Покорить персонажа crusader kings 3 что значит
Crusader kings 3. Быстрый старт и несколько фич
Если вы постоянно начинаете игру заново или любите контролировать происходящее, а также если вы новичок то этот гайд для вас.(Работает только для племен)
С недавних пор игрокам дали возможность создавать своих персонажей, а значит, мы можем не только создавать уродцев, но и менять их в соответствии с нашими планами на игру. Экспериментальной базой я выбрал Скандинавию, как наиболее подходящую местность для раскрытия некоторых механик.
Здесь все просто, чем больше солдат у фракции, тем проще будет объединять земли. В регионе сильно выделяются Уппланд и Зеландия, за которые легко основать королевства Швеция и Дания соответственно.
Но, что если вы хотите навалять потомкам Рагнара? Тогда выбирайте некий усреднённый вариант, для примера я возьму Вестфолл.
Подробно останавливаться на этом не буду, поэтому уделю внимание лишь некоторым важным моментам.
Эти самые свойства, дают нам не только статы, но и бонус к отношениям с другими скандинавами. В отдельных случаях это будет иметь решающее значение. Один из них будет приведен ниже.
В начале игры важен престиж, т.к. позволяет нам создавать профессиональные полки закованные в чугуний. Поэтому тыкаем «Найти супруга», сортируем по престижу. Получаем что-то вроде этого
Кстати, вот и отдельный случай
Произошло это из-за смены лишь одного свойства
Однако, пока дивчина не расцветёт, престиж мы не получим. Моего боевого карлана такой вариант не устраивает, следовательно ищем другие варианты. Меняем фильтр «Плодовитость» на «Все». И что мы видим?
Мы получаем 400 престижа сразу, сильного союзника, дарим старушке Аслауг карликовое счастье на старости лет и можем смело говорить Бьерну Железнобокому, что мы делаем по ночам с его мамашей.
Религия позволяет нам иметь до 3-х женщин в дополнение к супруге. Это палка о двух концах. С одной стороны это дает нам большой запас прочности у династии. С другой стороны нас ждет возня с потомками, из-за их обилия.
В большинстве случаев при нажатии на «Найти наложницу» мы получаем такую картину
Жиденько как-то, но есть пару способов это обойти. О них я и расскажу.
Это была подготовка.
Реализуется через придворного. Выбираем самого слабого (самый маленький показатель доблести). В моем случае это Дань, земля ему пухом.
Далее нам необходимо сделать нашего подопытного рыцарем. А еще лучше перестраховаться и заставить.
Штош Виера теперь наша
Товарищи из других культур очень неохотно рожают, для этого заставьте принять её свою конфессию(религию).
Здесь стоит выделить только один момент. Она сама может появиться у вас во дворе. Это чистый рандом. В таком случае прекращаете роман и сразу делаете наложницей.
Романсим герцогинь или королев за каждую получаем 750 и 1500 престижа соответственно.
Возможно в этом мире карлан приложил руку и к династии Рюриковичей.
Хотелось еще написать про налеты и некоторые фишки оттуда, но статья и так уже растянулась, а я старался компактно сделать. Всех с наступающим!
Тонкости ведения войны в Crusader Kings 3
Всем привет, дорогие читатели. Ранее мы уже делали гайд, в котором рассказывали вам об особенностях армий в Crusader Kings 3, где мы немного затронули вопросы войн и притязаний, на какие-нибудь территории. В сегодняшней статье мы хотим остановиться на войнах более подробно и объяснить вам все тонкости войны в игре, а также способы, которые позволят вам эту войну начать.
Повод
Итак, начать войну в Cruasader Kings 3 можно практически всегда, но при условии, что у вас имеется на это повод, а также ресурсы. Что это значит? Возьмем для примера герцогство Рязань. Наведясь на него, вы увидите, имеется или отсутствует там титул. Если титул уже был создан, то вам предложат узурпировать власть, если титул отсутствует – вам предложат выполнить определенные условия, чтобы его создать.
Обычно все условия сводятся к наличию у вас нескольких территорий, денег, а также престижа. Таким образом вы, имея графство, сможете напасть на любое другое графство, которое находится в данном герцогстве. Таким же образом создаются претензии на более высокие титулы, при выполнении вами определенных требований.
Чтобы объявить претензию, вы должны будете перейти в меню вашего совета. Вообще, рекомендуется иметь прокачанных советников, т.к. это принесет вам большую пользу по игре. Ранее мы уже делали гайд, в котором рассказывали, как можно заполучить себе крутых советников, ничего при этом не расходуя. Но вернемся к объявлению претензий. В этом случае вам нужен будет прокачанный священник (или кто-то, на его слоте, например, гадол, папа и т.д., в зависимости от типа религии).
Наведясь на священника, вы увидите в левой части его окошка 3 иконки. Одна из них будет звучать следующим образом: «подделать претензию на графство». Кликаете по ней и можете выбирать любое приграничное графство, которое вы хотите завоевать.
В принципе, при игре за племена, особых проблем с нападением не возникает, а вот при игре за феодала – все будет более сложным. Дело в том, что тут еще сложнее найти причину для нападения. И если племена еще хоть что-то могут, то у феодалов, в этом плане, мир и порядок. Однако, вы точно также сможете напрячь своего священника, чтобы он подделал повод, с которым вы и нападете на любое графство. Не забывайте и о том, что феодалы требуют больше ресурсов, для создания титула.
Не забывайте следить за политикой. Возможно, что вы по ошибке начнете войну против двух союзных графств или герцогств. Как мы уже писали ранее, выиграть войну в Crusader Kings 3 при равных армиях можно только в том случае, если у вас одинаковое количество людей. Войну против 2 противников сразу вы попросту не потянете экономически, по крайней мере на начальных этапах.
Что касается объявления войны за феодала, то объявляется претензия аналогичным способом, через священника. Что касается начала военных действий. Войну начать вы сможете только в том случае, если у вас имеются деньги в казне. Если счет казны будет отрицательным (долги), вы не сможете воевать.
В приоритете нападения выбирайте графства, обладающие священными местами. Они очень сильно забустят вас по экономике, тем более, если вы захватите их на старте игры. А когда будете объявлять войну, то выбирайте тот повод, за который придется платить ресурсами, которых у вас больше всего. Например, выбрав священную войну при игре за племя, вы будете платить за это уже не престижем, а благочестием.
Как победить в войне?
У нас на сайте вы можете найти несколько подробных гайдов, касающихся того, как вам победить в войне в Crusader Kings 3. По итогу все сводится к тому, что вы можете победить в честной войне, создав достаточное количество войск и используя их сильные стороны. А можете победить в бесчестной войне, похитив вражеского лидера, после чего враги пойдут на любые уступки и отдадут вам 100% победу в войне.
Тут мы в очередной раз повторимся о невероятной силе племен, т.к. они покупают и содержат армии не за золото (с которым на начальных этапах дела обстоят очень туго), а за престиж, который легко отбивается обычными налетами.
Каждый из тип вашего отряда будет обладать преимуществом, перед другим. Например, легкая пехота эффективна против тяжелой пехоты, но слабее лучников, которые, в свою очередь слабо смотрятся против кавалерии. И так по кругу.
Рыцари
В наших предыдущих гайдах мы несколько раз упоминали рыцарей, а также о том, как их привлекать в армию. Но мы не рассказывали о том, что они делают. А все достаточно просто. Рыцари (обереги, багатуры и т.д.) увеличивают силу вашей армии в зависимости от показателя доблести. Также это сказывается на их живучести, т.е., чем выше доблесть рыцаря, тем больше шансов, что он выживет в сражениях.
Обычно недостатка желающих в них нет, но опять же, все будет упираться в их личные характеристики. Также вы должны заставлять, позволять или запрещать рыцарям принимать участие в тех или иных действиях. Например, один из рыцарей будет занимать слот маршала, и если вы не хотите, чтобы он случайно погиб, попросту запретите ему принимать участие в войне.
Обратите внимание на ромбики, которые показаны над иконкой вашего отряда. Чем больше этих ромбиков, тем мощнее и профессиональнее ваша армия. На этом сказывается присутствие в армии рыцарей или сильных наемников.
Как собрать армию?
Теперь, что касается вашей армии. Допустим, вы создали ее. После этого вам нужно будет создать точку сбора, чтобы все ваши войска стояли в одном месте. Можно сделать несколько точек сбора. Это нужно в тех случаях, когда вы ведете войну по нескольким фронтам. Но по началу вам лучше двигать всю армию разом.
Также вы можете собирать местную армию. В этом случае соберутся только те воины, которые находятся в ближайших регионах + местное ополчение. Если вы знаете, что этого вам не хватит, то поделите армию самостоятельно, и расположите ее по силе, в правильных регионах.
Кроме того, играя за племена вы сможете еще и совершать налеты на вражеские территории без объявления войны. Это тоже стоит учитывать, ибо за это вы получите хорошую награду. Но не забывайте, что в игре имеется такое понятие, как снабжение. Если вы сильно загуляете по вражеской территории, то ваши бойцы начнут умирать.
Также, если вы читали наши предыдущие гайды, то вы знаете, что награда поступит в вашу казну только в том случае, когда ваша армия доберется до своей территории.
Если вы увидите, что войну вы выиграть не сможете, то можете сдаться либо же приобрести статус-кво. Вы потеряете немного престижа, зато земли ваши останутся целыми. А вот если враг нападет на вас, и вы сдадитесь, то он заполучит то, по причине чего на вас нападал (например, оспариваемую территорию и титул). Не забывайте также и о том, что благодаря проискам и похищению вражеского лидера, вы сможете выиграть даже безнадежную войну. Правда, это не лучшим образом скажется на жизненной позиции вашего персонажа, но иногда оно того стоит.
Любой захват территории требует определенного времени. В этом плане у феодалов и кланов преимущество, перед племенами, т.к. у них будут иметься осадные орудия, что ускоряет процесс осады.
Роспуск армии
Всегда, после окончания войны, распускайте вашу армию. Дело в том, что она съедает невероятно много ресурсов, что замедлит ваше экономическое развитие. Именно поэтому в начале игры вы должны найти идеальный баланс, между численностью армии и развитием экономики, о чем мы писали в гайде об армиях.
На этой ноте мы хотим попрощаться с вами, всем удачи и пока.
Crusader Kings 3 — гайд по персонажам и личностям
В этом руководстве мы перечислили все различные персонажи и личности в Crusader Kings 3. Разные персонажи будут по-разному влиять на ваш прогресс в CK3.
Каждый персонаж в Crusader Kings 3-это личность, и у него есть потенциал переписать историю своими действиями и выбором.
Crusader Kings 3 «Персонажи и личности»
В Crusader Kings III есть 4 типа персонажей, которые перечислены ниже.
Благородные персонажи: они-члены династии.
Низшие персонажи: эти люди не являются членами династии. Если они получат титул республики или теократии, то останутся Низшими.
Если их посадят с любым другим титулом, они станут знатными и создадут династию.
Приземленные персонажи: которые владеют по крайней мере одним холдингом.
Незарегистрированные персонажи: это люди, которые не владеют никаким холдингом.
Личности и черты характера
Ниже мы перечислили и объяснили все различные личности и черты характера персонажей, которые могут быть у короля крестоносцев III.
Возраст
если персонаж младше 16 лет, он считается ребенком. Они становятся взрослыми после достижения 16-летнего возраста. Персонаж может умереть от старости после достижения 60 лет.
В CK3 каждый начинающий персонаж будет иметь некоторые привилегии образа жизни, разблокированные в зависимости от его возраста.
Каждый персонаж имеет свой собственный предел домена, который определяет, сколько холдингов они могут собирать налоги.
Выше этого предела налоги не могут быть собраны.
Сексуальная ориентация
В Crusader King 3 сексуальная ориентация персонажа определяет, какого пола персонаж приобретает привлекательность и формирует любовные отношения.
Это решается, когда персонажу исполняется 10 лет и он не может быть изменен.
Если ребенок играет с игроком, есть 20% шанс, что игрок получит возможность выбрать гендерные предпочтения. Ниже приведены все сексуальные ориентации, присутствующие в игре.
Гетеросексуал: может только формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к персонажам противоположного пола.
Гомосексуалист: может только формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к персонажам одного пола.
Бисексуал: может формировать любовные отношения и иметь привлекательное мнение по отношению к любому персонажу.
Асексуальность: не может формировать любовные отношения или иметь привлекательное мнение по отношению к какому-либо персонажу.
Мнения
В игре есть механизм, который позволяет каждому персонажу иметь свое мнение о каждом другом персонаже. Это определяет успешность различных действий в CK3.
Мнение персонажей искусственного интеллекта также определяет их поведение по отношению друг к другу.
Между тем, если персонаж умирает, то его первичный наследник унаследует 25% положительного мнения для всех персонажей, о которых первоначальный персонаж имел положительное мнение, и 50% для всех отрицательных.
Отношения
следующие отношения могут быть сформированы между персонажами в Crusader King 3.
Связь | Детство | Совершеннолетие | На всю жизнь |
Дружба | Друг. +60 Мнение. | Друг. +60 Мнение. +10 Стресс при смерти персонажа. | Лучший друг. +120 Мнение. +10 Стресс при смерти персонажа |
Люблю | Раздавить. +60 Мнение. | Любовник. +60 Мнение. + 25% плодородия. +10 Стресс при смерти персонажа | Родственную душу. +120 Мнение. + 25% плодородия. +10 Стресс при смерти персонажа -35 Стресс при смерти персонажа. -35 Стресс при смерти персонажа. |
Дипломатический диапазон
Дипломатический диапазон определяет диапазон, в котором два персонажа могут взаимодействовать друг с другом. Соседние королевства всегда находятся в пределах дипломатической досягаемости друг друга.
Царства, разделенные не более чем 3 морскими зонами, также находятся в дипломатическом диапазоне.
Прозвища
Прозвища получают, когда персонаж выполняет определенную задачу. Он отображается рядом с именем персонажа. Ниже мы перечислили Ники и каковы требования, чтобы разблокировать их.
Непобежденный | Выиграть 100 боёв подряд |
Хулиган | Мероприятие Stewardship lifestyle |
Дотошный | Мероприятие Stewardship lifestyle |
Ученый | Репетиторство супруга |
Мудрый | Репетиторство супруга |
Жадный | Решение о продаже второстепенных титулов |
Достопочтенный | Решение о продаже второстепенных титулов |
Славный | Восстановить решение Римской империи |
Датчанин | Восстановить решение Danelaw |
Судья | Решение восстановления Израиля (шанс 50%) |
Пастух | Решение восстановления Израиля (шанс 50%) |
Туата Де Дананн | Вернуть решение Британии |
Завоеватель | Событие выбора псевдонима Победа в войне Норманнское завоевание Англии в роли герцога Нормандии Вильгельма II. |
Миротворец | Событие выбора псевдонима |
Экуменист | Решение о Великом расколе |
Храбрый | Событие боевого образа жизни |
Пожиратель Страха | Событие боевого образа жизни |
Глупый | Событие боевого образа жизни |
Ярость | Событие боевого образа жизни |
Ястреб | Событие боевого образа жизни |
Властный | Событие боевого образа жизни |
Безжалостный | Событие боевого образа жизни |
Звездный | Событие боевого образа жизни |
Неумолимый | Событие боевого образа жизни |
Живодер | Интригующее лайфстайл-событие |
Сердцеед | Интригующее лайфстайл-событие |
Разрушитель разума | Интригующее лайфстайл-событие |
Благословенный | Высокое мнение с главой веры |
Благочестивый | Высокое мнение с главой веры |
Великий | Нашел Португалию решение. Восстановить решение Каролингских границ. Восстановить решение Священной Римской империи. |
Рыцарь Гавриила | Решение сформировать Империю Аутремеров (шанс 20%, только мужчины) |
Девственница | Решение сформировать Империю Аутремеров (шанс 20%, только женщины) |
Святой | Сформируйте решение Империи Аутремеров (шанс 20%) Событие боевого образа жизни Высокое мнение с главой веры |
Крестоносец | Сформируйте решение Империи Аутремеров (шанс 20%) |
Посланник Христа | Сформируйте решение Империи Аутремеров (шанс 20%) |
Меч божий | Сформируйте решение Империи Аутремеров (шанс 20%) |
Пожиратель | Вера Решение каннибализма |
Законодатель | Усилить решение сицилийского парламента (не безумный) |
Ступор Мунди | Усилить решение сицилийского парламента (Безумный) |
Торжествующий | Победа над персонажем с ником Непобежденный |
Помазанник | Посвятить решение Родословной (не Глава Веры) |
Божественное | Посвятить решение Родословной (Глава Веры) |
Каннибал | Раскрыт секрет каннибала (ужас ниже 50) |
Дракон | Секрет каннибала раскрыт (более 50 ужасов) |
Человек из стекла | Решение о строительстве стеклянного памятника |
Саошьянт | Принять решение Саошьян |
Мститель | Отомстите за решение битвы за Тур |
Личности ИИ
в Crusader Kings 3, личности ИИ персонажей приводят к различным атрибутам, которые изменят решения и взаимодействия персонажей.
Атрибуты ИИ перечислены ниже.
Гайд для Crusader Kings 3
Если вы хотите играть и побеждать, рекомендуем ознакомиться с этим руководством для новичков. CK3 вышел в начале сентября и уже получит очень положительные отзывы от сообщества – 92% на Steam.
Советы новичкам в Crusader Kings 3 можно раздавать бесконечно, потому что это очень сложная и массивная игре. Для вашего удобства мы выделили ключевые особенности геймплея, в которых нужно разобраться в первую очередь для того, чтобы прохождение Crusader Kings 3 было комфортным.
Как создать персонажа?
Создать своего персонажа в Crusader Kings 3 на данный момент нельзя. По слухам, возможность сгенерировать полностью уникального основателя династии будет добавлена позже, однако разработчики пока официально не подтверждали эту информацию.
Однако своего правителя можно кастомизировать. Достаточно открыв окно характеристик персонажа кликнуть на портрете своего героя правой кнопкой мыши и выбрать значок цирюльника (центральный в правом верхнем углу). Там можно будет поменять цвет волос и прическу, одежду, убрать растительность на лице.
Армия
Армия в Crusader Kings 3 – это большая группа солдат, которой можно руководить, чтобы атаковать другие армии или осадить владения во время войны. Управление этими военизированными отрядами в игре может показаться весьма сложным на первых порах, однако на самом деле это не так. Главное – разобраться в базовых механиках:
У каждого солдата и персонажа есть четыре важных характеристики:
В игре есть разные типы войск, которыми игрок будет укомплектовывать свою армию.
Основная часть армии состоит из ополчения. Это мобилизованные крестьяне, которые выполняют роль «Живого щита» для более элитных войск.
У каждой армии может быть один командир, персонаж, который управляет армией и использует свои боевые навыки для улучшения преимуществ отрядов. Доступно множество различных навыков командира, которые либо напрямую влияют на сражения, либо дают бонусы командиру вне битв.
Феодалы и правители кланов платят за содержание армии золотом. Правители племен платят в два раза больше, но очками престижа.
Как объявить войну
У обеих сторон, скорее всего, будут союзники, которых можно призвать к войне. Хотя игрок может сокрушить соперника в одиночку, дуэльные битвы случаются крайне редко. Важно помнить, кто с кем связан, если хочется иметь хоть какие-то шансы на победу. Ситуация с союзами может быстро меняться. Если союзник умирает или попадает в плен, это может привести к драматическому исходу войны.
Культуры
Культура в Crusader Kings 3 представляет собой язык, обычаи и технологии, которые использует персонаж или страна. Вектор развития государства строится на этом показателе. Культура определяет инновации, титулы и некоторые другие геймплейные особенности, которые могут использовать персонажи. Правители могут менять вектор развития своего округа.
Округа могут вступить в конфликт со своим прямым сеньором, если он или она принадлежит к другой культуре и особенно к иной группе. Персонажи могут избежать этого, предоставив титул вассалу той же культурной группы, что и графство.
Правитель может принять культуру своей столицы, если заплатит за это престижем, при условии, что придворный капеллан его поддержит. Каждый близкий член семьи, разделяющий взгляды правителя, примет новую доктрину. Вассалы, разделяющие культуру правителя, владеющего графствами с новыми взглядами, также могут решить принять их.
У каждой культуры есть хотя бы один правитель. Культурным главой всегда является персонаж, владеющий большинством округов с данной культурой. Руководители культуры могут выбрать нововведение, которое улучшит прогресс открытий на +20%.
Вассалы
Феодальная система Средневековья и Crusader Kings III вращается вокруг вассалов. Каждый вассал может быть сюзереном по отношению к своему набору вассалов, пока существуют более низкие титульные ранги.
Размер налогов и сборов, предоставляемых вассалом своему сюзерену, зависит от типа правительства:
Предел – это количество прямых вассалов (за исключением баронов), которое правитель может иметь без штрафов. Он в первую очередь основан на ранге основного титула правителя и может быть увеличен законами о титуле и специальными характеристиками.
Вассалы в Crusader Kings 3 – это важная часть геймплея, поэтому им стоит уделять особое внимание с первых минут игры.
Религии
Религия в Crusader Kings 3 определяет, в каких божеств и святых верит персонаж.
Святые места – это баронства, которые считаются священными в рамках конкретного верования. Если Вера контролирует Священное место, все персонажи, принадлежащие к этой Вере, получают постоянный бонус. Большинство религий имеют одни и те же святые места в количестве пяти штук, но бывают и исключения. Все авраамические религии разделяют Иерусалим как святое место.
Каждая вера отрицательно относится к любой другой вере. Насколько негативны последствия зависит только от религиозной семьи.
Показатель организации веры описывает, насколько последовательна каждая религия. Веры можно разделить на организованные и нереформированные. Каждая из групп имеет свои преимущества, но также и некоторые недостатки. Все языческие и некоторые восточные религии начинают без реформирования, в то время как все авраамические и большинство восточных религий начинают со статусом организованной.
Добродетели и грехи – это качества, которые религия или вера считает добродетельными или греховными. Некоторые догматы добавляют великие добродетели или великие грехи, которые обладают двойным эффектом.
Владения
Владением в Crusader Kings 3 называют ключевое поселение (чаще всего самое крупное) баронства или столицу графства. Существует несколько типов владений. В зависимости от типа определяется размер налогообложения. Группа владений образует домен.
Всего есть три типа владений:
У каждого типа владений есть свои внутиигрвые особенности, например специальные постройки. То, будут ли доступны правителю все три вида, зависит от его конфессии и формы правления.
Домен является совокупностью всех владений, которые подчиняются одному правителю. Их предел чаще всего фиксиованный. Увеличить границы государства сверх этого предела можно за счет вассалов.
Титулы
Титул в Crusader Kings 3 – это свидетельство о праве собственности на землю, в котором указывается, каким персонажам принадлежит определенное место. У каждого титула есть звание и уникальный герб. Некоторые титулы могут менять имя в зависимости от культуры персонажа, владеющего им. Любой из них можно переименовать.
Основной титул – это наивысший титул персонажа, определяющий цвет и герб Королевства. Если персонаж владеет несколькими титулами одного и того ранга, то игрок может свободно выбирать, какое из них является основным.
De Jure – термин, который означает, что титул исторически относился имел более низкий ранг. Персонаж, владеющий титулом, может выбрать один Casus Belli. Титулы создаются, и это стоит денег.
Также в игре предусмотрена система узурпации власти:
Династии
Династия в Crusader Kings 3 представляет собой неразрывную благородную родословную линию от самого основателя. Каждая династия состоит из нескольких Домов, стремящихся принести династии славу. Глава может переименовать свою династию в любой момент. Все члены имеют +5 мнения друг к другу.
Семья персонажа состоит из его родственников. Бабушка и дедушка, родители, братья и сестры, дети и внуки персонажа считаются близкими родственниками. Дяди, тети, кузены, племянники и племянницы считаются дальней родней.
Брак – это юридический союз двух персонажей для создания семьи и нового политического союза. В Crusader Kings III брак возможен только между представителями противоположного пола. Супруги, способные к деторождению, могут иметь детей. При учении о полигамном браке возможно иметь нескольких супругов. Кроме того, согласно еще одной специальной доктрине дозволено иметь еще и наложниц.
Самый могущественный глава дома (в зависимости от военной мощи) всегда становится главой династии после смерти нынешнего. Обновление главы династии может занять до года.
Слава – это ресурс, накапливаемый династией и используемый для разблокировки наследий династии и повышения уровня великолепия. Династия получает ежемесячную +0,02 известности за каждого живого участника. Также есть и бонусные баллы.
За каждого правителя, не являющегося вассалом одной династии:
За каждого члена семьи, состоящего в браке с правителем другой династии:
Наследование
Наследование в Crusader Kings 3 может легко запутать неопытного геймера. Когда игровой персонаж умирает, геймер начинает управлять жизнью наследника своего основного титула. Но здесь ситуация может усложниться в зависимости от того, какой установлен закон наследования. Эти законы определяют, кто имеет право на титул, какой приоритет и принципы разделения власти.
Далее по ходу игры геймер может сам установить закон о наследовании:
Правительства
Феодализм
Феодализм в Crusader Kings 3 – одно из самых популярных направлений развития страны. Феодальные правительства могут создавать новые кадетские отделения и иметь доступ к Закону о власти короны. Власть короны 2-го уровня требует нововведения «запланированные сборы» (эпоха племен), а уровни 3 и 4 требуют нововведения «королевская прерогатива» (эпоха раннего средневековья).
У каждого феодального вассала есть феодальный договор, который может быть изменен только по согласованию с сюзереном. В зависимости от политической ситуации выставляются обязательства вассала перед сюзереном. Обязательства могут быть уменьшены, если персонаж не является законным сеньором вассала. По умолчанию уменьшение составляет 50%
Права предоставляют вассалам разрешения, которых у них по умолчанию нет. Право может быть добавлено при увеличении Обязательства, чтобы избежать тирании. Отмена права повлечет за собой тиранию, если не будет добавлено другое право.
Правительства кланов могут создавать кадетские отделения и иметь доступ к Закону о власти короны. Как и для феодальных правительств, здесь необходимы инновации, чтобы разблокировать более высокий авторитет короны. У них также есть доступ к Conquest Casus Belli, который можно использовать один раз в жизни для вторжения в царство.
Если правитель клана является главой династии, его царство будет названо в честь его династии, а не основного титула.
Племя
Племенные правительства обладают уникальными эффектами:
На этом наши советы по прохождению Crusader Kings 3 не заканчиваются. Ждите новые полезные гайды и интересные фишки. А пока рекомендуем узнать, как включить консоль в игре и какие в CK3 есть чит-коды.