Покидая неверленд о чем

Кино«Покидая Неверленд»: Шокирующие признания тех, кто ребёнком дружил
с Майклом Джексоном

Покидая неверленд о чем

Что утверждают Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак

На канале HBO вышел фильм «Покидая Неверленд», четырёхчасовая документальная лента о двух мужчинах, которые, будучи детьми, гостили в поместье Майкла Джексона. Там, по их словам, они подвергались систематическому сексуальному насилию и психологическому абьюзу со стороны поп-звезды.

Шокирующие признания вызвали бурную реакцию в соцсетях. Многие поклонники Джексона обвинили режиссёра и героев фильма во лжи, на которую сам артист, умерший в 2009 году от случайной передозировки, ответить не сможет; они же обрушили рейтинг фильма на IMDb (5,9 из 10 на момент публикации этого текста) и призвали бойкотировать HBO. В свою очередь, наследники Джексона назвали ленту Дэна Рида «публичным линчеванием» и попытались заблокировать её выход на экраны.

Рассказываем, о чём именно повествует «Покидая Неверленд» и как это может изменить сложившийся имидж «короля поп-музыки», которого ещё при жизни неоднократно обвиняли в растлении, но ни разу не осудили.

Покидая неверленд о чем

Покидая неверленд о чем

Истории абьюза

В центре фильма — свидетельства Уэйда Робсона и Джеймса Сейфчака и их родственников. Робсон, познакомившийся с Джексоном в конце восьмидесятых после того, как выиграл танцевальный конкурс, переехал вместе с матерью и сестрой из Австралии в США и снялся в нескольких клипах певца, а позднее стал успешным хореографом: он работал с Бритни Спирс и ’N Sync и вёл собственное шоу на MTV. Сейфчак вместе с Джексоном снялся в рекламе Pepsi, после чего вместе со своей матерью Стефани присоединился к гастрольной команде певца. Оба провели несколько лет в поместье Неверленд, ранчо и парке развлечений, названном в честь вымышленного острова из сказки о Питере Пэне и ставшем одним из символов эксцентричной натуры Джексона. Оба рассказывают, что Джексон подвергал их сексуальной эксплуатации на протяжении нескольких лет: Сейфчак утверждает, что абьюз начался, когда ему было десять, Робсон — когда ему было семь.

Крайне подробные и нередко совпадающие друг с другом описания сексуальных актов, в которые, по словам героев фильма, они были вовлечены детьми, ужасают. Но едва ли не больше ужасает психологическая манипуляция, с помощью которой, по словам Сейфчака и Робсона, Джексон постепенно изолировал их от их матерей и годами заставлял их молчать о произошедшем. Сейфчак, в частности, демонстрирует инкрустированное бриллиантами золотое кольцо, которое Джексон купил ему для символической помолвки, и утверждает, что после первого обвинения в растлении в 1993 году (дело было урегулировано во внесудебном порядке) певец объявил, что для отвода глаз начнёт встречаться с женщинами, но «это ничего не будет означать» (впоследствии Джексон женился дважды, в 1994 и 1996 годах, оба брака закончились разводами, в 1996 и 1999 годах соответственно).

Мужчины утверждают, что находились
в психологической зависимости
от поп-звезды: тот убеждал, что любит
их и что если они расскажут об их связи,
их жизни будут разрушены так же, как и его

И Робсон, и Сейфчак были участниками судебного процесса 2005 года, в котором Джексона обвиняли в растлении малолетних. Оба выступили в защиту артиста, заявив под присягой, что он иногда спал вместе с ними в одной постели, но никогда не подвергал их сексуальному насилию. Этот факт, по мнению критиков фильма, делает Робсона и Сейфчака ненадёжными свидетелями и подрывает веру в их показания. Сами мужчины утверждают, что находились в психологической зависимости от поп-звезды: тот убеждал, что любит их и что если они расскажут об их связи, их жизни будут разрушены так же, как и его. Робсон оставался лояльным даже после смерти Джексона, заявив в 2009 году: «Его любовь будет жить во мне вечно». Изменить свои показания он решил лишь после пережитых в 2011-2012 годах нервных срывов.

Реакция наследников

Наследники Джексона неоднократно пытались воспрепятствовать выходу «Leaving Neverland»: сперва на фестивале «Сандэнс», где показ фильма закончился стоячей овацией (при этом многие зрители не смогли сдержать слёз), потом на канале HBO, которому наследники пригрозили судебным иском. Когда стало ясно, что фильм всё же выйдет, они выложили в Сеть записи двух концертов Джексона, в Бухаресте и Лондоне, предложив поклонникам артиста посмотреть их в качестве альтернативы.

Столь отчаянные жесты вряд ли продиктованы только заботой об имидже покойного кумира. Вместе с собственностью Джексона к его наследникам перешли и его долги (около 400 миллионов долларов, по оценке десятилетней давности), при этом доставшиеся им активы на глазах обесцениваются. Сделка наследников с Sony Music, по условиям которой лейбл Epic Records выплачивает 250 миллионов долларов за право выпустить десять посмертных альбомов Джексона (собранных из его архивных записей), оказалась под ударом после судебных исков от фанатов артиста: те утверждают, что далеко не во всех песнях из альбома «Michael» звучит настоящий голос певца. Запутанный юридический казус всё ещё разбирается в суде. Ещё бо́льшие проблемы с вынесенным в заголовок документалки ранчо Неверленд: наследники пытаются продать его с 2015 года, с тех пор его цена упала со 100 до 67 миллионов долларов, а незадолго до премьеры фильма на HBO его выставили на продажу уже за 31 миллион.

Покидая неверленд о чем

Критика

«Повторю, меня не было рядом с этими мальчиками. Но я был там в то же время, что и Джимми [Сейфчак], и видел множество детей (в том числе девочек), со многими из которых я до сих пор дружу. И никого из нас он не домогался сексуально. Эти двое мужчин имеют право высказаться и быть услышанными, но такое же право есть у тысячи других детей, которые там были и не согласны [с тем, что утверждают герои фильма]!» По мнению Фельдмана, Сейфчак и Робсон до сих пор не могут простить Джексону то, что он «бросил их» (что характерно, ранее он и сам признавался, что был обижен на артиста по той же причине).

По словам режиссёра, «Покидая Неверленд» не задумывался как «фильм о Майкле Джексоне», а рассказывает универсальную историю того, как дети становятся жертвами манипуляций

Многие комментаторы, включая Фельдмана, указывают на то, что «Покидая Неверленд» страдает от однобокости и представляет только одну версию событий. «С точки зрения повествования „Leaving Neverland“ — очень плохая документалистика, — пишет режиссёр Габриэль Торрейес. — Я всегда за то, чтобы выслушать истории людей, переживших абьюз. Я всегда на их стороне, но когда речь заходит о главной суперзвезде в истории и покойном человеке, я надеюсь увидеть более тщательное расследование».

Отвечая на обвинения в предвзятости и халтуре, режиссёр Дэн Рид заявил, что он и его команда «проделали достаточную работу» и изначально отнеслись к рассказам Робсона и Сейфчака с «большой долей скептицизма». Однако, изучив полицейские отчёты и протоколы судебных заседаний по обоим делам, они «не нашли ничего, что противоречило бы историям Уэйда и Джеймса — и довольно много того, что их подтверждает».

К тому же, по словам режиссёра, «Покидая Неверленд» не задумывался как «фильм о Майкле Джексоне», а рассказывает универсальную историю того, как дети становятся жертвами манипуляций: «Обычно мы представляем педофилов-насильников людьми, которые хватают детей на улицах». Рид настаивает, что свидетельства Сейфчака и Робсона могут помочь людям лучше понять модель поведения абьюзеров. «Если мы начинаем рассказывать эту, куда бо́льшую историю, становится неважно, кто тот человек, которому вы доверяете настолько, чтобы оставить с ним своих детей — Майкл Джексон, священник, сосед, дядюшка или обожаемый друг семьи».

Последствия

Рид определённо лукавит: «Покидая Неверленд» всё же фильм о Джексоне, а не об абстрактном дядюшке, и именно поэтому сделанные в нём заявления произвели такой фурор. И хотя лента не спрашивает прямо «Что делать с культурным наследием артиста в свете новых обвинений?», вопрос этот неизбежен.

Представители BBC уже опровергли сообщения британских СМИ о том, что они изымут из эфира все песни Джексона. «Мы не запрещаем артистов. Мы оцениваем каждое музыкальное произведение отдельно, и решения, на каком из наших каналов какую музыку ставить, принимаем исходя из контекста и релевантной аудитории». Аналогичное решение приняла Cumulus Media: одна из крупнейших американских вещательных компаний, в состав которой входят более четырёхсот радиостанций, заявила, что не вмешивается в программную политику своих подопечных. Вместе с тем три крупных радиостанции в канадской провинции Квебек объявили, что перестанут ставить песни Джексона в эфир, сославшись на реакцию слушателей.

Источник

Что такое «Покидая Неверленд» и почему вы его должны посмотреть

На сайте Первого канала, а с понедельника — на «Амедиатеке» можно посмотреть документальный фильм «Покидая Неверленд»: две серии о том, как Майкл Джексон вступал в сексуальный контакт с несовершеннолетними. Николай Овчинников кратко объясняет, о чем этот фильм, почему его надо обязательно посмотреть и какие вопросы он ставит перед нами всеми.

Что рассказывается в фильме?

Неверленд — поместье Майкла Джексона, мир детства, созданный для взрослого человека. И, как следует из фильма, в этом мире творились страшные вещи.

Уэйд Робсон — известный хореограф, работавший с ‘N Sync и Бритни Спирс. Джимми Сейфчак — айтишник, который в детстве прославился участием в рекламе «Пепси». В детстве они познакомились с Майклом Джексоном и часто посещали Неверленд. Спустя 20 с лишним лет они рассказали, как на рубеже 80–90-х годов подверглись сексуальному насилию со стороны певца и как потом переживали эту историю.

Фильм длится четыре часа и состоит из двух частей. В первой рассказывается о знакомстве Джексона с Робсоном и Сейфчаком. Главные герои в подробностях описывают свои взаимоотношения с артистом и сами случаи насилия, которые происходили неоднократно. Рассказы иногда до страшного физиологичны, например, когда Робсон рассказывает о том, какие жесткие были волосы у Джексона. При этом Робсон, которому на момент знакомства с артистом было всего семь лет, не воспринимал происходившее как нечто странное, а когда в какой‑то момент Джексон отдалился от него и стал проводить время с другими детьми, он испытывал ревность.

Героев в фильме минимум: это преимущественно прямая речь Робсона и Сейфчака, а также их близких плюс архивная съемка. Комментариев представителей Джексона в фильме нет (зато они последовали уже после фильма), зато есть голос артиста в автоответчике: он звонит Робсону и Сейфчаку, просит встречи, предлагает посмотреть фильм и признается в любви.

В чем ранее обвиняли Майкла Джексона?

В 1993 году Джексона обвинили в растлении 13-летнего Джордана Чандлера, чей отец заявил, что певец заставлял ребенка трогать свои гениталии. Герои фильма «Покидая Неверленд» тогда выступили в поддержку музыканта. История закончилась тем, что Джексон заплатил семье Чандлера 22 млн долларов. В 2009 году Чандлер заявил, что его заставили оговорить артиста.

В 2003 году Майлка вновь обвинили в растлении несовершеннолетнего, на этот раз — 13-летнего Гэвина Арвизо. Обвинение заявило, что артист напоил ребенка и занимался с ним мастурбацией, а также трогал других детей. В декабре 2003 года Джексона арестовали, он вскоре вышел под залог. В 2005 году суд пришел к выводу, что улик против артиста недотстаточно, и объявил, что Джексон невиновен.

Чем важен «Покидая Неверленд»?

Если рассматривать только форму, то по факту серия очень длинных интервью, дополненных архивной фактурой. Месседж максимально прямолинеен. Впрочем, даже если бы Робсон и Сейфчак просто говорили то же самое в пустой комнате и 10 часов, это бы не имело значения. Этой картинке не нужна дополнительная резкость.

«Покидая Неверленд» — это подробная история о насилии над беззащитным человеком. А еще это история о травме и том, кто и как ее переживает, как она влияет на жизнь жертвы, как жертва ее постепенно проговаривает и пытается с ней смириться. А еще это история об артисте, которого действительно лишили детства и который таким страшным, уродливым образом попытался разобраться с собственной травмой. Об отношениях детей с их кумирами и о том, какую огромную ответственность эти самые кумиры несут и как они с этой ответственностью не справляются даже на начальных этапах. О том, как личность артиста разрушает любые подозрения в чем‑то неладном: жертвы Джексона до последнего защищали его, пытались объяснить и оправдать его поступки. О родительской безответственности и слепоте: родители Робсона и Сейфчака без особого беспокойства относились к встречам детей с Джексоном.

Как на фильм отреагировали в мире?

Как и в случае с большинством историй вокруг насилия эпохи #MeToo одна из очевидных реакций — попытка предать забвению субъект насилия. Эпизод «Симпсонов» с участием артиста изымают из открытого доступа. Дрейк перестал исполнять на концертах свой трек «Donʼt Matter to Me» с голосом Джексона, вышедший на последнем альбоме. Также в СМИ были сообщения, что песни Майкла якобы начали убирать из эфиров радиостанций (Би-би-си, с которых все и началось, назвали это случайностью, как обстоят дела на других станциях — остается только догадываться).

Однако для многих Джексон был фигурой, равной богу, у исполнителя все еще очень много поклонников, и они как могут выражают свое несогласие с происходящим. Французские фанаты подали в суд на Робсона и Сейфчака. А российские поклонники певца стали активно бороться с попытками выпустить «Покидая Неверленд» в телеэфире. Первый канал убрал фильм из эфирной сетки и выложил его на своем сайте, потому что релиз картины вызвал «неоднозначную реакцию» поклонников Джексона.

Какие вопросы вызывает фильм и реакция на него?

Это совсем не праздный вопрос, и индустрия пока не нашла на него однозначный ответ. Певец Ар Келли еще жив, его открыто обвиняют в насилии по отношению к своим девушкам, на него уже подали в суд, а коллеги-музыканты начинают публично жалеть о том, что записались с ним. Рэпер XXXTentacion погиб в 2018 году, его также обвиняли в насилии по отношению к его подруге. При этом выходят его посмертные релизы с участием Канье Уэста и Лил Уэйна. Знаменитого альт-кантри-певца Райана Адамса в феврале обвинили в психологическом насилии по отношению к своим подругам и коллегам, а также в весьма однозначной переписке с несовершеннолетней девушкой. Выход его нового альбома отменен, а радиостанции пачками удаляют его песни из эфира.

Особое значение имеет поведение стриминговых сервисов. От них зависит музыкальная экосистема: прослушивания в них являются мерилом популярности, востребованности артистов. В прошлом году Spotify решил удалить треки XXXTentacion и Ар Келли из рекомендаций и плейлистов. В ответ Кендрик Ламар пообещал удалить свои песни с сервиса, если тот не поменяет свою политику. Как и к фейсбуку, у которого очень странные представления о том, что такое хорошо, к Spotify есть вопросы.

А если выяснится, что часть истории выдумана, что тогда?

Все озвученные выше проблемы и вопросы никуда не исчезают. Майкл Джексон — человек, у которого украли детство, и он пытался его компенсировать очень странным, пугающим образом. Как именно, должны выяснить правоохранительные органы. Как с этим быть, должно решать общество. Жертвы насилия переживают свои травмы долгие годы, зачастую в одиночестве, и свой внутренний Неверленд покинуть не могут, как ни пытаются. Индустрия не умеет правильно реагировать на обвинения в отношении ключевых для нее артистов: есть либо игнорирование, либо цензура — оба варианта плохи. Сколько еще подобных историй с другими артистами, неизвестно. Вряд ли эти тезисы будут обесценены, окажись «Покидая Неверленд» выдумкой от начала до конца.

Источник

«Покидая Неверленд»: что не так с обличительным фильмом о Майкле Джексоне

Покидая неверленд о чем

Майкл Джексон ушел из жизни в 2009 году, когда еще не утихли волнения от громкого судебного процесса по обвинениям в педофилии, которые, к слову, не подтвердились, но навсегда подорвали репутацию музыканта.

Подробности насильственных актов режиссер Дэн Рид поместил в четырехчасовой хронометраж, тем самым превратив фильм в невыносимый груз даже для людей, равнодушных к творчеству и личности Джексона. При этом и у таких зрителей фильм вызывает противоречивые чувства, меняющиеся по ходу просмотра от безграничного омерзения к тотальному сожалению.

Чудесное ранчо «Неверленд» — памятник вечному детству — на глазах превращается в мрачное место, где мораль томится в заточении среди мультяшных интерьеров в духе истории о Питере Пэне, а лучшие воспоминания о сказке покрываются липкой черной плесенью.

Верить или не верить свидетельствам двух якобы пострадавших — их малочисленность позволяет упрекнуть повествование в лживости — большой вопрос.

Общественная дискуссия набрала столь высокие обороты, что искренностью помыслов Робсона и Сейфчака заинтересовалась крупная фигура американского телевидения — Опра Уинфри.

Покидая неверленд о чем

В большом интервью с героями фильма и его режиссером телеведущая мягко, но настойчиво пыталась получить ответ на интересующий всех вопрос: почему мужчины хранили молчание столько лет и лишь теперь решились на обескураживающие откровения перед камерами HBO. К слову, Робсон, неоднократно публично защищавший Майкла Джексона во время следствия, выступил с шокирующим признанием уже после смерти певца в эфире шоу Today на NBC. Он также не отрицал, что стал успешным хореографом во многом благодаря Джексону — и уже в 16 лет ставил номера Бритни Спирс и ’N Sync.

«Он говорил мне, что любит меня и что сам Господь свел нас вместе. Когда ты слышишь эти слова от своего кумира, которого воспринимаешь как пришельца, а не простого человека, ты ему веришь. Я считал его своим другом. Поэтому я не осознавал, что это было сексуальное насилие», — объяснил Робсон в беседе с Уинфри. Его товарищ по несчастью, Джеймс Сейфчак, признался, что поводом к постепенному осознанию случившегося в детстве послужило заявление Уэйда ​Робсона на шоу в 2013 году.

Первые рецензии, вышедшие из-под пера западных кинокритиков, в унисон гласили: «Вы больше никогда не сможете слушать песни Майкла Джексона, как раньше. По сути, вы никогда не захотите слушать песни Майкла Джексона». Согласитесь, что это сильное эмоциональное заявление, учитывая вклад музыканта в поп-культуру, полностью изменившего отношение мира к поп-музыке дебютным альбомом Thriller, выпущенным в 1982 году.

У двух мужчин, по воле судьбы приблизившихся к Майклу Джексону в начале 90-х, на этом фоне нет шансов — поклонники певца никогда не примут их истории за исповедь или правдивые свидетельства.

Дэн Рид не то чтобы первым содрал овечью шкуру с волка, обличил мерзавца и развенчал культ личности — о странностях поп-идола было известно и при его жизни.

Однако оговоримся: Майкл Джексон прослыл крупнейшим благотворителем наравне с принцессой Дианой и Нельсоном Манделой. В 1985 году он записал песню We Are The World, средства от которой передал голодающим детям Африки. А в 1992-м учредил собственный фонд Heal The World, направленный на защиту детей от жестокости, борьбу с голодом и болезнями, а также обеспечение достойного уровня жизни детям всего мира.

Покидая неверленд о чем

Тем не менее уже то, что взрослый мужчина вел себя как мальчик в пубертате (что некоторые списывали на особенности развития музыканта), много времени проводил с детьми, да и вообще отгрохал гигантское ранчо в Санта-Барбаре по мотивам сказки о Питере Пэне, — наводило особо пытливых на определенные мысли. Благодатная почва для домыслов быстро породила первые серьезные обвинения и затяжные судебные разбирательства.

Все началось совершенно безобидно: в мае 1992-го автомобиль Джексона заглох посреди бульвара Уилшир в Лос-Анджелесе, рядом с прокатом подержанных машин Rent-a-Wreck. Владелец проката предложил певцу сделку: он не берет с Майкла денег за аренду, а тот — звонит его пасынку Джордану Чендлеру. Многочасовые телефонные разговоры о жизни и видеоиграх быстро перетекли в крепкую офлайн-дружбу: Джексон познакомился с Джун и Эваном Чендлер — родителями мальчика, пригласил всех погостить на своем ранчо, отвез в парк развлечений Disney World и вообще за год очень сплотился с семьей.

В мае 1993-го Эван Чендлер впервые поделился с бывшей женой опасением, что поп-король испытывает к их сыну отнюдь не платонические чувства, на что Джун просто отмахнулась. 25 мая в газете National Enquirer вышла странная статья Michael Jackson’s Secret Family — A Millionaire’s Wife And Her Two Kids — кто-то со стороны Чендлеров слил журналистам подробности дружбы с Джексоном.

Покидая неверленд о чем

Также, по свидетельствам разных источников, Эван Чендлер не упускал момент воспользоваться привилегией: то просил у певца денег на пристройку к дому — мол, чтобы Майкл мог переехать к ним, то предлагал профинансировать свои киносценарии (Эван мечтал работать в кино, что у него практически получилось: в 1993 году в прокат вышел фильм «Робин Гуд: Мужчины в трико», соавтором которого был Чендлер).

Затем выяснилось, что отец ребенка жаждет не просто опустошить кошелек Джексона, но «уничтожить певца», чем он поделился в телефонном разговоре с Дэйвом — отчимом Джордана. Чендлер хотел добиться полного опекунства над сыном, дискредитировать бывшую жену и самого Майкла Джексона. Для этого он заручился поддержкой Барри Ротмана — адвоката с откровенно запятнанной репутацией, который сам не выплачивал алименты и даже одно время был отстранен от деятельности.

Вскоре юный Джордан Чендлер рассказал об интимной связи с Джексоном — правда, сделал это под воздействием амитал-натрия (психотропного вещества, называвшегося сывороткой правды, позже исследования показали, что препарат вызывает ложные воспоминания). Его отец утверждал, что ввел амитал-натрий сыну в качестве наркоза при удалении зуба.

Интересно, что ранее с мальчиком беседовал частный детектив Джексона — Энтони Пелликано. На его вопросы о домогательствах Джордан ответил отрицательно.

Еще один любопытный момент — доподлинно неизвестно, посещал ли Джордан Чендлер психотерапевта и рассказывал ли ему о наклонностях старшего товарища. По одной из версий, адвокат Ротман позвонил психотерапевту Матису Абрамсу и попросил подтвердить сексуальное домогательство на основе гипотетической ситуации.

Покидая неверленд о чем

Именно в ходе этого скандала Майкл Джексон вышел в прямой эфир каналов CNN, ABC, CBS и NBC с заявлением о своей невиновности и подробным описанием того, как полицейские, размахивая ордером, раздели певца и сфотографировали каждый сантиметр его тела. «Это было самым унизительным испытанием в жизни, — признавался подавленный певец. — Но если это надо вытерпеть, чтобы доказать свою невиновность, я готов».

Молчали Чендлеры недолго. Брат Эвана Рэймонд Чендлер издал обличительную книгу All That Glitters в 2004 году, в разгар второго судебного разбирательства — по делу Арвизо.

В кровати с Майклом

Второй скандал завертелся в 2003-м, после выхода документалки журналиста Мартина Башира «Жизнь с Майклом Джексоном»: артист рассказывал о своем потерянном детстве из-за постоянных гастролей и о ненависти к отцу, который нещадно бил сына за неудачи на репетициях. Но внимание общественности привлек 12-летний Гэвин Арвизо, проживавший в Неверленде и спавший в одной кровати с Майклом. Джексон утверждал, что сам спал на полу. А в интервью Эду Брэдли на вопрос «Нормально ли, когда 45-летний мужчина предлагает ребенку спать в своей комнате» недоуменно пожал плечами и ответил: «Ну конечно!».

За дело Арвизо взялся Ларри Фельдман — адвокат, сменивший Барри Ротмана еще при деле с Чендлерами. Гэвин рассказал ему об интимной связи с артистом. Следом показания против певца дали родители мальчика и, как ни странно, бывшая прислуга Джексона (вскоре, впрочем, отказавшаяся от обвинений).

На стороне певца были Маколей Калкин и — внимание — Уэйд Робсон. Джексона оправдали по всем пунктам обвинения спустя два года тяжб.

Покидая неверленд о чем

Адвокат Говард Вайцман, слова которого приводит ресурс Deadline, объяснил это решение так: «В 1992 году канал HBO получил эксклюзив на трансляцию концерта Dangerous в Бухаресте. Одним из условий договора было согласие «не совершать действий, которые могут опорочить честь артиста и нанести ущерб его репутации». HBO нарушил договоренность, произведя однобокий, откровенно пропагандистский фильм».

Далеко не все коллеги Джексона согласны с адвокатом. После премьеры документалки на HBO три канадские радиостанции вычеркнули песни Майкла Джексона из ротации. Так же поступили две радиостанции в Новой Зеландии под предлогом: «Мы не беремся осуждать или оправдывать Майкла Джексона. Просто мы оставляем ту музыку, которую хотят слышать сто процентов слушателей». Дрейк (рэпер, который может похвастаться самым большим количеством прослушиваний в мире) исключил совместный с Джексоном трек Don’t Matter To Me из программы тура. В Louis Vuitton извинились за январский показ коллекции с отсылками к сценическому наследию Майкла Джексона и отказались выпускать вещи, дизайн которых вдохновлен образом певца. Создатели «Симпсонов» решили удалить первую серию третьего сезона «Совершенно безумный папа» со всех стриминговых сервисов — Майкл Джексон был приглашенной звездой эпизода.

В комментарии журналу Forbes Джим Лидестри, руководитель компании Border City Media, стоящей за чартами BuzzAngle, констатирует, что продажи альбомов или синглов Джексона никак не изменились, но зато в потоковом вещании наблюдается тенденция к росту запросов. Конкурент Border City Media, компания Nielsen, подтверждает, что грандиозной трагедии «Покидая Неверленд» не спровоцировал. При этом количество спотов на американском радио сократилось за последние две недели на 5%, в то время как продажи синглов и альбомов выросли на 3,4 и 5,8%.

Стоила ли игра свеч — вопрос открытый, нас искренне интересовал другой: корректно ли смешивать музыку и личные качества исполнителя? И неужели плясать на костях гораздо приятнее, чем обличать преступника при жизни? Олег Кармунин, музыкальный критик, админ телеграм-канала «Русский шаффл» разложил все по полочкам: «О наклонностях Джексона было известно с середины 90-х. Как минимум ходили слухи, подозрения, множились журналистские публикации — все это сопровождало нас в то время. Я сам помню, что Джексон постоянно появлялся на публике с детьми. Не понимаю, почему фильм произвел такой резонанс. Думаю, в девяностые и нулевые все были впечатлены музыкой Майкла и масштабом его личности. Его ценили как самого великого поп-музыканта мира и прощали ему, скажем так, некоторые издержки. А сейчас величие Джексона смело можно ставить под сомнение, подвергать его обструкции и коллективно уничтожать. Никто больше не боится короля. Король умер, а труп можно пинать сколько угодно».

До 21 марта «Покидая Неверленд» можно увидеть бесплатно на сайте Первого канала, 18 марта фильм появится на «Амедиатеке».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *