Показать readme что это
README-файл
README-файл (от англ. read me — «прочти меня») — текстовый файл, содержащий информацию о других файлах в том же каталоге или архиве; такой файл обычно сопровождает дистрибутив программы при распространении.
В некоторых случаях (часто вместе с текстовой версией) файл может быть представлен в HTML ( readme.html ) или другом формате (например, RTF [ readme.rtf ] или Microsoft Word [ readme.doc ] в Microsoft Windows). С ПО для DOS расширение DOC использовалось и для текстовых файлов.
Содержание
Файл README обычно включает в себя:
См. также
Полезное
Смотреть что такое «README-файл» в других словарях:
Файл (компьютер) — Файл (англ. file папка, скоросшиватель) концепция в вычислительной технике: сущность, позволяющая получить доступ к какому либо ресурсу вычислительной системы и обладающая рядом признаков: фиксированное имя (последовательность символов, число или … Википедия
Файл — У этого термина существуют и другие значения, см. Файл (значения). Файл (англ. file) блок информации на внешнем запоминающем устройстве компьютера, имеющий определённое логическое представление (начиная от простой последовательности… … Википедия
Readme file — Файл для чтения … Краткий толковый словарь по полиграфии
Компьютерный файл — Файл (англ. file папка, скоросшиватель) концепция в вычислительной технике: сущность, позволяющая получить доступ к какому либо ресурсу вычислительной системы и обладающая рядом признаков: фиксированное имя (последовательность символов, число или … Википедия
Файлы — Файл (англ. file папка, скоросшиватель) концепция в вычислительной технике: сущность, позволяющая получить доступ к какому либо ресурсу вычислительной системы и обладающая рядом признаков: фиксированное имя (последовательность символов, число или … Википедия
FILE ID.DIZ — FILE ID.DIZ текстовый файл с кратким описанием содержимого, иногда помещаемый в корневой каталог архивного файла. Используются, например, на BBS; существуют программы (часто входящие в состав пакета BBS), собирающие описания из FILE ID.DIZ… … Википедия
FILE_ID.DIZ — FILE ID.DIZ текстовый файл с кратким описанием содержимого, иногда помещаемый в корневой каталог архивного файла. Используются, например, на BBS; существуют программы (часто входящие в состав пакета BBS), собирающие описания из FILE ID.DIZ… … Википедия
Touhou Project — Обложка игры «The Embodiment of Scarlet Devil» Жанры Даммаку Файтинг (Touhou 7.5, 10.5, 12.3) Разработчики … Википедия
Autorun.inf — Autorun.inf файл, используемый для автоматического запуска или установки приложений и программ на носителях информации в среде операционной системы Microsoft Windows (начиная с версии Windows 95). Этот файл должен находиться в корневом… … Википедия
Многовекторный червь — Многовекторный червь сетевой червь, применяющий для своего распространения несколько разных механизмов (векторов атаки), например, электронную почту и эксплойт ошибки в операционной системе.Черви повреждают файлы и негативно влияют на… … Википедия
Составляем идеальный файл README
Перевод статьи «How to write a kickass README».
Вероятно, README это самая простая часть документации любого проекта с открытым исходным кодом. Хороший README сообщает людям не только о том, что делает проект и для кого он предназначен, но и о том, как именно нужно использовать проект и как принять участие в его разработке.
Если не уделить должного внимания составлению хорошего README, где объяснялось бы, как пользоваться проектом и для чего он вообще создан, такой проект не оправдает себя в качестве именно open source проекта, поскольку другие разработчики с меньшей вероятностью станут в нем участвовать.
Что такое README?
Доказано, что файлы README появились уже в 1970-е. Самый старый найденный мной экземпляр README датируется 27 ноября 1974 года (создан для DEC компьютера PDP-10). Есть много версий, почему файл первичной документации принято называть именно README, но основных среди них две:
Что нужно включить в файл README?
Так что же должен содержать идеальный файл README? В качестве отправной точки я рекомендую воспользоваться следующим списком:
1. Название продукта
Не забудьте дать своему проекту имя. На GitHub просто на удивление много безымянных проектов.
2. Введение или краткое описание
Напишите две-три короткие строчки, поясняющие, что делает ваш проект и для кого он предназначен. Не вставляйте заголовки типа «Вступление», «Обзор» и т. п. — и так очевидно, что это введение.
3. Необходимые условия для использования продукта
Сразу после введения добавьте раздел, где будут перечислены все знания и инструменты, необходимые тому, кто пожелает воспользоваться вашим проектом. Например, если продукт запускается на последней версии Python, напишите, что нужно установить Python.
4. Как установить программу
Опишите шаги инсталляции! Просто поразительно, сколько есть проектов, где описано, как использовать продукт, но нет ни слова о том, как его установить. Вероятно, ожидается, что читатель волшебным образом сам догадается. Если процесс установки достаточно длинный (сложный), обязательно разбейте его на отдельные этапы и пронумеруйте их.
5. Порядок использования
Опишите, как пользователь может использовать ваш проект после установки. Обязательно включите примеры использования, ссылки на пояснение опций команд или флагов (если считаете, что это будет полезно). Если у вас есть более подробная документация в отдельном файле или на сайте, поставьте ссылку на нее.
6. Как принять участие в проекте
Опишите шаги, которые должен пройти потенциальный контрибьютор. Возможно, вы могли бы создать руководство в отдельном файле и поместить ссылку на него в README. Укажите в руководстве все, что вы хотите, чтобы люди знали, прежде чем отправлять пул-реквесты.
7. Добавьте список контрибьюторов
Укажите всех людей, которые участвовали в создании этого проекта. Это хороший способ сделать так, чтобы open source казался плодом командных усилий. Также таким образом вы поблагодарите всех людей, потративших время на участие в вашем проекте.
8. Добавьте раздел с благодарностями
9. Контактная информация
Возможно, вы замкнутый человек, избегающий любой публичности, и совершенно не хотите рассекречивать свои контакты. Но лучше все же их добавить где-нибудь на видном месте — на случай, если у людей возникнут вопросы по продукту, если кто-то захочет принять участие в разработке или — чем черт не шутит! — если кто-то так восхитится вашим проектом, что захочет предложить вам работу.
10. Информация о лицензии
Информацию о лицензии продукта определенно стоит включить в файл README. Стартапы и прочие компании, использующие стороннее ПО, не смогут использовать ваш продукт, если не будут знать, на каких условиях могут это делать. Посмотреть список видов лицензий можно на choosealicense.com или opensource.org.
Добавьте немного блеска
Если хотите, чтобы ваш README выделялся и имел привлекательный вид —
Ресурсы
Если хотите узнать еще что-то о написании README, я советую воспользоваться следующими источниками:
Как написать красивый и информативный README.md
Многие программисты лихо управляются с кодом и знают мельчайшие подробности своих проектов. Но некоторым из них (в том числе и мне) недостаёт коммуникативных навыков.
Удивительное дело: программист может потратить час на подгонку внутренних и внешних отступов для одной-единственной кнопки и не найти каких-то 15 минут на файл Readme описания проекта.
Надеюсь, вы уже знаете, что такое файл readme.md и для чего он нужен.На всякий случай попробую объяснить.
Что такое Readme.md?
README (буквально означает «прочти меня») — это первый файл, который нужно читать, получив доступ к проекту на Github или любой Git-хостинговой площадке. Этот файл в первую очередь и предлагается вниманию пользователя, когда он открывает здесь репозиторий того или иного проекта. Такой файл содержит кучу полезной информации, так что его вполне можно рассматривать как справочное руководство по проекту.
Посмотрите, где у нас здесь файл Readme:
Файл Readme.md находится в корневой папке репозитория и автоматически отображается в каталоге проекта на github.
Вот как выглядит файл разметки на github (здесь использован VSCode, который одновременно показывает нам файлы разметки и в режиме предварительного просмотра):
Здесь можно найти официальный гайд Github для формата разметки на тот случай, если вам захочется основательно разобраться в языке разметки.
Зачем тратить время на Readme?
Генерирование документации для ваших компонентов
Кроме readme проекта, для понятной кодовой базы необходимо документирование компонентов, благодаря которому упрощается сопровождение кода и повторное их (компонентов) использование. Для автоматического генерирования документации к компонентам, выкладываемым на bit.dev, можно использовать такие инструменты, как Bit (Github).
Создание краткого описания проекта
Для проекта надо подготовить хорошее описание. При составлении описания можно придерживаться такого плана:
Некоторые нюансы
Используемый здесь проект будем считать за образец. Ну, просто у него один из красивейших файлов readme, который мне приходилось видеть. Код файла Readme.md можно найти здесь:silent-lad/VueSolitaire
NOW WITH DRAG AND DROP Solitaire implemented by scratch on vue.js. It contains 3 types of solitaire namely spider(which…github.com
Чтобы показать код разметки, используйте значок карандаша:
1. Добавляем картинки
У вас может быть отличная фотографическая память, но интересующимся вашим проектом могут понадобиться фотографии его демо-версии.
Так, в описание нашего образцового проекта «Паук» в readme добавлены такие изображения:
Кроме изображений, вы можете добавить и видео-описание проекта. Вот только Github не разрешает добавлять видео в readme… Что же делать?
Используем gif
2. Элементы оформления
Элементы оформления создадут у читающего readme ощущение уникальности вашего проекта. Нестандартные или активно используемые элементы оформления для репозитория можно раздобыть здесь: https://shields.io
Персонализированные или настраиваемые элементы оформления, такие как количество звёзд в репозитории и процентный индикатор кода, берутся там же.
3. Добавляем интерактивную демо-версию
Если есть возможность, разместите проект на своих ресурсах и установите запускаемую демо-версию. Затем пропишите в README ссылку на демо. Кто знает, сколько людей могут заинтересоваться вашим проектом и решить протестировать его? А уж работодатели просто обожают интерактивные проекты. Этим вы покажете, что ваш проект не просто кусок кода, лежащий на github, но заодно продемонстрируете своё серьёзное отношение к делу.
Да, всё верно: в readme можно использовать гиперссылки, так что поместите ссылку на интерактивную демо-версию прямо под изображением с названием.
4. Форматируем код
Разметка даёт возможность форматировать текст, как код. Поэтому не пишите код, как обычный текст, а воспользуйтесь знаком `, чтобы придать коду аккуратный вид var a = 1;
Github также даёт возможность указывать язык, на котором написан код, и использовать соответствующее выделение текста, улучшая читаемость кода. Вот как это делается:
«` используется для многострочного кода и позволяет указывать язык блока кода. Сравните:
5. Используем HTML
Да, внутри можно использовать HTML. Не все функции, но большинство. Рекомендуется всё же придерживаться разметки, но некоторые функции, такие как выравнивание текста и изображений по центру, в readme доступны только с использованием HTML.
6. Творим
Всё остальное зависит от вас. Ведь каждому проекту нужен свой readme и свой тип описания. Так проявите изобретательность: те 15–20 минут, которые вы потратите на readme, могут произвести неизгладимое впечатление на посетителей вашего профиля на github.
Как написать красивый и информативный README.md
Mar 20, 2020 · 5 min read
Многие программисты лихо управляются с кодом и знают мельчайшие подробности своих проектов. Но некоторым из них (в том числе и мне) недостаёт коммуникативных навыков.
Удивительное дело: программист может потратить час на подгонку внутренних и внешних отступов для одной-единственной кнопки и не найти каких-то 15 минут на файл Readme описания проекта.
Надеюсь, вы уже знаете, что такое файл readme.md и для чего он нужен. На всякий случай попробую объяснить.
Что такое Readme.md?
README (буквально означает «прочти меня») — это первый файл, который нужно читать, получив доступ к проекту на Github или любой Git-хостинговой площадке. Этот файл в первую очередь и предлагается вниманию пользователя, когда он открывает здесь репозиторий того или иного проекта. Такой файл содержит кучу полезной информации, так что его вполне можно рассматривать как справочное руководство по проекту.
Посмотрите, где у нас здесь файл Readme:
Файл Readme. m d находится в корневой папке репозитория и автоматически отображается в каталоге проекта на github.
Вот как выглядит файл разметки на github (здесь использован VSCode, который одновременно показывает нам файлы разметки и в режиме предварительного просмотра):
Здесь можно найти официальный гайд Github для формата разметки на тот случай, если вам захочется основательно разобраться в языке разметки.
Зачем тратить время на Readme?
Генерирование документации для ваших компонентов
Кроме readme проекта, для понятной кодовой базы необходимо документирование компонентов, благодаря которому упрощается сопровождение кода и повторное их (компонентов) использование. Для автоматического генерирования документации к компонентам, выкладываемым на bit.dev, можно использовать такие инструменты, как Bit (Github).
Share reusable code components as a team · Bit
Easily share reusable components between projects and applications to build faster as a team. Collaborate to develop…
Создание краткого описания проекта
Для проекта надо подготовить хорошее описание. При составлении описания можно придерживаться такого плана:
Некоторые нюансы
Используемый здесь проект будем считать за образец. Ну, просто у него один из красивейших файлов readme, который мне приходилось видеть. Код файла Readme.md можно найти здесь:
silent-lad/VueSolitaire
NOW WITH DRAG AND DROP Solitaire implemented by scratch on vue.js. It contains 3 types of solitaire namely spider(which…
Чтобы показать код разметки, используйте значок карандаша:
1. Добавляем картинки
У вас может быть отличная фотографическая память, но интересующимся вашим проектом могут понадобиться фотографии его демо-версии.
Так, в описание нашего образцового проекта «Паук» в readme добавлены такие изображения:
Кроме изображений, вы можете добавить и видео-описание проекта. Вот только Github не разрешает добавлять видео в readme… Что же делать?
Используем gif
2. Элементы оформления
Элементы оформления создадут у читающего readme ощущение уникальности вашего проекта. Нестандартные или активно используемые элементы оформления для репозитория можно раздобыть здесь: https://shields.io
Персонализированные или настраиваемые элементы оформления, такие как количество звёзд в репозитории и процентный индикатор кода, берутся там же.
3. Добавляем интерактивную демо-версию
Если есть возможность, разместите проект на своих ресурсах и установите запускаемую демо-версию. Затем пропишите в README ссылку на демо. Кто знает, сколько людей могут заинтересоваться вашим проектом и решить протестировать его? А уж работодатели просто обожают интерактивные проекты. Этим вы покажете, что ваш проект не просто кусок кода, лежащий на github, но заодно про демо нстрируете своё серьёзное отношение к делу.
Да, всё верно: в readme можно использовать гиперссылки, так что поместите ссылку на интерактивную демо-версию прямо под изображением с названием.
4. Форматируем код
Разметка даёт возможность форматировать текст, как код. Поэтому не пишите код, как обычный текст, а воспользуйтесь знаком `, чтобы придать коду аккуратный вид var a = 1;
Github также даёт возможность указывать язык, на котором написан код, и использовать соответствующее выделение текста, улучшая читаемость кода. Вот как это делается:
«` используется для многострочного кода и позволяет указывать язык блока кода. Сравните:
Как написать хороший README для вашего проекта на GitHub
Если вы читаете эту статью, это, вероятно, означает, что вы уже размещаете репозитории на GitHub и, возможно, даже вносите свой вклад в открытый исходный код. А если вы используете GitHub, то вам нужно писать хорошую документацию для своих проектов, чтобы помочь другим понять их.
Когда я впервые зашла на Github, честно говоря, я понятия не имела, что такое файл README (хотя я видела его в проектах других людей).
Во-первых, зачем мне хороший файл README?
Файл README — это руководство, которое дает пользователям подробное описание проекта, который вы разместили в своем репозитории.
Возможно, вам интересно, зачем тратить время на написание хорошего README. Вот несколько причин, которые помогут убедить вас в том, что это хорошая идея:
README должен ответить на следующие вопросы: что, почему и как:
Если в вашем проекте много функций, подумайте о том, чтобы добавить раздел «Возможности» и перечислить их здесь.
Как написать хороший файл README
Вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы написать README.
Включите название вашего проекта
Это название проекта. Он описывает весь проект одним предложением и помогает людям понять, какова основная цель и цель проекта.
Напишите описание
Ваше описание — чрезвычайно важный аспект проекта. Хорошо составленное описание позволяет продемонстрировать свою работу другим разработчикам, а также потенциальным работодателям.
Как установить ваш проект
Если ваш проект представляет собой программное обеспечение или приложение, которое требует установки, вы должны включить шаги, необходимые для установки вашего проекта. Предоставьте пошаговое описание того, как запустить среду разработки.
Как использовать ваш проект
Предоставьте инструкции и примеры, чтобы пользователи/участники могли использовать проект. Это упростит им задачу в случае, если они столкнутся с проблемой — у них всегда будет место для ссылки. Вы также можете вставить скриншоты, чтобы показать примеры работающего проекта.
Если вы работали над проектом как команда или организация, перечислите своих соавторов / членов команды. Вы также должны включить ссылки на их профили GitHub.