Поиск новых знаний изучение чего либо это

Конспект урока по Естествознанию «Где узнать про всё на свете?» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краткосрочный план по предмету «Естествознание»

Раздел: Я – исследователь.

Тема: Где узнать про всё на свете?

Цель: определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успешности : знать, каким должен быть учёный; объяснять, где можно найти информацию.

-выявить имеющиеся знания по теме

-создать мотивацию к изучению темы

-создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии

-определить направления в изучении материала

Расставить буквы в нужном порядке, чтобы получились слова: чёуыйн, исдоваслетель.

Приём «Корзина идей»

Что такое исследование?

Чтобы ответить на эти вопросы, детям раздают несколько текстов, их задача выбрать верный ответ.

Специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий знаниями в области земледелия.

Специалист в какой-либо области, внёсший реальный вклад в науку.

Поиск новых знаний, изучение чего-либо.

Метод изучения природы, не вмешиваясь в её ход.

Метод познания природы в специально созданных условиях.

Составляют слова: учёный, исследователь.

Ученый – специалист в какой-либо области, внёсший реальный вклад в науку.

Исследование – это поиск новых знаний, изучение чего-либо.

Карточки с текстами

-формирование понимания и систематизация знаний

-соотнесение известного с новым
-освоение способов работы с информацией

Известные учёные – исследователи.

Какими качествами должен обладать учёный?

Терпение, невнимательность, безответственность, аккуратность, любознательность, внимательность, наблюдательность, ответственность, ленивость, пессимизм, агрессивность

С чего начинает исследование учёный?

Назвать источники информации.

Как учёные проводят исследование?

Для того чтобы проводить исследование, необходимы приборы и оборудование.

Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Знакомятся с учёными.

Делятся на группы (4 группы). Каждая группа изучает биографию учёного и делает небольшое сообщение.

Из предложенных утверждений выбирают нужное утверждение.

Источники информации: наблюдение, другие люди, книги, интернет, опыты, эксперименты.

Из предложенных приборов, выбирают те, которые нужны для исследования: микроскоп, линейки, лупа, колбы, рулетка.

При работе с землёй и песком:

— не разбрасывать землю и песок;

— не тереть глаза грязными руками

— после опыта убрать оборудование на место.

При работе с раствором:

— аккуратно набирать раствор;

— нельзя брызгать раствором друг в друга;

— нельзя брать раствор в рот.

При работе с красками:

— не брать краски в рот

— не брызгать красками в товарища.

При работе с зеркалом, стеклом:

— будь осторожен, оно может разбиться;

— не трогать осколки, если стекло разбилось.

При работе с огнём:

— опыты с огнём не стоит проводить без присмотра взрослых;

— работать на определённом расстоянии, чтобы не обжечься.

При работе с семенами:

— не стоит пробовать на вкус неизвестные семена;

— нельзя засовывать семена в нос, рот.

Карточки с биографией учёных.

Слайды с биографией и портретами учёных.

П рием незаконченного предложения

Какие качества исследования ты имеешь?

Какие нужно развивать?

Приложение « Известные учёные»

Ш. Уалиханов исследовал озеро Иссык-Куль, Тянь-Шань и Восточный Туркестан. В «Дневнике поездки на Иссык-Куль» он привел много интересных данных о ка­захстанских реках Аягуз, Аксу, Лепсы, Или, Чилик, Чарын и др. Уалиханов собрал уникальные материалы о млекопи­тающих и птицах Тянь-Шаня, собрал богатейшую коллекцию представителей раститель­ного и животного мира Казахстана. Знал несколько иностранных языков.

Владимир Иванович Вернадский – великий ученый. Он разработал учение о биосфере – оболочке Земли, населенной живыми организмами. В 11 лет он сделал первую запись в своем дневнике о своих наблюдениях, и в течении всей жизни он записывал в этот дневник свои сокровенные мысли. Он читал научные труды на 15 языках, сам иногда писал на английском, немецком и французском.

Источник

Урок естествознания во втором классе по теме «Где узнать про всё на свете?

Раздел 1: Я – исследователь (в контексте сквозной темы «Всё обо мне»).

Просмотр содержимого документа
«Урок естествознания во втором классе по теме «Где узнать про всё на свете?»

Я – исследователь (в контексте сквозной темы «Всё обо мне»)

Класс: 2 «____» класс.

Где узнать про всё на свете?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1.Определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Активизировать словарный запас по теме урока (личностные качества исследователя, науки).

Определять последовательность проведения исследования. Называть источники информации.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Объяснять, каким должен быть учёный

Назвать некоторые источники информации

Назвать некоторые этапы проведения исследования

Назвать приборы, которыми пользуются учёные

Назвать правила ТБ в научных лабораториях

Большинство учащихся смогут:

Формулировать тему и цели урока с помощью учителя

Назвать 3-4 источника информации

Назвать большинство этапов проведения исследования

Определить для чего используются приборы

Некоторые учащиеся смогут:

Определять исследовательские качества характера у себя

Назвать все источники информации

Восстановить последовательность проведения исследования

Основные термины и словосочетания:

Исследование, наука, учёный, личностные качества исследователя. Источники информации (методы исследования), план исследования, Приборы, техника безопасности.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства?

Какие из них есть у тебя?

О каких источниках информации идёт речь?

С чего начинает исследование настоящий ученый?

Где я могу получить информацию?

Какими приборами пользуются учёные?

Какие правила безопасности нужно соблюдать в лабораториях?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Знания, полученные в 1 классе о том, кто такие учёные, какие бывают науки, что такое исследование, как его провести, источники информации.

Запланированная деятельность на уроке

I. Создание положительного эмоционального настроя

К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

В мире много интересного,

Но пока что неизвестного.

Будем думать, размышлять

И о многом узнавать.

(К) Расставьте слоги в нужном порядке, прочитайте слово. Вспомните, что оно обозначает.

III.Актуализация знаний. Целеполагание

Поиск новых знаний изучение чего либо это

Чем мы занимались на уроках естествознания в прошлом году?

В этом году уже хорошо нам известные Куаныш, Айсулу и учёный робот Всезнамус продолжат знакомить нас с загадочным и интересным миром науки, будут учить нас проводить исследования.

Определение от Всезнамуса.

Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и Научном дневничке.

IV. Работа по теме урока

(К) Работа по учебнику.

Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и Научном дневничке.

В 1 классе вы уже проводили различные исследования вместе с нашими помощниками Куанышем и Айсулу, Поэтому вы знаете, что настоящие учёные проводят исследования по плану.

Давайте вспомним все этапы исследования.

Я хочу проверить, насколько вы внимательны и наблюдательны. Посмотрите вокруг и найдите все этапы исследования (карточки с этапами исследования развешаны по классу).

Представляем результат: какой вывод сделал?

Цель: что желаем узнать?

Обработка данных: Что узнал? Собрал? Записал? Тема: О ком? О чём?

Сбор информации: где найдём информацию?

Рефлексия: Что получилось? Что не получилось? Гипотеза: что хотим проверить?

Проверить себя можно по «радуге исследования» (учебник, с.4).

(К) Работа по учебнику. Чтение текста.

Вспомните, какие исследования вы проводили летом. Чему научились? (Экспериментировали с песком, строили песочные замки, экспериментировали с водой и бумажными цветами, делали кораблики из различного материалы и учились создавать условия для того, чтобы они приходили в движение, проводили эксперименты с воздухом.)

— Обсудите в группах:

Все ли исследования вам удалось провести?

Какие исследования понравились? Почему?

Какие не получились? По какой причине?

— Какие личностные качества вам помогли проводить летние исследования?

(Любознательность, терпение, целеустремлённость.)

(И) Работа в Научном дневничке.

Подчеркни качества, которыми должен обладать исследователь? Допиши своё.

(И) Дополнительная информация на стикере.

— Каких учёных-исследователей ты можешь назвать?

-Используя кластер и дополнительную информацию на стикере, расскажите о

казахском учёном-исследователе Шокане Уалиханове.

— Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства?

(Умный, усердный, любознательный, старательный.)

— Как вы понимаете такие качества?

— Можно ли сказать, что этими качествами должны обладать все учёные?

Учитель называет учёного, а дети движениями показывают, чем может заниматься

(К) Беседа с учащимися.

— Что поможет вам узнать новое о том, что вы изучаете, исследуете? (Источники информации.)

Как по-другому можно назвать источники информации? (Методы исследования.)

— О каких источниках информации идёт речь? (Дети вспоминают источники

информации, которые изучали в прошлом году.)

— Молодцы, у вас хорошая память, а это тоже одно из качеств настоящего учёного.

Вы назвали многие источники информации.

А проверить себя вы сможете по схеме в учебнике.

(П) Работа по схеме в учебнике.

Расскажите по схеме обо всех источниках информации.

• Посмотреть по телевизору (кинотека).

• Прочитать в книгах.

• Провести опыты, эксперименты.

• Получить информацию в Интернете.

• Спросить у учителя, одноклассника или другого человека.

— С чего начинает исследование настоящий учёный? (Ответы детей.)

-Любую исследовательскую работу надо начинать с источника информации «я

сам». Задай себе вопросы:

• Что я знаю об этом?

• Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

• Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

(К, Д) Работа по учебнику. Чтение текста.

Теперь вы знаете, какие качества нужны исследователям и с помощью чего можно получить информацию для своего исследования.

А что ещё нужно настоящим учёным? (Приборы.)

Работа с фотографиями(показ приборов).

Какие приборы помогут в проведении исследования?

Какие ещё приборы используют учёные? (Лупа, телескоп, спидометр. )

Где учёные проводят исследования? (В лаборатории.)

Сейчас вы тоже объединитесь в лаборатории для выполнения следующего задания. Но, чтобы ваша работа прошла успешно, для начала нужно будет вспомнить правила работы в группах.

Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе:

Умей выслушать собеседника, не перебивай.

Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

Говори только по делу.

Работайте дружно, помогайте друг другу.

(Г) Какие правила безопасности нужно соблюдать в научной лаборатории? Что произойдёт, если их не соблюдать?

Учитель может подготовить иллюстрации или опоры по ТБ в научных лабораториях. Дети в группах обсуждают правила.

Работа в Научном дневничке.

)Какие правила безопасности нужно соблюдать в научной лаборатории? Обведи нарушения техники безопасности.

Источник

Урок по естествознанию «Где узнать про все на свете?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок № 1. Естествознание.

Цели обучения данного

2.1.1.1.Определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений,

процессов и объектов окружающего мира.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения

Активизировать словарный запас по теме урока (личностные качества исследователя,

Определять последовательность проведения исследования.

Называть источники информации.

Все учащиеся смогут:

• Объяснять, каким должен быть учёный

• Назвать некоторые источники информации

• Назвать некоторые этапы проведения исследования

• Назвать приборы, которыми пользуются учёные

• Назвать правила ТБ в научных лабораториях

Большинство учащихся смогут:

• Формулировать тему и цели урока с помощью учителя

• Назвать 3-4 источника информации

• Назвать большинство этапов проведения исследования

• Определить для чего используются приборы

Некоторые учащиеся смогут:

• Определять исследовательские качества характера у себя

• Назвать все источники информации

• Восстановить последовательность проведения исследования

жас зерттеуші – юный исследователь – young researcher.

Основные термины и словосочетания:

Исследование, наука, учёный, личностные качества исследователя.

Источники информации (методы исследования), план исследования,

Приборы, техника безопасности.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства?

Какие из них есть у тебя?

О каких источниках информации идёт речь?

С чего начинает исследование настоящий ученый?

Где я могу получить информацию?

Какими приборами пользуются учёные?

Какие правила безопасности нужно соблюдать в лабораториях?

Знания, полученные в 1 классе о том, кто такие учёные, какие бывают науки, что такое

исследование, как его провести, источники информации.

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

В мире много интересного,

Но пока что неизвестного.

Будем думать, размышлять

И о многом узнавать.

II. Введение в тему

(К) Расставьте слоги в нужном порядке, прочитайте слово. Вспомните, что оно

Поиск новых знаний изучение чего либо это

задание в учебнике

(К) – Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке.

Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на

Поиск новых знаний изучение чего либо это

Чем мы занимались на уроках естествознания в прошлом году?

– В этом году уже хорошо нам известные Куаныш, Айсулу и учёный робот

Всезнамус продолжат знакомить нас с загадочным и интересным миром науки,

будут учить нас проводить исследования.

Определение от Всезнамуса.

Исследование – это поиск новых знаний, изучение чего-либо.

Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и

Знакомство с обращением к ученику и условными обозначениями в учебнике и

В 1 классе вы уже проводили различные исследования вместе с нашими

помощниками Куанышем и Айсулу, Поэтому вы знаете, что настоящие учёные

проводят исследования по плану.

– Давайте вспомним все этапы исследования.

– Я хочу проверить, насколько вы внимательны и наблюдательны. Посмотрите

вокруг и найдите все этапы исследования (карточки с этапами исследования

развешаны по классу).

Представляем результат : какой вывод сделал?

Цель: что желаем узнать?

Обработка данных: Что узнал? Собрал? Записал?

Сбор информации: где найдём информацию?

Рефлексия : Что получилось? Что не получилось?

Гипотеза : что хотим проверить?

Проверить себя можно по «радуге исследования» (учебник, с.4).

– Вспомните, какие исследования вы проводили летом. Чему научились?

(Экспериментировали с песком, строили песочные замки, экспериментировали с

водой и бумажными цветами, делали кораблики из различного материалы и учились

создавать условия для того, чтобы они приходили в движение, проводили

эксперименты с воздухом.)

– Обсудите в группах:

Все ли исследования вам удалось провести?

Какие исследования понравились? Почему?

Какие не получились? По какой причине?

– Какие личностные качества вам помогли проводить летние исследования?

(Любознательность, терпение, целеустремлённость.)

(И) Работа в Научном дневничке.

Подчеркни качества, которыми должен обладать исследователь? Допиши своё.

(И) Дополнительная информация на стикере.

– Каких учёных-исследователей ты можешь назвать?

– Используя кластер и дополнительную информацию на стикере, расскажите о

казахском учёном-исследователе Шокане Уалиханове.

– Какие качества исследователя проявлялись у Шокана Уалиханова с детства?

(Умный, усердный, любознательный, старательный.)

– Как вы понимаете такие качества? ( УСЕРДИЕ – большая старательность в

выполнении чего-либо. ПЫТЛИ́ВЫЙ – любознательный, стремящийся все

– Можно ли сказать, что этими качествами должны обладать все учёные?

(К) Динамическая пауза «Я учёный …».

Учитель называет учёного, а дети движениями показывают, чем может заниматься

этот учёный. Например, орнитологи – дети машут крыльями, энтомологи – дети

прыгают, как кузнечики и т.д.

– Что поможет вам узнать новое о том, что вы изучаете, исследуете? (Источники

Как по-другому можно назвать источники информации? (Методы исследования.)

Метод (от греч. слова «methodo») – способ, приём познания явлений окружающего

– О каких источниках информации идёт речь? (Дети вспоминают источники

информации, которые изучали в прошлом году.)

– Молодцы, у вас хорошая память, а это тоже одно из качеств настоящего учёного.

Вы назвали многие источники информации.

А проверить себя вы сможете по схеме в учебнике.

(П) Работа по схеме в учебнике.

Расскажите по схеме обо всех источниках информации.

• Посмотреть по телевизору (кинотека).

• Прочитать в книгах.

• Провести опыты, эксперименты.

• Получить информацию в Интернете.

• Спросить у учителя, одноклассника или другого человека.

– С чего начинает исследование настоящий учёный? (Ответы детей.)

– Любую исследовательскую работу надо начинать с источника информации «я

сам». Задай себе вопросы:

• Что я знаю об этом?

• Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

• Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете

(К, Д) Работа по учебнику. Чтение текста.

– Теперь вы знаете, какие качества нужны исследователям и с помощью чего

можно получить информацию для своего исследования.

– А что ещё нужно настоящим учёным? (Приборы.)

Работа с фотографиями(показ приборов).

– Какие приборы помогут в проведении исследования?

– Какие ещё приборы используют учёные? (Лупа, телескоп, спидометр… )

– Где учёные проводят исследования? (В лаборатории.)

Сейчас вы тоже объединитесь в лаборатории для выполнения следующего задания.

Но, чтобы ваша работа прошла успешно, для начала нужно будет вспомнить

правила работы в группах.

– Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

(Г) Какие правила безопасности нужно соблюдать в научной лаборатории? Что

произойдёт, если их не соблюдать?

Учитель может подготовить иллюстрации или опоры по ТБ в научных

лабораториях. Дети в группах обсуждают правила.

Работа в Научном дневничке.

(И) Какие правила безопасности нужно соблюдать в научной лаборатории? Обведи

нарушения техники безопасности.

карточки с этапами исследования

Опора «Правила работы в группе»

(К, Д) Просмотр видеоролика «Я – исследователь».

– Можете ли вы себя назвать исследователями?

– Что нужно, чтобы провести исследование?

– Где можно узнать про всё на свете?

Работа в Научном дневничке.

(И) Отметьте те предметы, которые понадобятся для сбора информации.

Запиши вместе с родителями те качества характера юного исследователя, которыми

ты уже обладаешь, а какие тебе ещё нужно развивать.

(Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы на уроке.

В начале каждого урока педагог с детьми ставит цель: что должны узнать и чему

научимся? На этапе рефлексии, ребенок должен проанализировать то, что он узнал

и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока цели:

– Узнал ли ты, каким должен быть учёный?

– Ты узнал, где можно узнать про всё на свете?

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то вы закрашиваете все

три уровня колбочки (карандашом любого цвета). Если на один вопрос вы ответили

Таким образом, педагог анализирует принятие информации учениками всего

1 (один) уровень соответствует высказыванию «ничего не понял».

2 (два) уровня – «понял не всё, не смогу объяснить».

3 (три) уровня – «все понял, могу объяснить другому».

Поиск новых знаний изучение чего либо это

Дифференциация – как вы

планируете помогать учащимся?

Какие задания вы планируете давать

более способным ученикам?

Оценивание – как вы

Учитель по мере необходимости

оказывает помощь учащимся,

работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем

мотивации оказывают помощь

одноклассникам в выполнении заданий

в Научном дневничке.

связь и поддержку каждому

• задаёт вопросы по ходу

учащихся в Научном

Ценности – умение сотрудничать,

получать информацию друг от друга

Межпредметная связь – ЗОЖ.

Ценности – качества характера

старательность и др.).

ИКТ – просмотр видеоролика, презентация

Были ли цели обучения/урока

Чему сегодня научились

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

Придерживался ли я временного

графика? Какие отступления от

плана я сделал и почему?

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Поиск новых знаний изучение чего либо это

Номер материала: ДБ-1199810

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Поиск новых знаний изучение чего либо это

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Поиск новых знаний изучение чего либо это

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Поиск новых знаний изучение чего либо это

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Поиск новых знаний изучение чего либо это

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Поиск новых знаний изучение чего либо это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Поиск новых знаний изучение чего либо это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *