Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном к чему
ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 11 Природные ресурсы земной коры
Вопросы из текста параграфа
Полезные ископаемые, известные мне: природный газ, нефть, каменный уголь, бурый уголь, железная руда, золото, платина, медные и никелевые руды, полиметаллические руды, асбест, глауберова соль.
Вопросы в конце параграфа
1. Найдите на карте (см. рис. 26) богатые запасами нефти и газа районы мира: Западную Сибирь, Северное море, Каспийское море, побережье Мексиканского залива в Северной Америке, побережье Карибского моря в Южной Америке, предгорные прогибы Анд и Уральских гор.
2. Что такое земельные ресурсы? минеральные ресурсы?
Земельные ресурсы – территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности.
Минеральные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.
3. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?
Минеральные ресурсы играют важнейшую роль в жизни человека, так как являются основным сырьем для производства энергии (топливные ресурсы) и для производства различных товаров и продуктов, которые необходимы человеку.
4. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?
Размещение полезных ископаемых обусловлено строением земной коры и историей её развития.
5. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?
Закономерности размещения полезных ископаемых. Рудные полезные ископаемые чаще всего приурочены к древним складчатым областям и щитам древних платформ. Топливные ископаемые приурочены к плитам древних и молодых платформ, шельфам морей, предгорным и межгорным впадинам.
6. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?
Основные нефтегазоносные месторождения расположены в Западной Сибири, Мексиканском заливе, на Аравийском полуостров, в Северном море на побережье Карибского моря.
7. Какие минеральные ресурсы размещены в вашей местности?
Моя местность Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В моей местности встречаются полезные ископаемые: гранит, облицовочный камень, фосфориты, горючие сланцы, бокситы, известняк, торф, глина, песок.
8. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном:
9. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 27), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.
В результате круговорота веществ горные породы переходят из одного вида по происхождению в другой. Магма из мантии проникает в земную кору и при охлаждении и кристаллизации образует магматические излившиеся или глубинные горные породы. Глубинные магматические породы могут за счет поднятий оказаться на поверхности вместе с излившимися, и под действием экзогенных (внешних) сил выветривания они разрушаются и формируют осадочные горные породы различного происхождения. Осадочные породы могут погружаться на глубину и под воздействием давлений и температур формировать метаморфические горные породы. Если магматические, метаморфические или осадочные горные породы возвращаются в мантию, они переплавляются и снова возвращаются в круговорот веществ как магматические горные породы.
10. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?
С течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых изменились. В настоящее время перерабатываются все известные виды полезных ископаемых. Кроме того, продолжаются поиски путей переработки тех, полезных ископаемых или горных пород, которые в настоящее время не могут быть применены для производства или если из них пока не удаётся извлечь полезный компонент.
11. Известный отечественный геолог А. Е. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли. и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.
Смысл слов Ферсмана заключается в том, что любое полезное ископаемое представляет некий неприглядный материал из недр Земли, который не каждый человек воспринимает, как что-то полезное. Ферсман говорит, что он через геологию хочет показать людям, как через цепочку превращений (обогащения, плавки или синтеза) неприглядный камень превращается в конечный товар или продукт.
ГДЗ география 7 класс Климанова, Ким Дрофа Задание: § 19 Рельеф Евразии
Работа с атласом
1. Какие сведения можно извлечь из карты строения земной коры? Какими условными знаками показано её содержание?
По карте строения земной коры можно косвенно узнать о рельефе территории, областям складчатостей соответствуют горные системы, а платформам – равнины. Содержание строения земной коры показывается цветовой заливкой.
2. Вспомните из начального курса географии, что такое литосферные плиты. На каких материковых литосферных плитах располагается Евразия?
Литосферные плиты – крупные малоподвижные участки земной коры, слагающие литосферу. Евразия располагается на Евразиатской и Индо-Австралийской литосферных плитах.
3. Дайте определение платформы как структуры земной коры (рис. 47). Обратите внимание, какие платформы расположены в пределах материка.
Платформа – обширный и малоподвижный участок земной коры, основанием которого является фундамент сложенный магматическими и метаморфическими горными породами, которые перекрыты мощным осадочным чехлом.
4. Какие равнины Евразии соответствуют платформенным областям? Назовите их и покажите по карте. Как отличаются по высоте крупнейшие равнины материка?
Равнины Евразии, расположенные в платформенных областях: Восточно-Европейская равнина (восточно-Европейская платформа), Среднесибирское плоскогорье (Сибирская платформа), Великая Китайская равнина (Китайско-Корейская платформа), Индо-Гангская низменность и плато Декан (Индийская платформа). Крупнейшие равнины материка значительно отличаются по высоте, среди крупнейших равнин можно встретить низменности, возвышенные равнины и плоскогорья.
5. Назовите горы в Евразии, соединившие платформы между собой в единое целое. Какой возраст имеют горы Евразии? В какую эпоху складчатости они образовались?Горы Евразии, соединившие материк в единое целое: Алтай, Уральские, Кавказские, Гималаи, Альпы, Тибет. Горы Евразии имеют различный возраст от молодых (Кавказ, Гималаи) – альпийская складчатость, до старых (Уральские) – герцинская складчатость.
6. Какие горы образовались в новую эпоху складчатости и составляют основу Альпийско-Гималайского пояса?
В новую эпоху складчатости образовались горы, составляющие Альпийско-Гималайский пояс: Альпы, Карпаты, Кавказ, Гималаи.
7. Где протянулось Тихоокеанское «огненное кольцо» новейшей складчатости? Почему его так называют?
Тихоокеанское огненное кольцо протянулась по границам Тихого океана. Оно получило своё название, так как на границах Тихоокеанской плиты происходит современное взаимодействие с другими литосферными плитами, здесь продолжается современное горообразование. На этих территориях часты землетрясения и извержения вулканов, которых здесь много.
8. К каким тектоническим структурам приурочены полезные ископаемые осадочного происхождения (нефть, уголь и др.), а к каким – полезные ископаемые рудного происхождения? Обратите внимание на то, что иногда рудные полезные ископаемые (например, железная руда) добываются в платформенных районах (рис. 48). Как это можно объяснить?
Рудные полезные ископаемые всегда приурочены к магматическим горным породам, в горах магматические горные породы выходят на поверхность или перекрыты небольшим слоем осадочных пород, тогда как на равнинах осадочный чехол имеет значительную мощность (за исключением щитов и массивов – территорий, где фундамент платформы из магматических пород выходит на поверхность).
Вопросы и задания
1. Какие формы рельефа преобладают на материке?
В Евразии преобладают горные формы рельефа.
2. Каковы закономерности размещения равнин и горных областей?
Равнины располагаются на платформах, тогда как горные системы располагаются в складчатых областях.
3. В чём проявляются закономерности размещения полезных ископаемых?
Рудные полезные ископаемые всегда приурочены к магматическим горным породам, в горах магматические горные породы выходят на поверхность или перекрыты небольшим слоем осадочных пород, тогда как на равнинах осадочный чехол имеет значительную мощность (за исключением щитов и массивов – территорий, где фундамент платформы из магматических пород выходит на поверхность). Осадочные полезные ископаемые в Евразии чаще всего встречаются на равнинах. Например: нефть и газ (Западно-Сибирская, Восточно-Европейская, Месопотамская низменность, Туранская низменность, Среднедунайская низменность).
4. Используя карту строения земной коры, составьте короткий рассказ об основных этапах формирования рельефа Евразии.
Рельеф Евразии сформировался при объединении крупных древних платформ, на их стыке образовались древние горы, которые разрушались и некоторые затем испытали поднятие в эпоху герцинской складчатости (например, Урал). Столкновение Евразиатской литосферной плиты с Индо-Австралийской и Африкано-Аравийской способствовало формированию крупнейшей складчатой структуры – Альпийско-Гималайского складчатого пояса.
5. Приведите примеры, подтверждающие главную особенность рельефа Евразии – его разнообразие.
Примерами, подтверждающими главную особенность рельефа Евразии – его разнообразие являются: на материке расположены крупнейшие равнины мира (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская), самые высокие горы мира (Гималаи), материк состоит из нескольких платформ, которые соединены несколькими складчатыми поясами.
ГДЗ география 8 класс Баринова Дрофа Задание: § 8 Минеральные ресурсы России
Вопросы в начале параграфа
1. Вспомните, какими полезными ископаемыми богата Евразия.
Евразия богата топливными полезными ископаемыми (нефть, природный газ, каменный и бурый угли), а также рудными полезными ископаемыми, золотом, алмазами, калийной и поваренной солями.
2. Чем объяснить различия в размещении полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения?
Различия размещения полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения связано непосредственно с их способами образования.
Вопросы из текста параграфа
По рисунку 19 определите местонахождение крупнейших месторождений и подпишите их названия на контурной карте.
См. карту задание №4 параграфа 8.
Как вы думаете, из каких районов России был привезён гранит, использованный для облицовки набережных Москвы, Санкт-Петербурга?
Гранит для облицовки набережных Москвы и Санкт-Петербурга был привезён из Карелии, которая располагается в пределах Балтийского щита.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Что такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые – это минеральные образования земной коры, которые могут эффективно использоваться в хозяйстве.
2. От чего зависит размещение тех или иных месторождений полезных ископаемых?
Размещение тех или иных месторождений полезных ископаемых обуславливается их происхождением. Месторождения осадочных полезных ископаемых приурочены к осадочным чехлам платформ и размещены на равнинах, месторождения магматических и метаморфических полезных ископаемых располагаются в горных системах, расположенных в пределах складчатых поясов или на равнинах на выходах кристаллического фундамента (щитах).
3. Какими полезными ископаемыми богата Россия?
Россия богата полезными ископаемыми: нефть, природный газ, каменный уголь, железные, медные, марганцевые, титановые, хромитные, никелевые, оловянные, полиметаллические, серебряные и урановые руды, золото, алмазы, платина, фосфориты, каменные и калийные соли.
4. Найдите на карте месторождения перечисленных в параграфе полезных ископаемых и обозначьте их на контурной карте.
5. Дайте оценку минерально-сырьевой базы нашей страны.
Минерально-сырьевая база России богата различными полезными ископаемыми. Особое место здесь занимают топливные полезные ископаемые, по запасам которых Россия находится в лидерах, значительны и запасы рудного сырья, а также алмазов и калийных солей. В целом можно отметить разнообразие минерально-сырьевой базы России.
6. Какими минеральными ресурсами богат ваш регион? Расскажите об их использовании. Мой регион – Ленинградская область. Недра области богаты строительными материалами (песок, глина), гранитом, мрамором и другим строительным камнем. Эти полезные ископаемые используются при строительстве зданий, сооружение и дорог. Также на территории находятся месторождения горючих сланцев, которые используются, как топливо и нефтехимическое сырьё. На территории находятся месторождение бокситов (выплавка алюминия) и фосфоритов (производство минеральных удобрений). Можно отметить запасы минеральных вод, используемых в рекреационных целях.
§10. Природные ресурсы земной коры
Вспомните
Какие полезные ископаемые вам известны?
Существуют топливные полезные ископаемые – торф, уголь, нефть (осадочное происхождение).
Рудные полезные ископаемые – руды цветных и черных металлов (магматическое и метаморфическое происхождение).
Нерудные полезные ископаемые – горно-химическое сырье, строительные материалы, минеральные воды, лечебные грязи.
Это я знаю
1. Что такое земельные ресурсы? Минеральные ресурсы?
Земельные ресурсы – территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности.
Минеральные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.
2. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?
Минеральные ресурсы – основа современного хозяйства. Из них получают топливо, химическое сырье, металлы. От количества и качества минеральных ресурсов во чаще всего зависит благосостояние страны.
3. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?
Размещение полезных ископаемых обусловлено их происхождением.
4. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?
Месторождения руд черных и цветных металлов, золота, алмазов приурочены к выходам кристаллического фундамента древних платформ. Месторождения нефти, углей, природного газа приурочены к мощным осадочным чехлам платформ, предгорным прогибам, шельфовым зонам. Руды цветных металлов так же встречаются в складчатых областях.
5. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?
Основные нефтегазоносные районы сосредоточены в шельфовых зонах – Северное море, Каспийское море, Мексиканский залив, Карибское море; осадочных чехлах платформ – Западная Сибирь; предгорных прогибах – Анды и Уральские горы.
7. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном: а) к щитам платформ; б) к плитам платформ; в) к складчатым областям древнего возраста.
Б) к плитам платформ
Это я могу
8. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 24), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.
В результате круговорота веществ, происходит превращение одних полезных ископаемых в другие. Первичными можно считать магматические горные породы. Они образовались из излившейся на поверхность магмы. Под действием различных факторов магматические породы разрушаются. Обломочные частицы переносятся и осаждаются в других местах. Так формируются осадочные горные породы. В складчатых областях происходит смятие горных пород в складки. При этом часть из них погружаются на глубину. Под действием высоких температур и давления они переплавляются и превращаются в метаморфические горные породы. После разрушения метаморфических горных пород вновь образуются осадочные породы.
Это мне интересно
9. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?
Представления людей о многообразии полезных ископаемых с каменного века очень быстро менялись. После кремня люди очень быстро нашли медь. Наступил медный век. Однако медные изделия для использования были непрочными и мягкими. Прошло еще немного времени, и люди познакомились с новым металлом — оловом. Олово — очень хрупкий металл. Мы можем предположить, что произошло так, что кусочки меди и кусочки олова попали в огонь или костер, где они расплавились и смешались. В результате появился сплав, объединяющий в себе лучшие качества как олова, так и меди. Так и была найдена бронза. Период бронзового века — это время, начиная с конца четвертого- до начала первого тысячелетия до нашей эры.
Как мы все знаем, железо в чистом виде не встречается на Земле — его нужно добыть из руды. Для этого руду нужно нагреть до очень высокой температуры, и только после этого из нее можно выплавить железо.
То, что века были названы в честь полезных ископаемых, говорит о их огромном значении. Использование все новых полезных ископаемых открывает для человека новые возможности и может коренным образом изменить все хозяйство.
С тех прошло очень много времени и сейчас люди используют огромное количество минеральных ресурсов для разных целей. Разведка и добыча минеральных ресурсов актуальная задача для хозяйства во все времена.
10. Известный отечественный геолог Е.А. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли… и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.
Минеральные ресурсы, при извлечении из их из земной коры чаще всего имеют вид далекие от внешнего вида продукта, который из него получают. Они действительно представляют собой неприглядный материал. Но при правильном подходе, переработке из этого материала можно извлечь много ценного для человека. Ферсман говорил о ценности недр Земли, о необходимости их изучения и разумного подхода к этому.
Контрольный срез по географии в 7 классе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольный срез по географии в 7 классе
за первое полугодие по темам:
«Главные особенности природы Земли»
1) срединно-океанические хребты; 2) глубоководные желоба;
3) складчатые области; 4) платформы.
1) есть гранитный слой; 2) есть базальтовый слой;
2) есть осадочный слой; 4) отличий нет.
1) возвышенности; 2) низменности; 3) равнины; 4) плоскогорья.
1) в складчатых областях; 2) на платформах;
3) на срединно-океанических хребтах; 4) на поднятиях.
1) метаморфические; 2) осадочные; 3) магматические.
А6. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном к:
1) щитам платформ; 2) плитам платформ; 3) складчатым областям.
1) щитам платформ; 2) плитам платформ; 3) складчатым областям.
1) от земной поверхности; 2) от солнечных лучей
1) южный и северный тропики; 2) тропики и полярные круги; 3) полярные круги; 4) изотермы.
1) южном умеренном; 2) тропическом; 3) северном умеренном; 4) южном полярном.
1) температурой; 2) давлением; 3) количеством осадков; 4) солнечным излучением.
А15. В каком поясе освещенности бывает полярная ночь?
1) южном умеренном; 2) тропическом; 3) северном умеренном; 4) южном полярном.
А16 . Сколько поясов высокого атмосферного давления выделяют на Земле?
А17. Где выпадает наибольшее количество осадков ?
1) в области низкого АД; 2) в области высокого АД.
А18 . В каком климатическом поясе в течение года господствуют две воздушные массы: умеренная и тропическая?
1) в умеренном; 2) в тропическом; 3) в субтропическом; 4) в субэкваториальном
А19. Какие почвы преобладают в природной зоне тайга?
1)бурые; 2)ферролитные; 3)тундро-глеевые; 4)подзолистые;
А20. Укажите широты с постоянно высоким атмосферным давлением:
А21. Какие ветры не относятся к постоянным?
1) муссоны; 2) пассаты; 3) бризы; 4) западные ветры.
2) ветры, летом дующие с океана на сушу;
3) ветры, зимой дующие с океана на сушу;
4) ветры западного переноса.
А23. Устойчивые в течение года ветры, направленные из тропических широт к умеренным, называются:
1) пассаты; 2) западные ветры; 3) восточные ветры; 4) муссоны.
А24. Каких воздушных масс не бывает?
1) субэкваториальных ; 2) экваториальных; 3) тропических; 4) умеренных.
А25. Эндемиками какого материка являются утконос и ехидна?
1) Австралии; 2) Африки; 3) Южной Америки; 4) Евразии.
А26. Что повлияло на различие флоры и фауны на разных материках?
1) различие климата; 2) разное происхождение материков;
3) удаленность материков друг от друга; 4) древнее оледенение.
А27. Носороги, буйволы, слоны обитают в природной зоне:
1) в саваннах; 2) в пустынях; 3) во влажных экваториальных лесах; 4) в тайге.
А28. Укажите холодное течение Атлантического океана:
1)Гольфстром; 2)Канарское; 3)Бразильское; 4)Норвежское;
А29. При движении от полюсов к экватору температура поверхностных вод океана:
а) понижается; б)повышается; в)не изменяется;
А30. Главная причина образования течений – это ….
1) перемешивание в мантии
2) неравномерное прогревание воды и господствующие ветры
3) вертикальное и горизонтальное движение вод
4) круговорот воды в природе
В1. Дайте определение. Рельеф – это …
В2. Перечислите основные факторы, влияющие на образование климата:
В3. Перечислите факторы почвообразования………………………..
В2. Основные факторы, влияющие на образование климата – географическая широта, рельеф, подстилающая поверхность, удаленность от океанов, океанические течения.
В3. Факторы почвообразования – почвообразующая порода, время, климат, животные организмы и растения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-998913
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.