Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Теория поколений была разработана американцами Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом. Она опирается на экономические циклы развития государств и подразумевает, что каждый поколенческий период длится около пятнадцати-двадцати лет. Разбираемся, почему «зумеры» не похожи на «бумеров» и других своих предшественников.

Точкой отсчета в XX веке принято считать так называемое «великое» поколение — то есть людей, рожденных между 1901 и 1924 годами. Именно они в основном сражались на полях Второй мировой (а в России — Великой отечественной) войны и видели глобальные политические потрясения первой четверти столетия. Тем не менее, им удалось сохранить твердость духа и открыто смотреть в будущее. «Великое» поколение — это поколение героев.

На смену ему пришло поколение «тихое», или «молчаливое», к которому относят тех, кто родился между 1925 и 1942 годами. Их детство пришлось на Великую депрессию, многие из них потеряли родителей на фронте и в результате политики репрессий. «Тихому» поколению нужно было затаиться, чтобы выжить, а потом начать восстанавливать мировую экономику и дать дорогу «бейби-бумерам». Если связь современных подростков с их «великими» и «молчаливыми» предками практически утеряна, то с «бумерами» их все еще сравнивают, как и с поколениями X и Y. А значит, на них стоит остановиться подробнее и заодно попробовать понять, как бизнесу выстраивать с ними коммуникацию.

«Бейби-бумеры»
(1943-1961)

Психологические характеристики: оптимизм, командный дух, амбициозность, активность, бережливость, патриотизм.

Ролевая модель: Стив Джобс.

Ценности и стремления: ключевой целью для «бейби-бумеров» была успешная стабильная карьера. Они рано заводили семью, но, несмотря на то, что в годы их взросления формировалась культура потребления, построить идеологию и укрепить ее «бумерам» казалось делом более важным, чем построить дом.

Где они сейчас: несмотря на солидный возраст, многие «бумеры» до сих пор занимают высокие посты в крупных корпорациях. Они пытаются осваивать технологии, но часто это дается им с трудом. Дети и внуки обвиняют их в консерватизме, наплевательском отношении к экологии и упорном нежелании замечать, что мир изменился.

На что они тратят деньги: семейный отдых, занятия спортом, походы в театр и кино, качественные продукты, медицинская помощь.

Как бизнесу найти к ним подход: «бумеры» очарованы воспоминаниями о своей славной молодости, поэтому направленный на них маркетинг должен играть либо на чувстве ностальгии, либо на стремлении сохранить бодрость и здоровье.

Поколение X
(1962-1981)

Психологические характеристики: самостоятельность, индивидуализм, недоверие к власти, гибкость, независимость, аполитичность, скептицизм.

Какие события и явления повлияли: падение Берлинской стены и социалистических режимов, снижение рождаемости, перестройка, появление ранних компьютерных и мобильных технологий, рост этнического разнообразия.

Ролевая модель: Курт Кобейн.

Ценности и стремления: хотя для поколения X характерен всплеск разводов, они все еще ценят семейные связи. Вместе с тем им хочется сохранять баланс между рабочей и личной жизнью, и они в большей степени стремятся к индивидуальному предпринимательству, нежели к тому, чтобы стать частью большой корпорации. В отличие от «бумеров», «иксы» не консервируют, а раскачивают устои и надеются не на коллектив, а на себя.

Где они сейчас: именно поколения X в первую очередь коснется пенсионная реформа, принятая российским правительством в 2018 году. А значит, сегодня им приходится осваивать новые профессии и пересматривать давно сложившиеся планы на будущее. Пластичность мышления, свойственная «иксам», станет в этом процессе отличным помощником.

На что они тратят деньги: концерты, кино, рестораны, бытовые приборы, позволяющие сэкономить время, благотворительность.

Как бизнесу найти к ним подход: «иксы» заинтересованы в комфорте, они готовы потратить время и изучить этикетки, прежде чем купить тот самый пакет молока. Для них важны гарантии и функциональность, так что, пытаясь им что-то продать, обязательно объясните, какую пользу принесет им этот товар.

Поколение Y
(1982-1996)

Психологические характеристики: космополитизм, толерантность, свободолюбие, спонтанность, утонченность, информированность.

Какие события и явления повлияли: развитие социальных сетей, теракты, глобализация, движение за равноправие, видеоигры, индустриализация.

Ролевая модель: Марк Цукерберг.

Ценности и стремления: миллениалы, как их еще называют, высоко ценят свободу, постоянно гонятся за новыми впечатлениями и ставят саморазвитие во главу угла. Они позже взрослеют, дольше живут с родителями и проще относятся к идее собственности: «игреки» скорее предпочтут снимать квартиру, нежели копить деньги на ее покупку.

Где они сейчас: важной особенностью поколения Y является то, что оно, в отличие от предшественников, более или менее однородно вне зависимости от страны и локальной истории. Именно миллениалы в наши дни находятся в активной фазе карьерного и личностного роста: получив высшее образование, они ищут себя в профессии, заводят семьи и рожают детей.

На что они тратят деньги: путешествия, гаджеты, компьютерные игры, психотерапия, самообразование.

Как бизнесу найти к ним подход: чтобы покорить миллениала, его нужно удивить и развлечь. Традиционные маркетинговые ходы вроде телевизионной рекламы представителей поколения Y раздражают. «Игреки» обращают внимание на уровень сервиса и, если им что-то не понравится, обязательно сообщат об этом в соцсетях и будут ждать от бренда решения проблемы и вежливой коммуникации.

Поколение Z
(1997-2017)

Психологические характеристики: вдумчивость, способность к многозадачности, прямолинейность, экономность, замкнутость.

Какие события и явления повлияли: экономический спад, бум стартапов, глобальное потепление, внедрение технологий во все сферы жизни, переход на онлайн-общение.

Ролевая модель: Грета Тунберг.

Ценности и стремления: едва ли не больше всего поколение Z ценит безопасность, причем во всех сферах: начиная с романтических отношений и заканчивая перепиской в мессенджере. Если миллениалы призывают друг друга выйти из зоны комфорта, то «зумеры», наоборот, прилагают усилия, чтобы эту зону создать. Для них в приоритете — инклюзивность, равенство и возможность получать удовольствие от того, чем они занимаются в повседневной жизни.

Где они сейчас: пока значительная часть представителей поколения Z все еще учится в школе или в колледже. Но уже в наши дни вчерашние дети активно меняют облик привычного мира.

На что они тратят деньги: этично произведенные продукты, косметика, музыкальные и сериальные онлайн-платформы. «Зеды» рациональны и склонны делать сбережения.

Как бизнесу найти к ним подход: завоевать поколение Z можно, во-первых, технологичностью, а во-вторых, искренностью. Если у вашей марки нет Инстаграм-аккаунта, «зеды» вряд ли обратят на нее внимание. А если аккаунт есть, то в нем должны быть фотографии не отфотошопленных моделей, а обычных людей.

Источник

Поколение Z: кто это такие, 7 отличительных признаков

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Приветствую Вас, друзья!

В последние десятилетия мир меняется так стремительно, как никогда раньше. Это происходит в основном благодаря техническому прогрессу. Регулярно появляются и становятся массовыми технологии, которые совсем недавно казались фантастикой. Сегодня у каждого есть смартфон, лет десять назад все пользовались «кнопочными» мобильными телефонами, а за десять лет до того договариваться о встречах приходилось по обычному стационарному телефону.

Столь значительная разница в технологических возможностях приводит к тому, что каждое следующее поколение всё сильнее отличается от предыдущего. Эта разница проявляется в отношении к образованию и работе, к семье и к жизни вообще. Сегодня мы поговорим о представителях «поколения Z», узнаем об их основных особенностях и отличительных признаках, а также о преимуществах и недостатках.

Поколение Z: кто это такие?

Поколение Z (другое название — «зумеры») – это люди, детство которых прошло или проходит в современном цифровом мире. К данному поколению принято относить всех, кто родился с 1997 по 2012 год (некоторые исследователи предлагают более широкий диапазон – с 1995 по 2014). Зумеры с раннего детства знакомы с интернетом, компьютерами, мобильными телефонами и прочими гаджетами. Они не представляют, как их родители могли договориться о встрече и даже встретиться, не имея в кармане мобильного телефона.

Поскольку детство зумеров пришлось на «цифровую эпоху», их мышление работает не так, как у старшего поколения. Исследования показывают, что даже нейронные связи в их мозгах устроены иначе. Онлайн-общение, сетевые игры, покупки в интернет-магазинах и неограниченный доступ к информации изначально являются для них неотъемлемыми частями жизни. Поэтому им сложно понять, как их родители обходились без интернета и всех тех удобств, которые он обеспечивает.

7 отличительных признаков поколения Z

Зумеров иногда называют «постмиллениалами», поскольку поколение Z пришло на смену поколению Y. Несмотря на то, что миллениалы тоже выросли и повзрослели в современном высокотехнологичном мире, разница между представителями этих поколений быстро бросается в глаза. Отличить зумеров можно по таким характерным признакам как:

Как появился термин?

Поколение Z получило своё название в соответствии с системой наименований, которую предложили в 1991 году американские исследователи Нил Хоув и Уильям Штраус. Они предположили, что в масштабах глобальной истории существует определенная цикличность в поколениях, каждое из которых отличается своим поведением от предыдущего.

Авторы теории предложили классификацию, позволяющую соотнести человека с определенным поколением по году рождения. На сегодняшний день, с учетом некоторых дополнений, эта классификация выглядит так:

Разумеется, эти границы очень условны, особенно если учесть, насколько сильно отличалась жизнь в разных странах в прошлом веке. Изначально данная классификация была предложена авторами именно для американского населения. Для старших поколений граждан России она слабо подходит, поскольку жизнь в СССР сильно отличалась от жизни в США. Но современные зумеры в России живут практически так же и увлекаются тем же, что и их американские сверстники.

Преимущества и недостатки поколения Z

Поколение Z – это сегодняшние студенты и молодые перспективные сотрудники, с которыми работодателям предстоит иметь дело в ближайшие десятилетия. Именно от них, от их усидчивости, амбициозности и трудолюбия зависит, как будет меняться мир и общество. Поэтому наибольший интерес представляют их сильные и слабые стороны, непосредственно связанные с отношением к работе.

Основные преимущества поколения Z:

Основные недостатки поколения Z:

Поколение Z – это молодые и энергичные ребята, хорошие работники, способные эффективно работать над интересным проектом. Однако им тяжело долго концентрироваться на одной задаче, что объясняется особенностями их мышления и восприятия информации. Из-за этого возможны конфликты с руководителями, принадлежащими к старшему поколению. Кроме того, всегда есть риск, что зумер быстро выгорит или потеряет интерес к ответственному проекту, в котором он задействован.

Какие профессии выбирают зумеры?

Представители поколения Z стараются связать свою карьеру с современными технологиями. Им не нравится физический труд или рутинная работа, поэтому они предпочитают престижные профессии. При этом они прекрасно понимают, что для этого необходимы соответствующие знания и навыки, поэтому уделяют время поиску и изучению информации, которую считают важной.

Наиболее привлекательной сферой деятельности для зумеров выглядит программирование. Это престижная и высокооплачиваемая профессия, в которой нужны молодые и «гибкие» мозги, поэтому современные подростки довольно легко добиваются в ней успехов. Кроме того, им интересны другие направления в IT-области, а также такие сферы как юриспруденция, маркетинг и журналистика. А вот желающих построить спортивную карьеру среди зумеров встречается всё меньше и меньше.

Заключение

Зумеры – это поколение людей, родившихся с 1997 по 2012 год. С раннего детства они привыкли к таким удобствам как телефон, компьютер и интернет, поэтому не представляют себе жизни без них. Старшим из них сейчас уже за 20, поэтому именно в этом время они оканчивают вузы и начинают свои карьеры.

Многие из них устраиваются в престижные компании или открывают собственные высокотехнологичные стартапы. А значит, сегодня именно они являются теми, от кого зависит будущее. В ближайшие 15 лет зумеры будут создавать новые технологии и определять направление развития мира, после чего им на смену придёт поколение «Альфа».

Источник

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Сертифицированный тьютор МТА, педагог-психолог, образовательный мотиватор.

Что такое теория поколений

Существует довольно много теорий поколений, и мнения авторов разнятся. Мы поговорим о концепции американских исследователей Уильяма Штрауса и Нейла Хоува.

Они разработали теорию в начале 90-х. Смысл теории поколений Штрауса и Хоува в том, что приблизительно каждые 20 лет рождаются люди, мировоззрение и опыт которых не схожи с убеждениями предшественников.

Вот примерные года трёх последних поколений по Штраусу и Хоуву:

Хотя Хоув и Штраус выделяют такие даты, не все социологи согласны. Мнения часто разнятся: например, исследователи Карл Мангейм и Норман Райдер отрицали идею о том, что новые поколения рождаются через одинаковые промежутки времени.

Сейчас теория поколений используется в демографии, социологии и маркетинге. Но везде фигурируют примерные даты. Давайте разберёмся, какие черты свойственны каждому из поколений согласно теории Хоува и Штрауса.

Поколение X

Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, эти люди родились с 1961 по 1981 год. В этот период произошли ключевые события: холодная война со странами Запада, конфликт в Афганистане, перестройка, падение Берлинской стены.

Люди поколения X в России родились ещё при Советском Союзе. Многим представителям свойственно стремиться к лучшей жизни и стабильности, работать по профильному образованию, ценить классическое образование.

Кумиры этого поколения — The Beatles, Виктор Цой, Егор Летов, Алла Пугачёва, Майкл Джексон.

Поколение Y — миллениалы

Эти люди родились приблизительно с 1982 по 2004 год. Они застали развитие интернета, поэтому больше вовлечены в цифровые технологии, чем предыдущее поколение. Многие представители поколения Y хотят «быть не таким, как все» и ярче выделяться из толпы.

Эксперты отмечают, что для большинства миллениалов создание семьи не приоритет — в поколении Y больше чайлдфри. Вообще для многих миллениалов характерно оттягивать переход во взрослую жизнь — если их предшественники уже в 22–23 года обзаводились семьёй, то среди миллениалов это не так распространено.

Кумиры этого поколения — Земфира, резиденты Comedy Club, Сергей Бодров, Юрий Дудь.

Поколение Z — зумеры

Согласно теории поколений Штрауса и Хоува, период зумеров начинается с 2005 года и продолжается по настоящее время. Про них говорят: родились со смартфоном в руках.

Подростки поколения Z живут в ином мире по сравнению со своими предшественниками. Сегодня цифровые сервисы и технологии кажутся чем-то естественным. Для зумеров VR и 3D-реальность — обыденное развлечение. С помощью Google они находят ответ на любой вопрос за 0,35 секунды и не представляют себе жизнь без интернета. Некоторые из детей ещё не умеют разговаривать, но уже способны найти и включить нужный мультфильм в приложении YouTube.

Большинство зумеров не любят концентрироваться на длинных академических текстах. Но многие интересуются наукой и технологиями — биомедициной, робототехникой, программированием и экологией.

Зумеры чаще задают вопрос: «А смысл?». Они чувствуют, что взрослые зачастую сами расфокусированы, и пытаются найти ответы самостоятельно. Наладить контакт с зумерами поможет честность. Интересуйтесь их мнением, обсуждайте происходящее в семье и мире «без купюр».

Большинство подростков отдают предпочтение престижным занятиям, где не требуется тяжёлый физический труд. Для зумеров характерен культ лёгкого успеха — многие представители поколения Z уже успели раскрутиться в интернете, заработав миллионы. Взгляды на образование тоже изменились — всё больше зумеров замечают недостатки современной школьной системы.

Кумиры этого поколения — Билли Айлиш, Моргенштерн, блогеры TikTok, Ариана Гранде, BTS.

Резюме

С каждым поколением особенности большинства людей меняются, и за этим безумно интересно следить. Распространённое мнение, что в предыдущих поколениях что-то было лучше или хуже, нельзя назвать верным — просто каждое новое отличается от предыдущего.

Различия нужно учитывать, чтобы лучше понимать происходящее в мире, тенденции и события. Остаётся лишь гадать, насколько сильно будут отличаться от нас люди будущего, которые родятся через несколько десятилетий.

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Поколение z что это чем характеризуется какие годыПоколение z что это чем характеризуется какие годыПопробовать бесплатно

Источник

Разница поколений: какие они — Generation Z и идущие следом «альфы»?

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Термин «поколение Z» предложили наряду с определением «поколение Родины» (от англ. Homeland Generation) американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хау. Они сформулировали теорию поколений.

Сейчас ими принято считать тех, кто родился:

с 2005 года по настоящее время — по Штраусу-Хау;

с конца 1990-х до начала 2000-х — согласно словарю Merriam-Webster;

с 1997 по 2012 год — по трактовке исследовательского центра Pew;

с 2003 и до 2024 года — согласно данным российской компании RuGenerations;

а также тех, кто повзрослеет ко второй декаде XXI века, — согласно Оксфордскому словарю английского языка.

Некоторые другие названия: «центениалы» (от англ. centennial — столетие), iGeneration (iGen) по аналогии с iPhone (предложила психолог Джин Твенге), digital natives (от англ. — цифровые аборигены), «зеты» и «зумеры».

«Поколение Альфа» — один из вариантов обозначения генерации, следующей после «центениалов». Термин предложен австралийским ученым Марком МакКриндлом. По его определению, «альфа» — это дети, родившиеся после 2010 года.

О «зетах» психологи и маркетологи говорят довольно часто, но что собой представляют дети следующего за ними поколения, на самом деле неизвестно. Почему?

«Зеты» в моральном и психологическом плане уже почти сформировались — их можно изучать с точки зрения поведения и привычек. Но «альфа»-детям сейчас не больше десяти лет. Поэтому говорить об их чертах характера можно лишь в обобщенном виде.

У «альф» пока нет и общепринятого определения: вариант, предложенный МакКриндлом, еще не устоялся.

Неясно, кого считать «зетами» и «альфами»: поколения, согласно разным исследователям, измеряются интервалами в 5–10 лет или 15–20 лет.

Самая известная и широко используемая теория поколений Уильяма Штрауса и Нила Хау была разработана на основе поколенческих циклов англо-американской истории. Поэтому переносить ее реалии других государств нужно с поправками: например, вероятно, надо сдвинуть временные границы и изменить отличительные черты.

Жестких границ, отделяющих одно поколение от другого, не существует в принципе, отмечают в своей книге «Четвертое превращение» вышеупомянутые исследователи.

Демографические факторы и отдельные характеристики личности обычно не учитываются при анализе.

И все же ключевые явления в мире, влияющие на всех людей и позволяющие прослеживать общие черты у поколений, существуют.

Кто такие центениалы?

Социологи посвящают им исследования, медиа берут у них интервью. О них рассказывают на научных и практических конференциях, за их внимание борются маркетологи и HR-отделы компаний.

Отношение к технологиям и общение

Это люди, которые не представляют себя без интернета, смартфона и социальных сетей. Они домоседы, проводят много времени под присмотром родителей и не торопятся от них съезжать, меньше встречаются с друзьями и реже ходят на свидания.

Отношение к своему здоровью

«Зумеры» больше обращают внимание на здоровье, меньше склонны к курению и употреблению алкоголя. По исследованию некоммерческой организации Hope Lab и фонда Well Being Trust, почти две трети подростков и молодых людей используют мобильные ЗОЖ-приложения.

Потребление информации

И хотя считается, что современные подростки многозадачны и могут, например, слушать музыку, просматривать Instagram и делать домашнее задание одновременно, это не совсем так: в итоге внимание рассеивается, а информация усваивается гораздо сложнее. Кроме того, заучивание и запоминание у них не в приоритете, ведь вся информация есть в интернете. На первый план выходят навыки ее поиска и верификации.

«Наше восприятие любых явлений — клиповое. Картинки убедительнее текста. Чем короче текст, тем лучше. Сложное отсекается. Нам трудно долго на чем-то фокусироваться».

— Представитель «зетов» Иван Сурвилло

Отношение к учебе и работе

Теперь, когда есть полезные онлайн-курсы, не всегда очевиден выбор в пользу традиционного вуза. Но при этом современная молодежь нацелена на получение действительно полезных знаний и на успешную карьеру, которую, кстати, не всегда связывает с офисом, ведь работать удаленно бывает комфортнее, учитывая свойственные нынешней молодежи индивидуализм и обостренное чувство справедливости.

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Несмотря на внешний инфантилизм, задумываться о карьере представители «зетов» стараются раньше: для них очень важно найти возможность для самореализации. Просто им труднее становиться самостоятельными и выбирать путь в постоянно меняющемся мире.

77% представителей поколения Z ожидают, что при поиске работы им придется столкнуться с большими трудностями, чем миллениалам, а также работать усерднее, чем предыдущим поколениям.

— По данным консалтинговой фирмы Robert Half

Кроме того, они более требовательны при выборе будущей компании. Среди приоритетов «зумеров» — собственный бизнес, который они иногда начинают строить еще в школе с помощью соцсетей. Кумиров при этом у них нет, ведь сейчас на YouTube каждый подросток может стать знаменитым, если создаст интересный контент.

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Психология и страхи

Среди их основных страхов, по словам доктора психологических наук Тимофея Нестика, на первом месте экологические вызовы, за ними идет коррупция, а проблемы в экономике — в конце списка.

«При всем своем прагматизме молодежь острее переживает тревожные новости, более склонна верить в приближение глобальной катастрофы»,

— Тимофей Нестик в интервью «Российской газете».

Кроме того, подростки очень трепетно относятся к вопросу безопасности и плохо приспособлены к неопределенности. Свою роль здесь сыграло то, что они растут во времена финансовых кризисов, терроризма, стрельбы в школах и колоссального развития технологий.

Они чаще страдают от тревожности и депрессии, что в немалой степени провоцируется большим количеством времени, проведенным в Сети. Психолог Джин Твенге определила взаимосвязь между использованием смартфонов и настроением. Кроме того, известен факт негативного влияния яркого света от экранов на засыпание — как следствие, подрастающее поколение чаще страдает бессонницей и в целом плохо высыпается. Интересно, что даже сами подростки осознают свою зависимость: 60% респондентов компании Pew в возрасте 13–17 лет указали на то, что слишком много времени проводят с телефоном в руках, причем девять из десяти подростков называют это серьезной проблемой.

Поколение z что это чем характеризуется какие годы

Отношение к вере

Противоречива информация по поводу отношения молодых людей к вопросу веры. Так, Джин Твенге в своей книге «Поколение I: Почему поколение интернета растет менее бунтарским, более терпимым, менее счастливым — и совершенно неподготовленным к жизни» утверждает, что в 2016 году каждый третий молодой человек в США в возрасте от 18 до 24 лет не верил в Бога. При этом российские исследователи приводят иные данные.

«На этапе экономического кризиса, который идет сейчас, всегда неясно, что хорошо, что плохо. Все меняется. Поэтому на этом этапе обостряется ценность религии»,

— основатель RuGenerations Евгения Шамис в разговоре с Esquire. По ее словам, вера позволяет молодым людям чувствовать себя более стабильно.

Что еще?

При этом многие социологи сходятся во мнении, что подрастающее поколение проявляет намного большую толерантность, чем предшественники, ведет себя осознаннее в отношениях и осторожно подходит к институту брака. Кроме того, они рациональны в финансовых вопросах, не стремятся садиться за руль, отлично разбираются в тенденциях моды, а также являются активными потребителями «умных» товаров, упрощающих жизнь.

Кто такие «альфа»-дети?

На пятки центениалам начинают наступать дети нового поколения, на которых ученые обращают пока менее пристальное внимание, чем на предшественников. И зря: несмотря на юный возраст, «альфы» уже довольно активно влияют на своих родителей и мир вокруг.

Это люди, родившиеся примерно после 2010 года: вышеупомянутый исследователь Марк МакКриндл предложил назвать их поколением «альфа». Почему? Все просто: латинский алфавит кончился, в науке в таком случае принято переходить к греческому. Это имеет и некий символический подтекст: новый алфавит, новая буква, новое начало. Ученый дает им и другое определение — «поколение стекла».

«Альфы» являются участником непреднамеренного глобального эксперимента. Им с самого младшего возраста вместо пустышек, аниматоров и обучающих книжек предлагают смотреть в экраны».

— Марк МакКриндл в интервью The New York Times.

В мире еженедельно рождаются более 2,5 млн «альфа»-детей

Когда родятся последние представители поколения (примерно в 2025-м), их будет почти 2 млрд. Что нам ждать от них? Можно строить только общие предположения, однако уже сейчас понятно, что влияние технологий на их жизнь будет колоссальным. Они будут расти, взаимодействуя с искусственным интеллектом, роботами, «умными» игрушками.

Большое значение в их формировании будут играть социальные сети

Для «зетов» Facebook или Snapchat — это инструмент, для «альф» — образ жизни. Подрастающие дети будут иметь «цифровой след», прежде чем даже поймут, что это за термин. У них уже сейчас есть аккаунты в Instagram, которые ведут их родителями. Запускаются YouTube-каналы «альфа»-детей, которые имеют большое влияние на сверстников. При этом дети уже сейчас обеспокоены чрезмерным документированием родителями их жизни в интернете, и не без оснований: здесь встают на первый план вопросы репутации и кибербезопасности. Как пишет The Guardian, новому поколению свойственно умение обнаруживать fake news и более осознанное и рациональное использование времени, проведенного в Сети.

«Альфы» будут функционировать в мире, где все подобрано специально под них — от новостных лент до набора услуг.

Поскольку они, с большей вероятностью, будут единственными детьми в семьях, поколение «альфа» имеет больше шансов вырасти эгоистичным и ожидающим мгновенного достижения желаемого. Они активно влияют на родителей в вопросе приобретения вещей, а также имеют достаточно карманных денег, чтобы совершать самостоятельные покупки, что уже сейчас становится предметом для размышлений среди маркетологов.

Поколение «альфа» является самым материально обеспеченным, технологически подкованным и образованным на сегодняшний день.

Им потребуются интерактивные персонализированные программы и методы обучения, потому что изменятся и образование как таковое, и восприятие информации людьми. Судя по мировым трендам, большой процент детей перейдет на онлайн-обучение. У них еще раньше, чем у «зумеров», будут формироваться четкие посылы, к чему нужно стремиться: это наука, технологии. Профессор Университета Крэнфилда Джо Неллис отмечает, что поколение «альфа» займется работой, которой еще не существует.

Ожидаемая продолжительность их жизни вырастет

Они будут еще больше следить за здоровьем, переживать по поводу глобальных проблем и вопросов, связанных с экологией. Кроме того, «альфы» уже сейчас активно интересуются вопросами полетов в космос.

86% детей в возрасте от 8 до 12 лет заинтересованы в его освоении. Почти все респонденты из Китая (97%), США (88%) и Великобритании (87%) предполагают, что в будущем человек отправится на Марс. Однако тот же опрос показал, что сегодняшние дети в три раза чаще стремятся стать YouTube-блогерами (29%), чем астронавтами (11%), что может говорить о том, что они пока в достаточной степени не осознают влияния космических путешествий на повседневную жизнь.

Кто дальше?

Марк МакКриндл ждет на смену «альфам» детей поколений Бета и Гамма, но так далеко пока заглядывать никто не решается. Несмотря на то что теория поколений подвергается периодической критике, а четких рамок в этом вопросе не существует, модели активно применяются футурологами, социологами, специалистами по рекламе, HR-менеджерами, да и обычными родителями для получения представления о молодых людях, выявления общих черт, а также для общих прогнозов и анализа изменений будущего. И совсем скоро мы их будем наблюдать в режиме реального времени.

Искусственное деление?

Несмотря на то что поколенческие модели активно применяются в футурологии и социологии, в бизнесе и воспитании детей, все подобные теории периодически подвергаются критике.

«Люди принимают информацию о различных поколениях с такой серьезностью, как будто действительно верят, что человечество массово размножается раз в 20 лет. Люди верят в разницу поколений так свято, как в гороскопы, хоть и то, и другое никак не подтверждено наукой. И так же, как и в случае с астрологией, поколенческие стереотипы действительно влияют на жизнь других только из-за того, как много людей в них верят».

Ей вторит психолог Сент-Луисского университета Корт Рудольф: «Когда вы начинаете изучать поколенческие отличия, то просто не находите никаких научных подтверждений того, что они существуют. Вся эта история про поколения — совершенная глупость».

Это, конечно, не значит, что совсем не нужно обращать внимание на отличительные черты, к примеру бабушек, дедушек и их внуков, но подходить к теориям поколений надо осторожно. Как говорят специалисты, это не более чем гороскоп. Он может позабавить, дать ориентир или пищу для размышлений, однако относиться к этой информации чрезмерно серьезно не стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *