Поиск информации на веб сайте является примером чего

Как правильно организовать поиск в Интернете

Проблема поиска во Всемирной паутине не в том, что информации мало, а в том, что ее много. Поиск информации в Интернете — краеугольный камень эффективной работы в Сети. Владение навыками поиска делает Интернет для пользователя полезным как во время работы, так и во время отдыха.
Для организации поиска в Интернете существуют специализированные службы, называемые поисковыми системами.

Поисковые системы.

Принципы работы поисковых систем

Правила построения поисковых запросов

Cлова для запроса поисковому серверу

Есть выражение «Машина должна работать, человек — думать», и сказано оно как раз о такой ситуации. Задача пользователя при составлении поискового запроса — выделить ключевые слова, задача поискового сервера — наилучшим образом обработать введенный запрос. Рассмотрим пример, иллюстрирующий типичные ошибки начинающих пользователей при поиске в Интернете. На запрос «Загадки о музыкальных инструментах» поисковик не выдал полезных результатов. Тогда пользователь решает исправить запрос, дополнив его и написав: «Загадки для детей о музыкальных инструментах» — результаты поиска оказались еще хуже предыдущего. Для данного примера неплохим решением явился поиск по ключевому слову «загадки». В Интернете много таких сайтов, а зайдя на сам сайт и немного поискав по его разделам, вполне можно найти интересующую информацию. Сформулируем несколько правил составления запросов:

Расширенный поиск

Поиск информации на веб сайте является примером чего

Страница расширенного поиска «Яндекса»

Язык запросов

Язык запросов — система команд, позволяющая изменять параметры запроса из основной строки поиска с помощью специальных команд. Ориентирован на опытных пользователей.
Поскольку язык запросов достаточно сложен и объемен, приведем лишь основные его конструкции, которые могут быть наиболее востребованы пользователями. Некоторые команды языка запросов «Яндекса» представлены в таблице.

Поиск документов, в которых обязательно присутствует выделенное слово.

Допустимо использовать несколько операторов + в одном запросе.

Будут найдены документы, в которых обязательно содержатся слова «бульвар» и «Москва» и может присутствовать слово «шолохов».

Поиск документов, содержащих слова запроса в заданной последовательности и форме.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату.

Поиск по цитате с пропущенным словом (словами).

Один оператор * соответствует одному пропущенному слову.

Внимание! Используется только в составе оператора «.

Оператор отделяется пробелами.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенное слово.

Будут найдены документы, содержащие данную цитату, включая пропущенные слова.

Источник

Поиск информации в сети интернет

Становимся профессионалами поиска информации в интернете

Всем привет! В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как научиться быстрее и качественнее отыскивать нужную вам информацию. Однажды мне, по долгу службы, пришлось выполнять заказ, информации по которому было совсем мало и найти ее было тяжело. Приходилось перелопачивать пол интернета, чтобы найти нужную информацию. Именно в тот момент, я решил поближе познакомиться с расширенными возможностями поисковых систем. В результате знакомства были найдены интересные способы поиска, которые в дальнейшем очень помогли закончить тот сложный проект.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

О последнем пункте и поговорим дальше. В этой статье речь пойдет об известных поисковиках, о принципах их работы и о расширенных возможностях поисковых систем. Вы узнаете некоторые интересные способы поиска и получите массу полезных советов, которые непременно облегчат вам поиск нужной информации в интернете.

Как работают системы веб-поиска

По данным сервиса статистики LiveInternet.ru распределение поисковых систем в России примерно следующее:

Теперь, чтобы лучше понять, как работают поисковые системы, сделаем краткий обзор механизма работы. Поисковая система работает в следующем порядке:

Сбор данных поисковым роботом пауком

Обычно делится на 2 этапа – скачивание веб-страницы и анализ ссылок. Первый этап выполняет Spider (быстрый поисковый паук) – программа для последовательного перебора и скачивания веб-страниц для анализа. Она получает веб-страницы с сайтов по определенному алгоритму и отдает их другой программе Crawler-у. После этого в дело вступает Crawler (медленный паук анализатор), который находит все ссылки и составляет дальнейший маршрут для spider-а. У spider-а есть определенный список сайтов для посещения, заранее подготовленный другими подсистемами поиска. Из этого списка spider получает все необходимые данные.

Индексация найденных данных

После того, как проходит первый этап, в дело вступает вторая подсистема – подсистема индексации. Она размещает найденную пауками информацию так, чтобы было удобно в дальнейшем к ней обращаться. Для этого программа Индексатор разбирает страницу на различные ее части и анализирует их. Из страницы выделяются заголовки страниц, ссылки, текст, структурные элементы и т.д. Все полученные данные структурируются по определенному алгоритму и затем полученные данные заносятся в базу данных.

Поиск по индексированным данным

Эта подсистема выдачи результатов, которая использует сформированную индексатором базу данных. Она определяет, какие страницы удовлетворяют запросу пользователя и показывает результаты поиска. Когда вы вводите ключевое слово и делаете поиск, поисковая система отбирает результаты на основании следующих критериев:

В результате этого сравнения подсистема поиска выбирает нужные веб-страницы и показывает их пользователю, который осуществляет поиск.

Что можно найти через поисковики

Технически найти можно любую информацию, которая проиндексирована поисковиком, находиться в общем доступе в сети интернет и не запрещена политикой поисковой системы. При поиске в интернете имейте ввиду следующее:

Чаще всего люди ищут через поиск (расположено примерно по убыванию):

Примерно 2-3% от всех введенных запросов обычно сформулированы как вопрос. Больше всего вопросительных запросов начинаются с:

В последнее время все больше запросов (около 10%) стали содержать прямое указание – купить, продать или получить что-то. Самые распространённые уточнения сегодня в рунете – это скачать и бесплатно. Примерно 4% от всех запросов. Самыми часто встречающимися ошибками при поиске – ошибки, возникающие из-за неверной раскладки клавиатуры, недописанные запросы и синтаксические ошибки.]

Методы поиска информации в интернете

5 полезных способов поиска в Google

Итак, давайте рассмотрим несколько хитрых способов поиска информации через поисковую систему. Для примера, используем Google (наверное не совсем удачный пример, ну да ладно 🙂 ).

Ситуация 1 – Поиск по изображению: Есть изображение или логотип какой-то программы или компании и вы хотите найти подробную информацию о нем.

Приведу пример. Я однажды увидел на стенах во дворе примерно следующее изображение:

Поиск информации на веб сайте является примером чегоПоиск по картинке

Обычно, в результатах поиска по картинкам можно всегда найти искомое, главное — это более- менее сносно нарисовать. Т.к. художник из меня никакой, то результаты поиска оставлю в секрете 🙂

Другой пример. Есть логотип компании, например такой:

Логотип лишь для примера, потому как его наверное многие знают. Перетаскиваем его мышкой в поле для поиска и видим что получилось:

Иногда изображения наложены друг на друга в одной картинке. Чтобы найти по нужному изображению, придется его аккуратно скопировать каким-нибудь графическим редактором, выделив нужную область. Если вы хорошо владеете каким-нибудь графическим редактором, то прежде чем искать по изображению, можно его обработать и почистить от лишнего «шума». Тогда результат поиска будет намного качественнее.

Поиск информации на веб сайте является примером чегоПоиск по типу файла

Для поиска доступны следующие типы файлов:

Ситуация 3 – Ищем точное вхождение поисковой фразы. Иногда нужно найти точное вхождение фразы в каком то тексте. В принципе здесь два пути. Первый подход – вводите в поисковую строку точную и достаточно длинную поисковую фразу и поисковик найдет текст, который наиболее точно содержит то, что мы ищем. Чем больше и точнее будет поисковый запрос, тем более точное совпадение найдет поисковая машина (если конечно такая информация присутствует в сети интернет).

Второй подход – обрамлять кавычками поисковую фразу. В этом случае фраза может состоять из небольшого количества слов. Например, вводим – “Большие города”, получаем:

Поиск информации на веб сайте является примером чегоПоиск по точному вхождению фразы

Но если мы попытаемся ввести между этими двумя словами в кавычках что-то бессмысленное, то поиск не даст результатов. И даже если вставить одну бессмысленную букву, поиск не даст результатов, хотя поисковая система и попытается предложить нам подходящие варианты.

Ситуация 4 – Поиск информации только по одному определенному сайту или домену. Если вам нужно найти информацию по определенному сайту, то… можно воспользоваться поиском, который есть на сайте ну или попробовать найти что-то при помощи поисковый системы Google. Глядишь, и найдется что-то, что не хотел (или не смог) искать встроенный в сайт поиск. Для этого вводим в поисковую строку следующее выражение: Разное site:livejournal.ru Разное – это текст, который вы ищете, все что после site: это доменное имя сайта, на котором нужно искать.

Поиск информации на веб сайте является примером чегоПоиск по сайту

Ситуация 5 – Поиск информации по электронной почте. Иногда необходимо найти информацию по человеку или организации, но на руках есть только адрес электронного почтового ящика (email). Если ввести в поисковую строку адрес почтового ящика, то можно найти все сайты и ресурсы, где человек оставлял свой email. Можно также найти домены, которые зарегистрированы на этот ящик.

Поиск информации на веб сайте является примером чегоПоиск по email

Еще один способ поиска – это использование оператора *, который позволяет заполнить поисковый запрос произвольным текстом и частью почтового адреса. Например можно найти почтовые ящики сотрудников компании, написав *@имякомпании.ru, для примера *@microsoft.com

7 полезных советов при поиске информации

Главный фактор успешного и быстрого поиска – это формулировка запроса для поисковой системы. Если вы умеете сообразить, какие нужны ключевые слова для устраивающего вас результата – вы король поиска!

«Горячий» расширенный поиск от Google. 16 способов

Некоторые методы я уже затрагивал выше, некоторые еще нет. Привожу для полноты весь список.

Исключение из Google поиска

Поиск по синонимам

” для поиска схожих слов к выбранному. Например в результате выражения: “

Неопределённый поиск

На тот случай, если вы не определились с конкретным ключевым словом для поиска, поможет оператор “*”. Например фраза “лучший редактор * изображений” подберёт лучшие редакторы для всех типов изображений, будь то цифровые, растровые, векторные и т.д.

Поиск на выбор из вариантов

Используя оператор “|”, можно осуществить Google поиск по нескольким сочетаниям фраз, заменяя несколько слов в различных местах. Например, введём фразу “купить чехол | ручку” выдаст нам страницы, содержащие либо “купить чехол”, либо “купить ручку”

Значение слова

Чтобы узнать значение того или иного слова, достаточно ввести в поисковую строку “define:” и после двоеточия искомую фразу.

Точное совпадение

Для нахождения точного совпадения поисковой выдачи с запросом достаточно заключить ключевики в кавычки.

Поиск по определённому сайту

Чтобы осуществить поиск ключевых слов только по одному сайту, достаточно прибавить к искомой фразе следующий синтаксис – “site:”.

Обратные ссылки

Чтобы узнать расположение ссылок на интересующий сайт, достаточно ввести следующий синтаксис: “links:” и далее адрес интересующего сайта.

Конвертер величин

Поисковая система Google также умеет конвертировать величины по запросу пользователя. Например, нам нужно узнать, сколько составляет 1 кг в фунтах. Набираем следующий запрос: “1 кг в фунтах”

Конвертер валют

Для того, чтобы узнать курс валют по официальному курсу, набираем следующий поисковой запрос: “1 [валюта] в [валюта]”

Время по городу

Если хотите узнать время по какому либо городу, то используйте синтаксис: “time” или русский аналог “время” и название города.

Google калькулятор

Google умеет считать онлайн! Достаточно вбить пример в строку поиска и он выдаст результат.

Поиск по типам файлов

Если вам необходимо найти что-то по конкретному типу файла, то у Google есть оператор “filetype:” который осуществляет поиск по заданному расширению файла.

Поиск кэшированной страницы

У Google есть собственные сервера, где он хранит кэшированные страницы. Если нужна именно такая, то воспользуйтесь оператором: “cached:”

Прогноз погоды по городу

Ещё одним оператором поиска у Google является оператор погоды. Достаточно вбить “weather” и город, как вы увидите, будет у вас дождь или нет

Переводчик

Можно переводить слова сразу, не отходя от поисковика. За перевод отвечает следующий синтаксис: “translate [слово] into [язык]”

Источник

6. Поиск информации в сети интернет

Поиско́вая систе́ма (англ. search engine ) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации.

Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете.

Характеристики поисковых систем

Полнота – одна из основных характеристик поисковой системы, представляющая собой отношение количества найденных по запросу документов к общему числу документов в сети Интернет, удовлетворяющих данному запросу. К примеру, если в Интернете имеется 100 страниц, содержащих словосочетание «как выбрать автомобиль», а по соответствующему запросу было найдено всего 60 из них, то полнота поиска будет 0,6. Очевидно, что чем полнее поиск, тем меньше вероятность того, что пользователь не найдет нужный ему документ, при условии, что он вообще существует в Интернете.

Точность – еще одна основная характеристика поисковой машины, которая определяется степенью соответствия найденных документов запросу пользователя. Например, если по запросу «как выбрать автомобиль» находится 100 документов, в 50 из них содержится словосочетание «как выбрать автомобиль», а в остальных просто наличествуют эти слова («как правильно выбрать магнитолу и установить в автомобиль»), то точность поиска считается равной 50/100 (=0,5). Чем точнее поиск, тем быстрее пользователь найдет нужные ему документы, тем меньше различного рода «мусора» среди них будет встречаться, тем реже найденные документы не будут соответствовать запросу.

Актуальность – не менее важная составляющая поиска, которая характеризуется временем, проходящим с момента публикации документов в сети Интернет, до занесения их в индексную базу поисковой системы. Например, на следующий день после появления интересной новости, большое количество пользователей обратились к поисковым системам с соответствующими запросами. Объективно с момента публикации новостной информации на эту тему прошло меньше суток, однако основные документы уже были проиндексированы и доступны для поиска, благодаря существованию у крупных поисковых систем так называемой «быстрой базы», которая обновляется несколько раз в день.

Скорость поиска тесно связана с его устойчивостью к нагрузкам. Например, по данным ООО «Рамблер Интернет Холдинг», на сегодняшний день в рабочие часы к поисковой машине Рамблер приходит около 60 запросов в секунду. Такая загруженность требует сокращения времени обработки отдельного запроса. Здесь интересы пользователя и поисковой системы совпадают: посетитель желает получить результаты как можно быстрее, а поисковая машина должна отрабатывать запрос максимально оперативно, чтобы не тормозить вычисление следующих запросов.

Наглядность представления результатов является важным компонентом удобного поиска. По большинству запросов поисковая машина находит сотни, а то и тысячи документов. Вследствие нечеткости составления запросов или неточности поиска, даже первые страницы выдачи не всегда содержат только нужную информацию. Это означает, что пользователю зачастую приходится производить свой собственный поиск внутри найденного списка. Различные элементы страницы выдачи поисковой системы помогают ориентироваться в результатах поиска.

На серверах поисковых служб есть специальные программы (их называют роботами или пауками), которые собирают информацию в Интернете и возвращают на свой сервер все обнаруженные страницы. Из накопленной таким образом информации формируются базы, особым образом проиндексированные.

Основные задачи поисковых серверов:
■ находить новые сайты и вносить их в собственную базу данных (хранилище) адресов;
■ ранжировать сайты в базе данных и делать результаты поиска наиболее соответствующими запросам пользователей.

При вводе запросов (ключевых слов) в поисковые серверы пользователь надеется быстро получить ссылки на нужные ресурсы. А поисковые серверы, в свою очередь, конкурируют между собой за выдачу наиболее точных результатов.

Поисковая система Google.

Среди множества поисковых систем с огромным отрывом лидирует Гугл. В 1998 году студенты Стэнфордского университета, Сергей Брин и Ларри Пейдж, создали эту систему. Сергей сделал ошибку в слове Googol (число 10 в 100 степени), так и возникло название Гугл. Сегодня Гугл является крупной поисковой системой и работает со 191 языками.

В народе бытует пословица «Гугл поможет всё найти». И это действительно так. Поисковик Google внес не только изменения в виртуальный мир, но и значительно расширил англоязычный и русскоязычный словарный запас. Это лидирующая мировая поисковая система в Интернете, принадлежащая корпорации Google Inc.

История начинается в далёком 1998 году, всё начиналось в тесной комнатушке студенческого общежития. Ныне этот поисковый магнат имеет представительства более, чем в сорока странах мира. Сердцем компании является Маутин-Вью, где находится её штаб-квартира.

В самом начале Ларри Пейдж и Сергей Брин начинали работу над поисковиком под названием BackRub. Отличительной особенностью этой системы был тот факт, что сайт является более важным, если на него ссылаются множество других ресурсов и наоборот. Позднее подобную систему ранжирования страниц стал использовать в своих алгоритмах и поисковик Google.

Трудно поверить в то, что менее, чем за 15 лет компания приобрела мировую известность, но это так.

Информацию пользователям поисковик Google предоставляет вследствие работы поискового робота, бота, который всю информацию о страницах заносит в свою базу данных. Компания разработала серию отдельных роботов, сканирующих определённые страницы сайтов. Так Гугл бот — Мобил используется для индексации мобильных устройств, Гугл бот — Image – работает с изображениями и картинками, Adsbot — Google производит оценку качества содержащейся информации на страницах веб-ресурсов. Все пользователи оценили удобство работы с данной поисковой системой и заметили, что она выдаёт самую актуальную и релевантную информацию. Однако веб-мастерам приходится немного «попотеть» продвигая ресурсы под эту поисковую систему.

Поисковик Google выдаёт перечень сайтов, выстраиваемых в зависимости от значения PR, веса страницы, зависящего от количества ссылаемых на страницу ресурсов и других важных показателей. Появилась «теория песочницы», говорящая о том, что домены с частой сменой владельцев и новыми именами помещаются в зону ожидания. Правдивость этой теории не была доказана, как, впрочем, и не было опровергнута.

Ещё одной легендой поисковика Google является «бонус новичков», основанная на том домысле, что при первоначальной индексации сайт занимает более высокие позиции благодаря завышенному показателю PR.

В Америке неоднократно разгорались скандалы вследствие нарушения поисковой системой авторских прав, однако Гугл всегда отстаивал свои позиции и жалобы Церкви саентологии и известной газеты The New York Times были отклонены.

Система имеет сложный язык запросов, однако именно это позволяет ограничивать поиск отдельными доменами, типами файлов или языками. При этом такой мощный механизм может одновременно применяться и хакерами для сканирования страниц на наличие слабых мест.

В 2009 году корпорация реализовала Википоиск, позволяющий всем желающим настроить результаты выдачи поисковых запросов. Пользователь получил возможность самостоятельно удалять или поднимать вверх результаты выдачи. Технология не прижилась и существовала всего полгода.

3 года назад новым функционалом российских пользователей порадовал поисковик Google: возможность поиска по голосу. Для этого возле строки поиска в телефоне следует нажать кнопку, произнести запрос, который впоследствии отправляется на сервер. Через время браузер выдаёт результаты поиска согласно распознанному запросу.

Поисковик Google обладает ещё одной функцией, с которой знакомы все, кто когда-либо пользовался поисковой системой. Логотип поисковика в праздники меняется со стандартного на тематический, но всегда в стиле Гугл. Патент на подобную опцию компании удалось получить после 10 лет ожидания. Компания в настоящее время поддерживает множество проектов, призванных сделать ещё более совершенным глобальную сеть.

Краткая характеристика Яндекс

Яндекс – самая крупная отечественная поисковая система. Дата основания – 23 сентября 1997г. В последнее время Яндекс активно выходит на международный уровень и уже имеет локализованные версии сервиса в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции. Помимо поиска Яндекс предоставляет много дополнительных возможностей, в том числе, бесплатный хостинг Народ.ру, сервис для ведения блога Я.ру, почтовый сервис, рекламная сеть Яндекс Директ, и, кроме того, с недавнего времени Яндекс активно продвигает свой собственный браузер. Помимо основного поиска, Яндекс предоставляет возможность поиска по блогам, картинкам и видео.

В 2011 году был разработан и внедрен новый, метод машинного обучения «Матрикснет», который значительно улучшил качество поиска.

Кроме того, в 2011 году компания Яндекс разместила акции на американской бирже высоких технологий Nasdaq, что является знаковым событием для отечественных интернет-компаний.

В декабре 2012г. Был внедрен новый алгоритм «Калининград», который позволил сделать поиск персонализированным. Это значит, что теперь основным фактором ранжирования является сам пользователь, который формирует запрос для поисковой системы. Другими словами, результаты поиска по одному и тому же вопросу для двух разных пользователей теперь будет различаться в зависимости от нужд и предпочтений самих пользователей. Это новый шаг на пути эволюции поисковых систем.

Кроме того, среди нововведений Яндекса можно отметить:

Краткая характеристика Google

Общепризнанный лидер среди поисковых систем. Поисковая система появилась в 1996 году, и изначала предназначалась для поиска в картотеке библиотеки Стэнфорда. Корпорация Google была основана в 1998 году. В настоящий момент имеет более 100 региональных версий в различных странах. Кроме того, Google это не только поиск, но и еще более 50 различных сервисов, в том числе самый популярный браузер Google Chrome.

С этих двух самых популярных поисковых систем на сайт приходит больше всего посетителей, так что не теряй времени даром, и начинай продвигать свои запросы. Для того, чтобы определить на каком месте твой сайт находится сейчас, советую прочитать статью о том, как проверить позиции сайта в поисковых системах.

Несмотря на все возможности популярных поисковых систем, они не могут решить все проблемы. В частности, ими не всегда удобно пользоваться для поиска научной информации. Для этих целей существуют специальные научные поисковые системы.

Источник

Поиск информации на веб сайте является примером чего

1. Введение

С каждым годом объемы Интернета увеличиваются в разы, поэтому вероятность найти необходимую информацию резко возрастает. Интернет объединяет миллионы компьютеров, множество разных сетей, число пользователей увеличивается на 15-80% ежегодно. И, тем не менее, все чаще при обращении к Интернет основной проблемой оказывается не отсутствие искомой информации, а возможность ее найти. Как правило, обычный человек в силу разных обстоятельств не может или не хочет тратить на поиск нужного ему ответа больше 15-20 минут. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать ЖЕЛАЕМЫЕ ответы.

Чтобы найти нужную информацию, необходимо найти её адрес. Для этого существуют специализированные поисковые сервера (роботы индексов (поисковые системы), тематические Интернет-каталоги, системы мета-поиска, службы поиска людей и т.д.). В данном мастер-классе раскрываются основные технологии поиска информации в Интернет, предоставляются общие черты поисковых инструментов, рассматриваются структуры поисковых запросов для наиболее популярных русскоязычных и англоязычных поисковых систем.

2. Технологии поиска

Web-технология World Wide Web (WWW) считается специальной технологией подготовки и размещения документов в сети Интернет. В состав WWW входят и web-страницы, и электронные библиотеки, каталоги, и даже виртуальные музеи! При таком обилии информации остро встает вопрос: «Как сориентироваться в столь огромном и масштабном информационном пространстве?»
В решении данной проблемы на помощь приходят поисковые инструменты.

2.1 Поисковые инструменты

Приемы работы, используемые при работе с теми или другими поисковыми инструментами, практически одинаковы. Перед тем как перейти к их обсуждению, рассмотрим следующие понятия:

Схема поиска информации проста. Пользователь набирает ключевую фразу и активизирует поиск, тем самым получает подборку документов по сформулированному (заданному) запросу. Этот список документов ранжируется по определенным критериям так, чтобы вверху списка оказались те документы, которые наиболее соответствуют запросу пользователя. Каждый из поисковых инструментов использует различные критерии ранжирования документов, как при анализе результатов поиска, так и при формировании индекса (наполнении индексной базы данных web-страниц).

Таким образом, если указать в строке поиска для каждого поискового инструмента одинаковой конструкции запрос, можно получить различные результаты поиска. Для пользователя имеет большое значение, какие документы окажутся в первых двух-трех десятках документов по результатам поиска и на сколько эти документы соответствуют ожиданиям пользователя.

Большинство поисковых инструментов предлагают два способа поиска – simple search (простой поиск) и advanced search (расширенный поиск) с использованием специальной формы запроса и без нее. Рассмотрим оба вида поиска на примере англоязычной поисковой машины.

Например, AltaVista удобно использовать для произвольных запросов, «Something about online degrees in information technology», тогда как поисковый инструмент Yahoo позволяет получать мировые новости, информацию о курсе валют или прогнозе погоды.

Освоение критериев уточнения запроса и приемов расширенного поиска, позволяет увеличивать эффективность поиска и достаточно быстро найти необходимую информацию. Прежде всего, увеличить эффективность поиска Вы можете за счет использования в запросах логических операторов (операций) Or, And, Near, Not, математических и специальных символов. С помощью операторов и/или символов пользователь связывает ключевые слова в нужной последовательности, чтобы получить наиболее адекватный запросу результат поиска. Формы запросов приведены в таблице 1.

Простой запрос
account
merchant account
internet merchant account
«merchant account»
«internet merchant account»
Расширенный запрос
internet merchant account and online payments
internet merchant near gov*
internet merchant near education
Расширенный запрос с использованием математических символов
+internet +merchant +account
internet

governorInternet

Простой запрос дает некоторое количество ссылок на документы, т.к. в список попадают документы, содержащие одно из слов, введенных при запросе, или простое словосочетание (см. таблицу 1). Оператор and позволяет указать на то, что в содержании документа должны быть включены все ключевые слова. Тем не менее, количество документов может быть все еще велико, и их просмотр займет достаточно времени. Поэтому в ряде случаев гораздо удобнее применить контекстный оператор near, указывающий, что слова должны располагаться в документе в достаточной близости. Использование near значительно уменьшает количество найденных документов. Наличие символа «*» в строке запроса означает, что будет осуществляться поиск слова по его маске. Например, получим список документов, содержащих слова, начинающиеся на «gov», если в строке запроса запишем «gov*». Это могут быть слова government, governor и т.д.

Наиболее развитый сервис поиска русскоязычной информации предоставляет поисковый сервер Яndex. В Яndex можно просто написать по-русски фразу, описывающую то, что Вы хотите найти, и система проанализирует и обработает Ваш запрос, а затем постарается найти все, что относится к заданной теме. Вы можете, используя специальные операторы, составить строку, поясняющую поисковой системе, каким Вашим требованиям должна отвечать интересующая Вас информация. Некоторые из операторов языка запросов Яndex можно посмотреть здесь: http://help.yandex.ru/search/?id=481939

Давайте рассмотрим наиболее популярные технологии поиска информации в Интернет.

2.2 Поисковые машины (search engines)

Более того, роботы поисковых систем переходят по встречаемым на страницах ссылкам и переиндексируют их. Так как почти любая страница WWW имеет множество ссылок на другие страницы, то при подобной работе поисковая машина в конечном результате теоретически может обойти все сайты в Интернет.

Именно этот вид поисковых инструментов является наиболее известным и популярным среди всех пользователей сети Интернет. У каждого на слуху названия известных машин веб-поиска (поисковых систем) – Яndex, Rambler, Aport.

Чтобы воспользоваться данным видом поискового инструмента, необходимо зайти на него и набрать в строке поиска интересующее Вас ключевое слово. Далее Вы получите выдачу из ссылок, хранящихся в базе поисковой системы, которые наиболее близки Вашему запросу. Чтобы поиск был наиболее эффективен, заранее обратите внимание на следующие моменты:

К наиболее известным машинам веб-поиска относятся Google, Yahoo, Alta Vista, Excite, Hot Bot, Lycos. Среди русскоязычных можно выделить Яndex, Rambler, Апорт.

Поисковые системы являются самыми масштабными и ценными, но далеко не единственными источниками информации в Сети.

2.3 Каталоги (directories)

Каталог Интернет-ресурсов – это постоянно обновляющийся и пополняющийся иерархический каталог, содержащий множество категорий и отдельных web-серверов с кратким описанием их содержимого.Способ поиска по каталогу подразумевает «движение вниз по ступенькам», то есть движение от более общих категорий к более конкретным. Одним из преимуществ тематических каталогов является то, что пояснения к ссылкам дают создатели каталога и полностью отражают его содержание, то есть дает Вам возможность точнее определить, насколько соответствует содержание сервера цели Вашего поиска.

Примером тематического русскоязычного каталога можно назвать ресурс http://www.ulitka.ru/.

На главной странице данного сайта расположен тематический рубрикатор,

Поиск информации на веб сайте является примером чего

с помощью которого пользователь попадает в рубрику со ссылками на интересующую его продукцию.

Поиск информации на веб сайте является примером чего

Поиск информации на веб сайте является примером чего

и получает список ссылок с описаниями сайтов, которые наиболее полно соответствуют его запросу. Стоит отметить, что этот поиск происходит не в содержимом WWW-серверов, а в их кратком описании, хранящихся в каталоге.

В нашем примере в каталоге также имеется возможность сортировки сайтов по количеству посещений, по алфавиту, по дате занесения.

Поиск информации на веб сайте является примером чего

2.4 Подборки ссылок

Подборки ссылок – это отсортированные по темам ссылки. Они достаточно сильно отличаются друг от друга по наполнению, поэтому чтобы найти подборку, наиболее полно отвечающую Вашим интересам, необходимо ходить по ним самостоятельно, дабы составить собственное мнение.

В качестве примера приведем Подборку ссылок «Сокровища Интернет» АО «Релком»

Поиск информации на веб сайте является примером чего

Пользователь, нажимая на любую из заинтересовавших его рубрик

попадает на подборку со ссылками на полезные Интернет-ресурсы
Автомобилистам

Преимуществом такого вида поисковых инструментов является их целенаправленность, обычно подборка включает в себя редкие интернет ресурсы, подобранные конкретным веб-мастером или хозяином интернет странички.

2.5 Базы данных адресов ( addresses database)

Базы данных адресов – это специальные поисковые сервера, которые обычно используют классификации по роду деятельности, по выпускаемой продукции и оказываемым услугам, по географическому признаку. Иногда они дополнены поиском по алфавиту. В записях базы данных хранится информация о сайтах, которые предоставляют информацию об электронном адресе, организации и почтовом адресе за определенную плату.

Поиск информации на веб сайте является примером чего

представляет собой рубрикатор со множеством поддиректорий, таких как: Find Person, Phone Numbers, Name Search и другие.

Попадая в данные поддиректории, пользователь обнаруживает ссылки на сайты, которые и предлагают интересующую его информацию.

Поиск информации на веб сайте является примером чего

2.6 Поиск в архивах Gopher (Gopher archives)

Gopher – это взаимосвязанная система серверов (Gopher-пространство), распределенная по Интернет.

В пространстве Gopher собрана богатейшая литературная библиотека, однако материалы недоступны для просмотра в удаленном режиме: пользователь может только просматривать иерархически организованное оглавление и выбирать файл по названию. С помощью специальной программы (Veronica) такой поиск можно сделать и автоматически, используя запросы, построенные на ключевых словах.

До 1995 года Gopher являлся самой динамичной технологией Интернет: темпы роста числа соответствующих серверов опережали темпы роста серверов всех других типов Интернет. В сети EUnet/Relcom активного развития серверы Gopher не получили, и сегодня о них практически никто не вспоминает.

2.7 Система поиска FTP файлов (FTP Search)

Система поиска FTP-файлов – это особый тип средств поиска в Internet, который позволяет находить файлы, доступные на «анонимных» FTP-серверах. Протокол FTP предназначен для передачи по сети файлов, и в этом смысле он функционально является своеобразным аналогом Gopher.

Основным критерием поиска является название файла, задаваемое разными способами (точное соответствие, подстрока, регулярное выражение и т.д.). Данный тип поиска, конечно же, не может соперничать по возможностям с поисковыми машинами, так как содержимое файлов никак не учитывается при поиске, а файлам, как известно, можно давать произвольные имена. Тем не менее, если Вам требуется найти какую-нибудь известную программу или описание стандарта, то с большой долей вероятности файл, его содержащий, будет иметь соответствующее имя, и Вы сможете найти его при помощи одного из серверов FTP Search:

Поиск информации на веб сайте является примером чего

FileSearch ищет файлы на FTP-серверах по именам самих файлов и каталогов. Если Вы ищете какую-либо программу или еще что-то, то на WWW-серверах Вы скорее найдете их описание, а с FTP-серверов Вы сможете перекачать их к себе.

2.8 Система поиска в конференциях Usenet News

USENET NEWS – это система телеконференций сообщества сетей Интернет. На Западе этот сервис принято называть новостями. Близким аналогом телеконференций являются и так называемые «эхи» в сети FIDO.

Группы Google – это бесплатное интерактивное сообщество и служба групп обсуждений, которая предлагает самый обширный в Интернете архив сообщений сети Usenet (более миллиарда сообщений).Подробнее ознакомиться с правилами пользования сервисом можно на странице http://groups.google.com/intl/ru/googlegroups/tour/index.html

Поиск информации на веб сайте является примером чего

Среди русскоязычных выделяется сервер Всемирная система USENET и телеконференции Relcom. Точно также как и в других поисковых службах, пользователь набирает строку запроса, а сервер формирует список конференций, содержащих ключевые слова. Далее надо подписаться на отобранные конференции в программе работы с новостями. Также имеет место аналогичный российский сервер FidoNet Online: конференции Fido на WWW.

2.9 Системы мета-поиска

Для быстрого поиска в базах сразу нескольких поисковых систем лучше обратиться к системам мета-поиска.

Системы мета-поиска – это поисковые машины, которые посылают Ваш запрос на огромное количество разных поисковых систем, затем обрабатывают полученные результаты, удаляют повторяющиеся адреса ресурсов и представляют более широкий спектр того, что представлено в сети Интернет.

Наиболее популярная в мире система мета-поиска Search.com.

Поиск информации на веб сайте является примером чего

Объединенный поисковый сервер Search.com компании CNET, Inc. включает в себя почти два десятка поисковых систем, ссылками на которые пестрит весь Интернет.

С помощью данного вида поисковых инструментов пользователь может искать информацию во множестве поисковых систем, однако отрицательной стороной данных систем можно назвать их нестабильность.

2.10 Системы поиска людей

Системы поиска людей – это специальные сервера, которые позволяют осуществлять поиск людей в Интернет, пользователь может указать Ф.И.О. человека и получить его адрес электронной почты и URL-адрес. Однако, следует отметить, что системы поиска людей, в основном, берут информацию об электронных адресах из открытых источников, таких как конференции Usenet. Среди самых известных систем поиска людей можно выделить:

Поиск информации на веб сайте является примером чего

в специальные графы поиска контактные данные (First Name. City, Last Name, Phone number), Вы можете найти интересующую Вас информацию.

Поиск информации на веб сайте является примером чего

3. Заключение

Мы рассмотрели основные технологии поиска информации в Интернет и представили в общих чертах поисковые инструменты, которые существуют на данный момент в Интернете, а также структуру поисковых запросов для наиболее популярных русскоязычных и англоязычных поисковых систем и, подводя итог вышесказанному, хотим отметить, что единой оптимальной схемы поиска информации в Интернет не существует. В зависимости от специфики нужной Вам информации, Вы можете использовать соответствующие поисковые инструменты и службы. А от того, как грамотно будут подобраны поисковые службы, зависит качество результатов поиска.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *