Поковка и штамповка в чем отличие
Чем отличается поковка от штамповки?
Современная металлургия располагает многими способами обработки металла. Поковка и штамповка являются одними из наиболее распространённых и эффективных. Поковки из стали широко используются в различных областях промышленности.
Однако обрабатывают не только сталь, но и другие сплавы, которые достаточно пластичных для того, чтобы использовать штамповочное оборудование. Первый этап обработки чёрных и цветных металлов идентичен – они разогреваются в печи до технологически указанных температур.
Фактическая разница между поковкой и штамповкой
При обработке чёрных металлов и сплавов, последние далеко не всегда являются пластичными. Другими словами, если заготовку положить под пресс, как бы разогрета она ни была, она может разрушиться вследствие деформации.
По этой причине поковка является наиболее предпочтительным методом обработки металлических заготовок. Она осуществляется в течение продолжительного времени. Молот оказывает прямое воздействие.
Оно может осуществляться, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Положительные стороны поковки:
Поковка продолжает оставаться один из наиболее востребованных способов обработки металла.
Штамповка чёрных и цветных металлов
При штамповке разогретая заготовка размешается в матрице, а сверху на заготовку будет давить пресс высокого давления. Как правило, процесс так же автоматизирован. Бывают случаи, когда давление требуется неоднородное.
Сначала слабое, потом сильнее, и в конце опять слабое. Чтобы максимально исключить ошибки из-за человеческого фактора, станки управляются микроконтроллерами, а точнее программами, заложенными в них.
Отмечаем, что при штамповке присутствует гораздо больше брака. Чаще всего он возникает из-за некорректных действий работников цеха. К примеру, недостаточно разогрели заготовку. Или она успела остыть, пока доставлялась из печи к штамповочному прессу.
В любом случае означенные способы обработки металлов продолжают использоваться ещё с 60-х годов прошлого века. Единственное изменение оборудования – его автоматизация. Принципы остались теми же.
На видео будет продемонстрировано, как происходит процесс горячей штамповки металла:
Изготовление поковок и штамповок: особенности технологии
Ковка и горячая штамповка – одно из трёх основных направлений обработки давлением штучных заготовок из металлов и сплавов. Ввиду того, что способность металла к деформированию существенно возрастает с повышением температуры, методами горячей обработки давлением можно изготавливать изделия сколь угодно сложных форм, причём даже из сталей со сравнительно низкой пластичностью (например, высоколегированных). Более того, некоторые сплавы обрабатываются давлением исключительно при горячем состоянии.
Область распространения операций горячей обработки давлением и её виды
Изготовление поковок и штамповок горячей деформацией определяется температурой, при которой деформируемый металл перестаёт упрочняться. Упрочнение проявляет себя как постоянно растущие значения предела пластичности. Как следствие, к металлу приходится прилагать всё большее усилие, что негативно сказывается на расходе энергии деформирующими машинами. При горячей обработке давлением возрастает подвижность зерен макроструктуры, а их перемещение становится более легким. Поэтому удельные усилия заметно снижаются, поэтому становится возможным формоизменять сталь с высокими степенями деформации, не опасаясь при этом разрушения заготовки.
Ковка и штамповка – основные виды горячей обработки давлением. Соответственно производственное оборудование в первом случае называют ковочным, а во втором – ковочно-штамповочным.
Неконтролируемость теплового расширения металла при горячей обработке давлением в большинстве случаев не даёт возможности изготавливать изделия без допусков и припусков. Поэтому поковки, штамповки – заготовки, которые далее подлежат механической доработке по контуру, сверлению отверстий, изготовлению пазов или галтельных канавок.
Таким образом, под ковкой и штамповкой понимают технологию горячей обработки металлов давлением, которую производят при температурах конца аустенитного превращения. Для низкоуглеродистых и нелегированных сталей – это диапазон температур 1050…12000С, а для высокоуглеродистых и легированных – 850…9500С.
Ковка металла
При ковке течение металла под действием деформирующего инструмента ничем не ограничивается, поскольку формоизменение происходит нажатием гладких бойков по поверхности заготовки. Усилие деформации при этом наименьшее, однако и возможности для точного деформирования металла минимальны: пластическое течение всегда происходит в направлении наименьшего сопротивления, т.е., в зазор между бойками. Поэтому ковка является чисто заготовительной операцией и выполняется в следующих случае:
Основные операции ковки:
Ковку проводят на паровоздушных ковочных молотах, а для деформирования особо крупных поковок (например, коленчатых валов) используют парогидравлические ковочные прессы. Заготовку, прошедшую переходы ковки, называют поковкой.
Горячая штамповка
Штамп представляет собой сложный инструмент, состоящий из двух половинок – подвижной и неподвижной. При этом подвижная часть штампа прикрепляется к ползуну пресса или к бабе паровоздушного штамповочного молота, а неподвижная размещается на столе горячештамповочного оборудования.
Наличие боковых стенок штампа повышает усилие деформирования из-за появления сил трения. Однако готовые штамповки отличаются значительно более высокой размерной точностью, поэтому допуски при этом намного меньше. Кроме того, наличие современного горячештамповочного оборудования – горячештамповочных автоматов, винтовых и кривошипных прессов – позволяет минимизировать также припуски на механическую обработку. Штампованная поковка в ряде случаев подлежит только очистке от окалины.
Таким образом, поковка, штамповка – отличия между ними заключаются в степени точности конечного изделия, и в его форме.
Последовательность проведения технологических процессов горячей штамповки:
Итак, поковка, штамповка – разница между ними состоит в том, что поковка после деформирования всегда подвергается последующей обработке, в то время как штамповка уже имеет форму, приближающуюся к форме конечной детали.
Поковки и штамповки: отличия и особенности
Кованый металлопрокат получают двумя основными способами: ковкой или штамповкой. В первом случае изделию придают необходимую форму посредством постепенной обработки молотами, прессами и т. д. Во втором – заготовку размещают на матрице, после чего ее сдавливает пресс. В итоге готовое изделие получают практически мгновенно.
Различают три вида поковки:
В свою очередь, штамповка делится на четыре вида:
Преимущества и недостатки процессов поковки и штамповки
Обе технологии имеют как свои плюсы, так и минусы, поэтому для производства разных деталей более целесообразны различные процессы. Методы ковки менее затратные, а себестоимость готовых кованых изделий, как правило, ниже. К тому же, на ковочных прессах можно обрабатывать очень большие заготовки (до 250 т). К сожалению, поковка не позволяет получить деталь сложной конфигурации, а качество поверхности изделия невысокое.
Напротив, детали, полученные штамповкой, характеризуются высокой точностью изготовления. Они полностью соответствуют требуемому изделию, а их конфигурация может быть достаточно сложной. Кроме того, методы штамповки позволяют производить небольшие высокоточные детали. Однако цены на такую продукцию достаточно высоки, из-за технологической сложности самого процесса, а также немалой стоимости оборудования и штамповочных матриц. На повышение стоимости влияет и более высокий процент брака (по сравнению с ковкой).
Покупатели, которые просматривали этот товар, также интересуются
Характеристика поковок и штамповок.
Поковка — металлическая заготовка, формируемая с помощью механического воздействия ковкой или объемной штамповкой на первичные металлические заготовки.
С помощью ковки или штамповки заготовке придается требуемая форма и размеры, после чего поковка направляется на дальнейшую обработку для получения готового изделия.
Поковки представляют собой самые разнообразные детали достаточно сложной конфигурации. При больших объемах производства экономически выгодно изготавливать различные элементы и заготовки из поковок.
Поковки свободной ковки производятся различными способами. Выделяют свободную ковку, в процессе которой заготовка обрабатывается многочисленными ударами молота, при этом каждая грань поковки формируется отдельно.
В отличие от свободной ковки, горячая объемная штамповка позволяет одновременно формировать несколько поверхностей штампованные поковки в силу наличия у штампа требуемого количества поверхностей.
К тому же, штамп препятствует растеканию металла заготовки при его обработке давлением. Штамповка обеспечивает более высокую скорость получения поковок, а значит большую производительность, по сравнению с ковкой свободной.
Использование горячей объемной штамповки позволяет получить поковки с однородной структурой и чистой поверхностью. При этом штамповка обеспечивает высокую точность размеров поковки и позволяет получить достаточно сложные формы изделия, что невозможно при использовании свободной ковки.
Вес поковок может быть практически любой — от нескольких граммов до нескольких тонн в зависимости от того, для производства каких деталей будет использоваться заготовка.
Поковки производятся двумя методами: прессовым и молотовым.
Поковки классифицируют по виду металла и по назначению.
Виды поковок по назначению:
— поковки для автомобилестроения
(вилки карданных валов, шестерни, крестовины, фланцы, рычаги, валы, шатуны, коленвалы и др.);
— поковки для вагоностроения и крепления железнодорожных путей
(сектора, кольца, шайбы, болты, накладки, крепление и др.);
— поковки для тепловозостроения
(поршни, головки поршней, рычаги, клапана, гайки, противовесы и др.);
— поковки для других отраслей промышленности
(губки тисков, фланцы, анкера, болты, гайки, шайбы и др.).
Поковки стальные — это металлические заготовки, изготавливаемые из стали различных марок.
Большая часть стальных поковок получается путем штамповки на молотах, кривошипных горячештамповочных прессов, а также автоматических станков с закрытыми и открытыми штампами.
Поковки стальные выпускаются различных форм: в виде дисков, валов, колец, бандажей, и используются в дальнейшем для получения данных видов деталей.
Для изготовления поковок стальных могут использоваться различные марки стали: углеродистые, инструментальные и конструкционные легированные и другие в зависимости от требуемых свойств деталей, которые будут из данных заготовок производиться.
ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия
ГОСТ 7829-70 Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на молотах. Припуски и допуски.
Штамповками называют поковки (заготовки), полученные путем обработки металла давлением в прессах способом горячей или холодной штамповки.
Стальные штамповки — это поковки из стали, полученные в результате деформации металла с помощью прессов, то есть методом штамповки. Производство стальных штамповок осуществляется путем горячей и холодной штамповки.
При горячем штамповании получение штамповки осуществляется при предварительном нагреве металла, что обеспечивает его большую пластичность и более легкое придание металлу любой требуемой формы. При обработке металла в прессе без его предварительного нагрева говорят о получении штамповки методом холодного штампования.
Также разделяют объемную и листовую штамповку: в процессе объемного штампования получаются штамповки практически любой объемной формы, требуемой заказчику, причем в процессе обработки осуществляется одновременно формирование сразу нескольких, что обеспечивает высокую производительность данного метода получения штампованных поковок.
Для производства объемных штамповок путем горячего штампования используется прокат круглого или квадратного профиля, предварительно нарезанный на заготовки определенного размера в соответствии с размерами штампа.
Для получения штампованных поковок плоской формы, небольшой толщины и практически любых размеров используют способ листовой штамповки.
При листовом штамповании можно изготовить штамповки плоской формы или пространственные детали практически любых размеров (от нескольких миллиметров до нескольких метров) с идеально гладкой поверхностью, не требующей последующей обработки.
Штамповки выпускаются различной площадью проекции и массой, а также обладают большим многообразием геометрических форм.
Среди наиболее востребованных штампованных заготовок присутствуют штампованные поковки следующих форм: круглые в разрезе штамповки ( заготовки колес, фланцев, шестерен); удлиненной формы (валы, рычаги и пр.) или произвольной пространственной формы.
Для улучшения эксплуатационных свойств, штамповки как заготовки будущих деталей подвергаются различного рода термической обработке (нормализации, отжигу, закалке и пр.). Полученные на выходе штамповки обязательно ультразвуковому контролю, контролю геометрических размеров, структуры металла, а также тестам свойств металла в различных температурных средах.
Наиболее часто штамповки изготавливаются из конструкционных углеродистых, легированных и низколегированных сталей, сталей инструментальных и сплавов с различными физическими свойствами.
При листовой штамповке заготовкой выступает металлический лист, полоса или лента, которые в процессе штамповки лишь незначительно изменяют свою толщину.
Листовая штамповка позволяет получать детали любого размера — от долей миллиметров до нескольких метров. Также с помощью нее можно получать и пространственные детали, что возможно при высокой пластичности металла. В связи с этим требованием для листовой штамповки применяются низкоуглеродистая стал, пластичные легированные стали, медь, алюминий, титан, и т.д. Также придать форму с помощью штампа можно и неметаллическим изделиям — коже, оргстеклу, текстолиту и иным материалам.
Листовая штамповка удобна тем, что позволяет получать детали любого даже самого маленького размера с гладкой поверхностью, не требующей дальнейшей обработки, при этом максимально точно соблюдаются требуемые размеры и формы изделия. Благодаря простому процессу автоматизации, штамповка может использоваться как в мелко-, так и в крупносерийном производстве. Изделия, получаемые в процессе листовой штамповки, используются практически во всех направлениях производства — автомобилестроении, авиации, электротехнической промышленности, приборостроении и других отраслях.
Для реализации процесса штамповки применяют специальные устройства — прессы (иначе, механическое воздействие на материал).
Как правило, штамповку различают по типу применяемой оснастки:
· штамповка в инструментальных штампах,
· штамповка эластичными средами,
Поковки и штамповки очень разнообразны по форме и по этому признаку нет классификации.
Их обычно подразделяют в зависимости
1 от марок стали, из которых из изготовления
Для поковок и штамповок каждого вида имеются ГОСТы, разработанные ТУ, которые прилагают к чертежу.
Пример: поковки из углеродистой и легированной стали, изготовлены свободной ковкой
поковки из конструкционной легированной стали
Согласно стандартам их классифицируют в зависимости от назначения на определенные группы.
Чем выше № группы, тем ответственнее поковка
Поковки классифицируются по прочности на категории. Величины прочности приводятся в соответствии со стандартами.
Необходима точность изготовления (припуски на механическую обработку) приводятся также в ГОСТах.
Поковки, штамповки заказывают по чертежу, в котором кроме формы, размеров точности изготовления должны быть указаны
1. марка стали и ГОСТ, которым она должна соответствовать
2. группа испытаний
3. категория прочности в соответствии с ГОСТ
В заказах размеры не указываются, а лишь допустимые отклонения от размеров по ГОСТ.
Изготовление поковок и штамповок: особенности технологии
Поковка — металлическая заготовка, формируемая с помощью механического воздействия ковкой или объемной штамповкой на первичные металлические заготовки.
С помощью ковки или штамповки заготовке придается требуемая форма и размеры, после чего поковка направляется на дальнейшую обработку для получения готового изделия.
Поковки представляют собой самые разнообразные детали достаточно сложной конфигурации. При больших объемах производства экономически выгодно изготавливать различные элементы и заготовки из поковок.
Поковки свободной ковки производятся различными способами. Выделяют свободную ковку, в процессе которой заготовка обрабатывается многочисленными ударами молота, при этом каждая грань поковки формируется отдельно.
В отличие от свободной ковки, горячая объемная штамповка позволяет одновременно формировать несколько поверхностей штампованные поковки в силу наличия у штампа требуемого количества поверхностей.
К тому же, штамп препятствует растеканию металла заготовки при его обработке давлением. Штамповка обеспечивает более высокую скорость получения поковок, а значит большую производительность, по сравнению с ковкой свободной.
Использование горячей объемной штамповки позволяет получить поковки с однородной структурой и чистой поверхностью. При этом штамповка обеспечивает высокую точность размеров поковки и позволяет получить достаточно сложные формы изделия, что невозможно при использовании свободной ковки.
Вес поковок может быть практически любой — от нескольких граммов до нескольких тонн в зависимости от того, для производства каких деталей будет использоваться заготовка.
Поковки производятся двумя методами: прессовым и молотовым.
по виду металла и по назначению.
Виды поковок по назначению
— поковки для автомобилестроения
(вилки карданных валов, шестерни, крестовины, фланцы, рычаги, валы, шатуны, коленвалы и др.);
— поковки для вагоностроения и крепления железнодорожных путей (сектора, кольца, шайбы, болты, накладки, крепление и др.);
— поковки для тепловозостроения
(поршни, головки поршней, рычаги, клапана, гайки, противовесы и др.);
— поковки для других отраслей промышленности (губки тисков, фланцы, анкера, болты, гайки, шайбы и др.).
Поковки стальные — это металлические заготовки, изготавливаемые из стали различных марок.
Большая часть стальных поковок получается путем штамповки на молотах, кривошипных горячештамповочных прессов, а также автоматических станков с закрытыми и открытыми штампами.
Поковки стальные выпускаются различных форм: в виде дисков, валов, колец, бандажей, и используются в дальнейшем для получения данных видов деталей.
Для изготовления поковок стальных могут использоваться различные марки стали: углеродистые, инструментальные и конструкционные легированные и другие в зависимости от требуемых свойств деталей, которые будут из данных заготовок производиться.
ГОСТ 8479-70 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия
ГОСТ 7829-70 Поковки из углеродистой и легированной стали, изготовляемые ковкой на молотах. Припуски и допуски.
называют поковки (заготовки), полученные путем обработки металла давлением в прессах способом горячей или холодной штамповки.
Стальные штамповки — это поковки из стали, полученные в результате деформации металла с помощью прессов, то есть методом штамповки. Производство стальных штамповок осуществляется путем горячей и холодной штамповки.
При горячем штамповании получение штамповки осуществляется при предварительном нагреве металла, что обеспечивает его большую пластичность и более легкое придание металлу любой требуемой формы. При обработке металла в прессе без его предварительного нагрева говорят о получении штамповки методом холодного штампования.
Также разделяют объемную и листовую штамповку: в процессе объемного штампования получаются штамповки практически любой объемной формы, требуемой заказчику, причем в процессе обработки осуществляется одновременно формирование сразу нескольких, что обеспечивает высокую производительность данного метода получения штампованных поковок.
Для производства объемных штамповок путем горячего штампования используется прокат круглого или квадратного профиля, предварительно нарезанный на заготовки определенного размера в соответствии с размерами штампа.
Для получения штампованных поковок плоской формы, небольшой толщины и практически любых размеров используют способ листовой штамповки.
При листовом штамповании можно изготовить штамповки плоской формы или пространственные детали практически любых размеров (от нескольких миллиметров до нескольких метров) с идеально гладкой поверхностью, не требующей последующей обработки.
Штамповки выпускаются различной площадью проекции и массой, а также обладают большим многообразием геометрических форм.
Среди наиболее востребованных штампованных заготовок присутствуют штампованные поковки следующих форм: круглые в разрезе штамповки ( заготовки колес, фланцев, шестерен); удлиненной формы (валы, рычаги и пр.) или произвольной пространственной формы.
Для улучшения эксплуатационных свойств, штамповки как заготовки будущих деталей подвергаются различного рода термической обработке (нормализации, отжигу, закалке и пр.). Полученные на выходе штамповки обязательно ультразвуковому контролю, контролю геометрических размеров, структуры металла, а также тестам свойств металла в различных температурных средах.
Наиболее часто штамповки изготавливаются из конструкционных углеродистых, легированных и низколегированных сталей, сталей инструментальных и сплавов с различными физическими свойствами. При листовой штамповке заготовкой выступает металлический лист, полоса или лента, которые в процессе штамповки лишь незначительно изменяют свою толщину.
Листовая штамповка позволяет получать детали любого размера — от долей миллиметров до нескольких метров. Также с помощью нее можно получать и пространственные детали, что возможно при высокой пластичности металла. В связи с этим требованием для листовой штамповки применяются низкоуглеродистая стал, пластичные легированные стали, медь, алюминий, титан, и т.д. Также придать форму с помощью штампа можно и неметаллическим изделиям — коже, оргстеклу, текстолиту и иным материалам.
Листовая штамповка удобна тем, что позволяет получать детали любого даже самого маленького размера с гладкой поверхностью, не требующей дальнейшей обработки, при этом максимально точно соблюдаются требуемые размеры и формы изделия. Благодаря простому процессу автоматизации, штамповка может использоваться как в мелко-, так и в крупносерийном производстве. Изделия, получаемые в процессе листовой штамповки, используются практически во всех направлениях производства — автомобилестроении, авиации, электротехнической промышленности, приборостроении и других отраслях.
Колёсные диски из лёгкого сплава
Название «легкосплавные» присвоено данным изделиям из-за свойств материалов, из которых они делаются. Это сплав лёгких металлов — алюминия и магния, для прочности и пластичности к нему в небольших количествах добавляются титан и медь. Отсюда и второе название таких дисков — титановые. Существует 2 разновидности легкосплавных ободьев:
Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.
Так внешне выглядят легкосплавные диски
Примечание. Торговые представители зачастую навязывают автомобилистам мнение, что в отличие от литых изделий кованые обода делают из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не из платины. В действительности это миф, состав сплава для изготовления обеих групп продуктов абсолютно одинаков. Производители могут незначительно менять соотношение основных и добавочных металлов в расплаве на своё усмотрение.
О технологии производства
Как яствует из названия, литые изделия делаются методом заливки расплавленного металла в специальные формы (способом литья). Последовательность технологических операций выглядит так:
Робот перемещает только что отлитый диск на механическую обработку
Справка. На заводах известных брендов процесс идёт в полностью автоматическом режиме с применением станков с ЧПУ, даже литье выполняет робот. Ручной труд практически исключён.
Фирменные кованые диски с ажурным рисунком спиц
Название «кованые» не совсем точно отражает методику производства этих дисков, поскольку их не куют, а выдавливают из нагретого сплава на гидравлических прессах большой мощности. Алгоритм изготовления такой:
Это прессованные заготовки кованых дисков, их еще надо обработать
Примечание. Вот и второй миф развеян — о том, что из-за технологии изготовления кованые диски не могут похвастать разнообразным дизайном. На фрезерных станках с ЧПУ можно вырезать в теле заготовки любой, даже самый сложный рисунок.
Плюсы и минусы литых изделий
Главное преимущество дисков, изготавливаемых методом литья из лёгкого сплава, — привлекательный внешний вид, благодаря чему автомобиль любого возраста и марки выглядит гораздо симпатичнее. Да и выбор изделий по конфигурации и количеству спиц невероятно широк. Это основная причина, побуждающая автолюбителей поменять стальные колёсные обода на легкосплавные.
Услуги металлообработки на Богородском заводе
Богородский завод по обработке цветных и черных металлов осуществляются ковка и штамповка. Наши производственные мощности не только эффективны в плане выпуска изделий большой серийности, но и технологически разнообразны, что позволяет нам изготавливать уникальные изделия и сборочные единицы повышенной конструктивной сложности.
Время, затрачиваемое на осуществление тех или иных технологических операций, сведено к наименьшим значениям, благодаря чему нам удается обслуживать большое количество клиентов. Качество металлообработки от этого не страдает, контролируясь на всех этапах производства. Это значит, что, обратившись на Богородский завод, вы получите свой заказ в минимальные сроки, но с высочайшим качеством!
Чтобы воспользоваться услугами Богородского завода по обработке цветных и черных металлов, свяжитесь с нами по телефонам:
Не откладывайте — звоните прямо сейчас, и уже завтра, согласовав условия, мы начнем наше взаимовыгодное сотрудничество!
Стальные штампованные обода — секрет популярности
Более 60% всех автомобилей на территории стран постсоветского пространства оснащены дисками, сделанными из листовой углеродистой стали. Подавляющее большинство этих машин комплектуется такими колёсами с завода, поскольку они дешевле других. Исключения — авто в комплектации «люкс» либо элитные марки, которым «штамповка» откровенно не подходит по внешнему виду.
Традиционные штампованные диски
Невзирая на дешевизну, железные диски отличаются множеством достоинств:
Погнутую штамповку можно прокатать и успешно выровнять
Наиболее ценным преимуществом при езде по нашим дорогам является высокая ремонтопригодность штампованных дисков и способность поглощать удары. В сочетании с низкой стоимостью указанные особенности делают традиционные железные обода наиболее привлекательными в глазах рядовых пользователей. Чтобы понимать, как формируется их себестоимость, не помешает ознакомиться с технологией изготовления подобных изделий.
Производство методом штамповки
Для изготовления железных ободьев применяется толстая листовая сталь. Из неё нарезаются заготовки двух типов — круг и полоса, отправляемые на дальнейшую обработку. Процесс выглядит так:
После удара пресса стальной круг превращается в среднюю часть колёсного диска
При изготовлении штампованных изделий не применяются дорогостоящие станки с ЧПУ и печи, отчего и затраты энергоносителей существенно ниже. Отсюда небольшая цена конечного продукта.
Обод сваривается со средней частью
Видео процесса сборки штампованных изделий
Слабые стороны стальных дисков
По сравнению с симпатичными изделиями из лёгкого алюминиевого сплава штампованные железные обода проигрывают по внешнему виду, что зачастую становится причиной их замены. Не решают вопрос и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на выбоинах наших дорог, а хозяину авто приходится покупать новые.
Для справки. Чтобы колпаки не слетали с колёс, многие водители пристёгивают их к дискам пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Это помогает, хотя несколько портит внешний вид авто.
Оригинальные колпаки от Volkswagen стоят баснословных денег, но теряются реже из-за хорошего крепления
Рекомендации по выбору
Выбор типа колёсных дисков лучше выполнять по трём критериям:
Совет. Если вы рассчитываете пользоваться одним комплектом ободьев круглогодично, то с учётом российских дорожных условий лучше не рисковать деньгами и поставить стальную «штамповку».
Идеальный вариант — иметь 2 комплекта дисков, используя их в тёплое и холодное время года. Для летней езды по асфальтированным покрытиям отлично подойдут легкосплавные обода, а вот на зиму нужно ставить штампованные. Проблема в наледи, появляющейся на асфальте из-за неубранного снега, отчего ровная дорога покрывается сплошными выбоинами. Та же наледь по краям проезжей части легко поцарапает ваши красивые титановые диски при выезде на обочину либо приближении вплотную к бордюру.
Выбирая комплект новых дисков, не помешает учесть и другие рекомендации:
При выборе кованых изделий возникает закономерный вопрос — как отличить их от литья при внешней схожести. Ведь недобросовестный продавец может подсунуть вам более дешёвый товар по цене кованых дисков. На этот счёт есть ряд советов:
Совет. Из этих правил есть множество исключений, проявляющихся при изучении продукции отечественных либо китайских производителей. Лучший вариант — покупать кованые автомобильные диски в торговых точках с безупречной репутацией или у официальных дилеров.
Несмотря на многочисленные достоинства легкосплавных дисков, они не могут отвоевать и половины российского рынка. Подобная ситуация наблюдается и в странах бывшего СССР, где штампованные изделия актуальнее и практичнее алюминиевых. Изменения тенденции стоит ожидать не раньше, чем произойдёт кардинальное улучшение дорог с твёрдым покрытием.
Кованый металлопрокат получают двумя основными способами: ковкой или штамповкой. В первом случае изделию придают необходимую форму посредством постепенной обработки молотами, прессами и т. д. Во втором — заготовку размещают на матрице, после чего ее сдавливает пресс. В итоге готовое изделие получают практически мгновенно.
Различают три вида поковки:
В свою очередь, штамповка делится на четыре вида:
Что такое обработка металлов давлением
ОМД представляет собой изменение параметров и размера заготовок благодаря влиянию на них внешними условиями с дальнейшим сохранением и закреплением полученного результата. Такой эффект достигается за счёт высокой пластичности материалов, поддающихся отделке. После завершения всех рабочих этапов удаётся получить готовое изделие, форма и габариты которого полностью соответствует заявленным заказчиком требованиям. Для увеличения пластичности, перед работой с этим материалом, его прогревают до высоких температурных показателей. Для любой разновидности существуют установленные критерии нагрева, которые имеют четкую зависимость от физико-химических показателей.