Политические реформы что это
Реформа политическая
РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ – превращение, изменение, переустройство политической жизни общества (отношений, порядка, институтов, организаций), совершающееся без изменения основ существующего строя. Политические реформы связаны с эволюционным развитием общества, его политических и социальных институтов власти. Это изменения политической системы общества, политических отношений, направленные и организуемые политические преобразования. Их направленность определяет прогрессивный или регрессивный характер, а их глубина – их радикальность и эффективность. Любая реформа является способом введения инноваций в подсистемы общества и модернизацией всего общества. Масштабы и глубина реформ характеризуют динамику общества, его способность к адаптации и изменениям, потенциал развития, присущий обществу, выработку в нем механизмов выявления и устранения противоречий и конфликтов.
Реформы, в том числе политические, являются альтернативой революции (либо контрреволюции), предупреждая ее, погашая напряженность в обществе в предреволюционной ситуации. Но реформы могут объективно способствовать революции даже при всех попытках ее предотвратить (такова суть процессов демократизации режима в пореформенной России 19 века). Социальные реформы (политические и др.) неизменно следуют за революцией, поскольку они предусматривались ею, их осуществление входило в программные документы революционных и реформистских партий. Система структурных, последовательных и глубоких реформ может стать по своим масштабам и последствиям равнозначной революции (таковы, напр., реформы Петра I в России).
Политические реформы осуществляются тремя способами. Во-первых, проводятся «сверху», правящим классом, сословием, группой, которые понимают необходимость изменения системы политической власти и по своей воле реализуют программу политических преобразований, ими же разработанную. Примером таких реформ могут быть преобразования, осуществленные Ататюрком в Турции. Реформы, проводимые «сверху», не всегда приносят желаемый результат, нередко они отбрасывают страну назад или тормозят ее прогресс. Примером этого могут быть политические реформы, которые намеревался осуществить в 60-е гг. 20 в. в бывшем СССР Н.С. Хрущев, прибегнувший к тоталитарным методам изменения тоталитарного режима. Эти реформы оказались неудачными, а общество было втянуто в длительный период стагнации. Во-вторых, политические реформы могут быть связаны с отречением от власти, с отказом от нее господствующих политических сил, осознавших бесперспективность своего правления. Этот тип реформ характерен для распада авторитарных режимов власти (напр., Э. Хонеккера в ГДР, Г. Гусака в ЧССР осенью 1989), которые, лишившись поддержки собственного народа, внутренних и внешних политических сил, попытались реформировать политический строй, что и привело его к краху. В-третьих, политические реформы предполагают постеленное реформирование власти объединенными усилиями политических сил, находящихся и у власти, и в оппозиции режиму. Этот способ реформирования общества – путь постепенных, согласованных изменений и преобразований властных отношений, выдвижения новых образцов политической культуры, поиска взаимных уступок, компромиссов в ходе переговоров. Совместная работа в ходе переговоров, проведения «круглых столов» различных политических сил (как правящих, так и оппозиционных), достижение согласия на конференциях и обсуждениях, процедуры диалога обеспечивают гораздо большую эффективность и глубину реформирования политической власти, более последовательное утверждение демократического режима. Политические реформы присущи любому обществу, обеспечивая предотвращение насилия, конфронтации и политических конфликтов, бескризисное прогрессивное развитие и совершенствование политической системы общества.
Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 450-451.
Белявская И.М. Буржуазный реформизм в США. М., 1968;
Шарп Дж. Этика ненасилия. М., 1991;
Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. М., 1996;
Штомпка Т. Социология социальных изменений. М., 1996;
Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. М., 1997;
Данилов А.Н. Переходное общество. Проблемы системной трансформации. Минск, 1998;
Махов В.П. Эволюция региональной политической элиты России (1950–90). Пермь, 1998;
Инновации в условиях реформ (экономические, технологические, социально-психологические). М., 1998;
Никонов В.А. Эпоха перемен: Россия 90-х глазами консерваторов. М., 1999.
Политические реформы что это
РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ – превращение, изменение, переустройство политической жизни общества (отношений, порядка, институтов, организаций), совершающееся без изменения основ существующего строя. Политические реформы связаны с эволюционным развитием общества, его политических и социальных институтов власти. Это изменения политической системы общества, политических отношений, направленные и организуемые политические преобразования. Их направленность определяет прогрессивный или регрессивный характер, а их глубина – их радикальность и эффективность. Любая реформа является способом введения инноваций в подсистемы общества и модернизацией всего общества. Масштабы и глубина реформ характеризуют динамику общества, его способность к адаптации и изменениям, потенциал развития, присущий обществу, выработку в нем механизмов выявления и устранения противоречий и конфликтов.
Реформы, в т.ч. политические, являются альтернативой революции (либо контрреволюции), предупреждая ее, погашая напряженность в обществе в предреволюционной ситуации. Но реформы могут объективно способствовать революции даже при всех попытках ее предотвратить (такова суть процессов демократизации режима в пореформенной России 19 в.). Социальные реформы (политические и др.) неизменно следуют за революцией, поскольку они предусматривались ею, их осуществление входило в программные документы революционных и реформистских партий. Система структурных, последовательных и глубоких реформ может стать по своим масштабам и последствиям равнозначной революции (таковы, напр., реформы Петра I в России).
Политические реформы осуществляются тремя способами. Во-первых, проводятся «сверху», правящим классом, сословием, группой, которые понимают необходимость изменения системы политической власти и по своей воле реализуют программу политических преобразований, ими же разработанную. Примером таких реформ могут быть преобразования, осуществленные Ататюрком в Турции. Реформы, проводимые «сверху», не всегда приносят желаемый результат, нередко они отбрасывают страну назад или тормозят ее прогресс. Примером этого могут быть политические реформы, которые намеревался осуществить в 60-е гг. 20 в. в бывшем СССР Н.С.Хрущев, прибегнувший к тоталитарным методам изменения тоталитарного режима. Эти реформы оказались неудачными, а общество было втянуто в длительный период стагнации. Во-вторых, политические реформы могут быть связаны с отречением от власти, с отказом от нее господствующих политических сил, осознавших бесперспективность своего правления. Этот тип реформ характерен для распада авторитарных режимов власти (напр., Э.Хонеккера в ГДР, Г.Гусака в ЧССР осенью 1989), которые, лишившись поддержки собственного народа, внутренних и внешних политических сил, попытались реформировать политический строй, что и привело его к краху. В-третьих, политические реформы предполагают постеленное реформирование власти объединенными усилиями политических сил, находящихся и у власти, и в оппозиции режиму. Этот способ реформирования общества – путь постепенных, согласованных изменений и преобразований властных отношений, выдвижения новых образцов политической культуры, поиска взаимных уступок, компромиссов в ходе переговоров. Совместная работа в ходе переговоров, проведения «круглых столов» различных политических сил (как правящих, так и оппозиционных), достижение согласия на конференциях и обсуждениях, процедуры диалога обеспечивают гораздо большую эффективность и глубину реформирования политической власти, более последовательное утверждение демократического режима. Политические реформы присущи любому обществу, обеспечивая предотвращение насилия, конфронтации и политических конфликтов, бескризисное прогрессивное развитие и совершенствование политической системы общества.
1. Белявская И.М. Буржуазный реформизм в США. М., 1968;
2. Шарп Дж. Этика ненасилия. М., 1991;
3. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. М., 1996;
4. Штомпка Т. Социология социальных изменений. М., 1996;
5. Семигин Г.Ю. Социальное партнерство в современном мире. М., 1997;
6. Данилов А.Н. Переходное общество. Проблемы системной трансформации. Минск, 1998;
7. Махов В.П. Эволюция региональной политической элиты России (1950–90). Пермь, 1998;
8. Инновации в условиях реформ (экономические, технологические, социально-психологические). М., 1998;
9. Никонов В.А. Эпоха перемен: Россия 90-х глазами консерваторов. М., 1999.
РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ
Полезное
Смотреть что такое «РЕФОРМА ПОЛИТИЧЕСКАЯ» в других словарях:
Реформа Вооружённых сил России 2008 года — Реформа Вооружённых сил Российской Федерации 2008 года комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на заседании военной коллегии Минобороны.… … Википедия
Реформа Вооружённых сил России 2008–2009 годов — Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации 2008 2009 годов комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на заседании военной коллегии… … Википедия
Реформа Вооружённых сил России 2008—2009 — Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) 2008 2009 годов комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на заседании военной… … Википедия
Реформа — (франц. reforme, от лат. reformo преобразовываю) преобразование, изменение, переустройство какой либо стороны общественной, политической жизни (порядков, институтов, учреждений); формально нововведение любого содержания, однако реформами обычно… … Политология. Словарь.
Реформа Вооружённых сил России (2008) — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 20:14 24 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия
Политическая структура Великобритании — Великобритания Эта статья является частью серии статей по теме: Политическая структура Великобритании Парламент Государственное открытие парламента Корона: Королева Елизавета II Палата лордов Лорд спикер: Баронесса Хэйман Палата общин Спикер:… … Википедия
Политическая революция — Революция (от позднелат. revolutio поворот, переворот, превращение, обращение) глобальное качественное изменение в развитии природы, общества или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Первоначально термин revolution… … Википедия
Реформа — общедоступная ежедневная политическая и литературная газета, выходящая в СПб. с 1 апреля 1906 г. Изд. Ю. Б. Бак, ред. О. Е. Бужанский. Цель газеты распространять в широких кругах населения идеи к. дем. партии. Это маленькое издание Речи … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Школьная реформа (Латвия, 2004) — «Школьная реформа», или «реформа 2004» увеличение доли предметов, преподаваемых на латышском языке в профессиональных и средних (10 12 классы) муниципальных и государственных школах национальных меньшинств (главных образом в русских школах)… … Википедия
Школьная реформа (Латвия — Школьная реформа (Латвия, 2004) «Школьная реформа», или «реформа 2004» увеличение доли предметов, преподаваемых на латышском языке в профессиональных и средних (10 12 классы) муниципальных и государственных школах национальных меньшинств (главных … Википедия
Реформы политические
Полезное
Смотреть что такое «Реформы политические» в других словарях:
Реформы политические — изменение Конституции, формы голосования на выборах, расширение гражданских свобод, переход от одного к другому государственному устройству … Социологический словарь Socium
Реформы и порядок — укр. Реформи і порядок … Википедия
Реформы правительства Ельцина — Гайдара преобразования в экономике и системе государственного управления, совершённые правительством России под руководством Бориса Ельцина и Егора Гайдара в период с 6 ноября 1991 года по 14 декабря 1992 года. Правительством Ельцина… … Википедия
Политические кризисы в Киргизии. Хроника — 24 марта 2005 года киргизская оппозиция штурмом взяла Дом правительства в Бишкеке. В результате так называемой «тюльпановой революции» произошла смена власти в Киргизии. В этот же день премьер министр Киргизии Николай Танаев подал в… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Политические взгляды — Политические убеждения совокупность или система убеждений и взглядов на политику, экономику, устройство государства и общества, на то, какими должны быть законы и какой должна быть общественная мораль. Политические убеждения нередко тесно… … Википедия
Реформы Тайка — (яп. 大化の改新 тайка но кайсин?, «обновление Тайка») крупнейшие социально политические преобразования в истории древней Японии, которые были проведены в VII VIII веках под руководством принца Нака но Оэ и его подданного Накатоми но Каматари.… … Википедия
Политические партии Украины — Блок Юлии Тимошенко (БЮТ) Блок Юлии Тимошенко (БЮТ) был учрежден в декабре 2001 г. путем переименования созданного в июле того же года избирательного блока «Форум национального спасения». БЮТ является одним из ведущих политических… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Политические партии Украины — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия
Политические партии России — Политика Портал:Политика Россия … Википедия
Интересное обществознание/Политические реформы. Международные конфликты
Содержание
Политические реформы. Международные конфликты [ править ]
В этом параграфе нужно дать ответы на следующие вопросы:
Сущность политических реформ [ править ]
Политические реформы – это изобретение или введение по зарубежным образцам великих социальных инноваций – новых политических организаций, новых форм правления, новых политических режимов, новых избирательных систем, предоставление права голоса новым социальным группам, например, афро-американцам, наёмным рабочим и беднякам, женщинам и т.д. Главная тенденция 20 в. – это введение во всех странах мира такого нового политического режима и такой новой формы правления, как система представительной демократии. Представительная демократия была изобретена в США на основе опыта английского парламентаризма. В США была изобретена первая демократическая конституция. Она была принята в 1787 г. и стала образцом для подражания в других странах мира, в том числе и в России. Демократическая конституция была принята в России в 1993 г., т.е. с опозданием от США на более чем 200 лет.
Изобретение новых политических организаций [ править ]
В истории последовательно друг за другом появлялись всё новые и новые политические организации:
Вывод: введение этих политических организаций и есть сущность главных политических реформ.
Изобретение новых форм правления [ править ]
В древности, во времена Аристотеля, существовало три формы правления – полисная демократия, аристократия и царство. Самой первой из них, самой примитивной была родоплеменная демократия, когда сородичи одного племени собирались на собрание и путём голосования решали все вопросы и выбирали вождей. Позднее эта форма правления была усовершенствована в Афинах, где в собрании и голосовании участвовали только граждане полиса, а рабы, женщины, несовершеннолетние и иногородние по происхождению не допускались до голосования. Аристократия возникла на основе первобытного Совета старейшин. В Спарте эта форма правления была доведена до совершенства. Царство и тирания были изобретены в Азии – в Египте и Двуречье. Тираническая власть была необходима в Азии из-за необходимости заставить население строить ирригационные системы. В Европе никогда не было необходимости в таких стройках, поэтому установление тирании в европейской стране является лишь досадным исключением из правил.
Введение новых форм правления в России [ править ]
После призвания варягов на Русь Рюрик провёл политическую реформу – вместо родоплеменной демократии установил царство на Руси. : [1] Правителей перестали выбирать на вече (на народном собрании). Князья стали передавать престол по наследству по удельному принципу, когда после смерти отца старший сын получал в удел Киев, второй сын – Новгород и т.д. После смерти одного из сыновей, его младшие братья передвигались вверх по уделам. Порок этой удельной системы состоял в том, что она приводила к междоусобным войнам между братьями-князьями, к ослаблению Киевской Руси и сделало Киевскую Русь лёгкой добычей для завоевателей-кочевников – печенегов, половцев и татаро-монголов. Постепенно князья просто запутались по вопросу о том, кто из них старше по происхождению и имеет право на вакантный удел. Междоусобные войны и удельная система стали главными причинами гибели Киевской Руси в результате татаро-монгольского нашествия.: [2]
Вывод: самая крупная политическая реформа означает замену одной формы правления на другую.
Другие политические реформы. [ править ]
Более мелкая политическая реформа может означать изменение политического режима, расширение избирательных прав, введение новых государственных органов и политических организаций, правления новой династии, новой конституции, введение новой избирательной системы.
Расширение избирательных прав означает, что избирательные права получают всё новые и новые социальные слои и группы. Вначале правом голоса обладали только очень богатые и знатные аристократы, затем только зажиточные мужчины, которые имели свой дом и платили налоги, затем к ним добавились бедные белые мужчины, затем цветные мужчины, затем женщины. Главное направление политических реформ в современном мире – это введение представительной демократии и расширение избирательных прав. Система апартеида в ЮАР, т.е. раздельного проживания белых и «цветных», означала, в том числе, и запрет «цветным» участвовать в выборах. Африканцы в условиях апартеида не имели никаких прав и проживали в особых изолированных районах – бантустанах, откуда их вывозили только на работу. Эта система апартеида в недавнем прошлом (1994 г.) рухнула и была заменена на систему представительной демократии.
Утопия пацифизма. Роль войны в истории [ править ]
Международные конфликты [ править ]
Кроме военных ударов во внешней политике применяются экономические стимулы, например, предоставление климата наибольшего благоприятствования в торговле, экономических займов, льготных кредитов или эмбарго (запрет) на торговлю, отказ в предоставлении международных займов и кредитов. Кроме этого во внешней политике применяются идеологическая борьба и идеологический контроль. Пример идеологического контроля – это навязывание завоевателем побеждённому своей религии и культуры. Католические страны устраивали крестовые походы против мусульман и язычников с целью навязать свою религию. Арабы заставляли завоёванные народы принимать ислам. Россия получила православие из Византии добровольно. Русские насильно крестили татар. Греки несли свою высокую культуру (театр и поэзию) народам Римской империи. Сегодня американская культура, продукция Голливуда, занимает господствующие позиции в мировой массовой культуре, хотя произведения этой культуры часто имеют очень низкое качество.
Новый способ борьбы состоит в следующем. Некоторые отсталые мусульманские нации плохо умеют воевать, поэтому стараются путём мирной миграции проникать на территорию других стран, создавать национальные районы, быстро увеличивать численность своего населения за счёт крепких семейных отношений и высокой рождаемости, а затем вытеснять коренное население и бороться за отделение этих национальных районов от территории этих стран. Этот замысел албанцам удалось довести до конца в Косово, албанцы вытеснили сербов из Косово и добились отделения этого края от Сербии. Подобный замысел существует у крымских татар в Крыму, они имеют целью вытеснить русских и украинцев из Крыма и присоединить этот полуостров к Турции. Вот к чему приводит отмена такого великого социального изобретения, как национальная граница между странами под лозунгом широкого развития глобализации.
Некоторые страны стремятся господствовать в мировой международной торговле. Для этого они стремятся захватить торговые пути, первенствовать в строительстве морских торговых и военных кораблей, ориентировать производство ремесленных и промышленных товаров на экспорт.
Примеры стран которые приобрели торговое могущество благодаря войнам:
Общая теория войны [ править ]
К основным идеям теории войны можно отнести следующие:
Людвиг фон Мизес об экономической теории войны [ править ]
Годы его жизни: 1881-1973. Он родился во Львове в состоятельной еврейской семье. Его дед, глава еврейской общины города, получил австрийское дворянство. Людвиг фон Мизес стал профессором Венского, затем Женевского, а затем Нью-Йоркского университетов.: [5] На Западе его считали непреклонным сторонником либерализма, борцом с социализмом и бюрократией. Полвека назад он опубликовал работу «Человеческая деятельность».