Поколение некст что это значит
Как понять поколение Next
Не так давно я выступил адвокатом поколения Next, за что был проклят некоторыми сверстниками — преподавателями российских средних школ.
По мнению «рожденных в СССР», современные старшеклассники и студенты виноваты во всех мыслимых смертных грехах, плюс ко всему не выказывают должного уважения к семейным реликвиям — например, к вставным челюстям прадеда-фронтовика и родительским библиотекам. Молодежь, рожденная накануне абсолютного краха красной супердержавы, относится к жизни потребительски, интересуется в основном гаджетами и виджетами, компьютерными играми, машет рукой на гражданскую позицию, плюет на серьезную учебу, литературу, интересуется развлечениями, занимается сексом с пеленок. К тому же различия между мальчиками и девочками стали такими условными, что и говорить просто смешно. Разумеется, оценка поколения проводилась на основе шкалы ценностей СССР.
Каково же было мое удивление, когда я немного спустя прочитал в толстом журнале тот же самый перечень обвинений в адрес поколения Next, изложенный добротным академическим языком. Только автором статьи был не московский профессор, а американский — Марк Тэйлор. И писал он, разумеется, о поколении современных американских студентов в эпоху постмодерна. Впрочем, в других странах отношение к поколению Next ничем особо не отличается от российского или американского. Обзор печатных СМИ в Великобритании показал, что молодежь цитируется только в 8% материалов о них же самих. Вообще, три четверти материалов о молодом поколении — негативны. Неудивительны слова аргентинского студента: «Мы часто слышим, что мы — будущее, но мы не можем даже быть полноценным настоящим!», которые, правда, процитировали все международные организации в своих отчетах.
Но это было бы полбеды для современной России — разделять негодование по поводу молодого поколения с обществами развитых стран. Причем общественное мнение и официальные заявления о молодом поколении и действительность существуют в разных измерениях. Примерно так же, как сразу после отчета об успехах экс-главы Росмолодежи Василия Якеменко, особенной удаче в развитии программы физкультуры «Беги со мной!» разразились драматические события на Манежной в 2010 году. Столкновения фанатов и молодежных группировок ясно показали: бегать под руководством и вместе с главой Росмолодежи никто и не собирается.
Главное для России заключается совершенно в другом. Впервые в современной истории появилось полноценное поколение россиян — нынешних двадцатилеток. Это не «постсоветские», не «рожденные в СССР», а поколение, лишенное напрочь исторического опыта, необратимой коллективной травмы: краха огромной страны, не просто огромной, а супердержавы ХХ века. Мы-то сами толком и не обратили внимания на юбилей краха в прошлом году, за исключением истерических/ностальгических безграмотных выкриков и пересыпания песка (в который раз!) хроники событий 1991 года. Молодежь и подавно — они родились в России, они «россияне» от рождения, а не по приговору паспортных столов и визовых служб. Пока зрелые поколения продолжают надрывные поиски самоидентификации, поколение Next наслаждается плодами революции в компьютерных технологиях, общением в социальных сетях, путешествиями по миру, тусовками по всей планете, словом, живет полноценной жизнью молодого поколения в эпоху глобализации. Каким образом возможна продуктивная коммуникация «исчезнувшего» общества/поколений и современной молодежи, не знает никто.
Калифорнийский профессор Роберт Столоров прав, когда утверждает, что последствия психической травмы от утраты/исчезновения близкого и родного человека или мира необратимы, вопреки благим заверениям психотерапевтов. И — вот здесь совсем уж знакомые для нас черты — люди или общество, необратимо травмированные абсолютным «разрывом времен» в момент краха, спасаются идеологиями «воскрешения» или «возрождения», ведь фундаментальная основа любой социальной коммуникации — «абсолютизм» повседневных ценностей — абсолютно утрачена. Его просто нет и никогда больше не будет.
Легко рассуждать, что и кто может привести к краху, то есть коллапсу цивилизации или страны. Совсем другое дело — предложить модели для анализа повседневности, социальных атомов (не общества!) после краха страны. Были бы за 20 лет значимые достижения в экономической, политической, культурной областях, которыми гордились бы не только в России, но и за рубежом. Но этого нет. И описать или проанализировать это самое «нет» не может практически никто, «коллапс общества» — terra incognita для подавляющего большинства экспертов и исследователей. Для российских и подавно.
В отличие от постсоветских поколений в сознании молодых, каким бы «никчемным», «мелким», «необразованным», «потребительским» оно не казалось старшим, «абсолютизм повседневных ценностей» не утрачен. Запах мамы — запах кухни; дорога в школу — родная дорога, родная страна, Родина. Это абсолютно иное ощущение пространства страны, флага, гимна, культурных кодов в целом. А значит, есть основа для продуктивной, полноценной социальной, культурной, политической коммуникации, в результате которой может появляться осязаемый результат! Неважно, понравится ли он старшим поколениям, но он, созданный руками молодых, в конце концов и станет в будущем тем, что сможет не только называться «Россией», но и жить полноценной российской жизнью.
В современной России сформировался запрос на «неполитическую повестку дня» — об этом пишут и говорят публицисты и редакторы многих изданий. Об этом говорят на праздниках и встречах друзей. Политика и политики утратили (впрочем, как и везде в развитых странах) статус «верховных жрецов», как бы ни пытались злопыхать отчаянные оппозиционеры в той же Москве: границы открыты, интернет и социальные сети есть, а любые подробности частной или личной жизни любого политика — достояние общественности в любой день и в любое время.
Но дело и не в этом. Мы живем действительно в неполитическую эпоху в России, когда созидается целый, не тронутый разрушением мир коллективного сознания твоей страны. Неполитическая повестка дня в руках поколения Next. И понадобится еще время, прежде чем «жизненные миры» повседневных ценностей нынешней молодежи станут мерой настоящей, большой политики будущей России.
Поколение некст что это значит
Поколением принято называть группу людей, родившихся в тот или иной исторический период. Как правило, поколения сменяются каждые 20 лет. На этих людей влияли схожие тенденции на одной и той же стадии взросления, поэтому у них схожие поведение, убеждения и мотивация.
Теория поколений — это про ценности и привычные сценарии поведений, которые сформировались от рождения и до 10 лет.
В этот период на ребенка влияют четыре фактора:
1. Большие события в истории страны, например, мировая война.
2. Воспитание, что внушали ребенку родители и школа.
3. Политика СМИ, информационные сообщения в печати, на радио и ТВ.
4. Дефицит; то, чего в детстве ребенку не хватало. Например, сейчас у детей нет живого общения. Для нынешнего поколения это будет важно.
Таким образом, чтобы отнести людей к тому или иному поколению, должны быть соблюдены несколько факторов:
1. Они сталкиваются с одними историческими событиями и социальными явлениями.
2. У них общие ценности, убеждения и модели поведения.
3. Разделяют с представителями своего поколения чувство принадлежности к одной группе.
В основе теории поколений лежат пять наук: история, политология, культурология, экономика и история технологий. Создатели теории — Уильям Штраус и Нил Хоув. Они хотели узнать, какой опыт повлиял на мировоззрение поколения.
Теория основывалась на анализе 500-летней истории развития США и, как оказалось, она связана с циклами в экономике Штатов: подъем, пик, рецессия и дно. Общество изменялось, появлялись и исчезали новые технологии, профессии и целые отрасли, но исторические циклы оставались и будут оставаться прежними, и каждый из этих периодов будет влиять на формирование поколенческих ценностей.
В 1991 году Штраус и Хоув выпустили в свет свою первую книгу «Поколения» («Generations»), в ней рассказывается история США как серия биографий разных поколений, начиная с 1584 года. В 1997 году ученые издали еще одну книгу «Четвертое превращение» («The Fourth Turning»), где авторы продолжили развивать теорию и описали четырехчастный поколенческий цикл, а также повторяющиеся модели поведения в истории США.
Теория поколения изначально была разработана на базе американской истории, но позднее применена и к другим странам. Однако хронологические интервалы от государства к государству отличаются, так как экономика стран мира развивается по-разному.
В России выделяют следующие пять последних поколений:
1. Рожденные с 1923 по 1943 годы — «молчаливое» поколение. Они родились перед Великой отечественной войной и перенесли все ее ужасы, а их семьи пострадали от сталинских репрессий. «Молчаливыми» их называют из-за страха сказать лишнее и контроля себя в обществе. Это поколение уважает закон и статус, очень трудолюбиво.
2. Рожденные с 1944 по 1963 годы — беби-бумеры. Это поколение, которое сейчас у власти. И при этом, беби-бумеры — самое многочисленное поколение даже сегодня. Для них важны большие планы и свершения. Их мечта в детстве — полет в космос. Любой продукт для них должен нести глобальную идею. Бумеры ценят оптимистичный настрой и веру в светлое будущее.
3. Рожденные с 1964 по 1984 годы — 13-е поколение, поколение Х. Им нравится быть уникальными: в детстве они видели много похожего, и теперь им важно быть непохожими на других. Они ценят профессионализм и глубокие знания.
4. Рожденные с 1985 по 2002 годы — поколение Y или миллениалы. Перешагнули из одного тысячелетия в другое. Это поколение глобальной Сети или поколение Next. Для этих людей важно сделать лучше свою страну и мир, они ценят инновации и позитивный настрой. Миллениалы ориентируются на глобальные ценности и самоидентификацию.
5. Рожденные с 2003 по 2024 годы — поколение Z или хоумлендеры. Для них самая высокая ценность — дом. Любые тезисы для зумеров нужно подтвердить наукой. Ценят безопасность и комфорт во всем и готовы за это платить. У них пока выявлены не все поколенческие особенности. Имеет смысл говорить об их формировании позже, после 2024 года.
Миллениалов отличает то, что в подростковом возрасте и ранней юности они застали бурное развитие технологий и начало цифровой эпохи XXI века. Они не были вовлечены в цифровые технологии с самого детства, как «зумеры». Но им и не пришлось привыкать и адаптироваться к новшествам, как людям старших поколений.
Они в основном «на ты» с продвинутыми гаджетами и активно пользуются соцсетями.
Depositphotos
Почему Поколение Y так называется?
Буквально – по порядку букв латинского алфавита. В 1991 году канадский писатель Дуглас Коупленд 1961 года рождения выпустил роман о людях своего поколения, который назвал «Generation X» («Поколение Икс»). Книга стала популярной и термин вошел в обиход.
Поколением X стали называть людей, родившихся с начала 1960-х по 1980-й. Следующие поколения назвали по порядку – Y и Z.
А почему миллениалы – от слова millennium (тысячелетие), ведь они стали первым молодым поколением людей в XXI веке.
Успешные миллениалы: актрисы Светлана Устинова и Анна Чиповская (на переднем плане)
Анна Чиповская / Instagram
Чем отличаются российские миллениалы
Есть много зарубежных исследований по миллениалам, но в них обычно рассматриваются американцы и европейцы. Российские миллениалы, конечно, сильно отличаются.
Во-первых, большинство родились еще в СССР и воспитывались на остатках советских традиций, которые теперь им чужды. Из-за слома эпох у нас более острый конфликт поколений.
Во-вторых, это дети «лихих 90-х» – особого периода российской истории, который прямо или косвенно на них повлиял.
Московские подростки второй половины 90-х
РИА Новости / Владимир Вяткин
И в-третьих, компьютеризация нашей страны сильно припозднилась. Многие подростки только мечтали о компьютерах, но не имели их дома. Далеко не во всех школах существовали компьютерные классы и интернет. И когда появились первые мобильники, их тоже мог себе позволить далеко не каждый.
Характерные черты миллениалов
В то же время наших и западных миллениалов многое роднит. Вот три главных момента.
1. Не хочу взрослеть
Что в Америке, что в России люди Поколения Y не спешат взрослеть – откладывают брак и рождение детей, стремятся «кайфовать, пока молоды». Им чужды установки старших, что, мол, «пора остепениться», «определиться», «прибиться к берегу».
2. Денег побольше и тратить сейчас
Миллениалы иначе относятся к работе и деньгам. Они не склонны «впахивать», как их предки, но, в отличие от них, нетерпеливы в стремлении к высокой зарплате и карьерному росту.
При этом их сложно стимулировать, потому что они не держатся за место и легко променяют «стабильность» с денежными бонусами на интерес и личное удобство.
Что касается денег, то миллениалы не откладывают на далекое будущее, но охотно копят на впечатления здесь и сейчас – путешествия, радующие покупки и т.д. Центробанк даже испугался, что нежелание миллениалов «копить на пенсию» приведет к краху пенсионной системы.
Shutterstock
3. Даешь ЗОЖ!
И западные, и российские миллениалы увлечены здоровым образом жизни. Они занимаются фитнесом или, по крайней мере, имеют абонемент в спортзал, ездят на велосипедах, выбирают здоровую еду. Среди них намного меньше курящих. И они по большому счету спокойно относятся к алкоголю, даже если далеко не трезвенники.
Велосипедисты на фоне Москва-Сити
РИА Новости / Владимир Астапкович
Популярный мем «Миллениалы изобрели. »
Еще одно свойство миллениалов – креативность. Именно им принадлежит большинство современных инноваций.
Правда, зачастую их «изобретения» оказываются просто переосмыслением старого и давно существующего. В сети то и дело появляются глумливые мемы о том, что миллениалы-хипстеры «перепридумали».
Свежий пример: «концептуальная инновация» одного модного бренда, созданного американским дизайнером-миллениалом – съемные резиновые подошвы для ботинок.
Это «гениальное изобретение» стоит 620-795 евро (45-55 тыс. рублей). Молодежь восторженно кричит «кул!» А старперы дразнят: вау, миллениалы придумали галоши.
Depositphotos
Другие примеры стебных мемов:
Tjournal.ru
Pikabu.ru
«Изобретения» миллениалов обычно получают модные понтовые имена, что тоже высмеивают в мемах.
Pikabu.ru
Поколения ДО, X, Z и поколение Миллениум Y
Поколение «икс», поколение «игрек», поколение «зет» — эти выражения часто мелькают в статьях социологов
и демографов, кадровиков и маркетологов. Что же означают эти буквы?
Впервые об особенностях возрастных различий заговорили в 1991 году два человека –
исследователи из США Нейл Хоув и Уильям Штраус. Они создали теорию, которая основывалась на различиях в
ценностях людей разных поколений. Эти различия были изучены, как и обуславливающие их причины, например,
ситуация в экономике и политике, технологическое развитие общества и т.д. Некоторое время спустя теория стала применяться на практике, т.к. она оказалась очень эффективной в сфере бизнеса. Сегодня эту теорию применяют всё чаще.
Фото с сайта youtube.com
Сейчас в России живут представители следующих поколений (в скобках указаны годы рождений):
Величайшее поколение (1900—1923).
Молчаливое поколение (1923—1943).
Поколение беби-бумеров (1943—1963).
Поколение Х («Икс») (1963—1984).
Поколение Y («Игрек») (1984—2000).
Поколение Z «Зэд» (c 2000).
Ученые отмечают, что границы рассчитываются с допущением плюс-минус 3 года, и для людей,
находящихся на стыке поколений, зачастую характерны особенности и тех, и других.
Послевоенное поколение. Фото с сайта dochki2.tmc-it.net
Бэби-бумеры
К категории бэби-бумеров относятся люди, родившиеся в период с 1943 по 1963 годы.
Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости.
События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностей людей данного поколения –
это, конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса,
единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.
Они выросли в настоящей супердержаве. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди.
Лучший спорт для них — это футбол, хоккей. Лучший отдых — туризм. В других людях они очень уважают любознательность.
Сейчас представители этого поколения, «бумеры», достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают
новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам в качестве туристов.
В настоящее время большинство бэби-бумеров находятся на пенсии, хотя есть и те, кто ещё работает.
Отличительной особенностью этой категории людей в России является крепкое здоровье и завидная выносливость.
Поколение X ()Это я из этого поколения.
Поколение X – это люди, родившиеся с 1963 по 1983 годы.
Поколение Х еще называют потерянным или неизвестным поколением.
Они выросли на фоне холодной войны, дефицита, начала перестройки. Многие иксы выросли в неполной семье, а
работающие родители позволили вести самостоятельную жизнь.
Нередко это поколение называют «детьми с ключом на шее».
В политической жизни иксы мало активны из-за своего индивидуализма, менее патриотичны, чем их отцы.
Их отличительными особенностями являются умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление,
информированность о том, что происходит в мире, готовность выбирать и меняться. По большому счёту,
люди этой возрастной категории являются одиночками, которые нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха.
Они двигаются по карьере на протяжении долгих лет, придерживаясь выбранного направления.
Поколение Y. Фото с сайта
Миллениалы или Поколение Y (поколение «игрек»; другие названия: поколение Миллениума (millennials),
поколение «некст», «сетевое» поколение, миллениты, эхо-бумеры) — поколение родившихся после 1981 года.
Поколение Y
«Осеннее» поколение Y, которое родилось с 1983 по 2003 годы, выросло на фоне глобальных потрясений: развал государства СССР,
теракты, эпидемии. Но течение времени внесло новые символы – бурное развитие информационных технологий.
Благодаря интернету и сотовой связи поколение игреков получило прозвище «поколения большого пальца»,
за свою способность набрать СМС пальцем одной руки.
Игреки могут легко общаться с незнакомыми людьми в сети, но в реальной жизни испытывают проблемы общения.
В виртуальном мире игреки создают свой идеальный мир, где царят их правила и законы.
Поэтому поколение отличается большой наивностью и незнанием реалий этого мира.
Поколение игреков часто баловали родители, выросшие в годы тотального дефицита. По этой причине самостоятельность
не является отличительной особенностью Y. Во всем это поколение стремится получить положительные эмоции: шопинг, развлекательные центры, кино, квесты.
Игрекам не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, они хотят получать награды и высокие гонорары
прямо сейчас, просто за то, что они есть. В то же время они стремятся достигать профессионализма в нескольких областях сразу, стремятся к получению разносторонней информации, что является плюсом в современном мире.
Мы родились – распался СССР, пошли в школу – дефолт, поступили в универ – начался кризис, нашли сносную работу – конец света. Прямо поколение счастливчиков.
Те, кто родился после 2003 года, относятся к поколению Z. Они видели восстановление мощи нашей страны,
болели за наших спортсменов-победителей на олимпиадах и чемпионатах мира. В их школе стоят компьютеры,
сделан ремонт, во дворах чисто, установлены новые детские площадки и спортивные комплексы.
Представители поколения Z активно используют планшеты, iPad, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z»
рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями
(например, предполагается, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами,
биомедициной, робототехникой), а также искусством. Предполагается, что поколение будет экономным и будет вести здоровый
образ жизни.
Шутки поколения Z
Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло
письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник,
я перестану надеяться и пойду искать работу.
Поколение next
Если следовать теории Штраусса и Хоува, то поколение, которое придет на смену нулевым
(представители этого поколения начнут рождаться в 2023-24 годах), будет поколением Художников,
«новым молчаливым поколением». Мы не можем точно предсказать, каким оно будет, но можем вспомнить, каким было предыдущее. Вот что шестьдесят лет назад писала Times: «В ожидании указующего перста судьбы современная молодежь работает не покладая рук и не ропща. Самый удивительный факт в этом молодом поколении – это их молчание. За очень редким исключением, вы не увидите их на трибунах… Они не пишут манифестов, не произносят речей и не ходят с транспарантами».
Точно так же, как и для молчаливых ХХ века, для «новых» основными ценностями будут ценности коллективные (социальные сети будут играть важную роль в их жизни); они, вероятно, будут много работать, а в свободное время уходить в виртуальные миры, только не книг (как 100 лет назад), а компьютерных игр.
Источник: https://materinstvo.ru/art/13129 Materinstvo.ru
Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин «поколение Z»
рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек».
Поколение Z интересуется наукой и технологиями (например, предполагается, что многие представители поколения будут
заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой), а также искусством.
Также предполагается, что поколение будет экономным.
Традиционно, люди поколения Z рассматриваются, как дети родителей из поколения Y, пограничников поколения
Y-миллениум или иногда даже поколения X. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или
«технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее.
Так вот о них я и написал, что для них соцсети важнее секса.
Поколение Z не видит разницы между реальным и виртуальным миром.
Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— П-Р-И-В-Е-Т!
— Отец, почему ты кричишь?
— ТЫ МЕНЯ СЛЫШИШЬ?
— Да тебя и в Европе слышно! Что случилось?
— Я ЗВОНЮ ПО СВОИМ ЧАСАМ APPLE! ЭТО КРУТО!
— Папа, ты, должно быть, держишь часы в миллиметре от лица. Опусти руку, и поговорим.
— КАК ПРОШЁЛ ДЕНЬ?
— Ты все ещё кричишь. Опусти запястье, и поговорим.
Для поколения Z крайне важна персонализация
Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Отец, Гремпсы подарили мне диск Канье Уэста на день рождения.
— Отлично!
— Впустую потраченные деньги, не находишь?
— Почему? Мне казалось, ты любишь Канье?
— Люблю, но не все песни. Лучше бы Гремпсы дали мне подарочный сертификат на iTunes,
чтобы я мог скомпоновать свой плейлист.
Как и все поколения, поколение Z столкнулось с подростковой неуверенностью, стремлением «найти свою игру» и
одновременным желанием продемонстрировать свою уникальность. Есть вещи, которые никогда не меняются.
Но поколению Z гораздо легче создать целую презентацию, которая выделяет их из толпы, ведь оно воспитывалось
в высоко персонализированном мире.
У моего поколения масса способов — от твитов в Twitter, постов в Instagram и страниц в Facebook —
идентифицировать и персонализировать личный бренд и сообщить о нём миру. Это суперпросто!
Всё, что нужно сделать, — просмотреть мою ленту в Facebook, и через несколько секунд вы будете знать, что я люблю.
Мнение представителя поколения Z
От средств массовой информации до политики и вне её поколение Z обладает беспрецедентными
возможностями выбирать и контролировать свои предпочтения. Это прекрасная вещь, если использовать её в благих целях.
Чему стоит поучиться у поколения Z: технологической продвинутости, открытости мышления, решимости.
Для поколения Z характерна практичность
Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Иона, в следующем семестре у тебя один факультативный предмет по выбору. Почему бы тебе не взять историю искусств?
— Почему именно её?
— Чтобы больше узнать об искусстве.
— Зачем?
— Что ты имеешь в виду?
— Как это связано хотя бы с одной из моих целей? Я хотел бы посещать курсы, которые мне действительно пригодятся в будущем.
Когда миллениалы были в возрасте нынешнего поколения Z, их переполняли оптимизм и уверенность в собственных силах.
Они планировали стать следующими Марками Цукербергами, спасти мир или хотя бы создать стартап,
которому уготовано великое будущее. И искренне верили, что они именно то поколение, у которого всё получится.
Старшим поколениям нравилось их жизненное кредо «нет ничего невозможного» (да и сейчас нравится),
поэтому они всячески его поощряли, особенно их идеалистически настроенные родители-бумеры.
Однако в глубине души большинство родителей знали, что на каком-то этапе карьеры миллениалам придётся
столкнуться с реальностью.
Обычно это происходит тогда, когда круг обязанностей детей начинает выходить за рамки «просто встать утром с
постели и вовремя прийти на работу».
Ничто так не помогает понять, что вы не Марк Цукерберг и у вас нет ни времени, ни ресурсов для основания стартапа,
как необходимость выплачивать ипотеку за дом или копить деньги на образование для детей.
Но для миллениалов вера в то, что у них всё получится, была достаточным мотиватором для того, чтобы хотя бы
встать с кровати и попытаться.
Подростковые мечтания о том, как мы станем президентами и финансовыми воротилами и заработаем миллион,
уступили место страхам вообще ничего не добиться в жизни. Для того чтобы выжить и даже преуспеть,
лучше смотреть на вещи трезво и быть реалистами.
Мнение представителя поколения Z
С приходом поколения Z сформировался новый, более здравый взгляд на карьеру и лидерство,
причём случилось это задолго до его выхода на рынок труда.
Чему стоит поучиться у поколения Z: реалистичному подходу к жизни.
Поколение Z страдает от синдрома упущенной выгоды.
От последних новостей из разных уголков мира до информации о том, кто кого пригласил на выпускной, поколение Z знает всё и всегда. И это неудивительно, учитывая, что они черпают информацию не менее чем с пяти экранов одновременно. С экрана телевизора, ноутбука, настольного ПК, планшета, ну и, конечно, мобильного телефона — любая информация, образно говоря, находится на расстоянии клика.
Быть в контакте — для поколения Z всё равно что дышать.
Такой широкий доступ к информации сегодня имеют все поколения, а не только Z, но старшие поколения
ещё помнят времена, когда он не ограничивался одним кликом. Традиционалисты, бумеры, поколение X и даже
миллениалы могут рассказать, как приходилось ждать последних обновлений информации, а
они поступали куда реже, чем сейчас. Другие поколения также ценили доступ к информации и технические новинки,
но были менее зависимы от них по сравнению с поколением Z.
Моё поколение просто не знает мира, в котором бы отсутствовала возможность подключения к Сети или доступ к
любой информации. Наличие доступа к информации и контакт со сверстниками для нас как воздух. Когда мы не на связи, мы чувствуем: что-то не так.
Мнение представителя поколения Z
Вместе с постоянным доступом вырабатывается и постоянная зависимость от всех и всего вокруг.
Представители поколения Z знают, что, даже если они отключатся от Сети, Земля всё так же продолжит вращаться вокруг оси.
Это порождает неизменное желание оставаться в курсе событий, что с течением времени всё сложнее реализовать.
Страх что-то упустить заставляет нас всё время контролировать свои аккаунты. По данным общенационального исследования,
44% представителей поколения Z проверяют свои аккаунты в социальных сетях как минимум раз в час,
а 7% — чаще чем раз в пятнадцать минут. Интересно, что один из пяти представителей поколения Z чаще обновляет свою ленту
в Twitter, чем читает её.
Мнение представителя поколения Z
Поколение Z — это поколение «сделай сам»
Типичный разговор родителя и его ребёнка из поколения Z:
— Мне не нужен репетитор!
— Иона, ты действительно считаешь, что лучше подготовишься к тестированию АСТ, просматривая ролики на YouTube?
— Почему бы и нет?
— Это не так-то легко. Тебе нужен профессиональный репетитор.
— Отец, на YouTube есть сотни видео об АСТ!
— Я просто считаю, что не стоит так рисковать.
— И чем я рискую?
— Завалить тестирование.
— Послушай… если Джулиус Йего научился метать копьё благодаря YouTube, а потом выигрывал чемпионаты мира, то, наверное,
и я в состоянии почерпнуть оттуда полезную информацию для сдачи АСТ. Я смогу пройти тестирование хорошо, и мне не нужен
репетитор.
Поколение Z воистину можно назвать поколением «сделай сам». Атлеты, выигрывавшие чемпионаты мира, как кениец Джулиус Йего —
самоучка, чьим единственным тренером был YouTube, — резко подняли планку значения выражения «сделай сам».
Для остальных концепция «сделай сам» в основном связана с домашними подвигами на ниве ремонта или, возможно,
с художественными и ремесленными проектами. Но поколение Z на всё, в том числе и на карьеру,
смотрит сквозь призму этого принципа.