полиция предупреждает никому не сообщайте cvc код на карте
Почему никому нельзя сообщать секретные данные карты?
К секретным данным карты относятся PIN-код, CVC-код с обратной стороны и SMS-коды для подтверждения операций. Эти данные могут использоваться, чтобы вывести деньги с карты наличным или безналичным способом. По этой причине не сообщайте их другим людям и не оставляйте их на подозрительных сайтах.
К секретным данным карты относятся PIN-код, который нужен для подтверждения операций в банкоматах и покупок в реальных магазинах, и код CVC (CVV), который служит для той же цели в интернете. Первый код задает банк или держатель, на самой карточке он не размещается. Второй печатается в поле на обратной стороне карты.
Также к секретным данным относятся SMS-коды для подтверждения операций, которые совершаются через интернет по протоколу 3D Secure.
Секретные данные карт представляют интерес для мошенников. Используя их, злоумышленник сможет вывести все деньги с чужой карты или оплатить ей свои покупки. Без них – зная только номер, срок действия и имя держателя – этого сделать нельзя. Мошенник может выкрасть эти данные разными способами – например, представиться сотрудником банка, попросить выслать фотографии карты или завести жертву на фишинговый сайт.
Чтобы защитить секретные данные банковской карты, придерживайтесь нескольких правил:
Подробнее о видах мошенничества с банковскими картами и о том, как от них защититься, вы узнаете в нашей статье.
Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.
Полицейские напоминают: Сотрудники банков не требуют сообщить им реквизиты вашей банковской карты, а также CVV/CVC-код и пароль из смс-сообщений, это делают только мошенники!
В дежурную часть УМВД России по г. Кызылу обратился 46-летний мужчина с заявлением о мошенничестве. По словам заявителя, ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и спросил, не оформлял ли он в их банке кредит, на что потерпевший ответил отрицательно. Далее разговор продолжил якобы специалист по безопасности банка, который сообщил, что в последнее время участились случаи оформления кредитов и попросил продиктовать код-потверждения из смс-сообщений. Поверив лжеспециалисту, потерпевший продиктовал запрашиваемые данные, в результате чего лишился 177 000 рублей.
С аналогичным заявлением в полицию обратился мужчина 1964 года рождения. Пенсионер рассказал, что на его мобильный телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником банка, клиентом которого он является. Мужчина предложил потерпевшему снизить проценты по кредитной ставке с 12% до 4%, попросив сообщить ему код подтверждения из смс-сообщения, что он и сделал. Позднее на его мобильный телефон стали приходить сообщения о списании денежных средств со счета. Материальный ущерб составил более 12 тысяч рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 Уголовного Кодекса РФ «Мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину».
В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление и задержание участников противоправного деяния.
Уважаемые граждане! Сотрудники полиции призывают быть бдительными! Мошенники используют различные уловки, чтобы завладеть чужими денежными средствами. Никогда и никому не сообщайте номера ваших банковских крат, трёхзначный код, расположенный на оборотной стороне карты, коды подтверждения, приходящие в смс-сообщении, и иные персональные данные. Никогда не совершайте никаких финансовых операций по указанию незнакомых лиц. Помните: только вы можете сохранить свои сбережения!
Пресс-служба МВД по Республике Тыва
Полиция напоминает: не сообщайте незнакомцам данные банковской карты и пароли из смс!
Йошкаролинка лишилась более 60 тысячи рублей, поверив лжесотруднику банка.
Так, в полицию с заявлением о мошенничестве обратилась 71-летняя местная жительница. На ее сотовый телефон пришло смс-сообщение с информацией о том, что с ее карты произошло несанкционированное снятие денежных средств. Для получения дополнительной информации она позвонила на указанный в сообщении номер телефона. Как пояснила женщина, она сама стала задавать все интересующие ее вопросы, на что неизвестный мужчина лишь отвечал. Так, потерпевшая спрашивала, является ли он сотрудником банка, списались ли деньги с карты, как ей обезопасить свою банковскую карту. Собеседник подтверждал все доводы йошкаролинки, после чего сообщил, что для защиты денежных средств необходимо сообщить реквизиты банковской карты и коды из смс-сообщений. Женщина, не подозревая обмана, сообщила все данные незнакомцу, в результате чего с ее карты списались более 60 тысяч рублей.
Материал по данному факту находится на проверке. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
МВД по Республике Марий Эл напоминает: не доверяйте незнакомцам, которые представляются сотрудниками банка. Кроме того, сами не задавайте аферистам наводящие вопросы, не раскрывайте информацию о том, сколько денег хранится на ваших счетах.
На территории республики участились случаи обмана граждан лжесотрудниками банка. Потерпевшему поступает звонок от незнакомца, который представляется сотрудником банка. Собеседник сообщает, что с вашей карты пытаются снять денежные средства или ваша карта заблокирована, или банк должен перечислить на вашу карту денежные средства. При этом, преследуется одна цель: получить номер банковской карты потерпевшего, а также другие данные (код на оборотной стороне, смс-пароли, срок действия карты) для подключения к «Мобильному банку» и хищения денежных средств.
Для того чтобы не стать жертвой злоумышленников, никогда не совершайте действия, на которые указывает неизвестное лицо по телефону. Ни в коем случае не сообщайте незнакомцам: срок окончания действия карты, трехзначный CVC-код на обороте карты, одноразовые смс-пароли для подтверждения интернет-операций.
Полиция предупреждает граждан: не сообщайте посторонним реквизиты своих банковских карт
Полиция предупреждает граждан: банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не уточняют конфиденциальные сведения и коды карт клиентов.
Чтобы не стать жертвой мошенников соблюдайте простые правила безопасности:
Не осуществляйте операций по переводу денежных средств на счета и телефонные номера неизвестных Вам лиц.
Не сообщайте незнакомым людям реквизиты принадлежащих Вам банковских карт и счетов, свои паспортные данные, любые пароли, пин-коды и иную конфиденциальную информацию.
Перед подключением и использованием услуг интернет-банкинга и мобильного банкинга внимательно ознакомьтесь с условиями, правилами и особенностями предоставления данных услуг, а так же механизмом их действия.
При блокировке своего абонентского номера у сотового оператора, в случае наличия подключенной услуги мобильного банкинга, обязательно отключите её через оператора горячей линии банка.
Не распространяйте в сети Интернет личную информацию о себе и своих близких.
Используйте для совершения покупок в сети Интернет только проверенные магазины и ресурсы.
Не сообщайте никому PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Ни один банк не будет по телефону спрашивать у вас эти реквизиты. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты.
Не используйте карты с основным своим финансовым капиталом для оплаты в сети Интернет.
Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой.
Если вы потеряли карту, или имеются основания полагать, что третьи лица узнали её реквизиты, обратитесь в банк и заблокируйте её.
Не рекомендуется входить в интернет-банк с чужих компьютеров или из публичных незащищенных сетей Wi-Fi.
На личном компьютере, смартфоне, планшете установите антивирусное программное обеспечение и своевременно его обновляйте.
Не скачивайте файлы из непроверенных источников (файлообменные сервисы, социальные сети). Не переходите по ссылкам на информационные ресурсы, полученным от сомнительных источников. Не открывайте файлы из подозрительной электронной почты.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области
Как защитить реквизиты карты
Какие данные нельзя сообщать и в каких случаях включать параноика
Реквизиты банковской карты — это секретная информация. Если она попадет в руки не тех людей, вы можете потерять деньги.
В России 68% мошеннических операций совершается с помощью реквизитов. Это самый распространенный способ украсть деньги с карты. Мошеннику нужны только цифры, которые написаны прямо на карте, — и он уже сможет вас ограбить.
Что за реквизиты?
Реквизиты — это всё, что написано на карте: номер из 16 цифр (иногда 18), имя и фамилия владельца, срок действия и CVC-код — трехзначный код безопасности на обратной стороне. Для удобства мы отнесем к реквизитам и смс-код, который присылает вам банк, когда вы платите в интернете или переводите деньги.
По правилам платежных систем реквизиты нельзя сообщать посторонним. Если банк узнает, что ваши реквизиты попали в чужие руки, то сразу заблокирует карту. Однако кое-что сообщать все-таки можно. Если кратко, дела обстоят так:
Что можно сделать, зная реквизиты карты?
По реквизитам карты можно заплатить в интернете или оформить перевод с карты на карту. Человек, который знает ваши реквизиты, имеет полный доступ к деньгам.
Вернуть потерянное будет сложно. В договорах на оказание банковских услуг прописано, что ответственность за сохранность данных карты несет держатель карты. Если он сам добровольно эти реквизиты сообщил посторонним, банк за такие действия ответственности не несет. Придется обращаться в полицию и если она найдет мошенника, с него и взыскивать ущерб.
Какие реквизиты нужны вору, чтобы украсть мои деньги?
Обычно номер карты, срок действия, CVC-код и код из смс. Но есть магазины, которые проводят операции с меньшим числом реквизитов.
Например, чтобы заплатить на «Амазоне», нужен только номер, имя и срок действия. Ни кода безопасности, ни одноразового пароля из смс не нужно:
Виды мошенничества с картами
Фальшивые банкоматы. Не каждый банкомат, который вы видите, обязательно принадлежит банку. Мошенники могут скупать на черном рынке старые банкоматы, перенастраивать их и получать доступ к данным карты. Снять наличные в таком банкомате не получится — он выдаст сообщение, что купюр нет или что он неисправен. Зато такой банкомат передаст мошенникам все реквизиты карты.
Чтобы обезопасить себя, проверьте банкомат на карте с банкоматами в приложении банка.
Скрытые камеры. Мошенники крепят их на банкомат или прячут где-то возле. Миниатюрная камера направлена на клавиатуру банкомата и записывает, как клиенты вводят пин. Еще камера может записать все реквизиты, указанные на карте: имя владельца, срок действия и даже код безопасности.
Скимминг. Скиммер — это считыватель магнитной ленты на карте. Мошенники прикрепляют его к картоприемнику банкомата.
Банки знают об уловках мошенников, и поэтому начали выпускать банкоматы без картоприемников. На современных банкоматах карту достаточно приложить к специальной площадке со значком бесконтактной оплаты. Если есть альтернатива, рекомендую пользоваться именно такими банкоматами.
Траппинг, или «ливанская петля». Мошенник вставляет в картридер кусок фотопленки или пластика, и карта, попадая в прорезь, не возвращается владельцу, а попадает в конверт, который мошенник вытащит и получит возможность пользоваться картой.
По возможности пользуйтесь банкоматами без прорезей. В них карта в принципе не может быть удержана из-за неисправности устройства и к мошенникам в руки не попадет ни при каких обстоятельствах.
Накладная клавиатура. Мошенники устанавливают на банкомат поддельную клавиатуру поверх оригинальной. Поддельная запоминает все, что вы набираете, и передает нажатия на настоящие клавиши.
Фишинг. Это рассылка писем и уведомлений от имени брендов, банков, платежных систем, почтовых сервисов, социальных сетей. В письме содержится ссылка, якобы ведущая на сайт сервиса, но на самом деле она ведет на сайт мошенников, внешне не отличающийся от оригинала.
Как не попасться на удочку хакеров
Пользователя убеждают ввести данные карты якобы для оплаты товаров или услуг, но на самом деле покупки не происходит, а данные попадают в руки мошенников.
Совет здесь только один: не переходить по ссылкам, если не уверены в их надежности. Убедитесь, что отправитель — именно тот, за кого себя выдает.
Смс-мошенничество. Мошенники через смс убеждают держателя карты перевести деньги. Например, предлагают поучаствовать в розыгрыше приза, получить компенсацию или просто позвонить на платный номер.
Вишинг — телефонное мошенничество. Самый распространенный сейчас вид мошенничества.
Мошенники представляются работниками службы безопасности, сотрудниками правоохранительных органов, Центробанка. Бывает, что они представляются покупателями на сайтах объявлений.
Цель у них одна — получить реквизиты карты: ее номер, код безопасности, а если повезет, то и код из смс.
Можно ли сообщать номер банковской карты и имя владельца
Если у кого-то есть номер карты, он не сможет украсть ваши деньги. Но он может использовать это знание для фишинга: прикинуться банком и выудить у вас другую информацию.
А вот если у мошенника есть и номер карты, и ваше имя латиницей, он сможет подобрать срок действия методом перебора и, например, привязать карту к «Амазону».
Номер карты и имя владельца следует беречь точно так же, как вы бережете данные паспорта.
Мошеннику нужен только номер карты, срок действия и ваше имя, чтобы украсть деньги.
Какие данные карты можно сообщать для перевода денег, а какие нельзя
Можно сообщать | Нельзя сообщать |
---|---|
Номер из 16 цифр | Имя и фамилия |
Cрок действия | |
Код безопасности на обратной стороне | |
Код из смс |
Вопросы о безопасности банковских карт из жизни
Я забыл карту в кафе, вернулся за ней через 15 минут. Надо перевыпускать? Лучше перевыпустить. Если вам не повезет, официант перепишет реквизиты в блокнот или просто сфотографирует карту. Он не будет тратить все деньги, а просто через месяц-другой по-тихому купит что-нибудь в интернете.
Если у вас не подключен смс-банк, вы можете даже не заметить пропажи денег с карты. А если клиент не забил тревогу, то и банк ничего не заметит. Вы никогда не узнаете, что деньги украли.
Официант унес карту, чтобы провести оплату на кассе. Это плохо? Да. Целую минуту он может делать с вашей картой что угодно. Если вам совсем не повезет, официант окажется еще и скиммером: проведет карту через специальный считыватель, потом продаст данные в Таиланд через анонимный форум. Там ребята обналичивают сразу и много.
Чтобы такого не случилось, попросите официанта принести терминал. Сейчас во всех приличных заведениях терминал приносят к столу. Но если такой возможности нет, сходите на кассу вместе с официантом.