Пока есть время о чем

Пока есть время

Пока есть время о чем

Мы кружимся в вихре, который морочит головы, завлекает, запутывает так, что ничего другого, кроме этого кружения, мы уже не осознаём. Человек становится рабом вихря, не понимая, что у вихря есть своя цель – ему, человеку, непонятная. Эта цель – сделать так, чтобы человек перестал понимать, кто он и зачем существует. Вихрь называется «суета». Как воронка, он поглощает время, отпущенное нам для обретения вечности. Ни уговоры, ни увещевания, ни мольбы не помогут вырвать человека из этого бешеного водоворота. Всё это просто не действует. Потому что воронка, однажды захватив, затягивает всё дальше и дальше в пустоту, в бездну, которая до поры до времени незаметна. И когда бездна обнаружится во всей своей безнадёжности и пустоте, будет поздно.

Но милостивый Господь не позволит вихрю обмануть нас до конца – Он даёт нам уже здесь вкусить больные плоды суеты и чрезмерных забот. И тогда на голову человека начинают сыпаться, как из ящика Пандоры, неприятности, проблемы и несчастия. Это мусор, щепки, обломки той доброй жизни, которую мы сами позволили разметать бестолковому вихрю. Это знаки того, что мы живём неправильно, не так, как хорошо, как надо. Плохо мы живём, потому что упускаем из виду что-то главное, без чего наша жизнь доброй попросту быть не может.

И вот когда вдруг на голову со всех сторон и без видимых причин начинают валиться несчастья и неудачи, тогда – как-то волей-неволей – человек вспоминает о Боге и идёт в храм. Здесь он встречает священника, который первым долгом пытается выяснить, живёт ли человек в согласии с законом Божиим, старается ли он соблюдать элементарные правила здоровой, а говоря церковным языком – целомудренной, жизни. И вот на вопросы, как давно человек исповедовался, причащался, читает ли он Евангелие, в подавляющем числе случаев слышишь ответ, пугающий своей бессмысленностью:

– У меня нет времени!

Так что же такое время с точки зрения веры, и для чего оно нам дано?

Каждый из нас с момента зачатия уже живёт вечной жизнью. Отменить или прекратить эту жизнь ни один человек не властен. Но есть в этой вечной человеческой жизни крохотный промежуток, почти точка в самом начале, короткая «взлётная полоса», разбег по которой определяет, какой будет наша вечность. Этот краткий отрезок мы называем земной жизнью. И важнейшее свойство этого промежутка – время.

Взлётная полоса коротка. Но от того, как правильно выберет пилот направление, скорость и насколько верно он учтёт силу ветра и множество других условий, зависит очень многое. Словом, взлёт – это время предельной концентрации внимания, краткое время, от которого зависит, что нас ждёт – достижение высшей цели или страшная катастрофа.

В народе говорят: «Мал золотник, да дорог». Мало время человеческой жизни, но это время нам дано для того, чтобы мы сделали сознательный выбор вечности. Сами избрали для себя будущее. Отличие от земного полёта лишь в том, что «в воздухе» менять что-либо будет поздно. Так что если «параметры» полёта, заданные на земле, окажутся ошибочными, то нас неизбежно ждёт катастрофа. Вот такая ответственность ложится на нас в этом времени «подготовки к полёту»!

Важно ещё то, что человек не может выдумать для себя какую-то «особую» вечность, но только выбрать из того, что предлагает ему реальность. Выбор этот поистине безграничен: от запредельных высот до зияющих пропастей. И единственной путеводной звездой, спасительным Маяком в этом океане вечности является Бог, Его правда, Его закон, Его любовь. Это абсолютное и совершенное Благо. Чем более человек стремится к Господу, чем более старается познать истину и жить в согласии с ней – тем более душа его преображается, освящается, уподобляется своему Творцу. Это случается не сразу, не вдруг, а именно на протяжении земной жизни. По успению происходит лишь развитие того направления, которое избрал человек, – тогда раскрывается в вечности то, к чему человек стремился, чего искал, чем дышал и жил во времени. Словом, время нам дано для освящения, для единения с Богом, и важнее этого нет ничего.

И вот человек как бы говорит мимоходом Богу: «У меня на Тебя нет времени!»

Понимает ли это человек или нет, но слова эти страшны. Они страшны катастрофическими последствиями для самого человека, который, конечно, не хочет никаких катастроф, но своё представление о счастье строит не на основе реальности, а на основе собственной замороченности. Всецелая поглощённость житейскими заботами создаёт в душе неправильное, мечтательное представление о счастье, представление, обреченное в конце концов на провал именно потому, что оно не сообразуется с реальностью.

Ещё восклицают иногда: «А я о Боге помню, я в Него верю, просто у меня нет времени на все эти ритуалы: хождение в храм, молитвы, поклоны, посты… Можно ведь обойтись и без этого. Бог у меня в душе – и довольно!»

Да нет, не довольно…

Хорошо и правильно верить в Бога, но этого мало. Вот что говорит апостол Иаков: «Вера без дел мертва» (Иак. 2: 26), а в другом месте говорит ещё более жёстко: «И бесы веруют… и трепещут» (Иак. 2: 19). Но при том остаются бесами. Словом, кроме веры в Бога нам нужна жизнь в согласии с Ним, образ жизни христианский, который, как мозаика из кусочков смальты, складывается из простых, но важных вещей: изучения основ православной веры, чтения Нового Завета, исполнения заповедей, молитвы домашней и церковной, соблюдения постов… Всё это помогает человеку так организовать свою жизнь, чтобы он мог хранить и умножать благодать, возрастать в вере, в смирении, терпении и любви.

Иногда человеку кажется, что он в общем добрый, и этого вполне достаточно. Но проблема в том, что сравнивает себя человек не с тем, каков он должен быть в очах Божиих, к чему призван, а с крайними проявлениями греха, на фоне которых кажется себе вполне «нормальным» и «правильным». И здесь надо сказать о добре в его обычном, житейском понимании – и о том добре, которое служит выражением подлинной веры.

Господь в одном месте Евангелия говорит ученикам: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царствие Небесное» (Мф. 5: 20). А ведь фарисеи были очень щепетильны в соблюдении не только внешних, но и общепринятых моральных, нравственных норм. Но в том-то и дело, что эта «человеческая» праведность странным образом позволила фарисеям распять Христа. Если кто-то утверждает, что он верует в Бога и Бог «у него в душе», то, конечно, этот человек должен всемерно стремиться узнать волю Бога и стараться эту волю исполнять, как бы это ни было неудобно, трудно или невыгодно. Вот в чём дело веры – жить в согласии с Богом.

Воспринять во всей возможной полноте духовный, нравственный облик Христа, облечься в Него, по точному определению Церкви. Апостол Павел говорит об этом так: «Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8: 9). Но чтобы облечься во Христа, чтобы жить и поступать в подлинном смысле по-христиански, нужно к этому сознательно и настойчиво стремиться: узнавать больше о Христе, о Его учении, начертанном в Евангелии и воплощённом в Церкви. Церковь – это Тело Христово, «столп и утверждение истины». И если человек пренебрегает опытом и правилами церковной жизни, не старается быть сознательной частью Тела Христова – то никакой он не христианин, как бы он себя ни называл.

Основной тренд нашего времени – это жизнь в своё удовольствие, наслаждение греховной жизнью, стремление избегать любыми путями скорби и трудностей. Иной настрой нам предлагает Церковь: не убегать от скорбей, особенно от скорбей, связанных с праведной жизнью в беззаконном мире, а мужественно их переносить, «ибо страдающий плотью перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4: 1–2).

И опять всё сходится на том, что нужно находить время узнавать, читать, вдумываться, расспрашивать о той живой и спасительной вере, которой нас научил Христос. Чтобы не просто верить, но в полном смысле этого слова жить по-христиански, жить по заповедям Христа.

С чем бы сравнить духовную жизнь? Это что-то в высшей степени ценное, то, о чём мы знаем, чем хотели бы обладать, но что само собой не даётся. Можно было бы это сравнить с богатством, но не вполне, потому что богатство приобретают зачастую путём неправедным – в отношении же благодати это немыслимо.

Может быть, духовную жизнь можно сравнить с высоким мастерством в доброй области. Это то, что за деньги не купишь и отсутствие чего невозможно долго скрывать. Мастерство любое: в живописи, в музыке, в науке и технике – приобретается любовью к своему делу и упорным трудом, терпеливым приобретением навыков и умножением опыта.

Но вот что особенно важно понять: достижение мастерства в науке или искусстве – это, в общем, частное дело и никак не влияет на духовную, вечную жизнь человека. Ты можешь быть талантлив и развивать усердно свой талант, достигая вершин мастерства. А можешь пренебречь им и просто пойти работать на стройку, чтобы кормить семью. С точки зрения духовной, такое «закапывание таланта» вряд ли можно назвать грехом. Напротив – человек пожертвовал своим увлечением, своей земной привязанностью ради семьи, ради близких.

Но в духовной жизни всё иначе. Мы все без исключения призваны к духовной жизни, и все обязательно должны потрудиться в достижении Царства Божиего, в стяжании благодати. Это вопрос жизни и смерти, причём жизни и смерти в вечном их измерении. И просто отбросить его, пренебречь этим призванием без трагических последствий для себя никто не властен. Вот это важно понять. Залог благодати, данный нам при крещении, который мы должны усвоить и умножить всей своей доброй жизнью, – это и есть тот самый талант, «закапывание» которого в землю влечёт за собой самые печальные последствия для человека.

Послушайте, ведь от нас не требуется каких-то особенных, крайних жертв. Просто находить в круговерти каждого дня немного времени для заботы о своей душе, для живого общения с Богом. Это самое золотое время, время приобретения вечности! И это время, использованное с мудростью, не канет, не пропадёт зря, но обязательно принесёт святой и радостный плод.

Но и в повседневном потоке житейских дел человек может и должен дышать вечностью, жить в осознании присутствия Божиего, непрестанно сверять свои поступки, слова и даже мысли с Божией правдой. Стремиться всем сердцем и всей душой к Богу. Совершать сознательный выбор в пользу евангельской правды.

Никогда не будем говорить, что у нас нет времени на духовную жизнь! Пока мы живём на земле – у нас есть время! Вопрос только в том, что для нас по-настоящему важно, на что мы готовы это время тратить. И помня, что время нам дано для покаяния, для изменения жизни, будем стараться эту счастливую возможность использовать. Пока есть время!

Источник

Пока есть время

Около семи лет назад семейная пара Марк и Элизабет потеряли в автомобильной катастрофе своего единственного и горячо любимого пятилетнего сына Джейкоба. Случившееся горе морально сломало мужчину и женщину, что в конце концов разрушило их до этого счастливый брак. Они разошлись, а свой дом пока сдали в аренду.

Марк трудится в серьезной юридической конторе и с головой уходит в работу, при этом одновременно налегая на алкоголь. Его бывшая супруга снова вышла замуж, занимается написанием романов и живет со своей новой семьей — мужем и падчерицами. Чтобы полностью отгородиться от мучающих воспоминаний, Марк решает избавиться от старого дома и приезжает туда для его подготовки к продаже. Внезапно мужчине начинает показываться призрак умершего сына, о чем он сообщает Элизабет, не зная, как всё это может закончиться.

Интересно, что создателем фэнтезийной мелодрамы Пока есть время стала Карен Монкрифф, которая дебютировала в 2002 году со своей кинокартиной Голубое такси, показанной на кинофестивале Сандэнс. Помимо этого, фильм получил две номинации на Independent Spirit Award, а также много лестных отзывов кинокритиков.

Престижный журнал Variety назвал ее лучшим сценаристом года после выхода фильма в прокат. За исполнение главной роли в еще одной киноленте, Фарго, актриса была номинирована на Эмми. Среди остальных ее удачных работ можно еще назвать Мертвая девушка и Оставленные, последняя из которых тоже была отмечена премией Ассоциации телекритиков. Кстати, фильм Пока есть время получил одну номинацию на кинофестивале в Аспене и награду на таком же мероприятии в Лос-Анджелесе.

Источник

Пока есть время, 1987

История повествует о событиях семнадцатого века, которые приключились однажды с двумя запорожскими казаками. Волею судьбы Павел и Пётр смогли высвободиться из турецкого плена, однако на этом их испытания не закончились. Теперь им предстоял неблизкий и весьма опасный путь к родным землям.

Учитель, Абрамович, Бурковский: 5 мужчин, которым приписывали роман с Пересильд

Тяжелая болезнь или неудачная подтяжка? Что случилось с лицом Андрея Малахова

7 российских звезд-антиваксеров, высказывания которых заставляют врачей хвататься за голову

Опухший и отекший: Игорь Крутой показал Баскова без прикрас

Полный провал: Медведеву и Милохина освистали судьи «Ледникового периода»

«Точная копия»: Киркоров рассекретил мать 10-летней дочери

«Выглядит как силиконовая бабуля»: Стас Михайлов изменился до неузнаваемости

«Роман иногда лучше брака»: почему Градский отказывался жениться

Борьба продолжается: Медведева подверглась травле от фанатов экс-девушки Милохина

Долина может заменить Градского на «Голосе»: с ней уже ведутся переговоры

До слез: в «Голосе» показали последние слова Градского перед смертью

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Пока есть время

История кинофильма Пока есть время переносит зрителей в далекий семнадцатый век, во времена боев между казаками и турками. Главные герои недавно освободились из заточения и держат путь домой. Но смогут ли они добраться до Родины?

В фильме ярко показаны времена гнета Османской империи, когда шла ожесточенная борьба за освобождение казацких земель от врага. До гетмана доходит информация о том, что Султан начал собирать армию и хочет двигаться в направлении Киева. Тогда руководитель просит двух запорожцев доставить его сына домой. Их путь будет долгим и извилистым: полон опасности и непредсказуемых событий.

Единственное что нужно сделать запорожцам, это не попасть на глаза врагу и доставить мальчишку в целости и сохранности. Путешествуя по городам и деревенькам, они забредают в маленькое село, чтобы найти себе еды и немного передохнуть с дороги. Но неожиданно здесь появляются враги и берут в плен мальчика и одного из казаков. Павло, оставшийся без внимания врагов запорожец преследует похитителей. Ему вскоре удается освободить друзей, но есть другая проблема. Они находятся на чужой территории, где много врагов и недругов, опасность поджидает их на каждом шагу. Их приключения становятся все более интересными и захватывающими. Павло, Петро и Яремко должны, во что бы то ни стало добраться в родные края. Султан организовывает погоню за беглецами. Так просто скрыться им не удастся. Переправа – узкое место их плана побега, где их будут поджидать враги в засаде. Смогут ли главные герои не попасть в лапы врагу и успешно переплыть реку?

Источник

Пока есть время о чем

Семья Гая (Гаэль Гарсия Берналь) и Приски Капа (Вики Крипс) вместе с 11-летней дочерью Мэддокс (Алекса Суинтон) и 6-летним сыном Трентом (Нолан Ривер) в последний раз проводит отпуск в полном составе. После трёхдневного отдыха Гай и Приска хотят развестись, но пока не решаются сказать об этом детям. Управляющий отеля предлагает им поехать на другую половину острова: в заповедной части есть закрытый пляж, куда не водят других гостей. Семья соглашается и отправляется туда вместе с ещё одной группой людей, кардиохирургом Чарльзом (Руфус Сюэлл), его молодой женой Кристал (Эбби Ли), их 6-летней дочерью Карой (Кайли Бегли) и пожилой матерью Чарльза Агнес (Кэтлин Челфант).

Пляж окружен высокими скалами, и там действительно нет никого, кроме рэпера по прозвищу Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер), которого узнаёт Мэддокс. Позже на пляж прибывают супруги Ярин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука Бёрд). Вскоре герои находят в воде тело женщины. Чарльз пытается выйти с пляжа и вызвать полицию, но по пути теряет сознание. По непонятной причине ни у кого из посетителей пляжа не получится дойти до входа в заповедник.

Пока взрослые решают, что делать с телом женщины, дети начинают стремительно меняться. Всего за несколько часов они поэтапно преображаются в подростков (повзрослевшую Мэддокс играет Томасин Маккензи, 15-летних Трента и Кару – Алекс Вулф и Элайза Скайнлен). Все застрявшие на пляже понимают, что время для них течёт иначе, чем для остального мира. За полчаса каждый человек стареет на два года. А значит, всего за сутки в этом райском месте они проживут половину века — и жизнь как минимум половины героев на этом закончится.

Часть героев стремительно умирает от старости или сопутствующих болезней, Чарльз сходит с ума и закалывает перочинным ножом рэпера Mid-Sized Sedan. Подросшие Кара и Трент успевают случайно зачать ребёнка; девушка вынашивает его меньше часа, и младенец умирает спустя десять минут после рождения.

Вместе с этим персонажи понимают, что их объединяет наличие серьёзных заболеваний, среди которых эпилепсия, рак, слабоумие. А судя по тому, что на вершине скал они замечают камеру, всё их пребывание на пляже – некий странный эксперимент, за которым наблюдают работники курорта. Добраться до отеля решаются лишь два героя фильма, Трент и Мэддокс, которых в возрасте пятидесяти лет играют Эмбет Дэвидц и Иман Эллиотт.

Плюсы: сильная философская концепция и быстрый темп повествования

Идея «Времени» пришла М. Найту Шьямалану после прочтения комикса Пьера Леви и Фредерика Питерса «Замок из песка». Дочери Шьямалана подарили режиссёру графический роман о тринадцати людях, попавших на пляж, где все стремительно стареют и умирают. В «Замке из песка» аномалия со временем так и не объясняется, но Шьямалан сам дополнил историю и превратил её в сценарий фильма.

В отличие от большинства мистических хорроров, в фильме Шьямалана героев преследует не монстр, не древнее божество и не таинственный культ – их изматывает и убивает само время, которому нечего противопоставить, от которого нельзя убежать. Природа постепенно берёт своё, и людей подводят их собственные слабеющие тела. Герои как будто узнают свою судьбу в ускоренной перемотке, доживая со всеми своими недугами до старости. Родители видят повзрослевших детей одинокими и несчастными, а детям позже приходится хоронить родителей прямо в песке — отдельные моменты фильма действительно жуткие.

Время на пляже течёт так быстро, что герои не успевают ничего осознать. Они сходу начинают ругаться между собой и совершать ошибки. С момента попадания на пляж один сюжетный поворот немедленно следует за другим. Это торопливое, сумбурное повествование явно должно было вызывать в зрителях чувство паники – в какие-то моменты действительно чувствуешь себя загнанным на этот пляж вместе с Гаем, Приской, их детьми и случайными попутчиками.

Минусы: сумбурное повествование, пустые персонажи и твистовый финал

От «Времени» не стоит ждать той великолепной гнетущей атмосферы, которую Шьямалан выстраивает в своих лучших картинах. Эффект от всех психологически тяжёлых моментов фильма сбивается неправдоподобными сценами вроде удаления опухоли у Приски перочинным ножом без обезболивания, антисептиков и каких-либо долгосрочных последствий для её организма. Резкие скачки фильма от триллера к безумному трэшу напоминают концовку «Сплита»: когда Джеймс Макэвой превращается в монстра, начинает бегать по потолку и интересное кино о множественных личностях вдруг превращается в очень плохую супергероику.

Шьямалан объяснял, что хотел максимально правдоподобно показать быструю трансформацию героев из одного возраста в другой. Об этом говорится в пресс-материалах картины, предоставленных «Канобу». Режиссёр просил юных актёров не играть детей в теле взрослых. Но у Шьямалана получились настолько пустые и незапоминающиеся персонажи, что их просто не во что было трансформировать. Трент, Мэддокс и Кара из весёлых и милых детей превращаются в безликих, вечно нервничающих и нерешительных взрослых, которые постоянно бегают за помощью к родителям. Единственное самостоятельное решение они принимают только к пятидесяти годам — забавная сатира на отвыкшее решать за себя молодое поколение, но в концепции фильма персонажи получились абсолютно бесполезными.

В начале и конце фильма появляется сам Шьямалан — он играет водителя, который привозит героев на пляж. Оказывается, мужчина вместе с остальным персоналом отеля работает на фармацевтическую компанию. Недавно компания обнаружила на острове темпоральную аномалию: на окружённом скалами пляже все стремительно стареют. По приезду больным гостям (например, Патрисии с эпилепсией) тайно дают неиспытанное лекарство от их недуга, отвозят на пляж и смотрят, поможет ли лекарство остановить болезнь. Каждый новый эксперимент на пляже заменяет компании многолетние исследования препаратов. Выжившие Мэддокс и Трент уплывают с пляжа, добираются до отеля, находят там полицейского и рассказывают ему свою историю.

Концовка не работает не только тематически, но и логически: сотрудники компании наблюдают за подопытными только издалека, не ходят на пляж и не мониторят реальное физическое состояние больных, хотя одного визуального наблюдения тут явно недостаточно для понимания течения болезни и действенности лекарства. Поэтому испытания препаратов больше похожи на тычок пальцем в небо, чем на реальные научные исследования.

Вердикт

Фильм «Время» абсолютно лишен того, в чём силён М. Найт Шьямалан – атмосферы тревоги и таинственности, ощущения того, что персонажи вот-вот раскроют пугающую правду. Как в «Знаках» или «Шестом чувстве», он использовал в картине свой любимый приём – финальный плот-твист в духе научно-фанатастических сериалов.

Но сюжетно «Время» проигрывает «Остаться в живых» (тоже о таинственном острове, необъяснимо влияющем на людей) или случайной серии «Секретных материалов» (о паранормальной проблеме, с которой столкнулись обычные люди). Два с половиной часа фильма посвящены событиям вроде приступов болезней, убийств и тщетных попыток уйти с пляжа – и повествование не останавливается, чтобы дать зрителям проникнуться ужасом происходящего.

Временами картина обещает интересный боди-хоррор – у одного героя в рану попадает инфекция, а персонаж красивой модели Эбби Ли из-за недостатка кальция физиологически превращается в чудовище. Но эти моменты либо скомканы и пролетают так же быстро, как остальные сцены, либо испорчены смехотворно плохой CG-графикой. Поэтому «Время» не получилось ни пугающим, ни философским зрелищем, оно ничем не удивляет и не запоминается. Это просто слабое воплощение неплохой идеи, в котором едва-едва чувствуется почерк Шьямалана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *