Покрытие вап 2 что это
HimMax
Поиск
Каталог
Суспензия ВАП-2
Суспензия ВАП-2
ТУ 1-595-5-399-2005 с изм. 1-2.
Суспензия ВАП-2 необходима для получения антифрикционного покрытия ВАП-2, используемого в узлах трения скольжения для уменьшения коэффициента трения, уменьшения износа, улучшения прирабатываемости рабочих поверхностей, устранения задиров и схватывания в узлах трения, защиты вибронагруженных сочленений сет фретинга.
Суспензия ВАП-2 представляет собой пленкообразующий состав в виде раствора антифрикционных и износостойких наполнителей в эпоксидном связующем
Антифрикционная суспензия ВАП-2 наносятся на поверхности деталей и в узлы, которые работают с трением или подвержены коррозии. Нанесенные на поверхность образуют пленку, содержащую смолы и различные вещества – молибденит, графит и т д.
Рекомендуется использовать суспензию ВАП-2 в резьбовых соединениях, шлицевых, втулках, на замках лопаток.
Суспензия ВАП-2 рекомендации по использованию и технология нанесения на детали:
Шероховатость поверхности деталей под покрытие и контактирующей с ним, должна быть не более 1,25 Rа. Для получения максимального ресурса работы шероховатость поверхности деталей, работающих с покрытиями, должна быть не более 0,63 мкм по параметру Rа..
Суспензию ВАП-2 необходимо наносить на специально подготовленную поверхность. Способ подготовки зависит от материала детали и условий эксплуатации узла трения.
Поверхность после подготовки должна быть матовой без следов предыдущей механической обработки.
Основной способ подготовки поверхности под покрытие является струйная обработка электрокорундом в герметичном аппарате при давлении воздуха (3-4) атм. Зернистость электрокорунда должна быть не более 0,16мм. Сжатый воздух должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80.
Перед нанесением покрытий детали, обработанные в соответствии с разделами 2,3 обезжирить нефрасом с добавлением антистатической присадки «Сигбол», выдержать на воздухе (15-30) мин, затем обезжирить смесью растворителей:
Выдержать детали на воздухе 30 минут.
Перед применением тщательно перемешать суспензию ВАП-2.
Способ нанесения: окунанием, кистью, наливом, краскопультом (воздух должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80, давление воздуха 2,5-3,0 атм)
Нанести последовательно необходимое количество слоев суспензии до требуемой толщины покрытия. Толщина одного слоя не должна превышать 30 мкм для обеспечения оптимальных физико-механических характеристик покрытия.
Разрешается наносить суспензию на детали, нагретые до 50 0 С.
Выдержать детали с нанесенным слоем покрытия при т-ре (18-35) 0 С в течении 1 ч, затем загрузить детали в сушильную камеру при т-ре не выше 50 0 С, окончательное формирование покрытия проводить при температуре (205±5) 0 С в течении 1ч.
Допускается увеличение толщины покрытия повторным его нанесением на деталь с покрытием, сформированным при (205±5) 0 С.
Для получения требуемой толщины покрытия суспензию разбавлять смесью растворителей.
Количество растворителя на 100г суспензии, мл
Выливной авиационный прибор (вап-2)
Выливные авиационные приборы ВАП-2
Предназначены для тушения ландшафтных (лесных) пожаров с борта самолета Ил-76тд. Представляют собой легкосъемную, монтируемую в грузовой кабине самолета танкерную систему, заполненную огнегасящей жидкостью (водой или реагентом).
Число баков | 2 |
Вес баков | 5 т |
Длина | 21 м |
Общая емкость баков | 42000 л |
Метод наполнения баков | наземный |
Время установки в самолет | 2 час |
Метод слива | свободноеистечение |
Скорость при сливе | 278 км/час |
Оптимальная высота слива | 80 м |
Накрываемая площадь залпового сброса | 550 x 100 м2 |
Концентрация воды в центре зоны сброса | до 5,2 кг/ м2 |
Накрываемая площадь последовательного сброса | 700 x 65 м2 |
Использование при пожаротушении растворов пенообразователей и ретардантов повышает эффективность пожаротушения по сравнению с чистой водой в среднем в 2,8 раза. При этом увеличивается размер смачиваемой полосы, повышается надежность подавления очага пожара, снижается потребное количество самолетовылетов.
Ретардант ОС-5 является экологически безопасным продуктом порошкообразного вида. Применяется в 4% водном растворе, что составляет 1700 кг порошка в объеме ВАП-2.Раствор готовится в растворном узле РУ Сб 02, который способен осуществить 5 кратную заправку 5 самолетов в сутки.
Транспортируется растворный узел в разобранном виде в инструментальном отсеке самолета Ил-76. Устанавливается на месте заправки противопожарного самолета на ровную площадку с уплотненным песчано — гравийным или бетонным (асфальтовым) покрытием.
Загрузка растворного узла ретрадантом осуществляется вручную (вес упаковки 30 кг).
Версия для печати Word PDFСпасибо, Ваше сообщение принято!
Госзаказ на производство ВАП-2 для самолётов Ил-76МД и Ил-76ТД выполнен
В последнее время пожары становятся, к сожалению, все более частым явлением. Изменение климата, жара и неосторожное обращение с огнем вызывает масштабные природные и техногенные пожары, охватывающие десятки, а то и сотни квадратных километров.
Жаркое лето 2010 года нанесло стране колоссальный ущерб: площадь, пройденная лесными пожарами, составила не менее 8 миллионов гектаров, 150 населенных пунктов сгорело полностью или частично, в огне погибло более 70 человек, еще несколько десятков тысяч стали жертвами дыма и экстремальной жары.
Остановить такую стену огня, зачастую можно только с воздуха, применив специализированную авиационную технику – самолеты Ил-76ТД и Бе-200, вертолеты Ка-26, Ми-8, Ми-26.
На самолетах Ил-76 с этой задачей успешно справляется система ВАП-2 (выливной авиационный прибор), разработанная для самолетов Ил-76МД. Конструкция системы включает в себя два цилиндрических резервуара, объемом по 21000 литров огнегасящего состава каждый.
Площадь поверхности смачивания этим составом при последовательном сливе из двух баков составляет 600 х 80 метров, при скорости слива 280 км/ч и высоте слива 80 метров, при этом концентрация огнегасящего состава в центре зоны сброса на земле составляет 5,2 л/м2.
Слив состава из самолета происходит за 6-8 секунд.
Как отмечают специалисты, наряду с большой эффективностью, оборудование обладает одной уникальной особенностью – его можно установить на любой самолет Ил-76М, Ил-76Т, Ил-76МД и Ил-76ТД без каких-либо доработок самолета, что сокращает время готовности экстренных сил реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Оборудование для тушения площадных пожаров было разработано в 1994 г. по результатам применения инициативной разработки ОАО «Авиационный комплексим.С.В.
Ильюшина» при тушении пожаров, возникших на крупных складах боеприпасов, располагавшихся в районах Еревана и Владивостока, куда летали самолеты Ил-76ТД, оборудованные первым комплектом ВАП емкостью 31000 литров.
ять комплектов оборудования емкостью 42000 литров были изготовлены по контракту с МЧС и в течение семнадцати последующих лет эффективно применялись для тушения пожаров как природного, так и техногенного происхождения на территории нашей страны и за ее рубежами.
поручением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 г. за № 3912 п-П4 было предписано оснастить самолеты военно-транспортной авиации, авиации МВД РФ и МЧС выливными авиационными приборами ВАП-2, разработанными специалистами Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина.
Заказ на изготовление пятнадцати комплектов ВАП-2 поступил в ЗАО «ИЛ СЕРВИС», а техническое сопровождение их изготовления выполнялось конструкторами ОАО «Ил».
Уже в апреле 2011 г. экипажи военно-транспортной авиации в рамках поручения правительства от 2010 года приступили к переподготовке для участия в тушении лесных пожаров на самолетах Ил-76МД.
На территории авиабазы Сеща (Брянская область) инструкторские экипажи Псковской, Таганрогской, Тверской и Оренбургской авиабаз ВТА в рамках сборовых мероприятий отработали теоретические и практические навыки по тушению лесных пожаров.
Сброс огнегасящих составов с самолетов Ил-76МД был освоен довольно быстро, поскольку экипажи имеют большой опыт десантирования грузов.
Всего к сборам было привлечено более шестидесяти военнослужащих ВВС в составе девяти летных экипажей военно-транспортных самолетовИл-76МД. Оборудование ВАП-2 для проведения сборов было предоставлено авиацией МЧС. Позднее инструкторские экипажи провели обучение строевых летчиков своих авиабаз.
В 2011 г. после получения финансирования работ и заказа материалов было изготовлено три комплекта ВАП-2: два были переданы в авиацию МВД РФ и еще один в МЧС России.
В 2012 г. еще двенадцать комплектов оборудования были изготовлены и переданы в военно-транспортную авиацию нашей страны. Контракт 2012 г. на производство ВАП-2 выполнен досрочно.
Лето 2012 г., также как и лето 2010 г., было довольно сложным в пожарном отношении. Авиация МЧС и ВТА, получив новые средства пожаротушения, встретили угрозу во всеоружии.
Были выполнены десятки полетов, сброшены тысячи тонн огнегасящего состава на очаги пожаров в Центральной России, Красноярском крае, Сибири и на Дальнем Востоке.
Авиация МЧС была также задействована в тушении сложных пожаров в горных областях Сербии и Черногории.
Благодаря дальновидности Правительства России, усилиям коллективов ОАО «Ил» и ЗАО «ИЛ СЕРВИС» удалось облегчить решение задач по борьбе с крупными пожарами.
Высокий профессионализм экипажей военно-транспортной авиации, авиации МЧС и МВД РФ позволил решить поставленные задачи при тушении пожаров на самых критических направлениях и в труднодоступных местах.
Для примера, на томские леса только за четыре дня работы вылито более 4500 тонн огнегасящей жидкости — это специальная смесь, пары которой не поддерживают горение.
Благодаря подготовленности экипажей, авиация Минобороны применяется в труднодоступных районах, где тушение лесных пожаров иными способами невозможно.
Фотографии: ОАО «Ил» А. Нагаев, ЗАО «ИЛ СЕРВИС»
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Химические авиабомбы. [1] |
Выливные авиационные приборы представляют собой тонкостенные металлические резервуары обтекаемой формы ( рис. 25) емкостью до нескольких сотен литров. Они подвешиваются под плоскости или под фюзеляж самолета по 2 — 4 прибора в зависимости от грузоподъемности самолета емкости прибора. [2]
Выливной авиационный прибор. [3] |
Применяявыливные авиационные приборы, самолет может создать заражение местности на участке, длина которого зависит от скорости полета самолета, количества и времени выливания ОВ, а ширина — от ветра ( его скорости и направления) и от высоты выливания. [4]
При применении VX извыливных авиационных приборов предполагается внезапный, по возможности незаметный для противника выход самолетов на цель на предельно малых высотах ( до 100 м) и больших скоростях.
Исходя из токсических и физико-химических свойств VX считается возможным решить основную задачу — застать живую силу без средств защиты, вне укрытий, с открытыми люками боевых машин.
Характерными целями для применения VX авиацией являются колонны войск на марше, районы сосредоточения войск, аэродромы, объекты тыла. [5]
При выливании с определенных высот извыливных авиационных приборов и распылении с использованием других транспортных средств ОВ диспергируются воздухом или газами. При испарении или возгонке ОВ из специальных подвижных или неподвижных аппаратов-термогенераторов нлн пиротехнических устройств имеет место термогенерирование пара или аэрозоля. [6]
При заражении местности ОВ с помощьювыливных авиационных приборов самолет летит на небольшой высоте, и за ним видна полоса тумана, медленно оседающего на землю. Через некоторое время после применения ОВ на земле, снегу, растительности, строениях и предметах появляются маслянистые капли и пятна. На воде образуется радужная пленка. От действия иприта растительность вянет и желтеет. [7]
При выливании с определенных высот извыливных авиационных приборов и распылении с использованием других транспортных средств О В диспергируются воздухом или газами. При испарении или возгонке ОВ из специальных подвижных или неподвижных аппаратов-термогенераторов или пиротехнических устройств имеет место термогенерирование пара или аэрозоля. [8]
Бомбардировочная авиация США имеет на вооружении химические авиационные бомбы ( ХАБ) ивыливные авиационные приборы. [9]
При тушении крупных пожаров широкое применение находят авиационные средства — самолеты и вертолеты, оборудованныеспециальными выливными авиационными приборами. [10]
Веществом HD снаряжены в армии США химические фугасы, 106 7-мм мины, 105 и 155-мм артиллерийские химические снаряды, 115-фн авиационные бомбы ивыливные авиационные приборы. Все химические средства поражения в снаряжении HD относятся по табель-ности к группе В. [11]
Для применения отравляющих веществ противник может использовать химические авиационные бомбы, выливные авиационные приборы, генераторы аэрозолей, ракеты и другие боеприпасы, снаряженные отравляющими веществами. [12]
Отравляющие вещества с высоким поверхностным натяжением хорошо дробятся с образованием мелких шарообразных капель, способных продолжительное время находиться в воздухе, распространяясь по направлению ветра.
Обладая минимальной поверхностью, капли таких ОВ испаряются медленно, поэтому можно ожидать применения подобных ОВ с помощью боеприпасов с дистанционным подрывом иливыливных авиационных приборов.
В то же время ОВ с низким поверхностным натяжением обладают лучшей способностью к растеканию и впитыванию в пористые поверхности. [13]
Отравляющие вещества с высоким поверхностным натяжением хорошо дробятся с образованием мелких шарообразных капель, способных продолжительное время находиться в воздухе, распространяясь по направлению ветра.
Обладая минимальной поверхностью, капли таких ОВ испаряются медленно, поэтому можно Ожидать применения подобных ОВ с помощью боеприпасов с дистанционным подрывом иливыливных авиационных приборов.
В то же время ОВ с низким поверхностным натяжением обладают лучшей способностью к растеканию и впитыванию в пористые поверхности. [14]
Компонент снаряжения представляет собой индивидуальное соединение или химическую смесь, подобранную таким образом, чтобы при смешении содержимого обоих контейнеров в боеприпасе в короткое время образовалось высокотоксичное техническое отравляющее вещество, Контейнеры с компонентами снаряжения обычно изготовляют из легко разрушающегося полимерного материала. Смешение компонентов и реакция между ними происходят после боевого применения боеприпаса ( выстрела снаряда, сбрасывания авиационной бомбы или кассеты, пуска ракеты, приведения в действиевыливного авиационного прибора), разрушения разделяющих их перегородок н искусственного перемешивания с помощью специальных устройств. [15]
Суспензия ВАП-2
Суспензия ВАП-2
ТУ 1-595-5-399-2005 с изм. 1-2.
Суспензия ВАП-2 необходима для получения антифрикционного покрытия ВАП-2, используемого в узлах трения скольжения для уменьшения коэффициента трения, уменьшения износа, улучшения прирабатываемости рабочих поверхностей, устранения задиров и схватывания в узлах трения, защиты вибронагруженных сочленений сет фретинга.
Суспензия ВАП-2 представляет собой пленкообразующий состав в виде раствора антифрикционных и износостойких наполнителей в эпоксидном связующем
Антифрикционная суспензия ВАП-2 наносятся на поверхности деталей и в узлы, которые работают с трением или подвержены коррозии. Нанесенные на поверхность образуют пленку, содержащую смолы и различные вещества – молибденит, графит и т д.
Суспензия ВАП-2 — это пленка из эпоксидки ЭП-074 с высокоочищенным молибденом.
Рекомендуется использовать суспензию ВАП-2 в резьбовых соединениях, шлицевых, втулках, на замках лопаток.
Суспензия ВАП-2 рекомендации по использованию и технология нанесения на детали:
Шероховатость поверхности деталей под покрытие и контактирующей с ним, должна быть не более 1,25 Rа. Для получения максимального ресурса работы шероховатость поверхности деталей, работающих с покрытиями, должна быть не более 0,63 мкм по параметру Rа..
Суспензию ВАП-2 необходимо наносить на специально подготовленную поверхность. Способ подготовки зависит от материала детали и условий эксплуатации узла трения.
Поверхность после подготовки должна быть матовой без следов предыдущей механической обработки.
Основной способ подготовки поверхности под покрытие является струйная обработка электрокорундом в герметичном аппарате при давлении воздуха (3-4) атм. Зернистость электрокорунда должна быть не более 0,16мм. Сжатый воздух должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80.
Перед нанесением покрытий детали, обработанные в соответствии с разделами 2,3 обезжирить нефрасом с добавлением антистатической присадки «Сигбол», выдержать на воздухе (15-30) мин, затем обезжирить смесью растворителей:
Выдержать детали на воздухе 30 минут.
Перед применением тщательно перемешать суспензию ВАП-2.
Способ нанесения: окунанием, кистью, наливом, краскопультом (воздух должен соответствовать требованиям ГОСТ 9.010-80, давление воздуха 2,5-3,0 атм)
Нанести последовательно необходимое количество слоев суспензии до требуемой толщины покрытия. Толщина одного слоя не должна превышать 30 мкм для обеспечения оптимальных физико-механических характеристик покрытия.
Разрешается наносить суспензию на детали, нагретые до 500С.
Выдержать детали с нанесенным слоем покрытия при т-ре (18-35)0С в течении 1 ч, затем загрузить детали в сушильную камеру при т-ре не выше 500С, окончательное формирование покрытия проводить при температуре (205±5)0С в течении 1ч.
Допускается увеличение толщины покрытия повторным его нанесением на деталь с покрытием, сформированным при (205±5)0С.
Для получения требуемой толщины покрытия суспензию разбавлять смесью растворителей.
Марка покрытия | Количество растворителя на 100г суспензии, мл | Толщина покрытия, мкм |
ВАП-2 | 40 | 30 |
60 | 20 | |
80 | 15 | |
100 | 1 |
Изготавливается на основе дисульфида молибдена и эпоксидного лака
Технические характеристики суспензии ВАП-2:
№ | Наименование показателей | Норма по ТУ |
1 | Внешний вид суспензии | Однородная жидкость черного цвета с голубоватым оттенком |
2 | Внешний вид покрытия | Ровное, матовое, равномерное по окраске и фактуре |
3 | Условная вязкость по вискозиметру В3-246 с диаметром сопла (4,000±0,015)мм при температуре (20±0,5)0С | 15-25 |
4 | Массовая доля нелетучих веществ, % | 48-59 |
5 | Прочность покрытия при ударе по прибору У-1,см, не менее:- по вогнутой стороне лунки- по выпуклой стороне лунки | 5030 |
6 | Эластичность покрытия при изгибе, мм, не более | 3 |
7 | Адгезия покрытия, баллы, не более | 1 |
ИЛ-76МД в Емельяново
ИЛ-76МД в Емельяновоkirill_kvsNovember 7th, 2013
фото кликабельны Летом 2012 года в Красноярском крае сложилась сложная лесопожарная обстановка: тысячи гектаров сибирской тайги были охвачены огнем.
Быстрому распространению пламени способствовала установившаяся в регионе сухая и исключительно жаркая, до +36 градусов, погода.К июлю пожары в Сибири достигли континентального масштаба.На тушение были брошены силы Рослесхоза, подразделения Авиалесоохраны, МЧС, а также авиация ВВС.
В помощь региону из Таганрога прибыли два ИЛ-76МД 224-го лётного отряда при Министерстве Обороны РФ.Основной задачей бортов являлись локализация и ликвидация очагов возгораний в недоступных для наземного транспорта районах.
Нам удалось застать Ильюшиных за работой на прошлом летнем споттинге, о чем и будет небольшой пост.
Начнем с минутного ликбеза, а именно — куда в ИЛ-76 заправляется вода для тушения.
А заправляется она в ВАП — выливной авиационный прибор. Это такие длинные сообщающиеся цилиндрические баки. Выглядит все это дело примерно так:
Пробег после посадки курсом 108. Первый и четвертый двигатели в реверсе, закрылки в положении 436
1011″Противостояние» в тяжелом весе. В левом углу ринга Boeing 747-400F AirBridgeCargo, занимающий исполнительный для взлета курсом 108 градусов.ИЛ-76МД совершил посадку курсом 288 несколько минут назад и ползет потихоньку к рулежке121314
17 1819 2021А вот этот самолет вряд-ли уже когда-нибудь встанет на крыло22
С ним темная история: после банкротства «КрасЭйр» этому ИЛу была дана армянская регистрация и нанесены буквы «WFP».Подозреваю, что это «World Food Program» — Мировая продовольственная программа ООН.Так или иначе, уже много лет его можно наблюдать на техстоянке между ангаров, наряду с другими ожидающими своей участи бортами23
24За 13 дней базирования в Емельяново RA-76686 и RA-76722 совершили 32 рабочих вылета и сбросили на горящие леса 1344 тонн воды.10 августа их сменили коллеги, два борта из Пскова. К 17 августа обстановка с лесными пожарами в регионе стабилизировалась.
На этом сеанс разгребания старых фоток окончен, благодарю за внимание 🙂
Химические средства поражения
Химические средства поражения – совокупность химических боеприпасов и боевых приборов, предназначенных для применения ОВ в целях поражения людей, заражения местности, объектов, техники.
Химические боеприпасыявляются боевыми средствами одноразового использования. К ним относятся артиллерийские снаряды и мины, химические боевые части ракет, химические фугасы, химические шашки, гранаты и патроны (рисунки 1.20; 1.21.)
1 – головной взрыватель; 2- корпус; 3-ОВ; 4 — гнезда подвесных ушек; 5, 9 втулки для донного и головного взрывателей; 6-цилиндр из фибрового картона; 7-разрывной заряд; 8-стакан для разрывного заряда
Рисунок 1.21. 1000 фунтовая кассета:
1 – корпус; 2 – 10 фунтовые химические бомбы; 3 – устройство для вскрытия кассеты и выброса бомб; 4 – стабилизатор
Химические боевые приборы — средства поражения многократного использования. К химическим боевым приборам относятся выливные авиационные приборы (ВАП) и механические генераторы аэрозолей ОВ.
Авиация имеет на вооружении химические авиабомбы малого и крупного калибра и выливные авиационные приборы с массой ОВ до 600 кг (рисунок 1.22).
В зависимости от типа взрывателя химические авиационные бомбы могут быть ударного или дистанционного действия.
Рисунок 1.22. Выливной авиационный прибор (ВАП)
По конструкции ВАП – металлический резервуар обтекаемой формы различной вместимости. Выливание ОВ осуществляется на малых высотах (до 100 м) под давлением встречного потока воздуха или под действием автономного источника давления.
В отличие от обычных химических боеприпасов бинарные снаряжаются не готовым ОВ, а двумя нетоксичными или малотоксичными исходными компонентами. Компоненты содержатся в корпусе боеприпаса (снаряда, бомбы) изолированно друг от друга.
Хранение запасов и транспортировка этих компонентов безопасны.При боевом использовании бинарного химического боеприпаса происходит смешивание (соединение) компонентов.
Они вступают между собой в химическую реакцию с образованием высокотоксичных фосфорорганических ОВ нервно-паралитического действия типа зарин или ви-икс (рисунок 1.23).
Смешение компонентов и реакция между ними достигается после выстреливания снаряда (сбрасывания бомбы), разрушения разделяющей их перегородки и искусственного перемешивания с помощью специальных устройств.
1 – взрыватель; 2 – разрывной заряд; 3 – компонент DF; 4 – разрывная диафрагма; 5 – компонент JP
Для применения бинарных ОВ предусматриваются также авиационные бомбы и выливные авиационные приборы. Рассматривается вопрос об оснащении крылатых ракет боевыми частями бинарного типа.
Читать
«Война в воздухе» №116, 2004 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от 29.08.97 © Иванов С. В.. 2003 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская. 14 Тираж: 300 экз.
СБ-2-М100А во время боевого вылета над территорией Польши, 17 сентября 1939 г. В этот день начался «освободительный» поход Красной Армии навстречу вермахту через территорию Польши. Советские бомбардировщики перехвачены истребителями PZL Р. 11, которым удалось сбить два СБ.
Самолет СБ (скоростной Бомбардировщик) стал одним из самых лучших бомбардировщиков мира периода между мировыми войнами. Замечательное изделие сделали трудящиеся опытного конструкторскою бюро (ОКБ), которым руководил орденоносец Андрей Николаевич Туполев. Двухмоторный аэроплан с бомбовой нагрузкой в Испании в 1936 г. летал быстрее истребителей националистов.
На СБ отчаянные китайские летчики отважно сражались с японской военщиной на Дальнем Востоке. В середине сентября 1939 г.
бомбардировщики СБ поддерживали с воздуха Освободительный поход Рабоче-Крестьянской Красной Армии в западные районы Украины и Белоруссии, на Западе этот мирный поход почему-то называют вторжением Советского Союза в Польшу, странно однако… В финскую войну части, вооруженные СБ. понесли тяжелые потери.
На момент вторжения германских войск на территории первого в мире государства рабочих и крестьян, самолеты СБ оставались самыми массовыми фронтовыми бомбардировщиками в ВВС Красной Армии. К этому времени самолет уже устарел и по всем параметрам уступал германским. СБ становились легкой добычей для орлов Толстого Германа, но на фронте СБ продолжали использовать вплоть до 1943 г.
До самого окончания войны и даже после ее окончания СБ применяли как скоростные транспортные и курьерские самолеты, в учебных целях. В этот период СБ использовались не только ВВС, но и Аэрофлотом. Авиационные заводы в Филях и в Иркутске в общей сложности построили 6831 самолет СБ. Серийный выпуск осуществлялся с 1936 по 1941 г.г. СБ стал самым массовым самолетом в истории Туполей, туполевской фирмы.
Советский вождь (харизматический лидер) Иосиф Джугашвили (Сталин) на XIV съезде Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), который состоялся в декабре 1925 г., провозгласил курс на индустриализацию всей страны.
Большевикам удалось добиться экстраординарных успехов в развитии тяжелого сектора индустрии, однако при этом совершенно игнорировались интересы отдельных личностей. Советская тяжелая промышленность резко поднялась в результате выполнения плана первой пятилетки 1929 – 1934 г.г. В 1934 г.
объем промышленною производства в Советском Союзе превысил объем промышленного производства царской России по состоянию на 1913 г. в три раза. Народный комиссар тяжелой промышленности Григорий К. Орджоникидзе инвестировал в строительство новых авиазаводов в 1927 – 1933 г.г.
более шести миллионов рублей, но самое главное – по указанию товарища Серго был образован Московский Авиационный Институт, который ныне носит имя Орджоникидзе. Советская Власть – приходяща, МАП – вечен!
В 1930 г. советские авиазаводы совместными усилиями построили порядка 830 самолетов. В 1932 г. промышленность дала уже 2500 самолетов первой линии. Ежегодный объем выпуска самолетов стал больше, чем у любого западного государства.
Несомненно, что столь впечатляющий прирост объемов производства был достигнут в результате хищнической эксплуатации трудящихся правительством самого свободного в мире государства и Коммунистической партией с кавказцами и евреями во главе.
В 30-е в СССР было создано два самолета, характеристики и конструкция которых стал предметом зависти и подражания ведущих конструкторов Германии, Великобритании и США. Одним из них являлся истребитель И-16 конструкции инженера Поликарпова, второй – бомбардировщик СБ.
К сожалению, в результате репрессий 30-х годов в советской авиапромышленности случился определенный застой, из-за чего ВВС Красной Армии встретили германское вторжение в июне 1941 г. все с теми же И-16 и СБ. которые уже устарели. Были в ВВС и более современные самолеты, но их было мало, а личный состав не успел новую матчасть освоить.
Тысячи советских илотов стали жертвами асов люфтваффе из-за того, что шли в бой на устаревших аэропланах.
Сборка первого прототипа самолета АНТ-40 в цеху экспериментального завода ЦАГИ, Кратово, август 1934 г. На самолете установлены два импортированных из США звездообразных авиамотора Райт-Циклон SGR-1820F-3 мощностью по 710 л.с.
Новый бомбардировщик обязан был летать быстрее любого истребителя. Высокую скорость мог показать только исключительно чистый с точки зрения аэродинамики самолет.
Огромное значение для разработки самолета сыграли труды ученых ЦАГИ.
Специалисты ЦАГИ оказывали практическую и теоретическую помощь инженерам Центрального Конструкторского Бюро, которое возглавлял Андрей Николаевич Туполев. Непосредственно проектированием скоростного бомбардировщика руководил инженер Александр А. Архангельский.
Проект скоростного двухмоторного бомбардировщика получил обозначение АНТ-40 (АНТ – Андрей Николаевич Туполев). Крыло и систему управления разрабатывали специалисты под руководством Владимира М. Петляков.
которые позже спроектировал знаменитый пикирующий бомбардировщик Пе-2.
Обсуждение проекта АНТ-40 состоялось на совещании в ЦАГИ 21 февраля 1934 г. В марте 1934 г. был готов деревянный макет самолета. Прототип, оснащенный двумя моторами Райг «Циклон», завершили постройкой в июле 1934 г.
Первый полет на самолете АНТ-40 был выполнен па аэродроме Кратово 7 октября 1934 г. Самолет потерпел аварию в девятом испытательном полете 31 октября 1934 г. Прототип не имел вооружения. В ходе ремонта после аварии 31 октября с самолета сияли подкосы горизонтального оперения.
АНТ-40, в носовой части под остеклением кабины штурмана виден обтекатель бомбардировочного прицела, установлена трубка Вентури. Прицел и трубка Вентури поставлены на самолет в ходе поставарийного ремонта.
В борту фюзеляжа ниже зализа центроплана в ходе ремонта устроен иллюминатор овальной формы. Увеличена площадь вертикального оперения, а хвостовое колесо снабжено обтекателем.
В нижней части фюзеляжа увеличена площадь выреза люковой установки пулемета ШKAC калибра 7,62 мм для увеличения сектора обстрела.
Постройка прототипа началась в 25 апреля 1934 г. Машина представляла собой двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убираемым шасси. Фюзеляж имел овальное сечение, но был сравнительно узким. Фюзеляж состоял из трех основных секций – передней, средней и хвостовой. Стыки плоскостей крыла и фюзеляжа закрывались зализами.
Конструкция крыла типична для самолетов Туполева. Лонжероны – металлические трубы из материла 30-ХГСА. Нервюры крепились заклепками к U-образным полкам. Толщина обшивки центроплана крыла составляла 0,6 – 1 мм, ближе к оконечностям крыла – 0,5 – 0,6 мм.
Поверхности управления имели матерчатую обшивку. Основные опоры шасси с одинарными масляными амортизаторами убирались и выпускались гидравлически. Основные опоры шасси убирались поворотом назад, по полету, в ниши, устроенные в мотогондолах.
После уборки шасси, колеса частично выступали наружу.