Показатель и параметр чем отличаются

Что такое параметры и показатели в Google Analytics?

Параметры строятся в ряды таблицы, а показатели в столбцы.

Показатель и параметр чем отличаются

Например, допустим девушка 25 лет, из Москвы, зашла на сайт, через поисковик Гугл(органический поиск), введя запрос «что такое параметры в google analytics», а так же предположим, что она делала это в браузере Chrome, с обычного компьютера, на котором установлен Windows.
Характеристики пользователя у неё будут:
Пол – женский
Возраст – 20-30 лет
Город – Москва
Источник/Канал – Google/органический поиск
Поисковой запрос – «что такое параметры в google analytics»
Браузер – Google Chrome
Тип устройства – Настольный компьютер
Операционная система – Windows

Пол, возраст, Город, Источник/канал, Поисковой запрос, Браузер, Тип устройства и Операционная система – это и есть параметры в GA, потому что они все являются характеристиками пользователя.

Параметр(dimension) может иметь одну или несколько характеристик.
Для примера рассмотрим характеристики параметра источник/канал:
-Сессии
-Процент новых сессий
-Новые пользователи
-Показатель отказов
-Страницы за сессию
-Средняя продолжительность сессии
-Коэффициент конверсии цели
-Достижение цели

Сессии, % новых сессий, Новые пользователи, Показатель отказов, Страницы за сессию, Средняя продолжительность сессии, Коэффициент конверсии цели, Достижение цели – это показатели,
потому что они все являются характеристиками параметра Источник/Канал.

Чтобы не путаться, можно задавать следующие вопросы.
Для параметров: Что считаем? – Источник/Канал.
Для показателей: Сколько сессий было с этого Источника/Канала?
Сколько новых пользователей пришло с этого Источника/Канала?
Какой был процент отказов с этого Источника/Канала?
Какая средняя продолжительность сеанса с этого Источника/Канал?

Разница №1:
Параметры и показатели, по сути являются характеристиками посетителей сайта, но отличаются в настройке, сборе, обработке, и отображении в отчетах. То есть параметр нельзя взять за показатель, и соответственно показатель нельзя принять за параметр. Например:
Какое число сессий(показатель) с Источника(параметр) Google? – корректный вопрос, можно посмотреть число сессий по источнику Google
Сколько было Источника(параметр) с сессии(показатель)? – некорректный вопрос.

Разница №2:

У показателя нет смысла без параметра. Показатель «Сессии», ничего не значит, пока его не применить к параметру, который нам надо посчитать. Например, совместив показатель с параметром, можно посмотреть, сколько было сессий(показатель) с источника(параметр) Google?

Сколько пользователей(показатель) пришло на сайт из города(параметр) Москва? и т.д.

Показатель и параметр чем отличаются

Разница №3:
В отличие от параметров, показатели в отчетах GA делятся на 3 категории.

Примеры показателей для категории «Источники трафика»:
-сессии/визиты(Sessions)
-процент новых сессий(% New Sessions)
-новые пользователи/посетители(New Users)

Примеры показателей для категории «Конверсия»(конверсионные показатели/метрики):
-конверсия цели(Goal Conversion Rate)
-Выполнение цели(Goal Completions)
-Ценность цели(Goal Value)

Разница №4:
В отличие от параметров, не все показатели могут быть доступны в разных отчетах GA. Например, показатель «ценность страницы» (page value) содержится только в определенных отчетах, потому что Google Analytics использует разные аналитические модели атрибуции, так как каждый отчет имеет определённый набор показателей, которые могут быть не применимы к определённым параметрам (не путайте с моделями атрибуций в многоканальных последовательностях).
Разница №5:
К параметру применимы все области действия в GA: Взаимодействие(hit), Сессия(Session), Пользователь(User), Продукт(Product).

Значение показателя имеет тип – «целое число»(integer).

Показатель и параметр чем отличаются

Показатель и параметр чем отличаются

Показатель и параметр чем отличаются

Показатель и параметр чем отличаются

Показатель и параметр чем отличаются

Показатель и параметр чем отличаются

Пользовательский параметр уровня хита(hit scope)

Значение пользовательского параметра меняется и отправляется в GA вместе при каждом взаимодействии/хите.

Используйте пользовательский параметр с областью хит тогда:
— когда нужно связать значение параметра только с взаимодействием, с которым оно было отправлено.
— когда нужно чтобы значение параметра менялось при каждом хите.

Пользовательский параметр уровня сессии(session scope).
Когда пользовательский параметр имеет область действия сессия, значение присваивается всем взаимодействиям в течение сессии, то есть значение пользовательского параметра расчитывается и отправляется только один раз за сессию.

Используйте пользовательский параметр с областью сессия тогда:
когда вам нужно связать значение параметра со всеми взаимодействиями в текущей сессии.
— когда нужно чтобы значение не менялось при каждом взаимодействии.

Пользовательский параметр уровня пользователя(user scope).

Значение такого пользовательского параметра рассчитывается и отправляется только один раз для каждого пользователя.


Используйте пользовательский параметр с областью пользователь тогда:

— когда вы хотите связать значение пользовательского параметра со всеми сессиями пользователя.
— когда нужно, чтобы оно не менялось за всё время его существования.

Значение специального параметра рассчитывается и отправляется только один раз для каждого товара, при обязательном условии, что у вас подключена расширенная электронная торговля.

Используйте пользовательский параметр с областью Товар тогда:

— когда хотите добавить какую либо характеристику для определённого товара.
— когда хотите, что бы каждый товар был уникальный.

Источник

Параметры и показатели в Google Analytics

Каждый отчет в Google Analytics строится из параметров и показателей.

Параметры (Dimensions) – это свойство объекта, которое можно измерить. Например, «Город», из которого был осуществлен сеанс, «Тип устройства» (ПК, мобильные устройства или планшеты), «Источник или канал» трафика, URL посадочной страницы и т.д.

Показатель и параметр чем отличаются

Параметры в Google Analytics

Результатом измерения этих параметров являются показатели.

Показатели (Metrics) – это количественные значения, представленные в виде числа. Это могут быть:

Показатель и параметр чем отличаются

Показатели в Google Analytics

В большинстве отчетов GA каждому значению параметра соответствует определенная строка, а каждому показателю – столбец.

Показатель и параметр чем отличаются

Однако не все показатели и параметры сочетаются между собой. Каждый из них относится к определенному уровню данных: уровню пользователя, сеанса или обращения. Полный список параметров и показателей, а также их комбинаций доступен для разработчиков по ссылке.

Мы же рассмотрим основные (ключевые) показатели для работы с Google Analytics, которые будут встречаться практически во всех отчетах аналитики. Они наглядно продемонстрированы в отчете «Аудитория – Обзор».

Показатель и параметр чем отличаются

Основные параметры и показатели в Google Analytics

Сеансы

Показатель «Сеансы» отражает последовательность взаимодействий (просмотр страниц, события, транзакции) пользователя с сайтом за определенный промежуток времени.

Показатель и параметр чем отличаются

Сеансы в Google Analytics

Когда пользователь переходит на сайт, Google Analytics регистрирует начало сеанса. Если он не взаимодействует с сайтом в течении 30 минут, сеанс прерывается. Каждый сеанс привязан к файлу-cookie пользователя. Синонимы сеанса: посещение, визит, сессия.

Для наглядности разберем конкретную последовательность действий:

Показатель и параметр чем отличаются

Пример 1. Все действия пользователя совершены в рамках одной сессии

Показатель и параметр чем отличаются

Пример 2. Действия пользователя записались как два сеанса

В первом примере пользователь просматривал каталог сайта 10 минут, потом перешел в корзину товаров. Через 29 минут он переходит на страницу для оформления заказа, а через 5 минут на последний этап завершения заказа. Оформление заказа происходит в рамках одной сессии, поскольку еще не прошло 30 минут.

Важно понимать, что все время не суммируется (10 + 29 + 5 = 44 минуты), а при каждом взаимодействии оно сдвигается. То есть теперь 30 минут фиксируются не с момента, как он оказался в каталоге, а с момента как он перешел в корзину товаров.

Во втором примере пользователь все сделал также, за исключением шага 2 – 3. В этот раз ему потребовалась 31 минута на переход с корзины товаров на страницу оформления заказа. Это действие будет зафиксировано уже в рамках нового сеанса, потому что через 30 минут после просмотра корзины товаров сеанс закроется, а переход на следующую страницу приведет к новому сеансу.

При создании нового счетчика для сайта по умолчанию время ожидания сеанса составляет 30 минут. Но его можно изменить.

Показатель и параметр чем отличаются

Настройка сеанса в Google Analytics

Например, когда вы смотрите фильм на сайте или обучающий онлайн-семинар длиной 3 часа, при такой настройке сеанса он закрывался бы каждые 30 минут и в Google Analytics мы увидели бы 6 сеансов (180 минут / 30 минут = 6). Хотя уникальный пользователь всего 1. В данном случае время ожидания сеанса можно увеличить. Диапазон изменений времени – от 1 минуты до 4 часов 59 минут.

Но ситуаций, при которых пользователи проводят довольно длительное время на сайте – немного. В большинстве своем 30 минут достаточно для корректного сбора информации о посетителях сайта, поэтому стандартную настройку в GA нет необходимости менять.

Однако существует еще несколько случаев окончания сеанса без учета 30 минут.

Сеанс закрывается в полночь. Если вы загрузили страницу в 23:50, а на следующую перешли в 00:02, то будет создано два сеанса. Один зафиксируется с 23:50 до 23:59, а второй с 00:00 следующего дня)

Сеанс закрывается при смене источника трафика. Если вы сменили источник трафика, к примеру, с поиска Яндекса на Google, но время действия текущего сеанса еще не истекло, то первый сеанс заканчивается, и начинается новый. Все дальнейшие действия на сайте будут относиться к источнику google.

Аналогично и с другими источниками, включая платную рекламу (Paid Search). Перешли из органического поиска Google – один сеанс. Сразу же произвели второй запрос в поиске Google и перешли по рекламному объявлению Google AdWords – первый сеанс закрывается и открывается второй.

Прямой трафик никогда не заменяет существующие сведения об источнике и не разрывает сеанс. Если вы переходите на сайт через поисковую выдачу, а потом в течение 30 минут возвращаетесь по прямому заходу, набрав url-сайта в адресной строке браузера, то такие действия будут отмечены как один активный сеанс.

Автоматическая пометка тегами glid. При использовании этой настройки в Google AdWords при каждом переходе по рекламному объявлению создается новое значение glid, каждый клик рассматривается в отдельности и всегда создается новый сеанс.

Реффералы. Новый сеанс создается всегда, когда пользователь переходит по ссылке на ваш сайт с другого сайта (так называемый «рефферальный трафик»).

В Google Analytics есть специальная настройка, при которой можно исключить создание таких источников. Об этом поговорим в следующей статье.

UTM-метки. При ручной пометке рекламных кампаний параметры кампании для каждого клика остаются неизменными, и нескольким кликам по ссылке с utm_меткой будет соответствовать один сеанс, если между ними прошло не более 30 минут.

В отчетах Google Analytics показатель сеансы будет иметь наибольшее по сравнению с другими показателями значение.

Пользователи

Показатель «Пользователи» – это совокупность сеансов, которые совершаются с одного и того же браузера и имеют один cookie-файл. Если же его нет, система будет считать первое посещение сайта новым пользователем.

Фактически, показатель пользователи – это уникальный cookie-файл за определенный период времени. В Google Analytics он не является абсолютным, и мы можем наблюдать такую картину:

Показатель и параметр чем отличаются

Количество пользователей за каждый отдельно взятый период суммарно не равно количеству пользователей за весь период в целом

14 июля на сайт по поисковой системе Google зашло 204 пользователя, и они совершили 248 сеансов. 15 июля – 132 пользователя и 152 сеанса, 16 июля – 107 и 109. Google Analytics фиксирует активность по файлам cookie в конкретный промежуток времени.

Но во все эти три дня на сайт мог заходить один пользователь с уникальным cookie. И система 14, 15, 16 июля запишет нам его по одному разу. Но этого не произойдет, если мы построим сводный отчет сразу же по всем трем дням. Количество сеансов останется неизменным, тогда как показатель «Пользователи» не будет равен сумме трех дней, построенных в отдельности (204+132+107 = 443).

Поэтому данные в отчетах следует брать за целый период, а не суммировать из нескольких.

Просмотры страниц

Но регистрации просмотра страницы не будет в том случае, если пользователь оставил страницу открытой, перешел на другую вкладку своего браузера (на другой сайт), а через некоторое время вернулся. Если страница не перезагрузилась, счетчик GA не получит данные и данные не попадут в отчет.

Показатель и параметр чем отличаются

Просмотры страниц в Google Analytics

Страниц / сеанс

Показатель «Страниц/сеанс» (глубина просмотра) – отношение числа просмотров страниц к количеству сеансов за отчетный период. Повторные просмотры одной страницы также учитываются.

Показатель и параметр чем отличаются

Глубина просмотра в Google Analytics

В случае же с одностраничным сайтом (лэндинг, landing page) глубина просмотра может составлять 1.0 – 1.5. Такие сайты состоят всего из нескольких страниц:

Средняя длительность сеанса

Для понимания подсчета этой величины разберем наглядный пример одного сеанса на примере просмотра 4 страниц:

Показатель и параметр чем отличаются

Пример подсчета длительности сеанса

Google Analytics не получил никаких данных о взаимодействиях на последнем шаге, а следовательно, мы не знаем, сколько времени пользователь провел на последней странице. Поэтому сеанс будет длиться с 15:00 до 15:10 и его продолжительность составит 10 минут = 600 секунд.

Длительность сеанса рассчитывается без учета пользователя после последнего взаимодействия. При обработке данных стоит не забывать про погрешность измерений, поскольку 10 минут – это величина, которая передалась бы кодом отслеживания Google Analytics в отчеты. На самом деле, пользователь мог открыть страницу и перейти на другую вкладку браузера, просматривая в этот момент не наш сайт.

Показатель «Средняя длительность сеанса» наряду с «Страниц/сеанс» (глубина просмотра) учитывает вовлеченность пользователя. Если время взаимодействия с сайтом возросло по сравнению с предыдущим периодом, значит пользователи стали больше времени проводить на ресурсе – им нравится новый дизайн, навигация, контент, функционал и прочее.

Показатель отказов

Продолжительность сеанса, как мы с вами уже знаем, будет равна 0 секунд, поскольку после первого обращения ничего больше не происходит, и система не может вычислить реальную продолжительность сеанса.

Есть существенное отличие при подсчете этого показателя в Google Analytics и Яндекс.Метрика. В метрике отказом считается посещение, в котором пользователь просмотрел всего одну страницу и посвятил ее просмотру менее 15 секунд. Во всех остальных случаях отказа не будет, даже если пользователь покинул страницу через 17 секунд после захода на сайт.

Из-за двойного условия показатель в Яндекс.Метрика ниже, чем в GA. Для того чтобы сделать его одинаковым в двух системах аналитики, необходимо добавить вручную в код счетчика Google Analytics дополнительные строки на сайте. О том, как это сделать, разберем в отдельной статье.

В связи с тем одностраничные сайты обладают близким к 100% показателю отказа и средней длительностью сеанса около 0 секунд, так как они содержат только одно взаимодействие. Однако все чаще и чаще для более точной оценки этого показателя создается дополнительная страница (thank-you, страница спасибо, благодарности), на которую пользователь попадет после взаимодействия с формой на сайте.

В результаты сеанс будет безотказным, а его длительность равна времени открытия сеанса и времени регистрации последнего взаимодействия, то есть попадания на «Страницу Спасибо».

Новые сеансы, %

Система фиксирует создание нового cookie-файла и факт его отправки в браузер, после чего записывает данный сеанс в отчет. Но если пользователь заходит на сайт из дома с домашнего компьютера, затем по пути на работу с мобильного устройства, а на работе с ноутбука, то такие посещения для Google Analytics будут являться уникальными, и аналитика зафиксирует трех новых пользователей, поскольку сеанс привяжется к каждому новому браузеру.

Описанную проблему можно решить через функцию User ID, которая связывает взаимодействия по нескольким устройствам и сеансам с уникальными посетителями.

Понравилась статья? Подписывайтесь на социальные сети:

Источник

Понятие качества. Свойство, показатель, параметр, показатель качества продукции, процесса, услуги

Актуальность проблемы качества в современных условиях.

Качество продукции является составной частью конкурентоспособности, причем наиболее важной. В целом же, конкурентоспособность является важнейшей рыночной категорией, которая определяет общественный статус товаропроизводителя, его финансовые возможности, стойкость, надежность как партнера и силу как противника в рыночной борьбе.

Постоянное улучшение качества является неуклонным и непрерывным процессом развития.

Значение повышения качества ярко иллюстрируется на примере Японии. После Второй мировой войны японские промышленники активно занимались поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции и добились значительного успеха.

Влияние качества на рыночную конъюнктуру, можно характеризовать следующим:

1. Улучшение качества товаров и услуг увеличивает спрос на них.

2. С качества начинается авторитет продукции, а с авторитетом продукции растет репутация страны производителя.

3. Качество помогает повысить жизненный уровень населения и внести стабильность в социально-экономическую жизнь страны.

4. Улучшение качества продукции одним предприятием стимулирует повышение качества продукции поставщиков этого предприятия, которое, в свою очередь, контролирует качество субподрядчиков и т.д. Таким образом, вся промышленность будет вовлечена и заинтересована в улучшении качества продукции, работ и услуг.

Успешно работающие предприятия имеют системы качества, подтвержденные сертификатами. Эти сертификаты являются решающим аргументом при заключении международных контрактов на поставку продукции.

В Украине с каждым годом все большее число руководителей отелей видят стабильность своих предприятий в налаженной системе управления качеством, которое отвечает мировым стандартам. Проблема качества менеджмента отелей становится еще более актуальной с точки зрения вступления Украины в СОТ (Международную организацию торговли), проведения чемпионата из футбола «ЕВРО-2012» и появления конкуренции со стороны иностранных гостиничных сетей.

Сегодня слово «качество» занимает одно из первых мест по частоте использования, тем не менее высокая частотность использования еще не является признаком того, что суть этого термина ясна, понятна и его применение целиком правомерно и обоснованно.

Толковый словарь современного украинского языка (А.П. Загнітко, И.А. Щукіна, Донецк, 2008 г.) дает пять определений качества, среди которых такое: «совокупность характеристик продукции и услуги относительно ее способностиудовлетворить установленные и предполагаемые потребности».

Часто под качеством понимают класс (уровень требований), который устанавливается для продукции, например, высший сорт, 1 сорт, 5 звезд, 3 звезды и др. Это неверно. Если продукция удовлетворяет определенным, пусть даже и ограниченным, требованиям, она будет качественной.

Качество достигнуто, если требования будут удовлетворены через свойства объекта, независимо от того, высокие эти требования или низкие. Таким образом, качество – это степень удовлетворения требованиям через свойства продукции.

Рассмотрим понятия и определения используемых в дальнейшем терминов, с учетом стандартизированной терминологии для ресторанного и гостиничного хозяйства.

1. Объект−То, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.

Объектом может быть, например: деятельность или процесс, продукция, организация, система, отдельное лицо, или любая комбинация из них.

2. Продукция−Результат деятельности или процессов.

Продукция может включать услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или комбинации из них.

3. Услуга−Результат непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению нужд потребителя.

Поставщик или потребитель могут быть представлены при взаимодействия персоналом или оборудованием. Непосредственное взаимодействие потребителя с поставщиком может быть особенно важным для предоставления услуги, например, обучение, лечение, размещение и др. Поставка или использование материальных видов продукции может быть частью предоставления услуги. Услуга может быть связана с производством и снабжением материальной продукции, например, услуги питания, ремонт оборудования, автомобиля.

4. Услуга ресторанного хозяйства−Результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга.

5. Гостиничные услуги–Деятельность по размещению и предоставлению временного проживания потребителям в средствах размещения, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием.

6. Качество−Совокупность характеристик объекта, которые касаются (относятся) к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности.

При этом предполагается, что эти потребности должны быть переведены в определенные характеристики на основе установленных критериев. Критерии, которые должны быть соблюдены, превращаются в требования. Само переведение потребностей, которые способен удовлетворять объект, в набор количественно или качественно (содержательно) описанных требований к его характеристикам, чтобы обеспечить возможность их реализацию и проверку, формирует набор требований к качеству.

Именно в таком значении используется термин «качество»в данной учебной дисциплине.

7. Качество услуги− Совокупность характеристик услуги, которые определяют ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Показатель и параметр чем отличаются

8. Качество кулинарной продукции− Совокупность свойств кулинарной продукции, обуславливающие ее пригодность к дальнейшей обработке и/или употреблению в пищу, безопасность для здоровья потребителей, стабильность состава и потребительских свойств.

9. Качество обслуживания− Совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающие удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

10. Требования к качеству− Перевод определенных потребностей в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта для возможности их реализации и проверки.

Существенно, чтобы требования к качеству полностью отражали установленные и предполагаемые потребности потребителя. Термин «требование» охватывает рыночные и контрактные требования, а также внутренние требования организации.

11. Свойство продукции– Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Например, влажность, консистенция, структура, внешний вид сырой, жаренной рыбы, освещенность комнаты, упругость матраца и др.

12. Признак продукции (услуги)– Качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции (услуги), например, редкая консистенция, упругая консистенция, содержание белков, масса 80 г, кислотность 5 градусов, пищевая ценность, время ожидания номера – 15 минут, хлопчатобумажное постельное белье, доброжелательный персонал, двухместный номер, позитивный имидж.

13. Параметр продукции– Признак продукции, который количественно характеризует любые ее свойства или состояния.

14. Показатель – Измеряемая величина, служащая для описания технических, экономических или функциональных свойств объекта.

15. Показатель качества продукции– Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящие в ее качество, рассматриваемая относительно конкретных условий ее создания и эксплуатации или потребления.

Например, потери массы, температура рабочего объема.

16. Показатель качества услуги (обслуживания) –Количественная характеристика одной или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *