Покажи и назови что растет на грядке

Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Покажи и назови что растет на грядке Татьяна Альшевская
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Материал: карточки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод, предметов нерастительного происхождения (игрушки, одежда и пр.); доска, на которую наклеены полосы – грядки.

1 вариант: «О чём речь?». Воспитатель загадывает загадки, а дети находят карточку с нужным ответом.

1) Предложить детям карточки с овощами (фруктами, грибами, ягодами, среди которых будет один предмет лишний (например, не овощ).

2) Предложить детям карточки с предметами одного цвета (формы, среди которых будет предмет другого цвета (формы). Попросить объяснить, почему он лишний.

3) Из всех предметов убрать тот, который не растёт в своём регионе (например, ананас).

4) Из всех предметов убрать тот, который не является растением.

3 вариант: «Где растёт.

1) Выбрать только те предметы, которые растут на грядке.

2) Выбрать только те предметы, которые растут в нашем регионе.

4 вариант: «Узнай по описанию». Воспитатель описывает предмет (овощ, фрукт, гриб, ягоду, дети по описанию находят предмет.

Покажи и назови что растет на грядке Покажи и назови что растет на грядке Покажи и назови что растет на грядке

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Покажи и назови что растет на грядкеПроект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Покажи и назови что растет на грядкеДидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,.

Покажи и назови что растет на грядкеДидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Покажи и назови что растет на грядкеДидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Покажи и назови что растет на грядкеДидактическая игра «Урожай на грядке — собери и посади» Дидактическая игра»Урожай на грядке-собери и посади» Игра разработана для детей младшей группы (с 2х до 4х лет) Цель: развивать познавательную.

Конспект НОД для младшей группы «Что растёт на грядке» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Что растёт на грядке» Воспитатель: Новожилова Т. А..

Покажи и назови что растет на грядкеМини-музей «Что растёт на грядке» В рамках реализации долгосрочного проекта «Мы- сельские жители» 19 ноября в детском саду состоялось открытие мини-музея «Что растет на грядке».

Презентация «Что растет у нас на грядке» Презентация » Что растет у нас на грядке». Презентация представлена в виде игры Маши и Медведя. Жили – были Маша и Медведь в домике, но.

Занятие «Что растёт на грядке» (средняя группа) Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Интеграция образовательных.

Источник

Интегрированная НОД по познавательному развитию «Что растёт на грядке» с детьми средней группы

Интегрированная НОД по познавательному развитию на тему «Что растёт на грядке» с детьми средней группы

Санатулина Галина Викторовна – воспитатель

СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об овощах.

Задачи:

-формировать понятие «овощи»;

-формировать у детей представления об овощах (форма, цвет);

-развивать умение узнавать и называть овощи;

-закрепить умение угадывать предметы, воспринимаемые на ощупь и выделять их по характерным признакам;

-закрепить знания о месте произрастания овощей («Познавательное развитие»);

-расширить словарь по теме «Овощи»;

-учить понимать образный смысл загадок;

-закреплять умение употреблять в речи существительное с обобщающим значением «овощи», прилагательные, обозначающие форму и цвет («Речевое развитие»);

-повышать уровень познавательной сферы ребенка;

-развивать память, мышление, внимание, восприятие;

-формировать положительную установку на участие всех детей, доброжелательные отношения друг к другу, навыков взаимодействия и сотрудничества («Социально – коммуникативное развитие»);

-развивать крупную моторику («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

1. Словесные: вопросы, загадывание загадок.

2. Наглядные: муляжи овощей, картинки, карточки.

3. Практические: сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-костюм мышки, корзина с овощами (морковь, лук, капуста, огурец, помидоры); дидактическая игра «Что растёт на грядке» (карточки с изображением овощей и фруктов, игровое пано «Огород»); дидактическая игра «Подбери одёжку» (карточки с теневым изображением овощей, цветные картинка «Овощи»); игра «Чудесный мешочек» (мешочек, муляжи овощей);

Предварительная работа: рассматривание муляжей и иллюстраций «Овощи»; чтение стихов, потешек об овощах; разучивание пальчиковой гимнастики «Однажды хозяйка с базара пришла» и физкультминутки «На огороде».

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. В гости к детям приходит Мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребятки. Я принесла для вас корзиночку. А что в корзиночке вы должны отгадать. Отгадаете? Ну, тогда загадываю первую загадку.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

Мышка: Правильно, это огурец. Какого цвета огурец? А по форме он какой?

Мышка: Слушайте следующую загадку.

Сто одежек — все без застежек. (Капуста.)

Мышка: Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?

Мышка: Вот вам следующая загадка. нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос. (Морковь.)

Мышка: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная. Какого цвета морковка? А по форме?

Мышка: Слушайте дальше.

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидоры.)

Мышка: Молодцы, угадали. Какие помидоры по цвету? А по форме? Покажите мне, пожалуйста, где маленький помидор, а где большой?

Мышка: И, наконец, последняя загадка.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. Что это? (Лук.)

Мышка: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него.

Мышка: Как назвать одним словом всё, что я вам принесла? А другие овощи знаете? Сидят полукругом на стульчиках, отгадывают загадку, рассматривают овощи, называют цвет и форму овощей, называют обобщающее слово «овощи».

Создан интерес к предстоящей деятельности.

Имеют представления об овощах (форма, цвет).

Понимают образный смысл загадок.

Употребляют в речи существительное с обобщающим значением «овощи», прилагательные, обозначающие форму и цвет.

Доброжелательно относятся друг к другу, проявляют навыки взаимодействия и сотрудничества.

2. Мышка: Молодцы, ребята. Много назвали овощей. Что вы ещё про овощи знаете? Где они растут?

Дидактическая игра «Что растёт на грядке».

Мышка: Нужно выбрать только те карточки с предметами, которые растут на грядке в огороде, и посадить их. Что посадили?

Мышка: А у кого есть огород? А вы любите трудиться на огороде? А как вы помогаете своим родителям на огороде? Вы мне покажете? Говорят, где растут овощи, проходят к столу, играют в дидактическую игру.

Понимают понятие «овощи».

Узнают и называют овощи.

Знают место произрастания овощей.

3. Физкультминутка «На огороде».

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. Встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом: маршируют на месте, имитируют, как таскают, имитируют, как копают, имитируют, как срезают, показать руками круг, имитируют, как рвут, маршируют на месте. Развита крупная моторика.

4. Дидактическая игра «Подбери одёжку».

Мышка: Ребята, а у меня есть ещё красивые картинки овощей. Ой, что это с ними случилось? Картинки разделились. На карточках осталась только тень овощей, а рядом лежит их одёжка. Поможете мне соединить картинки? Внимательно посмотрите на карточки и подберите овощам одёжку.

Какой получился овощ?

Какого цвета? Формы? Проходят к столу, играют в дидактическую игру. Расширен словарь по теме «Овощи».

Проявляют познавательный интерес.

Развиты память, мышление, внимание, восприятие.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Мышка: Вы знаете игру «Чудесный мешочек»? Играть мы будем сегодня по-иному. Кому я предложу достать из мешочка овощ, ни будет его сразу вытаскивать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки. Садятся на стульчики, по очереди ощупывают овощ, называют его характерные признаки. Угадывают предметы, воспринимаемая на ощупь и выделяют их характерные признаки.

Рефлексия. Назовите овощи. Какого цвета бывают овощи? Формы? Где растут овощи?

Мышка дарит детям раскраски овощей.

Покажи и назови что растет на грядкеИнтегрированная НОД по познавательному развитию «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Интегрированное НОД по познавательному развитию на тему «Снегири прилетели» (подготовительная группа) Задачи 1. Уточнить представления.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

Покажи и назови что растет на грядке Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

— закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;

— закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;

— закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;

— закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;

— совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;

— развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра «Повар и овощи», акварельные краски, кисти, чистые листы.

Ход НОД:

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Для приправы и для проб.

Шесть овощей на грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовёшь их обязательно.Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.

Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут огороде, в поле).

2. Игра «Загадки и отгадки»

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.

Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук).

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная. (картошка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его? (чеснок)

Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,

Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)

Все узнают молодца,что растёт на грядке:

Он побольше огурца, толстый он и гладкий.

Приходите посмотреть (кабачок)

3. Игра на внимание «Чего не стало?»

4. Игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.

5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.

Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.

6. Динамическая пауза

В огород мы пойдём, урожай мы соберём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем («Копают»).

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный

(Показывают круг руками 3 раза по животу)

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке

(Идут по кругу, взявшись за руки).

7. Рассказ воспитателя.

Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.

8. Дидактическая игра «Повар и овощи»

Дети «готовят» гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.

9. Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Источник

Лексическая тема «Овощи. Что растет на грядке»

Покажи и назови что растет на грядке Ирина Степанова
Лексическая тема «Овощи. Что растет на грядке»

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород.» (Огород,овощи,картофель,моркофь,свекла,репа,лук,баклажан,кабачек,помидор;растить,убирать,капать,дергать,срезать,готовить,варить.)

Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных (морковь – морковный)

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Формирование навыков, взаимодействие, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Чудесный мешочек, резиновые овощи, развивающий тренажер «Разноцветные окошки» по количеству детей, простые карандаши.

Ход НОД

1. Дети проходят в кабинет (стоят)

-Под окошком огород-

Много овощей растет:

Тыква, репа и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Сразу все не назовешь –

Может ты еще найдешь?

2. Ребята у меня есть чудесный мешочек, я предлагаю вам определить овощи на ощупь. Что ты нашел? Какой он (по цвету, по форме? (Называют и держат в руках) Молодцы! Вот сколько овощей собрали.

-А какой овощ мы можем выкопать?

-Какие овощи мы выдергиваем из земли?

) морковь, лук, репа, редиска, свекла.

-Какой овощ мы можем срезать?

Молодцы, ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Игра «Тень или облик овощей»

-Девочки, что нарисовано на карточке?

) овощи

-А как вы думаете, что тут лишнее?

) потому, что груша растет в саду.

А теперь возьмите простой карандаш и проведите линию от овоща к его тени.

Ребята, а если у вас нет огорода, куда мы можем пойти за овощами?

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла».

-Какой суп можно сварить из этих овощей?

-Вы знаете из этих овощей можно сварить не только борщ, но и приготовить ценный и полезный сок.

-Какой сок можно приготовить из капусты?

Физминутка «В огород пойдем»

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Дидактическая игра «Посади овощи» с использованием развивающего тренажера «Разноцветные окошки»

На ваших столах есть необычная грядка. Посмотрите на верхнюю грядку. Что вы здесь видите? (овощи). А теперь посмотрите на нижнюю грядку. Здесь все овощи и фрукты перепутались. Найдите каждому овощу пару и отметьте его цветным окошком. А теперь проверьте себя.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске

Логопед помещает на доску картинку-загадку.

Кто нарисован на картинке? Придумайте ему имя) Я предлагаю назвать его Петя.

— Вышел Петя в огород, а все овощи от него спрятались. Посмотрите внимательно на картинку и помогите Пете найти овощи.

Логопед определяет того, кто назвал и показал овощей больше всех.

-Вот какое интересное путешествие у на сегодня получилось.

— О чем мы сегодня с вами говорили?

— Что можно приготовить из овощей?

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе

НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?»

Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету;

2. Развивать речь детей, активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький;

3. Формировать умение соотносить движения с текстом;

4. Закреплять умения составлять из частей целое;

5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Оборудование: Игрушка зайчик, чудесный мешочек, разрезные картинки (огурец, помидор, капуста, морковь, муляжи овощей 5 наборов (помидор, огурец, капуста, морковка) на каждого ребенка, мольберт, картинки овощей А5, тазик с гречневой крупой, маленькие картинки овощей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Огород», обсуждение «Что растет на огороде».

-Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил зайка. Он бежал из леса и заблудился. Зайка увидел большой забор, в заборе была щель. Испугался зайчик, туда забежал и увидел, что из земли растет что то.

— Как вы думаете, куда забежал зайчик?

— Почему вы так решили?

— Мы сможем помочь зайчику разобраться, что он видел в огороде?

Дидактическая игра

Воспитатель присаживается к столу, на котором лежит волшебный мешочек.

— Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ.

— Это капуста (повторяем хором).

— Она какой формы? А по размеру большая или маленькая? Капуста большая и круглая (повторите).

— Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая.

— Ксюша, опускай ручку. Что ты достала?

Это помидор. Скажем вместе, помидор.

— Он какой формы? (показывают пальчиком в воздухе круг,

— Рома, какого цвета помидор?

— Давайте все вместе повторим: красного цвета.

— Антон, опускай ручку. Что ты достал?

— Скажем вместе, морковка.

– Она на что похожа? похожа на палочку, длинная.

— Вот такая, покажите (руки в стороны разводят).

— Повторите, какого цвета морковка?

— Даша, опускай ручку. Что ты достала?

— Скажем вместе, огурец.

— Паша какого цвета огурец?

— Морковка, капуста, помидор, огурец-это овощи. Они растут в огороде на грядке.

— Скажем вместе, овощи.

Дидактическая игра

— Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).

— Рома, какой овощ у тебя получился?

— Ксюша, скажи зайке, что у тебя получилось?

— Антон, какой у тебя овощ?

— Даша, что у тебя на картинке?

— Паша, а на твоей картинке что изображено?

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит».

-А теперь зайка приглашает вас поиграть.

Зайка беленький сидит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал

— Вот как мы весело играли.

Дидактическая игра

«Угощение для зайки».

Зайка на стуле за столом.

— Зайке пора возвращаться к себе домой в лес. Но мы его с вами не отпустим с пустыми руками. Мы ему с собой отправим гостинцы.

— Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой. На дне тазика картинки с изображением овощей.

— Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла?

— Трите вместе со мной.

— Паша, а ты что нашел?

— Ксюша, какой овощ ты нашла?

— Ребята, где сегодня заблудился зайка?

— Расскажите, какие овощи он нашел?

— Как мы помогли зайчику?

— Зайка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.

Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.

Покажи и назови что растет на грядкеКонспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Учебно-игровая задача: Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.

Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *