Полиуретановая или виниловая пленка что лучше
Отличия между виниловой и полиуретановой пленкой
Многих клиентов, которые обращаются с целью забронировать автомобиль, удивляет высокая цена этой услуги. Отвечать на подобные вопросы необходимо, и в данной статье мы дадим на них исчерпывающий ответ.
Винил — для биллборда, полиуретан — для вертолета
Полиуретановая пленка была изобретена для нужд армии США. В то время шла подготовка к операции «Буря в пустыне», где принимали участие в том числе и вертолеты. Но вот проблема: в условиях пустыни вертолетные лопасти приходилось часто менять из-за того, что их повреждал песок. Крошечные песчинки, ударяясь о лопасти на огромной скорости, стачивали металл. Для защиты лопастей применили инновационную технологию — обклейку пленкой из полиуретана. Это продлило срок службы деталей, и внесло вклад в победу над Саддамом Хусейном. Впоследствии пленку стали клеить и на гражданские автомобили.
Виниловая пленка изначально предназначалась для рекламных щитов, в качестве альтернативы обычной бумаги. Винил предохранял бумагу от повреждения осадками и выцветания. Автомобили стали обклеивать виниловой пленкой для декоративного эффекта и дополнительной защиты краски кузова. С последней задачей она справляется не хуже полиуретана.
В чем разница между виниловой и полиуретановой пленкой
Сравним два типа пленок по 7 признакам, чтобы удовлетворить ожидания как можно большей аудитории с разными критериями оценки. Мы учли и защитные характеристики, и зстетичность, и долговечность, и среднюю стоимость. Что для вас важнее, выберите сами.
Защита
Полиуретан спасает от летящего от колес песка, мелких камней и гравия. Ее трудно проткнуть отверткой или шилом ведь она хорошо тянется. Винил может спасти кузов лишь от поверхностных царапин и некоторых химических веществ. Он бессилен перед камнями с острыми краями, а саму пленку легко проткнуть и даже разорвать голыми руками.
Внешний вид
Полиуретановая пленка снаружи покрыта слоем защитного лака, который не дает грязи проникать в материал (что никак не влияет на цвет пленки). Пленка незаметна уже с дистанции одного метра.
Пленка из винила легко пропитывается грязью и химией, быстро мутнеет и желтеет, становясь хорошо заметной.
Устойчивость к воздействию температур
Под длительным воздействием прямых солнечных лучей и при резких перепадах температур виниловая пленка покрывается трещинами и отстает от кузова. Этим она может подпортить внешний вид любого автомобиля.
Полировка
Лак на поверхности полиуретановой пленки можно полировать как обычный автомобильный лак. Винил полировать не следует, так как никакого лака на нем нет — полировкой можно лишь испортить материал.
Долговечность
Стандартный срок службы пленок из полиуретана — 5 лет. При этом следует сделать поправку на то, что многие пленки выпускаются в странах с более теплым климатом, чем в России: Южной Корее, Германии, Нидерландах, Франции и США. Поэтому если на упаковке пленки указан срок службы 10 лет, мысленно сократите его до 5 лет в российских реалиях, если указано 6 лет — снижайте до 3 и т.д.
Предельный срок годности для винила — 3 года. Немаловажный нюанс: «передержка» виниловой пленки опасна, так как просроченная пленка может плавиться и проникать в краску автомобиля, что может повредить красочный слой кузова, оставляя некрасивые куски, которые очень трудно отодрать. Как минимум после удаления виниловой пленки придется убирать следы клея с помощью специального очистителя или растворителя. На это может потребоваться много времени.
Цена на пленку
Стоимость пленки из полиуретана многократно превышает стоимость пленки из винила. Если, например, метр полиуретановой пленки Suntek стоит 6700 рублей, то цена на метр антигравийной пленки из винила ORAGUARD 270 составляет 750 рублей, что в 9 раз меньше.
Краткий гайд по подбору защитной пленки для автомобиля
Приведем короткую инструкцию для клиентов, желающих поклеить на кузов автомобиля пленку, суммирующую содержание статьи. Если вы все еще сомневаетесь в выборе полиуретановой или виниловой пленки, прочитайте информацию, представленную ниже, и, отталкиваясь от нее, примите окончательное разумное решение.
Вы можете выбрать пленку из винила, если:
Вам стоит не пожалеть денег на полиуретановую пленку, если:
Наше мнение
Наши специалисты настоятельно рекомендуют не клеить виниловую пленку. Она может повредить краску кузова, а это может обойтись дороже как и виниловой, так и полиуретановой пленки.
Кроме того, удаление виниловой пленки — это всегда долго и скучно, и не всякий специалист возьмется за эту работу. А если и возьмется, потребует от 3 тысяч рублей, и не факт, что сможет удалить пленку целиком, не оставив следов клея и пятен.
Если оклеить автомобиль, особенно переднюю часть кузова, полиуретановой пленкой, вы застрахуете себя от сколов и царапин. Если на пленку из полиуретана не хватает денег, следует мыть автомобиль на двухфазной мойке и маскировать сколы краской.
Услуги оклейки автомобиля:
Защитная пленка для автомобиля: винил или полиуретан?
Полиуретановая пленка перекочевала в авто мир из военной промышленности. Во время войны в Персидском заливе американская армия использовала полиуретановую пленку, специально разработанную, для защиты вертолетных лопастей от песка, которые быстро изнашивались в жестких условиях пустыни.
Крупные производители виниловых пленок оценили преимущества полиуретана и начали выпускать антигравийную пленку для защиты автомобилей от внешних воздействий.
Не утихают споры, среди тех, кто хочет сэкономить — «А может прозрачным винилом, дешевле же?». Да, дешевле. Но винил спасет только мелкого пескоструя, поцарапавшись сам, и прослужит недолго.
Такую возможность ей дает верхний лаковый слой topcoat. Еще он обладает гидрофобным эффектом и придает ЛКП шикарный глянцевый блеск – словно машину только что покрасили.
Правильно установленная пленка не желтеет со временем, сохраняя оптическую прозрачность. Поэтому ее можно клеить на авто белого цвета. Полиуретан не изменит цвет и не потеряет свои защитные свойства и при резких перепадах температуры.
Срок эксплуатации полиуретановой пленки 10 лет – практически пожизненный, ведь редко автомобиль бывает в одних руках больше этого срока. К слову, оклейка пленкой нового авто перед его продажей на вторичном рынке позволит сохранить приличную сумму и презентабельный вид: под пленкой краска останется свежей и блестящей.
Если подойти к выбору броне-пленки осознанно и качественно ее установить, вы избавите себя от трат на частую переклейку бюджетного варианта и головной боли по этому поводу.
Автомобильное сообщество
14.6K поста 37.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Почему производители авто просто не красят какой-то устойчивой к повреждениям краской, например на основе того же полиуретана? Почти все современные бюджетные повозки царапаются даже от мытья ссаной тряпкой, даже на старых жигулях краска была качественнее, чем на какой-нибудь Хундае и Киа. Или это специальный заговор василька, чтобы тачка быстрее теряла товарный вид или, как альтернатива, пользователь озолотил таких умельцев, кто оденет машину в «гондончик» из пленки?
Какая лучше цена/качество?
Где купить и как проверить что не подсунули другую?
Как нанести в гараже?
Блин мои глаза! Пробелов ему насыпьте, да побольше, побольше!!
Помню раньше резину наносить рекламировали, что уже не актуально?
ТС ну тогда озвучь бюджет данного мероприятия. сколько будет закатать в среднем авто в хорошую качественную пленку?
ну хоть бы ориентиры в ценах раставил. бюджетная это сколько?и со скольки нормальная начинается?
Ответ на пост «Кого ненавидят чернокожие»
Я когда приехал в Штаты, уж 30 лет назад, мне объяснили ребята что nigger это не цвет кожи, а поведение, когда ему все должны, наглое и навязчивое. А ещё есть wiggers, white niggers, с таким же поведением. Нормальные чёрные, которых очень много, и бедные и богатые, разные, сами не любят niggers. Не так давно в Каролине, мне здоровый чёрный мужик, с мозолями на руках, сказал: вы из Калифорнии? У вас там ниггеры распоясались. Я их терпеть не могу. Из за них люди думают что все чёрные лентяи и воры. А это вовсе не так.
В точку
Ситуация
Недооценил
Тётя вернулась в Бразилию
Логично
Как живут простые американцы? Показываю дом семьи водителя Pepsi, где я прожила целый год
Типичные американцы Марлин и Стив живут в городке Плентивуд, штат Монтана. У них двое детей и необычная фамилия, для нас совсем не американская — Козиара. Позже я узнала, что у имени польские корни, предки Стива приехали когда-то в США из восточной Европы.
В 16 лет я прошла конкурсный отбор программы обмена FLEX и уехала в США. Целый год я жила в семье в типичном городке одноэтажной Америки и ходила в местную школу. Сейчас мне 31, и я живу в России. В серии публикаций рассказываю об этом опыте.
Единственной информацией, которой я владела перед отъездом в США, были имена и места работы хостов, то есть моих принимающих родителей. Марлин работала продавцом в хозяйственном магазине, а Стив — водителем фургона компании «Пепси», оптовый склад которой располагался в городке.
Это обычные профессии, не предполагающие высокого достатка и шикарного уровня жизни, но, по моим меркам, семья Козиара жила весьма зажиточно. У них был двухэтажный дом с отдельно стоящим гаражом и просторной примыкающей территорией.
Помимо дома у семьи было две машины, типичные американские модели для штатов Дикого Запада: пикап Dodge Ram 1500 у Стива и 5-дверный внедорожник Ford Expedition у Марлин (на дворе 2006 год). Тот «Додж» — первый автомобиль, за руль которого я села.
Так как в Америке сдавать на права можно с 14 лет, Стив решил научить меня водить, но габариты пикапа не поддались моему неразвитому пространственному мышлению и детским ручонкам, поэтому мы оставили эту затею после первой же неуклюжей попытки.
У семьи Козиара было много другой техники: квадрациклы, мотоциклы, в том числе водные, катер, велосипеды и прицеп-кемпер (дом на колёсах). Они любили кемпинг.
В доме они жили вчетвером. Не скажу, что он большой, но достаточно просторный. На втором этаже две спальни — хозяйская и детская комната сына Колтона, которому на тот момент было 9 лет. На основном этаже кухня, ванная, столовая, гостиная и небольшая спальня, в которой жила я. На нижнем этаже, подвальном, большая комната дочери Коди, которой было тогда 13 лет, прачечная и ванная комната.
Мне очень нравился этот дом. Он был уютным. Насколько я помню, многое в нём Стив сделал своими руками. Стены были отделаны деревом, большая часть мебели — тоже из дерева. А ещё, так как Стив был увлечённым охотником, повсюду стояли чучела животных, что создавало внутри атмосферу продвинутой егерской избушки.
В доме стояла небольшая дровяная печь, но, насколько я помню, она не была основным источником тепла, отапливались ещё и электричеством. Горячая вода подавалась бойлером. Знаю, что многим были бы интересны технические детали обустройства быта, но в те годы я была подростком, не придавала этому значения и не так много фотографировала. Помню, что воду и тепло экономили. По утрам вылезать из-под одеяла было зябко.
У семьи была вся необходимая бытовая техника: огромный холодильник, модный пылесос, посудомоечная, стиральная и сушильная машина. Также Козиара имели большое количество домашних животных: кота, кошку с котятами, маленького терьера, шоколадного лабрадора, певчих птичек и огромного злого попугая ара по имени Фёрги.
На вопрос о том, как обычные американцы на простой работе смогли заработать на всё выше перечисленное, могу ответить одним словом — кредит. В США принято жить в кредит, но жить сейчас, а не копить, чтобы жить потом. Насколько это хорошо или плохо, удобно или, наоборот, рискованно, думаю, вы решите сами.
Как сложилась судьба этого дома. Через несколько лет после моего отъезда Стив провёл небольшую реконструкцию и ремонт, покрасил в яркие цвета стены, после чего дом потерял свой уютный егерский облик. А этим летом Стив и Марлин исполнили давнюю мечту, продали жильё в городе и уехали жить на ферму. Дети их выросли и разъехались. Правда, недалеко.
Прозрачная виниловая и полиуретановая пленки: в чем отличие?
Один из лучших способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля — покрытие пленкой. Если нет задачи сменить цвет, то покрывать надо прозрачной. Прозрачные бывают виниловые и полиуретановые. Разберем различия, чтобы вы могли сделать правильный выбор.
В чем отличие прозрачных виниловой и полиуретановой пленок?
В детейлинге используют обе пленки для защиты кузова. Ниже мы подробно разберем, когда и какую лучше использовать. Для начала перечислим опасности, которые подстерегают кузов в период эксплуатации автомобиля или мотоцикла.
Антигравийные прозрачные пленки бывают и матовыми.
Опасности лакокрасочного покрытия в порядке убывания
Птичий помет. Если не вдаваться в химический состав птичьего помета, то опасность в следующем: сначала на поверхности появляются микротрещины, которые, впоследствии увеличиваются. Плюс птицы когтистые и царапают крышу и капот.
Чтобы вам было проще принять решение, какой пленкой оклеить автомобиль, будем сравнивать. В виде сравнения материал представляется много легче.
Некоторые определения из таблицы:
Самовосстановление — восстанавливающийся слой. Обладает такими свойствами полиуретановая пленка. Если ее нагреть до температуры в 60 °C, то она выравнивается, т. е. если есть вмятина или неглубокая царапина на пленке — затягивается.
Помутнения и пожелтения — обычно сильнее проявляется на глянцевой прозрачной виниловой пленке, через 1-2 года эксплуатации. На матовой не так видно. Поэтому в целях экономии некоторые водители пользуются именно матовой прозрачной пленкой. У полиуретана, первые 5-7 лет такой проблемы нет.
Сравнение виниловой и полиуретановой пленок
Цена за погонный метр
от 6 500 ₽ (дороже в 5 раз)
5-10 лет (в 2 раза дольше)
Помутнения и пожелтения
Может да, а может и нет
Защита от пескоструя
Защита от реагентов
Защита от кислотных дождей
Следы после снятия
Глянцевая защитная пленка на автомобиле.
Виниловая пленка не пропускает ультрафиолет, соответственно если вы оклеили виниловой пленкой только лишь перед автомобиля, то естественное выгорание лакокрасочного покрытия будет проходить неравномерно и после снятия пленки будет явное различие по цвету ранее оклеенных элементов от тех что были не оклеены. Полиуретановая пленка ультрафиолет пропускает, поэтому выгорание будет проходить равномерно и после снятия пленки цветового различия не будет.
Полиуретановая пленка абсолютно прозрачная, имеет достаточно выраженную красивую глянцевую поверхность в отличии от виниловой, без шагрени. Устойчива к частым полировкам.
Вывод: конечно лучше сразу защитить автомобиль полиуретановой пленкой. Особенно если речь о дорогих и новых автомобилях и мотоциклах. Для экономии средств, временно подойдет и виниловая пленка.
Популярные услуги нашей детейлинг-студии:
Фотогалерея
Скидки и акции декабря в Оклейка-ПРО: «Встречаем Новый год!».
Новости
Проекты
Услуги
Вопрос/ответ
Детейлинг
Определение твёрдости лакокрасочных покрытий методом её сравнения с твёрдостью карандашных грифелей (метод Вольфа Вильборна).
Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет&
Карандаши бывают такой твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-НB-F-H-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B самый мягкий, а 9H самый твердый.
Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.
Адгезия (от лат. adhaesio — прилипание) в детейлинге — сцепление поверхностей разнородных твёрдых тел. Обусловлена межмолекулярным взаимодействием в поверхностном слое и тем сильнее, чем сложнее разделить тела. На практике, чем сильнее адгезия, тем лучше прилипает к поверхности автомобиля или мотоцикла: виниловые и полиуретановые пленки, керамические и другие составы.
Адгезию можно улучшить, путем правильной мойки и обработки поверхности, перед процедурой детейлинга или оклейки.
Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки лакокрасочной поверхности различных автомобилей и мотоциклов. Используются в шлифовании и полировке ЛКП. Чем выше абразивность пасты, тем больший слой краски она снимает. Это значит, что глубокие царапины удаляются более абразивным средством, а мелкие — менее абразивным.
Общие
Да, у нас есть мойка.
Да, есть. Рассрочка от Тинькофф-банка на 4 или 6 месяцев без первого взноса и переплат. Подробности узнавайте у менеджеров.
Да, у нас двухуровневая охрана и везде ведется видеонаблюдение. За сохранность вашего автомобиля отвечаем. Документально все фиксируем.
Да, заключаем. Подписываем договор и акт осмотра автомобиля.
Да, гарантию мы даем, на наши работы. Гарантия на год, чтобы автомобиль после оклейки проездил все 4 сезона. Гарантия на то что пленка сама не отклеится, не потрескается, не отвалится. Подробно о гарантийных случаях мы прописываем в договоре.
Конечно автомобиль оклеивается только чистым. У нас есть мойка. Оплачивается отдельно, включается в стоимость работ или производится бесплатно. Уточняйте у менеджеров.
Оклейка
При оклейке с минимальным разбором (например под такси) мы снимаем ручки и зеркала, иногда фары.
При оклейке дорогостоящим материалом, соответственно, уже идет полный разбор: бампера, двери, фары и т. д. Но естественно многое зависит от марки и модели авто, каждый случай индивидуален. Уточняйте у менеджеров.
Нет, порезов не остается. Причем перед тем как принять у вас автомобиль на оклейку, мастер проводит тщательный осмотр на предмет уже имеющихся на нем сколов, царапин, порезов, вмятин и т. п. Все имеющиеся повреждения фиксируются в акте приемки автомобиля.
Порезы оставляют непрофессионалы, которые режут пленку прямо на машине по лакокрасочному покрытию. Это не про нас.
Если вы поменяли цвет своего автомобиля (а именно более 70% основного цвета было изменено на новый) то вам необходимо его зарегистрировать в ГИБДД. Смена цвета это обычная процедура по внесению изменений в ПТС (ставится отметка что цвет авто был изменен) и выдается новое СТС, уже с отметкой о новом цвете.
Стоимость данной процедуры составляет 350 рублей (Госпошлина) за внесение изменений в ПТС, и 500 рублей за выдачу нового СТС — ИТОГО 850 рублей.
Если записываться в ГИБДД через портал ГОСУСЛУГ то можно оплатить госпошлину со скидкой в 30% (пока не отменили).
Сделать изменения можно в любом удобном для вас ГИБДД, по времени это займет не более 2х часов.
После изменения цвета у вас 5 дней на перерегистрацию в ГИБДД. Если вы не перерегистрировали цвет во время и вас остановит сотрудник ДПС то можно получить штраф от 500 до 800 рублей. При повторном выявлении нарушения штраф 5000 или лишение прав.
Если сотрудник ДПС вас поймает на незарегистрированной перекраске/переклейке, можно попробовать сказать, что вы перекрасили/переклеили автомобиль всего пару дней назад и уже собирались в ГИБДД за регистрацией изменений (мы не рекомендуем так делать, т. к. это нарушение закона). В этом случае вы отделаетесь предупреждением. Если вы нанесли аэрографию или винилографию на автомобиль, и основной цвет автомобиля не был изменен, то перерегистрация цвета в ГИБДД вам не нужна.