поиск товара по штрих коду яндекс маркет
barcode
Параметр barcode предназначен для передачи численных штрихкодов (баркодов) товара.
находить предложения вашего магазина по штрихкоду в поиске Маркета;
привязывать предложения к карточкам товаров;
отображать характеристики той модификации товара, которой соответствует указанный штрихкод.
В параметре barcode необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.
Требования к элементу
Поддерживаются следующие форматы штрихкодов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.
В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.
Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.
Проверка штрихкодов
Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.
При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах. Если вы укажете штрихкоды различных модификаций товара, на Маркете могут отобразиться неверные характеристики. В этом случае вы получите ошибку качества, и ваш магазин будет отключен.
Магазин передал два штрихкода для комплекта постельного белья. Один штрихкод относится к полутораспальному комплекту, а другой — к размеру евро. При этом магазин указал в прайс‑листе название и описание только полутораспального комплекта. В итоге на карточке товара, в предложении магазина, отобразился размер евро из‑за различных штрихкодов.
Особенности использования в формате YML
Пример для формата YML:
Использование элемента barcode является опциональным.
Получение заказа
На Маркете есть товары, которые можно купить сразу на сервисе, и товары, для покупки которых нужно перейти на сайт магазина. Условия их получения отличаются.
В этом разделе описаны условия для товаров, которые можно купить на Маркете. Также некоторые товары, которые продаются на Маркете, доставляются непосредственно продавцами и имеют пометку об этом. Для таких товаров могут быть доступны не все возможности, описанные ниже.
Как отследить заказ
Когда статус меняется, вы получаете письмо на почту.
На Маркете указан интервал доставки, но за полтора часа до доставки вы получите уведомление на телефон. Нажмите на него, чтобы подтвердить или перенести доставку. Если по каким-то причинам подтвердить доставку не получится, курьер позвонит вам примерно за час до приезда.
Что нужно иметь с собой при получении заказа
По штрихкоду. Сотрудник пункта выдачи отсканирует его и выдаст заказ. Если при сканировании возникнут проблемы, заказ будет выдан по коду и номеру заказа рядом со штрихкодом.
По номеру заказа или фамилии и коду. Назовите номер заказа или фамилию и код из SMS. Код также можно посмотреть в личном кабинете. Если кода нет, вы можете получить его, назвав свой номер телефона.
Как проверить заказ
Откройте упаковку заказа и проверьте, что пришли все товары и их упаковки целые:
Если повреждена упаковка заказа или есть внешние повреждения товаров, оформите акт о порче и откажитесь от всего заказа.
При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
Проверить работоспособность товаров или примерить их вы сможете позже. Если вы откроете хотя бы одну упаковку товара во время получения заказа, курьер вынужден будет вам отказать, если вы захотите его вернуть.
Если в заказе пришли не те товары или чего-то не хватает, оформите акт об отсутствии части товаров и откажитесь от всего заказа. При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
При возникновении вопросов позвоните в службу поддержки: 8 (495) 414‑30‑00
А дальше мы с вами свяжемся и поможем решить проблему.
Сначала осмотрите посылку — упаковка должна быть целой. Затем попросите взвесить посылку — вес не должен отличаться от веса в извещении более, чем на 30 грамм.
Если упаковка повреждена или вес другой, попросите открыть посылку и оформить акт по форме 51 (на внешнее состояние отправления и разницу в весе). Вам не могут отказать в этом «Почта России» от 17 мая 2012 г. № 114-п, п. 20.16
Сколько дней хранится заказ в пунктах самовывоза
В пунктах выдачи и постаматах Яндекс.Маркета, а также в постаматах PickPoint — 3 дня.
В пунктах выдачи Boxberry, СДЭК — 5–7 дней.
В отделениях Почты России — 30 дней.
Как получить заказ в постамате
Когда ваш заказ приедет в постамат, вам придет SMS на номер телефона, указанный при оформлении заказа, — не удаляйте, оно пригодится.
Код из SMS будет продублирован на ваш электронный адрес, который вы указали при оформлении заказа. Вы также можете увидеть его в личном кабинете.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Введите код получения.
Если выбрана оплата при получении, оплатите заказ через платежный терминал.
Ячейка с вашим заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Подойдите к постамату и откройте заранее скачанное приложение. Если у вас нет доступа в интернет, то дополнительно включите на мобильном устройстве Bluetooth.
Ячейка с вашим заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Вы можете забрать заказ в течение трех дней с момента, когда курьер привезет его в постамат.
Может ли другой человек получить заказ
Заказы стоимостью от 50 000 рублей можно получить только по паспорту. Данные получателя в заказе и в паспорте должны совпадать.
Получателя заказа можно изменить. Для этого:
Если у заказа нет такой кнопки, позвоните в службу поддержки (круглосуточно): 8 (495) 414‑30‑00.
Когда заказ приедет в постамат, на номер телефона, указанный при оформлении заказа, придет SMS с кодом. Он нужен, чтобы забрать заказ.
Код из SMS будет продублирован на электронный адрес, который был указан при оформлении заказа. Также его можно увидеть в личном кабинете.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Введите код, который вам предоставил владелец заказа.
Если выбрана оплата при получении, оплатите заказ через платежный терминал.
Ячейка с заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Подойдите к постамату и откройте заранее скачанное приложение. Если у вас нет доступа в интернет, то дополнительно включите на мобильном устройстве Bluetooth.
Введите код, который вам предоставил владелец заказа.
Ячейка с заказом откроется, заберите его и закройте ячейку.
Вы можете забрать заказ в течение трех дней с момента, когда курьер привезет его в постамат.
Как получить чек на покупку
Чек в электронном виде вы получите по почте или в SMS, бумажный чек выдают при доставке в пункт выдачи или постамат.
Обязательно получите чек: он нужен при возврате или обслуживании. Если вы не получили чек, обратитесь в службу поддержки через форму ниже.
Вопросы и ответы
Электронный сертификат или код доступа для онлайн-подписки будет отправлен на адрес электронной почты, который указан в вашем личном кабинете. Письмо придет от имени сервиса, для которого вы оформляли сертификат. Обычно письмо приходит сразу после оплаты заказа, но иногда нужно немного подождать (не больше 30 минут).
Скажите сотруднику аптеки, что оформили заказ на Яндекс.Макете и у вас есть номер заказа. Продиктуйте этот номер, он есть в SMS и на странице Мои заказы: сотрудник сможет найти его на наклейке заказа.
Если по номеру найти заказ не получается, могут помочь:
фамилия, имя и номер телефона покупателя (на кого оформлен заказ);
состав и стоимость заказа.
Оплатите и получите заказ.
Возьмите с собой в сервисный центр чек или подтверждение покупки на Яндекс.Маркете. Если вас попросят доказать, где и когда вы купили товар, этого будет достаточно.
Если вы живете в охраняемом поселке или при въезде во двор стоит шлагбаум, пожалуйста, пропустите машину курьера на территорию. Так он быстрее выдаст вам заказ и успеет доехать до других покупателей.
Если заказ уже доставлен вам курьером или приехал в пункт выдачи, отменить его не получится. Так что чем раньше отмените, тем лучше.
Пока нельзя отказаться от части товаров до или во время получения заказа. Но вы можете:
Получение заказа
На Маркете есть товары, которые можно купить сразу на сервисе, и товары, для покупки которых нужно перейти на сайт магазина. Условия их получения отличаются.
В этом разделе описаны условия для товаров, которые можно купить на Маркете. Также некоторые товары, которые продаются на Маркете, доставляются непосредственно продавцами и имеют пометку об этом. Для таких товаров могут быть доступны не все возможности, описанные ниже.
Как отследить заказ
Когда статус меняется, вы получаете письмо на почту.
На Маркете указан интервал доставки, но за полтора часа до доставки вы получите уведомление на телефон. Нажмите на него, чтобы подтвердить или перенести доставку. Если по каким-то причинам подтвердить доставку не получится, курьер позвонит вам примерно за час до приезда.
Что нужно иметь с собой при получении заказа
По штрихкоду. Сотрудник пункта выдачи отсканирует его и выдаст заказ. Если при сканировании возникнут проблемы, заказ будет выдан по коду и номеру заказа рядом со штрихкодом.
По номеру заказа или фамилии и коду. Назовите номер заказа или фамилию и код из SMS. Код также можно посмотреть в личном кабинете. Если кода нет, вы можете получить его, назвав свой номер телефона.
Как проверить заказ
Откройте упаковку заказа и проверьте, что пришли все товары и их упаковки целые:
Если повреждена упаковка заказа или есть внешние повреждения товаров, оформите акт о порче и откажитесь от всего заказа.
При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
Проверить работоспособность товаров или примерить их вы сможете позже. Если вы откроете хотя бы одну упаковку товара во время получения заказа, курьер вынужден будет вам отказать, если вы захотите его вернуть.
Если в заказе пришли не те товары или чего-то не хватает, оформите акт об отсутствии части товаров и откажитесь от всего заказа. При оплате онлайн деньги вернутся на вашу карту в течение 10 дней после отказа.
При возникновении вопросов позвоните в службу поддержки: 8 (495) 414‑30‑00
А дальше мы с вами свяжемся и поможем решить проблему.
Сначала осмотрите посылку — упаковка должна быть целой. Затем попросите взвесить посылку — вес не должен отличаться от веса в извещении более, чем на 30 грамм.
Если упаковка повреждена или вес другой, попросите открыть посылку и оформить акт по форме 51 (на внешнее состояние отправления и разницу в весе). Вам не могут отказать в этом «Почта России» от 17 мая 2012 г. № 114-п, п. 20.16
Сколько дней хранится заказ в пунктах самовывоза
В пунктах выдачи и постаматах Яндекс.Маркета, а также в постаматах PickPoint — 3 дня.
В пунктах выдачи Boxberry, СДЭК — 5–7 дней.
В отделениях Почты России — 30 дней.
Как получить заказ в постамате
Когда ваш заказ приедет в постамат, вам придет SMS на номер телефона, указанный при оформлении заказа, — не удаляйте, оно пригодится.
Код из SMS будет продублирован на ваш электронный адрес, который вы указали при оформлении заказа. Вы также можете увидеть его в личном кабинете.
В зависимости от технических особенностей постаматов забрать заказ можно одним из способов:
С помощью экрана постамата.
С помощью приложения Яндекс.Маркета.
Рекомендуем заранее скачать мобильное приложение, особенно если будете забирать заказ без подключения к интернету.
Поиск товара по штрих коду яндекс маркет
Магазины могут передавать на Маркет штрихкоды — но делают это не все. Рассказываем, почему добавление штрихкодов в прайс-лист увеличивает шансы на получение заказов с Маркета, а также делимся новостью об отмене ошибок качества за передачу неверных штрихкодов.
Зачем передавать штрихкоды на Маркет
Штрихкоды, созданные по международным стандартам, помогают однозначно идентифицировать товар. Мы используем штрихкоды, чтобы установить связь между вашими предложениями и карточками товаров на Маркете. Если в прайс-листе и в нашей базе данных есть один и тот же штрихкод, мы с высокой долей вероятности отнесём предложение к правильной категории и привяжем к нужной карточке.
Попадать на правильную карточку очень важно. Примерно в половине категорий, где у Маркета есть карточки, пользователи просто не смогут увидеть предложение, если оно не попало на карточку. В другой половине предложение может показываться и без привязки карточке — например, в ответ на поисковый запрос покупателя. Но и в этих категориях попадание на карточку даёт преимущества: пользователь перед переходом на сайт магазина может сравнить ваше предложение с аналогичными предложениями конкурентов, посмотреть отзывы, обзоры и ответы на вопросы о товаре. Словом, он будет более подготовлен к покупке.
Для установления связи между предложением и карточкой мы можем использовать и другие данные — например, название предложения. Но этот способ привязки менее точный: скажем, предложение «Набор: парфюмерная вода ARMANI Si + лосьон д/тела» может привязаться к карточке «Парфюмерная вода ARMANI Si». Также мы используем коды производителя, но в этом случае для установления связи нам нужно правильно определить категорию предложения — когда сделать это не удаётся, предложение к карточке не прикрепляется.
Сейчас у нас большая база штрихкодов в категориях «Продукты», «Здоровье», «Детские товары» и «Красота». В этих категориях добавление штрихкодов в прайс-лист особенно сильно увеличивает вероятность прикрепления к правильным карточкам. Так, недавно два продавца товаров для красоты добавили штрихкоды в свои прайс-листы: у одного из них доля предложений, которые прикрепились к карточкам, выросла на 20 процентных пунктов, а у другого и вовсе на 40.
Данные одного из магазинов, который предлагает на Маркете товары для красоты
Мы активно расширяем базу в других категориях — и готовы добавлять штрихкоды на карточки по запросам партнёров. Если вы передали нам штрихкод в прайс-листе, но предложение не прикрепилось к нужной карточке, напишите нам через форму обратной связи. В течение недели мы проверим штрихкод, добавим его в базу — и предложение прикрепится к карточке.
Почему передавать штрихкоды полезно и в категориях без карточек
В мобильном приложении Маркета действует поиск по картинке со штрихкодом. Покупатель может отсканировать штрихкод с упаковки — и мы покажем соответствующие предложения.
Что если передать некорретный штрихкод
При передаче некорректного штрихкода предложение прикрепляется к неподходящим карточкам. С сегодняшнего дня магазины перестали получать ошибки за это. Предложение с некорректным штрихкодом скрывается с Маркета, чтобы покупатели не видели его, когда ищут совсем другой товар. Но после исправления или удаления штрихкода предложение возвращается на сервис. Так же мы поступаем, если предложение прикрепилось к неподходящей карточке из-за проблем с кодом производителя или с названием.
Предложения, которые временно пропадают с Маркета, вы можете посмотреть в «Отчёте о скрытых предложениях». Также мы будем отправлять вам на почту уведомления о скрытых предложениях.
Как передавать штрихкоды
Мы умеем работать со штрихкодами, которые составлены по европейским стандартам EAN-13 и EAN-8 или по американским UPC-A и UPC-E. В большинстве категорий мы ждём именно их. Исключение составляют книги — для них нужно передавать штрихкод стандарта ISBN. Все остальные штрихкоды, например внутренние коды вашего магазина, мы использовать не можем.
За передачу штрихкодов в большинстве категорий отвечает элемент barcode (или поле «Штрихкод», если вы составляете прайс-лист в Excel). Особенные, опять же, книги: их штрихкоды нужно передавать в элементе ISBN.
Важно не использовать для штрихкодов элемент vendorcode — он предназначен для кода производителя.
Поиск товара по штрих коду яндекс маркет
Мы заметили, что некоторые партнёры передают штрихкоды неправильно. Поэтому их товары не попадают на нужные карточки. Просим вас убедиться, что для всех своих товаров вы передаёте корректные штрихкоды. Тогда покупатели не будут отказываться получать заказы, если им доставили не те товары, а вы — терять продажи.
Зачем нужны штрихкоды
Однозначно идентифицировать товар помогают штрихкоды производителя, созданные по международным стандартам. Мы используем их, чтобы установить связь между вашими предложениями и карточками товаров на Маркете. Если в вашем каталоге и в нашей базе данных есть один и тот же штрихкод, мы отнесём предложение к правильной категории и привяжем к нужной карточке.
Ваши внутренние штрихкоды, которые вы создали самостоятельно, для этого не подходят. Используйте их, если для товара нет штрихкода производителя или в дополнение к ним. Штрихкоды продавца помогут делать поставки на склады Маркета, если вы работаете по моделям FBY или FBY+.
Как передавать штрихкоды
Мы умеем работать со штрихкодами, которые составлены по стандартам EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E. В большинстве категорий мы ждём именно их. Для книг — ISBN-10 или ISBN-13. Для товаров определённых производителей можно передавать только код GTIN. Штрихкоды продавцов принимаем в формате Code 128.
За передачу штрихкодов в YML-файле отвечает элемент barcode. Или поле «Штрихкод», если для загрузки товаров вы используете личный кабинет или Excel. Несколько штрихкодов можно передать через запятую. Например, штрихкод производителя в формате EAN-13 и ваш внутренний штрихкод — в формате Code 128.
Как работать с каталогом, читайте в Справке.
Мой заказ
После оформления заказа вам придет SMS с его номером и письмо на электронную почту. Также вам могут позвонить и попросить подтвердить заказ.
Как посмотреть данные заказа
Для заказов, которые вы оформили на Маркете, а также в разделе Маркет Express приложения Яндекс Go, вы можете посмотреть номер, статус, информацию, которые указывали при оформлении, и данные о продавцах, а также чеки товаров, которые купили на Маркете:
Как изменить заказ
Вы можете изменить в заказе дату или место доставки курьером, а также номер телефона.
Нужно изменить дату или место доставки
Войдите на сервис. Если вы оформили заказ без авторизации, привяжите его к логину.
Найдите ваш заказ на странице Мои заказы.
В блоке Способ получения нажмите кнопку Изменить адрес доставки или Изменить дату доставки и введите новые данные.
Нужно изменить номер телефона
Чтобы изменить номер телефона, позвоните в поддержку.
Как отменить заказ
Вопросы и ответы
Обычно заказы подтверждаются автоматически, чтобы вас лишний раз не беспокоить. Иногда вам может позвонить оператор, чтобы сверить все детали заказа.
Заказ делится на несколько посылок, если товары лежат на разных складах. При этом посылки будут доставлены в разные дни.
Вы можете выбрать общий способ доставки для всех посылок или разные (например, для одной посылки — доставку курьером, для другой — доставку в пункт выдачи).
Вопросы по заказу можно задать круглосуточно по телефону 8 (495) 414‑30‑00.