Поиск конкретных сведений о чем либо называется

Поиск конкретных сведений о чем либо называется

Код ОГЭ по информатике: 2.4.1. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

Поиск информации (информационный поиск) — это информационный процесс, цель которого — получение информации из информационного объекта или из хранилища информационных объектов. Поиск информации является разновидностью процесса обработки информации. Для ускорения информационного поиска создают и используют информационно-поисковые системы.

Информационно-поисковая система (ИПС) — система, выполняющая функции хранения больших объёмов информации, быстрого поиска требуемой информации и её вывода в удобном для человека виде.

Информационно-поисковые системы позволяют добавлять, удалять и изменять хранимую информацию. Существуют информационно-поисковые системы двух видов:

Справочные ИПС, в свою очередь, делятся на:

Документальные и фактографические ИПС. Документальными ИПС являются книжные фонды, открытые для доступа в читальных залах библиотек или в магазинах. Однотипные информационные объекты (книги) стоят на стеллажах чаще всего в порядке отраслей знаний (философия, математика, физика и т. п.). Читатель (покупатель), проходя вдоль стеллажей, ищет сначала названия отраслей знаний, а затем книги в разделах.

В словарях однотипные информационные объекты (слова и связанные с ними описания) расположены в алфавитном порядке, что существенно ускоряет поиск нужного слова или словосочетания. В энциклопедиях в аналогичном порядке расположены другие однотипные информационные объекты — статьи с описанием понятий. По такому же принципу организованы алфавитные книжки для записи телефонов и адресов, а также список учеников класса в классном журнале.

В другом порядке — хронологическом — организованы фактографические ИПС, которые называются расписаниями. Имеются в виду расписания занятий, расписания движения поездов, самолётов и т. п.

Адресные ИПС в документах. Адресные ИПС распространены гораздо шире документальных и фактографических. Каждый бумажный документ, исключая словари и энциклопедии, имеет собственную адресную ИПС в виде оглавления (содержания). В оглавлении записаны названия разделов документа и указаны их адреса — номера страниц, на которых эти названия находятся.

Поиск информации в документе состоит из трёх этапов:

Адресные ИПС в хранилищах информационных объектов. В хранилищах бумажных документов (библиотеках, архивах) создаются адресные ИПС, которые называются каталогами.

Традиционные каталоги содержат бумажные карточки с описаниями документов и их адресов в хранилище (номер хранилища, номер стеллажа и т. д.). Адрес документа в хранилище называется шифром. Аналогичным образом организуется хранение и адресация звуко-, кино- и видеозаписей.

Поиск информации в хранилище информационных объектов состоит также из трёх этапов:

Оценка результатов поиска информации. Поиск информации в информационных объектах или в хранилищах информационных объектов редко бывает однократным. Результат поиска всегда оценивается с точки зрения полноты требуемой информации. Если информации недостаточно, поиск других источников информации проводят снова и снова, пока результат не станет удовлетворительным.

Поиск внутри компьютера

Для поиска файлов и папок в компьютере используют поле поиска в меню кнопки Пуск или в окне программы «Проводник». В программе «Проводник» это делать удобнее, так как можно сузить область поиска. Для этого в «Проводнике» открывают папку, в которой предположительно содержится искомый файл или папка.

Для запуска процесса поиска в поле поиска вводят символы из имени файла или его содержимого. В области просмотра появляется список файлов и папок, которые отвечают запросу. В строке каждого файла указан реальный путь к нему.

Условия поиска можно сохранить, используя кнопку Сохранить условия поиска на панели в верхней части области просмотра программы «Проводник».

Список с результатами поиска анализируется пользователем самостоятельно. Одно можно сказать точно: если файл на самом деле находится в компьютере, то его имя непременно окажется в списке результатов поиска.

Чтобы просмотреть файл в содержащей его папке, по строке файла щёлкают левой, потом правой клавишей мыши, а затем в контекстном меню щёлкают по пункту Расположение файла. В области просмотра открывается папка, содержащая файл.

Поиск в Интернете

Существует несколько сайтов, которые представляют в Интернете поисковые системы (поисковые машины), в том числе русскоязычные:

Поиск конкретных сведений о чем либо называется

Поисковые системы представляют собой адресные информационно-поисковые системы. Они обычно включают два компонента:

Процедура поиска информации. Для проведения автоматического поиска вводят текстовый запрос в поле поиска поисковой системы.

В поле поиска обычно вводят ключевые слова, которые отражают суть запроса, например «тезаурус». Запрос можно также сформулировать в виде вопроса, например: «Что такое тезаурус?». Поисковая система при этом игнорирует орфографические ошибки:

Поиск конкретных сведений о чем либо называется

По умолчанию поисковые системы настроены на поиск в Интернете веб-страниц, которые содержат ключевые слова. Иногда требуется сузить область поиска, чтобы, например, найти новостную страницу или страницу-словарь, либо изменить объект поиска, чтобы, например, найти картинку, музыку, видео.

Поиск конкретных сведений о чем либо называется

Для выбора объекта и области поиска поисковые системы в Интернете предлагают меню. После ввода данных щёлкают по кнопке Найти (или аналогичной). Через некоторое время окно браузера обновляется и в нём появляются результаты поиска в виде списка гиперссылок на документы. Этот список может содержать тысячи гиперссылок. По первой двадцатке списка всегда видно, точным ли был запрос. Иногда запрос следует уточнить и запустить поисковую систему ещё раз. В любом случае для получения ответа достаточно просмотреть первую сотню документов, обращаясь к ним с помощью гиперссылок из списка.

Поисковые каталоги. Многие поисковые системы на своих веб-страницах имеют поисковые каталоги, которые построены в виде меню, пунктами которого являются разделы каталога. Принцип построения поисковых каталогов аналогичен принципу построения дерева папок в компьютере. Выбор пункта каталога открывает новое меню, в котором также делают выбор. И так до тех пор, пока на экран не будет выведен список ссылок, входящих в конечный пункт каталога. В процессе поиска следует только правильно определяться с выбором пунктов каталога.

Сохранение информации из Интернета. Просмотр веб-страниц может сопровождаться сохранением информации с этих страниц.

Если сохранения требует вся веб-страница, находящаяся в браузере, то вводят команду меню Файл|Сохранить как. Появляется диалоговое окно сохранения. В поле «Тип файла» выбирают уровень полноты сохранения — полностью веб-страница с включением графики, файл веб-страницы без графики или только текст веб-страницы. Операцию заканчивают щелчком по кнопке Сохранить.

Если сохранение требуется только для части веб-страницы, то требуемую информацию выделяют в браузере буксировкой мыши, как в текстовом редакторе, копируют в буфер обмена, а затем вставляют из буфера обмена в новый документ в текстовом редакторе «Блокнот» или Word. Сохранение получившегося документа делают обычным способом.

Именно так в Интернете можно собрать информацию для подготовки реферата практически на любую тему.

Чтобы сохранить ссылку на веб-страницу, достаточно ввести команду меню Избранное|Добавить в «Избранное», в диалоговом окне подобрать папку для сохранения и щёлкнуть по кнопке Добавить. Ссылка войдёт в меню кнопки Избранное.

Конспект урока по информатике «Поиск информации. Поисковые системы».

Источник

Урок 2. Поиск информации и выбор источников

Поиск конкретных сведений о чем либо называетсяАбсолютно любая деятельность человека в современном мире, если речь идёт хотя бы о малейшем развитии и получении новой информации, предполагает поиск новых данных. Но просто искать информацию – это одно, а искать её профессионально и грамотно – это другое.

В этом уроке мы поговорим о том, что вообще представляет собой поиск информации, где и как следует искать информацию, как выбирать источники информации, анализировать их и проверять на достоверность, а также расскажем о правилах поиска информации в Интернете и работе с полученными данными.

Содержание:

>Что такое информационный поиск?

Впервые понятие «информационный поиск» было употреблено в 1948 году американским математиком и специалистом в области компьютерных технологий Кельвином Муэрсом, но в общедоступной литературе оно начало встречаться лишь с 1950 года.

Изначально автоматизированный информационный поиск (имеются в виду информационно-поисковые системы) применялся с целью поиска научных данных и соответствующей литературы, и использовался он университетами и публичными библиотеками. Однако с появлением и развитием сети Интернет информационный поиск получил широкое распространение.

По сути, поиск информации является процессом выявления в определённом массиве текстовых документов тех данных, которые касаются конкретной темы и удовлетворяют указанным условиям, и в которых имеются необходимые сведения и факты (к примеру, вся необходимая информация по теме самообразования).

Состоит процесс поиска информации из нескольких последовательных этапов, посредством которых обеспечивается сбор данных, их обработка и предоставление. Как правило, поиск осуществляется следующим образом:

Определяется информационная потребность и формулируется запрос.
Определяется комплекс источников, в которых может находиться нужная информация.
Информация извлекается из выявленных источников.
Происходит ознакомление с данными, и оцениваются результаты поиска.

Но, несмотря на то, что на первом этапе нужно как можно правильнее определиться с тем, какую конкретно информацию вы собираетесь искать (а это может показаться первостепенным), наибольшую важность представляет именно второй этап, ведь определиться с тем, где искать информацию, на порядок сложнее.

>Где искать информацию?

Вопрос о том, где искать информацию, действительно очень важен. И в первую очередь, по той причине, что XXI век – это век информационный. А это, в свою очередь, значит, что информационный поиск на настоящее время имеет свою специфику.

Давайте вспомним: в конце прошлого века и даже начале настоящего столетия с целью поиска информации люди обращались в специализированные заведения. К таким можно отнести библиотеки, архивы, картотеки и другие подобные органы информации. Но если в то время, чтобы отыскать информацию о том, что интересует, человеку нужно было собраться, выйти из дома, добраться до нужного места, заполнить заявку, отстоять очередь, чтобы её отдать, некоторое время подождать, пока нужная литература будет найдена, а затем провести несколько часов в поиске конкретной информации и её записи на бумагу, то сегодня все эти пункты можно обойти стороной, т.к. практически у каждого дома имеется компьютер и доступ в Интернет.

Исходя из этого, актуальные ещё в не таком далёком прошлом информационные базы (архивы, библиотеки и прочее) сегодня, если и не потеряли своей актуальности, то во всяком случае имеют гораздо меньшее количество клиентов.

Чтобы найти то, что нужно в Интернете, требуется просто ввести запрос в строке поискового сервиса (вспоминаем первый этап), нажать кнопку «Найти» и выбрать наиболее подходящий из предложенных вариантов – интернет-страниц. О поиске информации в Интернете мы продолжим говорить чуть позже, а пока заметим, что пренебрегать традиционными способами поиска информации всё же не стоит, и время от времени можно наведываться в библиотеку, картотеку или архив. Ко всем прочему, это позволит вам разнообразить свою деятельность, развеяться и провести время необычно, с пользой и интересом.

Говоря о подборе источников для поиска информации, нельзя не затронуть вопрос о достоверности, что говорит о необходимости уметь анализировать источники данных и определять те, которым можно доверять.

>Как выбирать достоверные источники информации?

Любые рассуждения на тему того, какие источники могут быть, и какие следует считать достоверными, так или иначе, приведут нас к стилистическому пониманию источников информации, а их существует немалое количество. Представим лишь самые распространённые:

Научные исследования, имеющие под собой реальные доказательства, полученные эмпирическим путём.
Научно-популярные размышления, включающие в себя как фактические эмпирические данные, так и субъективные точки зрения людей, являющихся специалистами в той или иной области.
Философские трактаты и рассуждения, отличающиеся наибольшей оригинальностью, субъективностью и формой подачи.
Художественная литература, служащая, как правило, источником информации – пищи для размышления, но не достоверных эмпирических данных.
Публицистические произведения – категория произведений, которые посвящены актуальным явлениям и проблемам текущей социальной жизни. Нередко в таких произведениях можно отыскать немало достоверных данных и фактов.
Средства массовой информации – комплекс органов публичной передачи информации, таких как телевидение, радио, журналы и газеты, а также Интернет.

Всегда следует брать в расчёт то, что практически ни один источник информационных данных не может являться на 100% достоверным. Исключение составляют лишь научные исследования и, в некоторой степени, научно-популярные размышления, т.к., как уже и было подмечено, в них содержатся преимущественно факты, подтверждённые опытом и официально признанные научной общественностью (есть, конечно, и люди, и точки зрения, идущие вразрез с общепринятыми, но в данной статье частные случаи мы рассматривать не будем).

Информацию же из любых других источников следует подвергать тщательной проверке, дабы удостовериться в её актуальности и правдивости. Но прежде чем перейти непосредственно к принципам отбора информации, не будет лишним сказать о том, что для самого процесса информационного поиска является очень удобным и эффективным использование идей особого философского направления – позитивизма, т.к. благодаря этому в ряде случаев (особенно если это касается поиска конкретно научных данных) множество вопросов отпадают сами собой.

>Совсем немного о позитивизме

Позитивизм является философским направлением в учении о методах и процедурах научной деятельности, в котором считается, что единственным источником истинного и действительного знания вообще являются только эмпирические (подтверждённые опытным путём) исследования.

Также позитивизм говорит о том, что философское исследование не несёт в себе познавательной ценности. Базовой предпосылкой позитивизма является то, что любые подлинные (они же позитивные) знания – это совокупность результатов специальных наук.

Основной же целью позитивизма является получение объективного знания, что возможно только через проверку информации на деле. Руководствуясь всем этим, мы снова можем вернуться к идее о том, что наиболее достоверными источниками информации являются научные исследования и научно-популярные размышления.

Вооружившись этим принципом как основным, можно начать использовать и другие.

>Принципы отбора информации

Можно выделить несколько принципов отбора информации:

Принцип наглядности

Исследуемая информация, которая соответствует этому принципу, обладает следующими признаками:

Принцип научности

Принцип научности подразумевает, что исследуемая информация соответствует современным научным данным. Если такое соответствие соблюдается, то появляется возможность обнаруживать неточности и ошибки, воспринимать другие точки зрения, руководствоваться собственной аргументацией и преобразовывать информацию, сопоставляя её с другой.

Вкратце критерии принципа научности можно выразить так:

Принцип актуальности

Согласно этому принципу, информация должна быть практичной, злободневной, соответствующей современным запросам, важной на текущий момент времени. Такая информация способна вызвать наибольший интерес, в отличие от неактуальной. Здесь нужно руководствоваться следующими соображениями:

Принцип систематичности

Если информация соответствует принципу систематичности, можно наблюдать её многократное повторение в той или иной интерпретации в рамках одного источника или в той же или другой подобной интерпретации в других источниках.

Таким образом, информация достойна внимания и может быть применена, если:

Принцип доступности

Нередко затруднения в поиске и обработке информации могут быть вызваны, во-первых, самим её содержанием, а, во-вторых, стилем, в котором она излагается. По этой причине, работая с информацией, необходимо учитывать, что:

Принцип избыточности

Исследуемая информация должна позволять исследователю выделять основную мысль, находить скрытый смысл, если таковой имеется, приходить к пониманию авторской позиции, определять цели изложения и развивать умение соотносить содержание с назначением.

Принципы поиска информации, о которых мы поговорили, могут быть применены в работе с любыми источниками данных: книгами, документами, архивными материалами, газетами и журналами, а также интернет-сайтами. По сути, эти принципы универсальны, но здесь следует чётко понимать для себя, что для поиска информации в традиционных источниках их может быть вполне достаточно, но при поиске информации в сети Интернет во избежание ошибок необходимо соблюдать ещё один ряд правил.

Правила поиска информации в Интернете

Для опытного пользователя поиск информации в Интернете предельно прост, однако, для людей, столкнувшихся с вопросом автоматизированного информационного поиска впервые, этот процесс может показаться довольно сложным из-за обилия всевозможных поисковых операторов. Ниже мы рассмотрим простой поиск и расширенный поиск, а также укажем дополнительную информацию, которая будет полезна при поиске данных в Интернете.

Простой поиск информации в Интернете

Для начала стоит сказать, что наиболее популярной поисковой системой в мире является «Google». В России к нему добавляется «Яндекс», «Поиск@mail.ru» и «Rambler».

Чтобы найти нужную информацию, нужно просто внести в поисковую строку сервиса интересующий запрос, например «Иван Грозный» или «Как правильно водить машину», и нажать «Найти» или клавишу «Enter» на клавиатуре компьютера. В результате поисковик выдаст множество страниц, на которых представлена информация по запрашиваемому запросу. Обратите внимание на то, что наиболее актуальными считаются результаты, расположенные на первой странице поисковой системы.

Расширенный поиск информации в Интернете

По своему принципу расширенный поиск ничем не отличается от простого, кроме того, что можно указывать дополнительные параметры.

При помощи специальных фильтров у пользователя есть возможность задать дополнительные условия для своего запроса. Это может быть ограничение по региону, конкретному сайту, нужному языку, форме слова или фразы, дате размещения материала или типу файла.

Чтобы активировать эти функции, нужно щёлкнуть по специальному значку, расположенному на странице поисковика. Откроется дополнительное меню, где и задаются ограничения. Сбрасываются фильтры (ограничения) нажатием кнопки «Очистить» на странице поисковика.

Дополнительная информация

Каждый пользователь должен иметь в виду, что:

Этих правил будет достаточно для поиска информации в Интернете. Освоить его в состоянии любой человек, причём потребуется на это совсем немного времени – обычно хватает буквально 2-3 практических подходов.

Но что делать с найденной информацией, ведь весь её массив не обязателен для изучения? Неважно, как вы предпочитаете искать данные на интересующую тему – ходить в библиотеку или кликать по сайтам, одновременно попивая кофе – помимо того, что вы должны обладать навыками поиска, вы также должны уметь обрабатывать тот материал, который изучаете. И для этого как нельзя лучше подходит конспектирование и некоторые другие техники.

Работа с полученной информацией: конспекты, ментальные карты, опорные схемы и блок-схемы

Конспектирование по праву считается самым популярным и применяемым способом обработки информации. Учитывая это, мы решили уделить этому процессу наибольшее внимание, а по ментальным картам, опорным схемам и блок-схемам представить лишь ознакомительную информацию.

Что такое конспект?

Как все мы знаем, конспект представляет собой письменный текст, где последовательно и кратко излагаются основные моменты какого-либо источника информации. Конспектирование подразумевает приведение к определённой структуре сведений, взятых из оригинала. Основой этого процесса является систематизация данных. Заметки могут быть либо точными выдержками и цитатами, либо иметь форму свободного письма – главное, чтобы оставался смысл. Стиль, в котором выдерживается конспект, в большинстве случаев близок к первоисточнику.

Конспекты также различаются по видам, и чтобы можно было правильно применять тот вид конспекта, который в большей степени подходит выполняемой работе, эти виды нужно уметь различать.

Виды конспектов

Выделяют плановые конспекты, схематические плановые конспекты, текстуальные, тематические и свободные конспекты. Вкратце о каждом из них.

Плановый конспект

Основой планового конспекта является предварительно подготовленный материал, а сам конспект включает в себя заголовки и подзаголовки (пункты и подпункты). Каждый из заголовков сопровождается небольшим текстом, по причине чего имеет понятную структуру.

Плановый конспект в наибольшей мере соответствует подготовке к семинарам и публичным выступлениям. Чем чётче будет структура, тем более логично и полноценно можно будет донести информацию до адресата. По мнению специалистов, плановый конспект должен дополняться пометками, указывающими на использовавшиеся источники, ведь запомнить их все довольно сложно.

Схематический плановый конспект

Схематический плановый конспект состоит из пунктов плана, представленных в форме предложений-вопросов, на которые нужно ответить. При работе с информацией нужно вносить по несколько пометок под каждое из-предложений-вопросов. В таком конспекте будет отражена структура и внутренняя связь данных. Кроме того, этот вид конспектов помогает хорошо усвоить изучаемый материал.

Текстуальный конспект

Текстуальный конспект отличается от всех остальных максимальной насыщенностью, т.к. для его составления используются отрывки и цитаты из первоисточника. Его легко можно дополнить планом, терминами, понятиями и тезисами. Текстуальный конспект рекомендуется составлять тем, кто занят изучением литературы или науки, ведь здесь цитаты представляют особую важность.

Но и составляется этот вид конспектов непросто, т.к. необходимо уметь определять самые важные отрывки текста и цитаты так, чтобы, в конечном счете, они могли дать целостное представление об изученном материале.

Тематический конспект

Тематический конспект отличен от других более всего. Его смысл заключается в том, что освещается какая-либо конкретная тема, вопрос или проблема, а для его составления обычно используют целый ряд источников информации.

Посредством тематического конспекта лучше всего можно провести анализ исследуемой темы, раскрыть главные моменты и изучить их с разных ракурсов. Но нужно понимать, что для составления такого конспекта потребуется исследовать массу источников, чтобы суметь создать целостную картину – это является непременным условием действительно качественного материала.

Свободный конспект

Свободный конспект является лучшим выбором для людей, способных применять разные способы работы с информацией. В свободный конспект можно включить всё: тезисы, цитаты, отрывки текста, план, пометки, выписки и т.д. Необходимо только уметь быстро и грамотно излагать мысли и работать с материалом. Многие считают, что использование конспекта такой формы является самым полноценным и целостным.

Как только вы определились с тем, какой конспект вы будете составлять, можно приступать к самому процессу. Чтобы выполнить работу качественно, нужно руководствоваться определёнными правилами.

Правила составления конспекта

Таких правил несколько и все они предельно просты:

1Ознакомьтесь с текстом, выявите его основные особенности, характер, сложность; определите, есть ли в нём термины, которые вы видите впервые. Отметьте незнакомые понятия, места, даты, имена.
2Узнайте всю необходимую информацию о том, что вам показалось незнакомым в тексте при первом прочтении. Наведите справки о людях и событиях. Узнайте значение терминов. Полученные данные обязательно зафиксируйте.
3Прочтите текст повторно и проведите его анализ. Это поможет вам выделить основные моменты, разделить для себя информацию на отдельные блоки и наметить план конспекта.
4Изучите отмеченные ранее основные моменты, составьте тезисы или выпишите отдельные фрагменты или цитаты (если их наличие не обязательно, то выразите авторскую мысль своими словами с сохранением смысла). При фиксации цитат и фрагментов обязательно помечайте, откуда взята информация, и кто является автором.
5Если у вас есть возможность выражать авторские мысли своими словами, то старайтесь делать это так, чтобы даже большие объёмы данных были выражены в 2-3 предложениях.

Применяя эти рекомендации на практике, вы овладеете навыком грамотного конспектирования, и фиксировать и обрабатывать информацию у вас будет получаться очень быстро и качественно (в качестве подспорья вы можете использовать дополнительный материал о методах конспектирования).

Помимо конспектов, для фиксации информации можно использовать и другие не менее интересные и эффективные методики.

Ментальные карты

Ментальные карты или, как их ещё принято называть, диаграммы связей, интеллект-карты, карты мыслей или ассоциативные карты являются таким методом структурирования информации, в котором используются графические записи, имеющие форму диаграмм.

Ментальные карты изображаются в виде древовидных схем, на которых присутствуют задачи, термины, факты и/или какие-либо иные данные, которые связаны ветвями. Ветви, как правило, отходят от главного (центрального) понятия.

Эффективность данного метода обусловлена тем, что его можно использовать в качестве удобного и простого инструмента управления информацией, для которого необходимо лишь наличие бумаги и карандаша (также можно использовать маркерную доску и маркеры).

Рекомендуем вам ознакомиться с подробным описанием метода ментальных карт.

Опорные схемы

Опорные схемы наглядно отображают интеллектуальную психологическую структуру человека, которая управляет его мышлением и поведением. Они позволяют изложить информацию при помощи логико-графического языка посредством значимых опор.

При составлении опорной схемы указывается её название, отмечаются ключевые понятия и схематически изображаются показатели и критерии, на основе которых производится группировка материала.

Этот вид структурирования информации очень удобен при подготовке к зачётам, экзаменам, семинарам. Его можно сопровождать конспектами и дополнительными пометками.

Блок-схемы

Блок-схемы – это ещё один действенный метод, помогающий структурировать информацию. Он представляет собой графические модели, которые описывают последовательность мыслительных операций.

Суть блок-схемы заключается в изображении отдельных шагов в форме блоков, имеющих различную форму. Все блоки соединяются друг с другом линиями-стрелками, которые указывают нужную последовательность мышления.

Чаще всего блок-схемы используются для работы с чётко структурированной информацией, когда все шаги являются конкретными. Каждый блок, имея свою форму, указывает на тот или иной мыслительный процесс, и ориентироваться по блок-схеме можно даже с минимальным количеством текстовых данных на ней. Удобно применять в качестве дополнительного инструмента.

В заключение

Как можно заключить, поиск информации и её обработка – это не только интересная, но и увлекательная деятельность. Если научиться применять этот навык с учётом всех особенностей, о которых мы сегодня поговорили, найти нужную информацию и использовать её в своих целях не будет составлять никакого труда, в особенности, если выполнить приемлемый для себя алгоритм действий несколько раз подряд.

В следующем уроке вы узнаете о том, почему в процессе самостоятельного обучения рекомендуется следовать конкретному плану, о том, как его составить, и на что нужно обратить внимание, чтобы обучение было максимально эффективным.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Далее переходим к разговору о составлении плана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *