Полагается ли скидка за товар с витрины

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Права потребителей при покупке товаров на распродажах со скидкой

«Права потребителей при покупке товаров на распродажах со скидкой»

Лето подходит к концу, на витринах магазинов появляются вывески с надписью «Распродажа», «Sale».

Управление Роспотребнадзора по Самарской области обращает внимание потребителей на особенности продажи товаров со скидкой.

При покупке товара на распродаже или со скидкой потребитель имеет такие же права, как и при покупке товара без скидки, а именно: права, предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В случае если потребитель приобрел товар, но он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ,в соответствии со ст.25 Закона, потребитель имеет право на обмен такого непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55.

В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе предъявить требования, предусмотренные ст.18 Закона, а именно:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать так еж полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При получении отказа от продавца в удовлетворении требований, заявленных надлежащим образом и в установленные сроки, потребитель может обратиться за консультационной помощью в Управление Роспотребнадзора по Самарской области по телефону горячей линии 8 (846) 260-50-25.

Источник

Полагается ли скидка за товар с витрины

Об определении условий о цене товара и скидках

Совокупная сумма всех выплат по вознаграждению и по плате за оказание услуг не должна превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров. Период и срок начисления (выплаты) вознаграждения и платы за оказание услуг определяется сторонами в соответствующих договорах поставки и договоре оказания услуг.

Следовательно, определяющим фактором при установлении соблюдения ограничения, предусмотренного частью 4 статьи 9 Закона о торговле, является цена, по которой контрагентом фактически приобретен продовольственный товар.

Пункт 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться предоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидки или скидок, уменьшающих цену товара способами и по основаниям, согласованным сторонами этого договора.

По мнению ФАС России, предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допустимы, за исключением случаев, если стороны договорились о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки.

При этом при предоставлении скидок должны соблюдаться положения части 1 статьи 13 Закона о торговле, которые могут быть нарушены в том числе путем злоупотребления предоставлением скидок на товар, поставленный либо приобретенный в предыдущие периоды.

Таким образом, вопросы, связанные со способом и порядком определения цены продовольственного товара (в том числе, такие способы и порядки, которые учитывают предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидок), согласовываются сторонами договора поставки по их усмотрению, но с соблюдением антимонопольных правил, закрепленных в статье 13 Закона о торговле (в частности, недопустимо навязывание контрагенту определенных условий, создание дискриминационных условий и пр.).

Условия определения (изменения) цены продовольственных товаров, в том числе основание, период изменения определяются сторонами договора поставки продовольственных товаров по своему усмотрению с учетом ограничений, предусмотренных частью 12 статьи 9 Закона о торговле, не допускающих включение в договор поставки продовольственных товаров как условий о совершении в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, так и условий об изменении цены за совершение перечисленных действий.

При этом, часть 12 статьи 9 Закона о торговле не содержит ограничений на включение в договор поставки продовольственных товаров условий об определении (изменении) поставщиком цены продовольственных товаров в связи с исполнением условий договора поставки, а также не содержит ограничений на включение в договор поставки условий о снижении поставщиком цены товара для хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, на определенный период при условии реализации последним товара розничным потребителям со снижением цены в не меньшем размере в согласованный сторонами период времени. Такой порядок определения цены или порядок ее изменения, по смыслу Закона о торговле, не подпадает под ограничение, предусмотренное частью 4 статьи 9 Закона о торговле.

В случае если стороны договорились о цене поставляемого товара и в договоре поставки продовольственных товаров предусмотрели цену поставляемого товара, то при требовании о снижении поставщиком цены товара для хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность (предоставление скидки), реализация последним товара розничным потребителям без снижения цены либо со снижением цены в меньшем размере (без трансляции скидки конечному потребителю), подпадает под ограничение, предусмотренное частью 4 статьи 9 Закона о торговле. В этом случае, по мнению ФАС России, для целей применения части 4 статьи 9 Закона о торговле совокупный размер вознаграждения и платы за оказание услуг не может превышать пять процентов от установленной в договоре поставки цены продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения учитывается возникающая разница между ценой товара, предусмотренной в договоре поставки продовольственных товаров, и ценой фактически поставленных продовольственных товаров (ценой поставки продовольственного товара с учетом предоставленной поставщиком скидки).

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области информирует потребителей, приобретающих товары со скидками, об их правах, предусмотренных законодательством в сфере защиты прав потребителей.

В связи с окончанием зимнего сезона актуально рассмотрение проблем, возникающих у потребителей при покупке одежды и обуви со скидками. Об этом свидетельствует рост обращений покупателей в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области.

Например, типичная ситуация, описанная в одной из поступивших жалоб:

В торговом отделе потребитель приобрела сапоги зимние женские со скидкой 40%, уплатив вместо 4500руб. только 2700руб. Продавцы объяснили снижение цены распродажей, связанной с окончанием зимнего сезона, но взяли с покупателя подпись под словами «Цена снижена, покупатель не имеет права на обмен обуви и возврат денег при обнаружении в товаре недостатков».

Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области проведена внеплановая проверка, в ходе которой предпринимателю даны разъяснения о требованиях законодательства в сфере защиты прав потребителей, указано на нарушение прав потребителя.

В данном случае сезонная распродажа означала лишь сезонное снижение цены, а не продажу товара с недостатками. Отказ обменять товар или вернуть деньги правомерен только в случае, если об имеющихся в товаре недостатках покупатель извещен не только в устной, но и в письменной форме.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации сказано, что продавец товара свободен при определении цены на него. Исключение составляют лишь случаи, когда применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (п. 4 ст. 421, ст. 424 ГК РФ). Устанавливая цену на товар, продавец имеет право предусмотреть скидку продажной стоимости товара.

В законодательстве РФ нет определения понятию «скидка». По традициям делового оборота торговая скидка обозначает ту сумму, на которую снижается продажная цена товаров, реализуемых покупателям.

В результате снижения продажной цены доходы продавца уменьшаются. Однако, предоставляя покупателям скидки, продавец достигает других, не менее важных целей. Например, в результате предоставления скидок привлекаются новые покупатели, и увеличивается общее число продаж. А это, в свою очередь, ведет к завоеванию более выгодных позиций на рынках сбыта, формированию положительного имиджа продавца, торговой марки и т.д. Кроме того, предоставляя скидки, продавец увеличивает оборачиваемость денежных средств, в результате чего растет его прибыль.

В некоторых случаях предоставление скидки является вынужденной мерой. Например, когда необходимо продать скоропортящийся товар или товар, на который истекает срок годности. Чтобы не остаться с залежалым товаром, продавец вынужден устраивать распродажи и предоставлять сезонные скидки на товар, который в ближайшее время перестанет пользоваться спросом в связи со сменой сезона.

Таким образом, продавцы преследуют различные цели, предоставляя скидки покупателям. Поэтому существует множество видов скидок, которые применяются в розничной и оптовой торговле.

Классификация скидок:

Довольно часто для формирования круга постоянных клиентов магазины розничной торговли используют дисконтные карты. При покупке товаров дисконтная карта дает право на скидку, которая может быть фиксированной или накопительной. Накопительные скидки предоставляются после покупки товаров различных наименований на определенную сумму в течение определенного периода времени (за один день, месяц, квартал, полугодие, год). Размер предоставляемой накопительной скидки может увеличиваться по мере роста количества приобретаемых товаров.

Предлагаем рассмотреть еще несколько ответов по обращениям потребителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области:

Пример 1

На распродаже (скидки 20%), связанной с открытием одного из крупных торговых центров, потребитель Петров оплатил стоимость стиральной машины. Отдельно заключил договор на доставку в течение 3дней. На следующий день в другом магазине увидел точно такую же стиральную машину, но значительно дешевле. Покупатель обратился к директору торгового центра с заявлением о возврате уплаченных денег, так как технику он из магазина даже не забирал. Директор ответил отказом. Кто прав?

Ответ: Закон на стороне магазина. Претензий по качеству товара у покупателя нет, и согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества, за исключением товаров, которые входят в специальный перечень. Стиральная машина входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, поэтому оснований для возврата денег нет.

Пример 2

Ответ: Прав потребитель, так как условия договора купли-продажи с учетом действующей акции предусматривали передачу покупателю третьей единицы товара после приобретения двух единиц такого же товара. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствуют договору ( ст.4 Закона РФ « О защите прав потребителей»), поэтому несет ответственность за качество переданного потребителю товара.

Источник

Полагается ли скидка за товар с витрины

Ответы на вопрос:

Полагается ли скидка за товар с витрины

Вы не сможете его вернуть продавцу после покупки согласно ст. 18 ЗОЗПП.

Полагается ли скидка за товар с витрины

Ст. 485 ГК РФ указывает:

1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо, если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для осуществления платежа.

2. Когда цена установлена в зависимости от веса товара, она определяется по весу нетто, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

3. Если договор купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. При просрочке продавцом исполнения обязанности передать товар цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара, предусмотренный договором, а если он договором не предусмотрен, на момент, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящим пунктом, применяются, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором и не вытекает из существа обязательства.

Источник

Витринный образец – что это значит в «М-Видео» или «Эльдорадо»? Стоит ли покупать?

Полагается ли скидка за товар с витрины

Витринный образец – это товар, который стоит на витрине магазина электроники в торговом зале. Все посетители могут бесплатно протестировать его, чтобы понять, подходит ли им эта модель.

Витринные образцы продают, когда другие экземпляры этой модели закончились на складе и новых поступлений не ожидается. Магазины освобождают стенды для свежей техники и не хотят просто так списывать устройства с небольшими косметическими дефектами.

Стоит ли покупать витринный образец

Часто витринный образец – хорошая возможность сэкономить на покупке. Обычно это техника с парой царапин или потертостей, которые могут появиться и у вас после пары месяцев эксплуатации.

Витринные образцы предлагаются на тех же условиях гарантии, что и обычные товары со склада. Но цена на них, как правило, ниже на 5-10% и более. Другой вариант – цена та же, но магазин предлагает к витринному образцу подарок, например, аксессуары или расширенную гарантию.

На что обратить внимание

Характер повреждений. Потертости и мелкие неглубокие царапины – это нормально. Трещины, вмятины, сколы – следы ударов или падений, а значит, и скрытых повреждений.

Размер скидки. В российском ритейле скидка на витринный образец редко превышает 15-20%. Больше – разве что на аксессуары и очень сильно устаревшие модели.

К слову, о старой технике. Если купить такой витринный образец, то с его негарантийным ремонтом могут возникнуть сложности, потому что деталей на больше не производящиеся модели в официальных сервисах часто не бывает.

Отзывы о покупке товаров с витрин в конкретных торговых сетях. Бывает, что недобросовестные ритейлеры продают брак или поврежденную технику под видом витринных образцов или предлагают ненужные «бонусы» к такому товару вместо скидки.

Если это электроника, проверьте содержимое памяти. Если найдете там фото и видео, снятые за пределами магазина, вряд ли вам захочется выяснять, почему покупатели вернули товар. А может, им пользовались сотрудники сети?

Когда от покупки лучше отказаться

Если витринный образец вам предлагают без скидки и подарков, вряд ли стоит соглашаться на покупку. Особенно если вас заранее не предупредили, что вы получите именно его, а не новый товар со склада.

Обычно витринные образцы есть в конкретном магазине. Но по сети можно найти и новый товар с доставкой в нужный салон или к вам домой.

Задуматься нужно, и если продавец настаивает на оплате витринного образца до осмотра. Конечно, если товар вас не устроит, деньги вернут. Но это лишняя головная боль и потеря времени.

Однозначно не стоит покупать витринные образцы со следами серьезных ударов и падений. В сервисном центре такую технику откажутся ремонтировать по гарантии.

И, конечно же, не советуем заказывать витринные образцы в подарок. Они выглядят как товар, которым активно пользовались. Такие подарки не радуют.

Напоследок ещё один совет. Если с витринным образцом предлагают бонусы, обязательно проверьте чек на кассе. Возможно, продавец пытается вас обмануть и продать как можно больше залежалого товара вместо честной скидки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *