Показывать метки персонализации веб результатов что это

Что такое персонализация поисковой выдачи

28 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 5764

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Зачем нужна персонализация

Главная цель алгоритма – предоставить пользователям возможность получать более качественный и интересный контент по ключевым словам. Если человек только начал использовать Яндекс для поиска информации, выдача персонализированных результатов начнется только после того, как система соберет достаточно данных. Поисковик анализирует не только поведенческие факторы и историю посещений, но и закладки в браузере.

Персонализация формирует поисковую выдачу таким образом, чтобы при вводе запроса пользователь получал информацию, входящую в сферу его интересов, или тематически близкую к его запросу. Например, при поиске товара алгоритм будет предлагать человеку различные акции, скидки, дополнительные аксессуары и прочие услуги, которые могут его заинтересовать.

Персонализация происходит независимо от того, как пользователь формулирует запрос. Алгоритм учитывает:

Выгоду от персонализации получают не только сами пользователи, но и владельцы сайтов. Для них появились большие перспективы в сфере поисковой рекламы, трафик стал более целевым, а общая конкуренция по поисковым фразам заметно сократилась.

Результаты персонализации выдачи Яндекса не могут быть стабильными и постоянно меняются в соответствии с поведением пользователя. Если человек перешел на страницу из органической выдачи и сразу же закрыл ее, то позиции страницы снизятся. И напротив, если ресурс понравился пользователю, он пробыл на нем долго, добавил ссылку в закладки, то в дальнейшем он будет показываться этому пользователям по смежным запросам, а его рейтинг в выдаче увеличится.

Отключение персонализации в Яндексе

Если вы не хотите, чтобы поиск был персонализированным, вы можете отключить эту функцию в настройках системы. Для этого перейдите в раздел настроек, ссылку на него вы найдете под результатами выдачи в Яндексе.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Снимите флажки с пунктов «Учитывать мою историю поиска в результатах» и «Показывать мои любимые сайты в подсказках».

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Помните, что ваша предыдущая активность останется в базе данных поисковика, и IP-адрес компьютера будет по-прежнему оказывать влияние на выдачу. Поэтому можно использовать прокси-сервера.

Зачем оптимизатору избавляться от персональной выдачи

Иногда персонализация мешает работе оптимизаторов и владельцев сайта.
Например, он хочет узнать, какую позицию в выдаче занимает продвигаемый сайт, но видит персонализированные необъективные результаты. Если он часто заходит на этот сайт или на ресурсы со схожей тематикой, то позиция будет выше, чем в выдаче других пользователей по тому же запросу. Чтобы увидеть результаты без учета индивидуальных данных и истории предыдущих посещений, необходимо отключить персонализацию.

Польза поисковых подсказок для SEO-специалистов и обычных пользователей

Пользователям Яндекса персонализация может облегчать процесс поиска информации еще на этапе формирования подсказок.

Как проверить поисковую выдачу без персонализации

Узнать, какие позиции занимает сайт можно несколькими способами:

Так вы сможете получить объективные данные о позициях своего сайта в выдаче и в соответствие с этой информацией выстроить верную стратегию продвижения.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ

Источник

Персонализация / Персонификация результатов выдачи Яндекса

Поисковая система Яндекс активно использует персонализацию результатов, подстраивая содержание выдачи под личные (персональные) предпочтения пользователей. В основе работы алгоритма персонификации результатов и подсказок лежит анализ поведения пользователя, истории его поисковых запросов и посещаемых сайтов.

Персонализированный поиск — технология учёта как сиюминутных, так и постоянных предпочтений пользователя при формировании результатов выдачи и поисковых подсказок по введенному запросу.

Как формируется персональный ответ?

Персонализированный набор результатов формируется на основании постоянных и сиюминутных предпочтений. В частности, для каждого пользователя учитывается:

В результате учёта всей совокупности факторов, алгоритм подстраивает результаты выдачи (SERP) под конечного пользователя. Для учёта постоянных предпочтений используется разбиение всех посетителей на схожие группы (всего порядка 400 000 групп), а для учёта сиюминутных предпочтений — текущая поисковая сессия (недавно заданные запросы).

Учёт сиюминутных предпочтений (анализ запросов в рамках одной поисковой сессии). Источник: https://yandex.ru/company/technologies/personalised_search/.

Персонифицированные поисковые подсказки

Поисковые подсказки (suggest) также учитывают историю поиска в Яндексе, часто посещаемые из выдачи сайты и текущий введенный посетителем запрос. Разберём три данных механизма:

Если пользователь ранее использовал поисковую фразу, то она будет предложена в его подсказках выше, чем у «случайного» посетителя.

Также, если посетитель уже ввёл свой первый запрос, то содержание подсказок будет подстроено под тематику введенного запроса и значимо отличаться от набора подсказок по умолчанию (см. иллюстрацию ниже).

Иллюстрация отличия подсказок в двух случаях: по умолчанию и после введенного запроса [офисы билайн]. Красным фоном выделены новые подсказки, которые появились исходя из тематики уже введенной фразы.

На чём сказывается персонификация?

Персонификация, безусловно, сказывается на распределении трафика из результатов выдачи поисковой системы Яндекс. Если ранее пользователи из одного региона, задав один и тот же запрос, видели одинаковый набор результатов, то начиная с конца 2012 года и более официально с 2013 года, когда был запущен новый алгоритм «Калининград» — разные пользователи, в общем случае, могут видеть отличающиеся набор документов в ТОП-10.

Наиболее ярко персонализация проявляется в следующих аспектах:

Ранее посещенные пользователем сайты (если поиск учёл клик как удовлетворенный) — будут показаны выше, чем в общем случае. И наоборот, пропущенные и неподходящие документы — ниже.

Ранее использованные поисковые запросы — будут присутствовать и выше отображаться в поисковых подсказках.

Введенная в поиск фраза существенно сказывается на содержании подсказок. К общему списку добавляются отобранные по тематике подсказки, которые отображаются выше остальных.

Как отключить персонализацию? #

Рекомендованные настройки для отключения персонификации выдачи Яндекса на странице https://yandex.ru/search/customize.

Несмотря на данную настройку, в ряде случаев, выдача всё-равно остаётся персонализированной. Мы рекомендуем для отображения «чистых» результатов использовать режим инкогнито в браузере.

Открытие нового окна в режиме инкогнито в браузере Google Chrome позволяет получить «чистую» выдачу.

После открытия нового окна в режиме инкогнито в браузере требуется перейти на страницу поисковой системы и сформулировать свой запрос. Результаты выдачи по первой введенной фразе не будут персонализированы. Также, для получения неперсонализированных результатов SEO-специалисты используют специализированный сервис Яндекс.XML.

Источник

Персонализация выдачи: почему результаты поиска у всех разные

Проверяя данные в сервисах проверки позиций, вы можете обнаружить, что они отличаются от результата, полученного вами при использовании поиска. Может показаться, что дело в неточности этих инструментов. Но, прежде чем сетовать на разработчиков сервисов, давайте рассмотрим факторы, которые влияют на формирование поисковой выдачи.

Содержание:

Что такое персонализация поиска и зачем она нужна

Персонализация — это привязка поисковой выдачи к каждому отдельному пользователю с учетом особенностей его личных данных, приоритетов, интересов и т. д. То есть привязка к конкретной персоне.

Поисковые системы, постоянно совершенствуясь, давно перестали работать «на толпу». Теперь они ориентируются на каждого пользователя, стараясь быть для него самым удобным решением. Поисковые гиганты — Google и Яндекс — превратили стремление получить больше юзеров в свою копилку в настоящую битву технологий, направленных на повышение уровня комфорта. И эта борьба ведётся буквально за каждого отдельного человека. А тут без персонального подхода не обойтись.

Чтобы настроиться на волну каждого из нас, команды разработчиков поисковых систем внедряют различные алгоритмы и сервисы, которые собирают данные. Задача — создать на их основе для отдельного пользователя максимально комфортную среду интернет-обитания, настроенную исключительно на него. Только в этом случае он не будет пытаться искать варианты лучше где-то еще.

Посмотрим, каким образом происходит настройка персонализированного поиска и как она влияет на показы в поисковой выдаче.

Факторы, влияющие на персонализированную выдачу

Существует множество различных алгоритмов поисковых систем, которые настроены на сбор и использование данных о пользователях. При этом каждая поисковая система оперирует собственными инструментами, направленными на изучение информации о каждом из нас. Это одна из многих причин, почему в ответ на определенный запрос в Google и Яндексе мы видим разные результаты выдачи.

При этом есть ряд общих факторов, которые более или менее ясны и имеют понятные характеристики учёта данных при построении персонализированной выдачи. Давайте разберём часть из них, чтобы представить, как работает вся система.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Индивидуальные настройки

Регистрируя аккаунт и задавая параметры поиска, мы сообщаем поисковым системам массу личных данных о местонахождении, возрасте, интересах, привычках, предпочтениях и другую информацию, которая позволяет максимально точно настроиться на «нашу волну».

Но не стоит думать, что поисковики знают о нас только по предоставленным нами данным в регистрационных формах и при выборе настроек. Существует множество иных инструментов, благодаря которым персональную выдачу Google и Яндекс подстраивают под каждого пользователя.

Языки пользователя

О том, информация на каком языке может быть интересна пользователю, поисковые системы могут узнать по:

Ведь вполне может быть, что, например, специалист из Италии приглашен на работу в Польшу, при этом, изучая дополнительный материал для повышения квалификации, часто обращается к профессиональным статьям на английском языке. Данному пользователю будут интересны сайты с контентом на итальянском, польском и английском языках. Поисковая система специально для него подберет ресурсы, учитывая эту особенность.

В ответе на тот же запрос коллега нашего героя, не владеющий английским языком, но часто интересующийся контентом на немецком, увидит совсем другой результат в поисковой выдаче: здесь на верхних строчках будут присутствовать немецкоязычные сайты вместо англоязычных.

Местоположение пользователя

Поисковые системы давно научились находить своих пользователей. Даже если при регистрации вы не указываете информацию о том, в каком регионе проживаете, Яндекс и Google без особых проблем обнаружат ваше местопребывание.

Они учитывают и язык, и особенности геозависимых запросов, то есть с указанием территории (например, запросы с уточнением «купить в…»), и данные о провайдере, и, конечно, IP-адрес, по которому «видят» устройство выхода в интернет.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Геолокация в значительной степени влияет на результаты выдачи при коммерческих запросах, пользователей которых в первую очередь интересуют товары и услуги, находящиеся поблизости. Так, житель Киева в ТОПе увидит киевские стоматологические клиники, а поисковая выдача харьковчанина, использующего тот же запрос, покажет сайты компаний, работающих в Харькове.

«Спрятаться» от персонализированной выдачи поисковых систем, конечно, можно. Поговорим об этом ниже. Но, прежде чем пытаться скрыться, подумайте, действительно ли вам это так необходимо. Ведь придётся каждый раз уточнять зону поисков или тратить кучу времени на собственноручное отсеивание предложений, которые для вас не актуально.

История поисковых запросов и посещений сайтов

Один из самых значительных факторов, влияющих на формирование персонализированной выдачи и в Google, и в Яндекс связан с интересами каждого конкретного пользователя. А выражаются эти интересы в истории взаимодействия отдельного человека с поисковой системой и интернет-вселенной в целом. И в этой связи можно выделить два больших направления для изучения.

Персонализация поиска Гугл и Яндекс настраивается нашими поисковыми запросами и ранее посещенными ресурсами. Система запоминает то, что нам интересно, и учитывает эту информацию при формировании поисковой выдачи.

Известную пословицу вполне можно перефразировать — «Скажи мне, на каких сайтах ты проводишь больше времени, и я скажу тебе, кто ты». Во всяком случае для поисковых систем это так.

Наша история посещения сайтов позволяет Яндексу и Гуглу узнать нас как можно лучше и понять, какие ресурсы нам нужно показывать в первую очередь. На основании этих данных формируется поисковая выдача, уникальная для каждого пользователя.

Социальные связи

Поисковые системы имеют множество различных дополнительных инструментов. Каждый из которых, предоставляя данные, собирает информацию о наших интересах и предпочтениях. Это касается абсолютно всех инструментов, предлагаемых Яндексом и Гуглом: карт, навигационных программ, почтовых ящиков, чатов, развлекательных платформ и проч. Мы давно привыкли к ним, введя в свою жизнь и сделав таким образом интернет-пространство собственной средой обитания.

Социальные сигналы учитываются поисковыми системами даже на уровне наших «друзей». Ведь нередко нам предлагаются ресурсы, используемые юзерами, с которыми мы чаще всего общаемся. Получается, что поисковики настроены на то, чтобы «прислушиваться» к передаваемой нами информации в результате «общения» как с сервисами, так и с другими пользователями.

Как проверить поисковую выдачу без персонализации

Иногда может потребоваться «чистая» поисковая выдача, которая не будет учитывать ваши личные особенности. Например, для анализа конкурентов в SEO. В этом случае необходимо временно сбросить собранную поисковой системой Google или Яндекс информацию. И сделать это можно несколькими вариантами. Рассмотрим наиболее простые и распространённые.

Режим «Инкогнито»

При этом режим «Инкогнито» не делает из вас невидимку. Используя его, ваше местоположение и «рабочий» язык будут известны системе, а, как мы уже знаем, эти данные также влияют на результаты выдачи. Учитывайте это при проверке.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Браузер Tor

Существует универсальный способ спрятать собственный IP-адрес, не учитывать историю поисковых запросов и поиска. Достаточно использовать в качестве «двери» в интернет программное обеспечение для анонимного интернет-соединения. Например, браузер Tor.

Очистка истории

Google позволяет стереть собранные «исторические» данные общения пользователя с поисковой системой путем удаления кэша и файлов cookie, а также истории просмотра сайтов. Чтобы не лишиться всех накопленных данных, рекомендуем использовать для проверки данных режим «Инкогнито».

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Кликаем «Управлении историей». В открывшемся окне нажимаем «Удалить действия за определенный период» и удаляем их за все время.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

В Яндексе очистить историю поиска и посещения сайтов не сложнее. Спуститесь вниз страницы с результатами поиска, перейдите в «Настройки».

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Тут кликаем по кнопке «Очистить историю запросов» и снимите галочки с пунктов «Показывать историю поисков» и «Показывать сайты, на которые вы часто заходите». Теперь всё чисто.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Скрываем местоположение

Способы спрятаться от поисковой системы имеются. Они отличаются в зависимости от того, от кого вы пытаетесь скрыться — Яндекса или Гугла.

Яндекс перестанет искать вас, если ввести соответствующие настройки на странице уточнения местоположения.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Здесь достаточно убрать галочку в поле «Определить город автоматически», ввести название интересующего вас региона и кликнуть по кнопке «Сохранить».

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Кроме того, Яндекс позволяет скорректировать результаты поисковой выдачи путём изменения параметров поиска. Соответствующая кнопка появляется рядом с поисковой строкой после уточнения запроса. Кликнув по ней, можно вручную задать регион или не указывать его вовсе.

Играть в прятки с Google не так-то просто. Он всегда будет выслеживать вас по IP и использовать эту информацию в своих целях. Хотя функция ручной настройки региона и имеется, но она является скорее условной, поэтому рассчитывать на нее не стоит.

Показывать метки персонализации веб результатов что это

Выводы

Поисковые системы внимательнейшим образом изучают абсолютно каждое действие пользователя, собирая данные для персонализации поисковой выдачи. Яндекс и Google ведут историю поиска для того, чтобы использовать ее в своих целях.

Такой глубокий анализ данных о пользователе нужен поисковым системам, чтобы учесть все возможные варианты, которые могут быть интересны конкретному пользователю при поиске какой-либо информации. Конечно, можно рассматривать эту слежку в качестве подтверждения зловещей теории заговора. А можно наслаждаться удобством поиска информации и использовать данные систем о юзерах в собственных целях: ведь ваш сайт только выиграет от того, что его будет видеть целевая аудитория, а не случайные пользователи.

О каких особенностях алгоритмов поисковых систем, с помощью которых формируется поисковая выдача, вам еще известно?

Источник

Персонализация выдачи в поисковых системах

Как работает персонализация, что это означает для SEO, и стоит ли переживать, что она искажает позиции сайта.

Последние семь лет в Google и последние пять лет в Яндексе поиск все больше становится персонализированным. Он подстраивается под местоположение пользователя, устройство, с которого он выходит в поисковую систему, предыдущие запросы и множество других факторов, число которых с каждым годом растет. В этой статье мы рассмотрим, как учитывать персонализацию в продвижении сайтов и можно ли за счет этого увеличить трафик.

Что такое персонализированный поиск

Персонализированные результаты поиска опираются не только на традиционные факторы ранжирования, но и на данные о пользователях: географию, историю поиска, демографию, интересы. Основная цель персонализации — предоставить пользователю не просто лучшее среди сайтов по его запросу, а именно то, что понравится именно ему.

Сейчас практически все поисковики используют такой подход как персонализация поиска: Google, Яндекс, Mail.ru, Bing (и, следовательно, Yahoo). Раньше всех начал начал и больше всего преуспел в этом Google. Уже в 2011 г. эксперименты показывали, что более 50% поисков Google были персонализированы, с тех пор, вероятно, это число приблизилось к 100%.

Персонализированный поиск в Google

Первые попытки привлечения социальных факторов при формировании поисковой выдачи были в 2008 г. Тогда Google давал возможность голосовать за сайты и удалять ненужные ссылки из выдачи. Сейчас учитывается уже около 200 факторов по данным, собранным за последние полгода активности на страницах поиска Google.

География

Основной фактор, который анализирует Google — это регион. Благодаря этому пользователи из разных стран видят разные результаты поиска.

Хрестоматийный пример, который приводят в связи с этой ситуацией — это результаты поиска по запросу «футбол». Пользователи из Великобритании увидят результаты, связанные с обычным футболом и английской премьер-лигой, тогда как пользователи из США — информацию об американском футболе.

В зависимости от географии пользователя поисковая выдача отличается: люди из Москвы и Магадана увидят разные сайты в выдаче. Поэтому по геозависимым нужно отслеживать позиции отдельно для каждого города.

История веб-поиска

Основная цель персонализации — предоставить пользователям наиболее актуальную и полезную информацию. По предыдущим запросам и истории браузера поисковая система проанализирует интересы и на основе этих данных настраивает результаты поиска.

Из-за этого, во-первых, становится сложнее отследить позиции сайта в браузере. Во-вторых, анализ истории поиска означает, что если кто-то в прошлом просматривал сайт определенной компании, то в будущем увидит именно ее на более выгодной позиции, а не, например, вас. Из-за этого же сложнее отследить свои позиции: вы-то на свой сайт уже не раз заходили.

Увидеть беспристрастную страницу результатов поиска в своем браузере просто: достаточно включить режим Incognito/Private — так история не будет влиять на полученные результаты (однако местоположение по-прежнему будет учитываться).

Со второй проблемой сложнее. Повлиять на выдачу, основанную на истории браузера, невозможно. Но не забывайте, что персонализация может и должна работать для вас. Когда кто-то запускает поиск ключевого слова впервые, вы должны сделать все возможное, чтобы появиться в первых результатах. Если на вас кликнут по каким-то запросам, то для этих пользователей и по другим вас будут поднимать.

Мобильные устройства

К 2017 г. выдача на ПК и мобильных устройствах стала настолько разной, что, вероятно, будет справедливо считать, что мобильный поиск Google постепенно становится отдельной поисковой системой с собственным набором факторов ранжирования.

Одним из самых важных факторов ранжирования для мобильных устройств является наличие мобильной версии или адаптивной верстки. В выдачу практически не попадают сайты, не оптимизированные для смартфонов. Поэтому нужно работать над оптимизацией сайта для для мобильных устройств и отслеживать рейтинг отдельно для смартфонов и для ПК.

Социальные медиа

О каждом пользователе, у которого есть учетная запись Google+, поисковая машина имеет социальные данные, такие как пол, возраст, интересы и друзья. Эта информация также будет учитываться при персонализированной выдаче. Если у вас есть профиль Google+ и вы вошли в свою учетную запись Google в своем браузере, результаты поиска будут включать контент, который вы смотрели в социальной сети или с которым взаимодействовали ваши друзья.

Персонализированные результаты из социальных сетей вытесняют некоторые органические ссылки, и на хорошие позиции в выдаче становится сложнее попасть. Однако в то время, как сообщения в социальных сетях смещают позиции вашего сайта в выдаче, они же дают возможности ранжирования. Google дает приоритет тем сайтам, ссылки на которые публиковались в Google+, или на которых есть ссылки на Google+. Если вы создадите аккаунт вашего бизнеса в Google+, будете делиться качественным контентом, и люди станут в этой сети вашими друзьями (или друзьями вашей компании), это поможет повысить позиции сайта.

Другие продукты Google

Возможности Google очень широки. Поисковая система собирает о своих пользователях данные из других продуктов — Gmail, Google Play, Google Calendar, Google Maps, Youtube и т.д. Хотя это, вероятно, пока не очень влияет на SEO, это интересная тенденция к превращению Google в нечто значительно большее, чем поисковая система.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *