Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Найдите лексические ошибки и исправьте их

3 ответа 3

Заводу «Комсомолец» предоставлен долгосрочный кредит.2. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый эффективный. 3.Полагаем, что результаты испытаний вызовут взаимный интерес наших фирм. 4. Прошу Вас сообщить стоимость одного кондиционера, так как эти данные необходимы для внесения в калькуляцию заказчика. 5. Транспортные издержки при железнодорожных перевозках многократно меньше, чем при морских и авиационных. 6.Сейчас эти функции осуществляет один технолог. 7. На заводе возникло нетерпимое положение. 8.Мне было отказано под благовидным предлогом. 9. Необходимо ещё раз просчитать все данные.

1.Заводу «Комсомолец» предоставлен долгосрочный кредит.2. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый эффективный. 3.Полагаем, что результаты испытаний могут ПРЕДСТАВЛЯТЬ общий интерес наших фирм. 4. Прошу Вас сообщить О стоимости ОДНОЙ ЕДИНИЦЫ ИЗДЕЛИЯ(КОНДИЦИОНЕР), так как эти данные необходимы для внесения в калькуляцию ДЛЯ заказчика. 5. Транспортные издержки при перевозках по железной дороге УСТУПАЮТ морским и авиационным. 6.Сейчас эти функции ВЫПОЛНЯЕТ один технолог. 7. На заводе возникло нетерпимое положение. 8.Мне было отказано под благовидным предлогом. 9. Необходимо ещё раз просчитать все данные.

В следующих случаях, имхо, возможно только примерное соответxnвие:

6.(?)Сейчас эти функции сведены в лице одного технолога.
Смысл не ясен, поэтому любая правка сомнительна. Функции сведены одним технологом? Функции осуществляются одним технологом? Функции в лице технолога?

9. Необходимо ещё раз просчитать все данные.
Этот оборот речи можно признать жаргонным, но правке он не подлежит. «Обсчитать данные» на профессиональном сленге означает произвести точный подсчет с учетом всех данных. Приставка «об» имеет здесь тот же смысл, что и в «обернуть», «обклеить», даже «обсудить». «Просчитать» или подобные не несут нужного смысла.
//— Обсчитать
. 2. что. Спец.
Произвести подсчёт чего-л., просчитать что-л. О. все параметры. О. все варианты.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

3 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2020 по демоверсии ФИПИ

Решать ВАРИАНТ 3 ЕГЭ по русскому языку 2019-2020.

Содержание:

↑ Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Первым человеком, увидевшим клетки, был английский ученый Роберт Гук (известный нам благодаря закону Гука). (2) В 1663 году, пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. (3)… обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Проводя эксперимент при помощи усовершенствованного микроскопа, Роберт Гук впервые увидел клетки, которые были названы так, поскольку напомнили ученому монастырские кельи.

2)Первым человеком, увидевшим клетки, был английский ученый Роберт Гук, он же и назвал их клетками.

3)В 1663 году Гук открыл клетки (по-английски «cell», что означает «келья»), пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает.

4)Клетка получила такое название, поскольку напомнила монастырские кельи Роберту Гуку, первому человеку, увидевшему их в ходе эксперимента при помощи усовершенствованного им микроскопа.

5) Клетки были названы так, поскольку они были похожи на монастырские кельи, которые в переводe на английский звучат как «сell», что означает «келья, ячейка, клетка»

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Официальное правило, установленное государством и регулирующее какую-либо сферу общественной жизни, которое все должны соблюдать.
Закон о воинской обязанности. Закон о приватизации. Закон об иммигрантах. Парламент одобрил ряд новых законов.

2)Неофициальное правило хорошего поведения, которые существуют в течение очень долгого времени и большинство людей считают их правильными и справедливыми.
Неписаные законы. Законы чести. Законы нравственности.

3)Необходимый повторяющийся процесс, который невозможно изменить или остановить.
Все общие законы природы. Сильный выживает, а слабый погибает — это закон природы.

4) Сформулированное учёными правило, которое является основой для изучения людьми природы и общества.
Закон сохранения энергии. Закон всемирного тяготения. Закон Ома.

5)Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-нибудь религии. Закон Божий.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

клАла
дефИс
докУмент
квартАл
созЫв

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Самолёт был ВЫСОТНЫЙ, пассажирского типа.
Грушницкий следил за нею, как ХИЩНЫЙ зверь.
На ее ОТКЛИК одновременно обернулись и Валя, и Гуля.
У него был АБОНЕМЕНТ, потому он купался в бассейне каждый выходные.
Они схрумкали крепкий, КАМЕННЫЙ сухарик за десять минут

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неправильно употребленное слово. Выпишите это слово.

Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес для наших фирм.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ИНТЕРЕСНОЕ занятие
около ЧЕТЫРЕХСТА людей
не ЕЗДИ на машине
пачка МАКАРОН
ДВОЕ котят

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение управления

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Я люблю и увлекаюсь рыбалкой.

2) Неблагодарность относилась не только к детям, но и к обществу

3) Башуцкий листал номера «Инженерного журнала»

4)Раскрыв пушкинский томик, выпала закладка.

5)Докладчик оперировал с непроверенными данными.

6)Я, пожалуй, перелистаю семьсот номеров журнала «Огонька».

7) А синие тюльпаны как были в клубнях, так и оставались.

8) Из всех видов мебели он знал только сделанные из связок пуфы газет.

9) Увидев на пороге её, а не Соньку, я на секунду оторопел.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) ср..щение, повзр..слеть, наб..раться (опыта)
2) прим..рять (платье), посв..тить (книгу), з..ря
3) сотв..рение (мира), прил..жение (к учебнику), прим..рить (врагов)
4) соб..ру (грибы), заст..лить (пол), заск..чил (на минутку)
5) р..стовщик, прекл..нение, бл..стательный

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..открыть, пр..бежать, пр..емник (директора)
2) пер..бросить, пр..милый, пр..клонный (возраст)
3) бе..душный, во..ложить, бе..смертный
4) дез..нформировать, до..сторический, пред..стория
5) р..списываться, з..морозить, пр..бабушка

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ве..ть, соч..нский
2) виш..нка, доверч..вый
3) баран..на, каменщ..к
4) кузнеч..к, знач..мость
5) заботл..вый, потч..вать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) скле..нный, почу..вший
2) вид..мый, стро..вший
3) знач..щий, замеш..нный (в преступлении)
4) ненавид..мый, подар..нный
5) скруч..нный,колбл..мый

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он с полминуты просидел неподвижно, хмурясь и (НЕ)СМОТРЯ на меня.
Хлопая треснувшей лыжей, брёл пленный Асыка, за всё время плена (НЕ)СКАЗАВШИЙ ни слова.
Мать сказала: ничего делать (НЕ)НУЖНО, со временем это пройдёт.
В сорок два умерли Владимир Высоцкий и Элвис Пресли, Джо Дассен и вообще, как говаривала моя бабушка: «Великие люди умирают, и мне что-то (НЕ)ЗДОРОВИТСЯ».
Цвет сезона вовсе (НЕ)КРАСНЫЙ, а зеленый и фиолетовый!

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ощущение ПРИ(ЭТОМ) такое, КАК(БУДТО) все вокруг дураки и вообще никто ничего не понимает, и если ты первый влюбился, то уже словно Америку открыл.
Часть лекарств Марина израсходовала на Виталию Гордеевну и её соседей, но ЗА(ТЕМ), сказав себе «стоп!», припрятала (КОЕ)ЧТО и, как позже выяснилось, не напрасно припрятала.
Он сидел (В)(ПОЛ)ОБОРОТА к окну, закинув ногу на ногу, сжимая в руках высокую чашку с изображением КАКОГО(ТО) старого города ― то была его собственная чашка, на которую никто из нас не смел покуситься ― и смотрел в одному ему ведомые дали.
По окончании университета выпускнику, (ТО)ЕСТЬ, мне, было гарантировано место (В)СЛЕДСТВИИ или прокуратуре и быстрый карьерный рост.
Они сначала робко и совестливо, а (ЗА)ТЕМ все более спокойно и свободно начали носить на тумбочку Лены свои припасы, и Лена ТАК(ЖЕ) сначала робко и совестливо, а затем все более свободно стала распоряжаться этими дарами.

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Корова пахнет тёплой шерстью, ванилью, зелё(1)ыми абрикосами, свежескоше(2)ой травой, высуше(3)ым на улице в ветре(4)ый день льня(5)ым пододеяльником, арбузом и снегом, новорожде(6)ым молочным младенцем, белой акацией, болотной ряской, дедушкиными руками и нагретым солнцем ракушняком.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Не только в настоящем но даже впереди им улыбалось счастье.
2) Багрец и золото лесов и рощ редеют осенью.
3) Сведения об успехе или неудаче быстро разносились.
4) Абогин тяжело и широко шагнул на середину гостиной согнулся и потряс кулаками.
5) Пахнет молодой травкой дымом плесенью всевозможной дрянью степью и чем-то этаким особенным.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Район был застроен двухэтажными (1) бревенчатыми бараками (2) похожими на фрегаты (3) вытащенные на берег.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Так (1) вероятно (2) садовник, обнаружив в саду досрочно налившийся плод, любуется им, осторожно пригнув ветку, или так (3) может быть (4) Дон-Жуан (5) издали с многозначительной нежностью смотрел на свою новую возлюбленную.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перед тем как выйти из квартиры (1) он подошел к огромному окну в гостиной (2) перед (3) которым (4) любила сидеть в кресле Лида.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мне показалось глупым спать (1) когда судно выходит в море (2) но (3) чтобы не выделяться (4) я тоже лёг.

Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Раскинувшийся на правом берегу реки Кубани, Краснодар — неофициальная столица Кубани, историческая родина казачества, овеянный особой южной романтикой.
(2)Не так давно, всего 200 лет назад, города тут никакого не было, а была крепость, названная в честь императрицы Екатерины Великой (от которой казакам досталась во владение земля между рекой Кубань и Азовским морем), — Екатеринодар.
(3)Краснодар — это город, украшенный множеством парков:«Чистяковской рощей», парком «Краснодар» с тридцатью тематическими зонами, памятником природы «Солнечный остров» с 90 видами разнообразных растений и многими другими. (4)А заложенный в середине XIX столетия «Городской сад» является старейшим парком города, природно-историческим памятником.
(5)Одна из самых интересных достопримечательностей города — это ажурная гиперболоидная водонапорная башня, построенная в 1935 году по проекту архитектора и ученого Владимира Шухова.
(6)Башня также является памятником федерального значения.(7)К другим памятникам федерального значения относятся здание Краснодарской филармонии и Дом М. С. Кузнецова (сейчас в нем находится консерватория). (8)Также представляют интерес здание гостиницы «Централь», памятник Екатерине II, Александровская триумфальная арка, кинотеатр «Аврора», Свято-Екатерининский кафедральный собор.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) У человека откроется «глаз добрый», если он будет смотреть только на плохое.
2) Слишком мало в мире того, что заслуживает нашего внимания.
3) Добрый глаз редок, дурной глаз в каждом доме найдется.
4) Человек может долго время проводить перед тем, что ему очень нравится.
5) Нужно в каждой вещи видеть лучшее, а не худшее.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)Предложение 19 раскрывает, поясняет содержание предложения 18.
2)В предложениях 20-26 представлено рассуждение.
3) Предложение 13 указывает на причину того, о чем говорится в предложении 12.
4) Предложение 2 противопоставлено по содержанию предложению 1.
5) В предложения- 14-16 представлено рассуждение.

Из предложения 5 выпишите слово со значением «нравится».

Среди предложений 20–26 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренного слова и противительного союза. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Рассуждения Н. Рериха построены на таком приеме, как (А) ____ (предложения 1-2), что оправдывает появление в тексте (Б)____(«худшее – лучшее» в предложении 3). Однако художник часто выражает свои мысли и при помощи (В) ___ («бодрое – красивое» в предложении 27, «бедным – обычным» в предложении 12).
Яркость и образность размышлениям придает троп (Г)_____ («яркие», «блестящие» в предложении 7, «великим» в предложении 5, «медленно-скучны» в предложении 10).

1)ряды однородных членов
2)эпитет
3)контекстные антонимы
4)риторическое восклицание
5)контекстные синонимы
6)антитеза
7)метафора
8)антонимы
9)парцелляция

Источник

Контрольная работа по «Культуре речи и деловому общению»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 08:42, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАНИЕ 1. Расставьте ударение в словах в соответствии с нормами литературного языка. Укажите варианты.
ЗАДАНИЕ 2. Объедините слова с ударным [о] в одну группу, с ударным [э] – в другую. Подчеркните слова, произношение которых допускает варианты.
ЗАДАНИЕ 3. Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу [t], с мягким согласным – в другую [t’]. Подчеркните слова, для которых характерна вариантная норма произнесения согласного.
ЗАДАНИЕ 4. Исправьте ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Контрольная по культуре речи и деловому общению 1.doc

ЗАДАНИЕ 4. Напишите, какие формулы речевого этикета вы используете, если вам придется обратиться:

1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;

— Здравствуйте! Если вам не трудно, скажите который час?

2) к сотруднику ГИБДД, чтобы узнать, как проехать в нужном вам направлении;

— Добрый день! Очень прошу подсказать, как проехать на выставку.

3) к секретарю в приемной, чтобы узнать, когда начнется совещание у начальника;

— Добрый день! Если вам не трудно, напомните мне, когда начнется совещание у начальника?

4) к руководителю организации, чтобы узнать решение по вашему заявлению;

— Здравствуйте! Я, Коршунова Татьяна Витальевна. Могу узнать решение по моему заявлению?

5) к приятелю, чтобы попросить у него учебник;

— Привет! Очень прошу, дай учебник на время.

6) к преподавателю, чтобы попросить его принять у вас экзамен досрочно.

— Здравствуйте! Моя фамилия Коршунова. Очень вас прошу, примите у меня экзамен досрочно.

ЗАДАНИЕ 5. Заполните пустые графы таблицы синонимичными выражениями. Опишите речевую ситуацию, в которой уместно употребление каждой фразы.

Разговорное, с оттенком

(выяснение мнения собеседника)

Можно ли мне позвонить?

Разрешите мне позвонить?

Пора соблюдать регламент

Можно к вам обратиться с просьбой?

Разрешите обратиться к вам с просьбой?

(ответ на выражение благодарности)

Не стоит благодарить!

ЗАДАНИЕ 6. Выпишите из данного списка те слова и словосочетания, которым свойственна окраска официально-делового стиля.

Нетрудоспособность, жилье, принять к исполнению, жилищный фонд, предписывать, ходатайствовать, привлечь к ответственности, установить порядок, единовременное пособие, содействовать, прямые обязанности, соглашение, несоблюдение, ответчик.

ЗАДАНИЕ 7. Образуйте словосочетания с существительными в рамках официально-деловых формулировок, соблюдая правильное управление глаголов.

Ср.: отчитаться о деятельности плановой службы – сделать отчет о финансовой деятельности предприятия; препятствовать (чему?) – тормозить (что?); заслужить (что?) – добиться высокого результата; опираться (на что?) – базироваться (на чем?); оплатить счет-фактуру – заплатить за поставленную продукцию; указывать (на что?) – анализировать данные.

ЗАДАНИЕ 8. Отредактируйте формулировки текстов документов.

6. Необходимо ещё раз обсчитать все данные.- Необходимо ещё раз просчитать все данные.

7. На заводе возникло нестерпимое положение.- На заводе возникло нетерпимое положение.

ЗАДАНИЕ 9. Исправьте грамматические недочеты в приведенных ниже текстах документов.

1. Прошу оплатить стоимость двух диодов (820 руб.) для их замены согласно счета. – Прошу заплатить стоимость двух диодов (820 руб.) для их замены согласно счета.

4. В наше предприятие приглашены на работу молодые специалисты.-

На наше предприятие приглашены на работу молодые специалисты.

ЗАДАНИЕ 10. В каких сферах стилях (разговорный, книжные) могут использоваться следующие фразеологизмы? Раскройте их содержание, приведите примеры употребления в речи.

Зайти в тупик – (разговорный)- оказаться в трудном, безвыходном положении. В решении этого вопроса мы, кажется, зашли в тупик.

Звезда первой величины – (книжный) применяем к людям, которые считаются выдающимися мастерами, несравненными специалистами в своих областях.

Вгонять в краску – (книжный) приводить в смущение, заставлять покраснеть.

Становиться поперек пути – (разговорный) – то же, что и становиться поперек дороги.

Войти в силу– (книжный) становиться законным, действующим. Новый закон войдет в силу в будущем году.

Встречать в штыки – (разговорный) крайне враждебно, неприязненно.

Подавать надежду – (книжный) проявлять способность к чему-либо.

Источник

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Полагаем что результаты испытаний могут составлять

Светлана Астанина запись закреплена

Контрольная работа по дисциплине «Документная лингвистика»
Начитки не было, а контрольную скинули, так что возможно не будем сдавать.
1. Найти и отредактировать случаи тавтологии и речевой избыточности.
1. Он приехал на стройку два года тому назад. 2. Пушкин подружился с друзьями. 3. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему порожнюю пустую бочку, утыканную гвоздями. 5. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 6. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей. 7. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание “Соглашения о национальном согласии”. 8. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

2. Составить предложения, используя в исправленном виде избыточные словосочетания.
Свободная вакансия, хронометраж времени, прейскурант цен, автобиография жизни, габаритные размеры, прогрессировать вперед, период времени, огромная махина, народный фольклор, взаимно друг другу.

3. Переписать словосочетания, раскрывая скобки. Расставить в существительных ударения и обозначить окончания.
Внимательные (инспектор), справедливые (приговор), заграничные (паспорт), коллективные (договор), опытные (доктор), предстоящие (выбор), молодые (офицер), приехавшие (лектор), талантливые (профессор), вновь назначенные (директор), искусные (повар), праздничные (торт), известные (ректор), внимательные (фельдшер), аккуратные (шофёр), расчётливые (бухгалтер), уважаемые (тренер), строгие (кондуктор).

4. Употребить числительные и существительные в нужной падежной форме.
1. К 345 прибавить 157. 2. От 846 отнять 89. 3. 11 сложить с 598. 4. Предложение принято 457 (голос) против 55 (голос). 5. Деревня находится в 184 (километр) от города.

5. Отредактировать ошибки в употреблении деепричастий.
1. Распустив хвост и держа в лапах шишку, мы увидели белку. 2. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 3. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. 4. Оглянувшись назад, ребята были уже далеко. 5. Прискакав к дому, отец увидел его уткнувшегося около сарая и горько плача. 6. Отправившись на прогулку, с нами произошло приключение. 7. Изучая маршруты Крыма, мы летом поедем путешествовать. 8. Оказавшись в темноте, на мальчика подуло ветром. 9. Приехав в город, было ещё темно. 10. Мальчик бросился на помощь старушке и не обращая внимания на товарища. 11. Вернувшись с прогулки, мама встретила дочку ласково.

6. Найти ошибки, связанные с неправильным согласованием сказуемого с подлежащим. Отредактировать тексты.
1. Двадцать один студент института входят в сборную команд города. 2. Большинство голосовали против. 3. Ряд предложений не были поддержаны. 4. Кто вошли, оплатите проезд. 5. Кое-кто из выступающих предложили изменить сроки сдачи объекта. 6. “Анна Каренина”, как и другие романы Л.Н. Толстого, переведен на десятки языков. 7. В президиум был избран ректор и представители факультетов. 8. Замок-молния вшита непрочно. 9. Никто из нас не смогли ответить на этот вопрос.

7. Отредактировать предложения с нарушенным порядком слов.
1. Ты не встретила брата разве? 2. Жителям пострадавшего района от засухи была оказана помощь своевременная. 3. Он погостить на каникулы приехал к нам. 4. Возобновление игры производится после остановки ее ударом по мячу по команде судьи. 5. Учащиеся школы охотно помогали взрослым во время каникул на полях и фермах колхоза. 6. Сторож до сих пор не выделен по охране в ночное время.

8. Определить, какие из приведенных слов / фразеологизмов являются стилистически нейтральными, а какие имеют стилистическую окрашенность. С помощью словаря выяснить и указать, к какому стилю принадлежат такие слова и фразеологизмы.
Слова: арбуз, барабан, билетерша, биссектриса, вода, всласть, голова, гуськом, дева, десант, дисциплинарный, домкрат, душечка, дылда, завзятый, ирреальный, крыло, силлабический, тонна-километр, нос, небезызвестный, получать, целесообразность.
Фразеологизмы: Держать в курсе, зайти в тупик, звезда первой величины, плясать под чью-то дудку, пожинать плоды, вгонять в краску, становиться на дыбы, становиться поперек пути, войти в силу, встречать в штыки, подавать надежду, не ударить лицом в грязь, петь дифирамбы, сесть на мель, Содом и Гоморра, эзопов язык, курить фимиам.

9. Выписать из списка слова и словосочетания, которым свойственна окраска официально-делового стиля.
Вознаградить за труды, нетрудоспособность, жилье, приводить к общему знаменателю, принять к исполнению, жилищный фонд, надлежащий, предписывать, чудесное спасение, проводить исследование, ходатайствовать, привлечь к ответственности, поставить на вид, установить порядок, единовременное пособие, посоветовать, содействовать, прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа, просрочка, ответчик.

10. Образовать словосочетания с данными словами. Составить предложения.
Образец: акт – составить, предъявить. Члены комиссии составили акт о списании оборудования.
Претензия, благодарность, виза, выговор, документ, заявка, иск, соглашение, приказ, отчет, письмо, повестка, подпись, порицание, постановление, предложение, предписание, предупреждение, содействие, учет, проект, протокол, расписка, распоряжение, резолюция, резюме, рекомендация, решение, справка, счет, требование, характеристика.

11. Образовать словосочетания с существительными в рамках официально-деловых формулировок, соблюдая правильное управление глаголов.
Ср.: отчитаться (в чем-то) – сделать отчет (о чем-то); препятствовать (чему?) – тормозить (что?); заслужить (что?) – добиться (чего?); опираться (на что?) – базироваться (на чем?); оплатить (что?) – заплатить (за что?); указывать (на что?) – анализировать (что?).

12. Отредактировать формулировки текстов документов.
1. Наши предприятия долгие года состоят в добрых партнерских отношениях. 2. Полагаем, что результаты испытаний могут составлять взаимный интерес наших фирм. 3. Коллектив завода принял обязательство ускорить выпуск новой модели. 4. Транспортные издержки при перевозках по железной дороге многократно меньше, чем при морских и авиационных. 5. Мне было отказано под благоприятных предлогом. 6. Необходимо ещё раз обсчитать все данные. 7. На заводе возникло нестерпимое положение. 8. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
13. Образовать словосочетания, имеющие официально-деловую окрашенность, подобрав к данным существительным согласованные и несогласованные определения.
Ответственность, действия, лицо, пособие, меры, порядок, полномочия, обстоятельства, рассмотрение, скор, ущерб, цена, обслуживание, отношения.

14. Исправить грамматические недочеты в приведенных ниже текстах документов.
1. Прошу оплатить стоимость двух диодов (820 руб.) для их замены согласно счета. 2. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты. 3. Это показывает о том, что мы терпимо относимся к недостаткам. 4. В наше предприятие приглашены на работу молодые специалисты. 5. Выводы комиссии обоснованные и справедливые. 6. Гражданка Сидорова Н. Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 7. Пишите Ваши инициалы полностью.

15. Выделить языковые модели, выражающие коммуникативные цели приведенного ниже делового письма. Определить его тип. Охарактеризовать текст письма с точки зрения аспектов содержания (одноаспектное / многоаспектное).

Уважаемые господа!
Благодарим за Ваше письмо от _________2010 г. и сообщаем, что мы принимаем Ваше предложение.
Нас устраивают предлагаемые Вами условия исполнения заказа, за исключением сроков исполнения. Мы хотели бы обсудить этот вопрос с Вашим представителем.
В случае Вашего согласия просим сообщить обратной почтой о возможности приезда к нам Вашего представителя.
С уважением (подпись)

16. Определить коммуникативные функции данных языковых моделей. Закончить фразы деловых писем.
1. На основании договора о намерениях… 2. В ответ на вашу просьбу… 3. Считаем необходимым ещё раз напомнить Вам… 4. Ставим Вас в известность о… 5. Ваше предложение отклонено… 6. Мы можем предложить Вам… 7. Мы будем весьма признательны Вам за участие в… 8. Убедительно просим Вас…

17. Определить тип приведенных ниже деловых писем (извещение, подтверждение, напоминание, просьба, ответ, сопроводительное письмо), обосновать свой ответ.
1. На Ваш запрос сообщаем, что все компоненты автобусных воздушных кондиционеров и транспортных морозильных устройств имеют подтверждение стандарту ISO 9001.
2. Просим Вас сообщить, когда и на каких условиях Вы можете поставить нам 200 (двести) комбайнов марки В-45.
3. С сожалением сообщаем, что кадровая ситуация в нашем университете не позволяет положительно откликнуться на Ваше предложение о работе у нас.
4. Подтверждаем получение Ваших предложений, изложенных в письме № 01-05.326 от 15.03.2010.
5. Напоминаем Вам, что в соответствии с договором 24-16 от 16.03.2009 Вы должны завершить разработку проекта до 16.11.2009. Просим Вас сообщить о состоянии работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *