Полная учетная запись в госуслугах что это
Еще больше госуслуг и сервисов: зачем нужна полная учетная запись на mos.ru
На портале mos.ru жителям столицы сегодня доступно более 360 электронных сервисов. Они упрощают оформление документов и получение нужных услуг, а заодно избавляют от необходимости лишний раз выходить из дома, что крайне важно в условиях непростой эпидемиологической обстановки. За все время городскими онлайн-услугами и сервисами воспользовались уже 1,7 миллиарда раз.
Онлайн-услуги охватывают самые разные сферы жизни. Пользователи портала могут проверить электронный дневник школьника, передать показания приборов учета воды или электросчетчиков, оплатить единый платежный документ (ЕПД) и штрафы ГИБДД, записаться к врачу, запросить справки, а с недавнего времени — даже проголосовать на выборах.
При этом в полной мере использовать потенциал платформы могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Получить ее можно совершенно бесплатно.
Как подтвердить личный кабинет на mos.ru:
Виды учетных записей
Зарегистрироваться на официальном сайте Мэра Москвы может любой житель столицы. В специальной форме достаточно указать ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона, а также придумать пароль и контрольный вопрос (он пригодится для восстановления пароля). Такого доступа хватит, чтобы пользоваться базовыми услугами, например передавать показания счетчиков или оплачивать штрафы.
Чем больше данных указано в профиле, тем полезнее и информативнее будет личный кабинет. Кроме того, это избавляет пользователя от необходимости каждый раз вводить данные заново. Вся информация надежно защищена и используется исключительно для оказания государственных услуг.
Указав свой СНИЛС в личном кабинете, пользователь получает расширенный доступ к услугам портала. С такой учетной записью можно, например, оплатить ЕПД, прикрепиться к поликлинике, оформить карту москвича для учащегося, получить сведения из Фонда капитального ремонта. Важно учитывать, что проверка СНИЛС может занимать до трех дней, поэтому оформлять расширенный доступ лучше заранее.
Полный доступ к услугам mos.ru возможен также при наличии подтвержденной учетной записи на портале gosuslugi.ru. В этом случае нужно на странице входа в личный кабинет нажать на кнопку «Госуслуги».
Быстро и удобно
Все электронные сервисы Москвы собраны в каталоге «Услуги». Для удобства пользователей они разделены по основным сферам жизни: образование, здоровье, социальная поддержка, бизнес. Самые востребованные из них, например электронный дневник «МЭШ», запись на прием к врачу, прием показаний счетчиков воды, поиск и оплата штрафов, можно найти в разделе «Популярное».
Один из самых популярных сервисов на портале — «Мои платежи». С его помощью пользователь может посмотреть историю платежей, настроить автоплатежи. Больше не понадобится оплачивать все счета по отдельности, каждый раз заново вводя данные для оплаты. Все счета выставляются в одном месте и оплачиваются в один клик.
На портале есть возможность прикрепиться к поликлинике и женской консультации, подать заявление на оформление полиса ОМС, записаться на прием к врачу. В январе этого года в разделе «Здоровье» открылся новый сервис — доступ к электронной медицинской карте, в которой получают актуальную информацию о состоянии своего здоровья, диагностике, лечении в столичных медицинских учреждениях, рекомендации специалистов и другие сведения.
При помощи mos.ru можно подать заявление на регистрацию рождения или усыновления (удочерения) ребенка, оформить полис обязательного медицинского страхования, единовременную выплату в связи с рождением ребенка, выплату молодым семьям, записать ребенка в детсад и школу, кружок и спортивную секцию. Многодетным родителям на mos.ru доступны услуги по получению социальных выплат.
Важнейший блок услуг и сервисов посвящен социальной поддержке горожан: пенсионеров, безработных, семей с детьми, в том числе многодетных, людей с ограниченными возможностями здоровья, беременных, а также военнослужащих, ветеранов и их семей, которые получают выплаты через центры госуслуг.
В электронном дневнике «МЭШ» ученики могут в режиме онлайн узнавать информацию о полученных оценках, предстоящих контрольных работах, расписании уроков и домашних заданиях. А родители — контролировать ход образовательного процесса, успеваемость своих детей, посещаемость занятий, а также задавать вопросы учителям в чатах. Удобные онлайн-услуги есть и для выпускников, например запись на участие в ГИА, итоговом сочинении и собеседовании, подача апелляции.
На портале зарегистрированы десятки тысяч личных кабинетов юридических лиц. Для бизнеса доступны более 90 услуг, в том числе получение пропуска на въезд грузового транспорта, получение места на ярмарке выходного дня и разрешения на таксомоторную деятельность, оформление документов по строительству, недвижимости и земельным отношениям, выдача природоохранных документов, услуги по лицензированию и многое другое. Помимо услуг, в разделе «Бизнес» размещаются ссылки на полезные инструкции и важную дополнительную информацию.
Кроме того, логин и пароль от личного кабинета на mos.ru дают возможность пользоваться электронными проектами Мэра Москвы. Например, голосовать на «Активном гражданине» и оценивать городские новинки, принимать участие в общественных обсуждениях в электронном виде, оставлять сообщения на портале «Наш город», предлагать идеи на краудсорсинговой платформе, приобрести поощрение по программе «Миллион призов», инициировать общее собрание собственников или написать соседям в чат «Электронного дома».
Все как на ладони
Функционал личного кабинета и его интерфейс постоянно совершенствуются. Сегодня каждый житель столицы, зарегистрированный на mos.ru, может выбирать полезные электронные сервисы в один клик — они автоматически появляются на рабочем столе в виде специальных виджетов.
Виджеты — это первое, что видит пользователь во время работы с порталом. Они позволяют быстрее получить важную информацию. Благодаря виджетам становится проще отслеживать изменение статусов заявок по заказанным услугам. К примеру, пользователь может сразу узнать, вышел ли ребенок из школы, оплачен ли штраф и пришло ли время вносить показания приборов учета воды и электричества.
Каждый пользователь может адаптировать все виджеты под свои нужды, чтобы видеть только актуальную информацию. Это заметно ускоряет и упрощает пользование порталом.
Настроить виджеты не представляет никакого труда — достаточно в личном кабинете зайти в раздел «Рабочий стол» и переключить необходимые ползунки. Нажав на три точки в верхнем углу виджета, можно добавить недостающие услуги или изменить уже введенные данные. Пользователь также может изменить расположение виджетов. Для этого надо навести и нажать курсор на серую полоску, расположенную на виджете, и перетянуть его в нужное место.
Слева в личном кабинете расположена панель уведомлений. Здесь отображаются актуальные уведомления и статусы по последним полученным услугам. Горожане могут самостоятельно настроить уведомления — например, оповещения об отключении горячей воды или о результатах ГИА. Для этого в разделе «Настройка подписок» надо выбрать сферу услуг — «Социальные», «ЖКУ», «Ребенок в школе», «Транспорт», «Питомец», а потом определенную услугу.
Информация об обновлениях статусов по услугам отображается не только в виджетах, но и в разделе «Заявки». Не заметить важные оповещения практически невозможно.
В личном кабинете доступен раздел «Сообщения». Сюда попадают все важные сообщения от системы — например, напоминания о сроке подачи показаний счетчика электроэнергии.
В верхней части рабочего стола находится блок «Избранные услуги». В него можно добавить те сервисы, которыми пользуетесь чаще всего. Для этого достаточно нажать на кнопку «Добавить услугу» и выбрать из списка необходимый сервис.
Кстати, рабочий стол личного кабинета тоже можно настроить под себя. Там будет отображаться информация о ребенке в школе, платежи за ЖКУ, выставляемые ГИБДД штрафы и другие сведения о получаемых госуслугах. Также на рабочем столе отображаются новости, которые могут заинтересовать пользователя, и рекомендуемые услуги.
Зачем нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах
Подтвержденная учетная запись — это статус вашего аккаунта на Госуслугах, который дает право пользоваться всеми услугами портала. Если у вас подтвержденная запись, то, не выходя из дома, вы можете:
Подтвердить учетную запись можно, получив заказное письмо с кодом на «Почте России» или обратившись в один из центров обслуживания.
Но необязательно куда-то идти — сейчас учетную запись подтверждают онлайн. Например, Ак Барс Банк внедрил такую услугу для своих клиентов. Зарегистрироваться на Госуслугах или подтвердить уже имеющуюся учетную запись можно в мобильном приложении Ак Барс Банк Онлайн 3.0 или интернет-банке. Для этого откройте приложение или авторизуйтесь с компьютера в личном кабинете и нажмите на кнопку «Подтвердить учетную запись».
1. Сдайте биометрию. Единая биометрическая система (ЕБС) — цифровая платформа, которая идентифицирует человека по его голосу и лицу. Чтобы сдать свои биометрические данные, нужно прийти в одно из отделений банка. Там вас сфотографируют и запишут голос.
После этого в течение пяти дней в личный кабинет на Госуслугах придет уведомление о регистрации ЕБС — теперь вы можете дистанционно стать клиентом банка и начать пользоваться услугами.
2. Скачайте приложения. Для идентификации через единую биометрическую систему скачайте мобильное приложение «Биометрия» и авторизуйтесь, используя логин и пароль от Госуслуг.
Следующий шаг — скачайте приложение Ак Барс Онлайн 3.0 на телефон с операционной системой Android. Откройте приложение и перейдите на экран входа. Затем нажмите на кнопку «Стать клиентом» и введите номер телефона. В течение нескольких секунд вам придет SMS с кодом подтверждения — введите его.
Теперь вам нужно ввести логин и пароль от портала Госуслуг, сделать фото вашего лица и запись голоса. Когда биометрические данные пройдут проверку, вы сможете продолжить регистрацию.
3. Завершите регистрацию в системе. Зайдите на Госуслуги и подтвердите свою личность через ЕБС.
Затем в мобильном приложении Ак Барс Банка подпишите «Соглашение об электронном взаимодействии» и «Договор комплексного банковского обслуживания». Для этого проставьте галочки в чекбоксе и подтвердите подписание с помощью SMS-кода. И, наконец, установите логин и пароль для входа в мобильное приложение.
С помощью подтвержденной учетной записи проще заполнить заявку на кредит и подтвердить доходы.
Проще подтвердить доходы. При обращении в офис банка сотрудник попросит у вас СНИЛС. Он нужен, чтобы запросить выписку о состоянии вашего индивидуального страхового счета в ПФР.
Когда банк запросит в ПФР выписку, вам придет SMS о том, что Ак Барс Банк запрашивает ваши данные в ПФР. Отправьте ответное SMS с согласием.
В этом случае банк получит электронную выписку из ПФР, а вам не придется приносить бумажную справку о доходах и другие документы, подтверждающие занятость. Но электронная выписка придет только в том случае, если у вас есть подтвержденная учетная запись на Госуслугах.
Быстрее заполнить заявку на кредит. Вы можете не заполнять вручную анкету на сайте банка, когда подаете заявку на потребительский кредит. Ваши данные загрузятся автоматически с помощью подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Эта опция станет доступной после того, как вы разрешите банку доступ к своему цифровому профилю.
Цифровой профиль (ЕСИА 2.0) — это новая расширенная версия личного кабинета на Госуслугах. Там хранятся сведения о гражданах из различных государственных баз данных, например, ФНС, Росреестра, МВД и ПФР.
Чтобы сократить время заполнения заявки на кредит на сайте банка, нужно нажать кнопку «Быстрое заполнение заявки через Цифровой профиль», войти в учетную запись на Госуслугах и разрешить банку использовать данные. Когда данные синхронизировались с Цифровым профилем, введите недостающую информацию и отправьте заявку на рассмотрение.
В дальнейшем с помощью Цифрового профиля вы сможете получать различные услуги дистанционно. Для этого нужно дать цифровое согласие на обработку своих данных не только банкам, но и коммерческим компаниям и госучреждениям.
Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?
Следуя инструкции, пользователь сможет в несколько кликов подать заявление на загранпаспорт, записать ребенка в детский сад и получить множество других услуг.
Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.
В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.
Зачем нужна учетная запись?
Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.
Какие типы учетных записей существуют?
Существует три типа учетных записей.
1. Упрощенная.
Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.
2. Стандартная.
Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
3. Подтвержденная.
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.
Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Как пройти полную регистрацию на сайте Госуслуги
Зачем нужна на сайте Госуслуги полная регистрация? Для того, чтобы создать личный кабинет в Госуслугах. Тогда можно упростить получение многих документов и массы полезной информации без длительных походов в соответствующие государственные учреждения, без очередей.
Если есть полная регистрация на сайте Госуслуг, то есть доступ к таким услугам, как получение загранпаспорта с электронным чипом (на 10 лет) или без чипа (на 5 лет), замена паспорта гражданина РФ, замена водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия, регистрация транспортных средств, запись на прием к врачу, в детский сад, в школу, а также вопросы, связанные с пенсией, с налогами и т.д.
Процедуру регистрации на портале Госуслуг также еще называют: пройти регистрацию, зарегистрироваться, зарегаться, создать (завести) личный кабинет госуслуг, электронный кабинет госуслуги, завести свой аккаунт, создать учетную запись.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуги? Пошаговая инструкция, приведенная ниже, включает 3 (три) этапа:
Чтобы иметь доступ ко всем возможностям, нужно пройти все три этапа и в итоге получить подтвержденную учетную запись.
Логин и пароль от подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг можно использовать для входа на сайт ПФР (Пенсионный Фонд России).
Другими словами, один раз подтвердив свою учетную запись на сайте Госуслуг, Вы можете пользоваться потом тем же самым логином и паролем для входа на сайт ПФР.
Понадобится электронная почта или мобильный телефон. Если для регистрации использовать электронную почту, то подойдет любая почта, которая у Вас есть, то есть, любой e-mail.
Если нет своей почты, можно ее создать. Подробнее про то, как создать аккаунт (почту) в Яндексе, писала ТУТ.
Для регистрации электронная почта может быть любой — на Яндексе, в mail ru, в Гугле и т.п. Главное, чтобы у вас была электронная почта и самое главное, чтобы у Вас был доступ к ней, чтобы Вы могли подтвердить свои действия на портале Госуслуг.
Вместо почты можно указать номер своего мобильного телефона. При этом мобильный телефон у Вас должен быть под рукой, ибо на телефон автоматически придет SMS с кодом подтверждения. Этот код надо будет ввести на сайте Госуслуг, чтобы подтвердить, что Вы являетесь владельцем телефона.
Упрощенная учетная запись
Перейдите на сайт Госуслуг по ссылке:
Рис. 1. Начало регистрации на сайте Госуслуги ру
Цифры 1 и 2 на рисунке 1 — Для регистрации вводим СВОЮ настоящую фамилию и СВОЕ настоящее имя. Мою фамилию и имя, как показано на рис. 1, вводить НЕ надо.
Мобильный телефон указывать не обязательно. Если указать номер мобильного телефона, то это в перспективе может здорово выручить, если по разным причинам вдруг возникнут проблемы со входом на сайт Госуслуг. По номеру мобильного телефона обычно проще всего восстановить доступ.
3 на рис. 1 — без ошибок, внимательно набираем СВОЙ e-mail. Если e-mail ввести с ошибкой, то письмо для подтверждения вашей регистрации на портале Госуслуг уйдет не туда.
Жмем синюю кнопку «Зарегистрироваться» (рис. 1), появится сообщение:
Рис. 2 Сообщение о необходимости подтверждения адреса электронной почты
Никогда не стоит откладывать в долгий ящик подтверждение своей регистрации, как говорится, сделал дело, гуляй смело. Поэтому сразу же заходим в свою почту и ищем там письмо для подтверждения регистрации на сайте госуслуг. Письмо будет иметь примерно такой вид:
Рис. 3 Письмо для подтверждения регистрации на сайте Госуслуги
Открываем письмо для подтверждения регистрации:
Рис. 4 Ссылка в письме для подтверждения регистрации на сайте Госуслуги
В письме, в частности, написано:
«От вашего имени подана заявка на регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации инфраструктуры электронного правительства.
Для завершения регистрации вам необходимо подтвердить адрес электронной почты и указать пароль.»
В этом письме (рис. 4) кликаем по длинной ссылке, и тем самым подтверждаем, что электронная почта является нашей и что у нас есть к почте доступ.
После перехода по ссылке из письма, автоматически перекинет на страницу, как на рис. 5. Будет предложено придумать пароль для завершения регистрации на сайте Госуслуг.
Пароль для Госуслуг, пример
Пароли лучше иметь разные для электронной почты и для Госуслуг с точки зрения безопасности. В принципе, пароль может быть одинаковым, но я никогда не советую так делать.
Пароль надо сохранить, например, записать его в блокнот, в записную книжку, либо сохранить в браузере. Надеяться только на свою память – это утопия.
Не стоит придумывать простой пароль типа своей даты рождения или такой, как 12345, это взламывается моментально. Лучше использовать
Рис. 5.0. Используем генератор для пароля на сайте Госуслуг. Пароль лучше записать в записную книжку.
Предложенные варианты надежны, но запомнить такой пароль невозможно, если не записать.
Рис. 5. Создаем пароль для входа на сайт Госуслуги
При вводе пароля появятся рекомендации, что пароль должен быть не менее 8 символов, а также уровень надежности пароля. Желательно, чтобы при вводе пароля появилась надпись зеленого цвета «Надежный».
Один и тот же пароль надо ввести 2 раза (рис. 5) и нажать на синюю кнопку «Готово». Появится сообщение: «Регистрация прошла успешно. Через 3 секунды вы перейдете обратно на портал».
Этот пароль иногда называют кодом ЕСИА, что означает пароль для входа на портал Госуслуг. Его не надо никому сообщать.
Поздравляю, первый шаг для регистрации в Госуслугах сделан! У Вас теперь есть на портале Госуслуг упрощенная учетная запись.
Упрощенная запись — доступ к справочно-информационным услугам
И появился доступ к услугам, НЕ требующим обязательного подтверждения личности. Количество таких услуг ограничено.
Доступ к информации по налогам, по пенсии и к большинству других необходимых услуг появится только после подтверждения личности, то есть, нужна на сайте Госуслуги полная регистрация.
На портале Госуслуг сообщается, что:
Упрощенная учетная запись позволяет получать услуги справочно — информационного характера.
Для получения доступа к дополнительным услугам, повысьте уровень учетной записи, заполнив следующие поля в профиле:
— ФИО;
— пол;
— дата рождения;
— СНИЛС;
— паспортные данные.
Данные пройдут онлайн-проверку (это может занять от нескольких секунд до 5 дней), и Вам станут доступны дополнительные услуги: проверка штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу, регистрация товарного знака и многие другие.
Стандартная учетная запись
После ввода пароля система автоматически перебрасывает в окно «Заполнение и проверка личных данных» (рис. 6).
Если по каким-то причинам Вы не смогли сразу заполнить свой профиль, надо будет потом отдельно входить на портал Госуслуг в личный кабинет, после чего заполнять свой профиль.
Иногда спрашивают, с какого возраста можно создать “Стандартную учетную запись” на сайте Госуслуг? С 12 лет (по свидетельству о рождении), с 14 лет (после получения паспорта гражданина РФ), с 18 лет (с наступлением совершеннолетнего возраста)? Дело в том, что стандартную учетную запись можно создать после заполнения профиля. А для этого нужно указать СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Вероятно, на вопрос про возраст можно ответить — 14 лет.
Кстати, если в своем профиле Вы все-таки решите указать свой мобильный телефон, то его нужно будет подтвердить сначала кодом ЕСИА – это ваш пароль для входа на сайт Госуслуги. А потом уже приходит sms-код на мобильный телефон для подтверждения.
Рис. 6 (кликните для увеличения). Заполнение и проверка личных данных на портале Госуслуг перед удостоверением личности
Рис. 7 Где искать СНИЛС
Появится окно (кликните по рис. 8 для увеличения):
Рис. 8. Сообщение о том, что выполняется проверка личных данных
Проверка личных данных для портала Госуслуг проходит в Пенсионном фонде РФ и в ФМС РФ(Федеральной миграционной службе). Она может занять несколько минут, а в некоторых случаях – до 5 суток. Если нет желания ждать окончания проверки, страницу можно закрыть. О завершении проверки придет уведомление на e-mail, то есть, на электронную почту.
Если страницу не закрывать и дождаться окончания проверки, то после этого в окне на рис. 8 появится сообщение «Проверка ваших личных данных завершена» и кнопка «Войти повторно».
Если страницу закрыть, то продолжить работу с порталом Госуслуг можно будет по ссылке в письме, которое придет на e-mail после окончания проверки.
Подтвержденная учетная запись: какие есть варианты для подтверждения личности
В Госуслугах полная регистрация получится только после подтверждения личности. Тогда будет получена Подтвержденная учетная запись. Одновременно будет предоставлен доступ ко всем услугам, которые имеются на сайте Госуслуг.
Можно подтвердить личность одним из следующих способов:
1 лично. Нужно обратиться с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС в удобный Центр обслуживания. В Москве такие центры называются «Мои документы», в Санкт-Петербурге – МФЦ (МногоФункциональные Центры). В других городах могут быть другие названия;
2 онлайн через веб-версии интернет-банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка и Почта Банка. Это удобно только тем, кто является клиентом одного из перечисленных банков;
3 почтой. Нужно заказать получение кода подтверждения личности Почтой России из профиля;
4 воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК). Выпуск УЭК прекращен с 1 января 2017. С помощью УЭК можно пока подтвердить учетную запись в Госуслугах, если срок действия карты не закончился.
Итак, принимаем решение о том, какой выбрать способ подтверждения личности из тех вариантов, которые предлагаются на сайте. Кликните по рис. 9 для его увеличения, второй клик по рис. уменьшает его.
Рис. 9 Подтверждение личности на Госуслугах
Цифра 1 на рис. 9 – «Обратиться лично. Подтверждение в момент посещения одного из центров обслуживания.» Подробнее об этом способе читайте ниже, я выбрала именно этот вариант.
Подтверждение личности кодом из письма от Почты России
Цифра 2 на рис. 9 – «Получить код подтверждения письмом».
Код будет отправлен Вам заказным письмом через «Почту России».
Прежде чем выбрать этот способ, стоит иметь в виду следующую информацию с официального сайта Госуслуг:
«Внимание! Для подтверждения рекомендуем обратиться лично! Обращаем ваше внимание на то, что воспользовавшись кодом для подтверждения личности из письма, вы НЕ сможете получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале nalog.ru. Также письмо необходимо будет получать в отделении почтовой связи.
Услуга предоставляется бесплатно.
Среднее время доставки — около двух недель.
Повторная отправка кода подтверждения личности возможна не ранее чем через 30 дней.»
Если выбрать вариант с кодом подтверждения письмом, то, как видно на рис. 9, следует ввести свой почтовый адрес с индексом и нажать на синюю кнопку «Доставить». Если индекс забыли, кликните по ссылке «Не помните индекс?».
Вариант с кодом подтверждения означает, что в почтовый ящик почтальон бросит извещение о том, что пришло заказное письмо. Потом с этим извещением и с паспортом надо будет идти на почту, чтобы получить заказное письмо. А затем на сайте Госуслуг вводить полученный код подтверждения. Если извещение потеряется или письмо не придет, придется повторно заказать получение кода подтверждения не ранее чем через 30 дней после первой заявки на Госуслугах на получение кода.
Как видите, на почту с паспортом все равно придется идти, хотя почтальон может письмо бросить в ваш почтовый ящик. Я решила, что будет проще и быстрее сразу пойти на почту с паспортом и удостоверить личность. Правда, не на каждой почте можно это сделать, подробнее ниже.
Подтверждение личной явкой на Почту России
Когда Вы проходите регистрацию на Госуслугах и выбираете вариант подтверждения «Обратиться лично» (1 на рис. 9), то автоматически сайт Госуслуг предлагает доступные варианты для вашего местоположения: сначала идет самый близкий вариант, а затем идут более удаленные варианты.
Внимание! Подтверждать личность имеет смысл только, если заполнен профиль на сайте Госуслуг, пройдена его проверка и у Вас есть стандартная учетная запись. С упрощенной учетной записью нет смысла подтверждать личность, ничего не получится.
На почте (или в офисе Ростелекома) надо сказать, что Вам требуется подтвердить личность на портале Госуслуг. После этого мне дали бумагу (рис. 10, кликните по рис. для его увеличения), в которой надо написать в двух экземплярах:
Рис. 10 Бланк подтверждения личности, выданный на почте
Рис. 11 (кликните по рис. для увеличения). Госуслуги полная регистрация: Сообщение на e-mail о подтверждении учетной записи.
Госуслуги полная регистрация на этом завершена!
Как входить на Госуслуги после регистрации
Регистрацию на портале Госуслуг проходят один раз. После того нужен будет только вход на сайт, но не регистрация.
Войти можно по ссылке:
Рис. 12 (кликните по рис. для увеличения). Кнопка «Вход» в Госуслуги
Кликаем по кнопке «Вход», попадаем:
Рис. 13 Вводим телефон или почту, а также обязательно пароль для входа в Госуслуги
После того, как введен телефон или почту (e-mail), а также пароль Вы автоматически попадаете в свой личный кабинет, о чем красноречиво будет свидетельствовать фамилия в правом верхнем углу на сайте Госуслуг (рис. 14).
Как выйти с сайта Госуслуги
Рис. 14 Кнопка для выхода с сайта Госуслуг
Выходить с портала Госуслуг надо НЕ по красному крестику в своем браузере, а с помощью специальной кнопки Выход (рис. 14). Она находится в правом верхнем углу на сайте Госуслуг, рядом с вашей фамилией.
Если подвести мышку к кнопке (обведена в красную рамку на рис. 14), то появится всплывающая надпись «Выход». Кликаем по этой кнопке, выходим – это правильный выход с сайта Госуслуг.
Куда обращаться?
При переходе к подтвержденной учетной записи на сайте Госуслуг у некоторых пользователей возникают проблемы, например, что такой СНИЛС уже существует, да и других проблем хватает. Куда обращаться в таких ситуациях?
В таких случаях следует обращаться в поддержку на сайте Госуслуг, ибо именно там хранится база данных с данными клиентов. Сотрудники сайта Госуслуг могут посмотреть по своей базе данных, в чем состоит проблема того или иного клиента. Скоре всего, сотрудник Госуслуг может сразу решить проблему или, по крайней мере, предложить какой-то выход.
Координаты поддержки (обратной связи) есть на сайте Госуслуг, внизу, вподвале сайта. Чтобы не искать их, привожу эти контакты ниже:
Обратная связь на сайте Госуслуг по e-mail: support@gosuslugi.ru
Если будете писать электронное письмо, опишите как можно подробнее свою ситуацию, чтобы Вас правильно поняли и помогли решить проблему.
Можно позвонить в Госуслуги, выберите подходящий для Вас вариант:
8 800 100-70-10 — бесплатный телефон в РФ,
+7 499 550-18-39 — для жителей Москвы или по тарифам оператора,
115 (для звонков с мобильных телефонов) — бесплатно в РФ.
Также по компьютерной грамотности:
Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.