Полезность и польза в чем разница в экономике

3.1. Товарное производство. Товар и его свойства

Необходимой и безусловной предпосылкой существования рынка является товарный характер производства.

Экономическая практика знает два основных типа хозяйства (производства): натуральное и товарное.

Натуральное производство – это производство, в котором продукты создаются для внутрихозяйственного потребления, для удовлетворения личных потребностей самого производителя. Натуральному производству присущи замкнутость, ограниченность, традиционность, рутинная техника и медленное развитие.

Товарное производство – это производство, в котором продукты создаются для обмена (продажи). В нем продукты производятся самостоятельными, друг от друга не зависящими, обособленными производителями.

Условиями возникновения и существования товарного производства являются:

1. Общественное разделение труда – обособление различных видов трудовой деятельности. Отдельный член общества, специализируясь на производстве определенного продукта или услуги, создает их для других членов общества, но в свою очередь нуждается в благах, производимых другими. Таким образом, общественное разделение труда служит формой связи между людьми.

2. Частная собственность как основа экономической (хозяйственной) самостоятельности производителей. Так как факторы производства находятся в частной собственности, то и продукты производства принадлежат всецело тем, кто является собственниками факторов производства. Именно при этом условии отдельные производители, связанные общественным разделением труда, должны обмениваться продуктами.

3. Обмен как форма связи между специализированными и обособленными производителями. Потребитель получает большинство необходимых ему товаров (и услуг) в результате обмена, купли-продажи. Если такой обмен носит свободный характер, осуществляется по взаимному желанию двух сторон, без принуждения, то между производителями и потребителями возникают отношения свободного обмена.

Результатом товарного производства является товар – продукт, предназначенный для продажи, обмена. Товары – это не только продукты в их вещной форме, но и услуги, информация, знания, результаты творческого труда и др.

Всякий товар обладает двумя свойствами (признаками): полезностью и ценой.

Полезность товара ( U ) – это его способность удовлетворять какую-либо потребность. Полезность и польза – понятия разные. Полезность выражает не столько физические свойства товара, сколько отношение к ним потребителя, т.е. субъективное восприятие товара. Польза же – понятие объективное. Например, сигареты для курильщика бесспорно обладают полезностью, в то время как пользы для здоровья курение не приносит.

Полезность любого экономического блага зависит от интенсивности потребности и количественной ограниченности блага. В экономической теории полезность рассматривается как функция от количества потребляемого товара.

Добавочная полезность, извлекаемая потребителем от дополнительной единицы товара называется предельной полезностью ( MU ). Согласно закону убывающей предельной полезности: по мере увеличения количества потребляемых товаров их предельная полезность имеет тенденцию к сокращению (рис. 3.1.) Первая пара туфель (при отсутствии таковых) обладает очень высокой полезностью, полезность второй пары туфель несколько ниже. десятая пара обладает меньшей полезностью, чем девятая, девятая меньшей, чем восьмая и т.д.

Закон убывающей предельной полезности определяет и динамику совокупной (общей, суммарной) полезности (АU), приносимой всей массой потребляемых благ. Очевидно, что с увеличением количества товаров данного вида, обладающих полезностью для потребителя, происходит приращение совокупной полезности, но рост этот происходит все замедляющимися темпами (рис. 3.2).

Полезность и польза в чем разница в экономике

По мере увеличения количества пар обуви их общая полезность возрастает (две пары туфель обладают большей полезностью, чем одна, три большей, чем две и т.д.), но поскольку каждая дополнительная пара приносит все меньшую и меньшую полезность, то совокупная полезность растет, но все медленнее и медленнее.

Наибольшую сложность представляет собой второй признак товара – его цена (р). Вопрос о сущности, природе цены является камнем преткновения для многих поколений экономистов-теоретиков.

Согласно воззрениям одних из них, цена – это денежное выражение стоимости. Стоимость же создается в процессе производства, она объективна и поддается эмпирическому измерению.

Другие отрицают существование внутренней присущей товару стоимости, полагая, что стоимость (ценность) – понятие субъективно-оценочное. Реально же существует только цена товара – пропорция, в которой один товар обменивается на другие товары или деньги.

Современная теория цен представляет собой синтез нескольких теорий стоимости (цен), поэтому она называется неоклассическим синтезом. Согласно этой теории:

• рыночная цена есть цена равновесия спроса и предложения;

• спрос определяется предельной полезностью товара – способностью товара удовлетворять

• предложение зависит от издержек производства;

• издержки производства характеризуют затраты ресурсов, используемых для производства данного товара.

Таким образом, в цене в концентрированном виде отражается соотношение потребности в данном товаре и объема ограниченных ресурсов, которые выделяются обществом для удовлетворения этой потребности.

Источник

Полезность — что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье поговорим о таком экономическом термине как полезность. Вы узнаете что это такое простыми словами и в чем основная суть полезности. Также познакомитесь с такими понятиями как обычная полезность, количественная полезность, общая и предельная полезности. Обо всем этом далее в статье.

Полезность и польза в чем разница в экономике

Содержание статьи:

Что такое полезность?

Полезность — это термин в экономике, который означает полное удовлетворение, полученное от потребления товара или услуги. Экономические теории, основанные на рациональном выборе, обычно предполагают, что потребители будут стремиться максимизировать свою полезность. Важно понимать экономическую полезность товара или услуги, поскольку она напрямую влияет на спрос и, следовательно, на цену этого товара или услуги. На практике полезность потребителя невозможно измерить и определить количественно. Однако некоторые экономисты считают, что они могут косвенно оценить полезность экономического товара или услуги, используя различные модели.

Суть полезности

Определение полезности в экономике происходит от концепции полезности. Экономический товар приносит пользу в той степени, в которой он полезен для удовлетворения нужд или потребностей потребителя. Различные школы отличаются в том, как моделировать экономическую полезность и измерять полезность товара или услуги. Полезность в экономике впервые была придумана известным швейцарским математиком XVIII века Даниэлем Бернулли. С тех пор экономическая теория развивалась, что привело к появлению различных типов экономической полезности.

Ординалисткая (порядковая ) полезность

Ранние экономисты испанской схоластической традиции 1300-х и 1400-х годов описывали экономическую ценность товаров как проистекающую непосредственно из этого свойства полезности и основывали свои теории цен и денежных обменов. Эта концепция полезности не была количественной, а была качественной характеристикой экономического блага. Более поздние экономисты, особенно представители австрийской школы, развили эту идею в ординалистскую (порядковую/объективную) теорию полезности или идею о том, что индивиды могут упорядочивать или оценивать полезность различных дискретных единиц экономических благ.

Австрийский экономист Карл Менгер в своем открытии, известном как маргинальная революция, использовал этот тип структуры, чтобы помочь ему разрешить парадокс алмаз-вода, который раздражал многих прежних экономистов. Поскольку первые доступные единицы любого экономического блага будут использоваться для наиболее ценных целей, а последующие единицы — для менее ценных видов использования, эта порядковая теория полезности полезна для объяснения закона убывающей предельной полезности и фундаментальных экономических законов спроса и предложения.

Кардиналистская (количественная) полезность

Для Бернулли и других экономистов полезность моделируется как количественное (субъективное) или кардинальное свойство экономических благ, которые потребляет человек. Чтобы помочь в этом количественном измерении удовлетворенности, экономисты принимают единицу, известную как «утилита», для представления количества психологического удовлетворения, которое определенный товар или услуга создает для подгруппы людей в различных ситуациях. Концепция измеримой полезности позволяет рассматривать экономическую теорию и отношения с помощью математических символов и расчетов.

Однако он отделяет теорию экономической полезности от реальных наблюдений и опыта, поскольку «полезности» на самом деле нельзя наблюдать, измерять или сравнивать между различными экономическими благами или между людьми.

Если, например, человек считает, что кусок пиццы дает 10 утилит, а порция макарон дает 12 утилит, этот человек будет знать, что съесть макароны будет более полезным. Производители пиццы и макаронных изделий, зная, что средняя порция макаронных изделий дает два дополнительных продукта, поможет им установить цену на макароны немного выше, чем на пиццу.

Кроме того, полезность может уменьшаться по мере увеличения количества потребляемых продуктов или услуг. Первый кусок пиццы может принести 10 утилит, но по мере того, как будет потреблено больше пиццы, утилиты могут уменьшиться по мере того, как люди насытятся. Этот процесс поможет потребителям понять, как максимизировать их полезность, распределяя деньги между несколькими типами товаров и услуг, а также поможет компаниям понять, как структурировать многоуровневое ценообразование.

Экономическую полезность можно оценить, наблюдая за выбором потребителя между аналогичными товарами. Однако измерение полезности становится сложной задачей, поскольку между вариантами появляется все больше переменных или различий.

Определение общей полезности

Если полезность в экономике количественна и измерима, общая полезность (TU) определяется как сумма удовлетворения, которое человек может получить от потребления всех единиц определенного продукта или услуги. Используя приведенный выше пример, если человек может съесть только три ломтика пиццы, и первый кусок потребленной пиццы дает десять утилит, второй кусок потребленной пиццы дает восемь утилит, а третий ломтик дает две утилиты, общая полезность пиццы будет быть двадцать утилит.

Определение предельной полезности

Предельная полезность (MU) определяется как дополнительная полезность, полученная от потребления одной дополнительной единицы товара или услуги или дополнительного (порядкового) использования, которое человек имеет для дополнительной единицы. Используя тот же пример, если экономическая полезность первого ломтика пиццы составляет десять утилит, а полезность второго ломтика — восемь утилит, MU поедания второго ломтика составляет восемь утилит. Если полезность третьего слайса равна двум утилитам, MU поедания этого третьего слайса составляет две утилиты. С точки зрения обычной полезности, человек может съесть первый кусок пиццы, поделиться вторым с соседом по комнате, сохранить третий кусок на завтрак и использовать четвертый как сэндвич.

Резюме

А на этом сегодня все про полезность в экономике. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

полезность

07.12.2020. ЧЕРНОВИК СТАТЬИ! НЕОКОНОМИКА или новая российская экономическая теория использует те же слова, включая и слово полезность, которые используют марксизм и ЭКОНОМИКС, как в англосаксонских странах называется неоклассическая экономическая теория. При этом любое определение полезности является маленькой гипотезой, доказательством которой является эмпирическая практика многих людей. В разных теориях термин полезность поднимает свой ряд ассоциаций, который я пытаюсь зафиксировать путем перепечатки текста полезность в словаре с сайта ВикипедиЯ, как отражающего самое распространенное в мире значение полезности. Сохраняю ортодоксальное описание полезности не только потому, что НЕОКОНОМИКА строится как научно-исследовательская программа, сколько потому, что понятие полезности, оставаясь допущением, уже своим употреблением попадает в твердое ядро фактически в качестве аксиомы. Однако НЕОКОНОМИКА как новая экономическая теория нуждается в собственной теории полезности, что и заставляет меня произвести критику текста полезность в википедии.

Полезность и польза в чем разница в экономике

Полезность и польза в чем разница в экономике

Полезность и польза в чем разница в экономике

Полезность и польза в чем разница в экономике

1.2. В экономической теории проблема полезности состоит в том, что существует ТРИ разных понятия полезности:

Понятие полезности

Полезность и польза в чем разница в экономике

Слово полезность

Полезность и польза в чем разница в экономике

Значение слова польза

Этимология слова польза

Фразеологизмы и устойчивые сочетания со словом польза

Полезность и польза в чем разница в экономике

Значение слова полезный

Синонимы слову полезный

Антонимы слову полезный

Этимология слова полезный

Фразеологизмы и устойчивые сочетания со словом полезный

Бытовая полезность

Полезность и польза в чем разница в экономике

Значение слова полезность

Синонимы слова полезность

Этимология слова полезность
Фразеологизмы и устойчивые сочетания со словом полезность

Полезность в экономике

5.2. До середины XIX века трудовая теория стоимости оставалась единственной «научной» теорией стоимости, больше того, за доведение до завершенности довольно схематичных формулировок Давида Рикардо берется Карл Маркс, который усиливает социальное значение трудовой теории собственным положением о прибавочной стоимости. Для класса буржуазии, который пришел к власти практически во всех европейских государствах, выводы из трудовой теории стоимости делали её социально опасной, так как она показывала на эксплуатацию, которая заключалась в том, что капиталист не доплачивает трудящимся часть их труда. Благодаря Рикардо трудовая теория в XIX превращается в научную основу для революционных выступлений рабочих, кроме того что обучение такой политэкономии заражало потомков буржуазии социал-демократическими идеями, а некоторые, подобно Марксу, становились даже революционерами, но преподавание неугодной властям политэкономии продолжалось, так как не было альтернативы.

5.3. Как сейчас говорят, со стороны элит к ученым появился запрос на создание другой теории стоимости, альтернативной трудовой, что подтверждает передача преподавания экономики представителям исторической школы, так как те считали экономическую историю каждой страны столь уникальной, что отрицали общие закономерности в экономическом развитии разных государств. Но когда маржиналисты, как потом назвали группу практиков экономистов, пообещали вообще убрать труд из факторов, определяющих стоимости, то элиты капиталистических государств, не особо раздумывая, что могут вообще остаться без экономической науки, тут же передали им преподавание экономических дисциплин в ведущих университетах.

Полезность в маржинализме

6.3. В экономической теории предполагается, что потребитель блага каким-то образом определяет степень полезности от потребления блага, а зная полезность разных благ, он может сделать выбор из различных благ. Этот выбор благ должен быть наилучшим с его точки зрения, то есть приносить ему наибольшую полезность, наибольшую степень удовлетворения.

6.4. Потребляя разные количества одного и того же блага, мы замечаем, что чем больше благ потребляем, тем меньшее удовлетворение мы получаем от потребления дополнительной единицы данного блага. Первый съеденный нами беляш в университетской столовой приносит нам наибольшее удовлетворение, второй беляш приносит меньшее удовлетворение, третий еще меньше. Этим также руководствуется потребитель, покупая различные количества благ. В теории данная закономерность получила название закона убывающей предельной полезности.

6.6. Я считаю, что маржинализм даже за срок в 150 лет так и не стал наукой, о чем подробнее я написал в статье подлог маржиналистов, но судя по всему, элиты ведущихся стран Европы, отдавая в конце XIX века преподавание экономической науки в руки непрофессионалов, сами прекрасно знали, что маржинализм представляет собой лишь заблуждения неких экономистов по поводу возможности измерения потребительной ценности, которую они сами теперь называли термином ПОЛЕЗНОСТЬ. Но почему же трудовая теория стоимости так была ненавистна элитами капиталистических стран, что они решились на подмену научной теории неким сурогатом идей, лишь обещавших создание альтернативной теории стоимости.

Полезность в утилитаризме

Под полезностью понимается то свойство предмета, по которому он имеет стремление приносить благодеяние, выгоду, удовольствие, добро или счастье (все это в настоящем случае сводится к одному), предупреждать вред, страдание, зло или несчастье той стороны, об интересе которой идет речь: если эта сторона есть целое общество, то счастье общества; если это отдельное лицо, то счастье этого отдельного лица.

В экономической теории предполагается, что потребитель блага каким-то образом определяет степень полезности от потребления блага, а зная полезность разных благ, он может сделать выбор из различных благ. Этот выбор благ должен быть наилучшим с его точки зрения, то есть приносить ему наибольшую полезность, наибольшую степень удовлетворения.

Потребляя разные количества одного и того же блага, мы замечаем, что чем больше благ потребляем, тем меньшее удовлетворение мы получаем от потребления дополнительной единицы данного блага. Первый съеденный нами беляш в университетской столовой приносит нам наибольшее удовлетворение, второй беляш приносит меньшее удовлетворение, третий еще меньше. Этим также руководствуется потребитель, покупая различные количества благ. В теории данная закономерность получила название закона убывающей предельной полезности.

Полезность и польза в чем разница в экономике

Потребители распределяют свой доход по различным доступным для них товарам и услугам. Изучив поведение потребителя, можно лучше понять сущность законов спроса.

Цель потребителя – воспроизводство, возобновление и развитие своей жизнедеятельности на основе потребления определённой совокупности благ и услуг.

Средством удовлетворения потребностей служат экономические блага (товары и услуги).

Главным фактором, определяющим выбор рационального потребителя, является полезность. При этом он стремится к ее максимизации, затратив минимум средств.

Полезность – это свойство экономического блага удовлетворять потребности.

Потребительский выбор – это выбор такой достижимой для него комбинации продуктов, которая максимизировала бы удовлетворение его потребностей или извлекаемую им полезность.

В микроэкономике различают две версии рационального потребительского поведения: количественную и порядковую.

Сторонники количественного подхода к анализу полезности – видные экономисты ХIХ в. У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас и другие – предлагали для удобства исследования спроса измерять общую полезность от потребления блага в неких количественных показателях – «ютилях» (от англ. utility – полезность). В частных случаях для измерения полезности используют денежные единицы измерения, дополнительные баллы, бонусы и т.д.

Сегодня больше говорят не об измерении, а о сравнении полезностей, получаемых от потребления различных наборов благ. Этот подход называется порядковым (ординалистским).

Общая (совокупная) полезность (TU) – это общее удовлетворение или удовольствие, которое получает человек от потребления конкретного количества (скажем, 10-ти ед.) товара или услуги.

Предельная полезность (MU) – это дополнительное удовлетворение, извлекаемое потребителем из следующей (11-й) единицы продукта, то есть это изменение совокупной полезности, вызванное потреблением еще одной единицы продукта.

На графиках (рис. 4.1, рис. 4.2) и в табл. 4.1 – соотношение совокупной и предельной полезности.

Полезность и польза в чем разница в экономике

При потреблении пяти единиц совокупная полезность возрастает, при потреблении 6-й единицы TU достигает максимальной величины, а затем начинает сокращаться.

Полезность и польза в чем разница в экономике

Предельная полезность(MU) пирожных вплоть до 5-й единицы остается величиной положительной (поскольку ТU растёт всё более низкими темпами). К 6-й единице MU становится равной 0 (так как эта единица не изменяет величины TU). Затем, начиная с 7-й единицы, MU становится отрицательной величиной (поскольку TU сокращается) – дальнейшее потребление принесёт вред.

Полезность и польза в чем разница в экономике

По мере роста потребления MU сокращается, затем в точке, где TU максимальна, становится равной 0, а с уменьшением TU приобретает отрицательное значение. Как показано на графиках, MU – это изменение TU от наличия дополнительного пирожного. Каждый новый уровень TU можно определить, если добавить MU к предыдущему уровню TU.

Полезность и польза в чем разница в экономике

Закон возрастающей общей полезности: по мере увеличения количества потребляемого продукта общая полезность возрастает, а прирост полезности от каждой ее порции убывает.

Предельная полезность определяется по формуле

где Δ TU = TUn – TUn–1; ΔQ = Qn – Qn–1.

1-й закон Госсена (или закон убывающей предельной полезности): при увеличении объёма потребляемого продукта добавочная полезность каждой последующей порции продукта убывает.

Минимум MU достигается в точке, когда TU6 = 30 (максимальна):

MU6 = (TU7 – TU6) / (Q7 – Q6) = (28 – 30)/(7 – 6) = –2/1 = –2.

2-й закон Госсена, или правило максимизации полезности: рациональный потребитель максимизирует общую полезность, если каждая последняя денежная единица, затрачиваемая на приобретение продуктов или услуг, приносит одинаковую полезность:

MU1 / P1 = MU2 / P2 = … = MUn / Pn = λ,

где MU1; MU2; … MUn – предельные полезности потребляемых продуктов; P1; Р2; … Рn – цены на данные продукты; λ – предельная полезность денег.

Правило максимизации полезности отражает ситуацию потребительского равновесия.

Тогда MU = P·λ, где P·λ – предельные издержки потребителя.

Следовательно, если МС = Р·λ, то MU = MC.

Источник

полезность википедия

11.02.2020. НЕОКОНОМИКА или новая российская экономическая теория использует те же слова, включая и слово полезность, которые используют марксизм и ЭКОНОМИКС, как в англосаксонских странах называется неоклассическая экономическая теория. При этом любое определение полезности является маленькой гипотезой, доказательством которой является эмпирическая практика многих людей. В разных теориях термин полезность поднимает свой ряд ассоциаций, который я пытаюсь зафиксировать путем перепечатки текста полезность в словаре с сайта ВикипедиЯ, как отражающего самое распространенное в мире значение полезности. Сохраняю ортодоксальное описание полезности не только потому, что НЕОКОНОМИКА строится как научно-исследовательская программа, сколько потому, что понятие полезности, оставаясь допущением, уже своим употреблением попадает в твердое ядро фактически в качестве аксиомы. Однако НЕОКОНОМИКА как новая экономическая теория нуждается в собственной теории полезности, что и заставляет меня произвести критику текста полезность в википедии.

Полезность и польза в чем разница в экономике

потребность википедия

Полезность и польза в чем разница в экономике

Полезность и польза в чем разница в экономике

Полезность и польза в чем разница в экономике

Полезность и польза в чем разница в экономике

ПОЛЕЗНОСТЬ

Определение ПОЛЕЗНОСТИ

Полезность товара или блага — его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

Полезность можно разделить на объективную и субъективную. Проблема измерения субъективной полезности в том, что у каждого человека может быть своя оценка полезности, существенно отличающаяся от средней.

Полезность блага тем выше, чем большему числу потребителей оно служит, чем настоятельнее и распространённее эти потребности и чем лучше и полнее оно их удовлетворяет. Полезность является необходимым условием для того, чтобы какой-нибудь предмет приобрёл меновую стоимость. Некоторые экономисты пытались даже построить на полезности теорию меновой ценности (см. Ценность).

История термина ПОЛЕЗНОСТЬ

Полезность и польза в чем разница в экономике

Максимизация полезности предполагает способность потребителя сравнивать, соизмерять полезности различных благ и их наборов. Во второй половине 19 века У. Ст. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас независимо друг от друга и практически одновременно предложили количественную теорию полезности (кардиналистская теория полезность). В основе этой теории лежит предположение о возможности соизмерения полезности различных благ. Ф. Эджуорт, В. Парето, И. Фишер предложили альтернативную порядковую теорию полезности (ординалистская теория полезности). Последняя не предполагает возможности и необходимости количественного соизмерения, достаточно сопоставимости на качественном уровне предпочтений. В 30-х годах XX века эта теория приобрела каноническую завершённую форму благодаря работам Р. Аллена и Дж. Хикса. Теория, основанная на предпочтениях, стала общепринятой и наиболее распространённой.

Характеристика полезности

Подвиды полезности

Различают субъективную (англ. cardinal utilityколичественная полезность) и объективную (англ. ordinal utilityпорядковая полезность) полезности.

Субъективная полезность — это полезность, которая может измеряться, например деньгами, или сравниваться. Например, при потреблении потребителем первого яблока, оно даёт ему самый высокий уровень полезности, второе яблоко даёт меньший уровень полезности, нежели первое. Третье и четвёртое яблоки не дают никакой полезности потребителю или никакого удовлетворения от их потребления, поскольку потребление третьего и четвёртого яблок сразу после первого и второго является чрезмерным для потребителя (см. Теория предельной полезности и Закон убывающей предельной полезности). Здесь наблюдается сравнение полезности яблок, что характерно для кардиналистской (субъективной) полезности.

Объективная полезность — это полезность, которая не может измеряться или сравниваться. Например, полезность воды в реке или песка в пустыне для потребителя не может быть измерена.

Общая полезностьсуммарная полезность набора благ.

Предельная полезность — это дополнительная полезность, извлекаемая из потребления дополнительной единицы блага. С ростом количества потребляемого блага, в соответствии с законом убывающей предельной полезности, уменьшается и может стать меньше нуля (т.е. совокупная полезность уменьшается от потребления дополнительной единицы блага), однако в некоторых случаях может расти, но потом все равно станет уменьшаться.

Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства // Избр. соч. СПб., 1867. Т.1. с.2

Полезность / Д. В. Мельник // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.

Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение = Theory of Games and Economic Behavior. — М.: Наука, 1970.

Фишберн П. Теория полезности для принятия решений = Utility Theory for Decision Making. — М.: Наука, 1978. — 352 с. — (Экономико-математическая библиотека).

Nash, John F. The Bargaining Problem (англ.) // Econometrica : journal. — 1950. — Vol. 18, no. 2. — P. 155—162.

Anand, Paul. Foundations of Rational Choice Under Risk (англ.). — Oxford: Oxford University Press, 1993. — ISBN 0-19-823303-5.

Kreps, David M. (англ.)русск.. Notes on the Theory of Choice (неопр.). — Boulder, CO: Westview Press (англ.)русск., 1988. — ISBN 0-8133-7553-3.

Plous, S. The Psychology of Judgement and Decision Making (англ.). — New York: McGraw-Hill Education, 1993. — ISBN 0-07-050477-6.

Georgescu-Roegen, Nicholas. The Pure Theory of Consumer’s Behavior (англ.) // Quarterly Journal of Economics : journal. — 1936. — August (vol. 50, no. 4). — P. 545—593.

Gilboa, Itzhak (англ.)русск.. Theory of Decision under Uncertainty (неопр.). — Cambridge: Cambridge University Press, 2009. — ISBN 978-0-521-74123-1.

В другом языковом разделе есть более полная статья Utility (англ.).

Категории: Полезность | Экономические термины | Теория потребления

Полезность и польза в чем разница в экономике

Nutzen (Wirtschaft)

Под Nutzen (выгода, англ. utility) в экономической науке понимается уровень удовлетворения потребностей, возникающий у экономических субъектов в результате потребления товаров и услуг.

4 экономическая и бизнес-выгода

8 индивидуальных доказательств

Общие

Полезность и польза в чем разница в экономике

Таким образом, U1 приносит больше пользы, чем пользы U2, а это, в свою очередь, больше, чем U3 и т. Д. Эти ранжирования могут отличаться в зависимости от предпочтений для каждого потребителя.

История

Исходя из философско-этического направления утилитаризма, его фундаментальная категория «выгода» на широком фронте нашла вход в современную экономику, как, например, в анализе затрат и выгод.[5] Слово «утилитаризм» происходит от utility (английский от лат. utilitas)) (немецкий «Nutzen/Vorteil».

Одним из его первых представителей был Иеремия Бентам с кардинальной теорией полезности (полезность как метрически измеримая величина), изложенной в 1789 году в его труде «An introduction to the Principles of Morals and Legislation».

Полезность и польза в чем разница в экономике

Самая большая слабость предыдущих представлений о полезности заключается в том, что субъективная величина, такая как выгода, не может быть выражена в числах, как это было мнение кардинального учения о пользе. В современном ординарном учении о пользе исследование ограничивалось установлением рангов.

Эту порядковую теорию полезности разработал в 1906 году итальянский экономист Вильфредо Парето, в соответствии с оптимумом Парето которого государственные ресурсы благосостояния распределены таким образом, что по крайней мере для одного игрока нынешняя ситуация уже не улучшается, и для остальных удовлетворение потребностей не ухудшилось. Он разработал со своей «теорией избирательного акта» (теория выбора) порядковую измеримость пользы на основе кривых индифферентности. Порядковая теория полезности, в отличие от кардинальной, требует только индивидуального ранжирования выражений полезности различными благами.

Полезность и польза в чем разница в экономике

Таким образом, согласно порядковой теории полезности, каждый индивид может указать ранг отдельных выражений полезности для себя, но не имея возможности точно оценить разницу значений полезности. Пол Энтони Самуэльсон обнаружил в 1937 году, когда один конкретный пучок товаров предпочтительнее другого, что предпочтительный пучок товаров приносит более высокую выгоду. Эта выгода также известна как выгода принятия решений. Согласно гедонистической концепции, речь идет об опытной пользе. Вильгельм Версхофен разработал схему полезности для описания важности потребительских товаров для потребителя в 1940 году.

Полезность и польза в чем разница в экономике

Таким образом, Джон фон Нейман и Оскар Моргенштерн предложили способ вывести кардинальную выгоду из порядковой выгоды двух благ. Для этого человеку рекомендуется лотерея, в которой с определенной вероятностью хорошо A или A. Хорошо б можно выиграть. Когда индивид принимает решения между двумя такими лотереями с различными вероятностями, из ряда падающих решений можно вывести кардинальную ожидаемую выгоду обоих благ. Кардинальные значения полезности также встречаются в теории случайных выгод (английская теория случайной утилиты), которая, например, использует Дэниела Макфаддена в 1973 году для анализа потребительских решений. Даниэль Канеман и Амос Тверски представили альтернативу теории ожиданий в 1979 году со своей теорией проспекта.

Типы полезности

Различают утилитарную, гедонистическую и символическую полезность (выгоду):

Экономическая и бизнес-выгода

Из-за различных объектов познания понятие полезности используется по-разному в обеих науках.

Экономическое

Экономическое учение первым подхватило выгоду и всесторонне изучило ее с точки зрения ее значения для хозяйствующих субъектов. Стремление домохозяйств к максимизации выгод является одним из центральных предположений экономики. В частном бюджете, согласно рациональному принципу, данный доход должен быть разделен на товары и услуги таким образом, чтобы бюджетная выгода могла быть максимизирована и достигнут бюджетный оптимум. При определенном уровне потребления обычно происходит насыщение, предельная полезность (англ. marginal utility) становится нулевым или даже отрицательным; таково содержание первого закона Госсена. Из предпочтительных отношений определенных рангов товаров может быть выведен порядок предпочтений. Среди идеализации предположения о природе человеческих предпочтений (например, по мере увеличения насыщенности оборудованием с Хорошо), а также с использованием идеально изолированный производственных функций привлекает неоклассической экономической науки выводы относительно цены, спроса и предложения, производства и потребления. Микроэкономика живет осознанием того, что максимизация преимуществ в рыночном балансе господствуете. Это состояние равновесия в то же время является Парето-оптимальным, поскольку оно устроено таким образом, что ни один индивид не может поставить лучше, не поставив другого индивида хуже (нормативно-ценностное использование термина полезности).

Бизнес-администрирование

Схема полезности основной выгоды и дополнительных факторов полезности

Экономика предприятия

Бизнес-менеджмент также изучает выгоду клиента в его проявлениях функциональной (базисная функция продукта), экономической (эффективность использования продукта), связанной с процессом (обращение с продуктом), эмоциональной (вызванные чувства клиента) и социальной полезности (чувства в социальной среде клиента).

Компания должна стремиться к позиционированию, которое делает ее продукт уникальным с точки зрения клиентов. Работа понятие экономическая Выгода будет, например, для исследования покупки поведенческим или дизайн продукта используется.

Полезность и польза в чем разница в экономике

Схема полезности основной выгоды и дополнительных факторов полезности

Значение

Выгода представляет собой ядро экономической теории и, следовательно, экономических действий и поэтому является одной из центральных экономических конструкций.[13] Человек пошел до конца 19 века. Века еще от кардинальных измеримости из преимуществ, таким образом, современная учение не ограничивается Использовать масштабируемые ранжирования полезных товаров и услуг, которые, Inter работают сопоставимы. Результаты учения о пользе применимы и широко распространены в повседневной жизни, потому что при потребительских разводах в основе потребителя всегда лежат – более или менее – соображения о пользе. Они учитывают полезную стоимость так же, как и полезную стоимость добро. В вопросах полезности сопоставимость играет определенную роль, особенность кардинального масштабирования; строго говоря, мы живем в кардинальном масштабируемом мире.[14] другие экономические субъекты также в значительной степени рассматривают вопросы полезности, применяя анализ полезной стоимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *