят к сбросу настроек автомобиля из-за отсутствия питания, к этому надо быть готовым — проще всего иметь под рукой инструкцию.
Аккумулятор разрядился в ноль — что делать и чем это грозит
Без заряженного и исправного аккумулятора невозможно завести двигатель автомобиля – азбучная истина, которая известна всякому автолюбителю. Для аккумулятора существует два сценария, кроме поломки – частичная или полная разрядка. Если при частичной его можно подзарядить на месте, то что делать, когда аккумулятор сел в ноль?
Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще
При полном заряде аккумулятора напряжение равно 12,7В. Снижение напряжение до значения в 10.5-11В принято считать сильной разрядкой, при которой автомобиль может не завестись. Если же напряжение упало до 0,1-0,9В, то это полная разрядка.
Глубокая разрядка приводит к следующим негативным последствиям:
Если произвести зарядку, то поглощение кислоты прекратится, взамен начнет поглощаться дистиллированная вода в растворе электролита.
Важно! После глубокого разряда цикл зарядки необходимо повторить дважды, только в этом случае кислотные соли растворятся полностью. В противном случае они будут препятствовать контакту.
Почему не стоит доводить АКБ до состояния глубокого разряда
Прежде всего вопрос связан с плотностью электролита, которая в идеале составляет 1,27 г/см3 в соотношении воды и серной кислоты. Как уже было сказано при глубоком и длительном разряде кислота начинает оседать на электродах в виде солей.
Но опасно то, что глубокие отложения могут остаться на электродах навсегда. В таком случае аккумулятор может потерять до 30-40% своей первоначальной емкости. Процесс оседания солей называется сульфатацией, и он начинается после снижения напряжения до 11 В.
Возможна ли реанимация
Восстановить аккумулятор можно только, если убрать кислотные сульфаты с пластин. Для это существует ряд способов:
Важно! При работе необходимо использовать СИЗ – резиновые перчатки и очки.
Какие АКБ не боятся глубокого разряда
Глубокого разряда не боятся гелевые аккумуляторы, в которых вместо электролита используется гель из смеси серной кислоты и стабилизатора.
Такие аккумуляторы используются в:
К основным плюсам гелевых аккумуляторов относят:
Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы стоят дороже, но их окупает долговечность и специфические свойства геля, которые не дают начаться процессу сульфатации.
Что делать, если АКБ полностью разряжена
Следует сразу отметить, что если аккумулятор полностью разряжен, то выполнить зарядку по месту не получится. Для определения состояния все современные батареи имеют индикаторы: зеленый – полная зарядка, черный – полная разрядка, белый – поломка. Аккумулятор сел в ноль как зарядить?
Проверить напряжение и состояние аккумулятора можно и без индикаторов:
Важно! Если батарея полностью разряжена, то не стоит тратить время на возврат ее к жизни на месте самостоятельно. Поэтому нужно своевременно обслуживать свою АКБ.
Как правильно заряжать севший аккумулятор
АКБ снова станет рабочей, если соблюдать все правила и нюансы по ее подзарядке. Прежде всего нежелательно оставлять батарею для подзарядки «на ночь», если аккумулятор полностью разрядился в ноль, а все остальные правила уложены в следующий список:
Важно! Отключение следует производить в обратной последовательности.
Важно! Нежелательно использовать зарядные устройства для быстрой подзарядки. Эта модификация устройств отличается высокой мощностью и слабый аккумулятор не выдержит интенсивной подачи тока.
Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора
Если соблюдать правильную последовательность зарядки аккумулятора, то даже для сильно разряженного устройства можно значительно продлить срок эксплуатации. Аккумулятор сел в ноль что делать?
Зарядка выполняется следующей последовательностью действий:
Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
В среднем время зарядки составляет 9-10 часов при нормальных условиях и удовлетворительном состоянии АКБ. Но это время считается приблизительным, так как оно зависит от множества нюансов, таких как:
Время может быть увеличено с 9 до 40 часов.
Как оживить автомобиль с севшим аккумулятором
Если аккумулятор разрядился в ноль что делать? Когда автомобиль почти завелся, но при этом стартеру не «хватило сил» провернуть коленвал двигателя, то это означает разрядку аккумулятора. Что можно предпринять в этом случае?
Как запустить автомобиль и зарядить батарею с помощью пуско-зарядного устройства
Если есть запасной аккумулятор, то севший можно подзарядить от него. Для этого понадобится пуско-зарядочное устройство. При чем необязательно иметь в багажнике новый запасной аккумулятор, — он может быть и восстановленным. Достаточно всего 20-30 минут подзарядки и автомобиль заведется.
Важно! Регулярная зарядка с помощью портативного пуско-зарядочного устройства вредит емкости аккумулятора, уменьшая ее. После восстановления заряда следует обратить внимание на время эксплуатации: если АКБ держит заряд 5-7 суток, то ее состояние удовлетворительное.
Завод с толкача
Метод доступен только для автомобилей с механической КПП. Автоматическая трансмиссия полностью исключает такой способ завода.
Необходимо, чтобы кто-то начал толкать машину по ровной дороге, а водитель пытался завести ее во время движения.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Для того чтобы «прикурить» от чужого аккумулятора необходимо иметь специальное устройство, которое представляет собой два параллельных провода со взаимным подключением к клеммам.
Процесс выполняется следующим образом:
Важно! Если при соединении электрических кабелей возникла искра, то на это не стоит обращать внимания. Достаточно принять меры безопасности, предварительно очистив батарею и головку блока двигателя от топлива.
Меры безопасности при восстановлении емкости АКБ
Существует ряд обязательных требований, которые необходимо соблюдать при подзарядке. В противном случае можно получить травму и окончательно испортить АКБ.
Правильное использование и регулярный контроль за состоянием батареи способны существенно увеличить срок ее эксплуатации. К тому же это поможет сэкономить средства на ремонт или покупку нового устройства.
При запуске от внешнего источника питания необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
Теперь у вас есть все необходимые сведения о том, как правильно зарядить аккумуляторную батарею, не испортив ее и не уменьшив емкость. Кроме того, мы рекомендуем вам одно эффективное и простое средство, которое поможет избежать самых типичных ошибок — прочитать руководство по эксплуатации к вашей АКБ.