Поэзия а с пушкина все равно что пение птиц
Тире между подлежащим и сказуемым
5) если сказуемое предшествует подлежащему: Какое большое удовольствие бродить в лесу! (В. Солоухин);
6) если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — именем существительным в именительном падеже: Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли! (С. Есенин);
Примечание. В случае необходимости логически выделить и подчеркнуть сказуемое тирс ставится: Мы — огонь, вода и пажити. (Н. Клюев)
7) если сказуемое выражено именем прилагательным, местоименным прилагательным, предложно-именным сочетанием: Я златострунный и пригожий. (Н. Клюев)
357. Объясните постановку тире в предложениях.
1. Чайковский утверждал, что вдохновение — это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. (Пауст.) 2. Вдохновение — как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч. (Пауст.) 3. Вы — Коломбина, Саломея, вы каждый раз уже не та. (Кузм.) 4. Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех. (Паст.) 5. Стихи о мужестве писать — железо молотом ковать! (Тат.) 6. Век прожить — не поле пройти за сохою. (Кольц.) 7. Жизнь — не праздник, не цепь наслаждений, а работа. (Надс.) 8. Верь лишь мне, ночное сердце, я — поэт! (А. Б.) 9. Вытащить из человека наружу его сокровенную мечту — вот в чём задача. (Пауст.)
358. Спишите предложения, ставя, где это необходимо, тире. Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите, чем они выражены. Сформулируйте правила постановки тире между главными членами.
1. Писать о лесах любимое моё занятие, в некотором смысле даже гражданская обязанность. (Чыв.) 2. Поэзия Пушкина как пенье птицы в рошс, как песня ветра, как шум волн. (Т.) 3. Молчанье золото, когда заходят в храм. (М. Макс.) 4. И белый свет не свет. (Снег.) 5. Я северный ваш друг и браг! (Ес.) 6. Невежда без души зверь. (Фоне.) 7. Казаться улыбчивым и простым самое высшее в мире счастье. (Ес.) 8. Жизнь не шутка и не забава, жизнь даже не наслаждение. жизнь тяжёлый труд. (Т.) 9. Нигилист эго человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип. (Т.) 10. Сие намерение есть изобразить преемственно градоначальников, в город Глупов от российского правительства в разное время поставленных. (С.-Щ.) 11. Доброта она превыше всех благ. (М. Г.) 12. Быть с Россией это вечный праздник для её отважных сыновей! (А. С.)
Василий Нацентов: «И в рифму упирается строка, как луч вечерний в бледные колени»
Сергей Алиханов
Василий Нацентов родился в 1998 году возле природного заказника Каменная Степь Воронежской области.
Окончил Воронежский государственный университет (факультет географии и геоэкологии).
Автор книги «Лето мотылька».
Участник форумов, совещаний и школ молодых писателей России.
Творчество отмечено: Премией «Звездный билет» имени Василия Аксенова, специальным призом Премии «Лицей» имени А.С. Пушкина.
Член Союза писателей Москвы.
Живёт и работает в Воронеже.
С детских лет поэта окружали удивительные красоты заповедника Каменная Степь, которые исподволь преобразились в душе подростка в художественные лексические возможности. Связи между образами и словами, понятиями и смыслами устанавливались вовсе не по аналогии, а в непосредственной насыщенной жизни и в бытовании на природе. Птицы, шмели и бабочки летали, цвели сады. Живая природа и каменные изваяния с исчерпывающей полнотой воплощалась в слове — совершенно естественным путем. Возвышенное душевное состояния, в череде чувств и образов, пройдя смысловую, и синтаксическую врожденную упорядоченность, становилось стихами.
Изначальный талант придаёт раннему творчеству поэта выразительность и естественность речевого потока. Шумы ветра, дождей, пение птиц фиксировались, а затем чутко инструментировались в черновиках звукописью повторов, и природных звукоподражаний:
На тихой даче в мокрой темноте
горчит доска от старости и скуки,
в железный ковш, как в маленький предел,
сочится небо, воплощаясь в звуки.
Я знаю свет далекого окна,
кривые ветки вечера и груши.
Шумит весна, нездешняя весна,
шумит она, а мне — сидеть и слушать.
В изначальном стремлении Василия Нацентова к поэзии отразилась привилегия осенённости великими именами земляков — Ивана Никитина, Алексея Кольцова, Ивана Бунина, Андрея Платонова, воронежского ссыльного Осипа Мандельштама. Стремление к детализации у Василия Нацентова надиктовано желанием достижения исчерпывающей полноты изображения. В просодии улавливается и камерное направление русской поэзии, и интуитивное слияние чувственных образов и древнейшей языческой символики — изваянной и воплощенной в священных камнях, среди которых поэт вырос.
В строфах ощущается и колорит народного бытия, путем сотворения образов через ассоциативную память — от корней слов выстраиваются и смысловые образования:
Растаял снег и обнажился двор.
Тепло и серо. Мокрые собаки
из будки в будку важный разговор
ведут лениво. Символы и знаки
весны и сна меняются вдали,
и катится промасленное слово.
Живи и ничего не говори,
храни тепло немыслимого крова…
Читая свои стихи, Василий Нацентов полностью погружается в поэзию — видео:
О творчестве поэта вышли статьи:
Александр Марков, доктор филологических наук, профессор РГГУ, отметил: «Если бы. могла говорить муза русской поэзии, она назвала бы Василия Нацентова читателем, причём не просто пытливым, а умеющим делать выписки и заметки на полях, отмечать главное, прописывать недостаточно сказанное и подбирать изощренные миниатюры для чувств.
Когда Нацентов хочет зафиксировать, как он конспектирует мироздание, рассказать о подробностях своей техники, ритм меняется: вместо созвучий, повторений, как бы волн речи, волнующих сад и вечер, строки самоотчёта. мотивации другие — гремит электричка, и мы просто не должны заметить, как сошли с электрички на перрон, — и где русский модернизм подчеркнул бы опыт порога, там Нацентов оставляет его за скобками. Вот это и есть опыт читателя, а не сочинителя, — не проходить пороговый опыт, а просто ссылаться на книгу или вообще кивать, что он уже много раз всё равно описан. Ведь если не законспектируешь, лакуны опыта станут слишком большими.
У Нацентова… воображение должно сойтись в каком-то настроении… лирическая нота и даже лирическая пропись нот в стихах есть. Но не тогда, когда Нацентов подхватывает вдохновение других лириков, и не по завершении курчавой миниатюры. Это происходит тогда, когда поэт начинает говорить напрямую с миром…
Я и мир. Но в этом нет притязательности, потому что мир идёт своим путем, а поэт уже прошёл своим путем, успев посмотреть и на ясность, и на темноту жизни. Птицы не просто строят гнезда, они отвечают за листву, за листы книг или шелест листьев, навевающий размышления. Нацентов здесь выступает как защитник не элегического отношения к миру, а скорее заинтересованности в госте, который придёт не из первой тьмы времени и не из «другой» тьмы размышлений, но из какой-то третьей тьмы опыта, побеседовав на зимней даче о жизни. Здесь лирика вдруг становится пронзительной, если мы научились быть читателями и миниатюристами, и стихи оправдывают дружбу, независимо от того, с кем дальше поведёт разговор сам поэт. ».
Олег Демидов поэт, литературовед, критик и наш автор написал: «Василий Нацентов обратил на себя внимание публикациями в ведущих толстых журналах, участием в семинарах для молодых писателей, попаданием в премиальные списки «Лицея» и «Поэзии»…
Нацентов — перед вами… надо отдать поэту должное: кажется, он ни к кому не относится плохо — ни к классикам, мёртвым и живым, ни к своим коллегам всех возрастов. Желание тепла, порождает и душевное приятие. Отсюда и поэтика, вобравшая в себя «всё хорошее»…
Наряду с теплотой приятия можно заметить попытку набрать высоту — тематически, поэтически, даже гносеологически. Нацентов упивается собственным голосом, под которым стоит понимать как талант, поэтику на стадии формирования и поэтическую речь, так и говорение как таковое…
Зачастую Нацентов знает, что делает. Он верный ученик великих и держит ими поднятую планку, но новых рекордов не ставит… автор должен осознавать эту ситуацию и работать над своим образом. И Нацентов легко справляется с этим, правда, не замечая открывшихся возможностей и не решая новых задач. Ему уютно в проторенных поэтиках. И можно, конечно, сказать, что сегодня — этого мало. Однако давайте будем честны, таких поэтов ой как не хватает… чистой лирики всё меньше и меньше.