Поиск репетитора рф что это такое
Анкеты репетиторов (Россия)
Проводит дистанционные занятия
Репетитор по химии и английскому языку.
Образование:
• Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского, химический факультет, химик, преподаватель химии, 2005 г.
• Сертификат TOEFL, 2009 г.
• Доктор химических наук, Варшавский университет, химический факультет (PhD), 2014 г.
• Профессиональная переподготовка: Институт новых технологий в образовании, специальность – преподаватель английского языка (г. Омск), 2018 г.
Опыт:
• Репетиторская деятельность — 17 лет.
• Проведение занятий для студентов Варшавского университета, Варшавского политехнического института, Польша, 2009–2014 гг.
• Сотрудник лаборатории молекулярной химии в Университете Кан-Нормандия, Франция, 2014–2016 гг.
• Преподаватель английского языка, медико-биологический лицей г. Симферополь, 2017–2018 гг.
Набираю учеников 9, 10 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ по химии только с базовыми знаниями. Убедительная просьба не обращаться ученикам без базовых знаний.
Научу понимать предмет и строить логические закономерности.
Мои ученики поступали: МГМУ им. Сеченова, ПСПбГМУ им. Павлова, ВМедА, СПбГПМУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПХФА, РостГМУ, СамГМУ, РХТУ, РГРТУ, РГМУ.
Занятия провожу онлайн с использованием электронной доски и презентаций с использованием актуальных тестов и задач.
Английский язык: 2500 руб. / ч
ЕГЭ по химии: 1500 руб. / ч
ОГЭ по химии: 1200 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Проводит дистанционные занятия
Репетитор по обществознанию и правоведению.
Образование:
• Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, юридический факультет, бакалавр юриспруденции, гражданско-правовая специализация, диплом с отличием, 2015 г.
• Диплом магистра юриспруденции с отличием, 2017 г.
• Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «педагог-психолог», 2018 г.
• Повышение квалификации по программе «Технология активного обучения и методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС», Московская академия профессиональных компетенций, 2018 г.
• Сертификат «Педагогика и психология», СДО «Педкампус» Московской академии профессиональных компетенций, 2018 г.
• Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, повышение квалификации по программе «Обществознание: подготовка к сдаче ЕГЭ в условиях реализации ФГОС СОО», 2020 г.
• Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки, повышение квалификации по программе «Подготовка экспертов по проверке экзаменационных работ ЕГЭ по обществознанию», 2020 г.
• Повышение квалификации по программе «Подготовка экспертов ЕГЭ по проверке выполнения заданий с развернутым ответом по обществознанию», Московская академия профессиональных компетенций, 2020–2021 гг.
• ООО «Педспециалист», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Методика дистанционного обучения», 2020–2021 гг.
Опыт:
• Репетитор — 10 лет.
• Преподаватель центра подготовки к ЕГЭ и ОГЭ — 5 лет.
Достижения:
• Участник международной научно-практической конференции «Научная дискуссия: вопросы юриспруденции», автор научной публикации, 2013 г.
• Диплом именного стипендиата Государственной Думы Российской Федерации за высокие достижения в образовании, 2014 г.
• Благодарность губернатора за активную работу с молодежью, 2014 г.
• Лауреат конкурса социально значимых проектов и программ для молодежи, 2014 г.
• Эксперт ЕГЭ по обществознанию, 2020 г.
Эксперт ЕГЭ. Результаты моих учеников в 2021 году: 97, 97, 95, 93, 90, 90, 88, 88, 86, 85, 83, 81, 81, 78, 76, 74, 72.
Обществознание: 1200-1800 руб. / ч
Правоведение: 2000 руб. / ч
ЕГЭ по обществознанию: 1200-1800 руб. / ч
Олимпиады по обществознанию: 2000 руб. / ч
Дистанционно; ЕГЭ; В паре; Мини-группа.
Длительность занятия: 60-90 мин.
Проводит дистанционные занятия
Репетитор по русскому языку и литературе.
Образование:
• Владимирский государственный педагогический университет, филологический факультет, учитель русского языка и литературы, 1995 г.
• Аспирантура МГУ им. Ломоносова по специальности «общее языкознание, социолингвистика, психолингвистика», 1998 г.
• Кандидат филологических наук, 1999 г.
Опыт:
• Репетитор — 24 года.
Доброжелательная, в меру требовательная, свои методики. Очень эффективные, насыщенные занятия. Ответственно, доступно, интересно. Большой практический опыт по работе со старшеклассниками. Высокие баллы ЕГЭ.
Русский язык: 1800 руб. / ч
Литература: 2200 руб. / ч
ЕГЭ по русскому языку: 1800 руб. / ч
ЕГЭ по литературе: 2200 руб. / ч
Проводит дистанционные занятия
Предметы: математика, физика, информатика, программирование, высшая математика.
Образование:
• КФУ, Институт физики, кафедра физики молекулярных систем, специальность – бакалавр физики, 2008 г.
• Повышение квалификации: Московский физико-технический институт, программа – высокопроизводительные вычисления в прикладном численном моделировании, 2009 г.
• Кафедра теоретической физики, специальность – магистр физики (диплом с отличием), 2010 г.
• Повышение квалификации: Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, программа – использование инновационных методов и современной аппаратуры в естественнонаучных исследованиях, 2012 г.
• Кандидат физико-математических наук, 2014 г.
• Аспирантура, специальность – физика конденсированного состояния, 2014 г.
• Диплом школы профессиональной политики.
Опыт:
• Опыт репетиторства — 9 лет.
• Опыт преподавания – кафедра высшей математики КНИТУ — 8 лет.
• Учитель информатики в Лицее им. Н.И. Лобачевского — 3 года.
• Учитель математики в первой по рейтингу школе Республики Татарстан — 2 года.
Достижения:
• Награжден медалью лучшего выпускника вуза, дипломом 2 степени за лучшую научную работу, 2010 г.
Результаты экзаменов за прошлые года:
ЕГЭ:
Математика:100,100,99,98,98,98,95,95,94,92,92,90,90,84,84,84,80,78,70,74,72,72,57,45.
Физика:100,100,95,95,91,91,90,90,90,87,87,86,81,81,78,76,68,63,55,55,53.
Информатика:96,96,96,96,94,92,92,92,91,88,88,84,84,83,81,79,79,68,55
ОГЭ:
все ученики сдали на «5» по информатике (6 уч.), по физике (7 уч.) и математике (5 уч.) — одна «4».
5 учеников поступили в лицей № 131 и Лицей им. Лобачевского при ПФУ.
Район: Советский, Вахитовский.
Математика: 2500-3500 руб. / ч
Физика: 2500-3500 руб. / ч
Информатика: 2500-3500 руб. / ч
Программирование: 2500-3500 руб. / ч
ЕГЭ по математике: 2500-3500 руб. / ч
ЕГЭ по математике (профильный уровень): 2500-3500 руб. / ч
Длительность занятия: 60-180 мин.
Проводит дистанционные занятия
Предметы: испанский язык, английский язык.
Образование:
• УрГУ, факультет международных отношений, диплом бакалавра в области международных отношений, 2002–2006 гг.
• Аспирантура УрФУ, специальность – история международных отношений и внешней политики, 2013 г.
Опыт:
• Репетиторство — 18 лет.
• Педагогический стаж (преподаватель, переводчик иностранных языков в лингвистических центрах, компаниях) — 14 лет.
Уважаемые ученики, приглашаю на обучение по авторским программам, разрабатываемым «под ключ» для каждого конкретного ученика. Всегда только современные методики обучения, новые учебники, аудио и видео материалы, много «личного пространства» и потенциала преподавателя для учеников всех возрастов, включая школьников, и любого уровня подготовки независимо от способностей.
Занятия проходят в непринужденной обстановке по гибкому графику без выходных на Вашей либо моей территории. Отличные результаты без зубрежки и большого объема домашнего задания в кратчайшие сроки. Имеются программы по базовому курсу, курсу для путешественников, разговорному интенсиву, бизнес-курсу, подготовке к различным экзаменам ЕГЭ, ОГЭ, IELTS, TOEFL, KET, PET, FCE, CAE, CPE. Наряду с преподаванием иностранных языков веду тренерскую деятельность по карате киокусинкай. Провожу персональные тренировки. Со мной Ваши мечты станут реальностью, а цели достижимыми. Вместе к новым победам! Ваше будущее начинается сегодня!
Испанский язык: 2500 руб. / ч
Английский язык: 2500-3000 руб. / ч
IELTS: 2500-3000 руб. / ч
TOEFL: 2500-3000 руб. / ч
Проводит дистанционные занятия
Предметы: детские психологи, семейные психологи, психоанализ, гештальт-терапия, системная семейная психотерапия. Психолог.
Образование:
• Окончила Красноярский государственный университет, психологическое образование, 1999 г.
• Семейный системный терапевт, Libre Universite Samadeva (Франция), 2017–2018 гг.
Опыт:
• Психолог ГУ МВД России по Красноярскому краю, 1999–2017 гг.
• Психолог, многопрофильный медицинский центр «Лабиринт-мед», г. Красноярск — 2 года.
Психолог медицинского центра, специалист семейных и системных расстановок
Решение сложных жизненных ситуаций. Психологическая практика — 20 лет
Район: Октябрьский, Советский.
Психология: 4400 руб. / ч
Дистанционно: 4400 руб. / ч
В паре: 4900 руб. / ч
Длительность занятия: 60-120 мин.
Проводит дистанционные занятия
Предметы: подготовка к школе, начальная школа, Начальная школа ХХI века, педагогика, Школа России. Ещё 7…
Образование:
• Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, факультет инженерной педагогики, специальность – инженер-педагог, 1993 г.
• Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, факультет дошкольного и начального образования, курс повышения квалификации, специальность – психолог-педагог, 1998 г.
• Кандидат педагогических наук, доцент, 2003 г.
• Диплом преподавателя высшей школы, 2008 г.
Опыт:
• Опыт репетиторства (дистанционно – с 2010 года) — 17 лет.
• Директор образовательного центра, по совместительству – психолог, 2000–2003 гг.
• Психолог-педагог в центре психолого-педагогического развития детей, 2005–2008 гг.
• Преподаватель АлтГТУ им. И.И. Ползунова, кафедра инженерной педагогики, 1993–2014 гг.
• Директор консультационного центра, по совместительству – психолог-педагог, 2014–2019 гг.
Буду рада помочь!
С младшими школьниками занимаюсь по программам «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 в.», «Перспектива» и др., осуществляю коррекцию учебных трудностей. С проявлениями дисграфии и дисорфографии работаю только очно!
Готовлю учеников 4-х кл. к ВПР по математике и русскому языку.
Провожу профориентационную диагностику (14 − 35 лет). Консультирую начинающих репетиторов!
В начале работы — бесплатная встреча для составления индивидуального маршрута обучения.
Добро пожаловать!
Подготовка к школе: 1300 руб. / ч
Начальная школа: 2000 руб. / ч
Дистанционно: 2000 руб. / ч
В паре: 1200 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Проводит дистанционные занятия
Репетитор по математике и физике.
Образование:
• ЮФУ, кафедра физики полупроводников (технической физики) физического факультета, магистр (с отличием), 2003 г.
• Кандидат физико-математических наук, 2006 г.
• Обучался в докторантуре Новгородского государственного университета, 2014–2016 гг.
• Повышение квалификации для учителей, 2016 г.
Опыт:
• Репетиторская деятельность — 20 лет.
• Областной центр дополнительного образования детей, работа с одаренными детьми, 2007 г.
• Руководитель образовательной программы Южного федерального университета по направлению «Логистический и технический сервис автомобильного транспорта» (прикладной бакалавриат, очная и заочная формы обучения), 2015–2020 гг.
• Доцент кафедры технологии и профессионально-педагогического образования Южного федерального университета, 2006–2021 гг.
• Преподавательский опыт (ЮФУ), 2006–2021 гг.
• Профессор Российской академии естествознания.
Достижения:
• Первое место на Олимпиаде по физике «Интеллектуальный марафон», 1997 г.
• В 2012 году по результатам научных достижений был признан выдающимся выпускником Лицея №1 при РГУ (1997 год выпуска).
• Лауреат «Недели Науки-2003» физического факультета Ростовского государственного университета.
• Лауреат Второй международной конференции по физике электронных материалов, 2005 г.
• Почетная грамота Южного федерального университета за участие в конкурсе «Лучший научный руководитель студентов-2009».
• Награда за активное участие в Годе молодежи, 2009 г.
• Победитель конкурса «Прорыв Года-2010» Южного федерального университета.
• В 2010 году удостоен награды 2000 Outstanding Intellectuals of 21 century по версии Международного Кембриджского биографического центра (Великобритания).
• Награда педагогического института ЮФУ за многолетнюю плодотворную работу и вклад в обучение высококлассных специалистов, 2010 г.
• Имеет три благодарственных письма от образовательных учреждений РФ за активную работу с молодёжью, 2009–2011 гг.
• Лауреат конкурса имени И.И. Воровича Российской инженерной академии, 2011 г.
• С 2016 по 2017 гг. удостоен трёх благодарственных писем от Южного федерального университета за результаты рейтинга ППС и работу со студентами.
• Имеет пять патентов РФ на технические изобретения и программные продукты, 2014–2018 гг.
• Победитель конкурса «Золотые имена высшей школы – 2018» в номинации «Молодые научные и педагогические таланты».
• Выдающийся Международный Эксперт англоязычных журналов по физике и технике, 2008–2019 гг.
• Английский язык на уровне В1 по европейской шкале CEFR, 2019 г.
• Сертификат эксперта Федерального реестра научно-технической сферы Российской Федерации, 2020 г.
• Заслуженный работник науки и образования РАЕ.
Здравствуйте, Уважаемые и Дорогие Клиенты! Я кандидат физико-математических наук.
Занятия с современным веб-классом (три камеры) — отлично видно всё, что пишется и показывается.
Являюсь официально зарегистрированным репетитором с более чем двадцатилетним стажем.
Возможна выдача чеков самозанятого (налоговой службы) за оказанные услуги.
Занятия со мной только дистанционные.
До встречи с Вашими детками в скайпе! Буду Рад Вам помочь!
Топ-10 лучших сайтов для репетиторов
Репетиторство — отличный способ для студентов старших курсов, преподавателей и даже кандидатов и докторов наук заработать дополнительные деньги. Стоит немного поднапрячься — и вот, репетиторство уже приносит вам хороший доход.
Если вы только начинаете свой путь как репетитор, то у вас возникнет вопрос: «Где искать первых клиентов, если о вас никто не знает?». В этой статье мы расскажем, как находить учеников через сайты для репетиторов, и какие площадки считаются лучшими.
Подписывайтесь на наш информационный ресурс в Telegram и получайте новые статьи первыми! А также не забывайте пользоваться актуальными скидками и акциями.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Лучшие сайты для репетиторов
Итак, на каких же сайтах для репетиторов искать своих первых клиентов начинающему специалисту? Мы подготовили список самых популярных и удобных платформ, на которых можно размещать объявления о своих услугах и откликаться на вакансии:
Ассоциация репетиторов
Ассоциация репетиторов — это одна из самых популярных площадок для репетиторов. На ней ученикам доступны специалисты по 30 предметам, среди которых студенты, школьные учителя и преподаватели вузов. Сервис берёт деньги только тогда, когда вы нашли реальных клиентов.
Особенности платформы:
Профи.ру
Профи.ру — это площадка, на которой можно найти специалистов из разных областей: от мастера по ремонту и спортивного тренера до юриста и ветеринара. В том числе этот ресурс выделяют, как один из самых популярных для работы онлайн. Особенно много на сайте репетиторов английского языка.
Репетиторы могут выбирать как очную, так и дистанционную форму занятий
Особенности платформы:
Ваш репетитор
Ваш репетитор — это сайт по поиску репетиторов в Москве, Московской области, а также в регионах. Это профессиональное сообщество, состоящее из более 300 000 частных специалистов, которые предлагают репетиторские занятия школьникам и студентам вузов.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
5-ЛЕГКО
Платформа «5-ЛЕГКО» позиционирует себя как ассоциация репетиторов без посредников. С сервисом работает более 47 000 преподавателей: учителя начальных школ, репетиторы иностранных языков, а также преподаватели Высшей школы.
Особенности платформы:
Repetitor.ru
Одним из сайтов для поиска разных репетиторов, в том числе и по английскому языку, является Repetitor.ru. Сервис специализируется на работе с клиентами из Москвы и предлагает как дистанционные, так и очные занятия.
Особенности платформы:
Виртуальная академия
Виртуальная академия — это сайт для поиска репетиторов в Москве и Московской области. Ресурс уже более 10 лет помогает школьникам подтягивать знания по школьным предметам, иностранным языкам и готовиться к экзаменам. Так, как целевая аудитория — жители столицы, цены за занятия одни из самых высоких.
Особенности платформы:
СПбРепетитор
СПбРепетитор — это сайт, на котором собирают лучших репетиторов СПб и Ленинградской области. Среди специалистов аспиранты и преподаватели ведущих вузов Санкт-Петербурга, которые помогут подготовиться к любому уроку, ОГЭ/ЕГЭ и поступлению в университет.
Особенности платформы:
Бесплатные сайты для репетиторов
Если вы не хотите платить комиссию сайтам, которые будут искать вам учеников, можно рассмотреть следующие варианты:
ТЕТРИКА
ТЕТРИКА — это сайт поиска учеников для репетиторов, которые специализируются на школьной программе. Его выбирают родители, которые хотят, чтобы их дети хорошо учились в начальной школе, быстро осваивали учебные предметы, сдавали на отлично ОГЭ и ЕГЭ, а также тесты по иностранным языкам. Сервис заинтересован в работе с профессиональными педагогами, поэтому предъявляет очень высокие требования при регистрации.
Особенности платформы:
Avito
Avito — это доска объявлений, на которой размещают различные предложения, в том числе и об услугах репетиторов. Здесь не нужно ничего оплачивать. Всё зависит оттого, как специалист умеет продвигать себя самостоятельно.
Особенности платформы:
Услуги репетитора нужны не только ученикам школ, но и студентам вузов
Ещё один популярный сайт бесплатных объявлений Юла принадлежит интернет-гиганту Mail.ru. Здесь также не нужно оплачивать регистрацию и комиссию за клиентов. Платные услуги касаются только рекламного продвижения.
Особенности платформы:
Сервисов, с помощью которых можно продвигать услуги по репетиторству, с каждым годом становится всё больше. Среди дополнительных площадок, которые мы не включили в наш обзор, есть 7hands — для поиска вакансий в Москве, НАУЧИ.ру — по всей России. Большие агрегаторы для поиска разных специалистов Яндекс.Услуги, фриланс маркетплейс Kwork и так далее.
А если вы устали от репетиторства или пока не смогли найти учеников, вы можете попробовать себя в качестве автора студенческого сервиса и писать работы для клиентов сайта Zaochnik. Здесь вы можете выбирать тему, сложность и объём задач, а также сроки выполнения.
«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊
Как найти хорошего репетитора
Который справится с проблемами ученика и не разорит родителей
Я начала работать репетитором еще в 2011 году: как только окончила школу.
Сначала за символическую плату помогала детям соседей и друзьям младшего брата с домашней работой, а когда появилась уверенность в своих силах — стала брать коммерческие заказы от незнакомых людей и готовить школьников к более серьезным испытаниям: ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам и вступительным сочинениям.
В этой статье я расскажу, как выбрать хорошего репетитора и не переплатить: качественное обучение далеко не всегда стоит дорого.
Зачем обычно ищут репетиторов
Часто родители ищут репетитора, отталкиваясь от своих представлений об идеальном учителе. Одним кажется, что лучше выбирать молодых — потому что они быстрее найдут общий язык с ребенком, другие предпочитают преподавателей в возрасте — чтобы во время занятий репетитор точно не отвлекался на обсуждение с ребенком последнего альбома Моргенштерна или успехов в «Фортнайте».
Бывает так, что преподаватель обладает несколькими компетенциями сразу, но обычно все-таки близкими друг к другу. Если репетитор профессионально помогает с поступлением в вуз всеми возможными способами — готовит к ЕГЭ и внутреннему вступительному экзамену, разбирается в перечне олимпиад и знает, как помочь школьнику выбрать подходящее соревнование, это еще не значит, что он справится с второклассником, которому просто лень делать домашку, или поможет освоить правила русского языка ученику с дисграфией.
Расскажу о популярных запросах родителей и репетиторах, которые помогут справиться с такими задачами.
Подготовиться к первому классу. Тесты для будущих первоклассников, в отличие от контрольных работ в школе, проверяют не знания детей, а их готовность к обучению: умеет ли ребенок находить закономерности, хорошо ли развита его память, сможет ли ученик держать себя в руках во время урока и не будет ли бояться отвечать на вопросы «незнакомого» учителя.
Нанимать репетитора для того, чтобы поступить в первый класс, не всегда необходимо: часто дети успевают всему научиться в детском саду или просто наблюдая за тем, как ведут себя в тех или иных ситуациях взрослые. Для того чтобы определиться, нужна ли помощь преподавателя, можно пройти бесплатный тест в интернете — например, в онлайн-школе «Фоксфорд» — или попросить пробный вариант в школе, в которую родители собираются подавать документы.
По результатам теста можно понять, каких именно умений недостает ребенку для того, чтобы успешно учиться в школе: именно их я советую указать в заявке для репетитора или озвучить преподавателю лично.
Лучше всего для решения таких задач подойдут репетиторы, в анкете которых указаны следующие ключевые слова: «педагог-психолог», «учитель начальных классов», «методист в детском саду».
Подготовиться к поступлению в престижную школу. Главное достоинство престижных школ в том, что там учат детей не так, как в обычных районных: причем в каждой школе с высоким рейтингом свой подход к образованию. Для родителей, которые ищут репетитора для подготовки к вступительным, в этом же заключается и основная сложность: преподавателей-универсалов, которые в деталях разбираются в требованиях каждой «особенной» школы, просто не существует.
Лучший вариант репетитора в такой ситуации — преподаватель, который работает в выбранной школе. Но далеко не во всех школах учителя считают этичным готовить учеников к вступительным экзаменам, которые сами составляют, или вовсе заниматься репетиторством.
Если репетитора из педсостава найти не удалось, рекомендую обратить внимание на выпускников школы, которые работают репетиторами, или попросить совета у родителей, чьи дети поступали в школу в прошлом году: люди, которые сами успешно справились с испытаниями, могут посоветовать проверенных преподавателей или методику самостоятельной подготовки.
В некоторых школах для абитуриентов профильных классов есть собственные подготовительные курсы, причем часто их проводят бесплатно: школы так же заинтересованы в талантливых учениках, как родители — в хорошем образовании для своих детей. Уточните, не проводят ли такие занятия в школе, которая вам приглянулась — это поможет сэкономить деньги и время на поиск квалифицированного репетитора.
Подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ. Преимущество государственных экзаменов в их предсказуемости: критерии оценки, пробные задания и перечень тем, которые могут встретиться в тестах, находятся в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений и обновляются каждый год. Набить руку на тестовых заданиях тоже можно совершенно бесплатно: например, с помощью сервисов «Яндекс-репетитор» или «Решу ЕГЭ».
Основная сложность — в заданиях с развернутым ответом: у них нет единственно верного решения, и какое количество баллов получит ученик за те или иные формулировки, в конечном итоге определяет конкретный проверяющий.
Лучше всего о том, как именно получить максимальный балл за часть С, знают преподаватели, которые непосредственно участвуют в проверке ЕГЭ: но занятия с ними стоят недешево, а договориться об удобном времени уроков может быть очень непросто.
Альтернативный вариант — репетиторы-студенты, которые сами недавно сдали ЕГЭ на высокий балл: скорее всего, они сами занимались с топовыми преподавателями и могут поделиться методикой подготовки, которая привела к успеху их самих.
В подготовке к ЕГЭ есть и другие тонкости: о том, как найти идеального преподавателя для учеников с разным уровнем подготовки, я уже рассказывала в статье «Сколько стоит подготовиться к ЕГЭ».
Подготовиться к творческому испытанию в вузе. Большинство вузов принимают студентов только по результатам ЕГЭ. Но не все: университеты с особым статусом — МГУ и СПбГУ — и факультеты, которые готовят специалистов с творческой направленностью, например архитекторов или режиссеров, могут проводить дополнительные вступительные испытания.
Подготовиться к олимпиаде. Олимпиада — это альтернативный способ поступить в университет: в зависимости от соревнования и типа диплома призеры могут рассчитывать или на поступление вовсе без экзаменов, или на получение 100 баллов по одному из предметов. Из-за таких преференций на олимпиадах в 11 классе особенно большая конкуренция: добиться хороших результатов без опыта успешных выступлений в прошлом или без занятий с профессионалом будет очень сложно.
В отличие от ЕГЭ задания на олимпиадах не стандартизированы: у каждого соревнования своя специфика, а типы заданий могут меняться год от года. Чтобы ученик получил как можно больше шансов на успех, преподаватель должен не просто хорошо разбираться в своем предмете, а ориентироваться в перечне олимпиад, знать, какое соревнование посоветовать школьнику с теми или иными сильными сторонами, и понимать, какие именно качества абитуриентов проверяют организаторы разных конкурсов.
Обычно такими компетенциями обладают преподаватели престижных школ, выпускники которых часто поступают в вузы по олимпиадам: в первую очередь я рекомендую искать репетитора среди них. Если приходится выбирать преподавателя по анкете на специальном сервисе, обратите внимание на тех, кто специализируется на подготовке к олимпиадам, а не предлагает эту услугу как дополнительную к занятиям по ЕГЭ или ОГЭ: это повысит шансы найти профессионального тренера.
Подтянуть успеваемость. Часто родители бросаются искать репетитора, когда у ребенка проседают оценки по тому или иному предмету. В такой ситуации прежде всего стоит понять макрозадачу, которую нужно решить семье: просто улучшить оценки, чтобы ребенок получил приличный аттестат, или разобраться с проблемой школьника более глубоко, чтобы помимо хороших оценок вернулся интерес к предмету или появилось глубокое его понимание.
Если основная задача — это именно оценки, идеальным репетитором будет школьный учитель с большим стажем, который работает по тем же учебникам и программам, что и основной учитель ребенка.
Другую задачу решить сложнее. Прежде чем искать преподавателя, я рекомендую обсудить с ребенком, из-за чего испортились оценки, если до этого с ними все было в порядке. Возможно, проблема не в предмете, а в отношениях с учителем, а школьнику поможет не репетитор, а откровенный разговор родителей с преподавателем о возникшей ситуации.
Изучить предмет углубленно. Бывает так, что ученику явно не хватает тех знаний и навыков, которым учат на уроках в школе, а у преподавателей просто нет ресурсов на углубленные занятия с сильными учениками. В этой ситуации нужен репетитор, который поможет не потерять заинтересованность в предмете и будет постоянно подстегивать отличника все более сложными заданиями.
Таких репетиторов я рекомендую искать среди учителей престижных школ и специалистов по подготовке к олимпиадам: студенты и преподаватели, которые долгие годы работают по одной и той же программе, с запросами сильных учеников могут не справиться.
Как составить заявку
Определившись с задачей, которую предстоит решать репетитору, важно сформулировать ее как можно более четко и подробно: это повысит шансы найти преподавателя с подходящим опытом.
Показываю на примерах.
Вот еще примеры формулировок для поиска репетитора
Не очень | Ну нормально | Отлично |
---|---|---|
Нужно подтянуть успеваемость второкласснику | Нужен преподаватель с опытом работы в школе, который разбирается в специфике самостоятельных работ для второго класса по программе «Школа России» | Второклассник тщательно выполняет всю домашнюю работу под присмотром родителей, но на самостоятельных и контрольных работах получает плохие оценки: нужен преподаватель, который сможет справиться с этой проблемой |
Нужно заинтересовать историей пятиклассника | У пятиклассника резко ухудшились оценки по истории, нужно подтянуть успеваемость | В пятом классе ребенок стал «забывать» делать домашнее задание по истории и начал получать плохие оценки. Нужно исправить ситуацию |
Нужно подготовить одиннадцатиклассника к олимпиаде по русскому языку | Нужно за две недели подготовить одиннадцатиклассника к отборочному туру «Покори Воробьевы горы» | Хотим, чтобы сын поступал в вуз по олимпиаде, а не по ЕГЭ: нужно сориентировать в графике олимпиад, разобраться, в каких стоит участвовать, пройти заочные этапы и набить руку для очного. До этого в олимпиадах никогда не участвовал |
Где искать репетитора
Все они работают по одному принципу: родители заполняют анкету или созваниваются с представителем сервиса, который помогает сформулировать требования к репетитору, а преподаватели видят список заказов от разных клиентов и выбирают понравившиеся.
У такого способа поиска репетитора много плюсов: чем подробнее будет составлена заявка, тем более релевантные отклики получат родители, а большую часть неподходящих кандидатов отсеет сам сервис. Еще можно указать именно ту цену за занятие, которая по карману семье: в анкетах репетиторы могут указывать одни ставки, но реально соглашаться работать и за меньшие деньги, если есть свободное время, а задача интересная.
Для родителей услуги таких сервисов обычно бесплатны: за подбор учеников платят сами репетиторы. Автоматически на заказ преподавателя не назначают: сервис показывает родителям анкеты кандидатов, предлагает созвониться со всеми, кто понравился, и провести тестовое занятие — если преподаватель не подойдет, можно будет продолжить поиски.
Отзывам на таких сайтах можно доверять: они проходят модерацию или вручную собираются сотрудниками сервиса — например, моим клиентам звонили из компании «Ваш репетитор», чтобы уточнить, были ли они довольны нашими занятиями. Правда, отрицательные отзывы стараются не публиковать: компания сообщает преподавателю о проблемах и надеется, что в будущем он примет меры для того, чтобы конфликтные ситуации не повторялись.
Но бывает и так, что автоматический поиск не приносит желаемых результатов. Тогда можно попробовать найти преподавателя самостоятельно — в этом помогут следующие способы.
Сарафанное радио. Многие талантливые учителя не пользуются специальными сервисами, потому что к ним и так стоит очередь из учеников. Узнать о таких репетиторах можно по рекомендации: поспрашивайте у родителей в классе, друзей или соседей, к кому можно обратиться за помощью в том или ином предмете.
Основное преимущество этого способа — честные отзывы из первых уст и возможность проверить результаты работы преподавателя: например, узнать у выпускников прошлого года, какие баллы за ЕГЭ они в итоге получили. А еще сарафанное радио позволяет найти репетитора в своем районе: это большой плюс для учеников, которые не приглашают учителя домой, а сами ездят к нему на занятия.
Доски объявлений. Репетиторы, которые ищут учеников, публикуют информацию о себе на сайтах объявлений вроде «Авито» или «Юлы» или даже по старинке развешивают бумажные листовки на дверях подъездов, столбах около школ и районных досках объявлений.
На мой взгляд, у такого способа искать репетитора больше минусов, чем плюсов: придется вручную обзванивать каждого преподавателя и проверять его на соответствие своим требованиям. Зато можно сэкономить: учителя, которые не платят комиссию специальному сервису и не следят за конкурентами, часто берут меньше денег за занятия.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
На какие критерии обратить внимание при выборе
Задача — это важный критерий для того, чтобы сформулировать запрос к репетитору и провести первичный отсев. Но чтобы выбрать конкретного специалиста из множества подходящих, я рекомендую смотреть еще на несколько пунктов.
Если сроки поджимают, узнайте заранее, чего именно репетитор планирует достичь за время занятий с ребенком. Это поможет скорректировать собственные ожидания и расставить приоритеты для преподавателя: идеально, если родители сразу могут обозначить сильные и слабые стороны ребенка и помочь репетитору не тратить время на тестирование или объяснение того, что ученик и так знает.
Ждать чудес от кратковременных занятий не стоит. Советую насторожиться, если репетитор обещает за две недели поднять результаты ЕГЭ с 20 до 100 баллов или гарантирует победу на Всероссийской олимпиаде школьников ученику, который никогда прежде в ней не участвовал — скорее всего, он неопытен, а значит, итоговый результат вас разочарует.
Например, школьная учительница литературы с тридцатилетним стажем может даже не представлять себе, как устроено вступительное сочинение на филфак МГУ и по каким критериям его оценивают. Зато первокурсница филфака МГУ имеет как минимум свой опыт успешного прохождения испытания, а еще наверняка успела разобраться в тонкостях подготовки и сравнить экзамен с сочинениями на ЕГЭ, олимпиадах и творческими заданиями в других вузах.
При этом студентке без опыта преподавания может быть сложно оценить уровень знаний ученика и составить для него подходящую программу. Идеально, если получится найти преподавателя со всеми необходимыми компетенциями: например, учителя литературы с опытом работы в школе, выпускники которого регулярно получают высокие баллы за внутреннее сочинение на филфаке МГУ.
В реальности так везет не всегда — в таком случае родителям нужно расставить приоритеты и понять, какие требования к репетитору первоочередные, а какие второстепенные. Если главная проблема подготовки к экзамену — отсутствие дисциплины, лучше обратиться к школьному учителю, а если недостаток знаний о том, как устроен экзамен, — к студентке, у которой еще свежи воспоминания о собственном опыте.
В первую очередь я рекомендую отталкиваться от своих финансовых возможностей: шансы найти хорошего преподавателя более-менее равны в любой ценовой категории. Для ориентира можете воспользоваться таблицей.
Минимальные цены на репетиторов в Москве
Очно в час | Дистанционно в час | В группах в час с ученика | |
---|---|---|---|
Студенты с небольшим опытом | 500—800 Р | 300—600 Р | — |
Школьные учителя | 1000—2000 Р | 800—1500 Р | 500—1000 Р |
Эксперты ЕГЭ | 1500—3000 Р | 1000—2000 Р | 700—1500 Р |
Профессора вузов | 1000—2500 Р | 800—1500 Р | 500—1000 Р |
Как снизить цену занятия
Если преподаватель подходит по всем параметрам, но занятия стоят слишком дорого, можно попросить о скидке. Вот основания, которые помогут репетитору согласиться.
Дистанционные занятия вместо очных. Репетитор не тратит время и деньги на то, чтобы добраться до ученика, поэтому даже со скидкой занятия по интернету будут для него выгоднее, чем личные встречи.
Групповые занятия вместо одиночных. Если репетитор не набирает группы, родители могут сами найти единомышленников и предложить преподавателю новый формат занятий. Скорее всего, репетитор немного увеличит стоимость занятия из-за возросшей нагрузки, но в перерасчете на каждую семью урок все равно выйдет дешевле, чем встречи один на один.
Занятия в удобное для преподавателя время. Если учитель не работает в школе, а занимается только репетиторством, у него могут быть свободные часы по утрам, на которые редко соглашаются клиенты. Для семей, в которых дети учатся во вторую смену или находятся на семейном обучении, это шанс заниматься с учителями по выгодному тарифу.
Какие вопросы задать репетитору
Прежде чем договориться с репетитором о тестовом занятии, я рекомендую подробно поговорить с преподавателем по телефону о том, как он представляет себе процесс обучения вашего ребенка. Вот на какие темы стоит поговорить и как оценить ответы учителя.
Был ли у преподавателя опыт работы с похожей задачей. Идеально — найти преподавателя, который точно знает, как работать с запросом семьи. Но если запрос непопулярный или экзотический для маленького города — например, готовить ученика к олимпиаде только по программе НИУ ВШЭ — такой преподаватель может просто не найтись.
В этом случае я рекомендую уточнить у репетитора, представляет ли он, с какими сложностями придется столкнуться и как он планирует их решать: гораздо лучше, если преподаватель не только опирается на длительный опыт педагогической практики, но и видит все подводные камни, которые связаны с задачей ученика.
Каких результатов достиг репетитор. Не стесняйтесь уточнять результаты работы: хороший преподаватель всегда рад похвастаться успехами подопечных. Но проверить их может быть сложно: не все учителя собирают отзывы у родителей или просят присылать дипломы за победы в олимпиадах и свидетельства о высоких баллах за экзамены.
Если преподаватель готовит к ЕГЭ, спросите, нет ли у него своих актуальных результатов: часто репетиторы проходят добровольное тестирование, чтобы подтвердить свою квалификацию для клиентов. В Москве тестирование проводит Московский центр качества образования, или МЦКО — та же организация, которая отвечает за настоящие ЕГЭ и ОГЭ.
Выбирая преподавателя для подготовки к олимпиадам, отдайте предпочтение тем, чьи ученики побеждали на серьезных конкурсах — Всероссийской олимпиаде школьников или олимпиадах из перечня Министерства науки и высшего образования.
Если преподаватель хвастается дипломами учеников в категории «Многоборье» на «Турнире Ломоносова» или победами в «Русском медвежонке» — скорее всего, он не разбирается в олимпиадах вообще или вводит неопытных родителей в заблуждение: такие награды регулярно получают школьники без всякой дополнительной подготовки, а их наличие не дает никаких бонусов при поступлении.
По какой программе будут проходить занятия. В зависимости от задачи и собственных представлений о предмете репетиторы могут заниматься с учениками как по готовым учебникам, так и по авторским программам: и тот и другой вариант могут принести хорошие результаты. А вот если преподаватель мнется в ответ на вопрос, это плохой знак: скорее всего, курс окажется «рваным», потому что преподаватель будет выдумывать его на ходу.
Как репетитор относится к домашке. У каждого репетитора свой подход к домашнему заданию: кто-то ожидает, что ученик будет много работать самостоятельно, а кто-то предпочитает успевать побольше во время личных встреч. Лучше уточнить это заранее: если ребенок еле-еле делает домашку и в школе, скорее всего, ему не подойдет учитель, который нагрузит его заданиями еще больше.
Зато если у ребенка все в порядке с мотивацией, но в сжатые сроки нужно успеть подготовиться к экзамену или олимпиаде, домашняя работа позволит ему освоить больше материала: лучше выбрать репетитора, который умеет делить информацию.
Как репетитор следит за успеваемостью. Чтобы обучение приносило результат, репетитору нужно отслеживать успехи ученика и вовремя корректировать программу занятий, если что-то идет не так. Я не советую доверять преподавателям, которые обходятся без этого, даже если их программа проверена годами: нет никакой гарантии, что она не даст сбой на конкретном ребенке, который останется без знаний, а родители без денег.
Покажу, как может выглядеть диалог с репетитором на примерах.
Родители: «Наш ребенок на семейном обучении, мы только что вернулись из Таиланда и хотим за неделю подготовиться к промежуточному тестированию. Вы уже работали в таких ситуациях?»
Так себе репетитор: «Нет, но у меня большой стаж работы со школьниками, и я уверен, что справлюсь с любой проблемой».
Репетитор получше: «Нет, но я знаю, какие типы заданий будут на экзамене и с какими трудностями обычно сталкиваются школьники, когда их решают».
Репетитор-отличник: «Да, специализируюсь на подготовке учеников на семейном обучении к тестированиям. Неделя — реальный срок, но заниматься придется каждый день».
Родители: «В вашей анкете указано, что уже пять лет вы готовите школьников к олимпиадам. Скажите, пожалуйста, среди ваших учеников были победители олимпиад, по которым можно поступить в вуз?»
Так себе репетитор: «Нет, но мои ученики регулярно получают дипломы “Турнира Ломоносова” и олимпиады “Музеи. Парки. Усадьбы”, а я сам доходил до городского этапа Всероссийской олимпиады школьников в 10 и 11 классе».
Репетитор получше: «Нет, но были призеры “Покори Воробьевы горы” и “Ломоносова”. Я сам каждый год проверяю школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, а поступил в вуз по “Шагу в будущее”».
Репетитор-отличник: «Да, имена моих учеников-победителей можно увидеть на официальных сайтах олимпиад и в списках зачисленных в вузы».
Родители: «Нам нужно подтянуть английский: летом сын поедет в США по программе Work & Travel. По какой программе вы будете заниматься?»
Так себе репетитор: «Ну тут так сразу и не скажешь: надо посмотреть на ученика, поговорить…»
Репетитор получше: «В любом случае ученику понадобится крепкая база, поэтому пользоваться будем учебниками с мировым признанием: в основном оксфордскими и кембриджскими».
Репетитор-отличник: «Все зависит от результатов входного тестирования: учебники подбираю индивидуально в зависимости от уровня владения языком и проблем, которые мы обнаружили. Но основное внимание будем уделять пониманию и тренировке разговорной речи: это то, что понадобится в США в первую очередь».
Родители: «А домашней работы будет много?»
Так себе репетитор: «Это как скажете, мне-то все равно, я и так и так умею работать».
Репетитор получше: «Да, я всегда задаю много домашней работы: сразу предупреждаю родителей, что к моим занятиям придется тщательно готовиться. Зато будет результат!»
Репетитор-отличник: «Все зависит от ученика: некоторым домашняя работа помогает освоить больше, а других только тяготит. Первое время я буду предлагать разные варианты, а потом мы вместе выберем тот формат, который поможет достичь лучших результатов».
Родители: «А как вы проверяете, насколько хорошо мой ребенок все понял? Переживаю, что при вас он будет все делать правильно, а на самостоятельных работах в школе провалится».
Так себе репетитор: «Такого точно не будет: я уже двадцать лет работаю по этой программе со школьниками и еще никто в такую ситуацию не попадал».
Репетитор получше: «Смотрю по ученику: если вижу, что он явно что-то недопонял, обязательно вернемся к предыдущей теме, чтобы не оставлять пробелов».
Репетитор-отличник: «После каждого тематического блока обязательно предусмотрено тестирование: это позволяет вовремя выявить все, что ребенок не понял, прежде чем идти дальше».
Как понять, что репетитора стоит сменить
Родители часто хотят присутствовать на первом занятии репетитора с учеником, чтобы увидеть учителя в деле. Но на мой взгляд, это не очень информативно: обучение — длительный процесс и по одному занятию сложно сделать какие-то выводы о качестве работы преподавателя. А еще на первом занятии многие преподаватели проводят тестирование, чтобы определить уровень знаний ученика и точку старта для последующих занятий — возможность услышать, как преподаватель объясняет материал или реагирует на ошибки, может не представиться.
Но чем дольше репетитор занимается с ребенком, тем больше у родителей возможностей заметить тревожные сигналы. Вот несколько причин, по которым я бы советовала сменить репетитора.
Репетитор не дает обратную связь. Задавать вопросы репетитору об успехах и неудачах ребенка — это нормально. Если преподаватель уходит от ответа или утаивает часть информации это родителей, это повод насторожиться. Возможно, репетитор просто сам не понимает, насколько хорошо ученик усваивает материал, а возможно, пытается скрыть собственные педагогические провалы — в любом случае это свидетельствует о его неопытности и плохой подготовке.
Репетитор отвлекается во время занятий. Ничего страшного, если репетитору пришлось ответить на звонок во время урока: бывает всякое. Но если каждый раз преподаватель значительную часть времени проводит в своих делах — проверяет работы других учеников, переписывается в «Вотсапе» или читает новости, — это признак его безразличия к ученику и занятию. Даже если ребенок в это время занят самостоятельной работой, хороший репетитор будет наблюдать за ходом его размышлений: это не менее важно, чем финальный результат теста.
Узнать о том, что происходит во время занятия, можно у самого ребенка или с помощью небольшой хитрости: если уроки проходят у вас дома, предложите в середине занятия преподавателю чашку чая — репетитору будет приятно, а родители смогут подглядеть за процессом обучения, не превращая его в открытый урок.
Обучение не приносит результата, а репетитор ничего не меняет. Если ученик занимается с репетитором уже достаточно долго, его успехи должны стать заметными. Например, могут улучшиться оценки по предмету в школе, повыситься результаты за пробные тесты, появиться успехи на олимпиадах или просто родители заметят, что ребенок стал больше интересоваться тем или иным предметом за рамками домашнего задания.
Отсутствие видимых результатов — это еще не причина увольнять репетитора, но точно повод обсудить с ним, почему так происходит. А вот если репетитор отмахивается от переживаний родителей и даже не задумывается, что мог бы как-то изменить подход к ребенку, чтобы результаты появились — это уже весомый аргумент для того, чтобы сменить преподавателя.
Если методика работы преподавателя вызывает непонимание или раздражение у родителей или ребенка, лучше не терять время, а как можно раньше начать искать другого специалиста: в комфортной обстановке учиться всегда проще.