Поиск истины важнее чем обладание истины
Поиск истины важнее, чем обладание ею (А. Эйнштейн)
Автор данного высказывания – выдающийся учёный XX века, физик Альберт Эйнштейн. Суть утверждения заключается в том, что процесс познания более ценен, нежели его результат.
Я полностью согласен с утверждением учёного. В современных условиях мысль автора не теряет актуальность, потому что познание человеком окружающего мира и поиск истины – это непрерывный процесс, а его плоды часто непредсказуемы, но мы можем оценивать и использовать их.
Чтобы лучше понять смысл высказывания, раскроем теоретические понятия. Ключевыми для нас являются «истина» и «поиск истины», т. е. «познание». В обществознании под истиной понимают одну из важных ценностей человека как духовного существа. Истина – это соответствие знания, которое человек получил в ходе определённой деятельности, действительности или, иными словами, равенство представлений о предмете его реальному состоянию. Исследователи выделяют две разновидности:
Познание – это процесс постижения, исследования действительности, накопления, осмысления сведений, полученных в ходе взаимодействия человека с окружающей реальностью. В науке познание делят на:
Результатом познания является знание, комплекс информации об окружающем мире. Согласно приведённому высказыванию Эйнштейна, знание менее важно, чем познание. Я считаю, что учёный имел в виду, что стремление к правде – это одно из главных свойств человеческой натуры. Социологи и психологи называют его одной из главных духовных потребностей человека. Её удовлетворение через обучение делает нас умнее, воспитывает нас и даже объединяет людей.
Достаточно вспомнить различные интернациональные программы, о которых сообщается в новостях (Большой адронный коллайдер, проект «Геном человека» и др.). В них работают учёные из разных стран. В ходе научной деятельности они делятся опытом, знакомятся с культурой и привычками иностранцев, и тем самым помогают в сближении остального населения. На фоне этих дополнительных достижений само научное открытие может быть менее важно, особенно если окажется неточным или неполным.
Кроме того, не стоит забывать и о побочных продуктах процесса поиска истины, которые часто оказываются более важными, чем результаты непосредственных исследований. В качестве примера можно привести почти случайное изобретение рентгена в медицине. Известно, что немецкий физик Рентген занимался исследованием особенностей электрических лучевых трубок, но в результате ряда опытов понял, что можно просвечивать с помощью лучей человеческое тело. Так побочное открытие дало толчок развитию медицины и спасло жизни многим людям.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что физик А. Эйнштейн в своём высказывании был абсолютно прав. Часто сам поиск истинного знания даёт нам больше, чем нахождение правды. В процессе исследования окружающего мира мы не только узнаём о нём больше, но и имеем возможность общаться с другими людьми, знакомиться с чужими культурами и понимать друг друга. Кроме того, в ходе изучения какого-либо предмета открываются новые сведения из других областей знания, развиваются другие науки и совершаются побочные открытия, которые часто оказываются гораздо важнее, чем сам предмет изучения. Таким образом, процесс познания действительно является более значимым, нежели его итог.
Новая философия нового мира
«О КРИЗИСЕ СОВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВТОРОЙ ЦИВЛИЗАЦИИ»
(аналитическая)
Потому, исправив ошибочное заявление Альберта Эйнштейна
о том, что «Поиск истины важнее, чем обладание ею»,
скажу так: « В любом случае, поиск истины важнее, чем обладание знанием».
/дапБааз/
НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ НОВОГО МИРА «КОВЧЕГА 2»
(НФНМ-К2)
Вступительная полемическая статья:
В зените эпохи модерна, когда физики думали, что вот-вот откроют все тайны природы, когда Киплинг писал о чести нести «бремя белых», когда Маркс и Энгельс, трансформировав диалектику Гегеля, предрекли наступление коммунистического «Царства Божьего» на земле руками самих людей, на идеи иррационалистов никто не обратил серьёзного внимания. Они казались чудаками, лжепророками, пытавшимися дискредитировать прогресс. Но катастрофы XX века заставили признать их правоту, реставрировать, как писал Хайдеггер, вопрос о бытии, особенно о личном бытии. Нам всем понадобилось понять, зачем стоит жить. Вот здесь и появляется психотерапия, в которой специалист предлагает стать клиенту спутником, тем, кто поможет без страха и честно смотреть в глубины собственной души. Возникает особое таинство помощи, правила которого иррациональны потому, что они человечны.
Однако, всматриваясь в основу фундамента философии при помощи объективного исторического психогенеза, который базируется на отрицании не отрицания полного постижения истины, ибо важнее движение к ней. Потому, исправив ошибочное заявление Альберта Эйнштейна о том, что «Поиск истины важнее, чем обладание ею», скажу так: « В любом случае, поиск истины важнее, чем обладание знанием». И, не надо путать истину со знанием, ибо пропасть между ними не преодолима смертным человеком. Такова реальность исторического пути человечества и отрицать это, значит отрицать историю человечества и сам факт человека, как высшего творения Автора жизни вечной и человечной, ни слова, при этом не говоря ни о науке, ни о религии, ни о политике, как позиции человека в отношении тайны природы окружающей среды, которую человеку дано лишь познавать в постижении пути движения человеческого индивидуума от незнания к знанию через практику и теорию опыта в ощущениях реальности, имеющей место быть как данность.
С почтением Доктор-апостол Бааз
Глава 1 часть 1 :
ТОЧКА ОТСТЧЁТА НОВОЙ, ТРЕТЬЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ СВОБОДНЫХ И СОВЕРШЕННЫХ:
Что же мы имеем, в реальности, на фундаменте современной философии и какие ошибки и отклонения от реальности ведут человечество по пути закабаления народов с целью окончательно уничтожить свободу волеизъявления человеческой личности, как первоосновы благоденствия человека свободного, высоко развитого и достойного быть владыкою вселенной?
К вопросу о 7-ми отклонениях в субъективизм современной западной философии.
Наиболее существенными чертами современной западной философии являются следующие:
1. отсутствие органического единства, выражающееся в возникновении и трансформации многочисленных полемизирующих друг с другом направлений и школ, имеющих свою проблематику, методы и способы мышления, свой понятийный аппарат и т. д.;
2. претензия на надпартийность и на снятие противоположности идеализма и марксизма;
3. превращение проблемы человека в центральную проблему философствования;
попытки, усвоив методологию некоторых специальных наук о человеке, подменить философию этими науками;
4. связь некоторых течений и школ с религией;
под маркой демонстрации плюрализма мнений беспощадная борьба с идеями, несущими угрозу капитализму;
5. господство антидиалектического образа философского мышления, выражающегося в прямой враждебности к диалектике и попытках объявить ее противоположной науке;
эклектицизм;
6. противоречивость отношения к науке, «сциентизм» и «антисциентизм»;
распространение иррационализма, выражающееся в стремлении ограничить возможности знания, чтобы дать место мистике, в попытках свести философию к мифологии и к изотерическим учениям;
утрата социально-исторического оптимизма.
7. Глобальная подмена фундаментального принципа философии дискретной познаваемости мира, на сентенции хомо-монизма герменефтики, обусловленной природой нравственности человека смертного.
Глава 1 часть 2:
КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ С ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛЬЮ, НАУКОЙ И РЕЛИГИЯМИ МИРА В КОТОРОМ НЕТ РЕАЛЬНОГО МИРА МЕЖДУ НАРОДАМИ МИРА:
ТЕЗИСЫ:
1. Современным миром 21 века по Рождеству Спасителя Христа Бога, правит капитал нечеловеческого происхождения.
2. Политические платформы современной власти мирового капитала.
3. Реальные последствия влияния империалистической стадии развития капитализма на свободу и волеизъявление человеческой личности, как таковой.
Поиск истины важнее чем обладание истины
Здравствуйте, проверьте пожалуйста эссе. Буду очень благодарна за помощь.
Смысл высказывания великого британского политика У. Черчилля я вижу в том, что демократия, как политический режим, не совершенна, имеет серьезные недостатки. Однако несмотря на все это, она является лучшим политическим режимом среди всех имеющихся.
Я полностью согласна с выдающимся деятелем 20-го века. Люди, веря в демократию, зачастую не понимают, к каким последствиям она может привести.
Еще одним недостатком демократии является учет мнений большинства. Однако большинство не всегда может сделать правильный выбор. Так в 1933 немецкий народ на демократических выборах избрал Адольфа Гитлера канцлером. А через 6 лет он развязал самую страшную в истории войну.
Таким образом, можно сделать вывод, что демократия, действительно, несовершенный политический режим. Однако время идет, происходит улучшение, модернизация методов осуществления власти. Так что в скорейшем будущем демократия при поддержке народа и руководства может стать идеальным вариантом.
Здравствуйте, буду Вам очень благодарна за проверку.
Огромный простор для размышлений открывает высказывание А.Н. Леонтьева о социализации человека. Проблема, поднятая автором, является актуальной в современном мире, поскольку сейчас, в связи с ускорившимся ритмом жизни, необходимость в понимании своего места в жизни возросла. Смысл высказывания А.Н. Леонтьева я вижу в том, что разница между знанием и самосознанием заключается в различном временном этапе их формирования: процесс постижения знаний начинается практически с самого рождения, в то время как самосознание приходит значительно позже в результате процесса социализации и самореализации.
Не могу не согласиться с данной позицией автора. Для того, чтобы доказать свою точку зрения приведу ряд аргументов. Для начала, что же такое самосознание? Самосознание – это образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Оно становится возможным лишь в процессе самопознания, то есть процесса познания собственного «я», его специфики и границ, его предрасположения и способностей. Но все вышесказанное в свою очередь является результатом социализации личности – процесса усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Самосознание тем и отличается от простых знаний, что складывается в результате длительного процесса становления личности.
Можно привести простой пример. Ребенок уже в детстве начинает познавать мир, чувствовать, говорить. Он накапливает первые знания о том, как устроена жизнь на земле. Лишь с возрастом у него появляется необходимость в том, чтобы показать себя окружающим людям, в осознании своего предназначения.
Если обратиться к литературе, то можно вспомнить роман Л.Н. Толстого “Война и мир”, в котором один из героев, Пьер Безухов, проделал огромный путь до обретения своего смысла жизни и места в ней. Он посещал светские вечера, был членом массонского общества и даже побывал на войне. Результатом всех нравственных исканий стало становление Пьера как личности.
Подводя итог, можно сделать вывод, что самосознание формируется много позже обычных знаний, что точно передал в своем изречении А.Н. Леонтьев.
«Поиск истины важнее, чем обладание ею» (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании раскрывается значение поиска истины для человека. Автор уверен, что обладать истинным знаниями не так важно, как приход к ним. Поиск истины — это непрерывный процесс, в течение которого человек все больше открывает нового для себя. Невозможно знать всё, но можно постоянно к этому стремиться. Такой человек будет гораздо умнее и интереснее, нежели тот, что считает себя всезнающим и не питает свой мозг новыми знаниями. Чтобы лучше понять смысл высказывания перейдём к теоретическим понятиям. Ключевыми для нас будут «истина» и «познание». Истина — верное отражение действительности, в соответствии полученного знания действительности. Познание — это процесс постижения, исследования действительности, осмысления сведений, полученных в ходе взаимодействия человека с окружающим миром.
Таким образом, сначала идёт процесс познания, а уж после обладание истиной. Эти два понятия не могут существовать отдельно, так как вместе составляют единое целое — истинное познание мира.
Для лучшего выражения основной идеи данного высказывания приведу пару примеров. В качестве первого примера возьмём исторический факт. Древнегреческий учёный Архимед совершенно случайно открыл закон, который позже стали называть «Архимедова сила». Он постоянно думал как ему проверить подлинность золотой короны и однажды, принимая ванну он заметил, что из ванны вытекает вода, Архимеда осенило, ведь точно также как вода будет вытесняться из вынной из-за веса короны; а потом, проведя измерения и вычисления, он сможет точно определить из чистого золота корона или из сплавов с другими металлами. Из этого примера ясно, что если бы учёный сразу знал, что короны не из чистого золота, то он бы не о крыл новый и очень важный закон.
Ещё один пример приведу из литературы. В проезведении Ф. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников искал истину. Только в этом случае истина равняется смыслу жизни. Он его не знал. У него не было смысла жить. Раскольников искал истину убив и ограбив старуху, но не нашёл её; он пытался снова начать учебу, но и там не видел смысла. Лишь встретив Соню, он встал на правильный путь. Она помогла ему. Через все угрызения совести, через свой путь покаяния он начал познавать смысл жизни. Теперь, когда он наконец нашёл его, это был уже совершенно другой Раскольников, не тот, что был в начале. Если бы он изначально понимал что делает и на что идёт, то он бы так и остался «тухлым» человеком. А пройдя этот нелёгкий путь с ужасными совершенным ошибками, с разочарованиями и с маленькими радостями, Раскольников полностью переменился. В заключение всех рассуждения хочется сказать, что зачастую поиск истинного знания даёт нам больше, чем нахождения правды; в ходе познания познания чего-либо о крываются новые сведения из других сфер, которые оказываются важнее, чем сама истина.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.