Показывает брату ботанику что такое сладкая
Боевой ботаник: как себя правильно поставить в классе и жизни
Я не часто получал от одноклассников. Белой вороной тоже не был. А вполне мог бы – но вовремя понял один секрет, которым поделюсь с тобой в этой статье. Он поможет стать «невидимым» для злобных гопников в школе, а потом – занять лидирующее положение.
Прикол в том, что когда ты дойдешь до уровня альфы, в классе или любой другой группе, тебе этого уже не захочется.
Ведь есть вещи поинтереснее.
Кто такой ботаник?
Еще раз пробегись по списку, любой из пунктов – это мишень для травли. Пресловутая «белая ворона», хотя походит скорее на серого воробышка. Которого регулярно окунают в сортир, опускают перед всеми и весело гоняют после школы.
Только тебе почему то совсем не смешно.
Почему становятся ботаниками?
Нет навыков социализации, а по-человечески – не умеют связать двух слов, мычат и стесняются.
Чаще всего зерна ботанизма закладываются в раннем детстве, когда добрая бабуля кудахчет и просит съесть еще одну ложечку «за маму». И родители обхаживают так, как будто их дитя новый мессия, которого надо оберегать от каждого чиха. Так они превратили тебя в терпилу.
Ну ладно, в стеснительного человека.
А за гопниками никто не присматривал. Росли как трава в поле, делали что хотели и учились: считывать эмоции окружающих, чтобы уворачиваться от пинков пьяного бати, находить общий язык и сбиваться в банды, вычислять слабого и вытряхивать из него деньги на завтраки.
В таких делах они даже не профессора, а академики. Обыграть их на этом поле – дохлый номер, даже не пытайся.
Бывают и другие случаи, когда в семье все нормально и родные в адеквате, но человек по каким-то причинам получил страшную психологическую травму:
Этого хватит, чтобы закрыться в себе и возненавидеть людей на всю дальнейшую жизнь. Даже если это произошло 10/20 или 40 лет назад. Иногда дерьмо не смывается.
Твои перспективы, если останешься ботаником
В текущем моменте: будешь объектом для насмешек и штатным изгоем.
В будущем: …лучше не станет.
Если ничего не делать, ничего и не изменится, и через несколько лет ты обнаружишь себя в той же роли, только в рабочем коллективе или в собственной семье. Хотя большинство ботанов семьи не создают и не оставляют потомства, а жаль, у них могли бы получится умные и талантливые дети.
Чтобы не сгущать краски – есть малюсенький шанс, что выберешься из этого «случайно», просто повзрослеешь и все пройдет. Оценим его в 0,1% из 100.
Что будет, когда перестанешь ботанить и выйдешь в реальный мир?
Посмотри на Билла Гейтса, Илона Маска или Стивена Кинга – классические вчерашние ботаники, которые скинули кокон и развернулись во всей красе. Где они, а где те, кто над ними насмехался?
Все из-за интеллекта, у них, да и у тебя, он зашкаливает. И если использовать эту силу правильно, если не заниматься самоедством, переживаниями и бесполезными страхами – тогда начнутся стремительные изменения, и больше ты никого бояться не будешь.
А вчерашние обидчики будут называть тебя по имени-отчеству и заискивающе хихикать. Как они обычно и делают перед высшим руководством.
Что нужно делать?
Теперь обо всем поподробнее.
Жалость к себе – самое бесполезное чувство. Круче него только депрессия, неврозы и постоянный страх неудачи, кстати, все это идет опять же из жалости и самоедства.
Многим невдомек, что им гораздо привычнее быть жертвой. Плохо, зато знакомо. Надеюсь, ты не из таких.
Для начала перестань ссутулиться, победители не ходят с горбатой спиной. Для этого периодически походи к стенке и выравнивай осанку по ней. Если не помогает – купи в аптеке спец.прибор для улучшения осанки, это что-то вроде корсета, который надо носить 1-2 месяца.
Забудь про бегающий взгляд и опущенные глаза при разговоре. Всегда смотри прямо в глаза. Но не перегибай палку – бесстрашно смотреть на пьяных отморозков в темной подворотне не надо, надо убегать. А вот научиться держать контакт с глазами одноклассников/коллег/родных тебе необходимо. Оптимально – 3-5 секунд, потом отводишь взгляд на 1-2 секунды и снова повторяешь контакт. Так ты показываешь себя уверенным человеком, который умеет внимательно слушать.
Научись связно выражаться. Бекать и мекать могут дети, когда только начинают говорить, но ты уже не ребенок. Сначала обдумай мысль, ты знаешь как это делается, затем говори четко и в меру громко. В меру – значит не ори, но и не шепчи, а то потеряешь весь эффект.
Сопротивляйся… звучит пафосно, но это так. Прежде всего нужно оградить себя от попыток «одомашнивания», этим чаще всего занимаются родные. «Промолчи, потерпи, ты ведь умнее» — знакомо, правда? Я скажу так – терпеть вредно. Особенно когда тебя бьют и унижают.
Как сопротивляться?
Для начала смени имидж, сними дурацкие очки с толстыми стеклами и примерь линзы. Обнови гардероб, причем с мамой ходить по магазинам не надо, она снова оденет тебя как ботаника, попроси сходить с тобой на шопинг знакомую девушку. Нет такой? Тогда хотя бы подругу сестры.
Начинай мыться каждый день, а лучше два раза, и регулярно меняй одежду. Люди очень чувствительны к запахам и если ты подваниваешь, то уважения и нормального отношения не жди.
Не смотри бестолковые сериалы, смени эти таймкиллеры на познавательные книги и видео. Привычка учиться – одна из самых полезных в жизни. Только учиться надо правильным вещам.
Теперь, когда привел себя в порядок, можно поразмышлять как быть дальше.
Штука в том, что даже если ты станешь поход на Бреда Питта и научишься проявлять интеллект не хуже Эйнештейна, все равно, прежнее окружение будет смотреть на тебя как на терпилу. Человеческое мышление регидно, и видеть тебя победителем никто не захочет.
Вывод простой: меняй окружение. Переходи в новую школу, смени работу – ищи места, где тебя не знают. Гораздо проще изначально поставить себя по-новому, чем долго и трудно убеждать всех в том, что ты изменился.
А если живешь в деревне и сделать это совсем никак — тогда приготовься к тому, что твой новый образ будут воспринимать с трудом. Тогда не спеши и меняйся постепенно, чтобы люди могли привыкнуть.
Поэтому действовать прямой силой нельзя. Это просто глупо.
Мимикрируй. Есть известное выражение: не можешь победить – возглавь. Оно настолько прекрасно, что можно больше ничего не писать, но я все-таки вставлю пять копеек:
Ты стал тем, кто ты есть благодаря окружению – дома и везде, где появляешься. Люди повлияли на тебя, хотели они этого или нет. А теперь тебе, дружище, пора влиять на них;
Подумай, сколько времени тебе еще находиться в этом коллективе. На это время нужно слиться с ним – не отличаться от других, но только внешне и по поведению. Думай и действуй как хочешь, это уже твое дело, главная задача — перестать быть мишенью;
Со временем ты даже можешь выбиться в вожаки, своих всегда выталкивают наверх. И смешно, и грустно… Если такой момент наступит: думай и еще раз думай! Чаще всего разумнее просто свинтить и заниматься тем, что тебе интересно, а не продолжать бегать с этими упырями, только теперь во главе стаи. Твой потенциал намного, намного больше.
На мой взгляд, мимикрия – это не уступка, а подстройка под обстоятельства. Нельзя всегда плыть против течения, нельзя плевать против ветра, иногда нужно согласиться, но поступить по-своему. Рассматривай это как передышку перед решительным броском к новой жизни.
По итогу:
P.S. Через несколько лет ты можешь случайно столкнуться с давними обидчиками. Насколько же жалкими они выглядят… Смотришь на них, и думаешь, — Неужели меня могли тронуть такие ничтожества?
Пора отменитьПочему прозвище «ботаник» стоит оставить в прошлом
Учиться — это нормально
Английским словом nerd или его русской версией «ботаник» пренебрежительно называют людей, сосредоточенных преимущественно на учёбе, трудолюбивых и часто показывающих хорошие результаты — будь то оценки, школьные олимпиады и интеллектуальные игры. Предполагается, что такой человек не уделяет должного внимания своей личной жизни, не следит за внешним видом и сутками проводит время за книгами, не имея дополнительных интересов или имея строго определённые: ролевые игры, фэнтези и комиксы. То есть интересуется всякими скучными вещами, до которых «нормальным» людям нет никакого дела. Сразу возникает несколько вопросов. Во-первых, что плохого в том, чтобы увлекаться учёбой и реализовывать себя таким образом? А во-вторых, почему вполне поп-культурные развлечения до сих пор приписывают узкому интересу одной группы людей? И есть ли вообще смысл поддерживать этот стереотип? Пытаемся разобраться.
Согласно Оксфордскому словарю, слово nerd впервые было опубликовано в статье в Newsweek 1951 года: «In Detroit, someone who once would be called a drip or a square is now, regrettably, a nerd» («В Детройте человека, которого раньше назвали бы занудой или лохом, сегодня скорее назовут ботаником»). И хоть мы знаем, в какой момент слово стало популярным, нельзя однозначно сказать, откуда оно взялось. Джим Берроуз, который создал целый сайт, посвящённый слову «nerd», предположил, что оно происходит от аббревиатуры. Компания Northern Electric в Оттаве создала лабораторию исследований и разработок под названием Northern Electric Research and Development Laboratories, а все её работники получили карманные протекторы с логотипом «N.E.R&D». Но какой бы красивой ни была теория, она вряд ли соответствует действительности. Лаборатория появилась только в 1959 году, что никак не объясняет первое публичное употребление слова в газете Newsweek за восемь лет до этого. Также есть версия, что «nerd» — это слово «drunk», если читать его с конца, якобы ботаник — противоположность тусовщику. Но и эту версию Оксфордский словарь ставит под сомнение, так как она не объясняет правописание слова — почему не «knurd»?
Так или иначе слово «nerd» широко распространилось в 50-х, а его русская версия «ботаник» и вовсе заменила более архаичный, но не менее пренебрежительный вариант — «зубрила». У этих терминов немного разное буквальное значение, но близкая негативная коннотация. «Зубрить» — значит учить наизусть, не особо погружаясь в смысл текста. Также для зубрилы не характерен целый список интересов и развлечений, который приписывают ботаникам. Следуя стереотипной логике, у таких людей в принципе нет интересов, так как они неспособны уловить смысл предмета и могут только повторять слова, не понимая значения. Хоть это и разные слова, адресуются они зачастую к одним и тем же людям и у них одна и та же цель — унизить, высмеять и пристыдить человека, погружённого в учёбу.
«Я не так уж далёк от поколения взрослых, которые полагали, что самые талантливые дети будут заниматься юриспруденцией или бизнесом. Карьера же, связанная с точными науками, в основном рассматривалась как занудная или недостижимая, — пишет учёный Маршалл Шеферд, выражая беспокойство по поводу слова «ботаник». — Дети ясно понимают негативный смысл слова „ботаник“. Я считаю, что многие делают свой выбор, основываясь не на своих желаниях, а из-за давления, которое вынуждает их быть „крутыми“, „приемлемыми“ и ни в коем случае не ботаниками».
Дети ясно понимают негативный смысл слова «ботаник». Многие делают свой выбор, основываясь не на своих желаниях, а из-за давления, которое вынуждает их быть «крутыми», «приемлемыми» и ни в коем случае не ботаниками
Преподавательница Кэрри Энн Филбин тоже считает, что школьницы не стремятся становиться программистками не потому, что им не даётся предмет (как раз наоборот), а потому что вокруг людей, всерьёз увлекающихся информатикой и проводящих время за компьютером, множество негативных стереотипов. «Каждый год я прошу учеников и учениц восьмого класса (им 12–13 лет) написать, что, как им кажется, значит быть учёным, работающим в сфере информационных технологий. Ответы включают как положительные стереотипы, вроде высокого заработка и ума, так и отрицательные, про которые чаще пишут именно девочки и которые для них перевешивают все плюсы: отсутствие друзей, социальная изоляция и занудство. На самом деле информатика — очень творческий предмет. Он помогает учащимся лучше понимать мир вокруг, который становится всё более цифровым, и бросает вызов представлениям о возможностях. Однако за последнее десятилетие взрослые не смогли донести до девочек широту и глубину предмета», — пишет она для The Guardian. По иронии, увлечённость науками, которая едва ли способствует популярности в школе, в будущем может привести к одной из самых прибыльных профессий. Будь то карьера в IT-секторе или медицинской сфере, где, в какую бы отрасль вы ни отправились дальше, придётся сдавать вступительные экзамены по биологии и химии.
Можно было бы предположить, что обидные прозвища — нормальная часть взросления и на них можно просто не обращать внимания. Однако не стоит забывать, что школа — одно из первичных мест социализации и чаще всего её устройство иерархично. От статуса, диктуемого отношением сверстников, часто зависит не только базовый комфорт, но и ментальное и физическое здоровье ребёнка. В итоге учащиеся либо и вовсе отказываются от своих интересов в пользу репутации, либо вынуждены скрывать собственное трудолюбие и усердность: «Я ничего не учил», «Полистал перед уроком», «Списал на перемене». И это формирует уже новую, но не более пригодную для существования реальность: картину мира, где есть «талантливые» люди, которым всё даётся легко, и усердные «неудачники», которым «просто не дано». Правда, конечно же, где-то посередине. У нас действительно могут быть разные способности, а что ещё важнее — сферы интересов, в которых мы хотим реализовываться, однако трудиться придётся всем. Решение рабочей задачи, увы, нельзя списать у коллеги.
Прозвище «гик», которое синонимично «ботанику», было оскорбительным вплоть до 1980-х. Но всё изменилось благодаря развитию технологий: бывшие изгои, увлечённые компьютерами, стали широко востребованы обществом, а их профессиональная сфера — одной из самых прибыльных. «Демонстрация знаний или преданности увлечениям стала „формой социальной валюты“», — отмечает соавтор исследования Джессика Маккейн. Что же касается гиковской культуры — сферы интересов, некогда приписываемой условным «ботаникам», — то она давно перестала быть субкультурным феноменом и заняла устойчивое место в массовой культуре. По супергеройским комиксам снимают многомиллионные блокбастеры, которые становятся лидерами в кассовых сборах, а сериалы вроде «Теории Большого взрыва» разлетаются на цитаты и крепко застревают в массовом сознании. Поэтому сегодня скорее уместно говорить о культуре в целом: популярной и, возможно, более нишевой — если она ещё существует в эпоху быстрого и доступного интернета.
Методический материал «Загадки по ботанике»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Загадки по ботанике
Ягодка – не сладость,
Зато глазу – радость,
И лесам украшенье,
И дроздам угощенье.
Хороша трава –
Красная голова:
И медку подарит,
И чайку заварит.
Глазок золотой
На солнце глядит:
Как солнце нахмурится,
Глазок прищурится.
Вроде сосен, вроде елок
А зимой без иголок.
Платье потерялось –
Пуговки остались.
Стоит поп низок
На нем сорок ризок.
Пламенею без огня
Снегирей спасаю
И не редко про меня
В песнях вспоминают.
Я порой чернее ночи,
Неба синего, синей.
Кто побольше съесть захочет –
Разукраситься сильней.
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Мал – малочек
В сыру землю зашел,
Синю шапку нашел.
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
На усах расту я тонких
На болотах самых топких,
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам.
Колючки с крапивой – соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью
Стоит древо, древо ханское,
Платье шамаханское,
Цветы ангельские,
Когти дьявольские
Растет она вокруг,
Она – и враг, и друг,
Как иглы – волоски
Покрыли все листки
Сломи хоть волосок –
И капнет едкий сок
На кожу – хоть кричи!
Ой-ой, волдыри…
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей:
В ней витаминов – клад.
Скатерть кругла, как снег бела
Зубцы вокруг, шита без рук,
А на скатерти-то – каравай золотой.
Круглая, а не месяц,
Желтая, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
Золотист он и усат,
В ста карманах –
Сто ребят.
Стоит дуб вялый,
На нем сидит черт-дьявол.
Кто ни пойдет,
Так не отойдет.
Снесли птички,
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мягонька,
Белок сладенький,
А житок костяной.
Пришла панья
В красном сарафане.
Как стали раздевать –
Давай плакать да рыдать.
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю.
Вот так диковина:
На ветке – морковина!
Висит, краснеется,
На солнце греется.
Выпускает он листы
Широченной ширины.
Держатся на стеблях крепких,
Сто плодов шершавых цепких.
Если их не обойдешь –
На себе их все найдешь.
Одежкой сер,
Да телом бел.
Из растений, чей портрет
Выбит на монете?
Чьих плодов нужнее нет
На земной планете?
Хоть чином и не хан,
На голове – султан,
И с золотом кубышки
Запрятаны под мышки.
Ягода – красна!
Ягода – вкусна!
Режь да соли!
Ешь да хвали!
Цветок – напрасный,
Плод – опасный,
А поле всё засажено.
Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её пойди-ка:
Куст в колючках, будто ёж,
Вот и назвали – …
В желтеньком домишке
Черные детишки.
Среди них есть серые,
Но они не зрелые.
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
Я к родной земле приникла
И краснею возле пня,
Поэтому и называют
Люди ласково меня.
Я и в поле, и в саду
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками поросла.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар.
Колосится в поле рожь…
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый.
Только жаль, что не душистый.
Появились бубенчики –
Белые горшки.
Распустились колокольчики
На зеленой ножке.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
В середине складка.
Помидору брат,
А кумачу не рад:
Он в лиловой рос одежке,
Не краснеет даже в лежке.
На сучке висят шары,
Посинели от жары.
В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягода?
Сто одежек
И все без застежек.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
Много рук, одна нога. (Дерево)
Вокруг тына
Повисла золота грива.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1584037
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.