Политинформация это что такое
Политинформация
Политинформа́ция — в СССР и других социалистических государствах, вид идеологической и политико-массовой работы в форме обязательных лекций или бесед в трудовых и воинских коллективах, учебных заведениях, партийных, комсомольских и пионерских организациях. Так школьники СССР приходили на «час политинформации» на 1 час раньше начала занятий.
Регулярное проведение политинформаций имело целью информирование аудитории об актуальных новостях внутренней и международной жизни, их комментирование и формирование определённого, идеологически обусловленного отношения к фактам, явлениям, процессам политической и экономической жизни общества.
Проведение политинформаций поручалось штатным политработникам, педагогам и воспитателям, партийным и комсомольским активистам, наиболее активным и грамотным членам коллектива («политинформаторам»). Для политинформаций в основном использовались материалы советской периодики.
По сообщениям СМИ, аналогичные формы идеологической работы с населением применяются и в некоторых постсоветских государствах — в частности, в Туркменистане [источник не указан 1151 день] и в Белоруссии (см. ниже).
Политдни в Белоруссии
В Белоруссии, согласно указу президента Александра Лукашенко, с 2003 года в масштабах государства была возрождена практика проведения так называемых «политдней» («единых дней информирования населения»). [1]
Официальной целью проведения «политдней» является «реализация конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности государственных органов, иных организаций, о политической, экономической, культурной и международной жизни, а также компетентное разъяснение населению Республики Беларусь государственной политики и обеспечение активного участия граждан в её реализации, изучение общественного мнения и оказание практической помощи местным исполнительным и распорядительным органам в решении общественно значимых проблем». [2] Указом президента был утверждён состав специальных информационно-пропагандистских групп, которые будут заниматься организацией этих мероприятий. [3] [4] [5] Тематика «политдней» определяется администрацией президента Республики Беларусь. [2]
Политработа на предприятиях и в учреждениях страны проводится по утверждённым расписаниям. Так, например, в Белорусском государственном педагогическом университе программа «идеологического, гражданско-патриотического и идейно-нравственного воспитания» включает еженедельные кураторские часы и единые дни информирования в каждый третий четверг месяца. [6] «Политинформации по материалам периодической печати с освещением вопросов экономического, демографического развития государства» проводятся в течение года, а кроме того организуются тематические беседы по таким вопросам, как «Идеология белорусского государства», «Мы, белорусы, мирные люди» и «Сильная и процветающая Беларусь должна иметь прочный идеологический фундамент». [7]
Главные новости на утро 12 декабря
В РФ и Украину приедет представитель Госдепа. Речь идет о помощнике госсекретаря США по Европе и Евразии Карен Донфрид. Она собирается обсудить «наращивание военного потенциала Россией и усиление обязательств США в отношении суверенитета, независимости и территориальной целостности Украины». После Донфрид направится в Брюссель, где 15−16 декабря пройдут переговоры с США по ЕС и НАТО для обсуждения дипломатического сотрудничества с Украиной. Подробнее >
На Украине «разочаровались» в новом канцлере Германии. Так, украинский посол в ФРГ Андрей Мельник заявил, что Киеву пока не стоит ждать поставок вооружений от Берлина в свете вступления в должность нового канцлера Германии Олафа Шольца. Посол отметил, что было бы слишком оптимистично ожидать, что у кабинета Шольца будет какой-то иной курс. Подробнее >
США не собираются направлять войска на Украину. Об этом заявил американский президент Джо Байден, отметил, что таких планов никогда и не было. При этом лидер Соединенных Штатов добавил, что американские власти намерены отправить своих военных в соседние от Украины страны НАТО. Подробнее >
Аналитик считает, что в отношении Украины намечается торг. По мнению Александра Кочеткова, США и Россия намерены торговаться насчет вхождения «незалежной» в НАТО. Он отметил, что в ближайшее время Москва и Вашингтон продолжат переговоры на тему гарантий о непринятии Украины в Альянс. Этому не помогут никакие заявления президента США Джо Байдена о праве стран «вступать куда угодно». Подробнее >
Немецкий политик попал в тупик из-за «Северного потока-2». Речь идет о главе МИД ФРГ, сопредседателе партии «Союз-90″/»Зеленые» Аннален Бербок. По словам политического обозревателя Йоханнеса Лейтойзера, политик выступала против данного проекта в качестве представителя «Зеленых». А как представитель коалиции «ей пришлось согласиться с тем, что СДПГ не будет готова отказаться от газопровода, строительство которого уже завершено». Подробнее >
Главные события 12 декабря читайте в анонсах «Свободной прессы»
Час политинформации. Как рассказать сотрудникам важные новости
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
Международные компании все больше похожи на государства, и в общении с работниками они охотно берут на вооружение испытанные методы государственной пропаганды. Опыт Google, «Яндекса» и других
Многие, кто застал советские порядки в сознательном возрасте, помнят политинформацию – еженедельные встречи на предприятиях, в военных частях, вузах и партийных организациях, где слушателям рассказывали о новостях внутренней и международной жизни. Новости, разумеется, обсуждались с определенным уклоном, чтобы создать у слушателей нужное отношение к происходящему в обществе.
Современные корпорации, которые хотят, чтобы сотрудники всегда были на одной волне друг с другом, имели актуальное представление о стратегии и целях бизнеса, применяют вполне похожие практики. Они рассказывают работникам не только о главных внутренних новостях (запуск новых продуктов, организационные изменения, приобретение других бизнесов), но и о глобальном контексте – от трендов на рынке, ситуации у клиентов и конкурентов до политических событий, которые могут повлиять на бизнес компании. Как это устроено в самых передовых компаниях?
Такие встречи часто называют all-hands meetings (всеобщие встречи) или town-hall meetings, хотя многие компании придумывают свои названия, которые хорошо ложатся на корпоративную культуру. Например, в «Яндексе» прижилось название «хурал» (так именуют представительные органы монгольские и тюркские народы). Формат хурала вместе с ростом компании менялся несколько раз. Сейчас это выглядит как собрание партхозактива (топ-менеджмент, руководители команд, разработчики-«стахановцы»), на которое может прийти любой сотрудник; а еще встречи транслируются во внутренней сети компании, куда выкладываются и конспекты.
Проводится хурал каждый понедельник в 11 утра по Москве, чаще всего его ведет Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов «Яндекса». Вот что он говорит о формате этих встреч: «На хурале рассказывают и комментируют самые интересные события прошедшей недели, касающиеся жизни компании и жизни интернета в странах нашего присутствия и во всем мире, и анонсируют важные новинки и события недели наступающей; выступают всегда те, кто лучше остальных в теме, поэтому состав докладчиков каждую неделю разный, и среди них совсем не обязательно начальники. Во время хурала все наши офисы в разных городах и странах соединены видеосвязью, поэтому рассказы или обсуждения получаются географически распределенными. У хурала есть одно нестандартное правило: он проводится исключительно по понедельникам, а не по первым рабочим дням недели – поэтому из-за переносов и праздников случаются недели без хурала или недели, когда хурал проходит не в первый после выходных день. Новички удивляются, но быстро привыкают – традиция есть традиция».
В Google традиция еженедельных информационных встреч начиналась как празднование прихода выходных, поэтому и сейчас мероприятие известно под аббревиатурой TGIF – Thanks God it’s Friday («Спасибо, Господи, наконец-то пятница»). На нем основатели компании Ларри Пейдж и Сергей Брин рассказывали о рабочих успехах прошедшей недели. На YouTube можно посмотреть запись одного из первых TGIF.
Сейчас, когда в компании около 50 тысяч сотрудников, Брин и Пейдж по-прежнему ведут мероприятие в штаб-квартире компании в Маунтин-Вью, однако теперь уже в четверг, после чего TGIF ретранслируется в офисы Google по всему миру с учетом часовых поясов. В России TGIF приходится как раз на пятницу. Как это выглядит в московском офисе Google, пояснила Алла Забровская, директор по связям с общественностью компании в Центральной и Восточной Европе, России и СНГ: «Администратор в преддверии пятницы опрашивает людей, есть ли какие-нибудь интересные новости, которыми они хотят поделиться с коллегами. Отдел кадров, например, сообщает, кто присоединился к команде на этой неделе, и новичков обязательно представляют всему офису на TGIF. Если нет местных новостей, то люди просто общаются – по рабочим и не рабочим темам, а неформальности обстановке добавляют вкусная еда и вино».
TGIF идет час и делится на две равные части. Ласло Бок, вице-президент Google по HR, так описывает повестку: «Первые 30 минут – обзор новостей и запуски продуктов на минувшей неделе, анонсы готовящихся к выпуску новых продуктов, чествование успешных команд и проектов. Вторые 30 минут на самом деле более важная часть – это вопросы и ответы. Вопросы и обсуждения могут касаться любой темы, от тривиальных вроде «Ларри теперь CEO – будет ли он теперь ходить в деловом костюме?» до этических: «В правильном ли направлении движется Google?»»
Вопросы можно задать и лично, если вы оказались на встрече, и через интранет. Каждый квартал Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google, на протяжении нескольких TGIF презентует сотрудникам те же материалы, которые представляются на встречах совета директоров. Такая открытость – вообще характерная черта компании: как мы уже писали, любой гуглер может посмотреть, какие цели и задачи на ближайший год ставит перед собой тот же Шмидт или Брин.
Потребность в хорошо масштабируемых всеобщих собраниях возникает и у небольших компаний. Компания GitHub, хорошо известная всем разработчикам программного обеспечения, выросшая из некоммерческого проекта для управления версиями исходных текстов программ, сейчас насчитывает более двухсот сотрудников, 70 процентов которых работают вне офиса, удаленно.
Основатели компании сами ведут собрание, именуемое Beer-thirty (из названия понятно, что оно довольно неформальное). Проходит оно в пятницу в 4:30 дня, и есть специальная команда, которая работает над записью и трансляцией собрания. На Beer-thirty рассказывают об идеях развития компании, эволюции ее культуры, стратегии, приеме новых сотрудников в команду. В GitHub говорят, что это один из инструментов, который позволяет быть «плоской организацией», то есть компанией без иерархии и менеджеров, а еще точнее – создавать среду, где каждый сам себе менеджер и самостоятельно выбирает проекты и роли таким образом, чтобы компания в целом работала успешно.
Для крупных ИТ-компаний, работающих в B2B-сегментах с крупными заказчиками, мир меняется немного медленнее, чем для той же Google. Как следствие, всеобщие встречи можно проводить реже. Пример – корпорация EMC2 (более 60 тысяч сотрудников в 85 странах), которая разрабатывает решения для хранения и управления информацией и для анализа больших данных. Менеджмент на местах сам определяет, когда и как проводить встречи. Директор санкт-петербургского центра компании (в нем работает около трехсот человек) Вячеслав Нестеров о своем опыте говорит так:
«Мы проводили собрания раз в месяц, но пришли к ежеквартальному формату, сохранив длительность – около полутора часов. Характерные темы: итоги работы всей компании за квартал и итоги по России, достижения подразделений, планы развития и новости о жизни центра. Приглашаем с выступлениями коллег из других подразделений компании. Выделяем минут 20–25 панельной дискуссии с ведущим – обычно это один из руководителей центра – и 4–5 с панелистами, которые представляют разные подразделения и различаются по уровню профессионального опыта. Принимаются вопросы и реплики из зала. В конце всего собрания – ответы на вопросы, присланные заранее и заданные прямо на собрании. Еще включаем в программу шутливую викторину с призами. После окончания – неформальное общение, с пиццей и другими простыми угощениями».
Международные корпорации все больше похожи на государства. Их штаб-квартиры приобретают роль и функции столиц, а филиалы живут как самостоятельные города или колонии. Поэтому неудивительно, что и формы внутренних коммуникаций бизнес заимствует у организаций с более долгой историей – государств. Есть несколько правил, помогающих сделать такое общение с сотрудниками более эффективным.
1. Участие в «политинформации» не должно навязываться. Руководство старается как можно лучше рассказать о положении дел и своем отношении к нему, а слушать или нет и насколько часто – это личное дело каждого. Впрочем, как правило, активные сотрудники, которые ходят на встречи, сами разнесут услышанное дальше по цепочке.
2. Нужны и глобальные встречи, и локальные: глобальные позволяют синхронизировать общий пульс бизнес-организма, локальные же стимулируют кровообращение в его отдельных органах.
3. Важно проработать форматы, но главное – чтобы первые лица компании проявили реальную заинтересованность постоянно рассказывать о собственной картине мира, соотносить ее с корпоративным бессознательным. Иначе вся эта политинформация окажется, как и в советские времена, скучным и малоэффективным ритуалом.
Политика
Почему Назарбаев не спас Советский Союз?
У СССР были варианты развития, но их упустили
Каины победили, но их время исчерпано
Результаты общесоюзного референдума о сохранении СССР срока давности не имеют
«Ливерпульская семёрка» вспоминает антироссийский репертуар
Запад собирается выступить единым фронтом против Москвы в поддержку Киева
Ассанж ошибся посольством
Сегодня спастись от преследований США можно только в России
Неприкосновенность графа Сокурова
Двойные стандарты российской Фемиды отныне касаются и территориальной целостности страны
Кто манипулировал истеблишментом до прихода Путина к власти
Всех ли подлинных и мнимых шпионов в Кремле «вычислили» в начале 2000-х
Саакашвили получил шанс поквитаться с Путиным
В случае изменения политической ситуации в Грузии, ее союз с Турцией станет практически неизбежным
Таллин-Москве: отдавай-ка взад правоправобережье Нарвы и Печорский край
Эстонская оппозиция против ратификации договора о российско-эстонской границе, но требует ее срочно укрепить
«Охота на ведьм» в России: крамолу ищут даже в мыслях граждан
Чтобы стать неблагонадежным, достаточно интересоваться литературой, музыкой и искусством
Левая оппозиция готовит Кремлю муниципальный реванш
Битва районных депутатов за Москву назначена на сентябрь 2022 года
Запасов топлива в ЕС и на Украине в обрез
США об Эрдогане — тяжело болен и скоро умрет. Передерутся ли после султана Анкара и Москва?
В Турции тоже обсуждают транзит власти, который может состояться в течение года-полутора
Как ЦРУ Россией рулило
Путин рассказал о шпионах в правительстве Ельцина
Жовто-блакитный «Донбасс» рванул к Керченскому мосту
Корабль-призрак с Украины устроил провокацию в Российских территориальных водах
Преемник Меркель бросит «Северный поток-2» ржаветь на дне морском
В Варшаве и Киеве уверены, что им удастся перетянуть нового канцлера ФРГ на свою сторону
Берлин желает Москве добра, но с американскими «ядерными кулаками»
Германия готова бороться за мир во всем мире так, чтобы камня на камне не осталось
Кронштадтский мятеж-1921: Как верные путинцы полюбили анархистов
Власть пропагандирует идею о большевиках, «воевавших с народом России», и отдает дань памяти своим потенциальным союзникам
И.О. Главного редактора: Полунин А.С.
Первый зам. главного редактора: Прилепин Е.Н.
Использование материалов издания допускается только при точном соблюдении требований Правил их использования.
Мнения отдельных авторов могут не совпадать с позицией редакции.
СвободнаяПресса ® – свидетельства о регистрации товарных знаков №390722 и №390723 выданы Роспатентом 06.10.2009.
Действительны до 23.03.2029.
© 2009, АНО «ИнПресс» – свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-77526 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сетевое издание «Свободная пресса» выходит с 1 ноября 2008 года.
Учредитель:
АНО «ИнПресс»
Роль СМИ в политике
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Основные определения
Средства массовой информации — это организации, которые осуществляют сбор, обработку и открытую публичную передачу различной информации для широких слоев населения при помощи специальных технических средств.
Примеры современных средств массовой информации:
прямые эфиры радио и телевидения;
В политической системе СМИ приравнивают к разновидности власти, которая способна как возвысить группу или отдельного индивидуума, так и уничтожить ее или его репутацию, карьеру. Именно в этом ключе СМИ называют «четвертой властью».
Одним из негативных проявлений СМИ в политической жизни общества считается политическое манипулирование.
Политическое манипулирование — это навязывание воли, скрытое управление поступками, мыслями, сознанием общества с целью принудить людей выполнять определенные действия в интересах манипулятора.
В чем проявляется политическое манипулирование:
распространение ложных сведений;
использование оценочной лексики для формирования конкретного общественного мнения;
выхватывание фраз из контекста, что приводит к кардинальному изменению смысла сказанного.
Но, конечно, есть и положительные аспекты влияния СМИ на политику:
Отсутствие монополизации при освещении событий.
Снижение контроля государства.
Невозможность тотального воздействия какой-либо из партий на вещание.
Продолжим изучать вопрос роли СМИ в политической жизни общества. Рассмотрим в этом ключе функции средств массовой информации.
Функции СМИ в политике
Средства массовой информации — важнейшая составляющая политической системы любого государства. Какие функции в политике выполняют СМИ — собрали в таблице.
Политические функции СМИ
Деятельность СМИ в рамках функции
Удовлетворять потребность в различных точках зрения (касательно событий) и формировать мировоззрение отдельных граждан и целых групп.
Формирование общественного мнения
Добавлять к рассказу о событиях оценки и комментарии, которые могут сильно повлиять на восприятие происходящего у граждан.
Образование и социализация граждан
Предоставлять населению такие сведения (о политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях, конфликтах), которые позволят иметь представление о сфере политики и понимать суть происходящих процессов
Осуществление общественного контроля за действиями власти
Показывать информацию, которая позволит гражданам оценить работу органов власти, проанализировать их деятельность и сделать вывод, какую пользу они приносят обще
ству. Реализовать эту функцию можно только при независимых (неподконтрольных государству) СМИ.
Выражение общественных интересов
Выявлять актуальные проблемы, формулировать интересы различных слоев населения, их потребностей и оценок, тем самым давая власти необходимую информацию о реальных настроениях населения.
Мобилизовать граждан на единые действия для достижения конкретной цели.
СМИ сильно влияют на сознание людей. Современному человеку сложно представить жизнь без телевидения, радио и новостных лент в социальных сетях.
В настоящее время развитие СМИ привело к тому, что появились целые империи, из-за чего возникает монополизация рынка. Поэтому угроза свободе слова — весомое опасение современной молодежи.
Приемы влияния СМИ на политику
Цель большинства приемов, которые оказывают влияние на людей — привлечение большей аудитории. Рассмотрим примеры того, как СМИ влияют на политическую жизнь.
Примеры влияния СМИ на политику:
затрагивание проблем, которые интересуют большое количество людей (налоги, пенсии);
упор на необычные, сенсационные факты, экстремальные ситуации, которые вызывают повышенный интерес (победа на олимпиаде, сколько человек прожил без воды);
включение в контент личной и даже конфиденциальной информации (разводы, любовные треугольники);
подчеркивание отрицательных характеристик предмета новостей (предательство, злоупотребление полномочиями);
приведение в качестве аргументов мнения лиц с более высоким статусом, положением.
Сложно оспорить активную позицию СМИ в общественно-политической жизни. Они преследуют конкретную цель и используют для ее достижения все возможные способы.
В рамках школьной программы обществознания также важно знать, какие бывают способы воздействия СМИ на население и гражданское мнение. Некоторые их них:
информирование зрителя, читателя, вышестоящие органы;
скрытая или явная пропаганда;
распространение лозунгов, призывов;
создание совещательных, консультативных и координационных блоков;
- Политинформация это что такое простыми словами
- Полититан раковина что за материал